Главные вкладки

    Инновационная деятельность на базе КФУ

    Фахриддинова  Светлана Каусаровна

    Предварительный просмотр:

    Коллеги, смогли бы вы взять лягушку в руки. Я часто слышу, как о лягушках говорят с презрением, боятся брать их в руки, дразнятся их именем. А вам жалко лягушек?

          Давайте представим, что вы маленькие лягушата. Расскажите мне в какие  вы игры играете.  С кем вы дружите.   Кого боитесь.  Как спасаетесь от своих врагов.  

           Вы боитесь людей. Что вы хотели бы сказать людям, которые говорят, что вы очень некрасивые и даже противные.

        Как и все живое на Земле, лягушки имеют право на нашу заботу, ласку, помощь, защиту. Моя задача, как педагога рассказать детям  какие полезные, симпатичные и совсем не страшные лягушки. Научить заметить в любой лягушке  Царевну-лягушку

    В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, общаясь с детьми я вижу как искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности. Что и заставило меня обратить внимание на формирование нравственно –патриотических ценностей у дошкольников. По опыту я знаю, что дети всегда готовы играть в сказки, это их способ познания мира.  Они, входя в сказку, получая роль одного из её героев, непроизвольно впитывают в себя нравственное  отношение к миру. .Опираясь на методические пособия, разработки,  программы, представленных на слайде, мной  разработана программа  «ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ  ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

    Ведущая педагогическая цель, которой воспитание детей-патриотов, способных любить свою  Родину через  театрализованное  движение.

    Для достижения цели поставлены следующие задачи:

    - Одной из важных задач по нравственно - патриотическому воспитанию является установление тесной связи с семьёй.

    - Формированию у детей чувства патриотизма и активной гражданской позиции.

    - Развитие основ начала нравственно-патриотического воспитания через общение со сказками, ознакомление с традициями и обычаями.

    - Развитие чувств ответственности и гордости за достижения страны.

    - Побуждать детей выражать свои чувства, эмоции.

    - Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям..

    Данную программу реализовываю в трех направлениях «Дети-Родители-Педагоги». Предлагаю вам сделать выбор, о чем бы вам хотелось услышать в первую очередь. Мою работу  с детьми, родителями или педагогами

    ДЕТИ 

    Начну с того, что согласно Федеральным гос. обр. стандартам в развитии  ребёнка дошкольного возраста важной составляющей является создание предметно-развивающей среды, способной активизировать ребёнка и при необходимости дать ему отдохнуть Создавая  условия для развития детей, мной учитывались возрастные и индивидуальные возможности детей. Среда группы  сформирована с учётом принципов гибкого зонирования, доступности, новизны. В группе  оборудована театральная студия, где размещены разные виды  театра – пальчиковый, би-ба-бо, теневой, настольный, театр на палочках, конусный, театр ложек и т.д..  Периодически обновляется материал, ориентируясь на интересы разных детей. Это создало условия для персонифицированного общения с каждым ребёнком. Предлагаю рассмотреть один из видов театрализации по вашему выбору. Хорошо. Спасибо.

    Обратите внимание что тематика и содержание театральных постановок …………….имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках.  Одной из моих основных задач является воспитание толерантного отношения к друг другу. Направленность постановки, с детьми обсуждаем и выбираем где присутствует идея мира, добра, братства, оптимистический взгляд на мир. Ведь для меня важно, играя заложить зерно сочувствия, отзывчивости, гуманности, формированием таких нравственных категорий, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя. Данный вид театрализации  не дает прямых наставлений детям, но в процессе подготовки, выбора материала, обсуждения характера героев  закладывается урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту. Делая постановку дети не замечают, что идет обучение – они работают с игрушками, картинками, материалом.

    Отдельно хотелось бы остановиться на инсценировках, которые развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. В процессе осуществляется партнерское взаимодействие друг с другом и со взрослым. Обязательными являются  уроки мимики, жеста, пантомима, способствующие пониманию эмоционального состояния другого человека и уметь адекватно выразить свое. Овладение языком жестов и движений помогает детям не только быть интересными в общении, но и познавать людей, обретать друзей. 

    Особое внимание уделяю введению регионального компонента. Одним из ведущих факторов формирования  патриотического сознания детей является умение научить видеть прекрасное родного края.

    Свое место заняли и информационные технологии. Ведь я и мой воспитанники увлечены интерактивным театром, который позволяет детям путешествовать в другие страны и даже миры, почувствовать себя другим существом – животным или даже героем сказки, учиться новым видам деятельности.

    РОДИТЕЛИ Первую школу добрых чувств дети проходят в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение. Родители мои союзники, сотрудники, с которыми можно  легко решать последующие этапы развития. Это была одна из главных задач, которую я ставила перед собой, работая с родителями  воспитанников. Пропаганда вопросов нравственно – патриотической направленности ведётся через сайт учреждения.

    ПЕДАГОГИ

    Поддержка коллег играет огромную роль при современном ритме деятельности с дошкольниками.  Коллеги, мой верные подруги и соратники, с которыми я осуществила свою мечту - создание Интерактивного театра. Будучи руководителем одной из  творческой группы по вопросу развития успешности у детей дошкольного возраста, я провожу школу педагогического мастерства. И каждая встреча – это рождение новой постановки, помогающая приумножить прекрасное.

             Результаты работы показали, что у детей произошли существенные изменения в формировании  нравственно-патриотических ценностей (Слайд с диаграммой развития). По результатам диагностики, наблюдений за детьми, бесед с детьми и родителями можно сделать вывод о том, что наши воспитанники любят своих родных и близких, детский сад, свою малую Родину, сформировано понятие Родины.. У них появилась мотивационная потребность изучения родного края. Этот интерес проявляется в детских вопросах, рассказах, рисунках, конкурсных работах.

    Свои опыт работы я продемонстрировала:  Мастер-класс на курсах повышения квалификации по проблеме: «Педагогика и методика дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС». Деятельность с детьми на Региональном семинаре-практикуме: «Инновационные технологии в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста». Презентация опыта работы на  Республиканской научно-практической конференции «Актуальные проблемы  патриотического воспитания молодёжи». Доклад на Региональной научно- практической конференции «Инновационные и современные технологии в системе образования». Деловая игра с родителями по патриотическому воспитанию на Межрегиональном семинаре-практикуме по проблеме «Инновационные формы работы по формированию партнёрских взаимоотношений с родителями»

    Мой работы опубликованы в научно-методическом сборнике в журналах, в электронном СМИ.

    Перспектива моей работы регулярно создавать такие ситуации, попадая в которые воспитанники осознавали бы необходимость воспитания  у себя, таких качеств бережное отношение к природе, уважение к  труду. А главное применение полученных знании в добрых делах и поступках.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Фахриддинова Светлана Каусаровна воспитатель МБДОУ « Центр развития ребенка – детский сад №1 « Бэлэкэч » г. Альметьевска , РТ первой квалификационной категории Образование: высшее АГИМС, 2015 год Квалификация: «Педагогика и методика дошкольного образования» Стаж работы в ДОУ – 13 лет

    Слайд 2

    ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

    Слайд 3

    С Т У Д И Я

    Слайд 4

    БИ-БА-БО НАСТОЛЬНЫЙ МАСКИ ЛОЖКАРИ МАГНИТНЫЙ КОНУСНЫЙ ТЕНЕВОЙ

    Слайд 5

    Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр»

    Слайд 6

    Сказка «КОЛОБОК»

    Слайд 7

    Сказка «Два смелых мышонка»

    Слайд 8

    Конусный театр Конусный театр

    Слайд 9

    Теневой театр Теневой театр Сказка «Нищий и принцесса»

    Слайд 10

    «Мы будущие герои страны»

    Слайд 11

    Су анасы

    Слайд 12

    Завершение театральной вечеринки

    Слайд 13

    Консультация с родителями

    Слайд 14

    Мои друзья, мои коллеги

    Слайд 15

    Инсценирование по стихам о войне с коллегами



    Предварительный просмотр:

    «Управление образование»

    Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

    Муниципальный этап  Республиканского конкурса

    «Воспитатель года-2017»

    Организованная образовательная деятельность

    на тему: «Движение и фантазия – настроение!»

    с детьми подготовительной  к школе группы

    в театральной студии «Калейдоскоп»

    Составила и провела:

    Воспитатель первой кв. категории

    МБДОУ  «Центр развития ребенка

    – детский сад №1 «Бэлэкэч» г. Альметьевска

    Фахриддинова Светлана Каусаровна

    Альметьевск, 2016г.

    Основная цель работы театральной студии:  нравственно-патриотическое воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности.

    Задачи:

    - развивать нравственные качества детей в процессе театрализованной деятельности;

    - развивать воображения, фантазию у детей при помощи театральных упражнений;

    - формировать у детей знания об эмоциональных состояниях;

    - побуждать детей искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, мимику, позу, жест, речевую интонацию;

    - формировать гуманные нравственные чувства на примерах положительных героев сказок.

    - воспитывать коммуникативные навыки и культуру общения со взрослыми и сверстниками, выражающиеся в вежливости, предупредительности, скромности, чуткости;

    - поощрять задатки нравственно-патриотических чувств, таких как любовь к близким, к друзьям.

    Оборудование и материал: проектор, слайд крапива, ткань голубого цвета, бумажные цветные силуэты человечков красные-4 штуки, жёлтые 4 штуки, бабочки из цветной бумаги -8 штук.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и представьте, что мы с вами одно большое доброе животное. Вы хотите послушать, как оно дышит? (ответы детей)  Закройте глаза и глубоко вдохните, а теперь все вместе выдохнете. (несколько раз). У нашего большого доброго животного какое  сердце? (ответы детей)   Конечно большое и доброе. А как по вашему стучит большое и доброе сердце? (ответы детей)   Хотите услышать как оно стучит Все вместе делаем шаг вперед и произносим «тук», делаем шаг назад и тоже произносим «тук» (несколько раз).

    Воспитатель: Посмотрите, Ребятки, у забора сиротливо пригорюнилась крапива. Как вы думаете почему она такая грустная? (ответы детей)  Может, ее кто то обидел? (ответы детей)   Подойдем к ней ближе. А она-то, злюка, обожгла мне руку (изображает боль) И тебе обожгла (обращается к ребенку). Ты сердишься на крапиву? (если ответит да)А почему? (если ответ нет) Конечно она же не может быть другой , потому что она всегда  жгучая крапива.

    Воспитатель: (загадочно, даже чуть шепотом) Вы знаете когда то давно жила-была праздничная свеча. Ребята как вы себе ее представляете. (ответы детей, описывают) Так вот праздничная свеча  с нетерпением ждала, когда же начнется праздник. И вот он наступил. Свечу зажгли и поставили на стол. Что было дальше. (ответы детей, придумывание сюжета)   Прекрасное завершение сказки о праздничной свече.

    Раздаю детям цветные силуэты человечков 4 красных и 4 жёлтых и таким образом дети делятся на две группы (команда желтых и команда красных), одни с права от воспитателя, другие слева. 

    Воспитатель: Мы сыграем в игру «немое кино», что значит слова произносить нельзя, их можно только показать. Итак у нас две кино группы: желтые и красные.  Вы стоите по разным берегам бурной реки. Закройте ушки команда желтых и не подслушивайте. Задание даю так чтобы группа напротив не слышала. Команда красных вы должны сообщить команде жёлтых, что им нужно перебраться к вам, не произнося слова Воспитатель обращается к детям другой группы – На том берегу вас не слышат, а вы видите, что к ним приближаются злодеи. Покажите им, что нужно спрятаться. ( дети выполняют действия без слов, а команда напротив должна догадается о чём речь)

    Воспитатель: Как по вашему, легко ли общаться без слов,  когда тебя не понимают? (ответы детей)  Верно не очень, даже сложно. Если к вам обратиться мальчик из другой страны и он совсем не знает русского языка. А он возможно потерялся  и ищет маму. Как бы вы поступили? (ответы детей)   Молодцы, вы добрые, отзывчивые и находчивые. Ребята от общения с вами у меня такое отличное настроение. А хотите я вам подарю радость!  У меня ее столько много, что хватит всем и еще много-много останется. (в кругу)   Вам  я подарю  круглую радость (обращается к двум детям) Держите ее крепче. А вам подарю сладкую радость, много сразу не ешьте, вам я подарю воздушную радость, смотрите не взлетите, а вам подарю тёплую радость грейтесь на здоровье. И себе оставлю немного, чтобы  быть радостной. Расскажи мне о своей радости, какая она, что в ней особенного (спрашивает 2/3 детей)

    Воспитатель: Теперь я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к … и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы у нас так много, что мы можем поделиться со всеми людьми на планете. Давайте, поднимем руки к верху (не отцепляясь) и мысленно подарим дружбу всем кому вы хотите. (Спрашивает у 2/3) Кому ты подарил дружбу? (ответ ребёнка) Почему? (ответ ребёнка)  А ты кого представил когда мы подняли руки? (ответ ребёнка) Почему? (ответ ребёнка)

    Воспитатель: А теперь команды вновь объединитесь, улыбнитесь друг другу. Команда желтых, подумайте, вспомните  и назовите добрых сказочных героев. Команда красных назовите злых сказочных героев. Но ответ должен иметь  своё объяснение, т.е почему например для меня Колобок добрый, потому что он никого не обижает, любит бабушку и дедушку, всем зверям в лесу поет песню, а вот  волка я вижу  злым, т.к. хотел съесть колобка. (Опрос детей)

    Воспитатель: Ой посмотрите сколько  бабочек вокруг, а давайте их ловить. Сейчас мы с вами добрые кошечки, которые хотят поймать бабочку. Ловим кошечки. Кошечка поймала бабочки и превратилась в льва. Превращаемся, превращаемся (имитируют превращение) и бабочка ускользнула. Как вы думаете лев, когда ловит бабочку злой или нет? (ответ детей)  Конечно же он веселый, он любит ловить бабочек, потому что он добрый и бегать за кем то для него удовольствие. Ловит бабочку лев. А теперь ловит бабочку  бабушка или дедушка. А почему бабушка ловит бабочку именно, так, как ты сейчас показываешь? (ответ ребёнка)  А вам нравиться ловить бабочек? (ответ детей)   Так чего ж вы ждете, вот вам сачок, ловите. (имитируют) Поймали? (ответ детей)   А что мы будем делать с ними дальше? (ответ детей)    Конечно надо их отпустить. Пойдёмте со мной в группу к окошку выпускать бабочек!