XI Критерий. Внедрение методических разработок, игр и электронных пособий.

Гатилова Гелена Иннокентьевна

Методические разработки и игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

XI Критерий. Внедрение методических разработок, игр, электронных пособий

Заверяю

Заведующая МБДОУ

ЦРР – детский сад №19 «Василёк»

________________ М.А. Бойкова

«__» ______________ 2019 г.

На уровне муниципалитета

2018г. Публикация материала в информационно-методическом журнале «Столичное образование № 3-4» на тему «Игра как средство социально-личностного развития детей дошкольного возраста» Свидетельство о публикации.

2018г. Участие на городском фестивале педагогических идей «Этнокультурное образование детей дошкольного возраста в ДОУ» (методические разработки игр и пособий, основанных на региональном компоненте). Сертификат об участии.

                                                  На уровне Республики

2018г. Публикация конспекта по познавательно–речевому занятию в средней группе по теме «Путешествие к старушке Бэйбэрикээн из якутской сказки» в сетевом издании «Пора роста», г.Якутск, Свидетельство серия АС № 000082  г. Якутск

2018г. Публикация сценария развлечения ко Дню Победы «Помним, Гордимся, Благодарим!» для детей подготовительной группы в сетевом издании «Пора роста» Свидетельство серия АС № 000083 и Диплом I степени Республиканского педагогического конкурса «Лучший сценарий праздника»  Серия КС № 100483

2018г.  Публикация Сценария развлечения по ПДД «Юные инспекторы» для детей старшей группы, Серия АС № 000084 и Диплом II степени Республиканского педагогического конкурса «Лучший сценарий праздника» Серия КС № 100484

2018г. июнь Публикация статьи в информационно-методическом журнале «Столичное образование № 3-4» на тему «Игра как средство социально-личностного развития детей дошкольного возраста» Свидетельство о публикации.

                         

                                                   На уровне РФ

2017г. Публикация плана-конспекта занятия по развитию речи для детей средней группы дошкольного возраста в социальной сети работников образования nsportal.ru., свидетельство о публикации.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад №19 «Василек»

городского округа «город Якутск»

__________________________________________________________________

Паспорт методической разработки

Блок-модуль «Театральный кейс»

Якутск 2018

Пояснительная записка

Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира. Проведение занятий в театральном кружке направлено на раскрытие творческих способностей детей. В процессе занятий театрального кружка ребята приобретают знания о театральном искусстве, учатся правильно и красиво говорить.

Мною ведется кружковая работа по театрализованной деятельности уже более 5 лет. Именно поэтому я решила разработать авторский модуль-блок «Театральный кейс», основной целью которого является развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Самые главные плюсы пособия это: мобильность, яркость, разнообразие используемых приемов (кукольный театр, театр теней, арт-терапия).

Задачи:

- создать условия для развития творческой активности детей;

- обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов;

- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

- проявлять инициативу в распределении между собой обязанностей, роли;

- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения;

- учить использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующее образному строю спектакля, освещение, декорации, костюмы);

- воспитывать любовь к театру;

- воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.

Блок-модуль «Театральный кейс» представляет собой раскладывающийся  экран-сцену для кукольного и теневого театра. Также присутствуют специальные кармашки для загадок, сказок, индивидуальных творческих заданий. Таким образом, мы не только проходим новый материал с детьми, но и закрепляем пройденное. Имеется материал для постановок русских народных сказок, произведений К.И. Чуковского, С.Я. Маршак и других авторов.

Какое значение имеет использование блок-модуля

«Театральный кейс»:

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).

2. Блок-модуль способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес.

3. Пособие содержит в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, что способствует развитию мелкой моторики детей.

4. Пособие помогает объединить родителей и детей, в ходе совместного изготовления в процессе реализации определенного проекта.

Таким образом, помимо информационно-коммуникативных технологий, которые активно внедряются в образовательный процесс и замещают живое эмоциональное общение детей с взрослыми, с родителями, детей друг с другом, есть замечательные современные доступные средства обучения, способствующие взаимодействию всех участников образовательного процесса, одним из которых является блок-модуль «Театральный кейс». Все комплекты соответствуют определенной возрастной категории и меняются в зависимости от возрастной группы, начиная со 2 младшей группы до подготовительной к школе группы.

В комплект входит: кейс-передвижка с экраном, паспорт комплекса, открытки-раскраски, наборы для создания поделок, загадки, сказки, картинки (сюжетные, персонажи), лампа и экран для театра теней.

Возраст: 3+

Материал: картон, бумага, пластик, металл.