Авторские программы

Шипунова Людмила Алексеевна

Работа в региональной инновационной программе (РИП) по теме: художественно - творческое развитие дошкольников в условиях социального партнёрства малокомплектного сельского ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации и рисованию в средней группе

                             « Герб поселка Майна».

Цель: продолжать знакомить детей с главным символом поселка Майна

гербом, его составляющими частями через выполнение  аппликационной

работы и использование нетрадиционной формы рисования - ватными

палочками.

Задачи:

         1.Воспитывать любовь к родному краю и главному символу-гербу.

         2.Развивать в детях чувство гражданственности, сопереживания.

         3. Формировать умения выполнять аппликацию из  вырезанных

             форм, создавать  несложный сюжет, дополнять рисованием с

             помощью ватных палочек, получать удовольствие от проделанной работы.  

4. Продолжать развивать связную речь , активизировать слова: символ, герб.  

Методические приемы: организация и посещение фотовыставки; создание

Мотивации через игровой персонаж ; беседа; вопросы; поощрение;  обьяснения и показ выполнения работы; физкультминутка; использование музыкального сопровождения.

Занятие состоит из вводной части, основной части (введение игрового персонажа, постановка проблемной ситуации и решение),заключительной части

(анализ деятельности детей).  

Материал к занятию: изображение герба поселка, готовая форма аппликации, клей, клеенка, салфетки, ватные палочки, гуашь, персонаж  Шуршик.

                   Ход:

Дети заходят в группу, встают лицом к воспитателям.

Воспитатель: Доброе утро, дети! Я рада  видеть вас красивых, с хорошим настроением. Сегодня нас ждет интересное задание. Я хочу, чтобы у вас  все получилось. И целый день было хорошее настроение.

Воспитатель: К нам пришли гости, поприветствуем их:

Ладошки вверх!

Ладошки вниз!

Ладошки на бок!

Ладошки сжали в кулачок!

Ладошки вверх подняли!

И « здравствуйте»  сказали.

Приглашаю вас на выставку фотографий « Природа нашего края».

Воспитатель  показывает  и комментирует каждое фото с изображением природы родного поселка Майна. ( включается музыка Бетховена « Музыка дождя».)

Воспитатель читает стихотворение местного поэта – Трошиной  Н.А.

Вот это герб,

Вот Майна наша,

Могучий дуб, цветут луга.

Бежит серебрянная  речка,

Трава ласкает берега.

Здесь каждый день иду я в садик.

Здесь собрались мои друзья.

Признаюсь всем: люблю я Майну.

Ведь это Родина моя!

Воспитатель: Все самое красивое, важное и главное, что окружает наш поселок, художник отобразил в этом знаке .

Напомните, пожалуйста, как называется этот главный символ нашего поселка?

Дети: Герб

Воспитатель: Что нарисовал художник на гербе?

Дети: Речку, веточки  с листьями дуба, зеленый щит.

Воспитатель : какие краски по цвету использовал художник, чтобы нарисовать  герб.

Дети: Художник использовал яркие ,сочные краски: зеленые, белые, оранжевые.

Предлагаю сесть детям на стульчики.

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише.

                          Что-то странное я слышу.

                           Гость какой-то к нам спешит,

                            И как будто-бы…. шуршит.

                            Кто бы ни был - заходи.

                            И детишек – навести.

Звучит музыка. Входит герой ( воспитатель) Шуршик  (шуршит),на голове шапочка в виде желудя, в руках корзина, украшенная дубовыми листьями.

Шуршик: Ой, пришел я к вам из леса осеннего, спешил к своему другу Домовенку.

Воспитатель: А кто же ты сам-то такой? Как звать тебя, гость дорогой?

Шуршик: Шуршик.

Воспитатель: Шуршик! Какое странное  имя, впервые слышу!

Шуршик:  На самой крепкой ветке дуба

                 Я в тесном желуде сидел.

Пришла пора, и я оттуда

На кучу листьев полетел.

Я по листве осенней мчался,

И каждый листик мне шуршал.

И старый дуб до слез смеялся

И Шуршиком меня назвал.

Воспитатель: вот теперь понятно, почему у тебя такое имя Шуршик.

Шуршик: Вот  спешил к другу  Домовенку  Кузе, а подарок забыл.

Воспитатель: Ребята, а мы можем подарить Шуршику для домовенка наш главный  символ поселка - герб. Посмотри, Шуршик  на нашем главном символе

поселка изображены веточки с дубовыми листьями, твоего родного дома,

где ты родился.

Воспитатель: Ребята, а почему именно веточки с листьями дуба изображены

на гербе?

Дети: Потому что наш поселок окружают могучие красивые дубы.

Воспитатель: А хотите  наш герб сделать интереснее, красивее?

Дети: Да.

Воспитатель: Подумайте, чтобы вы хотели еще изобразить?

Дети: можно нарисовать цветочки, можно добавить  солнышко, можно изобразить животных.

Воспитатель: Молодцы, хорошо придумали. А вот посмотрите ,что я вам предложу.( Показ образца).

Воспитатель: Дети, самое дорогое и важное на  Земле – это  вы ,дети! Поэтому, я предлагаю дополнить наш герб картинками с играющими счастливыми детьми.

Дорогие дети, милые цветочки!

Вы для нас любимы, как сыны и дочки!

В этой жизни будьте счастливы всегда!

Сделайте наш герб красивей на века!

Шуршик, нравится ли тебе этот вариант?

Шуршик: Да, интересно.

Воспитатель: тогда присаживайся и смотри за работой детей.

-А сначала немного разомнемся!

Физкульминутка.

Как живете, как живете?

Вот так!

Как идете, как идете?

Вот так!

Как грустите, как грустите?

Вот так.

А шалите? Вот так!

Как грозите, как грозите?

Вот так.

Воспитатель предлагает пройти за столы для работы с аппликацией.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас есть герб. На гербе , внизу я наклеила  зеленый лужок, а вот фигуры с детьми вы наклеите самостоятельно.

Посмотрите, возьмите их и расположите на зеленый лужок.

Хорошо, молодцы.

Воспитатель показывает за столом: Беру  картинку с изображением детей, положу на клееночку, открою клей - карандаш, осторожно намазываю клеем бумажную фигуру, придерживаю рукой, пальчиком. Потом беру и кладу ее на зеленый лужок, прижимаю салфеткой.

Работа детей с аппликацией. Далее воспитатель предлагает взять ватные палочки и нарисовать цветы на зеленом лугу.

Готовые работы помещаю на доску.

Рассматривание работ.

Вот листья дуба,

Вот река,

Вот дети на лугу!

Пусть герб поселка на века цветущим будет!

Воспитатель: Ну,что , Шуршик, понравится домовенку наш герб поселка?

Шуршик: Молодцы, спасибо вам. Побегу к домовенку.

Воспитатель: Это утро мы провели с вами, с нашими гостями. Сегодня каждый  из вас  может взять изображение нашего герба домой, рассказать папе и маме о нем, о том, как мы постарались сделать герб интереснее, красивее.

                           

       



Предварительный просмотр:

Конспект комплексного  занятия  по  ознакомлению детей с художественной литературой и аппликации  в средней группе « Дружба живет среди нас .»

Цель: продолжать формировать у детей знания о  морально-нравственных

качествах   доброте, дружбе,  умении детей продуктивно взаимодействовать

в разных видах деятельности.

Формировать коммуникативно - речевые умения, как основу социальной

компетентности.

Активизировать словарь детей , путем введения в речь нового слова «доброжелательность».

Вызвать у детей радостное эмоциональное настроение от прочтения художественного произведения Василия Сухомлинского « Котенок и Ежонок».

Развивать навыки работы с ножницами, аккуратно пользоваться клеем и

салфетками, закрепить умения ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать уверенность в себе  доброжелательность, желание помогать

Материал и оборудование:

Мягкие игрушки Ежик, Котенок,  мяч, смайлики с изображением настроения,

контур корзины для яблок ,цветная бумага, клей, ножницы

                     Ход  занятия.

Дети входят  под песню « Дружба крепкая не кончается».

Воспитатель

Придумано кем-то,

Просто и мудро

При встрече здороваться,

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера.

Посмотрите, у меня на столе смайлики с изображением настроения.

Выберите такой смайлик, какой соответствует вашему настроению.

-Почему вы выбрали улыбку? (ответы детей)

Добрая улыбка привлекает детей, взрослых.

Вы тоже улыбнитесь. Ведь улыбка-начало дружбы. Ребенок, который улыбается, «доброжелательный»- желает добро. Подарите свои добрые теплые улыбки гостям. Игра «Собирайтесь дети, в круг».

«Собирайтесь дети в круг (дети идут по кругу)

Ты мой друг, и я твой друг (показывает ладошкой на себя и своего товарища).

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы одна, дружная семья.

Вспомним правила доброты:

Помогай маленьким, жалей их.

Не будь жадным.

Уважай бабушку, дедушку, маму, папу. Заботься о них.

Игра « Пирамида добрых слов»

Посмотрите, выросла целая пирамида добрых слов.

Слышится шуршание листьев.

Вы, слышите какие-то шорохи?

Кто-то шуршит, фырчит? Кто это может быть? Давайте посмотрим……

Ежик….. Он пришел к нам из леса и хочет рассказать интересную историю. Давайте послушаем.

Показ сказки «Котенок и  Ежонок» с использованием игрушек.

Понравилась история - сказка?

Можно назвать Котенка добрым другом?

Ежонок ушел в лес , готовиться к зиме.

Мы можем помочь Ежонку.

Что любят ежи? (грибочки, ягоды, яблочки).

Воспитатель

Яблоки мы можем вырезать из бумаги, наклеим их на корзину и отправим

подарок в лес .( Коллективная работа детей).

Пляска «Помирились».

Дети даря смайлики гостям.

.

.



Предварительный просмотр:

Занятие на тему: « История для малышей об Александре Невском».

Цель: Дать понятие о том , как жил Александр Невский.

Задачи:

- развивать интерес к историческим событиям, любознательность.

-воспитывать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми.

У девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам  Родины.

Расширять знания детей о воспитании детей в далеком прошлом.

Ход:

Показ иллюстраций.

Знаменитый русский воин Александр Невский родился много веков назад,30 мая 1220 года в городе со сказочным названием – Переславль – Залесский. Тогда Сашами никого не называли, чаще встречались имена Яропол, Всеволод, Мстислав. Но родители решили назвать сына именем Александр, в честь великого полководца-Александра Македонского.

С самого детства Александр готовился стать воином. Он учился ездить на коне, стрелять из лука, драться с саблей. Старшие воины рассказывали ему, какие бывают крепости, доспехи, походы. Этот предмет назывался – ратное дело. Александр каждый день мечтал о настоящей битве.

Когда Александру исполнилось пятнадцать лет, отец взял в поход

на город Дербт, где собрались немецкие рыцари,  которые хотели напасть на Новгород. Александр и его отец сами открыли бой, одержали победу. За хорошую битву отец похвалил сына и разрешил быть князем Новгородским, т.е. жить в Новгороде и защищать его.

На  Новгород и Древнюю Русь  постоянно кто-то нападал.

В 1240 году по реке Неве приплыли шведы, решили построить крепость и стать главными. Рано утром Александр  подкрался с дружиной к шведскому лагерю и напал на них. Испуганные шведы даже не успели взять оружие, позорно бежали. После этой  битвы все стали называть князя Александр  Невский.

Следующая битва произошла на Ледяном озере. Князь продумал биться на озере без доспехов, а немецкие воины, как обычно, в железных латах. Когда началась битва, лед под рыцарями затрещал, но бежать было некуда, потому что Александр окружил врагов со всех сторон. Почти все рыцари утонули. Историки назвали это сражение – Ледовое побоище.

Александру еще не раз пришлось биться с литовскими, норвежскими, шведскими соседями.

В 1256 году состоялся поход на чужую холодную территорию, где взял в плен много иностранных воинов. Норвегия очень устала  драться с князем и предложила заключить мир. Александр согласился, он прославился на всю Европу. Даже римские католики прислали послов, предложили Александру стать католиком. Но  Александр с самого детства был православным и считал, что нельзя предавать православную веру и вежливо отказался. Жители  Новгорода очень гордились поступком князя.

У Александра  был враг посильнее западных соседей. Хан Батый давно захватил  Русь. Его войско было большое, как стая саранчи.

Поэтому, Александр решил не рисковать своими воинами, а договориться с ханом. Он приготовил  хану Батыю много подарков

 и попросил  не забирать русских мальчиков. Таким образом, он спас  Новгород от набегов врага.

Александр прожил всего 41год. Умирал он не на поле боя, а от болезни. Он попросил прощения у всех, с кем поссорился, отказался от семьи и богатства и до смерти стал монахом.

Много лет спустя, служители церкви решили его канонизировать

т.е. признать образцом для всех.

В церквях появился портрет князя, икона « Святого Александра Невского». И святой князь стал символом защитника Родины, мудрого правителя и смелого воина.

Вот так закончилась славная история Александра Невского.

Выслушиваю впечатления детей. Советую рассказать дома родителям об Александре Невском.