Развитие социально-значимой деятельности

Щукина Елена Анатольевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrovolcheskiy_otryad_dobroe_serdtse.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Трудно представить себе общество, в котором люди не готовы, хотя бы изредка, делать добрые дела – помогать другим, в том числе чужим, незнакомым людям. Конечно, в разные времена и в разных странах понятие "доброе дело" наполнялось разным содержанием. Но одно, пожалуй, всегда остается неизменным: "доброе дело" – это дело, которое никто делать не обязан, но которое, согласно общественной морали, делать должен.

       Политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в школе, так и к содержанию образования, в том числе и детей с ОВЗ. Появление новых форм вовлечения детей и подростков с ОВЗ в социальную активность способствует формированию культуры социального служения, здорового образа жизни, гражданской активности. Волонтерское движение стало одной из таких форм работы в современное время.

       Уклад жизни нашей школы строится на включении обучающихся и педагогов в различные направления РДШ (Российское движение школьников). Одним из таких направлений является гражданская активность, в рамках  которого работает наш добровольческий отряд «Доброе сердце».

       Членами отряда являются обучающиеся с школы  которые обучаются по адаптированной программе для детей с ОВЗ. В отряде 17 детей, практически одной возрастной группы. Все дети из многодетных, малообеспеченных, 3 семьи опекаемых, 4 человека неполных семей, оказавшихся по разным причинам в трудной жизненной ситуации.

     Как видите - необходимость создания этого отряда продиктовала сама жизнь. Одна из важнейших причин - дефицит тех качеств и ценностей у нашего подрастающего поколения, которыми должен владеть каждый человек с раннего возраста, чтобы жить и развиваться в современном обществе.  

Цель:

Формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности,  способствующей социализации личности школьника с ОВЗ.

Задачи:

- Развивать волонтерское движение в образовательной организации как одну из форм занятости обучающихся;

- Поддерживать социальные инициативы, направленные на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;

- Развивать социальную активность детей и подростков, самостоятельность и ответственность, коммуникативные и организаторские умения и навыки.

            Процесс воспитания активности должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.

     Проведение всех мероприятий решались совместно на заседаниях. Учитывала мнение каждого ребенка, старалась, чтобы каждый  был замечен, активен. И о чудо! Не говорящие заговорили, пассивные забегали, у равнодушных – заблестели глаза. Сразу увидела положительный результат, а ведь раньше были ссоры, драки, сквернословие, нервные срывы.

     У членов отряда есть свои атрибуты: желто-оранжевые галстуки, своя эмблема, свои законы, свой девиз, своя отрядная песня)

Добровольческие инициативы распространяются почти на любую сферу человеческой деятельности - работу с социально-незащищенными слоями населения (инвалидами, престарелыми); развитие проектов, укрепляющих дух социальной терпимости; миротворчество, разрешение конфликтов; экологическая защита; активизация населения в глубинке и т.д.

Мои добровольцы активно проводят различные акции в школе и на территории п. Абан,  по возможности участвуют в муниципальных и краевых акциях. Таких, как например, Марафон добрых дел.

Добровольческая акция «Безопасность на дороге»,

Всемирный День мира,

Акция добрых дел «Помоги пойти учиться»,

Поздравление педагогов с Днем учителя,

Поздравление  в День пожилого человека,

Акция «Игры на переменах с первоклассниками»,

Акция «Помоги книгам»,

Проведение классных часов среди младших школьников «Правила поведения в школе»,

Поздравление к Дню матери,

Добровольческая акция «Помоги зимующим птицам»

Одна из наших важнейших задач не только самим принимать активное участие в проведении акций, несущих добрые дела, но и призывать и привлекать других детей быть нашими союзниками.

-Да, добровольцам нашей школы не появится возможность получить баллы для поступления, но старт в жизни отряд им дал. Деятельность добровольческого отряда «Доброе сердце» позволило получить уже сейчас результат по социализации детей с ОВЗ

-развитие коммуникативных качеств, умение работать в команде;

-развитие уверенности в себе, самостоятельности, ответственности;

-расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с различными людьми;

-воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости;

-формирование потребности здорового образа жизни;

Для измерения результативности деятельности использую методы собеседования, наблюдения, анкетирования.

Для нас стало экспериментом включение детей с ОВЗ в направления РДШ, но мы видим результат. В прошлом учебном году отрядом был реализован социальный проект «Добро для всех», Проведена акция для пожилых людей и ветеранов ВОВ и  создан стенд «Бессмертный полк».