Театральная студия "Калейдоскоп"

Фахриддинова  Светлана Каусаровна

Добро пожаловать в театральную студию

"Калейдоскоп"

Основная цель работы театральной студии:  нравственно-патриотическое воспитание, 
развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №1 «БЭЛЭКЭЧ»

«По дороге добра и дружбы»

Подготовила:

воспитатель

муниципального бюджетного

                                                                   дошкольного образовательного

учреждения «Центр развития ребенка –

детский сад №1 «Бэлэкэч» г. Альметьевска

Фахриддинова С.К.

 

Ноябрь 2016

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цели: развитие нравственных ценностей  и социальной уверенности  у детей дошкольного возраста  посредством театрального искусства.

Задачи: 

  •  Речевое развитие: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям через ознакомление с играми, инсценировками;
  • Социально-коммуникативное развитие:  воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.
  • Формировать творческое воображение посредством музыкально-театрализованных постановок;
  • Обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировки).

Предварительная работа с детьми: беседы о характере и чувствах, о хорошем и плохом поведении Шалаевой С.А. Чтение  художественной литературы «Добрые сказки»,  «Сказки о дружбе» «Крошечка-хаврошечка», «Морозко», «Мороз Иванович», «Зимовье зверей», «Рукавичка» и т.д. просмотр демонстрационного материала: виды театров. Изготовление атрибутов к сказкам.

Предварительная работа с родителями

Привлечь родителей  предметно-развивающую  среду для театрализованной деятельности.

Материал и оборудование: ИКТ, маски полумаски, костюмы. атрибуты к сказкам.

Ожидаемый результат: 

Знают сказки и принимают активное участие в  инсценировках.

Умеют работать в коллективе, действуя сообща.

Сочиняют этюды по заданной теме индивидуально и коллективно;

Выразительно читают наизусть стихотворный текст, расставляя логические ударения;

Умеют держаться на сцене уверенно, свободно выполняя простейшие действия.

Ход  занятия

Воспитатель: Звучит мелодия.

Воспитатель: Ребята из какого мультфильма эта мелодия? (Ответы детей).Как вы думаете о чём она?(ответы детей).Я предлагаю вам поговорить о таких положительных качествах как доброта и дружба.

Воспитатель: Ребята, встаньте на структуру ИНСАЙТ АУТ САЙТ СЁКЛ.

Улыбнитесь друг другу, повернитесь направо, сейчас вы проделаете столько шагов, сколько героев в сказке Хаврошечка. Внимание вопрос. Что такое добро?Первым будет говорить тот, кто стоит во внутреннем кругу, а тот кто стоит во внешнем внимательно слушает. (ответы детей). Теперь говорит тот, кто слушал.

Воспитатель: Зарина, о чем рассказала тебе Милена? (ответ)

Карина, что ты узнала от Дамира? 

Добро – это, когда ты кому-то помогаешь. И тебе от этого становится приятно. Добро приносит счастье.

Воспитатель:  повернитесь направо, сделайте столько шагов навстречу друг к другу, сколько героев в сказке «Морозко»(Проговаривают, шагают на три шага вперёд).Улыбнулись своему новому партнёру.

Воспитатель:Что такое дружба?Говорить будет тот, кто стоит во внешнем кругу, а кто во внутреннем внимательно слушает.(Поделились).

Копи клэп.

Воспитатель: а у меня ещё вопрос.В каких сказках встречаются доброта и дружба?Поделитесь друг с другом.Первым начнёт тот, кто во внутреннем кругу.(Ответы детей).

Настя: в тех сказках, которые мы сочиняли, тоже есть добро и дружба. Сказка про двух бабочек, и сказка про мотылька и муравья.

Давайте мы вспомним их и разыграем.

Воспитатель:кто стоит во внутреннем кругу скажите: мне было приятно с тобой пообщаться.(повторяют).

Кто стоит во внешнем кругу скажите,у вас были очень интересные мысли.(повторяют)

Воспитатель: кто желает с играть роль мотылька и муравья в сказке о доброте?(ответы детей). В процессе одевания расспрашивает о персонажах какие они. Первая подгруппа выполняет, а вторая-зрители помогают, а затем смотрят. И также со второй подгруппой. Либо с каждой подгруппой воспитатель всё обговаривает).

Для начала вспомним, какими качествами обладают эти герои?  (ответы детей: добрые, трудолюбивые,  всегда готовы придти на помощь и т.д.) Кто будет играть роль, сороконожки, старой бабочки? (ответы детей).(После того как дети определились с ролями, зрители усаживаются, спектакль начинается. После просмотра, дети второй подгруппы готовят свою сценку  по сказке «О  доброте».

Воспитатель: (обращается к детям второй подгруппы)Кто готов сыграть  роль бабочек?(ответы детей) Какими качествами обладали эти героини? (Ответы) Правильно, они были дружными. Ведь именно сплочённая дружба помогла бабочкам в трудную минуту. Кто сможет сыграть роли цветов? (Ответы) (Вторая подгруппа выполняет ,а первая зрители помогают ).

Итог: Ребята, вы такие замечательные артисты, сценаристы, я вам хочу подарить медальоны с изображением мимики.

Воспитатель одевает. Посмотрите пожалуйста, на свои медальоны, какая мимика у вас изображена? (ответы).Да, они отражают весёлое настроение, а у вас какое настроение? И у меня отличное. Сегодня я хочу каждому из вас в экран успешности поставить смайлики. Идёмте за мной.



Предварительный просмотр:

Управление образования

Альметьевского муниципального района

Театрализованная деятельность по сказке Г. Тукая «Водяная»

Подготовила:

воспитатель

первой  квалификационной категории

МБДОУ «ЦРР д\с №1 «Бэлэкэч»

Фахриддинова С.К.

Альметьевск, 2017

На заднем плане стоят декорации леса: ёлки, деревья, озеро, мостик. На переднем плане декорация деревни, дом и лавочка, забор.

Ведущий: В одной татарской деревне жила-была женщина. Было у неё большое хозяйство. И было в нём много кур и цыплят.

«Танец цыплят» (Мелодия Р. Урманова, слова Л. Лерона)

Ведущий: Был у этой женщины сын. Он очень любил ходить на речку. Однажды он взял удочку и отправился на рыбалку.

(Мальчик идёт с удочкой в руке и поёт песню «Голубое озеро»)

Зәңгәр күл бик матур күл

Тирәсе камышлык.

Аның белән без әле

Тик быел таныштык.

Он подходит к озеру и закидывает туда удочку.

Мальчик: Будет ли улов, или нет? (Мальчик ловит рыбу)

«Танец рыбок» (Слова Р. Батуллы, музыка М. Минхажева).

Мальчик сидит и восхищается:

- Как красиво вокруг!

Песня «Ребёнок и бабочка».

(Слова Г. Тукая, мелодия З. Хабибуллина).

Мальчик:

- Уф, жара!

- Бигрәк эссе! (Вытирает пот со лба).

- Надо искупаться!

Мальчик начинает раздеваться. В это время, на мостике появляется Водяная. Она сидит и расчёсывает свои волосы золотым гребнем. Мальчик прячется за кусты, со страхом выглядывает оттуда.

Водяная поёт песню. (Песня “Водяной”, музыка Л. Хисматуллиной)

Суларга карыйм әле,

Чәчемне тарыйм әле.

Чумып балыклар белән,

Бер уйнап алыйм әле.

Мальчик озираясь, подходит к мостику, хватает гребень и убегает.

Водяная: - Стой! Стой! Отдай мой гребень золотой.

- Зачем ты взял его? Ведь он не твой!

Обегают 2-3 раза вокруг озера.

Мальчик добегает до “деревни”, там собаки лают на Водяную. Та убегает. Возле домика стоит мать.

Мальчик: - Мама! Смотри! Я нашёл, гребень золотой! Красивый!?

Мама: - Зачем ты взял его? Ведь он не твой!

(горестно качает головой)

Уходят в дом.

(Слышится шум вечернего леса)

Ведущий: - Солнце закатилось. Ладно, спать ложатся. День потух.

И в избу вошёл прохладный и сеной вечерний дух. Стук да стук. Стучится кто-то к нам в окно.

Мама: - Кто там ?Кто стучится громко? Кто людей пугает ночью?

Водяная: - Это я - Водяная! Сегодня днём твой сын-воришка, украл мой гребень золотой!

Мать выбрасывает в окно гребень. Водяная убегает. Мать с сыном выходят из дома.

Мама: - Ох, сынок, что ты наделал?

Мальчик: - Прости меня, мама! Я больше никогда не возьму чужую вещь!

Вместе поют песню “Солнечный край” (Слова А. Рашита, музыка Л.Б. Болгари )

8. Ритуал окончания занятия «Рыбки»