Педагогическая деятельность

Морозова Яна Владимировна

Переход к обновленной системе начального образования требует от современного учителя использования новых образовательных технологий. Создавая условия для развития и саморазвития ребенка на уроках, использую следующие технологии принятые в целом или частично:

 

  •  Здоровьесберегающие технологии

 

     Приоритетным направлением в моей педагогической деятельности является системное использование здоровьесберегающих  технологий, это не только организация подвижных перемен и физкультминуток, эмоциональных разрядок и минуток покоя, подвижных игр, применение различных видов гимнастик, пальчиковых игр, упражнений на межполушарное взаимодействие, но и правильная организация учебной деятельности (строгое соблюдение режима школьных занятий, построение урока с учётом работоспособности детей, обязательное выполнение гигиенических требований и благоприятный настрой).

  •   Игровые технологии

 

       Ведущим методом на таких уроках является игра: деловая, ролевая, сюжетная, развивающая, игра-путешествие, дидактическая игра. В играх формируются нравственные качества личности, дети взаимодействуют друг с другом, уважают мнение товарища. Уроки с игровой технологией увлекают учащихся, раскрывают их творческий потенциал. Игра позволяет снизить уровень тревожности у обучающихся.

  • Объяснительно – иллюстративные
  • Элементы личностно – ориентированного, дифференцированного  обучения

Личностно-ориентированное непрерывное образование предполагает постоянное удовлетворение образовательных запросов человека, создание условий проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы, позволяющей выбрать и овладеть разнообразным образовательным уровнем. Оно направлено на развитие и саморазвитие ученика, становление его как личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей, что особенно актуально для учащихся с ОНР.

  • Элементы проектной технологии

      Технология проектного обучения  способствует развитию таких личностных качеств школьников, как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству, позволяет распознать их насущные интересы и потребности. Школьники в результате работы над проектом переживают ситуацию успеха, самореализации, что является особо ценным и актуальным в обучении с детьми с ОВЗ.

  • Элементы проблемного обучения
  • Коррекционно- развивающие технологии

          

  • Обучение в сотрудничестве

      В процессе совместной деятельности между учащимися создается учебное сообщество людей, владеющих определенными знаниями и готовых получать новые знания в процессе общения друг с другом, совместной познавательной деятельности, что благотворно влияет на самооценку и дает уверенность в себе.

 

  • ИКТ

      Использование информационных технологий повышает эффективность урока, развивая мотивацию обучения, что делает процесс обучения более успешным.

Информационные технологии не только открывают возможности вариативности учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательный процесс, в которой ученик может быть активным и равноправным участником образовательной деятельности.

Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

 

На своих уроках стараюсь реализовать такие творческие принципы:

- максимальное вовлечение обучающихся в активную деятельность на уроках;

- поддержка множественности мнений;

 - развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.