Методическая копилка

Манакова Татьяна Викторовна

Элементы практической части методической системы учителя русского языка и литературы Манаковой Т.В. по теме «Эффективные методы, приемы и формы организации учебной деятельности на уроках русского языка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Главные и второстепенные члены предложения"602.03 КБ
Файл Презентация к уроку по теме "Главные и второстепенные члены предложения"438.18 КБ
PDF icon Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Обращение"670.96 КБ
Файл Презентация к уроку по теме "Обращение"2.79 МБ
PDF icon Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Синтаксический разбор простого двусоставного предложения"582.75 КБ
Файл Презентация к уроку "Синтаксический разбор простого двусоставного предложения"1.87 МБ
PDF icon Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленное обстоятельство"764.77 КБ
Файл Презентация к уроку "Обособленное обстоятельство"847.78 КБ
PDF icon Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Комплексный анализ текста"795.94 КБ
PDF icon Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "Система правил, связанных с личными окончаниями глагола"428.28 КБ
PDF icon Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "Подготовка к написанию сочинению-рассуждению"1.03 МБ
Файл Презентация к уроку "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения"2.24 МБ
PDF icon Конспекты рабочих уроков (практический элемент методической системы Манаковой Т.В., учителя русского языка)543.11 КБ
PDF icon Система уроков по изучаемым темам (практический элемент методической системы Манаковой Т.В., учителя русского языка )566.3 КБ
PDF icon Уроки комплексного повторения (практический элемент методической системы Манаковой Т.В., учителя русского языка)395.41 КБ
PDF icon Конспект урока русского языка в 9 классе по теме "Сжатое изложение "Выбор"512.13 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Унылая пора ! Очей очарованье ! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото, одетые леса. А.С. Пушкин

Слайд 2

очи – глаза очаровать – произвести неотразимое впечатление на кого-то, что-либо, подчинить своему обаянию багрец – от слова багровый, красный золотая, очаровательная, чудесная, печальная, дождливая, хмурая

Слайд 3

Унылая пора ! Очей очарованье ! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото, одетые леса. А.С. Пушкин

Слайд 4

одетые в багрец, очей очарованье во что? чего?

Слайд 5

И. Левитан «Золотая осень»

Слайд 6

предложение, и, второстепенные, члены, Главные

Слайд 7

Главные и второстепенные члены предложения

Слайд 8

И. Левитан «Золотая осень» Главные и второстепенные члены предложения

Слайд 9

Тире между подлежащим и сказуемым сущ. в И.п. сущ. в И.п.

Слайд 10

Проверьте себя «Экспресс-тест» 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 1 – а, б, г 1 – а, в, г 2 – а, в, г 2 – а, б, в 3 – а, б, в 3 – б, в, г 4 – в 4 - б 5 – в, г 5 – б, в

Слайд 11

листьями желтеющими осень щедро выстлала дороги СОБЕРИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Слайд 12

12 СОБЕРИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ осень листьями выстлала щедро Ж елтеющими дороги

Слайд 13

Орфографическая разминка з о л о тая ос е нь б е рёзовая т е ряется р е ка на б е р е гу ст о ят вд а ли в и дны кр а сноватые з е мля тр а вой р е чная х о лодной в о ды н е бо т о на нав е вает з и ме од и наково св о ю неповт о римую прел е сть к а ртине б е рёзки о синки о блаками п е йзаж пр и роде

Слайд 15

И. Левитан «Золотая осень»

Слайд 16

Текст - это Текст- от лат. textum- ткань; связь, соединение. Текст- это группа предложений, объединенных в целое одной темой. Предложения связаны между собой по смыслу и грамматически. Текст создается для выражения мысли. Это связное законченное высказывание.

Слайд 17

Морфологический разбор имени существительного План разбора I . Часть речи. Общее значение Начальная форма. II . Морфологические признаки. 1. Постоянные признаки : А) собственное или нарицательное; Б) одушевлённое или неодушевлённое; В) род; Г) склонение. 2. Непостоянные признаки : А) падеж; Б) число. III . Синтаксическая роль.

Слайд 18

Образец Фонетического разбора 1. Слоги, ударение, транскрипция 2. Характеристика звуков Гласные : ударные и безударные; какими буквами обозначены. Согласные: звонкие и глухие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные); какими буквами обозначены. 3. Количество букв и звуков


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я знаю, что ничего не знаю» Сократ

Слайд 2

Обращение

Слайд 3

Ключ к тесту 1, 3, 5, 6, 8, 10, 11, 13, 15

Слайд 4

Серёжа Серёга Сергей Сергей Петрович

Слайд 5

Папа Папочка Папаша

Слайд 6

кто кому в какой обстановке говорит

Слайд 7

Этикетные формулы-просьбы Пожалуйста Будьте так любезны Будьте добры Если вас не затруднит Сделайте одолжение Не мог бы ты сейчас Не выполнишь ли ты мою просьбу Вы не могли бы сказать

Слайд 8

Попросите своих родителей о покупке.

Слайд 9

Попросите сестру погулять с собакой.

Слайд 10

Вы решаете задачу по математике уже целый час, но безрезультатно. Попросите у помощи одноклассника.

Слайд 11

Попросите разрешения у учителя присутствовать на уроке.

Слайд 12

Учитель обещал принести книгу и забыл. Напомните учителю об обещании.

Слайд 13

Этикетные формулы-отказы Простите К сожалению, у меня нет времени Скорее всего я не успею Я бы с радостью сделал, но Я не могу вам дать обещание Спасибо, но мне не нужно

Слайд 14

Откажитесь от компьютера.

Слайд 15

Откажитесь от приглашения на день рождения.

Слайд 16

Откажитесь от приглашения в кино.

Слайд 17

Вам предлагают написать доклад, а вы отказываетесь.

Слайд 18

Откажитесь от вкусных пирожных.

Слайд 19

Домашнее задание Доработайте полезные советы одноклассникам. Нарисуйте иллюстрации к советам (по желанию)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содружество Сотрудничество С отворчество

Слайд 2

Критерии оценивания 0 ош . – 5 б 1 ош . – 4 б 2 ош . – 3 б 3 ош . – 2 б 4 ош . – 1 б

Слайд 3

Ключ к тесту 1-2 2-1 3-2 4-2 5-2 1-1 2-2 3-3 4-4 1-3 2-4 3-2 «5» «4» «3»

Слайд 4

К россворд 1. Так сделайте словарь! 1 3 2 4 6 5 8 7 9 11 10 12 14 13 с л о в р а ь

Слайд 5

К россворд 1 3 2 4 6 5 8 7 9 11 10 12 14 13 с л о в р а ь 2.Воскликнул Пушкин и стал горячо убеждать Даля . к и к н л у л с о в

Слайд 6

3. Позарез нужен словарь живого разговорного языка. К россворд 1 3 2 4 6 5 8 7 9 11 10 12 14 13 с л о в р а ь к и к н л у л с о в ж у н е н

Слайд 7

8. Позарез нужен словарь живого разговорного языка. К россворд 1 3 2 4 6 5 8 7 9 11 10 12 14 13 с л о в р а ь к и к н л у л с о в ж у н е н о г о в и ж

Слайд 8

К россворд 1 3 2 4 6 5 8 7 9 11 10 12 14 13 с л о в р а ь к и к н л у л с о в ж у н е н о г о в и ж 4. Да вы уже сделали треть словаря! е р т т ь

Слайд 9

К россворд 1 3 2 4 6 5 8 7 9 11 10 12 14 13 с л о в р а ь к и к н л у л с о в ж у н е н о г о в и ж 5.Не бросать же теперь Ваши запасы. е р т т ь з а п а с ы

Слайд 10

К россворд 1 3 2 4 6 5 8 7 9 11 10 12 14 13 с л о в р а ь к и к н л у л с о в ж у н е н о г о в и ж 6. Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей ! е р т т ь з а п а с ы е к р о в о г о п

Слайд 11

К россворд 1 3 2 4 6 5 8 7 9 11 10 12 14 13 с л о в р а ь к и к н л у л с о в ж у н е н о г о в и ж 9. Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей ! е р т т ь з а п а с ы е к р о в о г о п о т ч з а

Слайд 12

К россворд 1 3 2 4 6 5 8 7 9 11 10 12 14 13 с л о в р а ь к и к н л у л с о в ж у н е н о г о в и ж 7. Ваше собрание не простая затея, не увлечение. е р т т ь з а п а с ы е к р о в о г о п о т ч б р и а е н с о з а

Слайд 13

К россворд 1 3 2 4 6 5 8 7 9 11 10 12 14 13 с л о в р а ь к и к н л у л с о в ж у н е н о г о в и ж е р т т ь з а п а с ы е к р о в о г о п о т ч б р и а е н с о 10.Вам можно позавидовать – у Вас есть цель! е с т ь з а

Слайд 14

К россворд 1 3 2 4 6 5 8 7 9 11 10 12 14 13 с л о в р а ь к и к н л у л с о в ж у н е н о г о в и ж е р т т ь з а п а с ы е к р о в о г о п о т ч б р и а е н с о 11.Годами копить сокровища и вдруг открыть сундуки перед изумлёнными современниками и потомками! е с т с щ и в о р к о а ь з а

Слайд 15

К россворд 1 3 2 4 6 5 8 7 9 11 10 12 14 13 с л о в р а ь к и к н л у л с о в ж у н е н о г о в и ж е р т т ь з а п а с ы е к р о в о г о п о т ч б р и а е н с о 12.Годами копить сокровища и вдруг открыть сундуки перед изумлёнными современниками и потомками! е с т с щ и в о р к о а п о ь т о м м к а и з а

Слайд 16

К россворд 1 3 2 4 6 5 8 7 9 11 10 12 14 13 с л о в р а ь к и к н л у л с о в ж у н е н о г о в и ж е р т т ь з а п а с ы е к р о в о г о п о т ч б р и а е н с о 13.Годами копить сокровища и вдруг открыть сундуки перед изумлёнными современниками и потомками! е с т с щ и в о р к о а п о ь т о м м к а и и з а

Слайд 17

К россворд 1 3 2 4 6 5 8 7 9 11 10 12 14 13 с л о в р а ь к и к н л у л с о в ж у н е н о г о в и ж е р т т ь з а п а с ы е к р о в о г о п о т ч б р и а е н с о 14. Так сделайте словарь! е с т с щ и в о р к о а п о ь т о м м к а и и с д е л а й т е з а

Слайд 18

К россворд 1 3 2 4 6 5 8 7 9 11 10 12 14 13 с л о в р а ь к и к н л у л с о в ж у н е н о г о в и ж е р т т ь з а п а с ы е к р о в о г о п о т ч б р и а е н с о 14. Так сделайте словарь! е с т с щ и в о р к о а п о ь т о м м к а и и с д е л а й т е з а

Слайд 19

Синтаксический, разбор, сложное, простое, двусоставное, односоставное, словосочесание , предложение.

Слайд 20

Синтаксический разбор простого двусоставного предложения.

Слайд 21

По цели высказывания По эмоциональной окраске По количеству грамматических основ По характеру грамматической основы По наличию второстепенных членов

Слайд 22

Памятник А.С. Пушкину и В.И. Далю в Оренбурге

Слайд 23

Критерии самооценки 27-32 б – «5» 18-26 б – «4» 11-17 б – «3»

Слайд 24

Домашнее задание Д ля всех - выучить порядок синтаксического разбора по О.К., повт . §17-27, упр. 160, разобрать 2 предложения. П о выбору: Написать сочинение «Что было бы с речью, если ы из неё исчезли все второстепенные члены предложения?» Составить задания для теста «Третий лишний», используя все знания о членах предложения Составить памятку «Синтаксический разбор предложения» для младших школьников «5» «4» «3»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знание – сила.

Слайд 2

1 вариант – с обособленным определением 2 вариант – с обособленным приложением 1) Владимир Арсеньев, неутомимый исследователь Дальнего Востока, посвятил свыше тридцати лет изучению его природных богатств. 2) Ровесники годами, они почти никогда не разлучались. 3) Теперь анна разглядела в углу печь, сделанную из большой железной бочки. 4) Наступила пасмурная минута, предшествующая обыкновенному рассвету. 5) Вошло несколько человек, ожидавших снаружи. 6) Ученик, выслушав учителя, тут же исправил ошибку. 7) Седой ребенок большого роста, он много видел, много знал. Ключ: 1 вариант – 3, 4, 5 2 вариант – 1, 2,7 .

Слайд 3

определение приложение Обособленные члены предложения

Слайд 4

определение приложение обстоятельство Обособленные члены предложения

Слайд 5

Ставится запятая Не ставится запятая 1.Д.О. в любом месте предложения. 1. Одиночное деепричастие, ставшее наречием образа действия ( стоя, лежа, сидя …); обычно стоит после глагола. 2. Одиночное деепричастие со значением глагольности (обычно стоит перед глаголом). 2. Фразеологический оборот: работать спустя рукава, бежать сломя голову… 3. Однородные деепричастия и Д.О. 3. Деепричастие, тесно связанное с глаголом или входящее в состав составного сказуемого. 4. Д.О., выступающий в роли вводной конструкции: судя по всему, по совести говоря… 4. Выражения: начиная с, исходя из, спустя…

Слайд 6

Большой пень тлея лежал на углях. Никогда не берись за последующее не усвоив предыдущего . Читать лежа вредно. Они слушали его рассказ затаив дыхание . Начиная с первого марта мы будем готовиться к ВПР. Маша еще долго сидела пригорюнившись . Не шумя не толкаясь не споря собрались ребята на школьном дворе.

Слайд 7

д.о. х Морской ветер, / влетая в окно /, растекается по келье пряным запахом водорослей. д.о. (12) Оба стремления , / проявляясь с одинаковой силой /, обрекли бы наш язык на неподвижность. х

Слайд 8

6. Найдите грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленные варианты предложений. 1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания. 2) Спускаясь к реке, мальчик остановился. 3) Моя подруга скромна и красивая. 4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.

Слайд 9

Знание – сила.

Слайд 10

определение приложение обстоятельство Обособленные члены предложения

Слайд 11

Домашнее задание Всем - § 51, ОК, упр. 317 « 5 » - § 52 ( сам-но ), ОК, упр. с интересным заданием по выбору из § 51.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современному человеку не обязательно уметь грамотно писать, да и совсем не обязательно уметь писать сочинение» Цитата из Интернета

Слайд 2

Прежде чем написать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать. М.Горький

Слайд 3

«От одной мысли, что нужно писать сочинение, у меня мурашки по коже…» Цитата из Интернета

Слайд 4

Верно ли, что… 1 ) Объем сочинения должен составлять не менее 250 слов 2 ) Сочинение ЕГЭ оценивается по 5 критериям 3 ) Работу следует писать с опорой на текст-источник, в противном случае сочинение не оценивается 4 ) Максимальный балл за сочинение - 24 5 ) Пересказанный или переписанный текст оценивается нулём баллов 6 ) Моих знаний достаточно, чтобы написать сочинение да да да нет нет ???

Слайд 5

Наш родной язык, самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык, явление уникальное, удивительное. В нѐм уживаются и тесно переплетаются красивое и некрасивое… К.Паустовский

Слайд 6

Наш родной язык, самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык, явление уникальное, удивительное. В нѐм уживаются и тесно переплетаются красивое и некрасивое выразительное и __________ сильное и _______ правильное и _____________ родное и _______ величественное и _________ живое и _________. К.Паустовский невзрачное слабое неправильное чужое скверное мертвое

Слайд 7

«Кто знает, какая проблема рассматривается в тексте? Автор часто её так замаскирует…» Цитата из Интернета

Слайд 8

«Хорошо, когда автор свою позицию в каком-нибудь предложении объяснит. Иногда так закрутит, что её не найти…» Цитата из Интернета

Слайд 9

«Согласился с автором и … готово» Цитата из Интернета

Слайд 11

«Комментарий … Перескажи своими словами часть текста – и всё…» Цитата из Интернета

Слайд 12

Прежде чем написать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать. М.Горький

Слайд 13

Домашнее задание 1. Написать сочинение 2. Решу ЕГЭ – 20 заданий (РНО) 3. Индивидуальные карточки


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: