Методическая копилка

Кудряшова Ксения Геннадьевна

Здест вы найдёте разработки уроков, спортивных сценариев, тесты и задания для учеников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест "Пионербол" для учащихся 5-7-х классов

1.Сколько игроков одной команды находится на площадке во время игры в пионербол?

а) 4;      б) 5;     в) 6.

2.Сколько касаний мяча может быть между игроками одной команды?

а) 2;      б) 3;      в) 4.

3. Сколько зон на площадке ты знаешь?

а) 4;      б) 5;     в) 6;    г) 7.

4. Игроком, какой зоны осуществляется подача?

а) 6;     б) 5;      в) 4;    г) 1.

5. Переход игроков на площадке выполняется

а) по часовой стрелке;   б) против часовой стрелки;     в) в любом порядке.

6. Сколько раз подряд может игрок выполнить подачу, пока не произойдет потеря подачи мяча командой?

а) 1;     б) 3;        в) не ограничено.

7. Можно ли при ловле мяча прижимать его к себе?

а) да;   б) нет;    в) иногда.

8. Проигранный мяч отдается команде противника

а) под сеткой;  б) над сеткой;   в) в любом порядке.

9. Если во время подачи мяч касается сетки, но перелетает на сторону противника, считается ли он проигранным?

а) да;    б) нет;    в) иногда.

10. При потере подачи очко выигрывает команда

а) противника;     б) своя;

в) очко никому не присуждается.

11. Подача осуществляется

а) одной рукой;     б) двумя руками;

в) любой частью тела




Предварительный просмотр:

Тест № 1 по разделу «Гимнастика» для учащихся 7-8-х классов

  1. У каких народов и когда был впервые озвучен термин «Гимнастика:

А. У китайцев в XI веке

Б.  У немцев в V веке

В. У древних греков в VIII веке до н.э

            Г. У американцев в IV веке до н.э.

      2. Как назывались специальные заведения для занятий физическими упражнениями у дрквних греков:

            А. Гимнасии

            Б. Школы высшего мастерства

            В. Университеты

            Г. Спортивные школы

  1. Основная форма организации занятий по гимнастике в школе:

А. Секции

Б. Урок

В. Факультатив

Г. Внеурочная деятельность.

        4.  Какая задача не решается на уроках физической культуры:

             А. Образовательная

             Б. Воспитательная

             В. Оздоровительная

             Г. Учебная.

       5. Строевые упражнения – это:

            А.  Коллективные действия в строю, организация организованности и дисциплины.

            Б. Комбинации разнообразных гимнастических и акробатических элементов, логично связанных между собой по законам композиции.

            В. Двигательные  действия  учащихся, выполняемые  одновременно  всем  классом,  группами  учащихся или  отдельными  учениками.

            Г. то такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

          6. Вис – это:

            А. Такое положение тела на снаряде, при котором плечи  находятся ниже точки хвата.

             Б. Такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опоры

             В. Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд

             Г. Прыжок со снаряда.

          7. Упор – это:

            А. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела

            Б. Такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опоры

            В. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени

            Г. Переворот через голову на поверхности.

8. Записать цифрами, какие прыжки к каким видам относятся

Опорные прыжки

Неопорные прыжки

  1. Прыжки на одной ноге. 2. Прыжки через козла. 3.Прыжки с высоты.

4.  Прыжки через козла. 5.Прыжки через гимнастический стол. 6.Прыжки с трамплина. 7. Прыжки на скакалке

9. Установить соответствие

1. Основная гимнастика                   А.Упражнения с мячом, скакалкой, лентой, танцевальные упр-я

2. Спортивная гимнастика               Б. Опорные прыжки, брусья, вольные упр-ия, перекладина

3. Художественная гимнастика       В. Акробатические прыжки, парные и групповые упр-ия

4. Спортивная гимнастика               Г. Строевые упр-ия, упр-ия на снарядах, акробатические упр-ия

10. Назовите известную российскую гимнастку:

А. Мысакова Елена

Б. Хоркина Светлана

В. Карпова Наталья

Г. Иванова Татьяна.

Бланк ответов на тест № 1 по разделу «Гимнастика»

Бланк ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

А

Б

Г

В

А

Б

Опорные

Неопорные

1-Г

2-Б

3-А

4-В

Б

2, 4, 5

1, 3, 6, 7

Бланк ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Бланк ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Бланк ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Бланк ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Бланк ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Бланк ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Бланк ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Благовещенский техникум физической культуры

Глоссарий

Акклиматизация – разновидность адаптации, процесс приспособления организма к изменившимся климато – географическим условиям.

Амортизация движений – смягчение спортсменом толчков, усилий, не совпадающих с направлением его движения, за счет рессорных свойств опорно – двигательного аппарата

Амплитуда движений – размах движений отдельных частей тела по отношению друг к другу или всего тела по отношению к снаряду. Одна из характеристик двигательного действия. Обусловлена подвижностью в суставах. Одни движения выполняются с максимальной амплитудой, но для большинства движений требуется определенная оптимальная амплитуда.

Анализ движений – Изучение характеристик движений спортсмена во времени и пространстве на основании законов биомеханики, выявление связей между элементами движений, оценка рациональности и эффективности движений.

Анализ спортивных результатов – изучение динамики роста спортивных результатов в педагогических целях: для контроля правильности тренировочного процесса.

Антиципация – способность спортсмена предвидеть (предугадывать) действия и движения соперника до их реального осуществления.

Апатия предстартовая – негативное состояние перед стартом, характеризующееся пониженным эмоциональным возбуждением, вялостью, отсутствием желания выступать в соревнованиях, настроением астенического характера, ухудшением протекания психических процессов. Приводит к снижению физической активности.

Апелляция – обжалование решения судьи спортивных соревнований в вышестоящий судейский орган в форме протеста.

Атака барьера – первая фаза преодоления барьера в барьерном беге. Начинается после прохождения вертикали в последнем шаге (характеризуется выпрямлением маховой ноги и наклоном туловища вперед) и заканчивается отрывом толчковой ноги от дорожки.

Барьер – искусственное препятствие из дерева или металла на дистанции барьерного бега, кросса. Имеет разную высоту на различных дистанциях, а также для мужчин, женщин, юношей и девушек.

Барьер² - препятствие для дальнейшей деятельности

  • психологический – психическое состояние спортсмена, препятствующее выполнению определенной деятельности или действия (страх, тревога, стыд и т.п.)
  • скоростной – стабилизация максимальной скорости спортсмена, возникающая в ходе тренировочного процесса и препятствующая дальнейшему ее повышению. Обусловлена выполнением слишком большого объема упражнений с максимальной скоростью при отсутствии вариативности в их использовании.

Бег. 1. Один из естественных способов передвижения человека в пространстве. Главное отличие бега от ходьбы – наличие фазы полета в процессе выполнения беговых шагов. 2. Самостоятельная дисциплина легкоатлетического спорта, наиболее распространенное физическое упражнений, входящее в состав различных спортивных дисциплин.

  • Бег в облегченных условиях. Тренировочный бег под гору, бег с тягой, бег в специально созданных условиях, уменьшающих действие силы тяжести или помогающих развить большую скорость.
  • Гладкий бег. Бег по стадиону без препятствий или барьеров, а также по шоссе.
  • Кроссовый бег. Бег по пересеченной местности с преодолением естественных и искусственных препятствий.
  • Марафонский бег. Вид л/а. Бег на сверхдлинную дистанцию, равную 42,195 км.
  • Бег на длинные дистанции. Бег на дистанции 3000м и свыше.
  • Бег на короткие дистанции. Бег на дистанции от 30 до 400м.
  • Бег на средние дистанции. Бег на дистанции от 800 до 2000м.
  • Бег на технику. Тренировочный бег с заданием на правильное выполнение какого – либо элемента или техники упражнений в целом.
  • Бег с высоким подниманием бедра. Специально – подготовительное упражнение, развивающее способность поднимать бедро до горизонтали в течение определенного времени – с целью сохранения амплитуды бегового шага.
  • Бег с захлестом голени. Специально – подготовительное упражнение, заключающееся в складывании голени после отталкивания и заканчивающееся касанием ягодиц пятками. Направлено на совершенствование техники.
  • Семенящий бег. Специально – подготовительное упражнение, развивающее частоту движений и активизирующее работу стопы, выполняется короткими шагами, стопа ставится с носка на пятку.

Бригада судейская – группа судей, проводящая один из видов соревновательной программы.

Бровка – ограничитель беговой дорожки по ее внутреннему периметру, выступающий на 50мм над поверхностью дорожки, шириной 50мм. Верхний край бровки должен быть закруглен и окрашен в белый цвет.

Быстрота – комплекс морфофункциональных свойств человека, непосредственно определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции.

  • Быстрота движений – проявляется в частоте движений, измеряется числом движений в единицу времени.
  • Быстрота отталкивания. Скорость выполнения отталкивания в беге, ходьбе, прыжках.
  • Быстрота простой двигательной реакции. Скоростная характеристика спортсмена, определяемая интервалом времени от внезапного начала действия заранее известного раздражителя (сигнала) до начала определенного ответного движения или действия спортсмена.
  • Быстрота сложной реакции. Скоростная характеристика спортсмена, определяемая интервалом времени от внезапного начала действия одного из ряда заранее известных раздражителей (сигналов) до начала определенного ответного движения или действия спортсмена

Восстановление – процесс, происходящий в организме после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических, биохимических и психических функций к дорабочему состоянию.

Врабатывание – совокупность функциональных изменений в организме, происходящих в переходный период от состояния покоя к активной деятельности. Перестройка деятельности физиологических систем, повышение активности одних функций и снижение других.

Вращение тела вокруг планки – поворот тела в полете в прыжках в высоту и с шестом вокруг одной из трех осей с  целью последовательного переноса отдельных частей тела через планку.

Вход в вираж – переход от бега по прямой дорожке к бегу по повороту.

Вход в поворот – фаза движений при метании диска, молота.

Вход на шест – связка элементов техники прыжка с шестом, включающая: постановку шеста в ящик, отталкивание и начало виса на шесте.

Выбрасывание ног вперед -  элемент приземления при прыжке в длину, тройным для лучшего использования траектории полета и достижения более высокого результата.

Вылет – 1.начало полета спортсмена после отталкивания в прыжках. 2. начало полета снаряда после отрыва от руки метателя.

Вынос бедра – движение бедром вперед – вверх, выполняемое в беге, прыжках, для создания и усиления махового движения.

Выносливость  - способность противостоять утомлению, поддерживать необходимый уровень интенсивности работы в заданное время.

  • Анаэробная – компонент специальной выносливости, способность выполнять работу преимущественно за счет анаэробных источников энергообеспечения (в условиях недостатка кислорода)
  • Аэробная  - компонент общей и специальной выносливости, спсобность выполнять работу за счет аэробных источников энергообеспечения
  • Психическая – способность сохранять в условиях больших нагрузок и утомления требуемый уровень психических процессов, влияющих на эффективность спортивной деятельности.
  • Силовая – разновидность специальной выносливости, способность к продолжительному выполнению упражнений, требующих значительного проявления силы
  • Скоростная - разновидность специальной выносливости, способность к продолжительному выполнению скоростных упражнений.
  • Специальная – способность эффективно выполнять работу, несмотря на возникающее утомление, в определенном виде спортивной деятельности.
  • Статическая - разновидность специальной выносливости, способность к продолжительному поддержанию позы или продолжительным статическим напряжениям.

Выпрыгивание вверх – прыжок вверх без разбега. Используется как тест для определения прыгучести спортсмена.

Гибкость – свойство опорно-двигательного аппарата, большая степень подвижности его звеньев относительно друг друга, что обуславливается амплитудой движения в суставе. Дает возможность выполнять движения с широкой амплитудой.

Готовность боевая – предстартовое состояние спортсмена, характеризующееся оптимальной психической работоспособностью, устойчивостью, оптимальным эмоциональным возбуждением, установкой на результат, уверенность в своих силах, высоким уровнем самоконтроля и саморегуляции.

Десятиборье – вид л/а. Комплекс из 10 видов: бег на 100, 400, 1500м и 110м с барьерами, прыжки в длину, в высоту, с шестом, толкание ядра, метание диска, копья.

Диск – снаряд для метания.

Дисквалификация – лишение спортсмена или команды права участвовать в соревнованиях, аннулирование результата спортсмена или команды за серьезные нарушения правил соревнований, этических норм.

Дозаявка – дополнительная заявка для участия в соревнованиях.

Дозирование тренировочной нагрузки – определение объема тренировочных средств, их интенсивности.

Долг кислородный – Объем кислорода, необходимого для окисления продуктов обмена веществ, накопившихся в организме во время напряженной мышечной работы, а также для восполнения резервного кислорода, израсходованного в процессе физической нагрузки.

Допинг – запрещенные фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности и достижения благодаря этому высокого спортивного результата.

Допуск к соревнованиям – официальное разрешение на право участия спортсмена в соревнованиях. Оформляется на основании медицинского обследования и положения о соревнованиях.

Дорожка беговая – место для бега на стадионе, в манеже. Стандартная дорожка имеет длину 400м. на стадионе и 200м. в манеже.

Жеребьевка – установления путем жребия порядка проведения соревнований: последовательности выступлений участников и команд, встреч между ними.

Забег – прохождение дистанции группой спортсменов, выделенных из общего числа участников путем жеребьевки или по предварительным данным и стартующих одновременно.

Закрепление двигательного действия – совершенствование двигательного действия на уровне двигательного навыка, при котором управление движениями происходит автоматизировано.

Зачет – определение победителя соревнований и последующих мест по результатам, из которых составляется оценка личного или суммарная оценка командного достижения.

Заявка – документ, подающийся в судейскую коллегию соревнований, содержащий список участников с указанием их возраста, пола, спортивной квалификации.

Звание  -

  • Спортивное – официально присвоенный титул, определяющий заслуги и квалификацию спортсмена: заслуженный мастер спорта, мастер спорта, мастер спорта международного класса, кандидат в мастера спорта. Присваивается за выполнение соответствующих нормативов;
  • Судейское – официально присвоенный титул,  определяет заслуги и квалификацию судьи: судья международной категории, всероссийской категории, республиканской категории, судья по спорту;
  • Тренера - официально присвоенный титул, определяет заслуги и квалификацию тренера: заслуженный тренер, тренер высшей  и первой категории.

Зона передачи эстафеты – расстояние, ограниченное линиями, в котором происходит прием и передача эстафетной палочки Длина зоны – 20м.

Имитация – воспроизведение упражнения, чаще всего точное по форме, но без значительных усилий.

 Индивидуализация спортивной техники – процесс приспособления техники упражнений к особенностям телосложения, физическим качествам с целью наиболее эффективного  использования их для достижения максимального спортивного результата

Индивидуализация тренировки – построение спортивной тренировки в соответствии с индивидуальными особенностями спортсмена с целью  достижения максимального спортивного результата.

Интенсивность нагрузки – величина прилагаемых усилий, напряженность физиологических функций, концентрация работы во времени.

Интенсивность тренировки – общее суммарное выражение интенсивности нагрузок за определенный цикл (занятие, день, неделю, месяц).

Интервал отдыха – время отдыха между упражнениями, попытками, занятиями.

  • Жесткий И.О. Интервал отдыха, продолжительность которого недостаточна для восстановления работоспособности до исходного уровня.
  • Максимизирующий И.О. Интервал отдыха, при котором повторная нагрузка задается в фазе сверхвосстановления работоспособности над исходным уровнем
  • Неполный И.О. Интервал отдыха, при котором работоспособность хотя и не восстанавливается, но близка к дорабочему уровню.
  • Полный И.О. Интервал отдыха, достаточный для восстановления работоспособности до исходного уровня и позволяющицй не снижать повторную нагрузку

Календарь соревнований – документ, в котором перчислены все соревнования на определенный период времени, места их проведения.

Координационные способности – способность к согласованию отдельных элементов движений в пространстве и во времени

Кросс – бег по пересеченной местности.

Кольцо круга для метаний – металлический овод, ограничивающий на стадионе круг для метаний.

Лихорадка предстартовая – состояние спортсмена перед стартом, характеризующиеся чрезмерным эмоциональным возбуждением, волнением, тревожностью, неустойчивостью и нарушениями процессов  внимания, памяти.

Макроцикл – большой тренировочный цикл типа полугодичного, годичного, многолетнего, связанный с развитием, стабилизацией и временной утратой спортивной формы и включающий законченный ряд периодов, этапов, мезоциклов.

Манеж легкоатлетический – крытое спортивное сооружение, имеющее беговую дорожку, секторы для прыжков и толкания ядра.

Мезоцикл – средний тренировочный цикл продолжительностью от 2 до 6 недель, включающий относительно законченный ряд микроциклов.

  • Базовый  М. Главный тип мезоцикла подготовительного периода. Направлен на увеличение функциональных возможностей организма, формирование новых и преобразование освоенных ранее двигательных навыков.
  • Втягивающий М. Применяется после перерывов в процессе тренировки; с него обычно начинается подготовительный период.
  • Контрольно – подготовительный М. Переходная форма между базовым и предсоревновательным мезоциклами. Используется во второй половине подготовительного периода и в соревновательном периоде.
  • Переходный М. Мезоцикл переходного периода
  • Предсоревновательный М. Мезоцикл, направленный на подведение спортсмена к ответственному соревнованию.
  • Соревновательный М. Используется в период основных соревнований.

          Метание гранаты – вид л/а. Броски специального спортивного снаряда одной рукой на дальность. Снаряд имеет  форму гранаты, масса от 250 до 750г (в зависимости от возраста и пола метателя).

Метание диска - вид л/а. Броски специального спортивного снаряда одной рукой. Снаряд имеет круглую форму с выпуклой серединой, масса от 1 до 2 кг (в зависимости от возраста и пола метателя). Бросок состоит из предварительных размахиваний снарядом, поворота и финального усилия. Проводится из круга диаметром 2,5м.

Метание копья - вид л/а. Броски специального спортивного снаряда, имеющего форму копья, одной рукой. Длина копья 2,2 – 2,7м, масса от 600 до 800 г (в зависимости от возраста и пола метателя). Бросок проводится с разбега, длина которого не ограничена, и состоит из отведения копья назад за голову на последних шагах разбега, финального усилия и торможения после броска. Копье метают в сектор, угол которого 29º .

Метания легкоатлетические - Группа видов л/а, связанных с бросками спортивных снарядов на дальность. Включает: метание диска, копья, молота, гранаты, мяча, толкание ядра.

 Метод обучения – совокупность приемов, обеспечивающих обучение двигательным действиям.

Метод тренировки – способ организации физических упражнений.

  • Равномерный. Метод непрерывного длительного упражнения без изменения интенсивности.
  • Повторный. Характеризуется многократным выполнением упражнения, интервал отдыха между повторениями – до восстановления.
  • Интервальный. Характеризуется многократным выполнением упражнения, через строго дозированные интервалы отдыха.
  • Переменный. Характеризуется длительным, непрерывным выполнением упражнения с изменением интенсивности.
  • Контрольный – выполнение упражнения с целью контроля за уровнем подготовленности спортсмена.
  • Соревновательный. Использование форм соревновательного упражнения в качестве средства повышения уровня подготовленности спортсмена.
  • Круговой тренировки. Последовательное выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Обычно в круг включается 6 0 10 упражнений («станций»), которые спортсмены проходят от 1 до 3 раз.

Микроцикл – малый тренировочный цикл, продолжительность 7-10 дней.

  • Восстановительный – микроцикл, следующий обычно после серии высоких по объему или интенсивности микроциклов, а также соревнований. Используется с целью восстановления.
  • Втягивающий – используется после перерыва в процессе тренировки, а также после резкой смены климатических и временных условий.
  • Переходный – микроцикл, используемый  в переходном периоде макроцикла.
  • Соревновательный – Используется в соревновательный период, моделирует по своему режиму, регламенту определенные соревнования.

Многоборье – объединение отдельных спортивных дисциплин внутри одного вида спорта.

Многоскоки – прыжковые упражнения на одной или двух ногах.

Нагрузка – воздействие на организм, вызывающее прибавочную функциональную активность.

  • Волнообразная. Форма динамики тренировочной нагрузки, характеризуется значительными изменениями ее объема или интенсивности. Существуют малые, средние, большие «волны» нагрузки.
  • Индивидуальная.  Предусмотрена для конкретного спортсмена.
  • Максимальная – нагрузка, которая находится на границе имеющихся функциональных способностей организма, но не выходит за пределы его приспособительных возможностей.
  • Непрерывная  – выполнение упражнений без интервалов отдыха.
  • Переменная – Нагрузка, в которой внешние параметры изменяются по ходу выполнения упражнения.
  • Прогрессивно – нарастающая – Нагрузка, увеличивающаяся от повторения к повторению.

Норматив – показатель в соответствии с которым определяется уровень подготовленности, квалификация спортсмена, допуск его к более крупным соревнованиям, а также вносятся коррективы в систему тренировки.

  • Разрядный Н. Спортивный результат, выполнение которого является основанием для присвоения соответствующего спортивного разряда.

Организация спортивная – государственной или общественное объединение по физической культуре и спорту (комитет, департамент, федерация, спортивный клуб, спортивное общество и др.)

Отдых  - составляющая нагрузки.

  • Активный – Форма отдыха в идее двигательной деятельности небольшой интенсивности и объема. Способствует более эффективному восстановлению работоспособности по сравнению с пассивным отдыхом.
  • Пассивный  – Форма отдыха после напряженной деятельности.

Отталкивание – элемент прыжка, бега и др. упражнений, обеспечивающий продвижение тела спортсмена вперед –вверх. Выполняется путем разгибания опорной ноги или двух ног.

Первенство – соревнования различного ранга с определением мест, занятых участниками.

  • Абсолютное – определяется только один победитель – абсолютный чемпион
  • Командное – определяется по сумме результатов членов команды в соревнованиях.
  • Личное – определяется по результатам выступления одного спортсмена.
  • Общекомандное – первенство, определяемое по суммарному итогу выступления в соревнованиях нескольких коллективов одного спортивного клуба или общества.

Перебежка – повторение забега по каким – либо причинам.

Передача эстафеты – элемент техники эстафетного бега, обеспечивающий наименьшую потерю скорости при передаче палочки от одного спортсмена к другому.

Перепрыжка – дополнительное состязание прыгунов в высоту и с шестом в борьбе за 1-е место, когда все показатели, определяющие победителя, у одного или нескольких спортсменов равны.

Перетренированность – патологическое состояние спортсмена, характеризующееся значительным снижением уровня спортивной работоспособности, негативными симптомами функционального характера в сочетании с психической депрессией.

Переутомление – состояние организма, характеризующееся значительным увеличением продолжительности восстановления работоспособности после тренировочных и соревновательных нагрузок в сочетании с негативными симптомами психического характера.

План тренировки – заранее намеченная система мероприятий, связанная с проведением тренировочных циклов различной длительности, а также заранее составленный план проведения отдельного тренировочного занятия.

Подготовка спортивная – многосторонний процесс целесообразного использования знаний, средств, методов и условий, позволяющий направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечить необходимую степень его готовности к спортивным достижениям. Включает систему соревнований, систему тренировки и дополнительные факторы повышения эффективности соревновательной и тренировочной деятельности.

Подготовленность – состояние спортсмена, приобретенное в результате подготовки, позволяющее достигнуть определенных результатов в соревновательной деятельности.

Прикидка – соревнование, проведенное в ходе тренировочного процесса с целью контроля за уровнем подготовленности спортсменов, а также с целью отбора.

Протест – Официальное возражение представителя команды (в письменной форме) в адрес главной судейской коллегии против неправильных действий организаторов, либо судей соревнований.

Протокол

  • П. жеребьевки. Документ, удостоверяющий результаты жеребьевки (порядок выступления участников соревнований, распределение дорожек в забеге между участниками).
  • П.итоговый. Протокол соревнований в котором определены места, занятые участниками и зафиксированы их спортивные результаты.
  • П. соревнований. Документ, отражающий состав участников соревнований, их ход и результаты.
  • П. стартовый. Документ, определяющий порядок выступления спортсменов в соревнованиях.

Прыгучесть – способность спортсмена к выполнению прыжков с большой высотой подъема ОЦМТ или с высокой дальностью без разбега. Зависит от развиваемой в отталкивании мощности, что в свою очередь связано с уровнем взрывной силы спортсмена.

Прыжки в высоту – вид л/а. Заключается в преодолении спортсменов вертикального пространства толчком одной ноги после разбега.

Прыжки   в длину – вид л/а, соревновательная деятельность в котором заключается в преодолении спортсменов горизонтального пространства толчком одной ноги от бруска.

Работоспособность – потенциальная способность спортсмена на протяжении заданного времени и с определенной эффективностью выполнять максимально возможный объем тренировочных и соревновательных нагрузок.

Разметка – ограничительные линии на беговой дорожке, в секторах для прыжков и метаний.

Разминка – подготовительная часть урока, тренировочного занятия; выполнение специальных упражнений для подготовки организма к предстоящей работе.

  • Предстартовая Р. Комплекс упражнений, выполняемый непосредственно перед стартом для оптимизации предстартового состояния, ускорения врабатывания, повышения работоспособности.

 Регламент соревнований – правила, регулирующие порядок проведения соревнований, расписание соревнований.

Рекорд – наивысшее достижение, показанное в отдельном виде соревнований в стандартных условиях.

Рывок – резкое ускорение, предпринимаемое спортсменом в целях решения тактических задач прохождения дистанции, финиширования.

Сегмент – деревянный брусок, в который может упираться ногой толкатель ядра, выполняя попытку.  Сегмент прикрывает кольцо круга для толкания сверху и совпадает с ним по внутренней поверхностью.. Длина сегмента 122 см, высота 10см, ширина 11-12 см.

Секретариат – орган главной судейской коллегии, занимающийся подготовкой документации для соревнований, ее обработкой и анализом для определения победителей и призеров, выпуском итоговых протоколов.

Секундомер – прибор для измерения промежутков времени.

Способности – совокупность качеств личности, соответствующая объективным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешное ее выполнение.

Спринт – бег на короткие дистанции.

Спурт – Рывок (резкое увеличение скорости) в середине или конце дистанции с целью оторваться  от соперников, догнать ушедшего вперед спортсмена.

Средства тренировки – физические упражнения: соревновательные, общеподготовительные, специально – подготовительные.

Старт – элемент техники, применяемый в начале соревнования по бегу.

Стипль – чез – бег с препятствиями (барьеры высотой 91,4 см – 4 на круге и яма с водой – 1 на круге).

Судейство – процесс выполнения судьями на спортивных соревнованиях разнообразных функций по организации и проведению соревнований, фиксации спортивных результатов, определению победителя, контролю за выполнением правил соревнований.

Судья-информатор -  член судейской коллегии соревнований, отвечающий за обеспечение участников и зрителей необходимой информацией о составе соревнующихся, судейской коллегии, ходе и результатах соревнований.

Судья – контролер – судья на дистанции, проложенной на местности, обеспечивающий и контролирующий правильность ее прохождения.

Судья-помощник стартера. Член судейской коллегии соревнований, проверяющий наличие на старте необходимого инвентаря, явку участников на старт, порядок их выступления согласно жеребьевке, првильность положения на старте и т.п.

Судья-секретарь – Судья, ведущий протокол соревнований и готовящий материалы для отчета главного судьи. Работает под руководством главного секретаря или старшего судьи на виде (снаряде).

Судья-секундометрист – член судейской коллегии соревнований, отвечающий за фиксацию времени, показанного участниками.

Судья-стартер – судья, подающий команду к началу забега, решает все спорные вопросы на старте. Входит в составу главной судейской коллегии соревнований.

Судья-счетчик кругов – ведет счет пройденных кругов, показывает количество оставшихся кругов  до финиша.

Сход с барьера – элемент техники барьерного бега, заключается в быстром опускании маховой (атакующей) ноги за барьер и одновременном подтягивании и выносе вперед согнутой толчковой ноги с целью более быстрого преодоления барьера и выполнения первого бегового шага за ним.

Темп – число движений, выполненных за единицу времени.

  • Темп бега. Число беговых шагов в единицу времени.

Тест – измерение или испытание для определения состояния, процессов, свойств или способностей спортсмена.

Техника – система движений, действий и приемов спортсмена, наиболее целесообразно приспособленная для решения основной спортивной задачи с наименьшей затратой сил и энергии в соответствии с его индивидуальными способностями.

Толкание ядра – вид л/а. Толчок специального спортивного снаряда (цельнометаллического шара) одной рукой на дальность. Масса снаряда от 3 до 7,257 кг. (в зависимости от возраста и пола занимающихся). Толчок состоит из предварительных движений: скачка или поворота – и финального усилия, представляющее собой быстрое движение рукой от себя вперед-вверх.

Тренированность  - состояние организма, определяющее уровень физической подготовленности спортсмена. Является следствием тренировки.

Тренировка -  составная часть тренировки спортсмена. Специализированный педагогический процесс, построенный на основе системы упражнений и направленный на воспитание и совершенствование определенных способностей, обусловливающих готовность спортсмена к  достижению наивысшего результата.

Тренируемость – способность организма адаптироваться к определенной нагрузке.

Угол – геометрический термин.

  • Угол вылета (тела, снаряда) – угол между горизонтальной плоскостью и касательной к траектории движения ОЦМ тела спортсмена в момент отрыва от опоры или снаряда в момент отрыва от руки метателя.
  • Угол отталкивания – угол между горизонтальной плоскостью и линией, соединяющей центр опоры конечности и ОЦМТ спортсмена в момент отрыва от опоры.
  • Угол разбега в прыжках в высоту – угол между направлением разбега и линией, на которой расположены стойки с планкой для прыжков в высоту.
  • Угол секторов для метаний – Угол, образованный ограничительными линиями секторов для метаний: диска, молота, толкания ядра - 40º, метания копья - 29º.

Упор шеста – момент касания шестом задней стенки ящика для упора в конце разбега прыгуна с шестом.

Управление подготовкой спортсмена – Оптимизация поведения спортсмена, целесообразное развитие его подготовленности, обеспечивающее достижение наивысших спортивных результатов; включает следующие операции: прогнозирование результатов, моделирование параметров соревновательной деятельности, уровня подготовленности и развития функциональных систем организма, программирование тренировочного процесса, комплексный контроль за уровнем подготовленности, внесение коррекций в систему подготовки.

Упражнение – действие, выполняемое для приобретения и усовершенствования каких-либо физических качеств, умений и двигательных навыков.

  • Ациклическое У. Упражнение, состоящее из неповторяющихся движений
  • Динамическое У. Упражнение, выполняемое с перемещением или изменением положения  тела в пространстве.
  • Имитационное У. Упражнение, воспроизводящее только по форме какие – либо соревновательные движения или отдельные элементы техники разучиваемого упражнения, но без необходимых динамических усилий.
  • Контрольное У. Упражнение, которое служит средством контроля за воспитанием физических качеств и двигательных навыков.
  • Общеподготовительное У. Упражнение способствующее общей разносторонней подготовке, а также используемое в разминке.
  • Подводящее У. Упражнение, помогающее постепенно овладеть элементами сложного двигательного навыка.
  • Соревновательное У. Упражнение, выполняемое в соревнованиях, а также в тренировочной деятельности, если оно полностью соответствует биомеханическим и физиологическим характеристикам соревновательному.
  • Специально – подготовительное У. Упражнение, выполняемое в тренировочной деятельности и имеющее отдельные биомеханические и физиологические характеристики, сходные с соревновательным упражнением.
  • Циклическое У. Упражнение, состоящее из движений, непрерывно повторяющихся в течение известного промежутка времени.

Фаза – момент (стадия) системы движений или состояния организма, процесса имеющий определенные границы. Например, в прыжках 4 основные фазы: разбег, отталкивание, движения в полете, приземление.

Фартлек – метод тренировки в беге (дословно «игра скоростей»), заключающийся в смене скоростей передвижении в процессе продолжительного непрерывного бега по самочувствию спортсмена, команде тренера или по ускорению партнера.

Финал – заключительная часть многоступенчатых соревнований с выбыванием, в которых участвует определенное число спортсменов или команд – победителей полуфинала и в которых выявляется победитель.

Финиш – 1. Место окончания дистанции в циклических видах спорта, которое специально оборудовано приборами для автоматической фиксации результатов. При ручном хронометрировании на протяжении финальной черты располагаются судьи, фиксирующие время и определяющие порядок прихода участников. 2. Заключительная часть дистанции, состязания.

Финиширование – прохождение заключительного отрезка дистанции, часто сопровождающееся финишным ускорением.

Фотофиниш – прибор, автоматически определяющий время и порядок прихода участников соревнований к финишу.

Ходьба спортивная – вид л/а. Отличается от обыкновенной ходьбы более длинным шагом, согнутыми руками, высоким темпом, а также большей экономичностью за счет поворота таза вокруг продольной и передне-задней осей тела, обеспечивающего меньшие вертикальные и горизонтальные колебания ОЦМТ во время передвижения.

Шеренга – строй, в котором люди размещены на одной линии один рядом с другим. Интервал обычно равен ширине ладони между локтями.

Шест – спортивный снаряд в виде длинной жерди, который используется при выполнении прыжка в качестве опоры.

Школа высшего спортивного мастерства – одна из форм организации подготовки спортсменов высокой квалификации – резерва сборных команд страны, республик, ведомств.

Детско – юношеская спортивная школа (ДЮСШ) – одна из форм организации детско – юношеского спорта в стране. Обеспечивает начальную и базовую подготовку юных спортсменов для специализации в определенном виде спорта. Как правило, имеет несколько отделений по видам спорта.

Эстафета – вид программы соревнований, где спортсмен выступает только на своем этапе и передает эстафету в зоне передачи представителю своей команды.

  • Большая шведская Э. Эстафетный бег с разной длиной этапов – 800+400+200+100м.
  • Малая шведская Э. Эстафетный бег с разной длиной этапов – 400+300+200+100м.

Этап¹ - отдельный период, стадия в тренировочном процессе.

  • Этап высших достижений. Основной период многолетней подготовки спортсмена, продолжительность которого зависит от уровня подготовленности и рациональности построения спортивной тренировки, соревнований и др. факторов, обеспечивающих их эффективность. Задача этапа – достижение наивысших индивидуальных результатов.
  • Этап многолетней подготовки спортсмена. Отдельный период тренировочного процесса (предварительной подготовки, начальной спортивной специализации, углубленной специализации, спортивного совершенствования, высших достижений, спортивного долголетия).

Этап² - отрезок дистанции в спортивных соревнованиях.

Ядро – спортивный снаряд для толкания. Представляет собой цельнометаллический шар массой от 3 до 7,26 кг (в зависимости от пола и возраста спортсмена)



Предварительный просмотр:

 Тест

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

5–6 классы

1. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

а) 5,           б) 10,                в) 6,                г) 7.

2. Как звучит девиз Олимпийских игр?

а) «Спорт, здоровье, радость!»;                б) «Дальше, выше, быстрее!»;

в) «Быстрее, выше, сильнее!»;                  г) «Будь всегда первым!».

3. Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как

прыжок:

а) с разбега;                    б) перешагиванием;

в) перекатом;                  г) ножницами.

4. Физическая культура представляет собой:

а) процесс совершенствования возможностей человека;

б) урок, во время которого выполняются физические упражнения;

в) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

г) часть человеческой культуры.

5. Что такое осанка?

а) силуэт человека;

б) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается;

в) привычка к определённым позам;

г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение.

6. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:

а) подтягивание в висе на перекладине,
б) прыжки в длину с места,
в) наклон вперед из  положения  сидя ноги врозь,
г) кувырок вперед.

7. Что надо делать для профилактики избыточного веса?

а) заниматься физическими упражнениями по воскресеньям;

б) один раз в месяц вставать на весы для контроля за весом (собственной массой тела);

в) регулярно заниматься физическими упражнениями;

г) утром и вечером смотреться в зеркало и наблюдать за своим телосложением.

8. Что понимается под закаливанием?

а) купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;

б) посещение бани, сауны;

в) повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;

г) укрепление здоровья.

9. С каких частей тела необходимо начинать разминку?

а) с мышц ног;

б) с мышц плечевого пояса;

в) последовательность роли не играет;

г) с мышц брюшного пресса и спины.

10. Что делать при ушибе?

а) намазать ушибленное место мазью;

б) намазать ушибленное место йодом;

в) перевязать ушибленное место бинтом;

г) положить холодный компресс.



Предварительный просмотр:

Тестовые задания по физической культуре по теме: "Гимнастика"

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что называют атлетической гимнастикой?

а – один из методов развития умственной активности;

б – основное средство развития ловкости;

в – метод развития скорости;

г – комплекс упражнений, направленных на развитие силовых качеств, а также гибкости и ловкости (+).

2. Что означает слово «гимнастика»?

а – совокупность упражнений, методических приемов, которые используют для укрепления здоровья и развития физических данных (+);

б – популярный вид спорта;

в – набор специальных снарядов для тренировочного процесса;

г – способ поддержания эмоционального здоровья.

3. Утренняя гимнастика это –

а – ряд физических упражнений, выполняемых в утреннее время, направленных на повышение тонуса организма (+);

б – элемент двигательной активности;

в – совокупность упражнений, которые выполняются в кровати после пробуждения;

г – разминка для мышц и суставов.

4. Лечебная гимнастика при переломах назначается:

а – для улучшения общего состояния;

б – укрепление гипотрофичных мышц, восстановления движений (+);

в – для тренировки вестибулярного аппарата;

г – для снижения болевого синдрома.

5. К формам проведения лечебной гимнастики относят:

а – экстремальные виды туризма;

б – велоспорт;

в – плавание, ближний туризм, упражнения, активные игры на свежем воздухе (+);

г – легкая и тяжелая атлетика.

6. К спортивным видам гимнастики относят:

а – акробатическая (+);

б – цирковая;

в – атлетическая;

г – уличная.

7. Основная цель утренней гимнастики:

а – расслабление мышц и связок;

б – укрепление нервной системы;

в – поддержка нормального физического состояния, повышение жизненного тонуса, приобретение заряда бодрости (+);

г – развитие силы воли.

8. Физическое качество, которое развивает гимнастика:

а – сила (+);

б – скорость;

в – красота;

г – стройность;

9. Что подразумевают под понятием ритмическая гимнастика:

а – современный вид танца;

б – акробатические упражнения;

в – музыкально-ритмическое воспитание;

г – комплекс специальных ритмических упражнений, направленных на укрепление и развитие организма в любом возрасте (+).

тест 10. Чему способствует гигиеническая утренняя гимнастика:

а – концентрации памяти;

б – укрепление мышечной памяти;

в – комплекс упражнений после сна для повышения общего тонуса (+);

г – восстановление дыхания.

11. Лечебная гимнастика имеет следующие разделы:

а – вводный, основной, заключительный (+);

б – первый, второй, третий;

в – начальный, основной, финишный;

г – разминочный, главный, заключительный.

12. Страна, в которой зародилась гимнастика:

а – Польша;

б – Германия;

в – Древняя Греция (+);

г – Россия.

13. Что называют стретчингом?

а – специальная система упражнений, направленная на повышение гибкости, растяжение связок и мышц (+);

б – виды упражнений на брусьях;

в – комплекс упражнений на развитие ловкости и силы;

г – ряд акробатических упражнений;

14. Какие виды упражнений относятся к акробатике:

а – цикличные;

б – динамические и статические (+);

в – упражнения на снарядах;

г – силовые.

15. Определение слова «акробатика»:

а – разновидность гимнастики, специальные упражнения на ловкость, балансировку, силу, гибкость (+);

б – метод развития и укрепления мышечной ткани;

в – раздел гимнастики для детей;

г – направление в цирковом искусстве.

16. Вид бега, развивающий общую выносливость организма:

а – бег по пересеченной местности;

б – бег на тренажере;

в – марафонский бег;

г – равномерный непрерывный бег (+).

17. Какую систему организма тренирует бег:

а – дыхательная система (+);

б – мышечная система;

в – все системы организма;

г – сердечно-сосудистая система.

18. Какие физические качества проверяют с помощью теста челночный бег:

а – скоростные качества (+);

б – сила;

в – ловкость;

г – гибкость.

19. Какой тест позволяет определить силу человека:

а – сгибание и разгибание рук в локтевом суставе в упоре лежа (+);

б – приседания;

в – бег на скорость;

г – прыжки на скакалке.

тест-20. Что называют акробатической комбинацией:

а – выполнение акробатических элементов в разной последовательности;

б – выполнение акробатических элементов в строго определенной последовательности;

в – последовательное выполнение акробатических упражнений (+);

г – выполнение упражнений на брусьях.

21. Какой тест позволяет точно определить уровень гибкости человека:

а – наклоны в положении сидя (+);

б – наклоны в положении лежа;

в – наклоны в положении стоя;

г – сгибание рук и ног в положении лежа.

22. Способность организма запоминать, а затем воспроизводить движения, усвоенные давно:

а – условный рефлекс;

б – мышечная память (+);

в – моторика;

г – кинестетика.

23. К упражнениям на равновесие относят:

а – выполнение стоек (+);

б – повороты и наклоны;

в – челночный бег;

г – все виды гимнастических упражнений.

24. В первую очередь акробатические упражнения влияют на функцию:

а – сердечно-сосудистой системы;

б – вестибулярный аппарат (+);

в – дыхательную систему;

г – опорно-двигательный аппарат.

25. Что такое челночный бег?

а – разновидность беговых видов легкой атлетики;

б – бег на короткие дистанции с постоянной сменой направления (+);

в – бег на короткие дистанции;

г – спортивная ходьба.

26. Атлетическая гимнастика это –

а – один из способов усовершенствования физической формы;

б – разные виды беговых нагрузок;

в – комплекс упражнений с отягощением, направленный на создание красивого тела, укрепления здоровья (+);

г – упражнение для снижения массы тела.

27. Основная задача стретчинга:

а – развитие выносливости;

б – укрепление мышечной ткани;

в – расслабление и растягивание мышц до и после основной тренировки (+);

г – повышение эстетики тела.

28. Что является средствами гимнастики?

а – все формы контроля со стороны педагога;

б – ежедневный тренировочный процесс;

в – упражнения, музыка, наставления педагога, силы природы (+);

г – возможности организма.

29. Основные требования к гимнастическим терминам:

а – доступность, четкость, краткость (+);

б – подробное раскрытие всех деталей;

в – сформированность;

г – точность.

30. Что принято называть состояние устойчивого положения тела в пространстве?

а – исходная позиция;

б – основная стойка;

в – равновесие (+);

г – балансирование.

31. Классификация видов гимнастики:

а – тренировочные;

б – развивающие;

в – основные;

г – оздоровительные, развивающие, спортивные (+);

32. Положение тела, при котором плечи расположены выше точки опоры:

а – упор;

б – вис;

в – опора (+);

г – приседание.

33. К какому виду гимнастики относят кувырки:

а – легкая атлетика;

б – стретчинг;

в – акробатика (+);

г – аэробика.

34. Вис это –

а – положение тела на снаряде, при котором точка опоры находится выше уровня плеч (+);

б – положение тела на снаряде, при котором точка опоры расположена ниже уровня плеч;

в – способ удерживания на снаряде;

г – хват сверху на ширине плеч.

35. Сочетание нескольких видов акробатических элементов:

а – комплекс;

б – комбинация (+);

в – каскад;

г – упражнения.

36. Что является грубой ошибкой при кувырке вперед?

а – округлая спина;

б – резкий толчок;

в – группировка;

г – опора о мат (+).

37. Что относят к спортивным видам гимнастики?

а – ритмическая, танцевальная;

б – спортивная, акробатическая;

в – художественная;

г – спортивная, атлетическая, художественная (+).