Для родителей

Яковская Татьяна Анатольевна

Информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_1434447843_42182.pptx317.07 КБ
Файл konsultatsiya.docx20.01 КБ
Файл sobranie.docx34.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребёнка к школе. От того, как пройдёт первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка. На этапе подготовки: Избегайте чрезмерных требований; Предоставляйте право на ошибку; Не думайте за ребёнка; Не перегружайте ребёнка; Не пропустите первые трудности и обращайтесь к специалистам; Устраивайте ребёнку маленькие праздники . МКДОУ детский сад «Ромашка» Памятка для родителей г. Кондрово МКДОУ детский сад «Ромашка» Г. Кондрово

Слайд 2

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ? 1) Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня; полноценный сон; прогулки на воздухе. 2) Формируйте у ребёнка умения общаться: Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребёнок вступать в контакт с новыми взрослыми, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать. 3) Уделите особое внимание развитию произвольности: Учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу . 4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка: Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат). Выучите названия времён года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках. Используя лото и книги, учите с ребёнком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев. Внимание! Ребёнок 6,6-7 лет не может работать долго: 10-15 минут—вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут. Развивайте связанную речь у детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов. Составляйте рассказы по картинкам. Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки. Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова, имеющие, например, звук « л ». Знакомьте ребёнка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву. Научите ребёнка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (большой, меньший) и цвету. Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед. Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика). Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы—чуть расслаблены. Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать кривые, прямые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой. Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, а точность выполнения—даже самых простых упражнений. Продолжительность работы—3-5 минут , затем отдых, переключение и, если не надоело, ещё 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть чёткими, уверенными). С уважением педагоги группы.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей подготовительной группы

«Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка»

Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развитие его самосознания и уверенности в себе: во - первых, выражает свое отношение к окружающему, во — вторых, организует деятельность ребенка с предметами окружающей обстановки, дает образец правильной речи. В общении с взрослыми обогащается словарь ребенка. Дошкольник учится правильно произносить звуки, строить фразы, высказывать свое мнение по тем или иным вопросам. Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих. Т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Нельзя уклониться от вопросов задаваемых ребенком, хотя порой не всегда на них можно сразу ответить. В таких случаях можно обещать ему, рассказать в другой раз, когда он, скажем, поспит (погуляет и т. п.); взрослый же за это время сможет подготовиться к рассказу. При этом ребенок не только получит соответствующую точную информацию по заданному вопросу, но увидит в лице взрослого, интересного для себя собеседника и в дальнейшем будет стремиться к общению с ним.

Как бы ни были заняты родители, необходимо все же выслушать ребенка до конца, когда он делится своими впечатлениями об увиденном во время прогулки, о прочитанной ему книге и т. п. В семье необходимо создать такие условия, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно, строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах.

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью.

Основной проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Поиграйте с ребёнком. Это принесёт ребенку пользу, а вам радость от общения с ним.

По дороге из детского сада (в детский сад).

                                      «Я заметил»

«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

                                    «Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало,скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

                        «Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

                                                    «Угощаю»

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие»«кислые»«соленые»«горькие» слова.

                                «Приготовим сок»

«Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.»

                                «Доскажи словечко»

Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:

- Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п.;

- Медведь осенью засыпает, а весной…

- Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…

- Мокрое бельё развешивают, а сухое…

- Вечером солнце заходит, а утром…

                              «Отгадай, кто это»

Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:

- Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)

- Бодается, мычит, пасётся?

- Крадётся, царапается, мяукает?

- Шипит, извивается, ползает?

Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.

                    «Отгадай предмет по его частям»

- Четыре ножки, спинка, сиденье.

- Корень ствол, ветки, листья.

- Носик, крышка, ручка, донышко.

- Корень, стебель, листья, лепестки.

                                     «Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.

                                    «Исправь ошибку»

Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.

Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.

                                     «Перепутанница»

«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка (собака, ло-во-сы (волосы, ле-ко-со (колесо, по-са-ги (сапоги) и пр.)»



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в подготовительной группе  на тему:

 «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

Цели:

  • познакомить с определением понятия внимания и его основными свойствами;
  • показать основные упражнения и игры на развитие внимания ребенка.

Подготовительная работа:

  • изготовление приглашений на собрание для родителей;
  • предварительное проведение анкетирования родителей;
  • подбор слайдов «Внимание как познавательный процесс»;
  • подбор литературы о методах развития внимания ребенка и о психологии познавательных процессов его личности;
  • подбор материалов с описанием игр и упражнений.

Оборудование:

  • литература о методах развития внимания ребенка и о психологии познавательных процессов его личности (оформление выставки);
  • игровые места для трех родительских групп;
  • материалы с описанием игр и упражнений;
  • листы бумаги, цветные карандаши, газета, мелкие предметы;
  • мультимедийная установка для показа слайдов;
  • слайды «Внимание как познавательный процесс»;
  • аудиозапись бодрой музыки.

Участники:

воспитатель;

родители;

педагог-психолог.

Форма проведения: собрание-студия.

Ход собрания.

I Организационная часть

Родители под музыку занимают места за тремя столами — образуют  три  рабочие  группы.

Воспитатель. Представим себе ситуацию, что вы просите ребенка принести книгу, стоящую слева на второй полке книжного шкафа в вашей комнате. Сомневаюсь, что ребенок сразу правильно выполнит вашу просьбу, или, как правило, начнет задавать массу уточняющих вопросов. Подобная ситуация может прояснить степень развития внимания и готовности ребенка к школе. Итак, тема нашего собрания — «Как помочь ребенку стать внимательнее».

  Сегодня будет собрание-студия, поэтому мы разделили вас на три группы.

Предлагаю каждой группе участников продолжить фразу: «Внимательный ребенок - это...»

(Представитель каждой группы читает вслух коллективно продолженную фразу, а воспитатель обобщает мнения участников собрания):

«Внимательный ребенок — это умеющий сосредоточиться, усидчивый. Доводит до конца любое дело, которым занимается. С другой стороны, может быть внимательным и к окружающим, проявлять заботу».

Затем рассказывает о результатах заранее проведенного анкетирования родителей (Приложение 1).

II. Основная часть

1. Сообщение педагога-психолога «Внимание как познавательный процесс»

Педагог-психолог демонстрирует слайды «Внимание как познавательный процесс». (Первый слайд — название темы родительского собрания.)

Педагог-психолог. Успехи вашего ребенка в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированной у него способности быть внимательным. Давайте вспомним стихотворение С. Маршака (на втором слайде — отрывок стихотворения):

Жил человек рассеянный

на улице Бассейной

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

 В рукава просунул руки

 — Оказалось, это брюки...

Вместо шапки на ходу

 Он надел сковороду,

 Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки...

Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человек а. Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить(слайд третий— определение термина «внимание».)

Внимание — важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего мира. Если бы не существовало внимания — своеобразного фильтра, то наш мозг не смог бы избежать перегрузки.

         Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко ли ребенку удается делать несколько дел одновременно: писать письмо и разговаривать, решать задачу и отвечать на вопросы, заниматься и наблюдать за окружающим и т.п. Насколько легко воспринимаются и запоминаются дополнительные разъяснения и беглые замечания педагога и родителей.

             Очень важно, чтобы ребенок понимал, чего от него требует взрослый. Удивительно, но когда воспитатель на занятии перестает говорить: «Не отвлекайтесь! Не вертитесь! Вы такие невнимательные», а вместо этого произносит: «Когда я говорю „внимание", я жду, чтобы вы положили руки на стол, сели прямо и стали смотреть на меня», — дети тут же начинают его понимать.

  Внимание — не раз и навсегда данное качество, его можно и нужно развивать. Дошкольнику это сделать очень трудно. Ему надо помочь научиться управлять своим вниманием, и главными помощниками ребенку могут стать мама и папа.

        Вот условия, при соблюдении которых можно развить у ребенка необходимое качество:

  1. Занятия по тренировке внимания должны быть регулярными и продолжаться в течение сколь угодно долгого времени, пока не появятся нужные результаты.
  2. Родителю самому должны быть интересны задания, которые он предлагает ребенку, чтобы можно было выполнять упражнения вместе.
  3. Во время занятий родитель должен быть спокойным и добро- желательным.

   Возьмите памятки, в них вы найдете простые рекомендации, как развить внимательность дошкольника (см. Приложение 2).

2. Знакомство с играми и упражнениями, развивающими основные свойства внимания. Игровой практикум

(На слайде — фотографии детей группы во время игры.)

Педагог-психолог. К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных качеств личности дошкольника относятся игры и игровые упражнения.

     Все упражнения, которые вы собираетесь выполнять, должны быть преподнесены как игра. Тогда появляются положительные эмоции, интерес.

   Воспитатель и педагог-психолог предлагают родителям побывать и роли детей и выполнить упражнение, направленное на развитие внимания (для каждой группы свое). Время выполнения — не более пяти минут.

  Первая группа — «Нарисуй бусинки»

У  каждого участника лист бумаги и цветные карандаши. Задание приводится на карточке, например: «Нарисовать пять бусинок разного  цвета и размера так, чтобы средняя была желтая, а последняя самая маленькая».

Вторая группа - «Нарисуй узор» (графический диктант)

У каждого участника лист бумаги с отмеченной точкой. Воспитатель диктует действия, а родители должны нарисовать узор до конца строки под диктовку, не отрывая карандаша от бумаги. Например: «Одна клетка вниз — одна клетка вправо — одна клетка вверх — одна клетка вправо — одна клетка вниз — одна клетка вправо — одна клетка вверх». (Как вариант — нарисовать под диктовку фигуру и раскрасить.)

Третья группа — «Что изменилось?»

Предварительно педагог-психолог раскладывает на столе 10—15 мелких предметов (ластик, карандаш, блокнот и др.) и накрывает их газетой. Приглашает одного из участников группы проверить свою наблюдательность — в течение 30 секунд ознакомиться с расположением предметов, потом повернуться спиной к столу. В это время педагог-психолог перекладывает 3—4 предмета на другие места, затем просит играющего повернуться, посмотреть на предметы и ответить на вопрос: «Что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?»

По истечении обозначенного времени участники каждой группы демонстрируют всем предложенное им задание и результаты, а также говорят о трудностях, с которыми они столкнулись при выполнении. Воспитатель и педагог-психолог направляют и комментируют выступления родителей, дают правильные ответы.

         Далее воспитатель предлагает участникам игры и упражнения на тренировку основных свойств внимания — игровой калейдоскоп (см. Приложение 3), который можно найти в специально оборудованном уголке родителей в группе. Родители могут проводить их с детьми дома, во время прогулок.

III. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель. Итак, прежде чем начать решать проблему со вниманием у малыша, определитесь, какого результата вы хотите достичь? Остерегайтесь ставить слишком высокие цели, если ребенок еще не умеет малого.

     Например, мама хочет, чтобы сын самостоятельно умел сосредоточиться при выполнении любого задания. Если он на данном этапе жизни плохо концентрирует внимание даже тогда, когда ему об этом напоминают, то для начала имеет смысл сформулировать задачу: научить мальчика направлять и удерживать внимание на нужном предмете или действии в течение хотя бы 5 минут.

     Поддерживайте своих детей, создавайте хорошее настроение им и себе, выполняйте упражнения, и вы обязательно добьетесь результата.

    Подводя итоги, воспитатель предлагает каждому родителю закончить одну из фраз:

  • «Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание...»
  • «Для развития внимания ребенка нужно...»
  • «Предлагаю...»

Приложение 1

Анкета для родителей

1.        Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения какого-либо задания?

—        Да;

—        иногда;

—        нет;

—        очень часто.

2.        Можно ли назвать вашего ребенка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?

—        Да;

—        трудно сказать;

—        нет.

3.        Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребенка развивалась внимательность?

Приложение 2

Памятка

«Как развивать внимание детей»

Уважаемые родители!

Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности ребёнка.

  • Чтобы ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание. Суть тренировок в том, чтобы в течение ограниченного времени, не отвлекаясь, выполнять с ребёнком задания.
  • В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми                                     в интересные и разнообразные игры, развивающие все свойства внимания.
  • Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
  • Научите своего ребёнка играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».
  • Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.
  • Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений.  
  • Для развития внимания ребёнка используйте прогулки на свежем воздухе, поездки, походы,  различные виды деятельности.
  • Побуждайте ребёнка замечать и наблюдать всё значительное и ценное   из того, что происходит вокруг.

Важно возбудить в его уме вопросы: «Что это такое?», «Почему так происходит?», научить ребёнка самостоятельно находить ответы на них.

  • Развивая внимание ребенка,  не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.
  • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером                   и примерами из жизни других людей.
  •  Наберитесь терпения,  не ждите немедленных  успешных результатов.

Приложение 3

Игровой калейдоскоп на развитие внимания

    Игра «Что с чем поменяли местами?»

Задача: развить произвольное зрительное внимание, научить запоминать заданную последовательность предметов.

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

Описание. После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет местами любые, желательно далеко лежащие друг от друга, картинки (игрушки). Ребенок должен восстановить исходную последовательность картинок (игрушек).

                               Игра «Вспомни, как было»

Задача: развить внимательность (произвольное внимание) детей.

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

Описание. Можно играть вдвоем с ребенком. Взрослый показывает ему по одной картинки или игрушки, называет их, затем выкладывает их на столе друг за другом и дает ребенку задание их запомнить.

После этого ребенок закрывает глаза, а взрослый быстро и незаметно добавляет одну картинку или игрушку. Ребенок должен назвать исходные картинки или игрушки и определить лишнюю.

                           «Съедобное — несъедобное»

Взрослый кидает ребенку мяч и при этом называет предметы — съедобные и несъедобные. Если предмет съедобный, малыш ловит мяч, если нет - отбрасывает.

«Летает — не летает»

Взрослый называет предметы. Если предмет летает, малыш поднимает руки, если нет — руки ребенка опущены. Взрослый может

                           Использованная литература:

      И.В. Стародубцева, Т.П. Завьялова   Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников.

      http://www.nevworker.ru/  Развитие психических процессов в дошкольном возрасте.