Дистант для дошкольников
Уважаемые коллеги, родители.
На данной странице представлена информация, которая поможет организовать Вам дистанционную работу с дошкольниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 867.31 КБ | |
| 1.54 МБ | |
| 17.41 КБ | |
| 924.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель МБДОУ № 258
Исаева Олеся Владимировна
Введение режима повышенной готовности и социальной изоляции обусловило появление новых вызовов для национальной образовательной системы в целом и детских садов в частности. Руководители ДОУ и воспитатели уже смогли найти новые инструменты и методы работы, позволяющие воссоздать элементы педагогического процесса в дистанционном режиме, проводя трансляции занятий и рассылая домашние задания. Не менее важный момент — сохранить постоянный контакт с семьями воспитанников. Для этого необходимо проводить в ДОУ родительское собрание онлайн.
Такое организационное решение позволит: познакомить семьи с результатами воспитательно-образовательной работы за год; оказать консультативную поддержку по вопросам организации самостоятельного обучения и воспитания; информировать потребителей образовательных услуг о дате возобновления работы детского сада в штатном режиме; подготовить детско-родительский контингент к факту сохранения ограничительных мер, которые будут реализовываться в ДОУ с целью профилактики коронавируса.
С чего начать подготовку к онлайн-собранию?
В первую очередь, нужно сформулировать четкую повестку родительского собрания. Чем точнее вы пропишете тему и основные вопросы, тем успешнее пройдёт онлайн-встреча. Предварительно для себя стоит определить цель проведения родительского собрания. Попробуйте разбить предстоящее собрание на блоки, кратко опишите их содержание, добавьте имена тех, кто будет говорить, и отправьте родителям.
Далее сообщите участникам дату и время родительского онлайн- собрания. Сделать это нужно не позднее, чем за 3 дня. Лучше выбрать вечерние часы, так будет удобнее для большинства участников. Также укажите примерную продолжительность предстоящей встречи.
Как выбрать площадку, чтобы провести
собрание онлайн?
Если вам нужна простая и популярная программа, то можно выбрать Zoom, Skype, Google Meet или YouTube. Если для родительского собрания вы выбрали Zoom, то у вас будет возможность добавить большое количество
людей, интерфейс интуитивно понятен, есть чат. Однако в бесплатной версии одна встреча может длиться не более 40 минут, а участвовать могут не более
100 человек. В Skype также несложный интерфейс, есть чат и можно подключить достаточно участников. Ограничения по времени звонка отсутствуют. Google Meet обладает простым дизайном и всеми необходимыми для собрания функциями. С марта 2020 года Google представил полноценный бесплатный доступ к программе всем пользователям: можно добавлять больше 100 участников и не переживать, что звонок прервется.
Важно, чтобы участники собрания имели возможность не только слушать лектора, но и задавать вопросы. Например, при ведении онлайн-трансляции на YouTube обратная связь может осуществляться посредством комментариев.
Заранее протестировать и обсудить технические вопросы, чтобы в процессе общения с родителями не возникало технических накладок.
Если вы хотите организовать дистанционное родительское собрание через браузер, можно обратиться к программе Proficonf. На этой площадке можно моментально создать комнату конференции и пригласить туда участников. Но в бесплатной версии очень скромный лимит - не более 5 человек.
Для того, чтобы провести голосование или опрос параллельно с совещанием, обратитесь к бесплатным сервисам: Mentimeter.com, Kahoot!, Slido.
Зачем нужна техническая памятка и регламент встречи?
Накануне собрания отправьте участникам инструкцию в виде текстового документа или презентации. Пошаговое руководство по работе с площадкой, где состоится встреча, обезопасит вас от большого количества технических вопросов и поможет эффективнее провести онлайн-собрание. В регламенте стоит расписать цель проведения родительского собрания, тайминг собрания и порядок озвучивания вопросов. Кроме того, вы можете попросить родителей соблюдать некоторые правила:
- Пользоваться наушниками, чтобы дети дома не могли слышать воспитателя во время собрания.
- Включать видеосвязь. Некоторым педагогам комфортнее на собрании видеть лица родителей, а не просто чёрные квадраты с именем. Если это для вас актуально, то просто обозначьте заранее.
- Не перебивать спикеров, а возникающие вопросы направлять в специальный чат или форму (зависит от платформы).
Как быть с вопросами родителей?
Попросите родителей прислать вопросы за несколько дней до онлайн- собрания. Сформируйте список тех, что касаются всех воспитанников и тех, что нужно решить в индивидуальном порядке. Подготовьте ответы.
Важны ли одежда и локация для съемки?
Банально, но от внешнего вида педагога во время дистанционного родительского собрания зависит настрой участников. Деловой стиль поможет сохранить нужную атмосферу. Не забывайте о фоне: однотонная стена или книжный шкаф отлично дополнят образ. Кроме того, в некоторых программах можно устанавливать электронный фон.
Как модерировать ход онлайн-собрания?
В начале встречи кратко напомните регламент проведения онлайн- собрания, отправьте ссылку на чат, куда можно отравлять вопросы, уточните, что ответите на них после встречи.
Следите за тем, чтобы никто не перебивал основных спикеров. Придерживайтесь тайминга и плана собрания. Модерируйте чат дистанционного родительского собрания с вопросами.
В конце дистанционного родительского собрания стоит продублировать материалы в родительский чат. Это важно, потому что многим сложно воспринимать информацию с экрана телефона/компьютера и не отвлекаться во время совещания.
Что делать с конфликтами?
Разгоревшийся спор испортит любое родительское собрание. Расстроенный или разозленный родитель не даст продолжить конструктивный разговор, пока вы не обратите на его проблему внимание. Поэтому стоит вооружиться решениями заранее. В онлайн-собраниях конфликтологи
выделяют три главных причины, которые могут спровоцировать разговор на повышенных тонах:
Технические проблемы
Суть: во-первых, далеко не все участники дистанционного родительского собрания уверенно владеют программой, с помощью которой оно проходит: не понимают, как выключить микрофон, как включить видео, как настроить звук, куда написать вопрос или как подключить наушники. Во-вторых, сбои в трансляции могут возникнуть неожиданно. Например, у кого-то пропал интернет или сорвался весь звонок.
Решение: старайтесь проводить онлайн родительское собрание на одной и той же платформе. Заранее освойте тонкости управления программой или посадите рядом с собой помощника, чтобы оперативно помочь родителям или восстановить связь. Создайте четкий технический регламент-инструкцию и заранее отправьте его всем участникам.
Столкновение интересов
Суть: конфликт в ходе родительского собрания может возникнуть как между педагогом и родителями, так и просто между родителями. Обычно проблемные вопросы либо известны педагогу заранее и имеют некую предысторию.
Решение: определите, кто из родителей начал конфликт и почему. Если ситуация касается только определённых учеников, предложите обсудить ее после собрания в индивидуальном порядке. Главное — понять причину их беспокойства и объяснить, что комфорт и успехи детей стоят для вас на первом месте, поэтому любой вопрос будет решаться исключительно в пользу учеников.
Отсутствие регламента
Суть: во время онлайн-беседы выступление воспитателя или родителей затягивается, начинают возникать неконструктивные вопросы, родители отвлекаются на другие темы, участники начинают уставать и нервничать.
Решение: наличие четкого регламента и темы родительского собрания онлайн, а также порядка его проведения, которые заранее известны всем участникам.
Уважаемые коллеги, желаю вам удачи в организации и проведении онлайн-родительского собрания!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Настольно – печатная игра «Юный пожарный»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар, развивать речь, память, логическое мышление, воспитывать чувство уважения к профессии.
Ход игры:
Перед ребенком или группой детей воспитатель раскладывает карточки и игровое поле. Целью игры является удачное заполнение всех пустых клеток на игровых полях.
Дидактическая игра «Мой, моя, моё»
Цель: формирование умений согласовывать местоимения с существительными, способствовать пополнению и активизации словаря у детей, совершенствовать грамматический строй речи, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь, воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.
Инструкция
Взрослый предлагает детям взять по одной карте. Педагог берет маленькие карточки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» - «Пальто», «Чьё пальто?», ребёнок должен ответить: «Моё пальто» и т.д. Игра закончится тогда, когда ребёнок положит все маленькие карточки вокруг центральной.
Варианты игры:
I вариант:
Предложите ребенку назвать предметы, про которые можно сказать «это мой» (мой карандаш, мой мяч, мой мишка, мой дом, мой котенок и т.д.); «это моя» (моя кукла, моя группа, моя сумка, моя машина и т.д.); «это моё» моё платье, моё дерево, моё пальто, моё зеркало и т.д.); «это мои» мои штаны, мои шорты, мои очки, мои часы и т.д.).
II вариант
Подберите картинки и предложите ребенку разложить их на несколько «стопочек»: мой, моя, моё. Пусть при раскладывании ребенок проговаривает, например: моя кукла, моё платье и т.п.
Лэпбук «В гостях у сказки»
Цель: развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о сказках.
Задачи:
• продолжать знакомить со сказками;
• воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
• обогащать и расширять словарный запас детей;
• учить инсценировать эпизоды сказок;
• развивать артистические способности;
• развивать у детей творческие способности;
• формировать навыки сотрудничества;
• развивать коммуникабельность и умению общаться с взрослыми в различных ситуациях.
Лэпбук «Азбука здоровья»
Цель: формирование представлений о строении тела человек, времени суток, видах спорта, и о правильном питании.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с режимом, правилами правильного питания, строением тела человека.
- Научить детей правильно питаться, разбираться в видах спорта, разбираться во время суток и строении тела человек.
- научить классифицировать продукты питания.
- продолжать формировать знания о здоровом образе жизни.
Развивающие:
- развивать внимательность, самостоятельность, ответственность за свое здоровье;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
-развивать ловкость и быстроту реакции в подвижных играх.
Воспитательные:
- воспитывать навыки здорового образа жизни.
-воспитывать чувство ответственности.
Дидактическое пособие «Стадион»
Цель: закрепление навыков счета, умение ориентироваться в пространстве, развитие логического мышления.
Ход игры:
Перед детьми игровое поле «стадион» и спортсмены. А спортсмены это геометрические фигуры. Детям нужно расставить спортсменов на старт на синие цифры по схеме. Спортсмены движутся только по своей дорожке и согласно нашим карточкам, где цифры обозначают шаги которые делают спортсмены и символы, то есть цвет или форма спортсмена которые будут делать ход. Условия движения располагаются на доске. Первый ход: все фигуры делают 2 шага вперед. Второй ход: фигуры делают 3 шаг но только желтые. Дальше фигуры делают 3 шага но только треугольники. Следующий ход: делают спортсмены 2 шага только круг. Следующий ход делают спортсмены 1 шаг только красные. Спортсмены делают 2 шага только зеленые. Все спортсмены делают 3 шага.
В эту же игру можно играть но только с отрицанием. Первый ход делают 1 шаг но не красные. И так далее…
По окончанию игры дети подсчитывают – сколько спортсменов добрались до финиша. (красные цифры)
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель
МБДОУ № 258
Исаева Олеся Владимировна
Мы живем в очень быстро меняющемся мире. В сфере образования и развития детей также происходят значительные изменения. И занятия для детей онлайн или обучающие видео - совершенно новое и стремительно развивающееся явление. С одной стороны, иногда мы сталкиваемся с опасениями родителей типа "Как же такой маленький ребенок будет сидеть за компьютером...". Но с другой стороны, во-первых, у таких занятий есть ряд преимуществ, которые нельзя не учитывать, во-вторых, дети все равно "тянутся" к компьютерам и гаджетам. Поэтому, при соблюдении правил работы ребенка с такой техникой, видео занятия становятся отличным способом обучения и развития детей.
Виды видеозанятий для дистанционного обучения
Для начала давайте разберемся, какие бывают обучающие видео.
Стандартно есть три вида:
- Запись с экрана компьютера со звуком. Здесь также можно добавить окно веб-камеры, сопроводить видео голосовыми комментариями или текстом. Такой вид подойдет для объяснения работы программы, демонстрации презентаций и обучающих материалов.
- Видеосопровождение - воспитатель сидит перед камерой и читает сценарий. Чаще всего такой стиль используется, если у вас есть презентация, и она главная в ролике.
- Видеозанятие - небольшой учебный ролик, который отличается богатым видеорядом, разными видами съемки (крупный или дальний план), идеально продуманным сценарием и монтажным планом. С помощью такого клипа можно, например, показать, как сделать поделку своими руками из бумаги.
Перед началом записи нужно подготовиться: выбрать способ проведения занятия, составить сценарий и подготовить оборудование.
Определите формат видеозанятия
Обычно видеозанятия записываются с экрана монитора, с помощью камеры или проводятся онлайн в режиме реального времени.
Для захвата видео с монитора компьютера потребуется специальная программа для записи уроков с экрана. С помощью нее вы сможете показать любые ваши действия в приложениях и на сайтах. Или вы можете подготовить презентацию, игровые карточки, мультик или текст и захватить их.
Второй вариант требует технического оборудования: зеркального фотоаппарата, микрофона, источника освещения. Также необходимо подобрать место съемки, а после произвести монтаж видеоролика.
При проведении занятий в прямом эфире, например, в ZOOM, потребуется стабильный интернет. Также все дошкольники должны в одно время быть на занятии. Это менее удобно, чем заранее записанное видеозанятие, которое дети смогут посмотреть в любое удобное время, и затем выполнить задания.
Для каждой образовательной области потребуется разный подход. Также нужно учитывать возраст учащихся. Для начальных классов лучше провести урок в игровой форме. Например, записать викторину или захватить мультик с экрана монитора.
Случается, что педагог хорошо разбирается в предмете, но при дистанционном обучении возникают трудности с подачей информации детям. Планирование поможет этого избежать и подскажет, как делать видеозанятия правильно:
- Напишите подробный сценарий. В нем должно быть вступление, обозначение проблемы, пути ее решения и вывод.
- Подготовьте презентацию или другие обучающие материалы для демонстрации на видео.
✔
Запишите видео
Как сделать видеозанятие на компьютере? Это очень просто. Есть
множество программ, которые позволят это сделать. Рейтинг и обзор приложений по захвату экрана вы можете посмотреть по ссылке: http://screencam.ru/programmy-dlya-sozdania-videourokov.php
Для записи уроков на компе рекомендуем воспользоваться приложением для захвата рабочего стола - Экранная Камера. Оно дает возможность сделать качественный ролик даже начинающим пользователям. У него понятный интерфейс на русском языке, есть все необходимые инструменты для записи и встроенный редактор. В видеозанятие будет показано все, что происходит на
экране. Снятый ролик можно сразу сохранить в популярном формате или обработать его в редакторе.
Помимо стандартных функций захвата, программа предлагает встроенный каталог музыки и стильных заставок, возможность редактировать титры и создавать свои стили, экспортировать видеозанятие в более 30 форматах и быстро загрузить ролик в интернет: на YouTube, RuTube, Яндекс.Видео и ВКонтакте.
4 шага для создания видео
Как сделать запись видеозанятия при помощи Экранной Камеры? Это не составит труда. Главное выполнить несколько простых шагов:
- Скачайте софт (программу). Пройдите все этапы установки: пользовательское соглашение, выбор места для сохранения, создание ярлыка на рабочем столе. После завершения инсталляции запустите приложение.
- Выберите «Запись экрана» и укажите условия захвата: полный экран, фрагмент экрана или выбранное окно. Также поставьте галочку «Записывать звук с микрофона», если необходимо сохранить голос.
- Отснятый ролик можно сразу сохранить или отредактировать. Программа позволяет обрезать материал, установить красивую заставку, наложить фоновую музыку и аудио.
- После редактирования видео можно сохранить на компьютер, загрузить в интернет и поделиться с учениками.
Интерактивный урок точно понравится дошкольникам. Короткий ролик позволит лучше запомнить информацию, чем длинный текстовый материал. А постоянный доступ к нему позволит посмотреть и пересмотреть материал в любое удобное время.
Запись на телефон
Зачастую многие педагоги не имеют собственной видеокамеры. Поэтому лучшим помощником для записи видеозанятия может стать ваш собственных телефон. Данный способ очень удобный и практичный. Главное чтобы ваш девайс был оснащен хорошей камерой. Для записи видеозанятия на телефон рекомендую вам использовать:
- Кольцевую светодиодную лампу;
- Штатив.
Эти инструменты помогут придать вашим обучающим занятиям качество и стиль.
Подборка программа для монтажа видео в телефоне
- InShot
- VideoLeap
- OVCUS
- Quik
- Filto
- BlingCam
- Kine Master
Уважаемые коллеги, желаю вам удачи в организации
и записи учебного видео для детей дошкольного возраста!





















































