Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Раднаева Светлана Бадмаевна

     Важнейшей задачей для меня является пробуждение в детях любознательности, пытливости, развитие устойчивого интереса к математике, интеллектуальных умений и способов овладения нужной информацией, постепенное и целенаправленное включение их в самостоятельную познавательную деятельность. Эта задача разрешима лишь в том случае, если ребёнок включён в процесс организации образовательного пространства, если он постоянно испытывает ведущее к открытию напряжение ума и радость победы. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внешний угол треугольника

Слайд 2

Внешний угол треугольника Внешним углом треугольника называется угол, смежный с каким–нибудь углом этого треугольника .

Слайд 3

Докажем что… Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ними .

Слайд 4

Доказательство Обратимся к рисунку, на котором угол 4 –внешний угол ,смежный с углом 3 данного треугольника . Так как угол 4+угол 3 = 180°, а по теореме о сумме углов треугольника (угол 1+ угол 2)+угол 3 =180° ,то угол 4 = угол1 + угол 2 , что и требовалось доказать


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический диктант Существует ли треугольник с углами 103 ° ,137 ° ,40 °? Варианты ответа: нет да Невозможно определить, не хватает данных

Слайд 2

Сумма углов треугольника Найдите третий угол треугольника, если два его угла равны 27 ° ,70 ° . Варианты ответа: 83° 173 ° Невозможно определить, не хватает данных

Слайд 3

Сумма углов треугольника Существует ли треугольник, у которого два тупых угла ? Варианты ответа: нет да иногда

Слайд 4

Сумма углов треугольника Один из углов равнобедренного треугольника равен 140 ° . найдите остальные углы. Варианты ответа: 20° и 20° 173 ° Невозможно определить, не хватает данных

Слайд 5

Сумма углов треугольника В треугольнике АВС угол А=40 ° , угол В=50 ° . Какой это треугольник ? Варианты ответа: остроугольный Прямоугольный тупоугольный

Слайд 6

запомни СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА РАВНА 180°.

Слайд 7

правильно! К №1 К №2 К №3 К №4 К №5

Слайд 8

Неправильно, попробуй ещё раз. К №1 К №2 К №3 К №4 К №5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сумма углов треугольника

Слайд 2

Теорема о сумме углов треугольника Теорема: Сумма углов треугольника равна 180 ° . Доказательство: Пусть ABC' — произвольный треугольник. Проведём через вершину B прямую, параллельную прямой AC (такая прямая называется прямой Евклида). Отметим на ней точку D так, чтобы точки A и D лежали по разные стороны от прямой BC . Углы DBC и ACB равны как внутренние накрест лежащие, образованные секущей BC с параллельными прямыми AC и BD . Поэтому сумма углов треугольника при вершинах B и С равна углу ABD . Сумма всех трех углов треугольника равна сумме углов ABD и BAC . Так как эти углы внутренние односторонние для параллельных AC и BD при секущей AB , то их сумма равна 180°. Теорема доказана .

Слайд 3

Вопросы и задачи по теме

Слайд 4

Вопросы и задачи по теме 1. В треугольнике АВС угол В – тупой, при этом два другие угла могут быть.. Только острыми; Острыми или прямыми; Острым и тупым.

Слайд 5

2. В треугольнике АВС угол А равен 90°, при этом два другие угла… Один острый, другой может быть прямым или тупым; Оба острые; Могут быть как острыми, так и прямыми или тупыми.

Слайд 6

3. В тупоугольном треугольнике могут быть: прямой и острый углы; Тупой и прямой углы; Тупой и острый углы.

Слайд 7

4. В остроугольном треугольнике могут быть: Все углы острые; Один тупой угол; Один прямой угол.

Слайд 8

5. В прямоугольном треугольнике могут быть: Прямой и тупой углы; Два прямых угла; Два острых угла .

Слайд 9

Неверно, попробуй ещё раз. К №1 К №2 К №3 К №4 К №5

Слайд 10

Верно! К №1 К №2 К №3 К №4 К №5


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какие мы? Сколько нас? Районная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» МБОУ«Хилганайская СОШ имени Э- Д.Ринчино » Автор проекта: Убошеев Лев, 6 кл . Научный руководитель: Раднаева С.Б., учитель математики

Слайд 2

Введение Актуальность работы : основу статистики должны знать все люди, так как эта наука обучает, как собирать и систематизировать статистические данные, а также анализировать и делать выводы. Проблема : для чего нужна статистика? Новизна работы – узнать что-то новое о школьной жизни учащихся Цель работы : составить портрет среднестатистического ученика. Задачи работы : проанализировать физиологические параметры; качество знаний; приоритетные предметы; уровень общения. Методы исследования: статистическое наблюдение «опрос»

Слайд 3

Этапы исследования Тест 1 . С кем вы проживаете? С родителями С бабушкой и дедушкой С другими родственниками 2. Сколько времени вы затрачиваете на выполнение домашнего задания? 15 мин 2) 30 мин 3) 1ч 4) 1,5ч 5) 3ч 6) 4ч 3. Есть ли у вас телефон? Да 2) Нет Если есть, то с выходом в интернет? Да 2) Нет 4. Пользуетесь ли вы интернетом при выполнении домашнего задания? Ежедневно Иногда Нет 5. Какие кружки и секции вы посещаете ? Варианты ответов (можно несколько) а ) репетитор б ) теннис в ) шахматы г ) футбол д ) волейбол е ) борьба ж ) нигде 6. Ваш любимый предмет (можно несколько) _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 7. Как вы проводите свободное время? а ) гуляю б ) дома в) сплю г ) за телефоном или компьютером д ) по-разному 8. Имеете ли вы страницу в а ) Vk . com б ) Instagram

Слайд 4

Краткая характеристика учащихся

Слайд 5

« Рейтинг имен »

Слайд 6

Основная часть Вывод. Большинство ребят проживает с родителями. С кем вы проживаете?

Слайд 7

Сколько времени вы затрачиваете на выполнение домашнего задания? Вывод. Большинство ребят начального звена на выполнение домашнего задания затрачивает 30 мин -1 ч ., среднего – 1- 1 , 5 ч., старшего – 1,5 ч.

Слайд 8

Телефон: наличие; доступ в интернет; использование интернета при выполнении домашнего задания Вывод. У всех ребят есть телефон с доступом в интернет. 78% иногда пользуется интернетом для выполнения домашнего задания.

Слайд 9

Мы растем Рост (см) Количество Относительная частота 130-140 6 0,15 140-150 7 0,17 150-160 13 0,33 160-170 4 0,10 170-180 8 0,20 180-190 2 0,05 Вывод. Большинство учащихся имеют рост 150-160 см.

Слайд 10

Наша успеваемость во 2-й четверти Успеваемость Абсолютная частота Относительная частота «Отлично» 1 0,01 «Хорошо» 20 0,37 «Удовлетворительно» 34 0,62 «Неудовлетворительно» 0 0 Вывод. Большинство учащихся учатся на «удовлетворительно», хотя средний балл равен 4,1.

Слайд 11

Ваш любимый школьный предмет Предмет Абсолютная частота Относительная частота Математика 27 0,30 Русский язык 12 0,12 Изо 5 0,06 Физкультура 26 0,27 Английский язык 2 0,02 Бурятский язык 2 0,02 Литература 5 0,06 Технология 3 0,03 Физика 2 0,02 Биология 9 0,09 Вывод. Статистика показывает, что любимыми предметами у большинства учащихся являются математика (27) и физкультура (26)

Слайд 12

Занятость в кружках и секциях Кружки, секции Абсолютная частота Относительная частота Борьба 14 0,20 Шахматы 13 0,19 Теннис 11 0,16 Футбол 6 0,09 Волейбол 12 0,18 Нигде 12 0,18 Вывод. Многие ребята отдают предпочтение борьбе, шахматам

Слайд 13

Как вы проводите свободное время? Свободное время Абсолютная частота Относительная частота Гуляю 9 0,22 Сплю 2 0,05 По-разному 18 0,43 Дома 8 0,20 За компьютером и телефоном 4 0,10 Вывод. Основная масса учащихся проводит свободное время по-разному

Слайд 14

Имеете ли вы страницу в социальных сетях? Страница в сети Да Нет Вконтакте 23 14 Инстаграмм 17 20 Вывод. Статистика показывает, что большинство учащихся имеют страницу Вконтакте .

Слайд 15

Заключение Пол – мужской. Имя - Аюр . Проживает с родителями. Выполняет домашнее задание – 1,5 ч. Пользуется интернетом при выполнении домашнего задания - иногда. Рост – 155 см. Средняя оценка – 4,1. Любимый предмет – математика, физкультура. Ведет здоровый образ жизни. Увлекается борьбой и шахматами . Свободное время проводит по-разному. Страница в сети – Вконтакте .

Слайд 16

Список использованной литературы А.Г.Мерзляк , В.Б.Полонский , М.С.Якир ., Алгебра, 9 кл ., учебник для общеобразовательных организаций, М., Вентана -Граф, 2018. Математика, методическая газета для учителей математики, №2 -2011. Харченко Л.П., Досиженкова В.Г., Ионин В.Г. Статистика: Учебное пособие., М.: ИНФРА-М,2001.