В помошь учителю

Мордовина Марина Ивановна
Уважаемые коллеги!

 

14169
img_8189.jpg

 

Эта страница моего сайта поможет вам   в работе над планированием урочной деятельности , проведением контроля успеваемости учащихся. Здесь вы найдёте виды анализа проверочных работ, техники чтения и многое другое.
  • Нормы оценок
  • Анализ техники чтения    
  • Единый орфографический режим в тетради
  • Как провести анализ урока
  • Нетрадиционные формы урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нормы оценок в начальной школе.

Русский язык.

                Диктант.

«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

                Ошибкой в диктанте следует считать:

  1. нарушение правил орфографии при написании слов;
  2. пропуск и искажение букв в словах;
  3. замену слов;
  4. отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  5. неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  1. ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
  2. единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
  3. единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  1. два исправления;
  2. две пунктуационные ошибки;
  3. повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  1. повторение одной и той же буквы в слове;
  2. недописанное слово;
  3. перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  4. дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

                Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

                Контрольный диктант.

  1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
  2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

  1. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
  1. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

        Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант                                                Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта)                для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок;                                                                1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки;                                                                2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);                                        3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок;                                                                4 класс – до 20 слов.

«1» – более 7 ошибок.

        Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

Математика.

Контрольная работа.

        Примеры.                                Задачи.

«5» – без ошибок;                        «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки;                        «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки;                        «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок.                «2» – 4 и более ошибок.

        Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

        Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.



Предварительный просмотр:

Техника чтения

класс 1 __  учитель ___________________________ 20_ -20 _ г.

Фамилия, имя ученика

Сентябрь

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Норма

-

-

15-20

25-30

-

25-30

35-40

Всего учащихся

Проверено учащихся

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

Без ошибок

Замена, пропуск

Ударение

Ошибки в окончании

Повтор слогов, слов

По буквам

По слогам

Слог / слово

Словами

Репродуктивный

Хар-ка героя

Главная мысль

Соблюдение пауз

Интонация

Техника чтения

класс 2 __  учитель ___________________________ 20 _-20 _ г.

Фамилия, имя ученика

Сентябрь

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Норма по

25-30

35-40

35-40

45-50

45-50

55-60

45-55

55-65

55-60

65-70

Всего учащихся

Проверено учащихся

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

Без ошибок

Замена, пропуск

Ударение

Ошибки в окончании

Повтор слогов, слов

По буквам

По слогам

Слог / слово

Словами

Репродуктивный

Хар-ка героя

Главная мысль

Соблюдение пауз

Интонация

Техника чтения

класс 3 __  учитель ___________________________ 20 _-20 _ г.

Фамилия, имя ученика

Сентябрь

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Норма

55-60

65-70

55-65

65-75

65-70

75-80

65-75

75-85

75-80

80-90

Всего учащихся

Проверено учащихся

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

Без ошибок

Замена, пропуск

Ударение

Ошибки в окончании

Повтор слогов, слов

По буквам

По слогам

Слог / слово

Словами

Репродуктивный

Хар-ка героя

Главная мысль

Соблюдение пауз

Интонация

Техника чтения

класс 4 __  учитель ___________________________ 20  _-20 _ г.

Фамилия, имя ученика

Сентябрь

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Норма

70-80

80-90

75-85

85-95

80-90

90-100

85-95

95-105

95-100

105-110

Всего учащихся

Проверено учащихся

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

Без ошибок

Замена, пропуск

Ударение

Ошибки в окончании

Повтор слогов, слов

По буквам

По слогам

Слог / слово

Словами

Репродуктивный

Хар-ка героя

Главная мысль

Соблюдение пауз

Интонация



Предварительный просмотр:

Лист наблюдений и оценки урока

Дата «____» __________ 20  __ г. Класс _______ Учащихся в классе  _____ На уроке _____

Ф.И.О. учителя ________________________________ Предмет ________________________

Ф.И.О. учителя, посещавшего урок________________________________________________

Тема урока ____________________________________________________________________

Требования к деятельности учителя

Оценка

Требования к работе учащихся

Оценка

хор

уд

неуд

хор

уд

неуд

1. Начало урока

1. Внимание учащихся на различных этапах:

в начале

в середине

в конце

2. Повторение и проверка знаний

3. Уровень изложения:

научность

логичность

систематичность

последовательность

доступность

2. Активность:

при опросе

при изучении

при закреплении

4. Раскрытие темы

3. Интерес к теме

5. Отбор материала

4. Прочность знаний, умений и навыков

6. Организация внимания

7. Воспитательная работа

5. Отношение к учителю

8. Использование:

ТСО

наглядность

дидактический материал

6. Культура труда

7. Дисциплина

во время урока

во время сам. Работы

во время объяснения

9. Индивидуальный подход

10. Эмоциональный рассказ

8. Речь

11. Педагогический такт

9. Вопросы к учителю

12. Речь

10. Самоконтроль

13. Расчет времени

11. Готовность к уроку

14. Организация самостоятельной работы

12. Наличие дневника

15. Объективность оценивания

13. Самостоятельность суждений

16. Домашнее задание:

до звонка

инструктаж

14. Реакция на звонок

15. Внимание во время дачи д/з

Выводы ___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ В ТЕТРАДЯХ

 Русский язык.

  1. С целью создания у учащихся 1 класса ситуации успеха на уроках обучения письму учащиеся пишут простым карандашом в прописях. По усмотрению учителя, часть упражнений в обычных тетрадях может быть выполнена тоже карандашом.
  2. Запись в тетрадях начинать с самой верхней линии.
  3. В период обучения грамоте дата записывается учителем: число и месяц цифрами. В дальнейшем учащиеся сами записывают число – цифрами, месяц – словом, и только с четвертого класса число и месяц записывают словами.
  4.  Каждый вид работы выполняется с красной строки.
  5. Пропуск между видами заданий в классной (домашней) работе не допускается. Слово «упражнение» при выполнении соответствующего задания пишется.
  6.  Между классной и домашней работами пропускаются 2 строки.
  7. Подчеркивание и выделение орфограмм в 1-4 классах осуществляется простым карандашом или ручкой с зеленой (или синей) пастой.
  8. В течение года ведутся две рабочие тетради по русскому языку и со 2-го класса вводятся отдельные тетради для контрольных работ и для творческих работ.
  9. Ошибки, допущенные учащимися в рабочих тетрадях, зачеркиваются и исправляются учителем.
  10. Ошибки, допущенные учащимися в контрольных  творческих работах, выносятся учителем на поля: орфографическая – «палочкой», пунктуационная – «птичкой», речевая – «Р», логическая – «Л».
  11. Отметка за работу (с момента ее введения) ставится справа, высотой в рабочую строку. В рабочих тетрадях допускаются оценочные суждения, сделанные учителем, начиная с 1 класса.

Математика.

  1. При записи на новой странице отступ: сверху, справа, слева – 1 полная клетка, внизу не дописывается 1 полная клетка.
  2. Число (дата) пишется арабскими цифрами, месяц прописью. В период обучения грамоте дата записывается учителем посередине строки. В дальнейшем учащиеся сами записывают дату.
  3. Между строками пропускается 1 клетка.
  4. Поля проводятся простым карандашом на 4 полные клетки.
  5.  Между работами (классной и домашней) пропускается 4 клетки.
  6. В письменных работах слово «Задача» пишется посередине строки без значка, обозначающего номер, например: «Задача 44». В 1 классе примеры оформляются порядковым номером задания (без слова «примеры» и знака №); со второго класса допускается введение знака №. Слово «примеры» в начальной школе не пишется.
  7.  Между столбиками примеров пропускаются 4 клетки,.
  8.  В течение года ведутся две рабочие тетради и с 2-го класса тетрадь для контрольных работ.
  9. Отметки за работу (с момента введения) ставятся справа, высотой в 1 клетку.

Примечания:

  1. В 1 классе по всем предметам необходимо использовать положительную оценочную характеристику. Не следует применять какие-либо знаки, заменяющие отметку (звездочки, цветочки, другие символы).
  2.  Работа над ошибками, допущенными в рабочих и контрольных тетрадях по русскому языку и математике, проводится систематически. Слова «Работа над ошибками» пишутся на следующей строке после отметки.
  3. Исправлять ошибки нужно следующим образом:
  1. неверно написанную букву (цифру) или пунктуационный знак необходимо зачеркнуть косой линией, часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого учителем делается правильная запись;
  2. ошибки, исправленные учениками, зачеркиваются ручкой, и сверху делается правильная запись.
  1. Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполняются, как это отмечено выше, в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, и поэтому слова "контрольная работа" не пишутся. В тетрадях по русскому языку записывается вид работы: диктант, изложение, сочинение. То же относится и к обозначению кратковременных контрольных работ, выполняемых в обычных тетрадях.

ОФОРМЛЕНИЕ ОБЛОЖКИ ТЕТРАДИ

Учащимся рекомендуется подписывать тетрадь по следующему образцу:

            Тетрадь                                                                              Тетрадь

для работ                                                                               для работ

по русскому языку                                                            по математике

ученика (цы) 2 класса «А»                                             ученика (цы) 2 класса «А»

средней школы № _____                                               средней школы № _____

Петровой Елены                                                               Петровой Елены



Предварительный просмотр:


Нетрадиционные формы урока


  1. Ролевая игра
  2. Исполнение сказочного сюжета
  3. Урок-фантазия
  4. Деловая игра
  5. Урок взаимообучения
  6. Круглый стол или конференция
  7. Урок открытых мыслей
  8. Урок-соревнование
  9. Урок-КВН
  10. Урок-викторина
  11. Игра «Следствие ведет знатоки»
  12. Аукцион знаний
  13. Урок-диспут
  14. Урок-турнир
  15. Игра «Волшебный конверт»
  16. Урок-конкурс
  17. Урок творчества
  18. Математический хоккей
  19. Урок-спектакль
  20. Смотр знаний
  21. Урок-зачёт
  22. Урок-путешествие
  23. Мозговая атака
  24. Урок-лекция