Информация, консультация для родителей.

Логинова Светлана Васильевна

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями в детском саду – этот раздел мини-сайта,

посвященный актуальным вопросам  воспитания. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация ребенка в детском саду МК ДОУ ДС № 45 «Солнышко» г. Пудож РК Старший воспитатель Логинова С.В.

Слайд 2

Наш малыш - «наше сокровище, наше счастье, свет наш в окошке» - уже немного подрос, начал ходить, бегать и говорить. Пора отдавать в детский сад! Ребенок привыкает к посещению детского сада в течении одного-двух месяцев.

Слайд 3

Любая адаптация идет на двух уровнях: Физическом Психологическом

Слайд 4

На физическом уровне малышу надо привыкнуть: К новому режиму - определенному, заданному ритму жизни, новым нагрузкам ( необходимо сидеть, слушать, выполнять просьбы); Необходимости самоограничений; Невозможности уединения; Новой пище, новым помещениям и т.д.

Слайд 5

На психологическом уровне малышу стоит привыкнуть: К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т.д.); Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами; Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать; Необходимости отстаивать свое личное пространство.

Слайд 6

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: УСТАЛОСТЬ Если с ребенком сложно справиться вечером после садика, то основная причина такого его поведения – усталость: Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей – основные источники напряжения для крохи; Кроме того, дома он живет по одним правилам, а в садике они в большей или меньшей степени отличаются от домашних; Каждый день ему приходится переключаться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей.

Слайд 7

Заботливым родителям нужно смягчить ту травмирующую ситуацию, которую испытывает ребенок, и помочь ему адаптироваться, снять напряжение после пребывания в детском саду.

Слайд 8

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: РЕЖИМ Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен Резкая его смена – это стресс Узнайте режим вашего садика и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка.

Слайд 9

Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые окажется в саду. Ребенку будет от этого только лучше (рекомендация педиатров и детских неврологов).

Слайд 12

Лучшее пробуждение ребенка – самостоятельное; Если ребенка будят в фазе глубокого сна, то он просыпается не сразу, тяжело, часто капризничает, бывает вял и пассивен; Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения;

Слайд 13

Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно; Одежда должна быть простой, чтобы ребенок мог самостоятельно легко снимать и надевать ее.

Слайд 14

Старайтесь, чтобы малыш умывался, одевался, засыпал и аккуратно ел за общим столом, пользуясь вилкой и ложкой, пил из чашки. Важно, чтобы ребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о такой необходимости.

Слайд 15

Чем лучше эти навыки развиты, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт ребенок испытывает вдали от мамы в незнакомом коллективе .

Слайд 16

Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка; Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей;

Слайд 17

Если по возвращении домой из садика ребенок часто засыпает раньше обычного, но при этом не просыпается рано ему необходимо больше отдыхать для восстановления сил. Но!

Слайд 20

Отложите на время все нововведения: - Не подходящий момент, чтобы менять няню; - Делать в квартире ремонт; - Устраивать кроху в новый кружок и т.д.

Слайд 21

Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку: - Побудьте с ним вдвоем; - Поиграйте или почитайте вместе; - Не спешите домой после садика; - Погуляйте на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку веселой беседой; - Обсудите прошедший день; - Выслушайте ребенка, ответьте на все вопросы и поддержите, если произошла малейшая неприятность.

Слайд 22

Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!» Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают; Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность.

Слайд 23

Степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду. Легкая адаптация: - временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней), - нарушение аппетита (норма по истечении 10 дней), - неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.п.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходят в норму за 20-30 дней,

Слайд 24

Степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду. Легкая адаптация: - характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются, - функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).

Слайд 25

Степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду. Средняя адаптация. все нарушения выражены более длительно: сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней, ориентировочная деятельность (20 дней), - речевая активность (30-40 дней), - эмоциональное состояние (30 дней), - двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней. Взаимодействие с взрослыми и сверстниками не нарушается. - Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания.

Слайд 26

Степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду. Тяжелая адаптация. (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени.

Слайд 27

Степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду. Тяжелая адаптация. Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации, как правило, дети болеют в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу.

Слайд 28

Факторы, мешающие адаптации ребенка к детскому саду: Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать самостоятельность малышу; Воспитание ребенка в духе вседозволенности; Болезненность малыша; Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

Слайд 29

Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы выдержать это испытание, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что кроха плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самыми дорогими людьми – с родителями! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим.

Слайд 30

Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать . Плачь – это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье». Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь .

Слайд 31

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Изучаем и работаем по ФГОС» МКДОУ ДС №45 г. Пудож РК 2015г.

Слайд 2

Вступивший в силу с 01 сентября 2013 года федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. определил новый статус дошкольного образования, которое впервые стало уровнем общего образования.

Слайд 3

С одной стороны: — это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой стороны: — это повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через появление федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Слайд 4

Стандарт разработан с учетом всего лучшего, что создано за последние годы в российском дошкольном образовании. Он ужесточает требования , в первую очередь, к профессионализму управления и в то же время предоставляет условия для профессионального и личностного роста в педагогическом творчестве, направлен на то, чтобы жизнь детей и взрослых в ДОУ была полноценной и творческой.

Слайд 5

Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению ФГОС ДО осуществляется в нашем детском саду через:

Слайд 6

1. Создание рабочей группы по подготовке к введению ФГОС ДО: -в количестве 5 человек.

Слайд 7

Утверждение положения о рабочей группе: - разработано и утверждено Положение о рабочей группе (приказ «Об утверждении положения о рабочей группе по введению ФГОС ДО»)

Слайд 8

2. Создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС ДО : В дошкольном учреждении собрана необходимая нормативно-правовая база. Имеется в наличии в электронном виде нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность условий внедрения ФГОС ДО Внесены изменения, корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО.

Слайд 9

3. Проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими введение ФГОС дошкольного образования: На протяжении 2014–2015 учебного года шло активное освещение и разъяснение концепции ФГОС ДО среди педагогических работников ДОУ:

Слайд 10

Педагогический совет «Реализация ФГОС дошкольного образования, ФЗ «Об образовании». Деловая игра с педагогами по изучению ФГОС дошкольного образования: «Новый ФГОС – новые возможности». Теоретические семинары, семинары – практикумы: «ФГОС в дошкольном образовании»; «Отличительные признаки ФГТ и ФГОС»; «Внесение изменений в ФЗ «Об образовании»; Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС «От рождения до школы»; Структура образовательной и рабочей программы дошкольного образования Работа с родителями по ознакомлению с ФГОС

Слайд 11

4. Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС ДО: На сайте детского сада открыта страничка: ФГОС дошкольного образования (краткая справка, структура ФГОС дошкольного образования, информация для родителей и др.) На сайте детского сада открыта страничка для каждого педагога, куда они должны выкладывать всю информацию по мероприятиям в группах, по внедрению ФГОС в группах.

Слайд 12

5. Обеспечение повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогических кадров по вопросам введения ФГОС ДО через активные формы методической работы и курсов повышения квалификации: Составлен график повышения квалификации педагогического состава по проблемам внедрения ФГОС ДО. - В настоящее время прошли курсы повышения квалификации 10 педагогов (83 %) по теме: «Современные образовательные технологии и подходы в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» на базе ГАОУ РК «Петрозаводский педагогический колледж». - 2 педагога (17%) пройдут переподготовку в сентябре 2015г.

Слайд 13

6. Разработку и утверждение плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО: Разработан План-График введения ФГОС в образовательный процесс ДОУ и утвержден на педагогическом совете. Основные направления Плана-Графика: Нормативное обеспечение введения ФГОС ДО. Финансовое обеспечение введения ФГОС ДО. Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО. Информационное обеспечение введения ФГОС ДО.

Слайд 14

7. Совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды: Изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО: Изучены нормативные документы, регламентирующие выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов. Изучены современные научные разработки в области развивающей среды для детей дошкольного возраста. Проведен анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ. Выявлены особенности зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах.

Слайд 15

7. Совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды: Проведены консультации: «Общие рекомендации по построению развивающей среды в современном дошкольном образовательном учреждении» «Организация центров активности детей дошкольного возраста в групповых ячейках ДОУ». Частично подобраны и приобретены необходимые игрушки, дидактические пособия, детская, игровая мебель и игровые уголки. Зонированы групповые помещения согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды.

Слайд 16

8. Разработку и утверждение Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО : Внесены изменения в образовательную программу: - модель дошкольного образования ориентирована прежде всего на концепцию личностно-ориентированного социально-педагогического подхода; - содержание основной общеобразовательной программы охватывает следующие образовательные области: коммуникативно — личностное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно — эстетическое развитие; физическое развитие; - условия реализации основной образовательной программы; - результаты освоения основной образовательной программы (целевые ориентиры).

Слайд 17

8. Разработку и утверждение Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО : Проведен анализ ресурсов методической литературы, программного обеспечения используемого для организации образовательного процесса.

Слайд 18

10. Информирование родителей к переходу на новые стандарты: Задача детского сада на данном этапе - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы.

Слайд 19

Проведены родительские собрания «ФГОС в ДОУ». Родители ознакомлены с сайтом ДОУ Планируем проводить разнообразные формы работы с родителями, которые должны содержать образовательные области.

Слайд 20

11. Педагогическая диагностика. Отражение деятельности педагогов по проведению педагогической диагностики в содержании Программы не является обязательным требованием ФГОС ДО, однако не станет лишней позицией. Подтверждением этому являются следующие позиции: Данная оценка необходима педагогу, непосредственно работающему с детьми, для получения обратной связи в процессе взаимодействия с воспитанниками. Степень обязательности проведения педагогом педагогической диагностики определяется программой. Педагогическая диагностика направлена на определение наличия условий для развития ребенка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями.

Слайд 21

В соответствии с пунктом 3.2.3, а также комментарием Минобрнауки РФ к ФГОС ДО в рамках реализации Программы педагоги обязаны анализировать индивидуальное развитие воспитанников в форме педагогической диагностики для: • индивидуализации образования, которая предполагает поддержку ребенка, построение его индивидуальной траектории, а также включающая при необходимости коррекцию развития воспитанников в условиях профессиональной компетенции педагогов; • оптимизации работы с группой детей.

Слайд 22

примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: в начале и в конце года. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Слайд 23

Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); • игровой деятельности; • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); • художественной деятельности; • физического развития

Слайд 24

Технология наблюдения 1. Определение темы, цели и задачи наблюдения (например, выявить особенности освоения ребенком способов познания, изучить поведение ребенка в ситуации совместной деятельности со сверстниками и т. д.). 2. Определение 3-5 детей, за которыми будет вестись наблюдение в течение дня, так как наблюдение за всеми детьми группы сразу практически невозможно. 3. Выбор ситуации наблюдения (когда наиболее целесообразно проводить наблюдение).

Слайд 25

4. Выбор способа фиксации результатов наблюдения (запись в блокноте, технологических картах и т. п.). Не все проявления нужно и возможно фиксировать, т. к. какие-то из наблюдаемых ситуаций просто запомнятся воспитателю, но, как советуют исследователи, не надо жалеть времени на фиксацию фактов: записи дадут возможность выявить динамику развития ребенка, выявить тенденцию этого развития. Педагогическая диагностика нацелена на помощь ребенку в педагогическом процессе. Результаты диагностики не должны получать эмоциональную или этическую окраску. Результаты должны рассматриваться как конфиденциальная информация, их не стоит полностью сообщать даже родителям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(кризис 3-х лет и как с ним справиться?) Подготовил а : Методист Логинова Светлана Васильевна МКДОУ ДС №45 «Солнышко» Г. Пудож РК «Знаете ли вы своего ребенка?»

Слайд 2

Особенности развития ребенка 3 – 4,5 лет Физическое развитие – бурный физический рост. Потребность в движении. Стремление к самостоятельности. Ребенок начинает говорить о себе не в третьем, а в первом лице. Ребенок осознает себя как отдельного человека со своими желаниями и особенностями. КРИЗИС

Слайд 3

Кризис – движущая сила развития Любой кризис - это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». То есть, с одной стороны, многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям (внутренний конфликт), а с другой стороны, он сталкивается с постоянной опекой взрослых (внешний конфликт). И что делать в такой ситуации? Сопротивляться или смириться. Другого выхода нет. Вот малыш и сопротивляется , как может! Послушный ребенок раздражительность требовательность упрямство капризы

Слайд 4

Негативизм Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили. Например, мама предлагает идти на прогулку. Малыш, который обожает гулять, почему-то заявляет: «Не пойду!» Почему? Потому что это мама предложила идти гулять, а не он сам так решил! Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием ест. Что делать? Например, вместо вопроса, «Ты будешь кушать?», задайте вопрос: «Ты будешь кушать гречневую кашу или рисовую?»

Слайд 5

Задача взрослых: поддержать ребенка; превратить негативизм в игру; обучать ребенка правильно выражать свои желания и намерения. НЕГАТИВИЗМ НЕПОСЛУШАНИЕ Ребенок поступает наперекор своему желанию. Ребенок следует своему желанию, которое идет вразрез с намерениями взрослого. Избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы определенных людей, например, только мамы или папы. С остальными окружающими он может быть послушным и покладистым. Не избирательно. Мотив: сделать как угодно, лишь бы не так! ! ! !

Слайд 6

Упрямство Когда ребенок упрямится, он настаивает на чем-то не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал: «Я так решил!». Например, малыш просит дать ему мяч. Но мяча нет, и мама предлагает ему замену, например, его любимую книжку. Малыш понимает, что книжка намного интереснее, чем мяч. Но все равно настаивает на своем: «Дай мяч!» Почему? Потому что это мама предложила книжку, а не он сам так решил. Что делать? Просто подождите несколько минут. Малыш сам созреет, и сам примет Решение – попросит книжку. Удивительно, но факт!

Слайд 7

Ошибка родителей Повышенная требовательность родителей в приучении ребенка к порядку без учета его реальных умений . УПРЯМСТВО СИЛЬНО ХОЧЕТСЯ ОН ТРЕБУЕТ

Слайд 8

УПРЯМСТВО ПОРОЖДАЕТ РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕВРОЗЫ РАССТРОЙСТВО НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ЛЖИВОСТЬ

Слайд 9

Капризность Это действия, которые лишены разумного основания, т.е. «Я так хочу и все!!!» ПРОЯВЛЕНИЯ КАПРИЗОВ Продолжить начатое дело Двигательное перевозбуждение Недовольство, раздражительность Плач

Слайд 10

ОТЛИЧИЯ КАПРИЗЫ Плач, нытье по любому поводу Привлечение внимания Я не хочу! Я хочу! Не уступить, настоять на своем Ответ на поведение или требование родителей УПРЯМСТВО

Слайд 11

ИСТЕРИКА Яркость, гротескность. «Игра на публику». Наличие зрителей Громогласный плач. Крики. Битье головой о стену или пол. Расцарапывание лица. Возникают в ответ на обиду или неприятное известие, усиливаются при повышенном внимании окружающих и могут прекратиться после того, как это внимание иссякнет.

Слайд 12

Условия возникновения капризов: Переутомление Некомфортная обстановка Плохое самочувствие Повышенная эмоциональная возбудимость Чувствительность

Слайд 13

Как предотвратить приступы истерики у детей Научитесь предупреждать вспышки. Переключайте детей на действия. Назовите ребенку его эмоциональное состояние. Скажите ребенку правду относительно последствий.

Слайд 14

Если истерика все же началась: прежде всего не раздражаться, взять себя в руки; не стоит в момент истерики пускаться в длинные объяснения, пытаться достучаться до сознания и совести малыша; постарайтесь отвлечь малыша. твердо и простыми словами объясните ребенку, почему вы не будете выполнять его требование; постарайтесь не реагировать на советы посторонних; не поддавайтесь на провокации. научите ребенка извиняться за свои поступки, и в следующий раз ему будет легче управлять собой. выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений.

Слайд 15

Симптом обесценивания Изменяется отношение ребенка к любимым вещам и игрушкам (он может бросать их, ломать) и к людям (малыш может стукнуть или обозвать маму грубыми словами). Это следующий этап исследовательской деятельности ребенка (не путайте с агрессией). Потом он поймет, что такое его поведение может быть неприятно другим людям. А пока… Пока он подражает взрослым, ему интересно смотреть на их реакцию (а что будет, если…) Что делать? Направляйте энергию ребенка в мирное русло. Например, если малыш рвет книжку, предложите ему рвать старые журналы. Подключите свою фантазию, обыграйте неприятный момент с использованием игрушек. Например, если малыш отказывается одеваться на прогулку, то предложите ему одеть куклу или медведя, пусть он поиграет роль взрослого. В конце концов ребенок согласится одеться и сам тоже.

Слайд 16

В заключении: 1. Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5-4 года . 2. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка. 3. Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по возможности) в дела ребенка, если он не просит. Дочь, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь, но малышка не оценит Вашего стремления, скорее всего, она будет громко сопротивляться. 4. Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.) Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой). 5. Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой .

Слайд 17

6. При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное. 7. Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место. 8. Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по очереди – ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание,… 9. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно. 10. Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный. Желаю Вам удачи !



Предварительный просмотр:

10 ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ

НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНО СЕБЯ ВЕСТИ

1. Игнорируйте неправильное поведение

Возраст: дети до 2, от 2 до 5, от 6 до 12

Порой родители сами поощряют плохое поведение ребенка тем, что уделяют ему при этом внимание. Внимание может быть и положительным (похвала), и негативным (критика), но иногда полное отсутствие внимания может стать решением проблемы плохого поведения ребенка. Если вы понимаете, что ваше внимание только раззадоривает ребенка, попробуйте себя сдержать. «Техника игнорирования» может быть очень эффективной, но выполнять ее следует правильно. Вот несколько условий, о которых необходимо помнить:

— Не обращать внимания — значит, абсолютно не обращать внимания. Никак не реагируйте на ребенка — не кричите, не смотрите на него, не разговаривайте с ним. Внимательно следите за ребенком, но занимайтесь при этом каким-то делом. 

— Полностью игнорируйте ребенка до тех пор, пока он не перестанет вести себя плохо. Это может длиться и 5, и 25 минут, так что наберитесь терпения. 

— Остальные члены семьи, находящиеся в одной комнате с вами, также должны игнорировать ребенка. 

— Как только ребенок перестанет себя неправильно вести, вы должны похвалить его. Например, можно сказать: «Я так рада, что ты перестал кричать. Мне не нравится, когда ты так кричишь, у меня от этого болят ушки. Теперь, когда ты не кричишь, мне гораздо лучше». 

«Техника игнорирования» требует терпения, а главное, не забывайте, вы игнорируете не ребенка, а его поведение. 

2. Уходите

Возраст: дети до 2, от 2 до 5, от 6 до 12 

Дети любого возраста могут довести мам и пап до такого состояния, что родители теряют над собой контроль. Если вы чувствуете, что теряете контроль над собой, вам нужно время, чтобы прийти в себя. Дайте возможность и себе, и ребенку успокоиться. 

3. Используйте отвлекающий маневр

Возраст: дети до 2, от 2 до 5, от 6 до 12 

Еще один способ избежать обострения ситуации — отвлечь внимание ребенка. Лучше всего этот способ срабатывает до того, как ребенок раскапризничается так, что вам до него будет уже не достучаться. 

Малыша отвлечь очень легко, например игрушкой или другим желанным для него предметом. Но как только дети подрастут (после 3 лет), вам понадобится более творческий подход, чтобы сосредоточить их внимание на чем-то совершенно отличающемся от предмета ссоры.  

Например, представьте, что ваш ребенок настырно тянется еще за одной подушечкой жевательной резинки. Вы запрещаете ему и предлагаете взамен фрукты. Малыш расходится не на шутку. Не надо пичкать его едой, немедленно выберите иное занятие: скажем, начните играть с йо-йо или покажите ему фокус. В этот момент любая «съедобная» замена напомнила бы малышу, что жвачку он так и не получил. 

4. Смена обстановки

Возраст: дети от 2 до 5

Хорошо также физически забрать ребенка из тяжелой ситуации. Смена обстановки часто позволяет и детям, и родителям перестать чувствовать себя в тупике. Кто же из супругов должен забрать ребенка? Вовсе не тот, кто более «озабочен» проблемой, — вопреки расхожему мнению. Это исподволь поддерживает парадигму «мама в ответе за все». Такую миссию следует возложить на себя родителю, который в данный конкретный момент проявляет большую жизнерадостность и гибкость. Приготовьтесь: при смене обстановки ваше дитя сначала расстроится еще сильнее. Но если вам удастся преодолеть такой момент, вы оба, без сомнения, начнете успокаиваться. 

5. Используйте замену

Возраст: дети до 2, от 2 до 5, от 6 до 12 

Если ребенок делает не то, что требуется, займите его тем, чем нужно. Детей необходимо учить тому, как, где и когда правильно себя вести. Ребенку недостаточно сказать: «Так делать не следует». Ему надо объяснить, как поступать в таком случае, то есть показать альтернативу. Вот несколько примеров:
— Если ребенок рисует карандашом на диване, дайте ему книжку-раскраску. 
— Если дочка берет мамину косметику, купите ей детскую косметику, которая легко смывается. 
— Если ребенок бросается камнями, поиграйте с ним в мяч. 
Когда ваш ребенок играет с чем-то хрупким или опасным, просто дайте ему взамен другую игрушку. Дети легко увлекаются и во всем находят выход своей творческой и физической энергии. 
Ваше умение быстро найти замену нежелательному поведению ребенка может уберечь от многих проблем. vk.com/zaykinaskazka

6. Крепкие объятия

Возраст: дети до 2, от 2 до 5

Ни при каких условиях не давайте детям нанести вред себе или другим. Не позволяйте ребенку драться — ни с вами, ни с кем-либо еще, даже если это и не больно. Иногда матери, в отличие от отцов, терпят, когда маленькие дети стараются их стукнуть. Многие мужчины жалуются мне на «унижения», которые терпят их жены, позволяя рассерженным малышам себя бить, и на то, что подобная терпеливость портит ребенка. Со своей стороны матери часто боятся дать отпор, дабы не «подавить» боевой дух ребенка. 
Наверное, в этом случае папы обычно правы, и тому есть несколько причин. Драчливые дети ведут себя так же не только дома, но и в других местах, с посторонними людьми. Кроме того, от дурной привычки реагировать на что-то физическим насилием потом очень трудно избавиться. Вы же не хотите, чтобы дети вырастали, считая, будто мама станет терпеть практически все, что угодно, даже физическое насилие. 

Вот один из очень эффективных способов научить вашего ребенка держать свои ручки при себе: крепко обнимите его, не давая ему лягаться и драться. Твердо и властно скажите: «Я не позволю тебе драться». Опять-таки никакой магии — будьте готовы. Поначалу он будет визжать еще громче и биться в ваших руках с удвоенной силой. Именно в этот момент вам нужно держать его особенно крепко. Мало-помалу ребенок начнет чувствовать вашу твердость, убежденность и вашу силу, он поймет, что вы удерживаете его, не принося вреда ему самому и не допуская резких действий против себя, — и начнет успокаиваться. 

7. Предложите выбор

Возраст: дети до 2, от 2 до 5, от 6 до 12 
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему ребенок порой так активно сопротивляется указаниям родителей? Ответ прост: это естественный способ отстаивания своей независимости. Избежать конфликта можно, если предложить ребенку выбор. Вот несколько примеров: 
— Еда: «Ты на завтрак будешь яичницу или кашу?» «Что ты будешь на ужин, морковь или кукурузу?»
— Одежда: «Ты в какой рубашке пойдешь в школу, в голубой или желтой?» «Ты сама оденешься или тебе помочь?»
— Домашние обязанности: «Ты будешь убираться до или после ужина?» «Ты вынесешь мусор или помоешь посуду?»
Предоставлять ребенку выбирать самому очень полезно — это заставляет его думать самостоятельно. Возможность принимать решения способствует развитию здорового ощущения собственной значимости и повышению самооценки ребенка. Родители при этом, с одной стороны, удовлетворяют потребность ребенка в независимости, а с другой — сохраняют контроль над его поведением. 

8. Обратитесь за решением проблемы к ребенку

Возраст: дети от 6 до 11

Этот прием особенно эффективен, потому что дети младшего школьного возраста (6-11 лет) жаждут принять на себя больше ответственности. Скажите: «Послушай, Дима, ты столько времени тратишь на одевание по утрам, что мы каждый день опаздываем в школу. Плюс я не успеваю вовремя на работу. С этим надо что-то делать. Какое решение ты можешь предложить?»

Прямой вопрос заставляет ребенка почувствовать себя ответственным человеком. Дети понимают, что у вас не всегда и не на все есть ответы. Часто они так стремятся внести свой вклад, что просто фонтанируют предложениями. 

Признаюсь, есть поводы для сомнения в эффективности данного приема, я сама не очень-то верила в него. Но, к моему удивлению, он часто срабатывал. Например, Дима предложил одеваться не в одиночестве, а в компании старшего брата. Это безошибочно работало в течение нескольких месяцев — замечательный результат для любой техники воспитания. Так что, зайдя в тупик, не ссорьтесь с супругом. Попросите ребенка дать вам свежую идею. 

9. Учите на личном примере

Возраст: дети до 2, от 2 до 5, от 6 до 12

Дети часто ведут себя, с нашей точки зрения, неправильно; значит, нужно, чтобы взрослый показал им, как вести себя правильно. За вами, за родителем, ребенок повторяет больше, чем за кем бы то ни было. Поэтому личный пример — это самый лучший и простой способ научить ребенка как себя вести. 

Таким образом вы многому можете научить своего ребенка. Вот несколько примеров:

Маленький ребенок:

— Устанавливать зрительный контакт. 

— Сопереживать. 
— Выражать любовь и привязанность. 

Дошкольный возраст:

— Сидеть спокойно. 
— Делиться с другими. 
— Решать конфликт мирным путем. 

Школьный возраст:

— Правильно разговаривать по телефону. 
— Заботиться о животных и не обижать их. 
— Тратить деньги с умом. 

Если вы сейчас внимательно отнесетесь к тому, какой пример показываете своему ребенку, это поможет избежать многих конфликтов в будущем. И впоследствии вы сможете гордиться тем, что ребенок научился от вас чему-то хорошему. 

10. «Нет» значит нет

Возраст: дети до 2, от 2 до 5, от 6 до 12

Как вы говорите своему ребенку «нет»? Дети обычно реагируют на тон, которым вы произносите фразу. Отказ «нет» следует произносить твердо и четко. Можно также слегка повысить голос, но кричать все-таки не стоит, за исключением крайних ситуаций. 

Вы замечали, как вы говорите «нет»? Зачастую родители «посылают» ребенку неоднозначную информацию: порой их «нет» означает «может быть» или «попроси меня еще раз попозже». Однажды мать девочки-подростка рассказала мне о том, что она говорит «нет» до тех пор, пока дочь «окончательно не достанет ее», и тогда сдается и дает свое согласие. Когда вы чувствуете, что ребенок пытается манипулировать вами или вывести вас из себя, чтобы вы поменяли свое решение, просто перестаньте с ним разговаривать. Оставайтесь спокойным. Пусть ребенок даст выход своим эмоциям. Вы один раз сказали «нет», объяснили причину отказа и больше не обязаны вступать ни в какие дискуссии. При этом постарайтесь, объясняя свой отказ, привести простую четкую причину, которая была бы понятна ребенку. Вам не нужно отстаивать свою позицию перед ребенком — вы не обвиняемый, вы судья. Это важный момент, так что попробуйте на секунду представить себя в роли судьи. А теперь подумайте, как бы вы в этом случае сказали своему ребенку «нет». Судья-родитель при объявлении своего решения сохранял бы абсолютное спокойствие. Он говорил бы так, будто его слова ценятся на вес золота, он бы выбирал выражения и не говорил лишнего. 

Не забывайте о том, что вы в семье судья и ваши слова — это ваша власть. 

И в следующий раз, когда ребенок попытается вновь записать вас в обвиняемые, можно ответить ему: «Я уже сказал тебе о своем решении. Мое решение — «Нет». Дальнейшие попытки ребенка изменить ваше решение можно игнорировать, либо в ответ на них спокойным голосом повторять эти простые слова до тех пор, пока ребенок не будет готов смириться. 

Информация с сайта: #Воспитание@zaykinaskazka (https://vk.com/zaykinaskazka?w=wall-75104505_95254)