Дистант для дошкольников

Исаева Олеся Владимировна

Уважаемые коллеги, родители.

На данной странице представлена информация, которая поможет организовать Вам дистанционную работу с дошкольниками.

 https://youtu.be/Qnm83q6AVEI

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель МБДОУ № 258

Исаева Олеся Владимировна

Введение режима повышенной готовности и социальной изоляции обусловило появление новых вызовов для национальной образовательной системы в целом и детских садов в частности. Руководители ДОУ и воспитатели уже смогли найти новые инструменты и методы работы, позволяющие воссоздать элементы педагогического процесса в дистанционном режиме, проводя трансляции занятий и рассылая домашние задания. Не менее важный момент — сохранить постоянный контакт с семьями воспитанников. Для этого необходимо проводить в ДОУ родительское собрание онлайн.

Такое организационное решение позволит: познакомить семьи с результатами воспитательно-образовательной работы за год; оказать консультативную поддержку по вопросам организации самостоятельного обучения и воспитания; информировать потребителей образовательных услуг о дате возобновления работы детского сада в штатном режиме; подготовить детско-родительский контингент к факту сохранения ограничительных мер, которые будут реализовываться в ДОУ с целью профилактики коронавируса.

С чего начать подготовку к онлайн-собранию?

В первую очередь, нужно сформулировать четкую повестку родительского собрания. Чем точнее вы пропишете тему и основные вопросы, тем успешнее пройдёт онлайн-встреча. Предварительно для себя стоит определить цель проведения родительского собрания. Попробуйте разбить предстоящее собрание на блоки, кратко опишите их содержание, добавьте имена тех, кто будет говорить, и отправьте родителям.

Далее сообщите участникам дату и время родительского онлайн- собрания. Сделать это нужно не позднее, чем за 3 дня. Лучше выбрать вечерние часы, так будет удобнее для большинства участников. Также укажите примерную продолжительность предстоящей встречи.

Как выбрать площадку, чтобы провести

собрание онлайн?

Если вам нужна простая и популярная программа, то можно выбрать Zoom, Skype, Google Meet или YouTube. Если для родительского собрания вы выбрали Zoom, то у вас будет возможность добавить большое количество

людей, интерфейс интуитивно понятен, есть чат. Однако в бесплатной версии одна встреча может длиться не более 40 минут, а участвовать могут не более

100 человек. В Skype также несложный интерфейс, есть чат и можно подключить достаточно участников. Ограничения по времени звонка отсутствуют. Google Meet обладает простым дизайном и всеми необходимыми для собрания функциями. С марта 2020 года Google представил полноценный бесплатный доступ к программе всем пользователям: можно добавлять больше 100 участников и не переживать, что звонок прервется.

Важно, чтобы участники собрания имели возможность не только слушать лектора, но и задавать вопросы. Например, при ведении онлайн-трансляции на YouTube обратная связь может осуществляться посредством комментариев.

Заранее протестировать и обсудить технические вопросы, чтобы в процессе общения с родителями не возникало технических накладок.

Если вы хотите организовать дистанционное родительское собрание через браузер, можно обратиться к программе Proficonf. На этой площадке можно моментально создать комнату конференции и пригласить туда участников. Но в бесплатной версии очень скромный лимит - не более 5 человек.

Для того, чтобы провести голосование или опрос параллельно с совещанием, обратитесь к бесплатным сервисам: Mentimeter.com, Kahoot!, Slido.

Зачем нужна техническая памятка и регламент встречи?

Накануне собрания отправьте участникам инструкцию в виде текстового документа или презентации. Пошаговое руководство по работе с площадкой, где состоится встреча, обезопасит вас от большого количества технических вопросов и поможет эффективнее провести онлайн-собрание. В регламенте стоит расписать цель проведения родительского собрания, тайминг собрания и порядок озвучивания вопросов. Кроме того, вы можете попросить родителей соблюдать некоторые правила:

  • Пользоваться наушниками, чтобы дети дома не могли слышать воспитателя во время собрания.
  • Включать видеосвязь. Некоторым педагогам комфортнее на собрании видеть лица родителей, а не просто чёрные квадраты с именем. Если это для вас актуально, то просто обозначьте заранее.
  • Не перебивать спикеров, а возникающие вопросы направлять в специальный чат или форму (зависит от платформы).

Как быть с вопросами родителей?

Попросите родителей прислать вопросы за несколько дней до онлайн- собрания. Сформируйте список тех, что касаются всех воспитанников и тех, что нужно решить в индивидуальном порядке. Подготовьте ответы.

Важны ли одежда и локация для съемки?

Банально, но от внешнего вида педагога во время дистанционного родительского собрания зависит настрой участников. Деловой стиль поможет сохранить нужную атмосферу. Не забывайте о фоне: однотонная стена или книжный шкаф отлично дополнят образ. Кроме того, в некоторых программах можно устанавливать электронный фон.

Как модерировать ход онлайн-собрания?

В начале встречи кратко напомните регламент проведения онлайн- собрания, отправьте ссылку на чат, куда можно отравлять вопросы, уточните, что ответите на них после встречи.

Следите за тем, чтобы никто не перебивал основных спикеров. Придерживайтесь тайминга и плана собрания. Модерируйте чат дистанционного родительского собрания с вопросами.

В конце дистанционного родительского собрания стоит продублировать материалы в родительский чат. Это важно, потому что многим сложно воспринимать информацию с экрана телефона/компьютера и не отвлекаться во время совещания.

Что делать с конфликтами?

Разгоревшийся спор испортит любое родительское собрание. Расстроенный или разозленный родитель не даст продолжить конструктивный разговор, пока вы не обратите на его проблему внимание. Поэтому стоит вооружиться  решениями  заранее.  В  онлайн-собраниях  конфликтологи

выделяют три главных причины, которые могут спровоцировать разговор на повышенных тонах:

  1. Технические проблемы

Суть: во-первых, далеко не все участники дистанционного родительского собрания уверенно владеют программой, с помощью которой оно проходит: не понимают, как выключить микрофон, как включить видео, как настроить звук, куда написать вопрос или как подключить наушники. Во-вторых, сбои в трансляции могут возникнуть неожиданно. Например, у кого-то пропал интернет или сорвался весь звонок.

Решение: старайтесь проводить онлайн родительское собрание на одной и той же платформе. Заранее освойте тонкости управления программой или посадите рядом с собой помощника, чтобы оперативно помочь родителям или восстановить связь. Создайте четкий технический регламент-инструкцию и заранее отправьте его всем участникам.

  1. Столкновение интересов

Суть: конфликт в ходе родительского собрания может возникнуть как между педагогом и родителями, так и просто между родителями. Обычно проблемные вопросы либо известны педагогу заранее и имеют некую предысторию.

Решение: определите, кто из родителей начал конфликт и почему. Если ситуация касается только определённых учеников, предложите обсудить ее после собрания в индивидуальном порядке. Главное — понять причину их беспокойства и объяснить, что комфорт и успехи детей стоят для вас на первом месте, поэтому любой вопрос будет решаться исключительно в пользу учеников.

  1. Отсутствие регламента

Суть: во время онлайн-беседы выступление воспитателя или родителей затягивается, начинают возникать неконструктивные вопросы, родители отвлекаются на другие темы, участники начинают уставать и нервничать.

Решение: наличие четкого регламента и темы родительского собрания онлайн, а также порядка его проведения, которые заранее известны всем участникам.

Уважаемые коллеги, желаю вам удачи в организации и проведении онлайн-родительского собрания!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Настольно – печатная игра «Юный пожарный»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар, развивать речь, память, логическое мышление, воспитывать чувство уважения к профессии.

Ход игры:

Перед ребенком или группой детей воспитатель раскладывает карточки и игровое поле. Целью игры является удачное заполнение всех пустых клеток на игровых полях.

 Дидактическая игра «Мой, моя, моё»

Цель: формирование умений согласовывать местоимения с существительными, способствовать пополнению и активизации словаря у детей, совершенствовать грамматический строй речи, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь, воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.

Инструкция

Взрослый предлагает детям взять по одной карте. Педагог берет маленькие карточки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» - «Пальто», «Чьё  пальто?», ребёнок должен ответить:  «Моё пальто» и т.д. Игра закончится тогда, когда ребёнок положит все маленькие карточки вокруг центральной.

Варианты игры:

I вариант:

Предложите ребенку назвать предметы, про которые можно сказать «это мой» (мой карандаш, мой мяч, мой мишка, мой дом, мой котенок и т.д.); «это моя» (моя кукла, моя группа, моя сумка, моя машина и т.д.); «это моё» моё платье, моё дерево, моё пальто, моё зеркало и т.д.); «это мои» мои штаны, мои шорты, мои очки, мои часы и т.д.).

II вариант

  Подберите картинки и предложите ребенку разложить их на несколько «стопочек»: мой, моя, моё. Пусть при раскладывании ребенок проговаривает, например: моя кукла, моё платье и т.п.

Лэпбук «В гостях у сказки»

Цель: развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о сказках.

Задачи:

• продолжать знакомить со сказками;

• воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;

• обогащать и расширять словарный запас детей;

• учить инсценировать эпизоды сказок;

• развивать артистические способности;

• развивать у детей творческие способности;

• формировать навыки сотрудничества;

• развивать коммуникабельность и умению общаться с взрослыми в различных ситуациях.

Лэпбук «Азбука здоровья»

Цель: формирование представлений о строении тела человек, времени суток, видах спорта, и о правильном питании.

Задачи:

Образовательные:

  - Познакомить детей с режимом, правилами правильного питания, строением тела человека.

- Научить детей правильно питаться, разбираться в видах спорта, разбираться во время суток и строении тела человек.

- научить классифицировать продукты питания.

- продолжать формировать знания о здоровом образе жизни.

Развивающие:

- развивать внимательность, самостоятельность, ответственность за свое здоровье;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

-развивать ловкость и быстроту реакции в подвижных играх.

Воспитательные:

- воспитывать навыки здорового образа жизни.

-воспитывать чувство ответственности.

Дидактическое пособие «Стадион»

Цель: закрепление навыков счета, умение ориентироваться в пространстве, развитие логического мышления.

Ход игры:

Перед детьми игровое поле «стадион» и спортсмены. А спортсмены это геометрические фигуры. Детям нужно расставить спортсменов на старт на синие цифры по схеме. Спортсмены движутся только по своей дорожке и согласно нашим карточкам, где цифры обозначают шаги которые делают спортсмены и символы, то есть цвет или форма спортсмена которые будут делать ход.  Условия движения располагаются на доске. Первый ход: все фигуры делают 2 шага вперед. Второй ход: фигуры делают 3 шаг но только желтые. Дальше фигуры делают 3 шага но только треугольники. Следующий ход: делают спортсмены 2 шага только круг. Следующий ход делают спортсмены 1 шаг только красные. Спортсмены делают 2 шага только зеленые. Все спортсмены делают 3 шага.

В эту же игру можно играть но только с отрицанием. Первый ход делают 1 шаг но не красные. И так далее…

По окончанию игры дети подсчитывают – сколько спортсменов добрались до финиша. (красные цифры)



Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель

МБДОУ № 258

          Исаева Олеся Владимировна

Мы живем в очень быстро меняющемся мире. В сфере образования и развития детей также происходят значительные изменения. И занятия для детей онлайн или обучающие видео - совершенно новое и стремительно развивающееся явление. С одной стороны, иногда мы сталкиваемся с опасениями родителей типа "Как же такой маленький ребенок будет сидеть за компьютером...". Но с другой стороны, во-первых, у таких занятий есть ряд преимуществ, которые нельзя не учитывать, во-вторых, дети все равно "тянутся" к компьютерам и гаджетам. Поэтому, при соблюдении правил работы ребенка с такой техникой, видео занятия становятся отличным способом обучения и развития детей.

Виды видеозанятий для дистанционного обучения

Для  начала  давайте  разберемся,  какие  бывают  обучающие  видео.

Стандартно есть три вида:

  • Запись с экрана компьютера со звуком. Здесь также можно добавить окно веб-камеры, сопроводить видео голосовыми комментариями или текстом. Такой вид подойдет для объяснения работы программы, демонстрации презентаций и обучающих материалов.
  • Видеосопровождение - воспитатель сидит перед камерой и читает сценарий. Чаще всего такой стиль используется, если у вас есть презентация, и она главная в ролике.
  • Видеозанятие - небольшой учебный ролик, который отличается богатым видеорядом, разными видами съемки (крупный или дальний план), идеально продуманным сценарием и монтажным планом. С помощью такого клипа можно, например, показать, как сделать поделку своими руками из бумаги.

Перед началом записи нужно подготовиться: выбрать способ проведения занятия, составить сценарий и подготовить оборудование.

Определите формат видеозанятия

Обычно видеозанятия записываются с экрана монитора, с помощью камеры или проводятся онлайн в режиме реального времени.

Для захвата видео с монитора компьютера потребуется специальная программа для записи уроков с экрана. С помощью нее вы сможете показать любые ваши действия в приложениях и на сайтах. Или вы можете подготовить презентацию, игровые карточки, мультик или текст и захватить их.

Второй вариант требует технического оборудования: зеркального фотоаппарата, микрофона, источника освещения. Также необходимо подобрать место съемки, а после произвести монтаж видеоролика.

При проведении занятий в прямом эфире, например, в ZOOM, потребуется стабильный интернет. Также все дошкольники должны в одно время быть на занятии. Это менее удобно, чем заранее записанное видеозанятие, которое дети смогут посмотреть в любое удобное время, и затем выполнить задания.

Для каждой образовательной области потребуется разный подход. Также нужно учитывать возраст учащихся. Для начальных классов лучше провести урок в игровой форме. Например, записать викторину или захватить мультик с экрана монитора.

Случается, что педагог хорошо разбирается в предмете, но при дистанционном обучении возникают трудности с подачей информации детям. Планирование поможет этого избежать и подскажет, как делать видеозанятия правильно:

  • Напишите подробный сценарий. В нем должно быть вступление, обозначение проблемы, пути ее решения и вывод.
  • Подготовьте презентацию или другие обучающие материалы для демонстрации на видео.

Запишите видео

Как  сделать  видеозанятие  на  компьютере?  Это  очень  просто.  Есть

множество программ, которые позволят это сделать. Рейтинг и обзор приложений по захвату экрана вы можете посмотреть по ссылке: http://screencam.ru/programmy-dlya-sozdania-videourokov.php

Для записи уроков на компе рекомендуем воспользоваться приложением для захвата рабочего стола - Экранная Камера. Оно дает возможность сделать качественный ролик даже начинающим пользователям. У него понятный интерфейс на русском языке, есть все необходимые инструменты для записи и встроенный редактор. В видеозанятие будет показано все, что происходит на

экране. Снятый ролик можно сразу сохранить в популярном формате или обработать его в редакторе.

Помимо стандартных функций захвата, программа предлагает встроенный каталог музыки и стильных заставок, возможность редактировать титры и создавать свои стили, экспортировать видеозанятие в более 30 форматах и быстро загрузить ролик в интернет: на YouTube, RuTube, Яндекс.Видео и ВКонтакте.

4 шага для создания видео

Как сделать запись видеозанятия при помощи Экранной Камеры? Это не составит труда. Главное выполнить несколько простых шагов:

  • Скачайте софт (программу). Пройдите все этапы установки: пользовательское соглашение, выбор места для сохранения, создание ярлыка на рабочем столе. После завершения инсталляции запустите приложение.
  • Выберите «Запись экрана» и укажите условия захвата: полный экран, фрагмент экрана или выбранное окно. Также поставьте галочку «Записывать звук с микрофона», если необходимо сохранить голос.
  • Отснятый ролик можно сразу сохранить или отредактировать. Программа позволяет обрезать материал, установить красивую заставку, наложить фоновую музыку и аудио.
  • После редактирования видео можно сохранить на компьютер, загрузить в интернет и поделиться с учениками.

Интерактивный урок точно понравится дошкольникам. Короткий ролик позволит лучше запомнить информацию, чем длинный текстовый материал. А постоянный доступ к нему позволит посмотреть и пересмотреть материал в любое удобное время.

Запись на телефон

Зачастую многие педагоги не имеют собственной видеокамеры. Поэтому лучшим помощником для записи видеозанятия может стать ваш собственных телефон. Данный способ очень удобный и практичный. Главное чтобы ваш девайс был оснащен хорошей камерой. Для записи видеозанятия на телефон рекомендую вам использовать:

  • Кольцевую светодиодную лампу;
  • Штатив.

Эти инструменты помогут придать вашим обучающим занятиям качество и стиль.

Подборка программа для монтажа видео в телефоне

  • InShot
  • VideoLeap
  • OVCUS
  • Quik
  • Filto
  • BlingCam
  • Kine Master

Уважаемые коллеги, желаю вам удачи в организации

и записи учебного видео для детей дошкольного возраста!