Мордовина Марина Ивановна

"В кругу друзей"

Движение - кладовая жизни.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Исследовательская и проектная деятельность, ИКТ технологии, интерактивное обучение

Увлечения: Фото, видео, путешествия

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: город Протвино Серпуховского района

Место работы: МБОУ "Гимназия"

Навигация

Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mordovina-marina-ivanovna
Трудовой процесс, если он свободен, кончается творчеством.
М. М. Пришвин

Уважаемые коллеги!
Приглашаю посетить мой сайт, который я назвала "В кругу друзей". Это не случайно. Очень хочу поделиться своим опытом, педагогическими находками и, конечно же, обрести новых друзей. 

О себе

Мордовина Марина Ивановна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

стаж работы 31 год

классный руководитель 4 класса

МБОУ «Гимназия» г. Протвино Московской области

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Восхищаюсь поэзией А. С. Пушкина, люблю читать исторические документальные произведения. Рассказы А. П. Чехова помогают смотреть на мир с чувством юмора. Зачитываюсь детективами Агаты Кристи и Джоржа Сименона. 

Мой взгляд на мир

Я – учитель, а значит друг, советчик и защитник для детей своего класса. Строить педагогическую деятельность без чёткого понимания личных интересов, позиций, целей и задач – всё равно, что начинать готовить экзотическое блюдо, не зная ингредиентов.
В чём смысл педагогической профессиональной деятельности? В чём особенность моей личности как педагога? Каков для меня образ идеального учителя и ученика? Как я помогаю своим воспитанникам стать счастливыми? Сколько ещё разных вопросов задаст мне жизнь?
Размышления над ними, возможно, помогут мне сформировать личную педагогическую концепцию.

                     Оглядываясь назад, я вспоминаю далёкий 1983год. Тогда я только начинала работать в школе. У меня был неугомонный, шумный и очень любимый первый класс. Однажды я шла на работу в очень плохом настроении, пережив небольшую личную драму ( кто из нас в молодые годы не переживал подобной драмы). Казалось, жизнь закончилась, и ничего хорошего уже не будет. Я тогда пришла на урок с большим опозданием. Вошла в класс, молча, остановилась у стола и просто посмотрела на ребят. Детям тут же передалось моё настроение, они почувствовали необъяснимую тревогу, вдруг разом все замерли, и даже самые озорные притихли. Как они смотрели на меня, и как они молчали! И было в этом молчании что – то магическое. Словно незримые ниточки потянулись ко мне, и прочнее этих нитей не было. Я вдруг ощутила, что нужна этим детям, они меня любят и ждут. Все обиды были позабыты, и я почувствовала себя по – настоящему счастливой. Я смотрела в глаза ребят и  понимала: предать их нельзя.

             Уже тогда, в первые годы работы я убедилась в том, что только искренность и неподдельная любовь -  есть основа моих взаимоотношений с детьми. Открытый диалог, разговор по  душам, уважение личности ребёнка, принятие его таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками  – залог успеха в воспитательной деятельности. Как здорово видеть в детях и развивать в них  хорошее! Помочь каждому найти свой путь, создать условия для творчества – моя задача, а дальше каждый пусть выберет себе дело по плечу. ЧЕЛОВЕК  – вот,  что должно стать главной ценностью и для меня, и для моих воспитанников.

              Как трудно бывает найти те ручейки и тропинки, которые приведут детей к осознанию этих истин. Чем больше я работала в школе, тем чаще убеждалась в том, что любовь к своей малой родине, дому, где вырос, способна сформировать  личность. Привязанность к традициям, уважение обычаев и знание культуры своего родного края, гостеприимство, жизнерадостность – всё это присуще настоящему  гражданину.

               Какими я хочу видеть своих учеников? Самостоятельными, уверенными, успешными, счастливыми, человечными.  Я хочу пробудить у них любовь к знаниям, готовность и желание помочь себе и другим, весёлое и радостное ощущение жизни. Я не хочу подменять их трудные решения своими, пусть идут по дороге испытаний и получают истинное удовольствие от своих маленьких побед. Я не верю, что можно вывести детей на эту жизнеутверждающую стезю, если я сама не стану такой. Поэтому один из принципов моей педагогической философии  –  самовоспитание и самообразование. Плох тот педагог, который перестаёт учиться. Приучая себя к самостоятельности, уверенности, желанию и способности думать, я  смогу воспитать эти качества и у детей.

                Я с нетерпением жду осени, чтобы встретить своих ненаглядных, дорогих, таких разных учеников. Очень хочется быть для них значимой, привлекательной, интересной, умной, тактичной, доброй – тогда им будет со мной хорошо. Я вновь переживаю с детьми свою юность. Я молодею душой и готова по частичкам отдать им своё сердце. Пусть каждый мой ученик с удовольствием ходит в свой класс, с удовольствием учится, любит свою семью, стремится ко всему новому и интересному и уважает в себе и в других ЧЕЛОВЕКА.

              

Мои достижения

Участие в профессиональных конкурсах.
2008 г. Муниципальный конкурс «Самый классный классный»
Победитель в номинации «Забота и любовь»
2008 г. Региональный уровень Всероссийского конкурса «Воспитать человека»
Участник
2011 г. VIВсероссийский конкурс  классных руководителей «Мудрая сова» от редакции «Учительской газеты»
Победитель в номинации «Воспитательная система класса»
2011 г. Всероссийский фестиваль педагогических идей  «Открытый урок» Издательский дом «Первое сентября»
Победитель в конкурсе «Презентация к уроку»
Урок – игра «Магистр риторики»
2011 г. Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся  «Портфолио» Издательский дом «Первое сентября»
Лауреат конкурса
Исследовательская работа "Школа и телевидение"
Исследовательская работа "Школьная форма: "за" и "против"
Исследовательская работа в помощь учителю "Первая русская общеобразовательная школа навигацких и математических наук"
 2012 г. Всероссийский конкурс  «Я – классный руководитель» Минобрнауки и социальная сеть работников образования nsportal.ru
Участник

Моё портфолио

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

Добавить грамоту в портфолио