Творческие проекты

Кузнецова Наталья Николаевна

Наиболее полно и отчётливо воспринимается и запоминается ребёнком то, что было ему интересно.  Знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственными положительными эмоциями, не становятся полезными. Ребёнок пишет, читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Конечно, что-то он усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Дети запоминают слабо, так как обучение не захватывает их. Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в жизни, в изучении русского языка. Нужно только найти его и подать детям, что побудит их самих подобным находкам и открытиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект "Живая азбука"

1. Паспорт проектной работы. 

  1. Название проекта: “Живая азбука”.
  2. Руководители проекта: учителя: Лукашова Елена Николаевна, Кузнецова Наталья Николаевна.
  3. Учебный предмет: литературное чтение.
  4. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: русский язык, изобразительное искусство, технология, физическая культура.
  5. Возраст учащихся: 6 - 7 лет.
  6. Тип проекта: творческий.
  7. Цель проекта:
  • вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “Живой азбуки”  
  • учить представлять свой труд в виде презентации, выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов,
  • воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.
  1. Задачи: Развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний, формирование навыков исследовательской деятельности, отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки, развитие умения самостоятельно принимать решения и обмениваться информацией, пополнять активный запас учащихся элементами устного народного творчества.
  2. Вопрос проекта: Возможно, ли силами детей 1 класса осуществить создание такой азбуки
  3. Предполагаемый продукт проекта: книга “Живая азбука”.
  4. Этапы работы:
  • Создание рабочей группы.
  • Анализ существующих пособий.
  • Выбор направления деятельности.
  • Разработка структуры будущего учебника.
  • Анализ собранного материала.
  • Иллюстрирование отобранного материала.
  • Проверка в действии, обмен опытом.
  • Презентация.
  1. Распределение ролей в проектной группе.

Роль учителя:

  • координировать весь процесс учебной творческой деятельности,
  • помогать детям в поиске источников информации,
  • самому быть источником информации,
  • поддерживать и поощрять активность учеников работе над проектом.

Роль учеников:

  • создание двух страниц азбуки каждым учеником, поскольку учеников – 16.
  1. Актуальность проекта.

Для повышения эффективности коррекционной работы на уроках литературного чтения  наряду с другими видами используется исследовательская деятельность. Следовательно, проектная деятельность должна быть направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к урокам, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля. Проектная деятельность способствует обучению ребёнка самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. Ребёнок перестаёт быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Метод проекта предоставляет ребёнку уникальную возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости. Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное – помочь ребёнку поверить в свои силы. Наиболее полно и отчётливо воспринимается ребёнком то, что было интересно, то, что нашёл и доказал сам. Продуктивный вид деятельности – благодатная почва для реализации принципа активности, который заключается в том, что человек усваивает 10% из того, что слышит, 50% - из того, что видит, 90% - из того, что делает.

2. Педагогическое описание проекта.

Наиболее полно и отчётливо воспринимается и запоминается ребёнком то, что было ему интересно.  Знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственными положительными эмоциями, не становятся полезными. Ребёнок пишет, читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Конечно, что-то он усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Дети запоминают слабо, так как обучение не захватывает их. Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в жизни, в изучении русского языка. Нужно только найти его и подать детям, что побудит их самих подобным находкам и открытиям.

В проекте детям не сообщается, что они будут решать определённую педагогическую задачу. Им сообщается название и цели проекта, и уже через несколько минут дети погружаются в проблему проекта и уже что-то рисуют, вырезают, клеят, выписывают.

Дети, сами того не подозревая, вполне самостоятельно, активизируют свои знания, применяя их на практике в незнакомой ситуации.

Главная задача учителя – научить ребёнка учиться. Успешность познавательной активности деятельности школьника  зависит от выполнения ряда условий, в частности от обеспечения эмоционально благополучной позиции ребёнка.

Создание ситуации успеха его деятельности – основное условие воспитания положительного отношения к учению. Успех – это внутренний комфорт, радость от того, что всё не так уж трудно и плохо.

Добиться эффективной положительной мотивации ребёнка к учению педагогу помогает создание загадочного увлекательного мира для зарождения познавательных и социальных мотивов.

Задуманный проект “Живая азбука” помогает детям не только обрести навыки исследовательской деятельности, но и даёт возможность учителю реализовать многие коррекционно-педагогические и воспитательные цели и задачи, вовлекая детей в творческую деятельность, соответствующую умственным и физическим возможностям детей.

Проект задуман как коллективная деятельность. Ученику, сталкивающемуся с проблемами в учёбе, сотрудничество даёт возможность получить дополнительную поддержку со стороны детей, учителя, родителей, преодолеть страхи и неуверенность в себе, научиться быть самостоятельным и ответственным. Часто в течение всего учебного дня такие ученики чувствуют себя одинокими, неуспешными. Именно занятия проектной деятельностью могут и должны стать для них источником радости и уверенности в себе, предоставив возможность почувствовать поддержку окружающих. Именно на таких занятиях ученик, сам испытывающий трудности в учёбе, может помочь другому справиться с проблемами, помогая, таким образом, и себе (вспомним о самом эффективном методе – “учусь сам, обучая другого”.)

Радость, веселье, раскованность, некоторая таинственность привлекает детей. У них формируется выдержка, настойчивость, сопереживание.

Наблюдая за детьми, можно видеть, как они оживляются, стараются выполнить как можно лучше. Они безболезненно реагируют на замечания и ошибки, стараются исправить их. Дети не чувствуют усталости, не испытывают дискомфорта.

По завершению работы над азбукой, организуется презентация каждым учеником своей страницы, для того чтобы обобщить полученные знания и умения, повысить самооценку учащихся, дать детям установку на дальнейшие учебные успехи. Учащиеся самостоятельно оценивают достигнутые результаты, а также оценивают успехи и неудачи других детей.

Детям очень нравятся свои работы, они гордятся ими, узнают свои “произведения искусства” среди множества других, даже через длительное время.

В ходе работы над проектом у учащихся возникает интерес к учебной деятельности. Они учатся планировать свою деятельность, пользоваться различными источниками информации, отбирать нужные материалы, выражать своё мнение, создавать конечный продукт – материальный носитель проектной деятельности, оценивать себя и других. Полученный результат доказывает, что нет бездарных детей, нужно лишь вовремя оказать ребёнку помощь и дать поверить ему в свои силы. Каждый ученик – это создатель одной книжной страницы.

Этапы проекта

1этап. “Подобрать картинку, название которой начинается на заданный звук”.

Коррекционные цели: Формировать умение определять место звука в слове, развивать пространственную ориентацию при размещении картинки на странице азбуки.

Исследовательские цели: Формировать умение находить несколько вариантов решения проблемы и выбирать из них более подходящий.

Воспитательные цели: Воспитывать самостоятельность при работе с учебным материалом, чувства ответственности при выполнении своей задачи.

2этап. “Найти загадку, отгадка которой начинается на заданный звук”.

Коррекционные цели: Развивать фонематический слух, умение определять место звука в слове, обогащать словарный запас.

Исследовательские цели: Формировать умение находить недостающую информацию в информационном поле.

Воспитательные цели: Воспитывать интерес к изучению русского народного творчества, приобщать детей к чтению художественной литературы.

3этап. “Записать стих, оставляя пропуски вместо заданной буквы”.

Коррекционные цели: Обучать определению места звука в слове и тексте, определять количество букв и звуков в слове, развивать слоговую структуру слова, корректировать мелкую моторику.

Исследовательские цели: Формировать умение самим ставить учебную задачу и умение запросить недостающую информацию у эксперта.

Воспитательные цели: Развивать творческие способности, аккуратность и самостоятельность.

4 этап. “Подобрать скороговорку, в которой часто встречается заданный звук”.

Коррекционные цели: Развивать фонематический слух, и умение выделять букву в тексте; отрабатывать дикцию, силу голоса, выразительность.

Исследовательские цели: Формировать умение работать с литературными источниками.

Воспитательные цели: Формировать навыки самоконтроля.

5 этап. “Составить ребус с данной буквой”.

Коррекционные цели: Развивать пространственное воображение при работе с буквами.

Исследовательские цели: Формировать творческое воображение, самостоятельность при принятии решения, умение отстаивать свою точку зрения, умение находить и исправлять ошибки в своей работе и работе других детей, умение оказывать помощь в группе при решении общих задач.

Воспитательные цели: Воспитывать эстетический вкус, уважение к чужому труду и гордости за свой труд.

6 этап. “Обвести по трафарету рисунки, где заданный звук находится в начале, середине или конце слова. Заштриховать их”.

Коррекционные цели: Формировать умение определять место звука в слове, узнавать предмет по контуру, корректировать мелкую моторику.

Исследовательские цели: Формировать умение выбрать нужный рисунок из заданной серии.

Воспитательные цели: Воспитывать аккуратность и бережливость.

7 этап. «Оживить букву»

Коррекционные цели: Развивать фонематический слух, и умение выделять букву в тексте; отрабатывать дикцию, силу голоса, выразительность. Развитие координации.

Исследовательские цели: Формировать умение работать с различными материалами при создании анимации

Воспитательные цели: Формировать навыки самоконтроля.

8 этап. “Оформить страницу азбуки по образцу”.

Коррекционные цели: Развивать пространственную ориентацию; корректировать мелкую моторику.

Исследовательские цели: Формировать умение работать по образцу, находить и исправлять свои ошибки, планировать свою деятельность, время и ресурсы.

Воспитательные цели: Воспитывать гордость за свой труд и труд своих друзей.

Приобщение детей к народному творчеству не только помогает обогатить речь детей, но и позволяет сделать их внутренний мир более богатым.

При записи стихов с пропусками дети сами выступают в роли создателей заданий для других учеников. Так же речевой материал, построенный по законам ритма и рифмы, служит определённой дидактической цели: максимально пополнить лексический материал заданным звуком.

Составить ребус с заданной буквой детям предлагается только после того, как они познакомятся с готовыми ребусами и правилами их построения. Затем учащемуся даётся задание составить ребус со своей буквой, а остальным его отгадать. Таким образом, учащиеся творят сами, оценивают ребусы других детей, имея возможность сравнить своё произведение с остальными. Если сам ребёнок не может выполнить задание – то есть возможность обратиться за помощью к тем учащимся, у которых составление ребуса не вызвало затруднения.

Работа с трафаретами играет большую роль в коррекции мелкой моторики. Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому развивая моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. В.А. Сухомлинский писал: “Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”.

Оформление страницы “Живой азбуки” требует каллиграфического письма, что приучает школьников писать аккуратно и чётко, с максимальным вниманием к графической стороне письма. Совершенствование ручной моторики способствует развитию речевой функции. Этот этап также формирует умение различать буквы, сходные по начертанию, тренируют переключение внимания. Важно подкрепление письма проговариванием, так как в этот момент происходит согласование звучания произносимого звука, мышечных ощущений в органах артикуляции и зрительного образа буквы.

Каждый этап работы над азбукой должен иметь свой конкретный продукт.

Все этапы соответствуют поисково-творческим приёмам и помогают развивать навыки исследовательской деятельности в соответствии и индивидуальными и психическими особенностями каждого ребёнка.

3. Этапы выполнения проектно-исследовательской работы.

1 этап. Создание рабочей группы.

Объявив детям о начале нашего проекта, я увидела, как загорелись их глаза. Таким образом, создалась рабочая группа из 16 человек – учащихся 1 класса. Наставниками и помощниками стали учителя Лукашова Е.Н. и Кузнецова Н.Н. 

2 этап. Анализ существующих пособий.

Для начала мы с ребятами просмотрели все азбуки и буквари, которые нашли в библиотеке. Мы выбрали некоторые элементы из этих книг, но решили вставить задания с буквами и звуками, которые мы используем на уроках.

3 этап. Выбор направления деятельности.

Мы решили создать такую азбуку, по которой дети могли бы не только знакомиться с буквами и звуками русского языка, но и исправлять недостатки в устной и письменной речи и обогащать словарный запас.

После осуществления каждого этапа работа детей оценивалась.

4 этап. Разработка структуры будущего учебника.

Для осуществления проекта мы разделили страницы азбуки между всеми проектантами. Каждому досталось по две страницы. Каждый ученик выбрал ту букву, которая ему понравилась.

5 этап. Анализ собранного материала.

После того, как весь материал был собран, пришлось отбирать самое лучшее, так как информации было очень много. Из картинок выбирали те, которые хорошо подходили по размеру книжной страницы.

Среди стихов, загадок и скороговорок отобрали те, в которых чаще встречался заданный звук и которые лучше подходили к картинке.

При отборе ребусов предпочтение отдали тем, которые дети составляли сами.

6 этап. Иллюстрирование отобранного материала.

Мы хотели, чтобы азбука получилась яркой и красочной, поэтому над выбором цвета трудились все. Мы хотели, чтобы детям, попавшим в руки наш учебник, он очень понравился. Затем был объявлен конкурс на лучшее оформление обложки. Мы просмотрели все предложенные варианты и выбрали самые интересные элементы, из которых сделали общий эскиз. Его и использовали для оформления “Живой азбуки”.

7 этап. Проверка в действии, обмен опытом.

Дети представили друг другу варианты своих страниц на подгрупповых занятиях и поделились полученным опытом.

8 этап. Презентация.

Презентацию нашего проекта мы провели в виде устного журнала. На нём мы рассказали обо всех буквах русского языка, демонстрируя при этом страницы нашей замечательной книги «Живая азбука».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Общая папка\Герб.jpg

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 «СВЕТЛЫЕ ГОРЫ»

Практико-ориентированный исследовательский проект

«Зачем нам нужны домашние животные»

Проект выполнили:

ученики 3 «А»  класса

ЧОУ СОШ «Светлые Горы»

Научные руководители проекта:

Лукашова Елена Николаевна,

Кузнецова Наталья Николаевна

2016 год

Паспорт проекта

Название проекта:  «Зачем нам нужны домашние животные» (слайд 1)

Авторы проекта: ученики 3 «А» класса ЧОУ СОШ «Светлые Горы».

 Научные руководители проекта:

Лукашова Елена Николаевна, учитель начальных классов,

Кузнецова Наталья Николаевна, учитель изобразительного искусства и технологии.

Тип проекта:практико-ориентированный исследовательский.

Объект исследования:  домашние животные городских жителей.
Предмет исследования: влияние  домашних животных на здоровье и настроение человека

Актуальность проекта(слайд 2)

 Мы часто просим своих родителей подарить нам домашнее животное, мечтаем о маленьком друге – кошке, птичке, хомячке.  С одной стороны, вроде бы и хорошо,  мы учимся о ком-то заботиться, а с другой, родителям не хочется лишних проблем, ведь любое домашнее животное – это дополнительные заботы и траты. Как быть? Какую пользу могут принести домашние животные нам и нашим родителям? Как строятся отношения между человеком и животным? Эти вопросы и стали решающими для проведения исследования. 

     Мы думаем, что наше исследование актуально, потому что вопрос заводить или нет домашнего питомца, встает почти в каждой семье, где есть дети.  Мы поможем родителям решить, нужно ли заводить животное дома.

Проблемы исследования:(слайд 3)

  • Какие домашние животные существуют в современном мире?
  • Домашние животные – это компаньоны человека?
  • Зачем люди заводят домашних животных в наши дни?
  • Каково влияние домашних животных на здоровье людей?

   Гипотеза (слайд 4)

Домашние животные приносят не только материальную пользу, но и влияют на здоровье человека и доставляют счастье общения.

Цель:

  • Познакомиться с многообразием домашних животных.
  • Выяснить, кем являются домашние животные для человека.
  • Выяснить, зачем люди заводят домашних животных в наши дни.
  • Рассмотреть проблему влияния домашних животных на здоровье и настроение человека.

Задачи:(слайд 5)

  • Систематизировать информацию о домашних питомцах.
  • Провести анкетирование среди учащихся и учителей нашей школы.
  • Определить, как влияют домашние питомцы на здоровье человека.
  • Создать фотогалерею учащихся нашего класса со своими питомцами.
  • Создать коллекцию презентаций учащихся класса.
  • Выпустить классный журнал «Мой самый любимый друг».
  • Создать презентацию проекта и защитить ее на школьной конференции

Предполагаемые результаты
После завершения проекта
учащиеся приобретут следующие умения:

  • Личностные:
    1. Трудолюбие.
    2. Бережное отношения к животным.
    3. Чувство ответственности.

  • Метопредметные:
    1.Научатся определять задачу.
    2.Смогут выстраивать последовательность действий по выполнению задачи.
    3.Научатся осуществлять самоконтроль проектно-исследовательской деятельности.
    4.Будут сотрудничать при решении задач.
    5.Научатся грамотно планировать собственную деятельность.

  • Предметные:
    1. Будут лучше знать некоторые виды домашних животных.
    2. Узнают о влиянии домашних  животных на здоровье и настроение человека.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

  • наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;
  • фотографировать своего питомца  в наиболее интересных ситуациях;
  • составлять рассказ о своём домашнем животном, его характере, повадках, играх;
  • искать дополнительную информацию по теме проекта в разных источниках и оформлять ее в виде доклада и презентации;
  • презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);
  • оформлять фотовыставку, выставку рисунков и поделок;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.  

Методы исследования: поисковый, справочно-информационный, творческий, обобщение.

Сроки реализации: 1 сентября – 31 октября 2016 года.

Введение в проект(слайд 6)

Казалось бы, городской быт наличие братьев наших меньших вообще не предусматривает: и пространства мало, и времени, и порой денег лишних жаль на содержание существа, не приносящего никакой ощутимой и конкретной пользы.

В самом деле, в деревне все просто и понятно: корова дает молоко, куры — яйца, собака — стережет дом, кошка — ловит мышей.  Здесь животные  на своем месте, причем на месте важном и почетном.

Другое дело — город. Какой толк от лежебоки, требующего постоянной заботы и затрат? Кому нужна эта обуза, от которой повсюду шерсть, сено, опилки, запах?

Помните, как сетовал кот Матроскин из старого доброго мультфильма «Простоквашино»:

 — Эх, никаких от тебя Шарик, доходов… Расходы одни…

И все же нередко мы, горожане, волей или неволей становимся вдруг хозяевами домашнего животного.

Безусловно, дети к природе ближе и потому не задаются вопросом «Зачем?». Они просто радуются зверушке, любят ее, исследуют с помощью нее мир. Взрослые же, обремененные заботами о себе, детях, о семье и о хлебе насущном, порой недоумевают: «И какая от этого кота польза?»

Однако польза имеется, и немалая. Попробуем это доказать.

Во всём мире люди держат у себя домашних животных.

В мире насчитывается более 2 тысяч видов млекопитающих, а видов домашних животных всего около 40. А если из списка домашних животных исключить полезных насекомых /пчела, шелкопряд/ и две породы рыб /золотая рыбка и карп/, то видов настоящих домашних животных останется всего лишь 27.

30 ноября отмечается Всемирный день домашних животных.

Почти все ребята из нашего класса (11 человек из 13) имеют домашнее животное, и часто не одно. Каждый день кто-нибудь из нас рассказывает о проделках наших братьев меньших. И мы решили узнать о них как можно больше.

Сначала каждый из нас написал сочинение о своих любимых питомцах, сделал фотографию своих четвероногих друзей. Некоторые учителя тоже с удовольствием сделали фотопортреты своих любимцев. (слайд 7)

 Мы создали фотогалерею учащихся нашего класса со своими домашними питомцами. (слайд 8, 9)

Исследовательская часть

Анкетирование взрослых и школьников(слайд 10)

Затем мы решили выяснить, каких домашних питомцев содержат ученики и учителя нашей школы. Для этого мы провели анкетирование. В анкете задавались следующие вопросы:

1. Кто Вы? Ученик. Учитель, сотрудник.

2. Где Вы проживаете? В городе. В деревне.

3. Есть ли у Вас домашний питомец? Какой?

4. Назовите, пожалуйста, три его главных «положительных» качества.

5. Кто ухаживает за ним?

6. С кем из членов семьи домашний питомец связан больше всех?

7. Кто для Вас Ваш питомец?

8. Зачем Вам домашнее животное?

9. Согласились бы Вы променять Вашего питомца на дорогую игрушку, вещь?

Обработав 85 анкет, мы сделали следующие выводы:

  •  у 79 опрошенных есть домашние животные, причем у многих не по одному. И всего лишь у 6 человек животных нет.
  •  Количество собак и кошек почти одинаковое -  82%  собак и 84% кошек; рыбки на 3-ем месте.
  •  Среди положительных качеств домашних животных победили игривость (43%), доброта (38%) и преданность (33%).
  •  На вопрос «Кто ухаживает за питомцем?» самый распространенный ответ - «Я» (72%), затем мама (47%) и папа (37%).
  •  Больше всего домашний питомец связан с ребенком (43%), с мамой (30%), с бабушкой, дедушкой (22%).
  •  Наше домашнее животное для нас в первую очередь друг (59%), член семьи (42%), любимец (16%).  
  •  Мы берем животное в дом в первую очередь для получения удовольствия, радости, уюта (45%), игры, веселья (24%), для охраны дома (21%).
  •  И наконец, на вопрос «Согласились бы Вы променять Вашего питомца на дорогую игрушку, вещь?» все до одного человека ответили «Нет».

(Слайды 11, 12, 13, 14, 15)

 Вывод:

Судя по результату анкетирования,  кошка и собака являются одними из наиболее популярных домашних питомцев и являются другом  человека, его компаньоном. Кошки могут развлекать и лечить человека, а собаки служат человеку верой и правдой.  

     Для подтверждения или опровержения своих предположений, мы обратились за информацией к энциклопедиям и в Интернет. (слайд 16)

      И вот, что мы выяснили.
Свою работу мы начали со знакомства литературы по изучению домашних животных. Мы выяснили, что домашние животные уже не одно тысячелетие живут рядом с человеком.
Собака, например, помогает на охоте и охраняет дом, кошка ловит мышей, крупный и не очень скот даёт мясо, молоко, шкуры для пошива одежды.
     Оказывается, история одомашнивания очень стара. Идея приручить животное и поселить его рядом с собой пришла людям в головы, как минимум, пять тысячелетий назад.
     О том, кого приручали древние люди, можно сложить не одну легенду. Впрочем, приручить ещё не значит одомашнить. Какая разница?

      Огромнейшая: одомашненные животные из поколения в поколение живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, без этого ухода они могут даже не выжить.
     А если приручить, скажем, журавля, певчего дрозда или хорька (нынче их модно держать дома), эти животные и птицы не станут домашними, они всё равно останутся дикими и при случае постараются вернуться в дикую природу.

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Тема сообщения и презентации

1

Баранова Полина

Законы РФ о домашних животных

2

Белай Жанна

Домашнее животное на службе у человека

3

Беляева Софья

Зачем нам нужны домашние животные

4

Буренков Савелий

Домашние животные в разных странах

5

Горбунов Егор

Памятники домашним животным

6

Иванов Сергей

Сельскохозяйственные домашние животные

7

Карпушина Анна

Домашние животные – компаньоны человека

8

Кононенко Владислав

Каких животных считают домашними?

9

Куликова Мария

Зачем городскому жителю домашнее животное

10

Мирошниченко Анастасия

Преданность домашних животных

11

Пугачева Вероника

Мы в ответе за тех, кого приручили

12

Селявина Таисия

Любое ли животное, живущее в доме, считается домашним?

13

Чорба Александра

Влияние домашних животных на здоровье людей

Затем каждый из нас написал доклад по теме проекта и сделал презентацию.

(слайд 17)

Из этих докладов и презентаций мы узнали:

  • какие необычные виды домашних животных встречаются в разных странах.

Многие жители Индии отдают предпочтение мангустам.

В США содержать дома скунса – очень модно. Такое животное ласковое, послушное и красивое. Скунсы атакуют врага зловонным оружием, но их заводчики утверждают, что в условиях неволи животные не пользуются им. Также очень популярны у американцев в качестве домашнего питомца муравьеды.

Сверчок – любимое насекомое китайцев. Ещё с XII века в Китае были популярными соревнования сверчков – побеждало насекомое, чьё пение было самым громким и звонким.

Китайцы также обожают певчих птиц. Утром в парках населённых пунктов Китая можно увидеть людей, выгуливающих своих пернатых питомцев.

В Великобритании в домах частосодержат  африканских карликовых ежей.

Во Франции народную любовь завоевала фретка – домашний хорёк. Животное поддаётся дрессировке.


Также фретка служит живым аксессуаром для французских модниц. Гибкого и лёгкого хорька можно закинуть себе на плечо, тем самым украсив наряд.

Сахарную летягу заводят многие канадцы. Это животное относят к сумчатым.
Летяга умеет прыгать и парить при этом в воздухе. Животное очень мило выглядит и проявляет неприхотливость.

Орангутанов часто можно встретить в индонезийских семьях, особенно в тех, где нет детей.

Сурикат является не только идеальным домашним животным в ЮАР, но и оберегом.
Народы Южной Африки верят, что сурикат отпугивает оборотней и дьяволов. (слайд 18)

  • как животные влияют на здоровье своих хозяев.

Все животные – биоэнергетики. Они чувствительны к отрицательной энергии, которая исходит от ваших мыслей или ваших больных органов. К тому же они умеют преобразовывать ее в положительную. (слайд 19)

Поэтому когда вам плохо, болит живот или голова, наши верные друзья обязательно реагируют. Прижимаются к больному месту, подтявкивают,

мурлыкают, воркуют, высушивают языком  слезы, смешат, отвлекают.(слайд 20)

Существует раздел медицины анималотерапия, или терапия животными (зоотерапия) – это положительное влияние животных на здоровье человека.  

Какие бывают виды анималотерапии?

Канистерапия

Так по-научному называется терапия при помощи контактов с собаками.

Собака – существо дружелюбное и верное. А потому собаки очень хорошо помогают детям с задержкой психического и физического развития. Детей с нарушением речи и слуха учат разговаривать в присутствии собак. Собаки спасают от головных болей и даже помогают лучше размышлять. Вам будет легче писать текст, готовиться к экзаменам, делать ремонт, если рядом – ваш четвероногий друг.

Фелинотерапия

Лечение при помощи контактов с кошками.

Кошек даже не требуется специально обучать, по сути, они ничего необычного не делают. Если человек им нравится, они трутся о его ноги, запрыгивают на колени, ластятся, мурлыкают, лижут руки, чем и добиваются ответной нежности.

 Кстати, кошачье мурлыканье ускоряет процесс заживления ран и укрепляет кости.

Они спасают от одиночества, снимают суставные и головные боли, лечат внутренние заболевания.

Кстати, если вы заметили, что кошка слишком навязчиво ластится к вам, запрыгивает на колени – по возможности, не гоните ее. Таким образом она не только показывает доброе отношение к вам, но и сигнализирует – вашему организму грозит сбой, пора действовать.

Дельфинотерапия

Лечение людей с помощью дельфинов.

Дельфины общительны, интеллектуальны, отлично относятся к человеку, а особенно любят детей. Это только со стороны кажется, что дельфин просто играет с ребенком. На самом деле, он тестирует его организм с помощью ультразвуков. Если с ребенком все хорошо, дельфин спокойно пощелкивает; если же малыш болен, дельфин урчит.

Орнитотерапия

Пернатые друзья заряжают людей бодростью и оптимизмом. Понаблюдайте за птицами – и вы увидите, что они никогда не унывают и постоянно чем-то заняты. Наблюдение за птицами расслабляет, спасает от нервных срывов. А мелодичное пение птиц благотворно влияет на психику и помогает подготовиться ко сну.

Иппотерапия

Это терапия, основанная на общении с лошадьми.

При верховой езде нормализуется как физическая, так и психологическая сфера человека. Во время активных занятий работают все мышцы тела, происходит тренировка дыхания, тонизируется кровеносная система.

Также повышается концентрация внимания, улучшается работа памяти и мышления. Надо запомнить множество новых движений и повторить их в определенной последовательности, также требуется изучить, как ухаживать за лошадьми и как с ними общаться.

  • о домашних животных знаменитых людей.

Всегда интересно узнавать о подробностях личной жизни сильных мира сего. Особенно, если эти детали касаются их домашних животных. Домашних питомцев знаменитые люди часто приобретают сами, но еще чаще они получают их в подарок. (слайд 21, 22)

Владимир Путин

 Любимый питомец - лабрадорша Конни Полгрейв, той-пудель Тося и её сын Родео.

В 2010 году после российско-болгарских переговоров премьер-министр Болгарии Бойко Борисов прямо на пресс-конференции подарил Путину щенка болгарской овчарки каракачанской породы. Позже объявили конкурс, и пятилетний мальчик придумал щенку имя — Баффи.
В знак благодарности собаку президенту подарили и японские власти — за помощь региону Акита, пострадавшему от цунами. Пес Юмэ (породы
Акита-ину, какХатико) тоже живет с президентом.

Из домашних питомцев у Путина есть также белая коза Сказка, которую ему подарил экс-мэр Москвы Юрий Лужков.

Пони, подаренную Путину тогдашним президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым, зовут Вадик .

Дмитрий Медведев

Кот Дорофей. Это животное породы «невский маскарадный». Кота этого президент России приобрёл сам, однако, говорят, что он на самом деле больше любит собак. И в свое время, как говорят, мечтал о лабрадорше, но его родные настаивали на болонке. В итоге домой действительно принесли кота.

В итоге бывшему президенту России всё-таки подарили собаку: бело-чёрного щенка английского сеттера, кот Дорофей вроде бы нашёл с ним общий язык.

Джордж Буш

Шотландский терьер Барни, чёрный кот Индия, корова Офелия.

Билл Клинтон

Кот Сокс, лабрадор Бадди.

Авраам Линкольн

Свинья, гусь и индейка.

Джордж Вашингтон

Конь Нельсон.

Королева Елизавета II

Несколько собак породы корги, несколько лабрадоров, стая фламинго.

Маргарет Тэтчер, Джон Мейджор, Тони Блэр

Общий для трёх британских премьер-министров кот Хамфри, затем кот Ларри.

Уинстон Черчилль

Попугай, жив до сих пор, считается, что ему более 100 лет.

  • Мы узнали, что люди нередко ставят памятники домашним животным в знак благодарности их верности и преданности. (слайд 23)

С давних пор живет рядом с человеком собака. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотится на зверя. Каких только собак не бывает - служебные, охотничьи, декоративные и даже беспородные. Все они верно служат человеку. Собака – друг человека. Мы очень любим собак, но они любят нас больше, чем себя.

     Заслуги собак перед людьми огромны. В знак благодарности нашим верным друзьям поставлены памятники в России и во многих других городах мира. Во Франции есть памятник сенбернару Барри. Он отыскал и спас в горах сорок замерзающих путников.

Итальянцы поставили бронзовый памятник псу по кличке Верный. Он четырнадцать лет подряд изо дня в день встречал на вокзале своего хозяина, погибшего на войне.

В Берлине установлен памятник собакам-поводырям.

Наши работы

Мы сделали электронную версию журнала нашего класса «Мой самый любимый друг», куда вошли наши сочинения, доклады и другие интересные сообщения о домашних животных. На занятиях по внеурочной деятельности мы сделали в технике оригами и обрывной аппликации коллективную работу «Веселая прогулка» и в технике изонить коллективную работу «Улица кошек».

Заключение

В результате исследования мы:

  •  познакомились с многообразием домашних животных;
  • выяснили, что домашние животные в современной жизни чаще всего являются компаньонами  человека, друзьями и даже членами семьи;
  • люди заводят домашних животных для душевного тепла, уюта, радости общения, чтобы не быть одиноким;
  • домашние животные благотворно влияют на здоровье и настроение человека. Присутствие в доме любого животного благоприятно воздействует на нервную систему, снимает стресс, помогает выздоровлению, повышает настроение. (слайд 24)

Наша гипотеза подтвердилась.

  • Как мы выяснили, животные оказывают большое положительное влияние на наше здоровье и развитие.
  • Кроме того,  решение завести домашнего питомца оказывает влияние на всю семью. Если вся семья заботится о своем питомце, она становится намного дружнее и сплоченнее.
  • Домашние животные делают нас ближе к природе, учат любви и состраданию. Мы учимся бережному и заботливому отношению ко всему окружающему миру. (слайд 25)

Литература.

     1.   Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы.: М., «Аванта+». 2004 г.

2.   Т.А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?». М.:« ГНОМ и Д». 2008 г.

  1. Н.П. Бацанов. Ваши домашние четвероногие друзья. Санкт-Петербург. Лениздат.1992
  2. Дмитриев Ю. Д. Человек и животные. Кн. 2.- М.: Дет. лит., 1975
  3. У наших питомцев – праздник. Кот и пес.- 2000.- № 9.- С. 6.
  4. Кошки и котята. М.:РОСМЭН.- 2000
  5. В. Чаплина. У нас дома кошка. М.:Малыш.- 1990
  6. Интернет ресурсы.

https://zverki.org

https://health.passion.ru

https://vashaibolit.ru

https://ocheninteresno.com

http://orenwiki.ru/index.php

http://miranimashek.com/photo/animacija_animashki/40

http://mirgif.com/koshki5.htm




Предварительный просмотр:

Проект

«Путешествие за красотой»

Декоративно-прикладное творчество

4 класс

Руководители проекта:

Лукашова Е.Н., учитель начальных классов

Кузнецова Н.Н., учитель изобразительного искусства

2014

г. Красногорск

Конспект выступления

 Богата наша русская земля мастеровыми людьми. Издавна народные мастера украшали свой быт красивыми изделиями с узорами.

      Они расписывали предметы кухонной утвари, сани, дуги, прялки, детскую мебель, игрушки и другие предметы.

       Начиная с детского сада, на  уроках ИЗО и технологии мы знакомимся с историей возникновения народных промыслов и ремёсел. Учимся писать различные узоры, виды росписей по элементам, затем из этих элементов составляем различные композиции.

       Нам очень нравятся нарядные изделия народных промыслов.  Это истоки старины нашего народа,  и мы должны их знать.

       Нам захотелось узнать:  востребовано ли в современной жизни  декоративно-прикладное творчество?

      Мы поставили перед собой цель:  изучить историю возникновения и виды декоративно-прикладного  творчества.

     Определили  задачи:

  - изучить историю возникновения различных видов декоративно-прикладного       творчества в России;                

  -   познакомиться с особенностями различных видов декоративно-прикладного  творчества;

- освоить современный вид декорирования дерева в технике декупаж;

 - изготовить образцы различных видов декоративно-прикладного  творчества с целью их дальнейшего использования в качестве наглядных пособий на уроках ИЗО и технологии.

Россия – страна лесов

Издревле славилась Россия – матушка мастерами деревянного дела. Плотники строили дома и храмы,  резчики по дереву их украшали. На том и стояла наша Родина.

 Лес и наша Родина неразделимы. В их судьбе много общего. В глубокой древности наши предки жили в лесах.

Дерево было постоянным спутником наших предков. Лес был лучшим и верным другом людей, их кормильцем, надежной защитой от многочисленных врагов.  

Позднее когда Русь укрылась деревянными избами, теремами, да хоромами на нее стали зариться полчища  восточных кочевников. Тогда густые леса надежно укрыли стариков,  женщин и  детей .

Половину территории нашей страны в течение долгих веков занимал лес.  Он со всех сторон обнимал русского человека. Не зря люди говорили:  «Рощи да леса - всему свету краса».

/Ведущий обращает внимание на выставку картин русских художников/

 Русские  художники посвящали изысканной красоте леса свои великие творения. Обратите внимание, с  какой любовью  передают обаяние,  настроение, богатство нашей Родины эти полотна.

(Слайд «Россия – страна лесов»)

Строительство домов    (Слайд «Строительство домов»)

Плотник думал топором.
Выдумал из брёвен
Ароматный светлый дом,
Дом, как терем, стройный.

Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.

Резьба по дереву

      Художественная обработка древесины, а именно резьба, является одним из самых древних человеческих ремесел. Издавна художественной резьбой украшали жилища и культовые постройки, а также элементы мебели.  

     Датой зарождения искусства резьбы по дереву можно считать древние времена, когда человек всего лишь при помощи нехитрых инструментов смог сделать первую насечку на дереве.  Со временем это стало ремеслом человека, настоящим искусством.

(Слайд «Резьба по дереву»)

В руках стамеска, нож, топор
Еще терпенье и напор
И из обычной древесины
Рождается чудо-узор:
Шкатулки расписные,
Наличники резные,
Деревянные лошадки,
Словно в кружеве, кроватки.
В ход идет любой сучок,
Мастер в деле знает толк.

Богородская игрушка        (Слайд «Богородская игрушка»)       

Деревья различны, как буквы в строках,
Но липа – мягка и послушна.
У мастера нашего в чутких руках
Из липы родится игрушка.

В ваших руках игрушка такая
Станет подвижной, словно живая,
Вот планки – подвинуть их только нужно,
Тогда кузнецы заработают дружно.

А если шарик ходит по кругу,
То нити приводят в движенье
Курочек, рядом стоящих друг с другом,
Клюющих своё угощение.

      Фирменный знак богородских изделий – традиционные кузнецы. Французский скульптор Огюст Роден, увидев “кузнецов”, сказал:  “Народ, который создал эту игрушку – великий народ”.

Филимоновская игрушка         (Слайд «Филимоновская игрушка»)         

Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.

Дымковская игрушка   (Слайд «Дымковская игрушка»)   

Ели спят у большака
В инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо -сказки,

Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки непростые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны,  как березки,
Кружочки,  клеточки, полоски —
Простой,  казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о «дымке» слава,
Заслужив на это право,
Говорят о ней повсюду,
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.

Жостово    (Слайд «Жостово»)

Красно-алые бутоны
В изумрудах листьев тонут.
Незабудки и пионы
Обрамляют розы омут.

Есть на жостовском подносе
И букет, в ночи горящий,
Птица-жар, что весть приносит.
Есть поднос, плоды дарящий...

Гжель    (Слайд «Гжель»)

Есть в Подмосковье такое местечко
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе,
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра слышней.
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель…

Слайд «Пермогорская роспись»

(Чтение слайда)

Городецкая роспись       (Слайд «Городецкая роспись»)       

Есть на Волге город древний,
По названью Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо -птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!

Хохлома    (Слайд «Хохлома»)

Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым
Земляника цветом алым.
Засияла, поднялась
Сладким соком налилась.
А трава как бахрома,
Золотая Хохлома!

Матрёшка – символ России

Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут.
Всех Матрёшками зовут.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка.

Вот мы все матрешка да матрешка… Но ведь у этой куклы и названия –то не было. А когда токарь ее сделал, а художник раскрасил, то и название пришло само собой – Матрёна. Еще говорят, на абрамцевских вечерах чай подавала прислуга с таким именем. Переберите хоть тысячу имен, и ни одно лучше к этой деревянной кукле не подойдет.

Авторы первой матрёшки - токарь Василий Петрович  Звёздочкин  и художник Сергей Васильевич Малютин.  А родилась Матрешка 117 лет назад, в 1897 году.  

      Матрешка – она же «мать», которая символизирует собой семью, да еще состоящую из разного количества фигурок, которые символизируют детей разного возраста.

Одета матрёшка обычно в традиционную женскую одежду: блуза, сарафан, передник, платок.

     Матрешка сразу снискала небывалое признание как символ русского народного искусства.

    Существуют несколько видов росписи Матрешки:

Семёновская матрешка, Полхов – Майданская матрешка и авторская матрешка.

(Слайд «Матрешка»)

      Создание авторской матрешки  даёт возможность использовать различные виды росписи. Изучив народные художественные промыслы, мы решили расписать деревянные заготовки, используя элементы различных видов декоративно-прикладного творчества.

       РАБОТА ГОТОВА!

Давайте посмотрим, что у нас получилось!

(Слайды «Матрёшки детей»)

       Теперь наших Матрён можно в дальнейшем использовать в качестве наглядных пособий на уроках ИЗО и технологии.

А теперь давайте познакомимся с современным способом декорирования изделий из дерева.

Декупаж

В наше время невероятно развилась мода на вещи «ручной работы», на уникальные подарки, элементы интерьера и одежды.

Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Незаметно сам соблазняешься сделать что-нибудь красивое и желательно полезное. Вот тут и спасает декупаж. Европа давно уже заболела этим видом рукоделия, и, похоже, надолго.

На волне популярности декупаж ворвался и в нашу страну, и это, действительно, увлекательное занятие.

Мы с ребятами, Никитой Скворцовым, Исламом Чипчиковым, Даней Горбуновым, Даней Башуткиным долго  думали над темой нашего проекта и остановилась на технике декупаж. Тем более у моей бабушки скоро будет день рождения. Я хочу ей сделать подарок. Нет, идти в магазин за подарком мне не хочется, поэтому я сделаю ей подарок своими руками - часы, оформленные в технике декупаж.

Истоки декупажа восходят к раннему Средневековью. Слово decoupage французского происхождения, обозначает «вырезать». Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы.

  Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо. 

Декупаж – это аппликация,  но аппликация особенная  –  покрытая лаком, она выглядит, как роспись.

Техника выполнения декупажа.

          Техника декупажа очень проста.

  • вырезаем понравившуюся деталь (или используем салфетку полностью);
  • с салфетки снимает верхний слой;
  • помещаем салфетку на поверхность;
  • обильно намазываем клеем;
  • если рисунок простоват, доработайте его: дорисуйте маркером или красками детали, состарьте при помощи кракелюра (состав для создания трещин) и т.д.;
  • после высыхания клея закрепляем результат при помощи лака.

         Проанализировав выполненную работу, я сделал вывод, что вещь, сделанная своими руками дороже, чем купленная в магазине, потому что в нее вложена моя любовь и  умения. Теперь мне будет приятно подарить эти часы. Я думаю, что они понравятся моей бабушке.

Экологическая экспертиза.

        Технология  росписи деревянных изделий и декупажа  не оказывает  отрицательного воздействия   на  окружающую  среду. При  изготовлении    изделий     были    использованы   экологически  чистые  материалы.

Технология    выполнения  росписи деревянных изделий и  декупажа     не оказывает отрицательного   влияния на  здоровье человека.

Техника росписи и декупажа не представляет особой сложности  в   выполнении,    но      требует       внимательности  и      аккуратности.

        Декоративно-прикладное творчество – это   увлекательный,   творческий    труд, который развивает фантазию и  делает  из скучных старых   вещей   новые и   красивые изделия.  

Самооценка.

Декорирование деревянных изделий доставило нам огромное удовольствие. Изделия получились очень красивые. Мы уверены, что выполненное изделие понравится тем, кто будет ими пользоваться, ведь в них частичка нашей души.

      Востребовано ли в современной жизни  декоративно-прикладное творчество?

         В результате исследования мы выяснили, что декоративно-прикладное творчество является культурным наследием русского народа. Оно впитало в себя эстетические и художественные традиции наших предков и занимает достойное место в современном мире, став национальным достоянием русского народа. Значит, наша гипотеза верна!

          Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве.

Не зря говорят в народе «С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся».

И Дымка, Городец, изделия из Гжели,

И Жостов, Палех, и конечно, Хохлома,

А Богородские игрушки — просто прелесть!

Ну, а матрешек ты придумала сама!

Как велика ты, матушка — Россия!

Как много у тебя умелых рук!

 



Предварительный просмотр:

C:\Users\Максим\Downloads\чоу_шапка.jpg

            Исследовательский проект

                 «Тайны Зазеркалья»

C:\Users\Максим\Downloads\ленточка.jpg

Выполнили:

учащиеся 3 «а» и 3 «б» классов

Руководители:

Лукашова Елена Николаевна,

Бабошко Светлана Андреевна,

учителя начальных классов;

Кузнецова Н.Н.,

учитель изобразительного искусства и технологии                  

                           

 2020 год

Паспорт проектной работы 3 «а» и 3 «б» классов

Название проекта

«Тайны Зазеркалья»

Руководители проекта  

Лукашова Е.Н., Бабошко С.А., учителя начальных классов;

Кузнецова Н.Н., учитель изобразительного искусства и технологии

Состав проектной группы

Обучающиеся 3 «а» и 3 «б» классов

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Окружающий мир  

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Литературное чтение, технология

Возраст учащихся,

на которых рассчитан проект

8-9 лет

Тип проекта

по доминирующей деятельности учащихся

Исследовательский, творческий

Объект проекта

Зеркало

Предмет исследования

Свойства зеркал

Мотивационный компонент

Мы сможем сами изготовить калейдоскоп!

Тип проекта:

по  предметно-содержательной области

Межпредметный

по продолжительности выполнения

1 месяц, выполняется во внеурочное время

Актуальность проекта

Зеркала сопровождают человека повсюду, где бы он ни находился. Учёные открывают всё новые свойства зеркал, находят возможности их применения. Приборы с зеркалами в наше время используют повсеместно. Интересно будет больше узнать о предмете, который есть в каждом доме – зеркале.

Цель проекта

Изучение свойств и возможностей использования зеркал.

Задачи проекта

  1. изучить историю и технологию создания зеркала;
  2. выяснить, какими свойствами обладает зеркало, и каким образом свойства зеркальности проявляются и используются в искусстве, науке, быту;
  3. провести эксперименты с зеркалами и познакомиться с их свойствами;
  4. ознакомиться с устройством калейдоскопа;
  5. используя свойства зеркал, изготовить калейдоскоп из доступных материалов.

Гипотеза

  1. Предположим, что зеркала – это не современная вещь, а появились они очень давно.
  2. Допустим, что зеркала можно сделать из многих материалов.
  3. Может быть, в зеркале мы видим не себя?
  4. Зеркала обладают волшебными свойствами.

Методы исследования

1. Изучение и анализ учебной и научной литературы по данной проблематике, информации из Интернета.

2. Проведение опытов для выяснения свойств зеркал.

3. Анализ результатов опытов и проверка выдвинутых гипотез.  

Продукт проекта

  1. Создание калейдоскопов своими руками из доступных материалов.
  2. Презентация «Тайны Зазеркалья».

Этапы работы над проектом

I этап – организационно - подготовительный.

1.1. Обоснование проблемы.

1.2. Выделение целей и задач.

1.3. Тематическое планирование проекта.

II этап - поисковый

  1.  Актуальность проекта.
  2.  Выдвижение гипотез.

2.3. Поиск необходимой информации о зеркалах.

2.4. Знакомство с устройством калейдоскопа.

2.5. Изучение принципа действия калейдоскопа.

2.6. Исследование зависимости количества   изображений от    величины угла между зеркалами.

III. Практический этап.

3.1. Анализ идей и обоснование.

3.2. Подготовка материалов для изготовления калейдоскопов.

3.3. Изготовление калейдоскопов.

3.4. Создание презентации проекта.

IV этап – заключительный.

4.1. Представление презентации «Тайны Зазеркалья».

4.2. Представление созданных руками учащихся своих калейдоскопов.

4.3. Подведение итогов реализации проекта.

V. Список используемой литературы 

1. Большая детская энциклопедия. Том 2. Физика: МастерМедиа,   2006.

  1. Энциклопедический словарь юного физика / Сост. В.А. Чуянов. – М.: Педагогика, 1984.
  2. Серия «Эрудит». Астрономия. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 192с.: ил.
  3. Серия «Эрудит». Физика. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 192с.: ил.
  4. Серия «Эрудит». Язык и фольклор. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 192с.: ил.

Интернет-ресурсы

  1. http://supercook.ru
  2. http://festival.1september.ru/articles/569791/ 
  3. http://funfacts.ru/interesnye-fakty-istorii/547-interesnye-fakty-o-zerkale.html
  4. http://pedsovet.su/load/320-2
  5. http://obuchonok.ru/
  6. https://yandex.ru/images/search?
  7. http://class-fizika.narod.ru/serk18.htm

Ожидаемый результат работы

  1. Информационно-познавательная работа со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.
  2. Ознакомление с историей появления зеркал и изучение их свойств (пропедевтика предмета «Физика»).
  3. Основываясь на полученные знания о свойствах зеркал,                создание своими руками калейдоскопов.

4. Развитие интереса к изучаемым предметам.

  1. Развитие творческих способностей учащихся.
  2. Развитие самостоятельности.