XIV Критерий. Общественная деятельность.

Гатилова Гелена Иннокентьевна

Общественная работа: являюсь членом женсовета по линии профсоюзного комитета МБДОУ ЦРР - детский сад №19 "Василёк".

С сентября 2018 года была назначена педагогом - наставником молодого воспитателя Агеевой В.Г.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

XIV Критерий. Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного) и т.д.) 

«Заверяю»

Заведующая МБДОУ

ЦРР – Детский сад № 19 «Василёк»

 _________________ Бойкова М.А.

Общественная деятельность педагога Гатиловой Гелены Иннокентьевны

План работы наставнической деятельности с молодым педагогом

Агеевой Вероникой Георгиевной на 2018 – 2019 учебные годы.

Содержание работы

Форма проведения

Результаты

Сроки

1.

Ознакомление с группой: детьми и родителями, родительским комитетом и с планами совместной деятельности на 2018-2019 уч. год.

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ. Оформление документации группы

Консультации и составление годового плана работы.

Была проведена консультация   по развитию умения  пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», Федеральным законом «об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ,ФГОС  ДОУ, локальными актами  ДОУ.

Оказана практическая помощь  по  правильной организации ведения документации группы: проведены консультации  по составлению рабочей программы. Были изучены:

- Основная образовательная программа ДОУ;  

- цели  и задачи годового плана ДОУ.

Мониторинг детского развития.

Подбор диагностического материала.

Была проведена консультация и проведен подбор диагностического материала по программе «От рождении до школы» и «детский сад 2100»

Самообразование.

Планирование работы по теме самообразования. Пополнение предметно-развивающей среды по теме самообразования.

Был запланирован перспективный план на год по теме самообразования «Духовно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Пополняет предметно – развивающую среду по возрастным особенностям, а также участвует с детьми в разных конкурсах. Педагог начинает совершенствовать свое самообразование.

Сентябрь

2.

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов. 

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Проведена консультация по составлению перспективного и календарного планов. Молодой педагог только начинает свою педагогическую деятельность.

Октябрь

 Родительское собрание

Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Была оказана помощь в организации проведения собрания. Молодой педагог самостоятельно провела родительское собрание, которое было посвящено по привитию и пропаганде совместного чтения в семье  и проведен тест – опрос.

Март

3.

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. Показ НОД и режимных моментов молодого педагога.

Молодой педагог посещала НОД и режимные моменты не только у наставника, но и у других опытных педагогов.

Вероника Георгиевна подходила за консультацией по непосредственно образовательной деятельности  по ФГОС. Агеева В.Г. разработала конспекты непосредственной образовательной деятельности, которые распространила на уровне ДОУ, показала для педагогов нашего детского сада.

Ноябрь

4.

Работа с родителями.

Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. Информационные стенды для родителей.

Были составлены план работы с родителями на год и стенды для родителей по ПДД в разное время года», «Чтение в семье», «Здоровый образ жизни в семье», «Помним, Гордимся, Благодарим...»  

Ежеквартально

5.

Аттестация. Требование к квалификации.

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников. Папка достижений педагога.

Были изучены нормативные документы для аттестации, написана курсовая работа и подготовка к дипломной работе по теме: «Духовно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», а также успешное прохождение педагогической  практики.

Январь – июнь.

6.

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.   

     

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Консультация на разные темы: «Составления НОД по ФГОС», «Режимные моменты», «Индивидуальная работа с детьми» и «Работа с родителями», «Разработка индивидуального маршрута развития ребенка»

Февраль, март, апрель.

Использование современных технологий в воспитательном процессе.  

Проектная деятельность в работе педагога. Разработка краткосрочного проекта.

Проведение проектной деятельности «Духовно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность»

7.

ИКТ в работе педагога

Обзор и анализ ИКТ, использование в педагогической деятельности. Показ НОД с использованием ИКТ.

Агеева В.Г. составила НОД с использованием  интерактивной доски «Где находится Добро?», «Сказочный калейдоскоп по сказкам А.С. Пушкина», «Защитники Отечества».

Молодой  педагог работает над созданием своего сайта и интересуется интернет – конкурсами.

Февраль, март.

8.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности).

Проведена консультация для молодого педагога «Роль игры в развитии дошкольников». Показала сюжетно – ролевую игру и дидактическую игру для старшей группы.

Май.

9.

Проведение мониторинга и изучение методик проведение и обследования воспитанников.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Была проведена консультация по проведению мониторинга. Самостоятельно проведет мониторинг для детей старшего дошкольного возраста.

Май

Проведение итогов работы.

Самоанализ молодого специалиста.

Самостоятельный аналитический отчет педагогической работы за год

                                                                         Отчет воспитателя о проделанной работе по наставничеству

Гатиловой Гелены Иннокентьевны. 

Цель работы: развитие профессиональных умений, навыков молодого специалиста и прохождение аттестации.

Задачи:

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно – образовательной деятельности;

- изучение нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно – образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

- применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;

- организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

- механизм использования дидактического и наглядного материала;

- углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.

- помощь и консультация к аттестации молодому специалисту.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ работы:

-изучение нормативно - правовой базы;

- ведение документации дошкольного учреждения;

-организация образовательного процесса в группе;

-формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

-использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах;

- выбор методической темы для самообразования;

- подготовка к аттестации.

Веду наставничество с молодым педагогом с сентября 2018 года. Выбор формы работы с молодым специалистом Агеевой Вероники Георгиевны, начался с беседы. Выяснилось при беседе, что Вероника Георгиевна учится на курсах переподготовки кадров для дошкольных работников в ИРО и ПК им. С.Н. Донского II. Поэтому для активизации познавательной деятельности дошкольников недостаточно знала методы и приемы в работе с дошкольниками. Вероника Георгиевна хотела шире познакомиться с умениями изучать и развивать способности своих воспитанников, научиться анализировать, оценить свою деятельность и видеть, понимать мотивы поведения детей, знать особенности эмоционального развития дошкольников. Она нуждалась в методической помощи, а именно прослушивании лекции по психологии, педагогики, методикам, методических консультаций по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных воспитателей.

Была проведена консультация   по развитию умения  пользоваться нормативно – правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», Федеральным законом «об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС  ДОУ, локальными актами  ДОУ.

Оказана практическая помощь  по  правильной организации ведения документации группы: проведены консультации  по составлению рабочей программы.

Обсуждали вопросы здоровьесберегающих технологий. Молодой  педагог Агеева В.Г.  для организации двигательной активности пополнила центр физического развития.

Для успешной организации режимных моментов педагог наблюдал за моей работой и работой  других педагогов ДОУ. Проанализировав, отметили положительные моменты, которые можно использовать в своей работе.                 

 С молодыми педагогами обсуждали вопросы организации образовательного процесса с детьми. В ноябре 2018г. провела НОД викторина «Сказочный калейдоскоп» на уровне ДОУ и в библиотеке имени В.Г. Белинского.

Вероника Георгиевна владеет в совершенстве ИКТ и использует при разработке конспектов непосредственной образовательной деятельности, уверенно пользуется интерактивной доской, знает разные программы, которые активно использует в своей работе.

Я Веронике Георгиевне предложила тему по самообразованию «Духовно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», так как это было ее темой дипломной работы. Педагог совершенствует свое самообразование.

Была оказана помощь в организации проведения родительского собрания. Молодой педагог самостоятельно провела родительское собрание, которое было посвящено пропаганде чтения художественной литературы в семье. Лекция: «Совместное чтение в семье» и проведен тест – опрос. Был составлен план работы с родителями на год и стенды для родителей.

        Проходит успешно курсы профессиональной переподготовки кадров и работает над дипломной работой по теме «Духовно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» в ИРО и ПК им. С.Н. Донского II. Дошкольное образование. Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста.