3. Методические материалы

Конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конструирование27 КБ
Microsoft Office document icon лепка26.5 КБ
Microsoft Office document icon труд30 КБ
Microsoft Office document icon музыка34 КБ
Microsoft Office document icon игра34 КБ
Microsoft Office document icon изо24.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_produktivnoy_deyatelnosti.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности     (КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала).

Тема  – домик для матрёшки. Возраст 2-3 года

          Цель: сделать дом для матрёшки из кубиков и призм

Задачи:

Образовательные:

учить детей делать постройки из кубиков и призм;

продолжать закреплять понятия "большой", "маленький";

учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление.

Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Воспитательные:

вызывать положительные эмоции от занятия.

Материалы и оборудование: кубики, призмы, матрёшки разного размера - большие и маленькие.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Ход занятия:

1. В гостях у ребят матрёшка.

- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. Кто это? (Матрёшка.)

- Правильно, матрёшка. Ребята, мне кажется, что внутри неё что - то есть. (Воспитатель говорит это и вынимает маленькую матрёшку из большой.)

- Посмотрите, у нас с вами есть маленькие и большие матрёшки. Ребята, нашим матрёшкам негде жить. Чем мы можем им помочь? (Ответы детей.)

- Давайте построим им домики? (Давайте построим.)

2. Конструирование домиков.

- Ребята, сначала мы с вами построим домики для маленьких матрёшек.

Дети строят домики: берут один кубик и на него ставят призму (крышу) - получается маленький домик. (Если дети ещё не умеют строить домик самостоятельно, то им нужно показать как это делается.)

- Ребята, домики готовы, давайте поселим в них матрёшек. (Ставим матрёшек у домиков.) Посмотрите, какие хорошие домики у нас получились. Матрёшкам очень нравится.

3. Физкультминутка.

Строили ладошки                               (повертеть ладошками)

Домик для матрёшки.                         (показать крышу над головой)

Ах, какие ладушки,                             (хлопаем в ладоши)

Ладушки - ладошки!

Прилегли ладошки                              (положить ладошки под щёку)

Отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки,                             (хлопаем в ладоши)

Ладушки-ладошки!

- Ребята, мы с вами построили домики для маленьких матрёшек. Теперь нужно построить домики и для других матрёшек. Какая это матрёшка? (Воспитатель показывает большую матрёшку, дети отвечают какая она - большая.)

- Ребята, посмотрите, а для этой матрёшки (показать на большую) домик, что мы с вами построили, не подходит. Почему, как вы думаете? (Ответы детей.)

- Да, верно, эта матрёшка большая, а домик у нас маленький. Для неё нужен другой домик. Какой? (Большой.) Верно, тоже большой. Как нам его построить? (Если дети не догадаются, как это сделать, то следует показать образец - поставить два кубика друг на друга, а сверху призму - крышу, получится большой домик.)

Дети выполняют постройки - строят большие домики для больших матрёшек.

- А теперь давайте поселим в них наших матрёшек. (Ставим матрёшек у домиков.)

- Молодцы, ребята, вы справились!

4. Игра "Танец матрешек".

- Ребята, наши матрёшки так обрадовались своим новым домикам, что захотели танцевать. (Дети поднимают матрёшек вверх и поворачивают их из стороны в сторону. Сначала танцуют маленькие матрёшки, потом большие, а затем все вместе.)

Во время игры звучит детская песня «Русские матрёшечки».



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по продуктивной деятельности (лепке) в 1-ой младшей группе.

         Тема: «Колобок». Возраст 2-3 года

Программное содержание.

Цель: научить лепить шар из пластилина

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями;

учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Учить понимать содержание сказки.

Развивающие:

Развивать речь и мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к труду,  вызывать положительные эмоции от занятия.

Материал.

У детей: пластилин желтого цвета, горох, большая пуговица, дощечка для моделирования.

У воспитателя: посылочный ящик, герои настольного кукольного театра (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса) .

Предварительная работа.

1. Чтение русской народной сказки «Колобок».

2. Показ кукольного театра по сказке «Колобок».

Ход занятия.

Воспитатель объявляет тему занятия, после чего раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кто-то стучится. (Воспитатель выглядывает за дверь, возвращается с посылкой). Дети, нам прислали посылку из волшебного леса! Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель открывает посылку и поочереди достает героев настольного кукольного театра, каждый раз обращаясь к детям с вопросом «Кто это? » и просьбой охарактеризовать героя) .

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: правильно. А из какой сказки эти герои?

Дети: из сказки «Колобок».

Воспитатель: да, ребята, правильно. А кого не хватает?

Дети: Колобка.

Воспитатель: правильно, ребята. Но как же будет сказка без Колобка? А давайте сейчас каждый из вас слепит Колобка. Давайте вспомним, как лепить Колобка: Колобок - круглый, катаем шар круговыми движениями между ладоней, делаем глазки из гороха и надеваем шляпу-пуговицу. Колобок готов.

Физкультминутка.

По дорожке мы пойдем, (ходьба на месте, руки на поясе)

Может, Колобка найдем? (разводят руки в стороны)

А кругом одни грибы – (повороты вправо- влево)

Вот такой величины! (встают на носочки, руки вверх)

Раз грибок и два грибок – (наклоны вниз)

Будет полный кузовок! (вытягивают руки перед грудью)

Дети приступают к лепке. Воспитатель помогает детям вставить горошинки вместо глаз, надеть Колобку шляпу-пуговицу. (Музыкальным фоном используется песня «Колобок») .

Воспитатель: вот и слепили мы своих Колобков.

Подводится итог занятия.

После занятия можно инсценировать сказку «Колобок», используя вылепленного Колобка и героев настольного кукольного театра.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мытье кукольной     посуды»

 ( младшая группа, возраст 2-3 года)

Тема:"Мытье кукольной посуды"

          Цель: - вымыть кукольную посуду, сформировать навык элементарной трудовой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;

-Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды) - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места;

Развивающие:

-Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к труду,  вызывать положительные эмоции от занятия.

Материал:

На каждого ребенка фартук и 1 фартук для воспитателя, тазики с водой, тряпочки, предметы посуды на каждого ребенка (чашка, блюдце, полотенца, подносы, персонаж куклы-бабушка Федора.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского "Федорино горе"

Ход игрового занятия:

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами пойдем к бабушке Федоре, она приглашала нас в гости. (Дети и воспитатель подходят к столу в игровом уголке "Кухня" и видят, что стол не накрыт) .

Воспитатель:Ребята, посмотрите, бабушка Федора не успела накрыть на стол, давайте ей поможем. (Дети и воспитатель идут к кухне) .

Воспитатель:Ой, ребята, посмотрите вся посуда-то какая (Ответы детей). Грязная! Что же делать? Как же быть? В грязные чашки можно наливать чай (Ответы детей). Как вы думаете, что нужно, чтобы посуда стала чистой (Ответы детей) .

Воспитатель:Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос. (Воспитатель дает детям поднос, они собирают и ставят на него грязную посуду) .

Воспитатель:А что нужно для того, чтобы вымыть посуду (Дети-вода). Но ведь можно намочить себе одежду! Что же нам необходимо?

Дети:надо надеть фартуки и завернуть рукава (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает) .

Воспитатель предлагает детям взять самостоятельно фартуки и надеть их. Сама воспитатель тоже надевает фартук. Помогает детям разделиться на пары (Один ребенок будет мыть посуду, другой вытирать) .

Воспитатель:Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. (Подходят к специально подготовленным столам) .

Дети берут тазики, ставят их на стол, воспитатель наливает в них воду, кладет на стол тряпочки, полотенца. (Спрашивает у детей, зачем они нужны) .Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на модель (последовательность) мытья посуды.

-Давайте договоримся! Я буду вам показывать, как правильно и чисто необходимо мыть посуду, а вы за мной повторять.

Показ: Я возьму чашку и тряпочку, намочу ее. Сначала буду мыть чашку изнутри, а затем снаружи. А теперь буду чашку полоскать в воде.

Воспитатель предлагает детям взять тряпочки, намочить их и взять посуду. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия.

После окончания работы воспитатель предлагает детям привести в порядок свое рабочее место. Вытирают воду со стола, отжимают тряпочки, выжатые тряпочки вешают на батарее. Тазики с водой воспитатель несет в умывальную комнату и выливает воду. Дети берут сухие тряпочки и вытирают столы насухо. Воспитатель просит детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место. Предлагает подойти к столу, обращает внимание на чистую посуду.

Воспитатель:Были чашки и блюдца грязными, мы их помыли и они стали чистыми.

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят!

Воспитатель предлагает детям накрыть на стол.

Воспитатель:Давайте ребята. поможем бабушке Федоре накрыть на стол. Какая посуда стала чистая, нальем чай, угощения поставим (достают из духовки пирожки). В процессе сервировки стола воспитатель обращает внимание детей на то, какая чистая посуда, как приятно делать полезное дело, помогать другим.



Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия тема «Репка» возраст 2-3 года

Программное содержание:

Цель: Развивать музыкально – ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваться к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкальных произведений.

Задачи:

Образовательные:

– Учить детей ориентироваться в пространстве.

- Обучать детей музыкально – ритмическим умениям (гибкости, пластичности)

- Учить детей слышать динамические изменения при игре на шумовых инструментах.

Развивающие:

- Развивать музыкальность ребенка.

- Развивать творческие способности.

- Развивать творческую активности детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к музыке,  вызывать положительные эмоции от занятия.

Атрибуты:

Игрушки: Лошадка, белка, мышка. Настольный театр:Внучка, дед, баба, мышка, собачка, кошка. Музыкальные инструменты: Колокольчик, Барабан, Трещотка, Маракас, Бубен, Металлофон, ложки, погремушки по количеству детей.

Ход проведения:

Под Марш Д. Б. Кабалевского дети заходят в зал, встают в круг.

Муз. Рук: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте? »

(Ответ детей)

Муз. Рук: Это слово произошло от слова «Здравие» что значит «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответ детей)

Муз. Рук: Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.

Проводиться Коммуникативная игра: «Здравствуйте! » Слова и музыка М. Ю. Картушиной. (Сборник: «Музыкальные сказки о зверятах» М. Ю. Картушина)

Муз. Рук: Ребята сегодня к нам пришли гости. Но чтобы они показались, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

1. Пушистый маленький зверек .

По деревьям прыг да скок.

Мелькнет меж ветвей -

Всех проворней и быстрее. (Белка)

2. У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка)

3. С длинным хвостиком малышка.

Любит сыр и зерна…. (мышка)

(Дети отгадывают муз. рук., показывает игрушки)

Муз. Рук: Наши гости долго ждали

И немножечко устали.

Надо с ними поиграть

И движенья показать

А что делает белочка?

Дети:Прыгает.

Муз. Рук: А как мы можем изобразить белочек?

Дети: Попрыгать легко на носочках.

Муз. Рук: А что делает лошадка?

Дети: Скачет.

Муз. Рук: Давайте изобразим лошадок.

(Дети скачут)

Муз. Рук: А мышка?

Дети:Бегает.

Муз. Рук: Давайте побегаем как мышки

(Дети бегают на носочках)

Муз. Рук: У каждого движения есть своя музыка, и сейчас я вам буду играть, а вы внимательно слушайте, музыка подскажет вам, какое движение нужно выполнять.

(Звучит музыка)

1.«Во саду ли в огороде» русская народная мелодия, дети изображают белочек.

2. «Лошадки» музыка Л. Минкус. Дети изображают лошадок.

3. «Вальс – шутка» музыка Д. Шостаковича. Дети изображают мышек.

Муз. Рук:Ребята наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.

(Музыкальный руководитель за ширмой играет на инструментах:Мышка – колокольчик, Белка – бубен, Лошадка - ложки. Дети угадывают.)

Муз. Рук: А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажите какое у нее настроение.

Исполняется мелодия «Ах, вы сени» русская народная мелодия. (Сборник: «Календарные музыкальные праздники» Н. В. Зарецкая.)

(Дети слушают, затем рассказывают)

Муз. Рук: Что под эту музыку можно делать?

Дети: Плясать.

Муз. Рук: Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, вы наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала. Она была то громкая, то тихая. Давайте сейчас возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.

Муз. Рук: Ребята, а давайте порадуем наших гостей и споем им веселую песенку.

Дети исполняют песню: «Солнышко – ведрышко» Музыка В. Красивой, слова народные (Сборник: «Учите детей петь» Т. М. Орлова.)

Муз. Рук: Молодцы вы все очень старались. И за это я расскажу вам сказку. Но не простую, а музыкальную. Садитесь поудобнее и слушайте.

(Музыкальный руководитель рассказывает детям сказку «Репка» сопровождая каждого героя игрой на определенном инструменте:Дед – барабан, Баба – маракас, Репка– бубен, Мышка – металлофон, Жучка – ложки, Кошка – колокольчик, Внучка - трещотка. Воспитатель в это время выкладывает на стол соответствующую игрушку, обозначая ее действия.)

Муз. Рук:Ну, что понравилась вам моя сказка. Какой инструмент изображал Деда? Какой Бабу? Какой Внучку? А репку?

Какой инструмент изображал Мышку?

Какой инструмент изображал Жучку? А кошку?

Музыкальный руководитель:Молодцы, вижу понравилась вам моя сказка. Ну, а теперь, что бы стало веселей, дружно спляшем поскорей.

А танцевать мы с вами будем тоже с музыкальными инструментами с погремушками.

Дети танцуют танец: «С погремушками» слава и музыка Е. Железновой (Сборник «Догоняйка» Е. Железновой.)

Муз. Рук. Ну, вот ребята наше сказочное приключение подошло к концу и вам пора возвращаться в группу.

Под веселую музыку дети уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Конспект по игровой деятельности тема "Пушистые помощники". Возраст 2-3 года

Программное содержание:

Цель: Привлекать детей к посильному участию в играх с крупами, пуговицами, орехами.

Образовательные:

Привлечь внимание детей к пуговицам контрастных размеров.

Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят.

Формировать умение выполнять с помощью педагога несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом.

Закреплять знание основных цветов.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, стремление играть в знакомую подвижную игру.

Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Воспитательные:

- вызывать положительные эмоции от занятия.

Оборудование:

Стол, стулья, сундук, маски котят, горшочки, ситечки, крупы: горох, фасоль, манка, гречка, орехи, тарелки, шкатулка с разными по величине пуговицами, ключи (один ключ по цвету подходит к сундуку).

Ход игры

В группе стоят: стол, сундук, детские стулья. В сундуке: горшочки с разными крупами, шкатулка с пуговицами. На столе: один горшочек, ситечки.

Дети (в масках котят) сидят на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение:

Однажды по дорожке

Я шла к себе домой.

Иду и вижу: кошки

Сидят передо мной.

Я крикнула: "Эй, кошки!

Пойдемте-ка со мной,

Пойдемте по дорожке,

Пойдемте-ка домой".

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: "Дорогие котята, как мне мыши надоели, все погрызли, все поели. Я не знаю, что мне с ними делать. Оставайтесь жить у меня. Сейчас принесу из кладовки, для вас сметаны".

Воспитатель берет горшочек со стола и подходит к сундуку. Заглядывает в него.

– Ай-ай-ай! Котята, вы только посмотрите, мыши уже и в сундуке побывали. Все горшочки открыты, крупы перемешаны. Что же делать, как мне быть? Одна я все это не переберу! Кто же мне поможет?

Котята: "Мы тебе поможем!"

Воспитатель достает из сундука первый горшочек, открывает и заглядывает в него.

– Здесь перемешаны горох и орехи. Орехи кладем в одну тарелку, а горох в другую.

Дети перебирают горох и орехи. После выполнения задания воспитатель все убирает со стола в сундук и достает второй горшочек.

– Котята, а как же нам отделить манку от гречки? Ведь манка такая мелкая.

Котята: "Через ситечко".

– Правильно, как я не догадалась. Давайте возьмем ситечко и просеем манку в одну тарелку, а оставшуюся в ситечке гречку, высыпаем в другую тарелку.

Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель все убирает со стола в сундук. Воспитатель заглядывает в сундук, хватается за голову.

– Ой-ой-ой! Мыши похозяйничали и в шкатулке с пуговицами. Смешали большие пуговицы с маленькими.

Воспитатель достает шкатулку с пуговицами и показывает детям.

– Придется нам, еще немного потрудится. Поможете мне?

Котята: "Да!"

Воспитатель высыпает пуговицы на стол.

– Давайте отберем большие пуговицы от маленьких.

Дети перебирают пуговицы.

– Вот мы и навели порядок в кладовке. А чтобы мыши не залезли в сундук снова, мы его закроем на ключ. А где же ключ?

Воспитатель ищет ключ вокруг сундука, заглядывает в него.

– Может быть, мыши спрятали ключ вот в этой миске с фасолью? Давайте поищем.

Воспитатель ставит на стол миску с фасолью. Дети на ощупь ищут ключи в фасоли. Когда все дети найдут ключи, воспитатель выкладывает их на столе.

– Но какой, же ключ от нашего сундука? Как вы думаете, какой ключ подойдет к нашему сундуку?

Котята: “Надо подобрать по цвету”.

Дети находят подходящий ключ. Воспитатель закрывает сундук и читает отрывок из стихотворения: "Что случилось у котят?"

Что случилось у котят,

Почему они не спят?

Почему буфет открыли,

Чашку новую разбили?

Почему их лапки

Влезли в чьи-то тапки?

Почему порвали книжку?

Потому что ловят мышку.

– Дорогие мои котятки, нам нужно поставить мышеловки, чтобы мыши больше у нас в доме никогда не появлялись. Я предлагаю поиграть в игру "Мыши водят хоровод". Вы, ребята, выходите, вставайте в круг, а я напомню вам правила игры:

Дети – “мыши” водят хоровод, в кругу спит “кот” (один из детей).

Со словами:

“Как проснется Васька кот,

Разобьет наш хоровод!” “кот” просыпается и ловит мышей.

Мыши должны “спрятаться в норки” – сесть на стульчики.

Подвижная игра "Мыши водят хоровод".

Дети – “мыши” водят хоровод, в кругу спит “кот” (один из детей).

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

“Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Как проснется Васька кот,

Разобьет наш хоровод!”

Выбирается другой “кот” и игра повторяется.

– Какие вы у меня ловкие и смелые, находчивые и умелые. Спасибо вам за помощь!

Игры с крупами проводятся с подгруппой детей, так как все дети во время игры, должны быть под контролем педагога.

Список используемой литературы и Интернет-ресурсы.

  1. В. Степанов “Что случилось у котят?”. Издательство: АСТ, Астрель, 2010 год.
  2. Отрывок из стихотворения Д. И. Хармса “Кошки”. http://er3ed.qrz.ru/.



Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности на тему «Дерево осеннее». Возраст 2-3 года

Цель: развивать творческие способности детей, развивать эстетические чувства.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение рисовать пальчиками красками разного цвета, дорисовывать рисунок.

Развивающие:

Развивать фантазию, воображение, речь. Развивать самостоятельность при выборе красок.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать аккуратно.

Оборудование: Альбомный лист часть с нарисованным силуэтом дерева, гуашь разного цвета, салфетки

Методика проведения:

1. Вступительная беседа.

Воспитатель – Ребята, наш знакомый Зайка передал вам свой рисунок. (рассматривание образца нарисованного осеннего дерева). Зайка рассказал, что гуляя по лесу, на полянке он увидел очень красивое дерево. Его листочки были разного цвета : жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. Зайка удивился и не понятно ему, почему так случилось. А вы, ребята, знаете, почему листья на деревьях желтеют и опадают?

Ответы – Наступила осень, стало холодно…

Воспитатель – Зайке захотелось нарисовать это дерево красивое и показать вам, но гуляя по лесу, он потерял кисточки свои, и ему пришлось обойтись и без них. Зайка аккуратно нарисовал свой рисунок пальчиками.

Мы тоже сейчас с вами без кисточек пальчиками нарисуем красивые осенние деревья и покажем мамам и папам. Смотрите как надо это делать. (показ способа рисования, используя краски разного цвета) .

2. Самостоятельная работа детей. Рисование листьев пальчиками. Индивидуальная помощь.

3. Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает.

Ветер тихо клён качает, (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны

Вправо, влево наклоняет: туловища, вправо и влево)

Раз – наклон, два – наклон

Зашумел листвою клён. («Фонарики» руки над головой, пальцы растопырены) .

4. Рефлексия.

Вывешивание рисунков на выставку.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, какой красивый лес осенний получился из ваших рисунков. Мне очень нравиться вы все работали хорошо, аккуратно, подобрали яркие краски. А какой вам рисунок понравился больше всего, почему?

Дети по очереди подходят, показывают понравившийся рисунок, рассказывают почему. (рисунок яркий, красивый, аккуратный, много листочков разного цвета и т. п.) .

Воспитатель – Молодцы, подарим родителям ваши рисунки, пусть они полюбуются красотой.



Предварительный просмотр:

Конспект продуктивной деятельности (Аппликация) возраст 2-3 года. Тема: «Бережливым будь с водой, Хорошенько кран закрой!»

Цель: учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать кран; учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его: разрезать бумажные узкие полоски поперёк, квадрат по диагонали; показать как сделать бахрому, правильно пользоваться клеем.

Задачи:

Образовательные:

учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать кран;

учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его:

разрезать бумажные узкие полоски поперёк, квадрат по диагонали;

учить правильно пользоваться клеем.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, стремление играть в знакомую подвижную игру.

Развивать умение играть вместе со сверстниками.

-Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

Воспитательные:

вызывать положительные эмоции от занятия.

Материал: бумага разного цвета, «полотенце» в виде прямоугольника, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, кисти на каждого ребёнка, круглый запрещающий знак с изображением крана.

Предварительная работа: наблюдение за водой во всех её видах ( лужи, капельки дождя, полив растений, снег, вода на кухне, в море, при стирке и т.д.), рассказывание сказки «Путешествие Снежинки»(авторская), о бабушке Туче, о Солнышке.

Ход :Воспитатель говорит, что в их группу почтальон принёс письмо, а лежит оно в чудесном мешочке.

-Давайте прочитаем, что там написано, от кого оно.

                         « Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

                          Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо…»

                                                          (Ю.Тувим, детский писатель)

         -Любите ли вы мыть руки, умываться? Умеете ли плотно закрывать кран?

Всегда следите, чтобы из крана не текла вода?

А когда руки и лицо вымыты, чем вы их вытираете? (полотенцем).

Вспомните, какие полотенца у вас дома? Какого они цвета, мягкие ли?

Что на них изображено? Сейчас мы с вами сделаем новые полотенца. Хотите? Возьмите любую форму, украсьте её, сделайте бахрому.(Объяснить, как надо делать).

Дети наклеивают формы , украшают свои полотенца.

-И вот полотенца готовы. Мы можем продавать их в магазине своим куклам, но прежде научим их правильно мыть руки и пользоваться краном.

- Я сейчас я хочу, чтобы вы послушали, что говорят капли, которые падают из неплотно закрытого крана (пойдёмте в умывальную комнату).

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдёт немного лет

И нет водицы – нет, нет, нет…

(С.Погореловский)

- Мы сейчас наклеим возле крана запрещающий знак. Этот знак означает, что кран следует закрывать плотно, беречь воду. Такие картинки мы разнесём по всему детскому саду и приклеим у кранов на кухне, в прачечной, в группе, чтобы все закрывали краны.