Авторские программы

Чихалова Светлана Владимировна

Работа в региональной инновационной программе (РИП) по теме: художественно - творческое развитие дошкольников в условиях социального партнёрства малокомплектного сельского ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskie_programmy.odt22.84 КБ
Файл progr.odt24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия по родному посёлку

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Виды детской деятельности: наблюдения, беседа, восприятие художественной литературы.

Цель:  Познакомить детей с красивыми местами и достопримечательностями родного  посёлка Майна.

Задачи:

Образовательные

Формировать знания детей о достопримечательностях посёлка Майна.

Продолжать формировать представление о назначении общественных учреждений.

Развивающие

Развивать наблюдательность, внимание, умение слушать воспитателя.

Развивать интерес к родным местам.

Воспитательные

Воспитывать любовь к родному посёлку.

Материалы и оборудование:  Фотоаппарат.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание фотографий с достопримечательностями  родного посёлка.

Перед экскурсией напомнить о правилах поведения в общественных местах и правилах дорожного движения.

Ход  экскурсии:

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли во двор нашего детского сада, где отправимся сегодня в необычное путешествие.

Воспитатель: Наше путешествие мы с вами начнем от нашего детского сада.

Воспитатель: Посмотрите.

Воспитатель: Это наш детский сад «Сказка». Детский сад наш находится по улице1-ая Комсомольская, д. 39.

Воспитатель: И так в путь. Мы с вами выходим на улицу Парковая где находится памятник М.П. Чепанову – Герою Советского Союза. Пройдя немного, мы с вами оказались на улице  Лесная.

Воспитатель: Обратите внимание, какие красивые дома построили строители.

Воспитатель: Они похожи друг на друга или отличаются?

Дети: Отличаются.

Воспитатель: Из чего построены дома?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Почему их построили из дерева?

Дети: Потому что  они теплые.

Дети рассматривают жилые дома,  которые отличаются друг от друга разной покраски , и различными рисунками наличников.

Воспитатель: Конечно, все они разной постройки. В этом вся красота и прелесть нашего поселка. Неподалёку по этой улице находится Автовокзал. Рядом с автовокзалом расположена железная дорога.

Воспитатель: Для чего нужна железная дорога?

Дети: Что бы по ней ездили поезда.

Воспитатель: Для чего нужны поезда?

Дети: Перевозить людей и тяжелые грузы.

Воспитатель: Куда мы можем поехать на поезде?

Дети: В город.

Воспитатель: Перейдя железную дорогу мы с вами оказываемся у памятника детям войны и труженикам тыла, от которого видна центральная площадь нашего поселка.

Воспитатель: Продолжая нашу экскурсию мы оказались на нашей центральной площади.

Воспитатель: Посмотрите, какая она большая. Здесь вы можете увидеть здание Дома культуры, Музыкальной школы, Церкви, Почты России, Сбербанка. А также можно посетить памятник Неизвестному солдату, памятник В. И. Ленину, посмотреть районную Доску Почёта где находятся портреты людей, имеющих звание почётных граждан.

На этом наша экскурсия подошла к концу, и мы с вами возвращаемся в наш любимый детский сад «Сказка».

Беседа с детьми после экскурсии

1.Понравилась ли вам наша  экскурсия?

2.Что нового вы сегодня узнали?

3.  Где мы побывали с вами?

4. Что особенно вам запомнилось?



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию нетрадиционной технике

(восковой карандаш + акварель) в средней группе

"Рисуем Герб нашего поселка"

Основной вид деятельности: Художественно – эстетическое развитие.

Продукт деятельности: рисование.

Форма проведения:  занятие с подгруппой детей.

Длительность: 20 минут.

Цель: познакомить с гербом поселка Майна.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с главным символом поселка майна — гербом и его составляющими частями.

Развивающие: Закреплять умение детей пользоваться кистью, акварелью: подбирать оттенки зеленого цвета, закрашивать лист равномерно, не оставляя пустых мест.

Воспитательные:  Воспитывать  любовь к родному поселку.

Предварительная работа с детьми:

Знакомство с выставкой книг поэтов Майнского района В.В. Сахарцева, Н.А. Трошиной, Н.П. Овсянниковым, экскурсия по родному поселку, игра «Собери герб», экскурсия в Майнскую районную библиотеку «По тропинкам родного поселка».

Материал и оборудование: изображение герба поселка Майна, фотографии, достопримечательностей поселка, сказочный герой Незнайка, альбомный лист с нанесение восковым мелком герба, акварель, кисточки, тряпочки (салфетки); для вытирания кисти, непроливайка для воды , магнитная доска .

Ход  образовательной деятельности:

Дети входят в группу и встают в полукруг.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята вы сюда пришли с хорошим настроением

Дети: Да.

Воспитатель: А покажите свои ладошки (дети показывают ладошки).

Давайте потрем, их друг о друга, что вы сейчас чувствуете (ответ детей).

Ребята это тепло наших добрых рук. Давайте передадим его друг, другу (присоединяем ладошки). Какие вы молодцы, только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем поселке Майна.

Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики.

Стук в дверь, появляется Незнайка (игрушка)

Воспитатель: Незнайка, откуда ты!

Как ты попал к нам в детский сад.

Незнайка: Я из сказочного города, где очень красиво. Каждый уголок нашего сказочного города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и нечего не знаю.

Воспитатель: А мы можем тебе помочь, Незнайка.

Правда, ребята.

Дети: Да

Воспитатель сажает Незнайку на стул рядом с детьми.

Воспитатель: Посмотри, Незнайка, это фотографии с достопримечательностями нашего поселка Майна. Ребята тебе расскажут, что на них изображено. Это музыкальная школа, станция и железная дорога, музей, площадь поселка имени Ленина.

Воспитатель для просмотра прикрепляет фото на магнитную доску.

Воспитатель: А это какая-то необычная фотография. Ребята здесь изображен герб нашего поселка. Посмотрите. 

Зеленое поле прямоугольной формы (показываю) Это художник изобразил, что наш поселок окружает много лесов, цветущих лугов и полей.

Посередине как будто протекает белая, серебристая река, художник вокруг поселка показал реки и озера.

Справа и слева художник нарисовал веточки с дубовыми листьями, он изобразил наши могучие, сильные дубы, которых очень много на территории поселка и в Майнских лесах.

Воспитатель: Незнайка, ну вот мы тебя и познакомили с нашим поселком и главным знаком –Гербом.

Физкультминутка

Прямо встали , улыбнулись

Выше, выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись

И коленей все коснулись

Сели, встали, сели, встали

И немного пошагали

Методика выполнения работы:

Воспитатель: «Королева Кисточка» приглашает вас в художественную мастерскую, где мы будем совершать волшебство.

Воспитатель: Занимайте места в мастерской и приступим к «волшебству». Посмотрите вот наш герб. А мы с вами нарисуем  сегодня свой герб. Хотите узнать, как я буду рисовать.

Дети: Да.

Воспитатель: На белом пустом альбомном листе я нарисую восковым карандашом герб. Посмотрите, как буду рисовать. Нарисую щит нашего герба, посередине серебристую речку, с право и с лева веточки с дубовыми листочками.

Дети: ничего не видно.

Воспитатель: А для того, чтобы было видно наш герб мы с вами будем раскрашивать его зелёной акварельной краской.

Посмотрите у каждого у вас на столе лежат чистые альбомные листы на которых нарисован невидимый герб.

Воспитатель: Для этого возьмем кисть большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным. Обмакнем кисть в воду, затем в зеленую  краску и закрашиваем большую часть листа движением руки слева направо, равномерно распределяя краску, разбавляя водой так, чтобы лист не размок. Это основной фон нашей картины.

Воспитатель: Посмотрите – что у нас получилось?

Дети: Герб.

Воспитатель: Правильно, на зеленом фоне получился герб .

Дети рассматривают, дополняют.

Воспитатель: Кто закончил промываем кисточки, просушиваем о салфетки, убираем на подставку.

Итог занятия:

Воспитатель: Ой, какие молодцы, хорошо справились с заданием! Ребята сегодня мы с вами познакомились с главным знаком нашего поселка - Герб. Какие красивые гербы у нас с вами получились. Ставлю работы и рассматриваем какие гербы у нас получились.

Воспитатель: Ну что, Незнайка тебе понравились наши новые гербы. Эти гербы ребята нарисовали для тебя, Незнайка. И мы хотим их тебе подарить.

Дети дарят наши гербы Незнайке.