Разработки мероприятий

Пюрбю Айлана Чамыяновна

Предварительный просмотр:

Классный час для 1-4 классов по теме "Вредные привычки"

"Вредные привычки"

  • Цели урока:
  1. Выявить виды вредных привычек.
  2. Объяснить влияние вредных привычек на организм человека.
  3. Развить в учениках реакцию отторжения вредной привычки.
  • Ход урока:
  • Организационный этап:

Взаимное приветствие.

Подготовка учащихся к работе на уроке:

Организация внимания, определение отсутствующих, сообщение темы и цели урока.

  • Подготовка учащихся к теме урока:

Спросить у класса что такое привычка.

  • Определение "Привычки":

Привычка — это действие, постоянное осуществление которого стало для человека потребностью и без которого он уже не может обойтись.

Вредные привычки - это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают ему осуществлять свои цели и полностью использовать в течение жизни свои возможности.

  • Виды вредных привычек:

Спросить у учащихся о вредных привычках, которые они знают. (Алкоголь, наркотические средства, табачные изделия)

  • Воздействие на организм:

Табак — вещество, вызывающее зависимость и способное наносить физический ущерб здоровью. Табак как стимулятор и депрессант оказывает относительно небольшой эффект на центральную нервную систему, вызывая незначительные нарушения восприятия, настроения, двигательных функций и поведения.

«Алкоголь» по-арабски значит «одурманивающий». Он относится к группе веществ, которые угнетают деятельность мозга, уменьшают поступление кислорода в мозг, что приводит к ослаблению деятельности мозга и, в свою очередь, к плохой координации движений, сбивчивой речи, нечеткости мышления, потере внимания, способности логически мыслить и принимать верные решения, вплоть до невменяемости.

  • Заключение:
  1. Опрос учащихся о полученной информации.
  2. Выдача домашнего задания на тему "Борьба с вредными привычками".
  3. Урок окончен, всем удачного дня!



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме

"Семья - волшебный символ жизни"

Разработала социальный педагог

Первой категории

МБОУ СОШ №4 г.Ак-Довурак

Хомушку Саяна Дылаш-ооловна

Ак-Довурак 2014г

"Семья - волшебный символ жизни" - внеклассное мероприятие,  2014.

 

Задачи:  пробудить интерес к своей родословной, обычаям, преданиям, семейным традициям и реликвиям; расширить представления и связи времен; углубить представления об именах и фамилиях,  их происхождении и значении;  воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к предкам, прошлому нашей родины; создать условия для приобретения родителями опыта педагогического сотрудничества с ребенком; помочь ребенку узнать, что такое родословная, традиции, реликвии; сформировать положительное отношение к понятию "родственные связи".

Оборудование:   мультимедийный проектор; мультимедийная презентация;  сочинения учащихся;  плакаты: генеалогические древа,   «Увлечения моей семьи»;  выставка семейных реликвий.

Ход праздника

Социальный педагог:  Ребята, хочу предложить вашему вниманию ребус, отгадайте, пожалуйста.

Мой первый слог средь цифр найдете,

Конец – ищите в алфавите.

А целое не трудно отгадать, взирая на детей, на их отца и мать.

Дети: Семья.

1-й ученик: Сегодня в этом зале  мы собрались не зря.

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим,

И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим.

Социальный педагог: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашей уютной гостиной, по-домашнему теплой и нарядной. Сегодня у нас не просто праздник, а праздник семьи, который называется «Семья – волшебный символ жизни». А семья – это близкие нам люди. Семьей становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.

2-й ученик: За окном бушует вьюга, ветер воет за окном,

Но в любую непогоду хорошо, когда есть дом.

Где не только стены, крыша, где уютно и тепло.

Дом, где ждут тебя и любят, там и в сумерках светло.

И под вечер в этом доме собирается семья:

Папа с мамой, да три сына, две дочурки – семь, семья!

3-й ученик: Семья – волшебный символ жизни!

В ней – все, в ней капелька Отчизны!

4-й ученик: В ней – мама, папа, брат, сестра,

В ней – маленький квадрат двора.

5-й ученик: В ней – солнце, в ней – березка, дом,

Согрето все теплом кругом.

Социальный педагог:  В 2008г. в России появился новый праздник - День семьи, любви и верности.   Всероссийский день супружеской любви и семейного счастья будет отмечаться каждый год 8 июля, в День покровителей супружеской жизни святых Петра и Февронии, которые считаются образцом супружеской верности и идеалом семейного счастья. Согласно легенде, князь Муромский Петр полюбил крестьянку Февронию, однако боярская знать была против их брака из-за низкого происхождения девушки. Петр и Феврония предпочли семейную жизнь княжескому престолу. Они жили долго и счастливо и умерли в 1228 году в один день и час.

Символ праздника — ромашка — появился не случайно. Это самый чистый и нежный летний цветок.  А что для вас, ребята, означает СЕМЬЯ?  

(Отрывки из сочинений детей)

Мария

Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо. В семье человек чувствует себя защищенным от бед. Когда у человека есть семья, он чувствует любовь и ласку близких. Моя мама – добрая, отзывчивая, трудолюбивая, ласковая. Помогает и заботится, когда нам хорошо или плохо. Иногда мама что-нибудь вкусненькое испечет и еще свяжет носочки.

А папа – добрый, но большую часть времени находится на работе.

В семье каждый заботится друг о друге. Когда приходишь домой, тебя вкусненько накормят, обнимут, выслушают все твои проблемы и помогут.

Я хочу, чтобы моя семья была дружная, крепкая и были бы все здоровы.

Билзимаа

Семья для человека – самое главное и дорогое. Думаю, что семья нужна каждому в жизни. Мама, папа, брат и я – наша дружная семья! Когда мы все вместе, то очень любим смотреть мультфильмы, съездить к бабушке на блины. Нам вместе очень хорошо. Я хочу пожелать, чтобы все были здоровы и счастливы. Пусть у всех будут мама и папа и такая дружная и самая любимая семья, как у меня. В ней тепло и уютно.

Александр

Каждому человеку нужна семья. В семье мы учимся любить и помогать друг другу. В семье человек становится зрелым и достойным гражданином своей Родины. Семья – это свое, родное. Дома тебя всегда ждут, выслушают, приласкают. Я живу с мамой. Недалеко от нас живут бабушка, дедушка и тетя. Мне хотелось бы, чтобы в нашей семье никто не болел, чтобы мы оставались такими же чуткими друг к другу. Нас пятеро, но если бы нас было семеро (семья – семь Я), было бы лучше.

6-й ученик: Любите и цените счастье!  Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже  на этой сказочной земле!

Социальный педагог:  Давайте подарим нашим мамам, хранительницам семейного очага, песню. ( Дети исполняют песню С. Ведерникова «Мама»).

                      1 страничка «Что в имени тебе моем…» А. Пушкин.

Социальный педагог: Родился ребенок, и родители дают ему имя.

Что имя – звук, оброненный случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья?

Конечно, нет! И в имени есть тайна,

И таинство есть имянареченье.

И вот мы сами, силами своими,

Осознаем в конце прошлого века:

Не человек находит себе имя,

А имя выбирает человека.

Социальный педагог:  Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребенка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребенка, или в честь кого-либо из членов семьи. А знаете ли вы о происхождении вашего имени?

Илья: -  мое имя Илья означает «сила Божья». Это русская форма древнееврейского имени. Мои родители выбрали для меня такое имя, потому что я родился 3 августа, это сразу после дня Святого Ильи. Был такой пророк Илья. По христианскому календарю 2 августа – Ильин день. Русское православие чтит его. Мама рассказывала, что в эти дни ангелы охраняют меня. Говорят, что после этого дня купаться уже нельзя. А еще в городе Пензе, где живет моя бабушка, в этот день едят огурцы с медом.

Когда мы на уроке литературы читали былины, я встретил свое имя в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Илья Муромец – храбрый богатырь, в нем кипела не только богатырская сила. Он был добрым, благородным, смекалистым. О нем сложено столько славных былин, песен и сказок, что начнешь слушать и заслушаешься. Я нашел даже сходство с ним – у меня тоже светло-серые глаза, русые волосы, много силы и, надеюсь, твердости характера. Глядя на картину В.М.Васнецова «Богатыри», меня переполняет чувство гордости и восхищения перед силой и бесстрашием русских богатырей. Я очень буду стараться быть на них похожим, не только именем, но и духом.

Татьяна: Меня зовут Татьяна (Татиана). Это имя греческое, означает оно – устроительница, учредительница. Так зовут и мамину сестру, а мою крестную, мамину тетю и мою троюродную бабушку. Это имя прославила святая римская мученица в III веке нашей эры. Она пламенно уверовала во Христа, служила при храме, помогала бедным, а во время гонений на Церковь отказалась принести жертву римским Богам и удостоилась мученического венца. 12 января (25 января по новому стилю) 1755 года в день памяти святой мученицы Татианы императрица Елизавета Петровна подписала Указ об основании Московского университета. Позже при университете был открыт храм в честь святой мученицы Татианы, а Татьянин день стали отмечать как праздник русской интеллигенции, культуры и просвещения Это имя носила и святая Великая княжна, дочь русского императора Николая II.Семья их была образцом благочестия. Они жили очень дружно и были как одно целое. Во дни I Мировой войны устроили во дворце госпиталь для раненых, много трудились в операционных и перевязочных. В смутные революционные годы не покинули Россию, остались с ней до своего мученического конца.

Я бы хотела быть такой же целеустремленной, последовательной и стойкой, как эти носительницы такого славного имени.

Андрей: Имя у меня такое, что нельзя не быть героем.

Оно ясно означает – я в беде не подкачаю!

Друг заблудится в лесу, как герой его спасу,

Отыщу и обогрею – ведь зовут меня АНДРЕЕМ!

В основе имени лежит греческое слово «андрос», означающее «мужчина». В Англии распространено в форме Эндрю, в Германии – Андреас, во Франции – Андре.

Жила с нами прабабушка Нюра. Это была мама нашей бабушки Гали. Прабабушка прошла всю войну, знала и холод, и голод, была мудра. Когда я забеременела, прабабушка стала приговаривать за обедом : «Ешь горбушки, и будет у нас Андрюшка». Всем очень понравилось это имя. Андрюшка подрастал в животике, а все уже знали и готовились к встрече с ним. Это имя носил Андрей Боголюбский – великий князь, основавший Боголюбский монастырь. А еще Андрей Первозванный – апостол, священномученик. Он одним из первых был призван Иисусом Христом в число апостолов. Проповедовал христианство причерноморским народам. Был распят на кресте (Андреевский крест). В эпоху Киевской Руси был покровителем русской государственности. В императорской России стал патроном русского военно-морского флота: Петром I был учрежден Андреевский флаг и орден, старейший из наших орденов.

Виктория: Меня зовут Виктория, в переводе с латинского «победа». Так назвала меня моя мама. Она решила, что это имя больше всего подходит мне. Когда я родилась, мама, увидев меня, сказала: «Победа!». Поэтому я – Виктория.

Николай: Николай – с греческого – победитель народов.

Есть у Коли – Николая  сила воли и большая.

Если жжет его обида –  не покажет Коля вида.

Он мальчишка очень  скрытный  и совсем нелюбопытный:

Лезть с вопросами не будет  Коля к незнакомым людям.

Да и сам он не болтлив, в спорах часто молчалив.

Хоть друзей у Коли мало, их всегда ему хватало.

Коля рассуждает зрело:  «Не в количестве тут дело!»

Родился я в день Николая Угодника.

7 ученик. Моя семья, моя святыня  ко мне в наследство перешла

В ней доброты на всех хватает, на всех хватает в ней тепла.

Моя судьба, моя гордыня,  на весь оставшийся мне век

Ты подарила мне не имя,  дала мне званье – ЧЕЛОВЕК!

                                         2 страничка «Откуда мы родом»

Социальный педагог: Имя вам дали родители. Отчество – от отца. А фамилия? К вашему отцу она перешла от деда, к деду – от прадеда. Но кто же первый в роду так назывался и почему?

8 ученик. Прадеды.  Кем был твой прадед ?

Свою фамилию спроси.  Звучат как музыка, как стих фамилии простые.

Вглядись, и ты увидишь в них  историю России.

Социальный педагог: Каждый человек в нашей стране имеет фамилию. Она записана в свидетельстве о рождении, в паспорте и сопровождает нас всю жизнь. Специалисты насчитали несколько путей образования русских фамилий.

Во-первых, от древнерусских и славянских имен (Егоров, Петров, Георгиев)

Во-вторых, фамилия возникла из древних прозвищ (например, за цвет волос– Белов, или пристрастие к кулачному бою – Бойцов).

Фамилии возникали и от профессии предков. Так на свет появились Гончаровы, Кузнецовы, Рыбаковы.

Фамилии могли образовываться от названия села, города, местности (Новгородцевы, Муромцевы, Москвичевы).

А вот потомки служителей церкви носили, как правило, фамилии Рождественский, Троицкий, Вознесенский, Богословский.

А вот знаете ли вы, что означает ваша фамилия? Давайте попробуем разобраться, а может быть и пофантазировать.

Бочаров – бочар, человек, который изготавливал бочки. Моя фамилия произошла от профессии.

Бубнова – возможно, мои предки были скоморохами или бродячими музыкантами, ходили по свету, веселили людей, играя на бубнах.

Родионова – а кого-то из моих предков звали Родион, а его потомков стали называть Родионовыми.

Рязанов –  мои предки когда-то жили в Рязани, а родственники мамы живут и сейчас в Пензе, мамина девичья фамилия – Пензина.

Семикашева – а мои предки были, наверное, очень сильными, так как ели семь каш. Шумихина – а мои предки, возможно, были балагуры и очень шумливы.

3 страничка «Моя родословная».

9 ученик: Жизнь человека – только миг  в безбрежном времени вселенной,

И только в памяти живых она становится нетленной.

Всё это так. Да вот беда, что забываем иногда,

Откуда мы, кто наши предки? Такие случаи нередки.

10 ученик: Заставить нас забыть о них не должен злой народный гений –

Уйдя из памяти живых,  исчезнет много поколений.

Одной мы связаны судьбой, одной семьей, единой кровью.

Потомки станут нам с тобой надеждой, верой и любовью.

И дух наш, продолжая жить,  во внуков, правнуков вольётся.

И никогда не оборвётся Веков связующая нить.

Социальный педагог: Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Ваши предки, ваши корни, ваша родословная. Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.

В нашей гостиной вы видите прекрасные родословные, с одной из них мы сейчас познакомимся.

(Презентация   Анастасии «Листая старый альбом»)

4 страничка «Семейные предания и истории. Реликвии нашей семьи».  Социальный педагог: В каждой семье есть вещи, предметы, которые нам очень дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остается и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями и передаются из поколения в поколение.

11 ученик: Умный, сильный наш народ  далеко глядит вперёд,

Но преданья старины  забывать мы не должны.

Слава русской старине,  слава нашей стороне.

Илья: У нас дома есть фотоальбом, можно сказать, что это семейная реликвия, то есть вещь, свято, бережно и почтительно хранимая, как память о прошлом.

Иногда, когда к нам приезжают родные и друзья, мы садимся за стол всей семьей и с волнением перелистываем пожелтевшие со временем страницы с фотографиями. Просмотр всегда сопровождается интересными, иногда смешными или грустными комментариями. Эти снимки очень дороги, так как на них запечатлены родные нам люди, интересные моменты и события из их жизни.

Очень важно знать об истории своей семьи, о своем происхождении. Из бабушкиных рассказов я узнал, что мой прадедушка был участником Великой Отечественной войны, он участвовал в военных действиях под Ленинградом, в Петрозаводске. Я очень горжусь, что мой прадедушка был настоящим отважным защитником нашей Родины.

Мы не должны забывать ни историю наших предков, ни историю нашей страны. Мне приятно, что я могу подержать фотоальбом в руках, ощущая при этом, как приближается ко мне история моей семьи.

Виктория: В нашей семье мы бережно храним награды моей прабабушки. Она бабушка моего папы.  Ей довелось работать в годы войны и после войны учителем начальных классов. За свой труд она была награждена медалями, и ей было присвоено звание «Заслуженный учитель СССР». А еще за долгое время работы учителем в школе ей присвоено звание «Ветеран труда».  Прабабушка написала много статей в местную газету.

Мы очень ценим её за доблестный труд.

Татьяна: В нашей семье бережно хранится икона. Этой иконой родители моей бабушки благословили её, когда она выходила замуж за дедушку. Когда была написана икона, мы не знаем, но краски на ней не потеряли своей яркости.

Долгое время жизнь у моих бабушки и дедушки была неустроенна. Дедушка был военным. По долгу службы им приходилось часто переезжать с места на место, жили в бараках, казармах. Все это время икона хранилась в родительском доме бабушки в Белоруссии. Теперь же она занимает главное место в нашем красном углу. А дедушка с бабушкой, перенеся много испытаний, прожили вместе уже полвека.

7 страничка «Семья – это наша Родина».

Социальный педагог: Семья – это и наша Родина. А если все семьи будут счастливы, то счастлив будет и наш район, и наша страна в целом. Очень хочется, чтобы радость и счастье царили в каждой семье и в нашем общем доме под названием Россия.

12 ученик: Есть на свете земном разные края.

Только там, где отчий дом, Родина твоя.

Веселись, расти и пой,  знай, что Родина с тобой.

Помни главные слова: «мама», «Родина», «семья».

13 ученик. Дом, в котором мы живем,  самый лучший в мире дом.

Память добрую о нем мы всю жизнь в сердцах несем.

Пусть тепло и добрый свет будут в нем на тысячу лет.

(Исполняется песня «Родительский дом»)

                                                       

 Заключение.

Социальный педагог: Как всем нам в наше непростое время хочется тепла и доброты. А что может быть лучше семейного очага, огонь которого согревает нас. И пусть люди, чей семейный стаж уже более полувека, зажгут свечу, символизирующую семейный очаг, и поделятся этим огнем с каждым из нас. Пусть ярко разгорится огонь любви в наших семьях, согреет и осветит добром и нежностью.

(Зажигают свечи)

Социальный педагог: Семья – семь нот волшебных песни,

Чтоб солнца свет не гас чудесный, семья – душа любой страны,

В ней все достоинства видны,  иначе жить никак нельзя!

Пусть будет счастлива семья! (Хором)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«По дороге доброты»

Разработала социальный педагог

первой категории МБОУ СОШ №4

г. Ак-Довурака

Г. Ак-Довурак 2016

Внеклассное мероприятие «По дороге доброты»

Цели:

  1. Воспитывать стремление совершать добрые дела, умение дарить радость окружающим людям.
  2. Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
  3. Воспитывать доброжелательность, внимательность, умение сочувствовать своим товарищам
  4. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность, нравственность
  5. Развивать чувство товарищества, взаимопомощи, стремление и умение помочь.

     Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро и Зло», правила доброты, , сердечки , магнитофон, запись песен

Подготовительная работа: рисунки детей о добре и зле.

Сценка

Выученные пословицы о добре и зле,

Вырезанные на уроках труда сердечки.

Предлагаемые результаты:

Уметь различать добрые поступки от злых.

Расширить кругозор детей.

Формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

(На фоне песни улыбка) (СЛАЙД2)

Ребята здравствуйте! Отгадайте пожалуйста загадку:

Есть у радости подруга, В виде полукруга.

На лице она живет:То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.Грусть-тоска ее боится.   (Улыбка.)

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь у вас счастливые и добрые лица.

Давайте улыбаться просто так,

Улыбки раздавать случайным людям.

Что б не за грош, и не за четвертак,

А просто так им улыбаться будем!

- Еще раз Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня к нам на урок пришло много гостей, давайте мы им тоже улыбнемся, пожелаем доброго дня и отличного настроения!

(СЛАЙД 3 )

  1. Сценка (родители выходят и у каждого в руках свечка)

Первая сказала:

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь, у меня нет больше сил, гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! - произнеся это, он заплакал.

Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я -надежда.

ЛАЙД 1. Учитель: Этой свечой в вашей жизни, дорогие ребята, являются родители и учителя, которые светят другим, сгорая сами, которые учат вас быть добрыми, помогать другим.

Сегодня мы с вами поговорим о понятиях вам хорошо знакомых. Природа наградила человека великими, блистательными добродетелями.(СЛАЙД 4)В каждом из нас есть маленькое солнце – доброты.

 Что такое доброта? Что означает это слово? (слушаются ответы детей)(СЛАЙД 5)

Учитель обобщает:

Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.(СЛАЙД 6.)

1 ученик: Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

2 ученик: В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

И оно,поважней, чем лица красота.

Догадались, что это сердец доброта?

3. Песня о доброте «Барбарики»

Определение темы Внеклассного мероприятия СЛАЙД 1

«По дороге доброты» И сегодня мы с вами сыграем в КВН

наш КВН мы посвящаем доброте.

Вызываются 2 команды.

Команда «Вежливых ребят»

Наш девиз: «На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло – добром – дело отважного».

Капитан команды:……………………………..….(ФИО)

Команда «Добродушных ребят»

Наш девиз: «Кто любит добрые дела- тому и жизнь мила»

Капитан команды:……………………………………………...(ФИО)

Жюри: оценивает: (Знания, смекалку, быстроту ответов и творческую инициативу каждой команды)

Учитель:Я прошу вас быть внимательными, активными, помогать мне в работе.

Учитель: Добро и зло – это главные основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку и природе идет на пользу – добро, что вредит этому –зло. Высшее проявление добра : мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, далеким и близким, к живым и мертвым, к дому, к природе. Высшее проявление зла – война, убийство.(СЛАЙД 7)1 Задание;Перед вами слова,……………………….. Вы должны разделить все слова на 2 группы, прикрепите магнитами под словами: ДОБРО и ЗЛО

  • ДОБРО                                                 ЗЛО
  • Любовь                                              безразличие
  • Сопереживание                                агрессивность
  • Справедливость                               ненависть
  • Бескорыстие                                     зависть
  • Милосердие                                      предательство
  • Сострадание                                      равнодушие
  • Сочувствие                                        хамство
  • Забота                                                эгоизм
  • Готовность прийти на помощь        обман, неуважение
  • МЛОДЦЫ!

Какого человека мы называем добрым? (ответы детей)

Учитель: Очень приятно, что на первый план выходят такие понятия, как «доброта», «отзывчивость»,

«человечность», «милосердие», «доброжелательность»,внимание друг к другу.(СЛАЙД 8)

Любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту.

Любит природу и бережет её.

Вежлив в обращении, уважителен ко взрослым и к младшим.

«Не ищи красоты, ищи доброты»(СЛАЙД 9)Такой мудрый вывод сделали наши предки и добавили:

«Мир не без добрых людей». Они были уверены, что доброта, как и милосердие идёт от любви. Говорят, доброта – это язык, на котором немые могут говорить, а глухие могут слышать.

Сегодня мы с вами говорим о качествах, без которых человек не может называться человеком.

Учитель: Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы это общение приносило радость.

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста из поколения в поколение.

 - Я предлагаю вам задание, которое покажет ваши знания пословиц о доброте.

2 Задание:В конверте № 2 достаньте слова, восстановите рассыпанные пословицы, прочитайте ихи объясните смысл.

  • «ДОБРОЕ СЛОВО И ЖЕМЧУЖНЫЕ ВОРОТА ОТКРЫВАЕТ»
  • «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА»
  • «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»
  • «ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО – ПРИ МАТЕРИ ДОБРО»

(проверка команд)(СЛАЙД10)

- Итак, давайте проверим, какие пословицы вы составили.

- Чему учат эти пословицы?

- Следуете ли вы этим пословицам в жизни?

Учитель: Ребята, а какие еще пословицы о дружбе и доброте вы знаете?(Слайд 11) (Слайд 12)

- «Доброе слово лечит, злое калечит»

-«Худо тому, кто добра не делает никому»

-«Доброта без разума пуста»
- «Мир, не без добрых людей»
- «Нет худа без добра»
-«Дружных – водой не разольёшь»
- «Старый друг лучше новых двух

Учитель: Из этих пословиц, мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово.

3 Задание: Вспомним волшебные слова, слова вежливости. Я читаю начало пословицы, а вы должны закончить ее вежливыми словами.(СЛАЙД 14)

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)            
  • Зеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день)                      
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)           
  • Мальчик вежливый и резвый, говорит, встречаясь …(здравствуйте)
  • Когда нас бранят за шалости, мы говорим…(простите, пожалуйста)
  • И во Франции и в Дании на прощание говорят….(до свидания!)  

Молодцы, ребята! Замечательно справились с заданием

ЧИТАЮТ СТИХИ:

Учитель:   Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. Идя по дороге жизни не нужно забывать о правилах доброты(СЛАЙД 13)

Ученик: Люди, будьте добры,
Станьте чуточку в жизни добрее,
Чтоб от ваших сердец теплоты,
Стало в мире теплее,
Чтоб растаяли льды всех обид,
Люди, будьте добрей,
Добротой согревайте друг друга.
Ученик: Ну, а если ты улыбкой 
И хорошим делом тоже 
Помогаешь всем на свете, 
То добро всегда поможет.

Все всегда, везде и всюду
Словами, мыслями, делами 
Твори добро, борись со злом. 

Ученик: Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас, 
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
ученик: Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живём на земле.

Настя:Я хочу, чтобы все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

«Три желания»

4 Задание: По дорогам сказок…(СЛАЙД 16)

Да, не просто быть вежливым! Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.
давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь. 
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) 
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из « Цветик-семицветик» Катаева) 
5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Татошка)
Чем же отличаются эти сказочные хорошему делу, мешают злому.
-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?
РАЗМИНКА(СЛАЙД 15)

   Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках игрушка. Я передаю ее, стоящему рядом. При этом, я называю того по имени и говорю ему что – то приятное комплимент, следующий, должен сделать тоже самое.
Учитель: Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что - то приятное. Нужно всегда так поступать в жизни.

5 КОНКУРС “Угадай мелодию”.
Учитель. Следующие испытание называется “Угадай мелодию”.

По начальным аккордам вы должны угадать песню и исполнить первый куплет.
Предлагаемые песни:

«Голубой вагон” (“Медленно минуты уплывают вдаль…”),

“Улыбка” (“От улыбки хмурый день светлей…”), “Вместе весело шагать…”,

“День рождения” (“Пусть бегут неуклюже…”),

«Солнечный круг»

«Песенка мамонтенка»

«Траве сидел кузнечик»

Проблемный тест.

- Сейчас на мои вопросы вам нужно отвечать только «да» или «нет», используя при этом сигнальные карточки. Красные круги обозначают ответ «нет», зеленые - «да».

- Можно ли назвать добрым человека, который:

делает что-то полезное для людей;

делает домашнее задание за кого-то;

- Почему?

-ждет, когда его позовут на помощь;

-переводит старушку через дорогу;

- Можно ли человека заставить быть добрым?

- Можно ли стать добрым на время? Почему?

- Давайте будем всегда искренними и дарить добро от всего сердца.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (Слайд 15)

- К этому уроку Я задавала вам домашнее задание вспомнить свои добрые дела, которые выполняли в своей жизни. И сейчас каждая команда расскажет о добрых поступках, которые вы совершили.

(Защита рисунков).

Творческое задание «Дерево Доброты».

Работа с «волшебными» словами и приветствиями.

- Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? (СЛАЙД 17)

- На доске вы видите Дерево Доброты, которое поможет вспомнить Добрые слова и пожелания.

- Ваша задача: написать на сердечках волшебные, добрые слова и приклеить к веточкам дерева).

- Какое дерево вы вырастили? Молодцы!(СЛАЙД18)

- Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.

Подведение итогов: награждение команд
УЧИТЕЛЬ:

Ребята я приготовила шары с пожеланиями добра, возьмите каждый по одному шарику и прочитайте то, что там написано:

– Доброта без разума пуста. 
– Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. 
– Делай другим добро – будешь сам без беды. 
– Доброе дело питает и душу и тело. 
– Добрый человек в добре живет век. 
– Худо тому, кто добра не творит никому. 
– Чего не сделаешь силком, того добьешься добром. 
– За доброго человека сто рук. 
– Доброта нигде не теряет своего достоинства. 
– Добрые дела не умирают

- Не одежда красит человека, а добрые дела.

- Без добрых дел нет доброго   имени

Я хочу, чтобы вы по жизни следовали этим правилам

А теперь, пожалуйста, подарите эти шары нашим гостям на память об этой встрече.

(Слайд 11) Вручение гостям сердечки-шарики на память.

Рефлексия (СЛАЙД 19)

Заключительное слово учителя:

(СЛАЙД)

Вот и закончилось наше конкурсное путешествие «По дороге доброты…»

Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.

Также трудно сохранить мир, в котором мы живём. Нужно жить в согласии с собой и с другими, видеть красоту природы, любить животных, Желаю вам мира, счастья, здоровья . и конечно делать только добрые дела

ВСЕ: - Ведь делать добро – это здорово. (СЛАЙД 20)

«ДОРОГА ДОБРА»





 

 



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №4 г.Ак-Довурака

Классный час ко дню защитников отечества

Разработку составила:

учитель начальных классов

2 квалификационной категории

Пюрбю А.Ч.

2013 г.

Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!

Цель:

Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

  1. Познакомить детей с родами войск.
  2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
  3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Подготовка к классному часу:

  1. Изготовление сувениров для пап, дедушек на уроках труда.
  2. Разучивание стихов, загадок для участников игры на военную тему.
  3.  Подготовка мест для соревнующихся команд мальчиков, для жюри (приглашенные папы, дедушки), для зрителей (девочки).
  4. Девочки готовят поздравления мальчикам. Оформленные поздравления помещаются на закрытой доске.
  5. Подготовка отличительных знаков командам, цветные мелки, и др. реквизит.

Ход праздника

Мальчики выстраиваются в коридоре по росту, зрители и жюри занимают свои места.

Учитель: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.

В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных(пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. Защитники Отечества должны уметь все делать и, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Под звуки марша и аплодисменты зрителей, мальчики входят в зал, маршируют на месте, расчет на 1-2-й, деление группы мальчиков путем простого расчета на две команды. Команды договариваются о названии и выбирают капитана, получают на руки отличительные знаки и занимают в зале места. Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки (жюри будут показывать карточки с цифрами).

Учитель: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим.

1 конкурс

: участники команд снимают и вешают на спинку стула жилет, снимают носки и обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку на середине класса. По команде необходимо быстро найти свои вещи, одеться, застегнуть все пуговицы на жилете. Выигрывает команда, в которой участники сделали это быстрее.

2 конкурс:

У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?

1команде:

танк, море, нарушитель, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 команде:

корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

3 конкурс:

Каждое подразделение получило секретное сообщение. Передача секретного сообщения “по цепочке”. Капитаны команд остаются, остальные выходят в коридор.

Учитель зачитывает текст сообщения сначала одному капитану, потом второму капитану - другой текст. Капитаны прослушивают тексты сообщений, отвечают на вопросы по своему тексту для более полного осознания услышанного (см. подчеркнутые слова), а затем пересказывают каждый свой текст вошедшим в класс вторым членам своей команды, вторые пересказывают третьим, третьи четвертым и т. д. (достаточно 3-4 человек от каждого подразделения). Жюри прослушивают рассказы последних игроков и сравнивают его с исходными текстами сообщений. (Тексты могут быть другие, более подходящие по теме)

1 команде:

Друзья.

Алеша принес щенка домой. Щенку дали кличку Бим.  Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играют в парке. Алеша мечтает подготовить собаку и служить с ней на границе.

2 команде:

Помощь.

Это было зимой. Мальчики пошли на пруд. Ваня надел коньки и побежал на лед. А там прорубь. Ваня упал в воду. На помощь пришли товарищи. Они вытащили Ваню из воды и отвели домой.

4 конкурс:

Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.

1 команде

2 команде

5 конкурс:

От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот. Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз.

6 конкурс:

Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри.

1 команде

2 команде

Слова синего и красного цвета

Слова желтого и зеленого цвета

В результате должны получиться такие пословицы:

1) Умелый боец везде молодец.

1) Офицер в доблести пример.

2) Военному делу учиться всегда пригодиться.

2) Маскировка – это хитрость и сноровка.

И последнее испытание 7 конкурс: Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается двум участникам команд замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили.

После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде. В конце классного часа жюри подводят итоги, объявляют команду- победителя. Дополнительно могут быть использованы загадки(девочки загадывают мальчикам):

К. Ваншенкин. Матрос.

На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека
Полосатая рубашка
Называется
тельняшка
А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка…
Бескозырка моряка!

Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой (подводная лодка)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (пограничник)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский… (вертолет)

Далее следует поздравление пап с вручением сувениров, сделанных своими руками.

Девочка читает поздравление:

Дорогие мужчины!
Поздравляем Вас с Днем Защитников Родины!
Мы с праздником вас
Поздравляем солдатским,
Но видеть всегда вас хотим
Только в штатском!
А, если уж в форме, то только
В спортивной - для бега,
Футбола и жизни активной!

Девочки по очереди подходят к доске (закрытая часть ее уже открывается), берут свое поздравление, зачитывают и вручают мальчикам открытки и подарки.

После этого команды выстраиваются по росту и под дружные аплодисменты и марш выходят из класса.

Далее идет уборка помещения.



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №4

г. Ак - Довурак

Составила учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Пюрбю А.Ч

2013 – 2014 уч. год

«Ава кижинин овур хевири»

Сорулгалары:1.Уругларынын чоок кижилеринге байырлалдар эртирер кузелин сайзырадыры.

2. Авазынга хундуткелдиг хамаарылгалыг ,ынакшылын эпчоксунмайн, ажык чугаалап билиринге кижизидери.

Белеткел ажылы;

Уругларгабашбурунгар   «Ава» дугайындашулуктер, ырыларооренипалырынсагындырар.

I.Организастыгкезээ.Эгези.

Класстыбайырланчыгкылдыркаастаар. Самбырадаулегердомактар, чурекчигештер, чечектер,  шарларда хулумзуруглер чурааш, аскан.

II.Темазын, сорулгаларын дыннадыры.

III. Беседа. (Ава деп состун тоогузу).

IV. Ыры. Кара – кыс Мунзуктуу:  Кадычор  сен, авай (кууселделде класс башкызы).

Ырак, чооктан менден калбас

Ынак авам карактары.

Эки чор деп чагып соглээр

Эриг чымчак чурекейи.

Ажы-толге ынакшылын

Арыг-чаагай сеткилинде.            

Ортемчейде сенээ деннээр

Оске кижи тыппас – тыр мен.      

Токкен дерин, човалганны

Догерезин эгитпес бол,

Багай эвес кызым сен деп,

Мактадырын кузеп чор мен.

-Авай авайым! Бо хуулгаазын состе чеже чылыг барыл.Ол сос –биле бис эн чоок ,эргим, чангыс киживисти адаар бис. Ававыс бистин оруувустухайгаараар. Аванын ынакшылы бисти кырыгыже чылыдып кээр. Ававыс бисти чечен-мерген кылдыр ооредир,суме кадар,бисти дээш сагыш-човап чоруур, камгалап, кадагалап чоруур .Ынчангаш анаа-ла эвес ол состу «Куруне ава» деп адаан.

V. Улугер домактар.

- Уруглар ам ава деп сос - биле холбашкан улегер домактардан аданарам.(Уруглар улегер домактарны адаарлар.) Чамдыызын самбырага азып алыр.

VI. Амыдырал – биле холбап деннээри.

Ам бээр коруп тээлинер.Корунер даан бичи делейде кулун авалыг,паржыгаш авалыг, дииспей-даа авалыг,анайжыгаш авалыг, бичи тол-даа авалыг болур. Ававыс бисти кээргээр, ававыс бисти куспактаарга аарывыс безин намдай  бээр, а хулумзуруптерге безин хунчугеш хуннеп келир, а мунгарай бээривиске кэзээде оожургадыр. Бичиивистен тура-ла бис дээш, аваларывыс ,кырган- аваларывыс,угбаларывыс сагыш човап келгеннер. Ам бо хунде бис эмчилерге, башкылырга, кижизидикчи башкыларга четтирдивис дээр бис.

VII. Маргылдаа«Авамны билир мен бе?»

Айтырыгларны номчуурумга, саазынга харыызын бижиир силер. Оон туннептер бис, кым авазын холчок билир эвес.

  1. Аваннын торуттунген хунун бижи?
  2. Идиинин размери?
  3. Чуу деп ырыларга ынагыл?
  4. Карактарынын ону?
  5. Ынак ону?
  6. Ынак чеми?
  7. Аваннын акылары ,угбалары кажыл?
  8. Каяа торуттунгенил?
  9. Кедер хеви?
  10. Ынак чылдын уези?
  11. Ынак ажылы?
  12. Ынак чечээ?

VIII.Силер бичи турунарда силерни аванар чайгап удудуп турган болгай. Ол дээрге сени бодунун тыныжы – биле, опей ырызы–биле чылыдып турганы ол. Сактып корунерем, аванар чуу деп опей ыры ырлаар турганыл?

(Уруглар опей ырларыны ырлажырлар.)

Опей, опей, оой,                          Опей, опей, опейленим,

Опейленим, ээй,                         Огде улус удуй берди.

Опей уруг, оой  Увай, увай, увайланым,

Удуп корем, чээ                           Улус шупту удуй берген.

Уван, уван, оой,                          Чарашпайым, опейленим,

Увайланым, оой,                        Опей, опей, опейленим.

Удуй берем, чээ,                        Чараш душтен дужеп уду,

Уванайым, чээ.         Опей, опей, опейлен – опейлен.

Кончуг – ла чараш ырыларны аваларывыс ырлап чорааннар – дыр. Ол ырыларны бис уругларывыска ырлап берип, чылдан чылче дамчыдар бис уруглар.

X. Ава дугайында шулуктер (уруглар ооренип алганы шулуктерин чугаалаарлар).

XI.Аваларга белекчигештер(Чурекчигештернин бир талазынга торруттунген хунунерни база бо хунну бижиир. Артынга «Мен сенээ ынак мен авай!» деп бижиир.

XII. Туннели.

Ак чем хоолулуг,

Ава созу унелиг деп доозаалынар уруглар.

Отчет

по проведенным мероприятиям в честь «Дня Отцов» и в честь «Дня Матери»

от 26.11 2011г.

Цель: Уважение и любовь к матери.

19 ноября с 1 по 4 классы проведены классные часы на тему «Мама слово дорогое». Были охвачены все учащиеся. В 4-х классов «Ава кижинин овур – хевири». Были охвачены 13 учащихся, 3 отсутствовали.  Было красочно оформлено.Социальный педагог использовала наглядности по своей теме. Она достигла своей воспитательной цели.

Кроме классного часа  проведена общешкольное мероприятие. Среди отцов 4-х классов: «Весёлые старты». Всего принимали 4 команды. Играли все молодые отцы. Играли они с большим интересом. Задания были  очень интересные. Все участники награждены  ценными призами и грамотами.

1 место- родители 4 «а» класса

2 место- родители 4 «г» класса

1 место- родители 4 «б,в» класса

Участникам конкурс понравился. Среди них есть те, которые впервые участвуют в таких мероприятиях. В конце участники давали советы о том, что лучше и полезно проводить среди родителей.

Пришли к выводу, что необходимо как можно больше обсуждать проблемы в ситуативных заданиях.

Справку составила руководитель ШМО Социальных педагогов:



Предварительный просмотр:

Сценарий развлекательной программы для учеников и их родителей, посвященной Дню матери.

Разработала социальный педагог

первой категории

МБОУ СОШ №4

г. Ак-Довурака Республики Тыва.

Сценарий развлекательной программы для учеников и их родителей, посвященной Дню матери

Социальный педагог: Уважаемые мамы! Дорогие ученики! Для того, чтобы наш вечер стал разнообразнее и веселее я приготовила вам конкурсную программу. И назовем мы ее “А ну-ка, мамочки”. У нас будет две команды мам, команда болельщиков и конечно же многоуважаемое жюри из учителей. Сейчас нашим дорогим мамам необходимо разделиться на две команды, которые мы назовем: “Дочки-матери”, в нее войдут мамы наших учащихся девочек. “Мамули-лапули”, в нее войдут мамы наших задиристых учащихся мальчиков.

Конкурс на день матери №1. УГАДАЙ-КА СОБЫТИЕ!

Сейчас в слайд-шоу вам покажут фотографии, на которых запечатлены события. Ваша задача определить событие и назвать тех, кто там сфотографирован. И, конечно же, побеждает команда, которая угадала больше событий. Для конкурса можно использовать фотографии из личных архивов класса, начиная с начальной школы.

Конкурс для громких болельщиков. НЕЖНЫЕ МАМИНЫ РУКИ

Для этого конкурса от каждой команды приглашается болельщик, ему завязывают крепко глаза. Участники конкурса должны их пяти мам определить свою, только по руке и с завязанными глазами. Тот болельщик от команды, который сделал это быстрее всех, приносит очко своей команде мам.

Конкурс ко дню матери №2. ЕСЛИ ЗАВТРА В ШКОЛУ?!

Достаточно сложный конкурс, потому что мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на завтра и быстро его написать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и четче написала расписание.

Конкурс на день матери №3. НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО!

От каждой команды на сцену приглашаются по одной маме. Теперь родителям придется с завязанными глазами на ощупь определить своего ребенка из пяти вариантов. Кто первый справится с заданием, тот и победил.

Конкурс на день матери №4. ИХ НАДО ЗНАТЬ В ЛИЦО

Конкурс для мам. Они должны по фотографии назвать имя, отчество и фамилию преподавателя и какой предмет он ведет. Для слайдов можно использовать фотографии директора, учителей, завучей и можно с интересными событиями, с походом, классных вечеров и т.д. Кто дал больше правильных ответов, тот и побеждает.

Конкурс ко дню матери №5. БЛИЦ-ОПРОС

Каждой команде задаются по три вопроса. Та команда, которая не правильно ответила на вопрос передает право ответа соперникам. Во сколько начинаются занятия в нашей школе? Как зовут директора школы? Сколько минут длится урок? Какое произведение ребята проходят сейчас по литературе? Сколько парт стоит в классе?

Конкурс на день матери №6. СУПЕРБЛИЦ ДЛЯ САМОЙ-САМОЙ МАМЫ

От каждой команды для участия в конкурсе приглашается по одной маме. Ведущий задает им одинаковые вопросы. Укажите парту, за которой занимается Ваш ребенок в классе. Какая у него оценка за четвертую четверть по химии? По физике? Какое задание выполняет Ваш ребенок лучше всего в классе? Те мамы, которые лучше всех знают своих детей, те и победили!

А теперь конкурс для веселых болельщиков

Вопросы болельщикам из каждой команды: Напишите город, в котором родилась ваша мама. Напишите полностью фамилии, имена и отчества родителей ваших мам. Любимое блюдо ваших мам? В это время мамы отвечающих ребят тоже пишут ответы на листочках. И у кого будет больше совпадений, тот болельщик и выиграл, принес очко своей команде. Жюри тем временем подводит итоги. Все участники награждаются призами, шоколадками и праздник продолжается. Чаепитие и дискотека для мам и их детей.

Принимайте поздравления с Днем матери, дорогие мамы!



Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Наказывая, подумай зачем»

Нужны ли запреты? Чем опасна вседозволенность? Каким должно быть наказание за проступок? Что можно ребенку, а что нет? Всегда ли наказание соответствует проступку ребенка? Авторы данной статьи предлагают воспитателям разобраться в сложных педагогических ситуациях, найти верный путь решения той или иной проблемы.

Известно, что готовых рецептов не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться попять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

У ребенка представления о мире еще не сформированы, а жизненный опыт ничтожно мал. Наша задача — задача взрослых людей, окружающих ребенка, — помочь ориентироваться в еще непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша. Кто, если не взрослый, защитит ребенка, предостережет от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных "нельзя" и "можно"! Чтобы научить этому детей, педагогам самим нужно отлично в этом разбираться. Поэтому в нашем детском саду педагогам предлагается пройти групповой тест "Можно и нельзя".

После выполнения теста проводится его обсуждение. Выясняются ситуации, когда можно, а когда нельзя наказывать ребенка. В заключение педагогам предлагается отрезать ножницами колонку теста "Наказание возможно". Оставшаяся часть в качестве "памятки" может использоваться в работе.

                                          Тест "Можно и нельзя"

Внимательно прочтите и оцените предложенные ситуации. Как вы считаете, можно ли наказывать ребенка в данных ситуациях? Отметьте значком выбранный вами вариант ответа. 

Ребенок болеет

Перед сном

Сразу после сна

Во время еды

Во время занятий

Во время игры

Непосредственно после душевной или физической травмы

Ребенок искренне старается что-то сделать, но у него не получается

Воспитатель находится в плохом настроении

Так что же такое дисциплина? Дисциплина — это система определенных запретов, необходимая ребенку для ощущения защищенности. За "нельзя" взрослых скрывается забота о детях. И дети это чувствуют, их жизнь становится понятной и предсказуемой. Ребенок еще очень мал и многого не знает, вокруг него существует огромный непознанный мир, таящий в себе много интересного, но и много опасного. Только взрослый с помощью дисциплинарных мер может обеспечить его безопасность, помочь разобраться в этом многогранном мире,

его законах и особенностях. И ребенок понимает, что это — забота о нем, что сильный и мудрый взрослый вводит его в новый мир, что он знает больше, больше умеет и поможет ему, малышу, узнать и научиться тому, что умеет сам.

Трудно стать мудрым проводником, а не бездумным надзирателем. Что можно требовать от ребенка 3 — 7 лет? Первое, что мы должны осознать, чтобы приучить ребенка к дисциплине, — дать ему почувствовать, что его любят, — вот главная и наиболее важная часть хорошей дисциплины.

Мы начинаем приучать малыша с самого раннего детства, знакомим его с первыми "нельзя". Нельзя трогать горячее! Нельзя делать больно маме! Нельзя ползти куда захочешь — можно больно упасть! Малыш постепенно понимает: "Мама предостерегла его от падения, мама предупреждает, а если ее не слушать, будет больно, неприятно, обидно!

Запреты или вседозволенность

А что происходит, если нельзя все? Тогда ребенок рано или поздно узнает, что тот или иной запрет был неверным. Он начинает думать, что его мама не слишком-то знает, что ему нужно, или не слишком справедлива к нему. У ребенка возникает непреодолимое и обоснованное желание нарушать такие запреты. Он рассматривает каждую просьбу или требование как навязанную ему повинность и активно учится сопротивляться ей, а иногда делает все наоборот. Что же происходит, когда все можно? Тогда ребенок думает, что мама его не предостерегает, все разрешает, а вокруг столько опасного, неприятного! Он еще очень мал и чувствует себя в опасности, ведь рядом нет кого-то большого и надежного, а мама, наверное, и сама еще многого не знает и во многом не уверена. У ребенка возникает повышенная тревожность, неуверенность в себе, он не может научиться принимать решения, во всем сомневается.

Как построить свои отношения с детьми, чтобы найти золотую середину? Что можно, а что нельзя запрещать ребенку-дошкольнику? Ю.Б. Гиппенрейтер в своей книге "Общаться с ребенком. Как?" советует составить для себя систему запретов, разделив все "можно" и "нельзя" на цветовые зоны. Зеленая зона— это все, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению. Желтая — действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Эта зона очень важна, т. к. именно здесь ребенок приучается к внутренней дисциплине. Внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения. Красная зона — действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах.

Упражнение "Запрещаем-разрешаем"

В зале, где проводится тренинг, устанавливаются три мольберта, соответствующие зонам запрета.

На мольберты прикрепляются бумажные цветы:

зеленый символизирует зону "Полная свобода";

желтый - зону "Относительная свобода";

красный - зону "Запрещено".

Участникам предлагается составить список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам

Полученные варианты анализируются: педагоги и психолог прогнозируют возможные ситуации и допущенные ошибки.

Формы наказаний

Важным является то, что список "взрослеет" вместе с ребенком. То, что мы требуем от старшего дошкольника, мы не можем требовать от младшего, он просто не может этого выполнить. А то, что мы требуем от школьника, просто неразумно требовать от дошкольника. И самое главное — это руководствоваться интересами ребенка и любовью к нему.

Если существуют запреты, то неизбежно возникает вопрос о наказаниях, поскольку запреты в силу тех или иных причин могут нарушаться. Вообще смысл наказания должен быть совершенно конкретным: вам нужно эффективно пресечь недопустимое поведение.

Выделим и проанализируем основные формы воздействия на детей.

Под словом "ругать" обычно подразумевается повышение голоса, крик. Что есть крик? Это бессилие взрослого, выброс негативных эмоций на детей, педагогическая беспомощность ("я не могу общаться с ребенком"). Любой крик — это стресс для нервной системы ребенка, которая является более гибкой и чувствительной, чем у взрослых.

В состоянии стресса ребенок не слышит запрета. Он слышит, что его не любят. Выплескивая эмоцию, мы можем рассчитывать только на ответную эмоцию. У ребенка чаще всего ответная реакция — страх, замкнутость, протест. Крик ничего не дает ребенку. И, как следствие, воспитательного результата быть не может.

А постоянный крик либо перестает ребенком замечаться, что, в свою очередь, рождает у него манеру разговаривать так же, просто потому, что он к ней привык, либо приводит к неврозу.

Когда можно кричать? Когда ребенок подвергает свою жизнь опасности или его действия могут причинить вред окружающим. Другое дело — запреты. Они очень важны для формирования у детей социальных навыков. Запрещать надо, но спокойным, уверенным голосом.

Шлепнуть ребенка можно быстро, не затрачивая время и усилия на объяснения. Что это дает? Любой человек инстинктивно боится физического наказания (попросту говоря, удара), а кроме того, ребенок еще и слабее взрослого. В ребенка вселяется страх.

Боясь наказаний, ребенок может начать лгать и обманывать родителей. Если сам факт наказания слишком расстраивает детей, они могут забыть, за что их наказывают.

Упражнение

"Какие бывают наказания

Доска делится на четыре поля, каждое имеет свое название:

"Физическое наказание";

"Изоляция";

"Наказание словом";

"Лишение приятного".

Названия полей скрыты. По ходу обсуждения возможных вариантов наказаний психолог делает записи на доске в соответствующем поле. В конце упражнения названия полей открываются. Обсуждаются наиболее действенные варианты, выявляются преимущества и недостатки того или иного варианта.

Родители, наказывающие детей, могут стать для них примером. Ребенок, подражая взрослому, тоже станет решать свои проблемы силовым способом.

Агрессивный ребенок — это, как правило, ребенок с низкой самооценкой, отвергаемый сверстниками, с плохой успеваемостью. При этом у взрослого возникает чувство вины. Взрослые должны четко осознавать, что вероятность несправедливости при спонтанном наказании чрезмерно велика. Наказывая, подумай зачем! Каков будет результат наказания?

Надо помнить, что основная цель наказания — научить ребенка правильно поступать под действием собственного внутреннего контроля.

Изоляция — часто применяемый способ, когда ребенок выводится (отделяется) из группы сверстников или из игры на определенный период времени. При этом изоляция должна быть организована. Должно быть специальное место — другая комната, "виноватый" стульчик, находящиеся в поле зрения взрослого. Желательно оговорить с детьми заранее время изоляции (пока пересыпается песок в часах, движется стрелка на период конкретной игры). Время, которое проводит ребенок, наблюдая движение стрелки часов, пересыпание песка, становится для него периодом успокоения, дает ему возможность побороть свои импульсы. В итоге изоляция из наказания перерастает в способ помощи справиться со своими эмоциями.

У каждого ребенка есть свои предпочтения. Но есть занятия, любимые всеми детьми: просмотр мультфильмов, поездка в гости, в цирк. Очень хорошо, если в группе есть какой-либо ритуал, традиция (помощь воспитателю, кормление рыбок и т. п.). И отказ ребенку в праве участвовать в совместном ритуале станет для него сильным переживанием.

Наказание ли это? Конечно же, и довольно ощутимое! И главное, не обидное и не оскорбительное. Ведь дети хорошо чувствуют справедливость, а это справедливо. Взрослый просто не дарит им свое время, потому что расстроен или рассержен.

Какой же практический вывод? Нужно иметь запас больших и маленьких праздников, "зону радости". Если нет традиции совместных дел с ребенком, то стоит ее создать. И сделать эти занятия или дела ре1улярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не     совершит чего-нибудь очень плохого. Отменяйте их, только если случился проступок, действительно ощутимый, и вы на самом деле расстроены.

Лишение приятного — наиболее приемлемый способ регулировать поведение ребенка. Ведь наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

После того как мы проанализировали все возможные наказания, нужно остановиться на очень важном моменте, ответить на главный вопрос. Итак, как наказывать ребенка, не унижая его? Выделим то, что всегда нужно помнить взрослому, которому хочется наказать ребенка:

  • учитывайте соответствие, равноценность проступка наказанию;
  • всегда соблюдайте четкую позицию: "Я взрослый";
  • общайтесь с ребенком "глаза в глаза", на уровне роста ребенка, уверенным голосом; в особых ситуациях необходимо брать ребенка за плечо, руку, останавливая его действия.

 Упражнение "Разыгрывание ситуаций"

Педагогам предлагается разыграть некоторые ситуации и совместно с педагогом-психологом обсудить возможные варианты решений.

Ситуация 1

Во время обеда ребенок возит по столу чашку, полную сока. Воспитатель делает ему замечание: "Осторожно! Разольешь!" Ребенок делает вид, что не заметил этих слов.

Воспитатель повторно делает замечание: "Не балуйся! Пей сок!" Ребенок молча продолжает свои действия. И длится это до тех пор пока он, наконец не обольет себя и рядом сидящего ребенка липким соком.

Как в данном случае поступить воспитателю?

Как себя вести, если:

■ вместо сока ребенок пролил тарелку горячего супа;

■ эта ситуация произошла непосредственно перед праздничным концертом?

Ситуация 2

Во время тихого часа ребенок не спит. Он мешает спать другим детям, возится, начинает шепотом разговаривать. Воспитатель делает замечание.

Ребенок затихает. Но как только воспитатель выходит из спальни, ребенок тут же вскакивает, садится на кровать к другим детям и мешает им спать.

Как в данном случае поступить воспитателю?

Что делать, если:

■ ребенок тихо поет сам себе колыбельную песню;

■ ребенок молча лежит с открытыми глазами?

Ситуация 3

Идет открытое занятие с большим количеством гостей. Педагог разносит раздаточный материал на подносе. Один ребенок крутится и отвлекает других. Педагог пытается успокоить его. Ребенок резким движением опрокидывает поднос, и весь мелкий раздаточный материал рассыпается по всей комнате.

Как в данном случае поступить воспитателю?

Что делать, если:

  • ребенок опрокидывает поднос из-за своей неуклюжести;
  • ребенок демонстративно отшвыривает предложенный раздаточный материал и категорически отказывается выполнять задание?

Наказание лучше действует, когда:

  • оно применяется сразу после проступка, а не спустя некоторое время;
  • после проступка всегда (а не иногда) следует наказание;
  • наказание сопровождается объяснением того, почему ребенка наказали и что должен делать ребенок, чтобы его не наказывали в будущем;
  • у ребенка теплые, любящие отношения с человеком, применяющим наказание.

Очень важно помочь ребенку исправить ситуацию. Спросить его: "Давай подумаем: как это исправить?"

В конце такого тренинга важно подробно обсудить все его этапы, его необходимость и возможные варианты для продолжения работы. Все участники тренинга получают задание и тетради для записи реальных возникающих ситуаций и их анализа. Можно раздать дополнительный информационный материал и назначить следующую встречу для обсуждения, полученного задания.

Правила поведения взрослого при воспитании детей

Нельзя унижать ребенка

Унижения разрушают положительную самооценку.

Ребенок начинает чувствовать вину за то, что он вообще живет на свете.

В результате может вырасти глубоко несчастный человек.

Никогда не нужно угрожать

Угрозы заставляют ребенка бояться и ненавидеть угрожающего ему взрослого.

От угроз ребенок не перестанет вести себя кое-как, а если и перестанет, то только в присутствии взрослого, но потом обязательно "отыграется".

Не следует вымогать обещания

Обещание, как и угроза, относятся к будущему - когда оно еще наступит? А ребенок живет в настоящем. Вымогание обещаний разовьет в нем либо чувство вины, либо циничность в словах и делах.

Неразумно требовать немедленного повиновения

Ребенок не робот и не зомби.

Ему нужно время, чтобы понять и принять или не принять ваше наставление. Предупреждайте его, что время игры скоро закончится.

Даже в безоговорочных обязанностях должна оставаться иллюзия самостоятельности.

Не нужно допекать, опекая

Иначе ребенок никогда не почувствует, что может что-то сделать сам. А это снижает самооценку и приводит к комплексам.

Кроме того, излишняя опека приучает ребенка к мысли, что можно не напрягаться -

и так все для тебя сделают.

Нельзя слепо потакать ребенку

Чем более конкретны "да" и "нет", тем проще ребенку понять, что взрослый от него хочет. Некоторые правила, ребенок будет усваивать быстро, другие же потребуют большего времени и терпения.

Нужно быть последовательным, чтобы достичь понимания.

Ребенок не в состоянии понять взрослые "иногда", "может быть", "отчасти" и "только по праздникам". Можно ли научиться переходить дорогу, если бы в понедельник, вторник и четверг красный свет означал "стоп" а в среду и субботу – «можно перейти»