Презентации

Толстова Светлана Геннадиевна

Познавательные презентации для дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

д инозавры

Слайд 2

аллозавр

Слайд 3

анкилозавр

Слайд 4

апатозавр (бронтозавр)

Слайд 5

аргентинозавр

Слайд 6

археоптерикс

Слайд 7

велоцираптор

Слайд 8

дейнонихи

Слайд 9

диметродон

Слайд 10

диплодок

Слайд 11

глиптодон

Слайд 12

игуанодон

Слайд 13

овираптор

Слайд 14

орнитомим

Слайд 15

офтальмозавр

Слайд 16

паразауролоф

Слайд 17

птеранодон

Слайд 18

к ецалькоатль

Слайд 19

саблезубый тигр

Слайд 20

сейсмозавр

Слайд 21

стегозавр

Слайд 22

тенонтозавр

Слайд 23

трицератопс

Слайд 24

тропеогназ

Слайд 25

тираннозавр Рекс

Слайд 26

уинтазериум

Слайд 27

целофизис

Слайд 28

мохнатый мамонт

Слайд 29

мохнатый носорог


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ Г. Сапгир

Слайд 2

КАРТОШКА Зоркий глаз – Богатырь Тарас В подземелье ушел, Десять братьев нашел. Посмотри-ка, Посмотри, Каковы богатыри!

Слайд 3

МОРКОВЬ Любопытный Красный Нос По макушку В землю Врос, Лишь торчат На грядке Зеленые Пятки.

Слайд 4

РЕПКА В огороде грядка, Выросла загадка, Хвост как у жар-птицы, А сама в землице. И сказала Таня: «Что же это? Что же? Тянем-потянем, А вытащить не можем».

Слайд 5

ПОДСОЛНУХ Летом в огороде При любой погоде Солнышко сияло, У плетня стояло. Солнышко погасло, Получилось масло. масло

Слайд 6

КАПУСТА Стоит на поле дочка – Тридцать три платочка. Прискакал зайчишка, Осталась кочерыжка.

Слайд 7

ПОМИДОР На троне В зеленой короне Царь сидит на припеке, И лоснятся от важности красные щеки. Ветер поднялся, Трон зашатался, Царь удивился, С трона свалился.

Слайд 8

ГОРОХ На плетне зеленый крюк, На крюке висит сундук, В сундуке пять ребят Смирно рядышком сидят. Вдруг раскрылся сундук, Все рассыпалось вокруг.

Слайд 9

ТЫКВА Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка.

Слайд 10

АРБУЗ Ты отлично с ним знаком – С полосатым толстяком. Ну, попробуй Подними, Тяжелее гири! На весах – Он один, А гири четыре. 1 кг 1 кг 1 кг 1 кг

Слайд 11

КАБАЧКИ Наши поросятки Выросли на грядке К солнышку бочком, Хвостики крючком. Что за поросятки Играют с нами в прятки?

Слайд 12

ЛУК Ох и зол, Хоть и мал! В солнце Стрелки Выпускал. Не попали В солнце Стрелки, Угодили К нам в тарелки.

Слайд 13

ПЕРЕЦ В огороде перед нами Куст усыпан колпачками, Каждый Пламя прячет. А кто съест, Заплачет.

Слайд 14

КОНЕЦ Viki.rdf.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стихи М. Грозовского, М. Дружининой ЗАГАДКИ ПРО ТРАНСПОРТ viki.rdf.ru ДЭПиК

Слайд 2

Перелетая океан, Он достигает дальних стран. САМОЛЕТ

Слайд 3

Стрекоза гудит большая Полетать вас приглашаю! Кресла мягкие для вас И пилоты – высший класс! ВЕРТОЛЕТ

Слайд 4

Тучек нет на горизонте Но раскрылся в небе зонтик! Через несколько минут Опустился … ПАРАШЮТ

Слайд 5

Садясь в него, мы едем все На нашу дачу по шоссе. МАШИНА

Слайд 6

ПАРОВОЗ Еду в нем на верхней полке К морю, к солнышку, на юг. А колеса без умолку: Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Слайд 7

Руль держи, крути педали И езжай в любые дали! ВЕЛОСИПЕД

Слайд 8

Весь день домой и на работу Возить людей его забота. АВТОБУС

Слайд 9

МОТОЦИКЛ Кто так сильно тарахтит И быстрее ветра мчит? Скорость – просто чудеса, А всего два колеса!

Слайд 10

Под капитанскою рукой Проходит морем и рекой ПАРОХОД

Слайд 11

КОНЕЦ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

морские млекопитающие

Слайд 2

белуха

Слайд 3

дельфин

Слайд 4

косатка

Слайд 5

кит

Слайд 6

горбатый кит

Слайд 7

кашалот

Слайд 8

ламантин

Слайд 9

морж

Слайд 10

морской слон

Слайд 11

морской лев

Слайд 12

морской леопард

Слайд 13

морской котик

Слайд 14

нерпа

Слайд 15

тюлень

Слайд 16

тюлень-крабоед

Слайд 17

полосатый тюлень

Слайд 18

тюлень Росса

Слайд 19

сивуч


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

рукокрылые

Слайд 2

летучая мышь

Слайд 3

летучая лисица

Слайд 4

ушан

Слайд 5

бурая ночница

Слайд 6

складчатогуб

Слайд 7

щелеморд

Слайд 8

подковонос

Слайд 9

присосконог

Слайд 10

серебристый вечерник

Слайд 11

кожан

Слайд 12

большой листонос

Слайд 13

рыжая вечерница

Слайд 14

белый футлярохвост

Слайд 15

лжевампир

Слайд 16

рыболов

Слайд 17

молотоголов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История возникновения часов Творческая работа по математике Автор: Левченко Нина ученица 8 класса Руководитель: Л.Н. Морозова учитель математики ГБС(К)ОУ школы-интерната ст. Калининской

Слайд 2

Первые часы появились более двух с половиной тысяч лет назад в Китае. Это были -солнечные часы. Исторические факты Этот древний обелиск, служивший для измерения времени, до сих пор стоит на одной из площади Рима.

Слайд 3

Следующий этап в истории изобретения часов принадлежит Египту. Именно там появились вторые, известные человечеству солнечные часы. В Египте часы представляли из себя огромный вертикальный обелиск, имеющий гномон и наземную шкалу. Исторические факты Египтянам удалось построить часы, которые простояли до наших дней, и высота обелиска которых составляла 34 метра.

Слайд 4

Солнечные часы были разнообразны. Солнечные часы стали использовать около 5,5 тысяч лет назад, в 3500 году до нашей эры. Солнечные часы

Слайд 5

Гигантские солнечные часы, сооружены в Индии в 1724 году для астрономических наблюдений. Солнечные часы

Слайд 6

Солнечные часы просуществовали много веков. В некоторых городах, например, в Москве и Петербурге они сохранились до сих пор Солнечные часы

Слайд 7

Солнечные часы

Слайд 8

Водяные часы изобрели приблизительно 3,4 тысячи лет назад, то есть, где-то в1400 году до нашей эры. Водяные часы

Слайд 9

Автоматические водяные часы с круглым циферблатом и часовой стрелкой. Водяные часы

Слайд 10

Водяные часы

Слайд 11

Огненные часы произошли примерно 30000 лет тому назад и появились в Китае. Они состояли из спирали или палочки из горючего материала с подвешенными металлическими шариками. При сгорании материала шарики падали в фарфоровую вазу, производя звон. Огненные часы

Слайд 12

Свеча, размеренная на равные доли, служила примитивными часами. Огненные часы

Слайд 13

В лампах-часах время определялось по уровню ещё не сгоревшего масла. Огненные часы

Слайд 14

Огненные часы Во Франции в 1819 году появилась лама-часы с циферблатом и часовой стрелкой.

Слайд 15

Огненные часы

Слайд 16

Песочные часы Песочные часы произошли в Западной Европе примерно в конце 17 века.

Слайд 17

Песочные часы

Слайд 18

Механические часы Первое упоминание о механических часах содержится в византийских книгах конца 6-го века н.э Знакомые нам механические часы изобретены «всего» лет 700 назад – в 1250 году

Слайд 19

Наручные часы Наручные часы произошли в 1504 году

Слайд 20

Наручные часы Мужские наручные часы времён Первой мировой войны.

Слайд 21

Часы «Кукушка» Знаменитая кукушка в часах появилась в Германии в начале 18-го века. Изобрел "кукушку" Мастер Кеттерер . Он собирался засунуть в часы "петуха", но его "голос" оказался слишком сложным для воспроизведения. Пришлось остановиться на примитивном куковании, популярном во всем мире вот уже 200 лет.

Слайд 22

ЧАСЫ 20 века Кварцевые

Слайд 23

ЧАСЫ 20 века электронные

Слайд 24

ЧАСЫ 20 века Атомные Атомные часы имеют погрешность в 1 секунду за шесть миллионов лет.

Слайд 25

ЧАСЫ 20 века Радиоактивные Существуют даже радиоактивные часы. С их помощью учёные измеряют очень большие промежутки времени – тысячи и даже миллионы лет. Например, возраст археологической находки.

Слайд 26

Столетья разрешаются от бремени, Плоды приносят год, и день, и час. Пока у нас в руках частичка времени, Пускай оно работает на нас! С.Я. Маршак


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района» Толстова Светлана Геннадиевна воспитатель I квалификационной категории «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»

Слайд 2

Что такое инновационные технологии? Инновационные технологии - система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных условиях. К инновационным технологиям относятся: здоровьесберегающие технологии, технология ТРИЗ, ИКТ, мнемотехника, использование моделирования.

Слайд 3

В речи детей существуют множество проблем: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.

Слайд 4

МНЕМОТЕХНИКА Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа и развитие речи. В переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинацию зрительных образов.

Слайд 5

МНЕМОТЕХНИКА Мнемотехника использует естественные механизмы мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации. Современная мнемотехника значительно продвинулась как в теоретическом, так и в техническом плане и делает возможным не только фиксацию в памяти последовательности текстового материала, но и позволяет безошибочно запоминать любую точную информацию, которая традиционно считается не запоминаемой: списки телефонных номеров, хронологические таблицы, разнообразные числовые таблицы, анкетные данные, сложные учебные тексты, содержащие большое количество терминологии и числовых сведений и т.п.

Слайд 6

Разновидности мнемотехники Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями, Глухов В. П. – блоками-квадратами, Большева Т. В. – коллажем, Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.

Слайд 7

Мнемотаблица Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи,направленные на: развитие основных психических процессов памяти, внимания, образного мышления; перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Слайд 8

Мнемодорожки Детям с ЗПР трудно сразу уловить обучающую информацию в силу многих причин через мнемотаблицу, поэтому с ними удобнее работать через мнемодорожки. Мнемодорожка также несет обучающую информацию, но в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения ребенка. Работать с мнемодорожкой можно, используя приемы наложения и приложения (часто используемые в работе с детьми младшего дошкольного возраста), исключая на первых порах метод частичной или полной графической зарисовки. Поставив перед собой цель — познакомить детей с характерными особенностями времен года, мы учим детей рассказывать о временах года с использованием мнемодорожки и мнемотаблицы через составление сюжетной сказки (с помощью педагога). Шарик синий я надую. Станет легкий он, как пух. В небо шарик отпущу я, Словно голубя из рук.

Слайд 9

Коллаж Это лист картона, где изображены буквы, цифры, геометрические фигуры, различные картинки, но связанны они все между собой одной целью. Цель коллажа – расширение словарного запаса, образного восприятия, развитие устной речи, умения связно говорить, рассказывать.

Слайд 10

Схемы составления рассказов Они служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Их используют: для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов. Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить И конфетку положить.

Слайд 11

Мнемозагадки Это загадки, но не простые. При отгадывании этих загадок дети учатся по признакам, описанным при помощи знаков, определить объект.

Слайд 12

Синквейн Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам. Дети Любимые, ласковые Играют, радуют, умиляют Дети — цветы жизни Счастье

Слайд 13

Правила составления синквейна Правила составления синквейна Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Слайд 14

Алгоритм составления для детей, которые не умеют читать. Слова-предметы (существительные). Слова-признаки (прилагательные). Слова-действия (глаголы). Слова-предметы (существительные). Составление синквейна – это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратно формулировать свои высказывания. В чём же его эффективность и значимость? Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу .

Слайд 15

Примеры синквейна 1. Котёнок Чёрненький, пушистенький Играет, спит, ест Он мой друг Домашнее животное 2. Дом Большой, красивый Защищает, греет Нужен всем людям Убежище 3. Арбуз Круглый, вкусный Катится, растёт, зреет Арбуз – это большая ягода. Лето

Слайд 16

Кинезиология Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как организовать детский досуг с пользой, не перегружая любимое чадо? Есть очень интересные и несложные игры, которые не требуют специальной подготовки и много времени. Это кинезиологические игры и упражнения.

Слайд 17

Чем и занимается кинезиология? Нам всем известно, что любые действия рук или ног сначала импульсами проходят через мозг. Именно такую связь головного мозга и действий взяли за основу создатели этой науки. Они утверждают, что оба полушария головного мозга могут эффективно развиваться через специальные действия – кинезиологические упражнения. После их продолжительного выполнения результат порадует любого родителя как дошкольника, так и ребенка, посещающего школу. Основная их польза заключается в том, что они способствуют: синхронизации работы полушарий; развитию мелкой моторики; развитию памяти, внимания, речи, мышления; снижению утомляемости, формированию произвольного контроля; повышению стрессоустойчивости.

Слайд 18

Примеры для старших дошкольников Кулак-ребро-ладонь. Поочередная смена позиций на плоскости стола: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений. Ухо — нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Слайд 19

Биоэнергопластика Это сочетание плавных движений кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находятся язык, нижняя челюсть или губы. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой преподносится детям в виде сказок, стихов, загадок, считалок, образных иллюстраций, слайдов. Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребёнок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче. Цель. Профилактика предупреждения неправильного произношения и коррекция уже имеющихся нарушений звукопроизношения

Слайд 20

Задачи биоэнергопластики Развивать подвижность мимико-артикуляционных мышц. Вырабатывать чёткие артикуляционные позиции губ и языка. Совершенствовать пластику движений. Улучшать координацию движений пальцев рук. Развивать нравственные качества личности ребёнка посредством работы со сказочными героями. Вырабатывать правильное речевое дыхание. Развивать эмоциональную сферу ребёнка является средством профилактики речевых нарушений у детей среднего дошкольного возраста, где может использоваться воспитателем: фронтальные, подгрупповые занятия по развитию речи с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи; беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы.

Слайд 21

Примеры упражнений Упражнение «Часики» Тик-так, тик-так, Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? (сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счет влево – вправо) Упражнение «Качели» Сели дети на качели И взлетели выше ели, Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись. (движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дикие животные для детей 3-4 лет

Слайд 2

Заяц и зайчонок

Слайд 3

Тяжело живётся зайке: И в лесу и на лужайке, На снегу и на ветру Негде спрятаться ему. Всех на свете он боится, Даже спать он не ложится. Чуть подремлет, и опять Ему надо убегать

Слайд 4

Волк и волчата

Слайд 5

День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит волк молчком, Уши серые - торчком

Слайд 6

Медведь и медвежонок

Слайд 7

По завалам, по оврагам Ходит он хозяйским шагом. Любит мишка сладкий мёд Да малину с веток рвёт.

Слайд 8

Белый медведь

Слайд 9

Лиса и лисята

Слайд 10

! Знает лисонька-лиса: В шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей .

Слайд 11

Белка и бельчата

Слайд 12

Далеко ещё зима, Но не для потехи Тащит белка в закрома Ягоды, орехи... Знает маленький зверёк: Запасаться надо в срок.

Слайд 13

Ежик и ежата

Слайд 14

Серый ёжик весь в иголках, Словно он не зверь, а ёлка. Хоть колюч молчун лесной - Ёжик добрый, а не злой.

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ Вторая МЛАДШАЯ ГРУППА

Слайд 2

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ВПЕРЕД НАЗАД В ГЛАВНОЕ МЕНЮ ПОРИСУЕМ

Слайд 3

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА 2-3 ГОДА ВЕЛИЧИНЫ ЦВЕТА РЕЧЬ

Слайд 4

НАЙДИ БОЛЬШУЮ СОБАЧКУ, ЗАТЕМ МАЛЕНЬКУЮ СОБАЧКУ

Слайд 5

« УГАДАЙ ЦВЕТ»

Слайд 6

« УГАДАЙ ЦВЕТ»

Слайд 7

« УГАДАЙ КАКОЙ ЦВЕТ»

Слайд 8

« УГАДАЙ ЦВЕТ»

Слайд 9

« Найди и назови на экране желтый цвет ( закрепление желтого цвета)

Слайд 10

« Найти и назови на экране зеленый цвет» ( закрепление зеленого цвета)

Слайд 11

« Найди и назови на экране синий цвет» ( закрепление синего цвета)

Слайд 12

« Угадай и назови на экране красный цвет» ( закрепление красного цвета)

Слайд 13

Мохнатенькая, Усатенькая, Молочко пьёт, Песенки поёт, Мягкие лапки, А в лапках царапки. « Угадай кто это»

Слайд 14

Гав да гав, нельзя понять - Что же хочет он сказать?! Может, хочет отвязаться? По дорожке пробежаться? Сторожит надежно двор - Никто чужой. « Угадай кто это»

Слайд 15

Говорит она « му-му !», Ночью спит в своём хлеву, Днём на пастбище идёт. Молочко нам всем дает. « Угадай кто это»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Птицы - наши друзья Обучающая презентация для детей младшей группы

Слайд 3

Загадка : Кто на дереве сидит И «Кар! Кар ! Кар ! Кар !» кричит?

Слайд 5

Загадка : Подбирает он проворно Кинутые ему зёрна И гнездится на карнизе Наш любимый…

Слайд 7

Загадка : Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. «Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу!»

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика «Птицы » С наступлением весны птицы прилетают. ( Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями) Возвращаются скворцы — работяги и певцы. ( Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются) А грачи у лужицы ( Ладони раскрыты, соединены чашечкой) Шумной стайкой кружатся. ( Круговые движения кистями рук) Журавли летят торопятся, ( Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями) А малиновка и дрозд занялись устройством гнезд. ( Пальцы рук в замок ладони открыты)

Слайд 11

Весной все птицы строят себе гнёзда. Для этого они собирают веточки, пух, траву. Птицы делают гнездо тёплым и удобным, для того, чтобы из яиц вылупились птенцы. Назови правильно птенцов: У совы — совята, у скворца — скворчата, у галки — галчата, у вороны — воронята.

Слайд 15

Есть птицы, которые улетаю зимой в тёплые страны, а с приходом весны возвращаются обратно. Это перелётные птицы, которые поют нам прекрасные песни. К ним относятся ласточки, лебеди, скворцы.

Слайд 17

Есть птицы, которые живут рядом с нами круглый год и холодной зимой радуют нас своим опереньем. Эти птицы — зимующие. Ты наверняка видел синичку, ворону и голубя.

Слайд 20

Игра «Угадай, кто спрятался»