Методические семинары

Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке Савельева Анна Владимировна, учитель математики МБОУ «Лаишевская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Б.К. Кузнецова» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Слайд 2

Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я пойму. Китайская мудрость

Слайд 3

inter – между aktiv – действие

Слайд 4

Интерактивное обучение – это обучение, погружённое в общение. При этом «погружённое» не значит «замещённое», интерактивное обучение видоизменяет формы с транслирующих на диалоговые, т.е. включающие в себя обмен информацией, основанной на взаимопонимании и взаимодействии.

Слайд 5

-Стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов и в образовательном плане ; -повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых ; -развитие навыков анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации ; -саморазвитие и развитие благодаря активизации мыслительной деятельности и диалогическому взаимодействию с учителем и учащимися.

Слайд 6

Как мы учимся? Процесс учения предполагает осуществление в основном таких видов деятельности, как: слушание учителя ; использование письменных, наглядных технических ресурсов ; выполнение умственных и практических заданий.

Слайд 7

Данные методы позволяют успешно решать не только чисто предметные, но и общеразвивающие, личностные задачи, в том числе: навыки взаимодействия ; умение работать в команде ; готовность находить и принимать решения ; умение не только слушать, но и слышать ; выбор главного звена ; умение ставить цель и планировать свою деятельность ; рационально распределять своё время др.

Слайд 8

При интерактивном обучении важно научить ученика работать во всём цикле: - поиск и вычленение ведущих проблем ; -выстраивание проблем по степени значимости ; -анализ проблем ; -определение целей, задач направлений деятельности ; -наработка возможных вариантов решений ; -выбор наилучших решений ; -определение механизма решения проблем ; -составление программы и плана работы.

Слайд 9

Пробуждают у обучающихся интерес Поощряют активное участие каждого в учебном процессе Обращаются к чувствам каждого обучающегося Способствуют эффективному усвоению учебного материала Оказывают многоплановое воздействие на обучающихся Осуществляют обратную связь Формируют у обучающихся мнение и отношение Формируют жизненные навыки Способствуют изменению поведения

Слайд 10

Высокую мотивацию Прочность знаний Творчество и фантазию Коммуникабельность Активная жизненная позицию Командный дух Ценность индивидуальности Свободу самовыражения Акцент на деятельность Взаимоуважение Демократичность

Слайд 11

Использование на уроках или при подготовке к уроку ресурсов Интернета можно рассматривать как один из множества интерактивных методов обучения.

Слайд 12

Этот метод соответствует личностно-ориентированному подходу в обучении. Он предлагает со – обучение, причем и ученики, и учитель являются субъектами учебного процесса.

Слайд 13

В ходе интерактивного урока учащиеся учатся формулировать собственное мнение, правильно выражать мысли, строить доказательства своей точки зрения, вести дискуссию, слушать другого человека, уважать альтернативное мнение.

Слайд 14

Использование интерактивных методик позволяет реализовать идею сотрудничества обучающих и обучаемых, учит их конструктивному взаимодействию, способствует оздоровлению психологического климата на уроке, создает доброжелательную обстановку.

Слайд 15

- http://download.myshared.ru/NXugmnmQbhiHk-1K1_nb-A/1535047190/1209267.ppt https://gigabaza.ru/doc/31543.html http://kryuchkova1978.ucoz.ru/publ/ispolzovanie_interaktivnykh_form_i_metodov_obuchenija_dlja_povyshenija_ehffektivnosti_obuchenija_uchashhikhsja_na_uroke/1-1-0-2 https://nauchforum.ru/studconf/gum/xxviii/8475 https://e-koncept.ru/2017/970381.htm Источники: