Раздел № 1. Продуктивность социально-педагогической деятельности педагогического работника

Пюрбю Айлана Чамыяновна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СИСТЕМА РАБОТЫ

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА МБОУ СОШ №4 Г. АК-ДОВУРАКА ПЮРБЮ АЙЛАНЫ ЧАМЫЯНОВНЫ

Мной, Пюрбю Айланой Чамыяновной, социальным педагогом МБОУ СОШ №4 « г.Ак-Довурака, предложена система работы, приведенная ниже. Работа ведется целенаправленно и комплексно с 2016 года. Информация непрерывно обновляется.

Система социально-педагогической деятельности разработана на основе:

- накопленного профессионального опыта;

- авторских методических и аналитических разработок;

- учебно-методического и информационного материала;

- статистических данных;

- аналитических данных.

Целью является практическая реализация заявленной комплексной системы социально-педагогической деятельности.

Задачи системы социально-педагогической деятельности:

1. постоянное обновление и систематизация методического материала;

2. реализация блока социальных программ в рамках учебно-воспитательной работы и сотрудничества с родителями обучающихся;

3. анализ работы по разным направлениям профилактической работы;

4. внесение корректировок в действующую систему социально-педагогической деятельности на основании полученных аналитических результатов.

Ценность данной системы заключается:

- в практической направленности;

- взаимосвязи и тесном взаимодействии всех элементов системы;

- обеспечении сотрудничества между педагогическим коллективом, администрацией школы и родителями обучающихся;

- разработке форм документов, призванных облегчить ежедневную работу социального педагога;

- систематизации полученных результатов.

Система социально-педагогической деятельности представлена следующим образом:

I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

1.1. Международные акты

1.2. Нормативно-правовые акты федерального значения

1.3. Нормативно-правовые акты города Ак-Довурака

II. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

2.1. Должностная инструкция

2.2. Этический кодекс

2.3. Квалификационная характеристика

2.4. Цель, задачи, функции, методы и формы работы

2.5. График работы социального педагога

2.6. Циклограмма работы социального педагога

2.7. Циклограмма совместной работы с педагогом-психологом, классными руководителями и учителями-предметниками

2.8. Схема взаимодействия социальной службы МБОУ СОШ №4  и других социальных структур

2.9. Основные направления профилактической работы

2.10. Виды учебно-воспитательных и профилактических мероприятий

2.11.  Темы профилактических бесед, консультаций и тренингов

2.12. График профилактических бесед, консультаций и тренингов

2.13. Темы социальных уроков для учащихся и родителей

2.14. Примерные темы статей для сайта социального педагога

III. БЛОК СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МБОУ СОШ №4

3.1. Программа «Понимание»

3.2. Программа «Примирение»

3.3. Программа «Семья и школа»

IV. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

4.1. План работы с детьми, состоящими в «группе риска» и на внутришкольном учете

4.2. План работы по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и ВИЧ-инфекций

4.3. План работы по профилактике и предупреждению суицида

4.4. План работы по профилактике жестокого обращения с детьми

4.5. План совместной работы по профилактике ДДТТ

4.6. План работы по профилактике и пресечению преступности

4.7. План совместной работы по профилактике правонарушений

4.8. План совместных мероприятий с психологом, классными руководителями и учителями-предметниками

4.9. Комплексный перспективный план мероприятий социального педагога на

2017 – 2018 учебный год

4.12. Календарь тематических дней на 2017 – 2018 учебный год

V. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

5.1. Журнал регистрации несовершеннолетних и семей МБОУ СОШ №4 г. Ак-Довурак нуждающихся в защите прав и законных интересов

5.2. Список учащихся группы риска

5.3. Распределение обязанностей в МБОУ СОШ №4 с целью реализации плана работы с учащимися, состоящими в «группе риска» и на внутришкольном учете

5.4. Комплексный план мероприятий с учащимися группы риска МБОУ СОШ №4 на 2017 – 2018 учебный год

5.5. Информация о занятости несовершеннолетних, стоящих на внутришкольном профилактическом учете

5.6. Работа с детьми «группы риска»

VI. СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ МБОУ СОШ №4 г. АК-ДОВУРАКА

7.1. Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

7.2. Совет примирения

VII. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ

8.1. Социальный паспорт общеобразовательного учреждения

8.2. Социальные паспорта классов

8.3. Статистический анализ данных социального паспорта МБОУ СОШ №4 за период с 2014 по 2016 год (3 учебных года) 

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ

9.1. Нормативно-правовая база и СанПиНы

9.2. Локальные документы

9.3. Требования к санитарно-техническому состоянию столовой и пищеблока

9.4. Положение об обеспечении горячим питанием

9.5. План работы по обеспечению учащихся горячим питанием

9.6. План работы бракеражной комиссии

9.7. Журналы учета дотационного и компенсационного питания

9.8. Аналитические справки

9.9. Анализ работы по организации горячего питания, включая данные системы «Город»

9.11. Памятки

IX. АНАЛИЗ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

10.1. Информация о состоянии профилактической/ коррекционной работы

10.2. Аналитические справки

10.3. Анализ профилактической/ диагностической/ коррекционной работы

10.4. Отчеты о проделанной работе

X. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ CОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

11.1. Методические рекомендации для классных руководителей

11.2. Рекомендации для родителей

11.3. Советы учащимся

XI. ИНФОРМАЦИОННО-АГИТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Анкеты

2. Памятки

3. Инструкции

4. Информационные листы

5. Информационные буклеты

XII. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ №4

XIV. АРХИВ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МБОУ СОШ №4 г. АК-ДОВУРАКА

(документы за последние 3 года)

Каждый пункт представлен на бумажном носителе в отдельной папке (в кабинете). Это различные виды документов (планы, графики, схемы, циклограммы, журналы, протоколы, аналитические справки, отчеты и т.д.).

 

Социальный педагог: ___________________ Пюрбю А.Ч..

                                                  /подпись/

 



Предварительный просмотр:

Программа «Профилактика девиантного поведения на 2016-2018 год»

Наименование программы:

Программа девиантного поведения на 2016-2018 год

Разработчики программы:

Заместитель директора по ВР МБОУ СОШ №4 г.Ак-Довурака социальные педагоги: Пюрбю А.Ч., Хомушку С.Д.

Цель программы:

Профилактика правонарушений несовершеннолетних

Задачи программы:

обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений

Сроки реализации программы

2016-2018 г

Исполнители программы

Педагогический коллектив МБОУ СОШ №4 г.Ак-Довурака

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе;  стабилизация числа беспризорных детей подростков;

преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних

Пояснительная записка

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Такие тревожные тенденции, как рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведѐт  к увеличению числа преступлений, совершѐнных несовершеннолетними; омоложение преступности; увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении, встречаются и в семьях обучающихся МБОУ СОШ №4 и свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью систематизации работы образовательного учреждения в городе профилактики создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ СОШ №4

Правовая основа программы

Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений составляют:

  • Конвенция ООН о правах ребѐнка
  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • Указы Президента РФ;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Семейный кодекс Российской Федерации  принимаемые в соответствии с указами Президента нормативные правовые акты государственных органов  и органов местного самоуправления субъекта РФ.

Цель программы:

профилактика правонарушений.

Задачи программы:

- повышение уровня профилактической работы с подростками в образовательном учреждении;

- защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- ранее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

- поддержка обучающихся;

- осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

- осуществление консультативно - профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.

- развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска»

Работа выстраивается в несколько этапов:

Этап

Содержание

Изучение подростка и окружающей его среды

Обеспечение психологической готовности подростка к изменению

Беседы с подростком, вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности

Накопление подростком нравственно положительных качеств, поступков

Стимулирование положительных поступков, изменений, профориентационная работа

Самовоспитание

Поддержка подростка в процессе самовоспитания

Профилактическая работа с родителями предусматривает нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета родителей.

Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, социальный педагог.

В целях профилактики безнадзорности в школе работают кружки и секции

Планы мероприятий по каждому блоку работы

Организационная работа

  • Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно ПДН ОВД.
  • Организация работы школьного Совета по профилактике правонарушений
  • Проведение тематических педагогических советов.
  • Родительские собрания
  • Социально-педагогическая работа с детьми «группы риска»
  • Составление социального паспорта классов, школы.
  • Ведение индивидуальных дневников учащихся группы риска, стоящих на внутришкольном учѐте.
  • Родительский патруль
  • Выявление и постановка на учѐт детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.

Диагностическая работа:  

  • Анкетирование учащихся 8-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.  Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (8-11 кл.).

Профилактическая работа со школьниками:

1 направление:

Предупредительно-профилактическая деятельность: 

  • реализация системы воспитательной работы школы;
  • проведение мероприятий совместно с ПДН ОВД;
  • классные часы по пожарной безопасности;
  • организация правового всеобуча;
  • профориентационная работа;
  • психологические тренинги;
  • проведение бесед по профилактике употребления ПАВ.

Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

  • Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;
  • Вовлечение учащихся в планирование КТД в школе;
  • Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;
  • Оказание помощи в трудоустройстве в летний период на предприятиях города и посѐлка;
  • Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.

2 направление:

Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.

Работа в этом направлении предполагает:

  • выявление причин отклонений в поведении;
  • беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком;
  • приглашение на школьный Совет по профилактике правонарушений;  беседы инспектора ПДН;
  • вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;  направление ходатайств в КДН;
  • проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся. Профилактическая работа с родителями:
  • выбор родителей в состав Совета родителей;
  • привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий;
  • привлечение родителей (родительского патруля) к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий;
  • выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный учет;
  • посещение по месту жительства семей, в которых проживают дети, находящиеся в социально-опасном положении, направление ходатайств в социально-реабилитационный центр, Управление по социальной политике и защите прав несовершеннолетних, КДН, ПДН.

Тема

Содержание

Профориентация школьников

1) Профориентация, еѐ цели и задачи

2) Правильный и ошибочный выбор профессии. Занятость населения, ситуация на местном рынке труда

3) Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии

По профилактике употребления ПАВ

1) ПАВ и его влияние на организм ребенка.

2) Как определить, что ребѐнок начал употреблять ПАВ.

3) Устойчивость подростка в обществе.

4) Семейные конфликты - причина употребления подростком ПАВ

5) Как контролировать эмоциональное состояние ребѐнка,

6) Половые особенности подростков в системе профилактики ПАВ

По профилактике правонарушений и преступлений

1) Права и обязанности семьи и ответственность родителей.

2) Нравственные уроки семьи.

4) Права и обязанности ребѐнка в семье, в школе, в социуме.

5) Причины детских правонарушений.

6) Свободное время и досуг ребенка

Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников для родителей.

Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения.  Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские лектории, семинары-практикумы и др.

Планируемые результаты

1 блок

-разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений,

-создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска»

2 блок

-получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи,

- получение информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи,

- получение информации о состоянии здоровья учащихся

3 блок

- сформировать у учащихся здоровый образ жизни,

-сформировать жизненную позицию ребѐнка

4 блок

-создание приоритетного родительского воспитания,

-организация педагогического просвещения родителей,

-построение демократической системы отношений детей и взрослых

План мероприятий, направленных на реализацию направлений программы

Содержание работы

классы

сроки

ответственные

Организационные мероприятия

1

Изучение и систематизация социальной структуры семей обучающихся школы.

1-11 классы

сентябрь

классные руководители 1-11 классов,

социальный педагог

2

Выявление детей "группы риска", детей с девиантным поведением, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей

1-11 классы

сентябрь

классные руководители 1-11 классов,

социальный педагог

3

Организация заполнения социальных паспортов

1-11 классы

Сентябрь

социальный педагог

4

Составление банка данных школы

1-11 классы

До 01.10.

социальный педагог

5

Анализ состояния правонарушений

среди обучающихся школы

1-11 классы

октябрь

социальный педагог

6

Планирование и корректировка работы по профилактике правонарушений обучающихся школы совместно с КДН  и ПДН

1-11 классы

Сентябрь-октябрь

социальный педагог

7

Организация работы Совета по профилактике правонарушений (по отдельному плану)

1-11 классы

1 раз в месяц

Директор школы

8

Участие в районных, областных акциях, профилактических мероприятиях по линии Министерства образования, Управления образования администрации района, КДН, ПДН

1-11 классы

течение года

Администрация школы

9

Наблюдение за поведением обучающихся с целью выявления склонности к правонарушениям

1-11 классы

сентябрь

Классные руководители

10

Вовлечение "трудных" учащихся в работу кружков, клубов и секций

1-11 классы

Сентябрь-октябрь

Классные руководители

11

Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся: а) индивидуальные беседы; б)посещение семьи; в)приглашение на Совет родителей

1-11 классы

По мепре необходимости

Социальный педагог

12

Организация и проведение школьных рейдов родительского патруля

1-11 классы

1 раз в четверть

Социальный педагого

13

Участие в районных рейдах социального патруля

по семьям обучающихся, стоящих на учете в ПДН, КДН и учете в школе

1-11

По плану КДН

социальный педагог

14

Сверка документации школы и ПДН  по обучающимся, стоящим на учете в ПДН

1-11

сентябрь

социальный педагог

Работа с учащимся

1

Оказание учащимся информационно-правовой помощи, защита их интересов

1-11

По меру необходимости

социальный педагог

заместитель директора школы по ВР

2

Оказание помощи вновь прибывшим учащимся в адаптации в новом классном коллективе

1-11

По запросу

педагог-психолог, социальный педагог

3

Оказание помощи учащимся в прохождении адаптационного периода

1,5,10

классы

Сентябрь- октябрь

классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог

4

Оказание помощи учащимся в трудной жизненной ситуации. Консультирование

1-11 классы

постоянно

классные руководители , администрация школы, педагог-психолог,соц. педагог

5

Организация досуга учащихся

(по плану воспитательной работы школы)

1-11 классы

постоянно

заместитель директора школы по ВР, старшая вожатая, классные руководители

6

Изучение федеральных, региональных и локальных нормативно-правовых документов, необходимых для профилактики правонарушений несовершеннолетних.

1-11классы

Течение года

Социальный педагог

7

Обучение обучающихся способам разрешения конфликтов

5-11 классы

Течение года

администрация школы, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

8

Охват в каникулярное время организованным отдыхом и трудом учащихся " группы риска" интересным, содержательным досугом в течение года

1-11 кл

в течение года

педагогический коллектив школы

9

Контроль за посещаемостью уроков,

поведением детей "группы риска"

1-11 кл

ежедневно

администрация школы, социальный педагог, классные руководители

10

Самоотчеты учащихся на заседаниях Совета по профилактике правонарушений об успеваемости, посещаемости, поведению, занятости в свободное время

2-11 кл

по мере необходимости

классные руководители,

Совет по профилактике правонарушений

Работа семей

1

Выявление неблагополучных семей

сентябрь

классные руководители, социальный педагог

2

Работа педагогического лектория для родителей

родители

1 раз четверть

классные руководители

3

Привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися, участию в работе Совета родителей

1-11

постоянно

классные руководители

4

Консультирование родителей :

а) педагогами школы;

б) социальным педагогом; в) медработником,

г) психологом

1-11

по мере необходимости

Педагоги, социальный педагог, медицинский работник, психолог, логопед

5

Организация тематической встречи родителей с руководителями образования, представителями правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения.

Родители 7-11 класс

Октябрь, май

Администрации яшколы

Правовой всеобуч учащихся

1

Проведение бесед, классных часов по разъяснению правил поведения и правовой информированности учащихся.

1-11

по планам

классных руководителей

классные руководители

2

Лекторий по правовым вопросам с привлечением специалистов по праву

8-11 классы

По плану

социальный педагог

3

Изучение государственных и международных документов по правам человека, правах ребенка, участие в конкурсах

5-11 кл

по общешкольному плану

классные руководители

4

Проведение тематических бесед и лекций с разъяснением учащимся ответственности за совершение правонарушений (курение, употребление спиртных напитков, сквернословие, нарушение Закона

1-11

в декаду "За здоровый, образ жизни"

администрация школы, социальный педагог

Профилактика алкоголизма и наркомании. Работа школьного наркопоста

1

Привлечение нарколога для профилактики вредных привычек.

7-11 класс

декабрь

заместитель директора по ВР,

социальный педагог

2

Проведение акции "За здоровый образ жизни"

( по отдельному плану)

1-11 кл

Январь, апрель

заместитель директора школы по ВР, социальный педагог

3

Освещение вопросов профилактики алкоголизма и наркомании перед проведением выпускных вечеров 9 и 11 классов

8-9 класс

По плану лектория

социальный педагог школы

Критерии отслеживания эффективности программы

Отслеживание эффективности всей программы

- появление у подростков устойчивых интересов;

- положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учѐте в ПДН ОВД;

-уменьшение количества детей «группы риска»

Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия программы

-проведение анкетирования, опросов участников (учащихся, родителей) с целью отслеживания эффективности, проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлечѐнности родителей и учащихся в мероприятия.

Конечный результат реализации программы

Положительная динамика состояния преступности, преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних



Предварительный просмотр:

Раздел 2. Профилактика девиантного поведения учащихся

Мероприятия

Срок

1

Конкурс на выпуск плакатов, буклетов «Мы против детского насилия!»

Сентябрь

2

Рейд учащихся 1-11 классов

Октябрь

3

Шоу викторина «Я и мои права»

Ноябрь

4

Экскурсия на районный суд

Декабрь

5

Акция и беседа «Нет вредных привычек»

Январь

6

Урок – игра «Строим дом счастье»

Февраль

7

Встреча с врачом – наркологом Монгуш Ч.Д. «Здоровый образ жизни»

Март

8

Экскурсия в полицию

Апрель

9

Профилактическая ролевая игра «Судебное разбирательство по статье 158 УК РФ»

Май

Справка о проведении  конкурса на выпуск плакатов. Буклетов «Мы против детского насилия»

Среди 4-х классах объявлен конкурс на выпуск плакатов и буклетов по теме «мы против детского насилия!». В конкурсе приняли участия все 4-е классы. Из них у 4 «а» класса плакат был качественным, соответствует заданной теме, но отсутствует буклет. Остальные классы выпустили только буклеты, но плакаты не нарисовали. Таким образом, результаты конкурса не выставлены. В дальнейшем, мы всех призываем принимать активное участие.

Справку составили Пюрбю А.Ч. и Хомушку С.Д.

Справка о проделанной работе

 По плану социального педагога Пюрбю А.Ч. было проведено профилактические рейдовые мероприятия с целью выявления у учащихся противозаконных и иных не нужных для учебы предметов.

На рейдовых мероприятиях принимали участие зам. директора по БППВ Шырып А.А., соц.педагоги Пюрбю А.Ч..,Хомушку С.Д, вожатые Донгак У.Э. Куулар Х.А., педагог-психолог Саая О.А.

В результате рейдовых мероприятий грубых предметов не выявлено.

Справку составила Пюрбю А.Ч. и Хомушку С.Д.

Справка о проведении Шоу викторины «Я и мои права»

Цели:

  1. Воспитание правовой грамотности учащихся

  1. Формирование отрицательного отношения к половой распущенности, вульгарности, доступности, позитивное отношение к целомудрию, воздержанию, нравственной чистоте;
  2. Ознакомление девочек с последствиями ранних половых связей, профилактика ранних беременностей среди учащихся.

Всего  приняли участие 32 (9-10 кл.), 25 (8 кл.) девочек.

Справка об экскурсии на Барун-Хемчикский районный суд

09 февраля 2017 года в 11 часов помощником судьи Ондаром И.С – Д. в здании Барун-Хемчикского районного суда была проведена экскурсия с учащимися 11 классов (охват 20) с целью профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Из года в год в Барун-Хемчикскомкожууне и в г. Ак-Довураке остается на высоком уровне преступность среди несовершеннолетних. Так, согласно статистическим данным увеличилось количество поступивших и оконченных дел с участием несовершеннолетних Барун-Хемчикским районным судом.

В ходе беседы ученикам были разъяснены положения уголовного закона в части возраста уголовной ответственности, им подробно разъяснены составы преступлений, уголовная ответственность за совершение которых наступает с 14 лет. Объяснено пагубное влияние спиртных напитков на детский организм, что необходимо еще в детском возрасте развивать тягу к спорту, к самосовершенствованию, к знаниям и учебе. Что им сейчас необходимо выбрать путь, покоторой они пойдут после окончания школы.

Ученики были очень увлечены беседой, задавали вопросы, поскольку они раньше в здание суда не заходили.

20150507_11271920150507_112708

Справку составили Пюрбю А.Ч. и Хомушку С.Д.

F:\DCIM\126___12\IMG_8047.JPGC:\Users\Башкы\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\image-0-02-05-b3484e00c643d5510026fe161be6391d4878d8f487a3149be0f81133b0177656-V.JPG

Справку составила  Пюрбю А.Ч. и Хомушку С.Д.

Справка о проведении акции «Нет вредных привычек!»

Цели и задачи:

  • профилактика токсикомании среди учащихся;
  • ориентирование обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни.
  • формирование негативного отношения к токсическим веществам;
  • предоставление обучающимся объективной информации о влиянии ПАВ на организм человека.

Охват участников: 45

Для реализации акции мы написали письмо – обращение к частным предпринимателям с просьбой о запрете продажи несовершеннолетним товаров на основе токсических веществ (бытовые газы в баллонах, клеев и т.д.). И распространили по магазинам: «Азия», «Эдегей», «Намзырай», «Челээш», «Универсам».

Справку составили Пюрбю А.Ч. Хомушку С.Д,

Справка о проведенной встрече с врачом-наркологом Монгуш Ч. Д.

с учащимися 9-10 классов  на тему: «Здоровый образ жизни!»

      Цели:

  • Профилактика употребления несовершеннолетними спиртных напитков и психоактивных веществ;
  • Информирование детей с негативными последствиями, наносимыми здоровью человека в последствие употребления ПАВ;
  • Пропаганда здорового образа жизни.

Участники: 9 - 10 классы.

На слайдах врач Монгуш Ч. Д. представила классификацию ПАВ, реакцию организма и этапы формирования зависимости на ПАВ,  

  • Учащимся представлен видеоматериал о спайсах;
  • Учащиеся были информированы об уголовной ответственности за ношение, хранение и изготовление наркотических веществ;

В итоге встречи учащиеся активно задавали вопросы по теме, например: «По каким анализам можно узнать, что человек употреблял ПАВ?», «Какие случаи в городе зафиксированы по употреблению ПАВ?» и т. д.

Справку составил и Пюрбю А.Ч. и Хомушку С.Д


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1.2  Система работы по профилактике правонарушений

     С целью профилактики правонарушений среди обучающихся составлены планы: по профилактике правонарушений несовершеннолетних совместно с ПДН , Совета профилактики, план работы с детьми «группы риска»

      Для предупреждения правонарушений,девиантного поведения обучающихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб ведомств системы профилактики в работе по этому направлению была проведена следующая система мероприятий:

- Участие директора школы в городских заседаниях КДН .

- Индивидуальные профилактические беседы инспектора ПДН с детьми, состоящими на внутришкольном контроле, а также их родителями.

- День здоровья – сентябрь, апрель;

В течение 2016-2017 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учета, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями.

В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещали обучающихся по месту их жительства с составлением акта обследования условий жизни и воспитания.

В 2016-2017 учебном году социальным педагогом велось выявление, учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из неблагополучных семей.

Совместно с классными руководителями, инспектором ПДН, специалистами КДН посещались семьи, где родители не обеспечивают надлежащих условий для жизни и здоровья ребёнка, уклоняются от их воспитания. Так же посещались учащиеся на дому, которые пропускают занятия без уважительной причины.

Социальным педагогом в течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями, где разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.

Родители с детьми, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашались на Совет профилактики, совет администрации школы, заседания КДН.

    Выполняя статью 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  начальных классов в конце 2016-2017 учебного года на внутришкольном контроле было10 человека.

На конец 2014-2015 года их количество составило 15 человек.

На конец 2015-2016 учебного года стоят на внутришкольном учете 10 человек.

На конец 2016-2017г ода их количество осталось таким же. Таким образом, количество обучающихся, состоящих на ВШК становится меньше.

Ниже приведена диаграмма, на которой показан процент детей стоящих на внутришкольном учете  начальных классов  МБОУ СОШ №4.

Таблица 1

Год

Количество учащихся

Начальных классов

Состоящие на внутришкольном контроле

%

2014/2015

343

15

2,2

2015/2016

379

10

2,5

2016/2017

383

10

3,8

Количество детей  состоящих на внутришкольном контроле

     Количество стоявших на внутришкольном учете, в сравнении с предыдущим годом, не изменилось, но изменился состав. На вновь поставленных обучающихся были заведены психолого-педагогические карты, где отмечалась работа, проведенная с данными учениками.

Выводы: социально-психологическое сопровождение учащихся, состоящих на внутришкольном учете находится на удовлетворительном уровне. Психологическое сопровождение, из-за перегрузки психолога, носит характер разовых консультаций.

Проблемы:

1. Не всегда подается своевременная и оперативная информация от классного руководителя о возникших проблемах, ситуации, в которой оказался учащийся.

2. Психологическое сопровождение не всегда бывает системным, недостаточно взаимодействие: психолог, социальный педагог, заместитель. директора по УВР.

Пути решения: Отработка системы оперативной информации классных руководителей, системы взаимодействия: психологом, социальным педагогом заместитель директора по УВР.

Психологом школы проводились разовые индивидуальные консультации для «детей группы риска» и их родителей.

В 2016-2017 учебном году проведено 9 заседаний Совета профилактики.

Всего бесед было проведено лично социальным педагогом - 82, с администрацией - 45, совместно с инспектором ПДН - 4, всего 131 индивидуальная профилактическая беседа. Проводились беседы с родителями - 35 индивидуальных бесед, за прошедший учебный год было сделано 11 посещений по месту жительства социальным педагогом, в том числе с инспектором ПДН 3, администрацией школы 4.

Совет профилактики - та инстанция, на который возможно определить сложность проблем и пути их решения на школьном уровне, либо выход на муниципальный уровень.

На учете   начальной школы в КДН в 2016-2017 году за совершение правонарушений состоит :

Таблица 2

Год

Количество учащихся начальных классов

% соотношение

2014/2015

5

6,8

2015/2016

3

12,6

2016/2017

1

3,8

Отмечается последовательное уменьшение количества учащихся, состоящих на учете  КДН.



Предварительный просмотр:

Справка комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в МБОУ СОШ  №4 г. Ак-Довурак.

Пюрбю Айланы Чамыяновны

за 2016-2017 учебный год

I. Аналитическая часть

В течение 2016-2017 учебного года основной задачей в работе социального педагога школы являлась социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог Пюрбю А.Ч.  руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными нормами международного права, Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти РФ, направленными на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, законами Республики Тыва, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Тыва, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления г.Ак-Довурак, Федеральным Законом №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

1.Основные цели и задачи работы социального педагога:

- Содействие саморазвитию личности, создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, особенностей и задатков ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

- Формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся.

- Проведение мониторинга с целью своевременного выявления учащихся группы риска и неблагополучных семей.

- Профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся, социальная адаптация и реабилитация обучающихся группы «социального риска».

- Организация работы, направленной на помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и детям из неблагополучных семей.

- Отработка системы обратной связи между ведомствами системы профилактики правонарушений и безнадзорности в соответствии с ФЗ №120 «Об основах системы профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних»

- Организация просветительской деятельности среди обучающихся и родителей.

- Проведение лекций и семинаров с педагогическим составом школы по правовым и организационным вопросам.

Работа велась согласно утвержденному плану работы на 2016-2017 учебный год по представленным направлениям:

1.​ Организационные вопросы.

2.​ Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся.

3.​ Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.

4.​ Индивидуальная работа с учащимися.

5.​ Работа с родителями обучающихся.

6.​ Работа с неблагополучными семьями.

7.​ Профилактическая работа.

8.​ Пропаганда правовых знаний.

9.​ Организационная и координационная деятельность.

10.​ Анализ статистических данных по спискам из базы данных МБОУ СОШ № 4.

11.​ Анализ затруднений в работе (проблемы и пути их решения).

2. Организационные вопросы.

Создана электронная база данных по следующим категориям обучающихся в соответствии с откорректированными списками:

​ подростков, находящихся в социально опасном положении;

​ состоящих на внутришкольном учете;

​ состоящих на учете в КДН;

​ состоящих на учете в ПДН ;

​ проживающих в малоимущих семьях;

​ учащихся из многодетных семей;

​ детей-инвалидов;

​ детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

​ учащихся, занимающихся в творческих объединениях, кружках, спортивных секциях.

    Составлены социальный паспорт учреждения и социальные паспорта   классов.

3. Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся.

   Основная работа была направлена на выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

Особое внимание уделялось учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации. Социально-педагогическая защита прав ребенка выражалась в следующих формах работы: выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных и малообеспеченных семей). Для таких детей было организовано бесплатное питание на 48 человек 1-4 классов. Постоянно осуществлялось посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.

4. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.

В течение года проводилась работа по оказанию помощи  классным руководителя и учителям-предметникам по следующим вопросам:

​ составления социального паспорта класса;

​ проведения диагностических мероприятий и тестирования;

составления педагогических характеристик и представлений на учащихся.

​ организации работы с детьми, стоящими на внутришкольном учете в рамках гостиной для «трудных» и индивидуальных занятий.

​ составления отчета об индивидуальной работе с подростками, находящимися в социально опасном положении.

    Проводились консультации для классных руководителей, педагогических работников по вопросам семейного права, профилактики вредных привычек, формирования отношений между родителями и детьми, работы с детьми с девиантным поведением, школьной дезадаптации. Были составлены памятки для учителей («Конструктивное общение с трудным подростком», «Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми»).

II Профилактическая и коррекционная работа с семьями

«социального риска», детьми «группы риска».

5. Работа с учащимися.

а ) категории обучающихся

   Основная часть обучающихся проживает в микрорайоне школы, однако есть дети, которые проживают в отдаленных от школы деревнях , поселках и других кожуунах:

    Результаты анализа социального паспорта убеждают в том, что низкий социокультурный уровень родителей, значительное количество неполных, малообеспеченных, многодетных, а также наличие неблагополучных семей имеют влияние на существенные моменты образовательного процесса.

Основная проблема, возникающая в процессе работы: значительное количество родителей, ненадлежащим образом исполняющих родительские обязанности по содержанию, воспитанию и обучению детей.

б) профилактическая работа с детьми

   С целью профилактики правонарушений среди обучающихся составлены планы: по профилактике правонарушений несовершеннолетних совместно с ПДН , Совета профилактики, план работы с детьми «группы риска»

    Для предупреждения правонарушений,девиантного поведения обучающихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб ведомств системы профилактики в работе по этому направлению была проведена следующая система мероприятий:

- Участие директора школы в городских заседаниях КДН .

- Индивидуальные профилактические беседы инспектора ПДН с детьми, состоящими на внутришкольном контроле, а также их родителями.

- День здоровья – сентябрь, апрель;

В течение 2016-2017 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учета, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями.

В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещали обучающихся по месту их жительства с составлением акта обследования условий жизни и воспитания.

В 2016-2017 учебном году социальным педагогом велось выявление, учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из неблагополучных семей.

Совместно с классными руководителями, инспектором ПДН, специалистами КДН посещались семьи, где родители не обеспечивают надлежащих условий для жизни и здоровья ребёнка, уклоняются от их воспитания. Так же посещались учащиеся на дому, которые пропускают занятия без уважительной причины.

Социальным педагогом в течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями, где разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.

Родители с детьми, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашались на Совет профилактики, совет администрации школы, заседания КДН.

    Выполняя статью 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  начальных классов в конце 2013-2014 учебного года на внутришкольном контроле было17 человека.

На конец 2014-2015 года их количество составило 15 человек.

На конец 2015-2016 учебного года стоят на внутришкольном учете 10 человек.

На конец 2016-2017г ода их количество осталось таким же. Таким образом, количество обучающихся, состоящих на ВШК становится меньше.

Ниже приведена диаграмма, на которой показан процент детей стоящих на внутришкольном учете  начальных классов  МБОУ СОШ №4.

Таблица 1

Год

Количество учащихся

Начальных классов

Состоящие на внутришкольном контроле

%

2014/2015

343

15

2,2

2015/2016

379

10

2,5

2016/2017

383

10

3,8

Количество детей  состоящих на внутришкольном контроле

     Количество стоявших на внутришкольном учете, в сравнении с предыдущим годом, не изменилось, но изменился состав. На вновь поставленных обучающихся были заведены психолого-педагогические карты, где отмечалась работа, проведенная с данными учениками.

Выводы: социально-психологическое сопровождение учащихся, состоящих на внутришкольном учете находится на удовлетворительном уровне. Психологическое сопровождение, из-за перегрузки психолога, носит характер разовых консультаций.

Проблемы:

1. Не всегда подается своевременная и оперативная информация от классного руководителя о возникших проблемах, ситуации, в которой оказался учащийся.

2. Психологическое сопровождение не всегда бывает системным, недостаточно взаимодействие: психолог, социальный педагог, заместитель. директора по УВР.

Пути решения: Отработка системы оперативной информации классных руководителей, системы взаимодействия: психологом, социальным педагогом заместитель директора по УВР.

Психологом школы проводились разовые индивидуальные консультации для «детей группы риска» и их родителей.

В 2016-2017 учебном году проведено 9 заседаний Совета профилактики.

Всего бесед было проведено лично социальным педагогом - 82, с администрацией - 45, совместно с инспектором ПДН - 4, всего 131 индивидуальная профилактическая беседа. Проводились беседы с родителями - 35 индивидуальных бесед, за прошедший учебный год было сделано 11 посещений по месту жительства социальным педагогом, в том числе с инспектором ПДН 3, администрацией школы 4.

Совет профилактики - та инстанция, на который возможно определить сложность проблем и пути их решения на школьном уровне, либо выход на муниципальный уровень.

На учете   начальной школы в КДН в 2016-2017 году за совершение правонарушений состоит :

Таблица 2

Год

Количество учащихся начальных классов

% соотношение

2014/2015

5

6,8

2015/2016

3

12,6

2016/2017

1

3,8


Отмечается последовательное уменьшение количества учащихся, состоящих на учете  КДН.

6. Работа с родителями.

  Достижение положительных результатов в работе возможно только в том случае, когда в работе задействованы все субъекты образования и воспитания: учащиеся, педагоги и родители. Всеобучу родителей наших учеников отведено отдельное место в плане по воспитанию и обучению. В течении 2016-2017 учебного года в школе, велась работа с родителями, использовались разнообразные формы:

- индивидуальные беседы с родителями социальным педагогом;

- тематические родительские собрания;

- индивидуальная работа совместно с инспектором ПДН;

- индивидуальная работа классных руководителей, совместно с администрацией школы.

Цель проводимых мероприятий – повышение педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей.

На начало года проведена социальная паспортизация классов и составлен социальный фон школы. Проанализирован образовательный уровень родителей учащихся, создан банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, составлены списки многодетных, малоимущих, неполных семей, опекаемых детей.

7. Работа с неблагополучными семьями.

На внутришкольном учете начальных классах в 2016/2017 учебном году состоят 2 неблагополучных семей (2 детей). На протяжении учебного года осуществлялся контроль за ситуацией в семьях: проводились рейды по посещению этих семей, родителям давались рекомендации, консультации, приглашались на Совет профилактики, на КДН, при необходимости к работе подключали инспектора ПДН.

В рамках оказания помощи семье в обучении детей школа:

- обеспечивает внутришкольный контроль посещаемости детьми уроков, доводит результаты до сведения родителей и совместно с ними прини​мает меры по недопущению прогулов занятий данными детьми;

- проводит разъяснительную работу с родителями по поводу повышения родительской ответственности за посещение детьми школы, а также за их успеваемость;

- в отдельных случаях обеспечивает привод "детей-прогульщиков" в школу под контролем родителей, классных руководителей, иных упол​номоченных лиц школы;

- создает необходимые условия для получения детьми из семей, нахо​дящихся в социально опасном положении, образования, с учетом ко​личества пропущенных ими уроков (отставания по программе от других учащихся) путем проведения дополнительных занятий с такими детьми в рамках группы продленного дня, факультативов, кружков, секций и т. д.;

- организует родительский контроль за успеваемостью детей;

- при наличии возможностей бесплатно обеспечивает детей из семей, находящихся в социально опасном положении, учебной литературой и иными принадлежностями, необходимыми в образовательном процессе, если такие семьи в силу тяжелого материального положения не могут приобрести их самостоятельно;

- с привлечением органов школьного самоуправления, а также иных за​интересованных лиц проводит среди детей из семей, находящихся в социально опасном положении, разъяснительную и агитационную ра​боту, направленную на повышение интереса к учебе (профориентация, классные часы и т. д.).

В рамках оказания помощи семье в воспитании детей школа:

- проводит специальную психолого-педагогическую работу с детьми;

- проводит аналогичную работу с родителями, направленную на повыше​ние их ответственности за обучение, воспитание ребенка, а также привлечение родителей к административной и уголовной ответственности;

- организует послеурочную и внеурочную занятость ребенка в школе в рамках группы продленного дня, кружков, факультативов, походов и экскурсий и т. д. в целях недопущения его безнадзорности в период отсутствия родителей дома;

- вовлекает детей во внутришкольные мероприятия, секции, кружки по интересам в целях обеспечения дополнительного воспитания. Особен​но эффективным, к примеру, будет вовлечение подростков с девиантным поведением в работу ЮИД ;

- при наличии возможностей организует консультации родителей с профессиональными педагогами и психологами по вопросам воспитания детей;

- разрабатывает формы и методы воспитательной работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении;

- с привлечением представителей родительского самоуправления орга​низует проведение дополнительной воспитательной работы с детьми (встречи с известными людьми, совместно с родителями спортивные мероприятии  и т. д.).

III. Просветительская работа.

1.​ Участие в работе педсоветов.

2.​ Посещение собраний методического объединения психологов и социальных педагогов.

3.​ Проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми, стоящими на внутришкольном учете. Занятия проводятся в форме спортивных мероприятий, учебных, музыкальных занятий. Параллельно проводится профилактика суицида, употребления ПАВ, пропаганда ЗОЖ и выявление внутренних проблем учащегося.

4.​ Разработка памяток для родителей, учителей и учащихся.

5.​ Сопровождение учащихся на дни открытых дверей учебных заведений.

IV. Организационная деятельность.

8. Координационная деятельность.

В начале 2016-2017 учебного года были согласованы и утверждены планы совместной работы школы с ПДН ОВД г.Ак-Довурак. Согласно плану проводилась совместная работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

►Обмен списками с ПДН, КДН,  отделом опеки и попечительства по базе данных о том, какие учащиеся стоят на разных видах учета (ВШУ, ПДН , КДН и ЗП), обновление списков в течение учебного года.

► Подготовка и предоставление в УО, ПДН ОВД, КДН и ЗП информации и материалов на несовершеннолетних правонарушителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

► Подготовка и предоставление информации и материалов на несовершеннолетних, приглашенных на заседание КДН г.Ак-Довурак.

► Подготовка и направление ходатайств в УО, КДН о помощи в разрешении трудных ситуаций с несовершеннолетними.

► Совместная работа со школьным заместитель директора по профилактике правонарушений, инспектором ПДН, по профилактике и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

Социальный педагог работает в тесном контакте с классными руководителями, педагогами-психологами, администрацией школы, специалистами органа опеки и попечительства, специалистами КДН, психологом школы, инспектором ПДН.

9. Анализ затруднений в работе (проблемы и пути их решения).

В работе с подростками используются различные формы и методы профилактической работы: проведение индивидуальных бесед, проведение групповых бесед, консультации с учащимися, их родителями, посещение уроков, проведение обследования жилищно-бытовых условий учащихся, состоящих на внутришкольном учете. Совместно с инспекторами ОДН ведется разноплановая работа с семьей, проводятся мероприятия по возрастным группам и т.п. Регулярно, согласно планам, проводятся заседания советов по профилактике правонарушений, работают педагогические консилиумы, малые педагогические советы, школьные методические объединения. В рамках школьных программ профилактики правонарушений среди несовершеннолетних проводятся различные мероприятия воспитательного характера. Работа ежегодно ведется огромная. В этой нелёгкой работе зачастую приходится сталкиваться с трудностями, преодолеть которые не всегда возможно в необходимые сроки. Трудности разные: не всегда согласованное взаимодействие с инспектором ПДН, недостаточное понимание проблемы безнадзорности со стороны классных руководителей, которые являются связующим звеном между учащимися и социальным педагогом, вследствие чего происходит затягивание решения проблемной ситуации, ослабленная ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей, сложное социальное положение в условиях жизни,  отрицательный пример взрослых, недостаточность знаний законов РФ, касающихся несовершеннолетних, их прав и обязанностей и т.д.

Анализируя проделанную работу и результаты мониторингов можно сделать следующие выводы:

1.​ Запланированные мероприятия на 2016-2017 учебный год социальным педагогом Пюрбю А.Ч. выполнены.

2. Остается значительным число детей «группы риска» и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле. Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально – психологической службы.

3. Весь учебный год ведутся занятия для «трудных» подростков.

4. Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».

Из справки  работы и полученных результатов мониторинга можно сделать следующий вывод - необходимо продолжить работу над поставленными целями и задачами.

Определены цель, задачи на 2017-2018 учебный год:

Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.

Задачи:

1.​ Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

2.​  Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.

3.​ Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

4.​ Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства,  центром реабилитации детей и подростков.

5.​ Реализация программы «Здоровое питание».

                Директор школы:                                            /А.К. Содунам/  

       

                Заместитель директора по ВР:                      /Салчак А.А./