Технологические карты уроков

Кузнецова Наталья Николаевна

Технологическая карта - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступенях начального и основного образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока изо

по теме «Изображение праздничного города», 3 класс

Цель

создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности над изображением праздничного города

Задачи

Образовательные:

- развить навык компоновки изображения;

-формировать умение подбора художественных средств для праздничного изображения города;

- познакомиться с выразительными возможностями отдельных художественных материалов и техник.

- развить умения самостоятельно, творчески мыслить, привить навык использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи; 

- предоставить возможность проявления творческих  способностей;

Развивающие:

формировать личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД.

Воспитательные:

- прививать интерес к изобразительному искусству, к эстетике оформления родного города.

Планируемые результаты

Предметные УУД:

-освоить  различные способы компоновки  изображения;  

-выполнить изображение праздничного города, его элемента;

- освоить поэтапное изображение;

- освоить практические навыки выразительного использования линии, цвета, формы в  процессе создания композиции .

Личностные УУД: 

-формирование мотивации к учебной деятельности, к предмету ИЗО, к культуре своего города, страны;

- развитие стремления к ответу на вопросы, поставленные на уроке;

- развитие логического и творческого мышления;

-развитие у учащихся потенциальных художественных способностей, эстетического вкуса;

-формирование установки на здоровый образ жизни.

Коммуникативные УУД: 

-развитие умения слушать на уроке учителя и одноклассников;

-развитие умения формулировать свой ответ, объяснять и доказывать свою точку зрения, вырабатывать совместное решение;

- развитие умения рассказать о результате своей работы на занятии, поделиться своими мыслями с одноклассниками.

Регулятивные УУД: 

-развитие умения определять общую цель, пути и средства ее достижения;

-формировать умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

-развитие умения рефлексии;

- развитие умения следовать регламенту.

 Познавательные УУД:

- развитие умения анализировать объект с целью выделения в нем существенных признаков;

-развитие умения сравнивать;

-отрабатывать навык рисования;  

-формирование умения пользоваться схемами рисования;

-формирование стремления к общему познавательному результату.

Ресурсы

Компьютер, проектор, художественные материалы (лист бумаги А3, гуашь, кисть, восковые мелки, карандаши, баночка для воды), презентация PowerPoint, карта оттенков теплых и холодных цветов, плакат с этапами работы:

1. Изображение домов.

2. Цветовая основа, большими пятнами.

3.Детализация.(оформление города подсветкой, плакатами, цветами.)

Межпредметные  связи

Окружающий мир

Тип урока

открытие нового знания и выработки практических умений и навыков. 

Организационная структура урока

Этап урока. Методы и приемы

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

СОТ

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Покажите мне, что готовы узнать сегодня много нового и интересного.


Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Регулятивные: развитие умения организовать учебную деятельность.

Личностные: формирование мотивации к учебной деятельности, к предмету ИЗО.

Личностно-ориентированная

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

2 мин

Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на слайде? Афиши к каким праздникам вы увидели? Что вы изучали на прошлом уроке? Что нового узнали?

Проверять свои знания (прошлый урок был посвящен афишам).Перечислить праздники, которые отмечают в городе и стране сообща.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Личностные: формирование мотивации к учебной деятельности, к предмету ИЗО.

ИКТ, личностно-ориентированная

Постановка учебной задачи 
Словесный: ответы на вопросы.

5 мин

Ребята, посмотрите на слайд. Попробуйте догадаться, какое событие изображено на фотографиях? (Праздник).

А какие праздники вы отмечаете? Какие праздники проходят на улицах города? Какие праздники люди отмечали на улицах раньше?  Обращение к опыту детей. 

Кто догадался, какая тема урока сегодня (Праздник в городе). Сформулируйте цель урока (изобразить праздник в городе).

Размышлять над темой урока

Ставить перед собой цель урока.

Познавательные УУД: развитие умения анализировать объект с целью выделения в нем существенных признаков.

Коммуникативные УУД: развитие умения слушать на уроке учителя и одноклассников; развитие умения формулировать свой ответ, объяснять и доказывать свою точку зрения, вырабатывать совместное решение. Личностные УУД: формирование мотивации к учебной деятельности, к предмету ИЗО, к культуре своего города, страны; развитие стремления к ответу на вопросы, поставленные на уроке.

ИКТ, личностно-ориентированная, проблемный диалог

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Наглядный: иллюстрация

5 мин

Праздники в городе очень важны. Они приносят радость людям. Давайте посмотрим примеры изображений праздников в городе, пока смотрите, можете уже определиться с выбором.
Чтобы изобразить праздник  в городе, сначала вам нужно придумать какое событие вы изобразите, затем изобразить составляющие: украшения улицы, может быть это будут какие-то здания, персонажи, которые создают праздник.

Рассматривать различные варианты изображений праздника в городе

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

строят речевое высказывание.

Личностные УУД: формирование мотивации к учебной деятельности, к предмету ИЗО, к культуре своего города, страны; развитие стремления к ответу на вопросы, поставленные на уроке.

Познавательные: отрабатывать навык рисования; формирование умения пользоваться схемами рисования; формирование стремления к общему познавательному результату.

ИКТ, личностно-ориентированная, творческого развития.

Постановка творческой задачи

Словесный: инструктаж

5 мин

Помните, чтобы создать красивые вещи надо уметь фантазировать.

Сегодня вы создаете неповторимые иллюстрации праздничных городов.

 На доске представлен плакат с этапами работы:

1. Изображение домов.

2. Цветовая основа, большими пятнами.

3.Детализация. (Оформление города подсветкой, плакатами, цветами.)

Формируют ответственное отношение к работе

Личностные: формирование мотивации к учебной деятельности, к предмету ИЗО, к культуре своего города, страны; формирование ответственного творческого  отношения к работе; развитие стремления к ответу на вопросы, поставленные на уроке;

 развитие логического и творческого мышления; развитие у учащихся потенциальных художественных способностей, эстетического вкуса.

 Предметные УУД: освоить различные способы компоновки  изображения;  с освоить практические навыки выразительного использования линии, цвета, формы в  процессе создания композиции .

Коммуникативные УУД: развитие умения слушать на уроке учителя и одноклассников; развитие умения формулировать свой ответ, объяснять и доказывать свою точку зрения, вырабатывать совместное решение.

ИКТ, личностно-ориентированная, творческого развития.

Практическая работа

18 мин

На прошлом занятии мы с вами работали в группах. Я просмотрела ваши листы оценивания. Большинству из вас работа в группах понравилась. И сегодня с вами мы тоже будем работать в группах, но группа будет состоять из двух человек. Вы будете работать в парах. Можете преступать к выполнению работы. Если будет нужна помощь, или возникнут вопросы, вы можете поднять руку, и я подойду.

Выполнять творческую работу.

Распределять основные этапы работы между собой.

Регулятивные УУД: развитие умения определять общую цель, пути и средства ее достижения.

Предметные: выполнение композиции репродуктивных по заданному примеру, поисковых, частично-поисковых.

Коммуникативные: развитие умения поделиться с  одноклассником своими мыслями на занятии, дружно, организованно работать в паре.

личностно-ориентированная (работа в парах), творческого развития.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

4 мин

Организация выставки.

Итак, ребята, работа  завершена! Что мы сегодня выполняли на уроке? Анализ работ. Посмотрите, какие красивые, яркие, красочные работы получились! Ребята, вы замечательно справились с заданием. Вы сегодня большие молодцы!

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы, размещенные на слайде презентации.

Оценивать свои достижения

Регулятивные УУД: формировать умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; развитие умения рефлексии; развитие умения следовать регламенту.

Коммуникативные УУД: развитие умения слушать на уроке учителя и одноклассников; развитие умения формулировать свой ответ, объяснять и доказывать свою точку зрения, вырабатывать совместное решение; развитие умения рассказать о результате своей работы на занятии, поделиться своими мыслями с одноклассниками.

ИКТ, личностно-ориентированная



Предварительный просмотр:

                                       ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: «Пейзаж – жанр изобразительного искусства»

Урок: изобразительное искусство

Класс: 2        

Тип урока: открытие нового

Цель: знакомство с понятием «Пейзаж»; развитие бережного, ответственного, уважительного отношения к природе (умение видеть красоту природы через живопись, развитие творческого воображения, фантазии, художественного вкуса детей); учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы,  основываясь на содержании знакомых произведений.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: умение отличать пейзаж от других жанров изобразительного искусства, строить пейзажное пространство с изображением природы в различных состояниях.


Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока, развитие умения целеполагания, анализа информации, выстраивать последовательность необходимых операций.


Познавательные УУД: умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сюжете картины, извлекать информации из прослушанного объяснения, анализировать её.


Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективных обсуждениях.


Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям изобразительного искусства к школе.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I Орг. момент.

II Постановка проблемы

-Отгадав загадку вы узнаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке

Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака.
Или снежная равнина, или поле и шалаш.
Обязательно картина называется… 
пейзаж.

-Как вы считаете, что представляет собой пейзаж?

-Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?

-Чему мы будем учиться на уроке?

-А какое сейчас время года?

-Сегодня на уроке изобразительного искусства мы с вами поговорим о весеннем пейзаже.

-Пейзаж

-Рисовать пейзаж

-Весна

Регулятивные: целеполагание; 

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

III Открытие нового

 -Художники находят в природе отражение своих чувств, мыслей, переживаний: радости, грусти, тревоги, ожидания. Всё это они выражают в своих картинах

Что же такое пейзаж?  

Пейза́ж  — жанр изобразительного искусства

Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём представлено изображение водной или земной поверхности: растения, дождь, облака, солнце, луна. … Иногда художник изображает людей или животных, в виде мимолётных сюжетных ситуаций.

- В природе зима борется с весной, не хочет уступать свои права; борьба холода и тепла.

-Весной природа одевается в очень нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому весенняя палитра состоит из мягких тонов: светло-жёлтого, голубого, зелёного, розового.

-Сейчас я покажу вам, как правильно рисовать пейзаж.

-Сначала находим линию горизонта (она будет примерно посередине) и проводим чуть видимую линию. Затем красим небо. Какие краски мы будем использовать при изображении весеннего неба? Светлые или темные тона?

-Теперь мы пишем землю. Берем для этого цвет охра. Местами на земле может лежать еще снег, где-то стоят лужи. Вдалеке между небом и землей может быть лес или горы. Теперь рисуем передний план. Здесь  у нас будет дерево.  Берем коричневую гуашь и изображаем снизу вверх. Ствол у нас будет больше чем макушка. И так же ветки у нас будут выше к макушке все тоньше и тоньше. На ветках у нас весной образуются почки.

-Вот это главное что вам нужно нарисовать. Но вы можете дополнить картину, добавив что-то свое.

-Реши, какое весеннее состояние природы ты хочешь нарисовать.

-Передай цветными пятнами и линиями радость пробуждения природы.

-Определи, какие цвета могут передать такое настроение.

-Помни, что в картине надо выделить композиционный центр.

 

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Личностные: восприятие и характеристика художественных образов

Личностные: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.



Предварительный просмотр:

Класс: 1 класс.

Учитель: Кузнецова Наталья Николаевна

Тип урока: комбинированный.

Тема: «Праздник весны. Праздник птиц».

Цель: развитие наблюдательности и изучение природных форм, весенних событий в природе (прилет птиц), рисование на бумаге объектов природы и украшение их.

Планируемые результаты:

предметные: наблюдать и анализировать природные формы; овладевать художественными приемами работы с красками; придумывать, как украшать простые заданные формы, изображая различных птиц на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов;

метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу;

личностные: принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Оборудование: карточки с загадками, предметные изображения птиц, изображение сказочных птиц, выставка книг, предметный рисунок, изображение с примерами узоров, музыкальное сопровождение "Пение птиц".

Х О Д      У Р О К А

         I. Организационный момент.

1. Проверка готовности (на перемене).

2. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Зовут меня Юлия Александровна.

3. Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

 

         II. Актуализация опорных знаний.

1. Фронтальная беседа.

- С каким новым разделом вы познакомились на прошлом уроке?

- Сегодня мы с вами продолжим работу трёх Мастеров. Кто назовёт, что это за мастера? (Мастер Украшения, Мастер Изображения и Мастер Постройки)

- С чем они нам помогают?

- Работая вместе, эти мастера помогут нам сегодня на уроке. Каждый из них неразрывно связан друг с другом, и, если кого-то одного не будет – работа окажется не завершена. Поэтому, я предлагаю вам, сегодня упорно трудиться и показать, как вы можете выразить Мастеров в своих работах.

2. Отгадывание загадки.

- Ребята, внимательно послушайте загадку.

Тает снег, сосульки плачут,
Ручейки бегут, звеня,
Ветер теплый - это значит
Что уже пришла…(
весна).

- Какая картина у вас возникает после прослушивания загадки?

- По каким признакам вы смогли отгадать загадку?

- А почему всё это (тают снег, сосульки, ручейки бегут) происходит весной?

- Это всё оттого, что солнышко светит ярко и пригревает землю.

 

         III. Подведение к теме урока.

- А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают!

- Кто может мне сказать, что птицы делают весной? Откуда они возвращаются к нам?

- Как называют таких птиц? Кто может привести примеры перелётных птиц?

- Для того чтобы узнать, какие птицы прилетают к нам после зимовки в тёплых странах – отгадайте загадки (показ изображений птиц).

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)

По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Насекомых ест всех …
(Грач) 

Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут …
(Кукушки)

- При огромном разнообразии голова, глаза и туловище у всех птиц примерно одинаковой формы. Голова имеет форму шарика, туловище – овальное, клюв бывает как длинный и короткий, так широкий и узкий. Шея также встречается длинная,  короткая, широкая или узкая. Ноги бывают длинные, короткие.

- Оперение и окраска птиц очень разнообразны (павлин и соловей); в качестве украшений некоторые птицы имеют гребни, хохолки. Кто может мне привести пример птиц с подобным украшением?

- Вот мы сейчас говорили о весне и о птицах. Как вы думаете, кого сегодня мы будем рисовать на уроке?

 

         IV. Открытие новых знаний.

- Весна – время волшебное и сказочное. В это время всё пробуждается: оживают цветы, просыпаются животные, радуется человек.

Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

- Какое настроение стихотворение вызывает?

- Какие признаки весны вы заметили?

- Постараемся передать такое же настроение в своих рисунках.

 

         V. Работа по формированию умений и навыков.

1. Рассматривание картин из сказок.

- Итак, тема нашего урока "Сказочная птица". Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть добрый, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы.

- Давайте посмотрим, как художники изображают сказочных птиц в наших сказках (рассматривание книжной выставки).

- А вот как их изображали другие художники (рассматривание предметных картинок сказочных птиц).

- Какие цвета художники использовали в своих работах, когда изображали сказочных птиц?

- Формы хвоста и крыльев отличаются от оперения птиц, которых мы обычно видим? Чем?

- Какая голова у птиц? Чем она украшена?

- Какие украшения на перьях у птицы?

- Какие Братья-Мастера нам могут помочь нарисовать и украсить птицу?

2. Физкультминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

3. Педагогический рисунок.

а. Намечаем линию, на которой располагаем голову-круг и туловище-овал.

б. Прорисовываем шею плавными линиями.

в. Рисуем лапы птицы, клюв.

г. Прорисовываем крылья и хвост. Придать птице сказочность поможет необычные формы крыльев или хвоста.

д. Украшаем птицу. Для этого вы можете использовать не только узоры, но и цвет. Голову птицы вы можете украсить хохолком или короной.

е. Не забываем про обстановку вокруг. Чтобы рисунок обладал полнотой — необходимо показать где находится птица. Может она живёт в золотой клетке дворца, или парит высоко в небе. А может отдыхает под кроной деревьев.

4. Рассматривание узоров по образцу.

А для того, чтобы сделать вашу птицу более привлекательной и сказочной, можно использовать разные узоры.

- Посмотрите на доску. Вы можете выбрать из тех, которые изображены здесь (рассматривание образцов узоров на предметных картинках).

 

         VI. Самостоятельная творческая деятельность (музыкальное сопровождение).

Ребята, чтобы передать хорошее настроение у птицы, показать, что она добрая – поможет правильный выбор цвета. Не зря художники изображали сказочных птиц яркими, с сочными оттенками.

- Когда рисуешь птиц, не стоит забывать об окружающей среде. Необходимо правильно расположить лист, составить композицию.

- Вспомните, от чего зависит расположение листа - горизонтально и вертикально.

- Напоминаю о техники безопасности при работе с красками.

 

         VII. Подведение итогов урока.

1. Выставка работ по рядам.

- А сейчас к доске выйдут ученики, которые уже успели прорисовать свою сказочную птицу. Начнём с 1 ряда.

2. Анализ работ.

- Пропорции птицы прорисованы верно, соблюдена композиция рисунка. Яркие узоры, необычные крылья и хвост выглядят сказочно и красиво.

- У тебя получилась необычная и сказочная птица, однако пропорции рисунка соблюдены не точно.

- Красивый рисунок, соблюдены правила оформления и композиции. Однако из-за отсутствия необычного оперения – эту птицу сложно назвать сказочной.

3. Рефлексия.

- С какими трудностями столкнулись?

- За что можете себя похвалить?

4. Уборка рабочих мест.

 

Список используемой литературы:

1. Загадки о весне и птицах для детей: http://pedsovet.su/zagadki/zagadki_o_vesne

2. Рабочая программа по ИЗО 1-4 классы ФГОС (Неменский ) УМК "Школа России"

3. Детские стихи о весне:  http://malysham.info/mama/stihi/drugie-stikhi/detskie-stikhi-pro-vesnu

4. Физкультминутки про птиц: http://ucthat-v- skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/211



Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока изобразительного искусства

по теме «Русская изба», 5 класс

Тип урока

Урок « открытия нового знания»

Цель

Создать схематичную композицию с изображением русского дома-избы, как целостной образной системы.

Задачи:

 

 

образовательные:

-способствовать формированию знаний обучающихся об идее целостности мира, выраженной через символическую трехчастность ( космос- небо, земля, подземный мир), о всеобщности, космичности народного искусства; об устроении русской избы и ее декоративном убранстве;

-познакомить с символическими образами-понятиями - конь-охлупень, полотенце, причелина, наличник и фронтон, лобовая доска;

-закрепить знания о солярных знаках.

развивающие:

-способствовать развитию образного мышления, фантазии, творческого воображения, навыков владения художественными материалами и средствами.

воспитательные:

-способствовать формированию у детей способности эмоционально-ценностного отношения к предметам материальной культуры своего народа, уважительного отношения к народному творчеству, к прошлому своих предков.

Планируемые результаты:    

Предметные УУД:

Обучающиеся научатся :

-понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трёхчастной структуре и декоре;

-раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы.

-определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы, как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности;

-находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов;

-создавать эскизы декоративного убранства избы;

-осваивать принципы декоративного обобщения в изображении.

Личностные УУД:

-формирование мотивации к учебной деятельности, к предмету ИЗО, к культуре своего народа;

- развитие стремления к ответу на вопросы, поставленные на уроке;

- развитие логического и творческого мышления;

-развитие у учащихся потенциальных художественных способностей, эстетического вкуса;

-формирование установки на здоровый образ жизни.

-формирование  ощущения включенности произведений крестьянского искусства в высокий порядок мира Природы и Космоса .

Коммуникативные УУД: 

-развитие умения слушать на уроке учителя и одноклассников;

-развитие умения формулировать свой ответ, объяснять и доказывать свою точку зрения, вырабатывать совместное решение;

- развитие умения рассказать о результате своей работы на занятии, поделиться своими мыслями с одноклассниками.

-продолжится формирование коммуникативной компетенции, умение применять в общении со сверстниками навыки сотрудничества.

 формирование эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России.

 Регулятивные УУД: 

-развитие умения определять общую цель, пути и средства ее достижения;

-формировать умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

-развитие умения рефлексии;

- формирование умения осознанно действовать и осуществлять контроль соей деятельности.

- развитие умения следовать регламенту.

 Познавательные УУД:

- развитие умения анализировать объект с целью выделения в нем существенных признаков;

-развитие умения сравнивать;

-отрабатывать  навык рисования;  

-формирование умения пользоваться схемами рисования;

-формирование стремления к общему познавательному результату.

Основные понятия

Клеть, подклет, охлупень, доска-полотенце , доски-причелины, фронтон, наличники, лобовая доска

Межпредметные связи

История, музыка, литература

Методы и формы урока

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Ресурсы

Компьютер, проектор, 3 листа формата А2 по форме крыши, сруба и 2 окошек, художественные материалы (карандаши, масляные мелки), презентация PowerPoint», плакат с изображением солярных знаков.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

СОУ

1.Организацион

ный , 3 мин.

(этап мотивации).

Приветствую, проверяю готовность обучающихся к уроку.

Подвожу к формулировке темы и цели урока:

- Просмотрите, пожалуйста, слайды и попробуйте сформулировать тему урока.

Показ слайдов с изображением разных крестьянских изб.

Подвожу к более точной формулировки ответов детей.

-Прочитайте эпиграф к нашему уроку( Записан на доске, но был закрыт до определенного момента.)

-Выявите главное в эпиграфе.

- Как вы понимаете  выражение « с обдуманным мужицким вкусом и каждый со своим лицом»?

-Сформулируйте в связи с этим тему урока поточнее.

- Спасибо. Действительно, тема нашего урока «Убранство или украшение русской избы»

Самоорганизовываются, проверяют свою готовность к уроку.

Просматривают слайды под русскую народную мелодию.

Формулируют тему урока: «Русская изба»

Обучающие читают эпиграф: «Глаголем, кошелем и брусом
Дом строили с резным крыльцом
С обдуманным мужицким вкусом
И каждый со своим лицом»

                               В. Федотов

Рассуждения детей.

(-Каждый дом неповторим, он « со своим лицом».

-Все дома украшены по-разному.

- Украшение русской избы.)

Метапредметные  УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

формируются умения общаться с учителем, рассуждать,  выслушивать точку зрения другого и находиться в диалоге со сверстниками

Познавательные:

- действия исследования, поиска, отбора необходимой информации,

моделирование изучаемого материала;

- самостоятельная формулировка темы урока

Личностные УУД:

Мотивация к теме урока

Проблемный диалог Личностно-ориентированная

2. Актуализация опорных знаний и умений, 3 мин.

- Мы уже с вами говорили об украшениях нашими предками древними знаками- символами различных предметов обихода .

-Что и для чего украшали наши предки?

- Как отразились в древних образах народного искусства поэтические представления наших предков  о земле, ее плодородии?

Вывешиваю на доску плакат с изображением солярных знаков.

Дети отвечают, высказывают свое мнение. Сообщают о солярных знаках, их значении, обобщают изученный на прошлых уроках материал.

Ответы обучающихся

Предметные УУД:

Использование изученной информации для подготовки к усвоению новых знаний, ее систематизация и обобщение

Метапредметные  УУД:

регулятивные:

-управление своей деятельностью, коррекция знаний;

коммуникативные:

-формировать умение доносить свою мысль, четко ее формулировать;

Познавательные:

Выполнение операций обобщения и систематизации

Личностные:

-выражать свое отношение к мировоззрению предков

Проблемное обучение. личностно-ориентированная

3.Постановка учебной проблемы и задач,

  5 мин.

Планирование учебной деятельности

- Как строили избу?

-Для чего же нужно было ее украшать?

- Какие задач нам предстоит решить на сегодняшнем уроке?

- Для чего нам нужно говорить об этом на уроке? Пригодятся ли нам эти знания в дальнейшей жизни? Где мы их сможем применить? Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Записываю на доске задачи урока, сформулированные с помощью обучающихся:

1.Как строилась изба.                    ( Представления наших предков)

2. Декоративные элементы убранства избы. (Словарь терминов)

3. Групповая работа по украшению деталей избы.

5.Рефлексия.

Предположения обучающихся.

-Это и защита от темных сил и украшение.

Дети рассуждают, делают умозаключения, находят ответы на вопросы.

Личностные УУД:

-создание учебной мотивации, определение границ «знания» и «незнания»;

Метапредметные:

-познавательные: работа по построению задач урока (составление плана действий);

-коммуникативные: совершенствование речевой деятельности в создании четких формулировок.

Проблемное обучение, личностно-ориентированная

5.Открытие нового знания, 10 мин.

Рассказываю о представлении  мироустроения нашими предками-славянами. (Рассказ сопровождается показом слайдов презентации.)

Постановка проблемного вопроса перед рассказом и показом:

-Прослушав мой рассказ и просмотрев слайды, попробуйте определить основополагающий принцип постройки и убранства дома, на что опирались наши предки, к чему стремились.

 Новая жизнь- новый дом. И строительство его спешки не терпит, всему свой черед и свой порядок, который установили деды и прадеды, нарушишь устой- не будет тебе житья в новом доме.

Древние славяне вкладывали глубочайший смысл в постройку дома, ведь человек при этом уподоблялся богам, создавшим Вечную Вселенную.

Человек же строил свой мир, создавая из разрозненных частей на пустом месте что-то новое, чего не было в природе и что должно служить и оберегать весь род.

Как же представляли свой мир языческие славяне?.

 Они делили его на 3 части: верхний мир-ПРАВЬ, мир добра и богов, где хранятся запасы живой воды, неиссякаемый источник дождей- «хляби небесные».

Средний мир- ЯВЬ.

- Догадайтесь, кто живет в этом мире?

- Верно, молодцы.

Нижний мир-НАВЬ, мир мертвых, ночная сторона, мир зла, тьмы.

Боялись наши предки чужих мертвых -навьих душ. Они прилетают в Живой мир человека,неся смерть и болезни. Напасть на человека они могут везде и отовсюду.

 Но есть  у человека надежная защита. Как вы думаете, какая?

 - Верно. Не зря говорят: « Мой дом - моя крепость».

И для того, чтобы дом действительно был крепостью большое значение уделялось времени начала работ, выбору места строительства, подготовке строительных материалов; каждый этап строительства был подчинен особому ритуалу, корни которого- в преданиях наших далеких предков.

После выбора участка молодой хозяин « очищал 2 его и освящал специальной символикой: опахивал участок по кругу ( круг – замкнутая линия)

-Символом чего он являлся?

-Верно. Внутри круга он обозначал квадрат усадьбы, делил крестообразной фигурой на четыре части. Потом глава дома отправлялся  « во все четыре стороны и с каждой стороны приносил матерый камень-валун, эти камни клались под углы дома. Тысячелетиями обкатываемые льдами, обдуваемые ветрами, эти камни будут крепким основанием для нового дома.

- Итак, дом построен!

- Как части дома связывались у наших предков с небом, землей и подземным миром?

-Зачем люди украшали и продолжают украшать свои жилища?

 

Слушают рассказ учителя и рассматривают слайды.

Дети рассуждают, делают выводы о том, что наши предки ощущали себя частью природы, окружающего мира и старались слиться с ним, не нарушая общей гармонии.

Дети слушают и вступают в диалог с учителем.

-Это мир людей и животных.

- Это его дом.

Желающие записывают задание в тетрадь.

Ответы детей..

- Символом солнца.

Рассматривают фотографии изб.

Проводят сравнительный анализ.  Делают выводы.

Предметные УУД:

-Получение новых знаний

-Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Метапредметные:

-познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций анализа, обобщения,сравнения

-коммуникативные: умение строить диалог с учителем и товарищами, умение рассуждать;

 Личностные:

- формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны.

ИКТ, проблемное обучение, личностно-ориентированная

6.Первичное закрепление полученных знаний, 15 мин

Пр.: Украсьте избу, используя готовые шаблоны крыши, окон и сруба.

Пов.: Самостоятельно украсьте избу необходимыми декоративными элементами, используя солярные знаки.

Подумайте  и решите, какую деталь дома  вы будете украшать: причелину, полотенце, наличник и т.д. Украшая, смело вводите в свою композицию солярные знаки, обобщенные изображения животных.

 -Возможно, у вас  появилось желание выполнить другой вид работы, связанный с украшением избы?

Звучат фоном русские народные мелодии, красивая славянская напевная музыка.

Хожу  по рядам, помогаю, советую, подбадриваю.

3 группы получают задание

и дружно украшают шаблоны с помощью мелков, фломастеров.

Предметные УУД:

-обобщение и систематизация полученных знаний; опыт предметной деятельности по применению нового знания; предметные действия с учебным материалом;

Личностные:

-определение границ «знания» и « незнания»; проявление личного интереса к предмету.

Метапредметные:

-регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; самостоятельность в выборе задания;

-коммуникативные: умение вступать в диалог с товарищем, доносить свои мысли, аргументы;

-познавательные: работа с учебными моделями, выполнение логических операций анализа, обобщения

Личностно-ориентированная (групповая форма работы), творческого развития.

7. Смена видов деятельности. Проведение физминутки, 1 мин.

Физминутка для глаз и для двигательной активности

Участвуют в проведении физминутки.

Здоровье-сберегающая

8.Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин.

Самоанализ и анализ получившихся работ

- Проведем самоанализ и анализ получившихся работ. Помним о дружелюбии, объективности и чувстве такта по отношению к своим одноклассникам.

Дети выходят со своей работой к доске, вывешивают ее и проводят сначала самоанализ по плану, затем анализируют остальные дети

Самоанализ и анализ. 1.Получилось ли единое здание?

2. Какие детали вы использовали в оформлениии? Какие –нет?

3. Есть ли желание оформить композицию изображением природы и почему?

Личностные:

-самоопределение: самооценка своей деятельности;

 Метапредметные:

-регулятивные: контроль и коррекция;

-коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества;

-познавательные: выполнение операций анализа и сравнения

Предметные:

-обобщение и систематизация новых знаний

Личностно-ориентированная (групповая форма работы), творческого развития.

10. Домашнее задание

1.Найти в книгах, журналах, Интернете информацию о традиционных жилищах северных народов, народов Средней Азии, Закавказья. Постарайтесь увидеть и объяснить, что между ними общего и в чем различие.

2. По желанию: узнать из книг или Интернета о таких символах древних славян, как Лев, Грифон, Единорог, древо жизни. Что они означали? С чем связывались?

Проблемный вопрос: Почему эти символы, сохранившиеся до наших времен, встречаются и в христианских храмах и церквях, хотя церковь считает древних славян темными  язычниками?

Проблемное обучение, личностно-ориентированная



Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока изобразительного искусства

по теме «Сказочная птица», 2 класс

Тема

«Сказочная птица»

Цель

Создание образа сказочной (воображаемой) птицы.

Задачи

Образовательные:

- развить навык рисования птиц;

- познакомиться с выразительными возможностями отдельных художественных материалов и техник.

- развить умения самостоятельно, творчески мыслить, привить навык использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи; 

- предоставить возможность проявления творческих  способностей;

Развивающие:

формировать личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД.

Воспитательные:

- прививать эстетические чувства, интерес к изобразительному искусству, бережное отношение к наследию прошлого.

Планируемые результаты

Предметные УУД:

 -освоить  различные способы компоновки и изображения  сказочной птицы в цвете.

 -изобразить сказочную птицу по памяти, по представлению или на основе фантазии;

- освоить практические навыки выразительного использования линии, цвета, формы в  процессе создания композиции «Сказочная птица»

Личностные УУД: 

-формирование мотивации к учебной деятельности, к предмету ИЗО, к культуре своего народа;

- развитие стремления к ответу на вопросы, поставленные на уроке;

- развитие логического и творческого мышления;

-развитие у учащихся потенциальных художественных способностей, эстетического вкуса;

-формирование установки на здоровый образ жизни.

Коммуникативные УУД: 

-развитие умения слушать на уроке учителя и одноклассников;

-развитие умения формулировать свой ответ, объяснять и доказывать свою точку зрения, вырабатывать совместное решение;

- развитие умения рассказать о результате своей работы на занятии, поделиться своими мыслями с одноклассниками.

Регулятивные УУД: 

-развитие умения определять общую цель, пути и средства ее достижения;

-формировать умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

-развитие умения рефлексии;

-развитие умения следовать регламенту.

 Познавательные УУД:

- развитие умения анализировать объект с целью выделения в нем существенных признаков;

-развитие умения сравнивать;

-отрабатывать  навык рисования;  

-формирование умения пользоваться схемами рисования;

-формирование стремления к общему познавательному результату.

Ресурсы

Компьютер, проектор, лист формата А5, художественные материалы (карандаши, масляные мелки), презентация PowerPoint «Сказочная птица», пазл «Нереальная птица», панно с изображением леса формата А1, плакат с изображением геометрических фигур для изображения частей птицы (линии), карта оттенков теплых и холодных цветов; ножницы у каждого ребенка, клей-карандаш.

Межпредметные  связи

Окружающий мир, математика.

Форма работы

Фронтальная, индивидуальная

Тип занятия

Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков. Занятие с презентацией «Сказочные птицы».  

Организационная структура урока

Этапы урока, время (мин)

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

СОТ

I этап.( 3-5 минут)

Организационный момент.

Цель – проверить готовность учащихся, настрой на работу.

- Приветствуют учителя

- проверяют готовность к занятию;

-вступают в диалог с учителем по вопросу –«зачем нужна фантазия?»

- Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию

- создает эмоциональный настрой на занятие.

- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас сегодня на занятии. Вы любите фантазировать?

Давайте попробуем поразмышлять , а зачем человек фантазирует.

Фантазия нужна поэтам, музыкантам , художникам, ученым. И просто людям. В фантазиях люди воплощают мечту, пытаются образно изменить или объяснить что-то.

Личностные УУД (смыслообразование)

Мотивация учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

развитие умения слушать на занятии,

объяснять и доказывать свою точку зрения.

Познавательные УУД:

стремиться к общему познавательному результату.

Проблемное обучение

II этап (7-10 мин)

Формулировка темы занятия, постановка цели.

Цель- обеспечить принятие и осознание цели и задач учениками.

- знакомятся с темой занятия

- воспринимают информацию;

-формулируют цель и определяют задачи занятия;

- отвечают на вопросы.

- Организует работу по целеполаганию, корректирует задачи;

В конце этапа демонстрирует, как из разных частей знакомых птиц можно создать новую, нереальную (сказочную) птицу(аппликативно).

-Посмотрите на образы, которые были созданы в старину.

1.Можно ли сказать, что это фантазийные образы?

2.На слайдах мы видим птицу Сирин, в древних сказаниях она охраняла ворота в рай. Почему она имеет такой вид?

3. А вот Жар-птица из Сказки про серого волка. Что хотели в этом образе показать сказочники?

4.А почему так много образов посвящено птицам?

Мы с вами сегодня говорим о фантазии и о птицах. Давайте попробуем сформулировать цель урока, и что нам для этого нужно.

Коммуникативные УУД:

развитие умения слушать на занятии,

объяснять и доказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

- умение формулировать свой ответ;

-развитие умения определять общую цель.

Познавательные УУД:

- развитие умения анализировать, стремиться к общему познавательному результату.

ИКТ, Проблемное обучение.

Личностно-ориентированная

III этап ( 10 минут)

Актуализация имеющихся знаний

Цель –

Обобщить знания по изображению птиц

- смотрят презентацию

- отвечают на проблемные вопросы

- организует показ презентации;

- представляет этапы занятия учащимся

Для этого мы с вами познакомимся с птицами,  которые живут в реальном мире на нашей планете.

Презентация   Power Point

Птиц на земле очень много, все они разнообразной формы, цвета и размера. Предлагаю рассмотреть некоторых представителей.

(изучение строения птиц)

Ну а теперь рассмотрим птиц более подробно:

 1.Посмотрите на головы этих птиц. У попугая Какаду например красивый хохолок, у свиристели тоже  хохолок, но гораздо меньше, а вот  у страуса голова совсем без украшения.

2.Чтобы изобразить волшебную птицу нам с вами нужно определить с     помощью   какой фигуры мы  нарисуем ее туловище.                  

3.Ну а теперь изучим шеи разных птиц. У снегиря шеи практически не видно, зато у лебедя она красивая, длинная. Какая шея больше подойдет нашей волшебной птице?

4. Взгляните  на форму клюва у всех птиц она разнообразная. Давайте выберем наиболее  подходящую  нашей волшебной птице.

5.Рассмотрим форму хвоста птиц: она такая разная. У павлина хвост образует полукруг, у ласточки хвост раздвоен, у грача больше похож на прямоугольник. Какой хвост мы бы выбрали для нашей волшебной птицы?

6.Такие разные лапки  у птиц. Есть перепончатые, чтобы птица могла плавать, а вот лапки с коготками нужны птице,  чтобы садиться на ветки и таким образом  крепче держаться на ней.  Для волшебной птицы наиболее подходящие лапы , как вы думаете, какие?

7. А вот удивительная форма крыльев  птиц, у каждой птицы она своя, на какую фигуру похожи крылья? Крылья различаюся и формой и цветом. У сказочной птицы крылья яркие, разноцветные.

8. Плакат с изображением линейных частей птицы вам в помощь.

Перед тем, как  перейти к самостоятельной работе, сделаем небольшую разминку.

Познавательные УУД:

анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; сравнение;

Личностные УУД: 

Формирование мотивации к учебной деятельности; стремления к ответу на занятии.

Коммуникативные УУД:

развитие умения слушать на занятии,

объяснять свою точку зрения.

ИКТ

Личностно-ориентированная

IV этап (1 мин.)

Физминутка

Цель – дать отдых глазам и рукам

Выполняют движения

Выполняет движения

Зарядка

Стая птиц
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Личностные УУД:

установка на здоровый образ жизни;

Здоровье-сберегающие

V этап (10 минут)

Самостоятельная работа

Цель-

Закрепить знания и умения по рисованию птиц

- создают собственное изображение волшебной птицы;  

- рассказывают о своей волшебной птице

- прикрепляют вырезанное изображение на общий лист

Организует этап самостоятельной работы учащихся;

Размещает на доске изображение волшебного леса; помогает учащимся при возникновении трудностей, в размещении птиц на поверхности панно.

Какая цель стоит перед нами? Вам помогут в работе Мастера Изображения и украшения. Они нарисовали карту оттенков теплых и холодных цветов.

Закончив рисунки, мы создадим

свой красивый, удивительный лес с волшебными птицами!

Кто закончил с изображением своей волшебной птицы, может выходить к доске и располагать свою птицу на волшебном дереве. Не забудьте  рассказать про свою птицу:  где она живет. Помните: наша птица волшебная, значит,  она может исполнить ваше желание. Перед тем, как закрепить птицу на нашем листе,  загадайте желание и погладьте  ее, и возможно в скором времени ваше желание исполниься.

Предметные УУД:

 -освоить различные способы компоновки и изображения сказочной птицы в цвете.

 -изобразить сказочную птицу по памяти, по представлению или на основе фантазии;

- освоить практические навыки выразительного использования линии, цвета, формы в процессе создания композиции «Сказочная птица»

Личностные УУД: 

-формирование мотивации к учебной деятельности, к предмету ИЗО, к культуре своего народа;

- развитие логического и творческого мышления;

-развитие у учащихся потенциальных художественных способностей, эстетического вкуса;

Познавательные УУД:

- отработка навыка рисования; формирование умения пользоваться схемами;

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; рисования.

Творческого развития

VI этап

Рефлексия учебной деятельности, 4-5 минут.

Цель

- систематизировать полученные знания, - подвести итог проделанной работы, - организовать рефлексию и самооценку.

Оценивают получившуюся работу.

Подводит итог урока.

Какая цель стояла перед нами в начале урока? Достигли ли мы этой цели?

Сегодня мы с вами создавали волшебный лес с  замечательными  волшебными  птицами. Мы  населили наш чудесный мир птицами. У нас получилась отличная работа.  Зачем же человеку фантазия?

Если на уроке вам было интересно, и вам понравилась ваша работа, прикрепите на дерево зеленый листок, а если  эта работа вас не заинтересовала, и вы не довольны рисунком, то прикрепите  красный листок.

Спасибо за работу на уроке!

Регулятивные УУД:

установление соответствия полученного результата поставленной цели;

умение следовать регламенту, рекомендациям учителя;

развитие умения рефлексии. 

умение дать оценку своей работе.

Личностные УУД:

мотивация к учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

развитие умения рассказать о результате своей работы на занятии,

объяснить свою точку зрения, поделиться своими мыслями с одноклассниками.

Личностно-ориентированная



Предварительный просмотр:

План – конспект урока:

Тема урока: Использование техники рисования «Дудлинг» в арт-терапии.

Цель: Формирование знаний о современной графической технике – Дудлинг и использование ее в арт-терапии.

Задачи: Обучающие:

1. Сформировать представление современной графической техники Дудлинг.

2. Формировать умение создавать линейные графические рисунки на основе полученной информации.

3. Развить понимание выразительной возможности, контраста линии.

Развивающие:

- Развивать глазомер, моторику, внимание, интеллектуально-творческие качества личности.

Воспитательные:

- Формировать умение проявлять самостоятельность и оригинальность при выполнении творческого задания.

Практическое задание: используя полученную информацию, придумать рисунок и выполнить его в технике «Дудлинг».

Ход занятия:

1. Вводная часть

Сегодня нам предстоит узнать много нового о современной графической технике, о способах создания творческой работы из линий, точек, штрихов, закорючек.

2. Основная часть занятия: Не всегда человек может быстро и с легкостью овладеть какой-то техникой рисования и создавать действительно красивые композиции. Рисование в технике«Дудлинг» дает такую возможность каждому, независимо от его возраста, талантов, способностей к искусству.

Дудлинг — это полет фантазии, то, что принято называть воображением. В переводе с английского языка, дудлинг – это рисование каракулей, бессознательное рисование. На Западе, техника рисования «Дудлинг» сегодня весьма популярна. Картины, нарисованные в этом стиле, повсеместно используются как элемент декора, а в Великобритании – даже есть свой национальный праздник, посвященный дудлингу.

В технике «Дудлинг» нет каких-либо четких правил.

Сегодня мы часто испытываем внутреннюю напряженность, ощущаем себя усталыми и раздраженными. Любое внутреннее напряжение тормозит самовыражение и развитие.

Как выйти из этой ситуации?

Занятия, связанные с искусством, помогают освобождать творческую энергию раскрыть потенциалы человека. Для этого не надо быть художником – достаточно взять ручку, карандаш или краски и сделать несколько штрихов на бумаге. Кроме расслабления методы и приемы такого рисования развивают и усиливают внимание к чувствам, представляют возможность для самовыражения и самопознания, помогают приобрести эмоциональное равновесие, могут стать ответом решения задачи самопомощи в нормализации своего состояния.

Термин арт-терапия образован от английских слов art – «искусство, мастерство» и therapy – «лечение, терапия» и дословно понимается как «терапия искусством».

Как метод психологической помощи арт-терапия существует недавно (впервые это понятие использовал художник Адриан Хилл в конце 30-х годов).

Главная цель арт-терапии – высвобождение эмоций, страхов, внутренних конфликтов. Очень важно выразить свой внутренний мир через творчество и постараться достичь душевной гармонии.

Практическая работа

Вам потребуется бумага, простой карандаш и ластик, ручки черного цвета, ну и... желание порисовать, конечно же.

Мы попробуем создать рисунок без особой концепции, в технике «Дудлинг». Начнем с абстрактных линий, фигур, а потом уже в процессе посмотрим, какая получится общая картинка.

Желаю вам насладиться рисованием замысловатых орнаментов, получить удовольствие от творческого процесса.

При желании можете воспользоваться карточками с узорами для рисования, применить их в своих рисунках в различных фигурах и интерпретациях, создав при этом свой уникальный рисунок.

3. Заключительная часть занятия:

Подведение итогов:

1. Выставка творческих работ. Определить лучшую работу, обсудить результаты, представление собственной работы. Самооценка.

Закрепление:

Что вы узнали о Дудлинге?

Дудлинг – это бессознательный рисунок, сделанный во время какого-то занятия.

Что вы узнали об арт-терапии?