Работа с родителями.

Бережная Наталия Владимировна

В данном разделе размещены материалы по работе с родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Излучинская ОНШ»

Конспект

ОД «Напутственное слово»

с детьми подготовительной группы

по программе «Социокультурные истоки»

Составила: воспитатель

Бережная Н.В.

2019 год

Тема осваиваемой социокультурной категории: Традиция слова

Тема ОД: «Напутственное слово»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Присоединение родителей к осмыслению важности напутственного слова как базовой социокультурной ценности.

Задачи:

1.Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Напутственное слово в семье».

2.Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе.

3.Формирование единой системы духовно – нравственных ценностей в семье и в детском саду.

4. Знакомство с книгой для развития детей 6-7 лет «Напутственное слово».

5.Укрепление активной позиции родителей в воспитании детей.

Предварительная работа: предложить родителям прочитать произведение К. Д. Ушинского «Ветер и солнце», сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»«Сказка о царе Салтане», русскую народную сказку «Василиса Прекрасная», беседы с родителями.

Оборудование: изображение солнышка, на лучиках которого написаны напутственные слова, книга для развития детей «Напутственное слово», презентация.

План работы:

1. Знакомство и работа по книге «Напутственное слово».

2. Выполнение родителями заданий по русским народным сказкам: «Василиса

Прекрасная», А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»«Сказка о царе Салтане»,

3. Работа с пословицами в книге «Напутственное слово».

4. Активное занятие. Ресурсный круг «Напутственное слово в семье».

Ресурсный круг «Напутственное слово в семье».

Этапы работы.

1. Подготовительный этап.

Чтение родителям текстов «Слово к родителям» в книге для развития детей

6-7 лет «Напутственное слово» (стр. 4,20) и знакомство с содержанием книги.

2. Основной этап.

Воспитатель: -Дайте определение слову «напутствие» («Напутствие- слова, пожелания отправляющемуся в путь, а также вообще поучение, советы на будущее» толковый словарь С.И.Ожегов).

Воспитатель: Какие напутственные слова помогают вам на жизненном пути?

3. Заключительный этап.

-Какими словами вы напутствуете своего ребенка?

Особенности активного занятия. Данное занятие позволяет родителям вспомнить и осмыслить традиции напутственного слова и традиции благословления.

Использованная литература

1. Истоковедение. Том 11.-М.:Издательский дом «Истоки», 2017.-320с. (стр. 68,88)

1. Присоединительный этап.

Работа в круге. (родители проходят в группу, рассаживаются полукругом на стульчиках, дети образуют внутренний круг, а родители внешний)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!

Нашу встречу мне бы хотелось начать со стихотворения В. Полторацкого

«Слово о словах».

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Твердые и мягкие,

Слова бывают смелые,

Упрямые, суровые,

Но непременно дело

Стоит за каждым словом.

2. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: Я рада приветствовать вас на нашей встрече. Я предлагаю вам

поговорить о напутственных словах, его роли в жизни человека.

С малых лет ребенок слышит родную речь, слова «Доброе утро»«Добрый день»

и др. Эти и другие слова матери и отца очень важны для ребенка. У детей еще

очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из

доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома

родители о том, как готовятся к празднику, какими словами мама провожает папу

на работу и т. д. – во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно

воспитывает чувства ребенка.

3. Работа в ресурсном кругу.

- Давайте вместе поразмышляем над этим понятием – «напутственное слово».

-Дайте определение слову «напутствие» («Напутствие- слова, пожелания отправляющемуся в путь, а также вообще поучение, советы на будущее» толковый словарь С.И.Ожегов).

Педагог передает мячик сидящему слева родителю и задает вопрос.

Воспитатель: «Какие напутственные слова Вы знаете?» (родители передают мяч по кругу и каждый называет напутственное слово.)

-Хорошей дороги! -В добрый путь!

-Счастливого пути! -С Богом!

-Ангела-хранителя!

-Удачи! -Удачного дня!

-Успехов!

-Хороших попутчиков!

Обобщение воспитателем ответов родителей (когда мячик вернется к педагогу):

- Что вы чувствуете, когда слышите такие добрые слова, ребята?

- Какие напутственные слова помогают вам на жизненном пути? Как помогают? Почему?

- Почему напутственные слова важны для человека?

4. Работа с книгой.

Воспитатель: Предлагаю вам пройти и сесть за столы. (Родители садятся за стол группами)

Воспитатель: -Чтобы передать ребенку опыт, объяснить значимость напутственных слов,

обратимся к книге «Напутственное слово». А точнее к русской народной сказке «Василиса Прекрасная». (Родители заранее дома прочитали сказки).

 Воспитатель: -Как материнское благословение помогло Василисе в жизни? (-Слушай, Василисушка! Помни и исполни последние мои слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью.)

- Как вы думаете, какими словами благословила матушка Василису?

-Теперь обратимся к сказкам А.С.Пушкина.

Дидактическая словесная игра: «Найди напутственное слово».

- Найдите напутственные слова в отрывках из сказок: А.С. Пушкина - «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотой рыбке» (Не печалься, ступай себе, с богом).

5. Динамическая пауза.

Игра «Кто пожелал тебе доброго пути?» (по типу игры «Кто позвал?»)

Все встают в круг, одному ребенку закрывают глаза и крутят его. Произносят слова:

«Ты загадку отгадай,

Кто слова сказал, узнай?»

Во время слов воспитатель указывает на одного из детей или родителя. Тот говорит любое напутственное слово. А ребенок в кругу должен по голосу узнать, кто сказал.

- Какие добрые напутственные слова вы сейчас услышали? Давайте эти слова прикрепим, как лучики, к нашему солнышку. Они будут помогать нам в жизни. (Напутственные слова родители пишут на лучиках солнышка).

6. Задание для родителей:

Воспитатель: -Предлагаю родителям сесть за столы. Перед вами картинки. Выберите жизненные ситуации, когда необходимо использовать, говорить

напутственные слова и подберите к каждой ситуации напутственные слова, слова запишите на лучиках. Давайте эти слова прикрепим, как лучики, к нашему солнышку. Они будут помогать нам в жизни.  

Ситуации:

-проводы в армию;

-пожелания перед экзаменом;

-родительское благословение на брак;

-напутствия в дорогу;

-напутствия при поступлении в институт.

Родители работают в четверках, приходят к общему мнению. Один родитель высказывает общее мнение группы.

Родители доказывают (объясняют) свой выбор. Приклеивают лучики со словами к солнышку.

Обобщение воспитателем ответов родителей: Спасибо за ваши ответы, не

забывайте, занимаясь воспитанием своего ребенка, употреблять в своей речи

напутственные слова.

7. Работа с пословицами в книге.

Воспитатель: -Вместе с детьми поразмышляйте о смысле следующих пословиц.

Пословицы:

  1. Ласковое слово- что весенний денёк.
  2. Доброе слово- посошок в руку дать. (Посошок - это посох, палка путника, который помогает ему в пути. Значит здесь доброе слово помогает человеку в дальнейшем, в жизни, в действиях, ободряет его, указывает путь.)
  3. Родительское благословение в воде не тонет и в огне не горит.

8. Заключительный этап.

Обобщение воспитателем ответов родителей.

Воспитатель: Действительно, доброе напутствие для каждого из нас очень

важно – и нет разницы, идем ли мы на трудный экзамен или на собеседование о

приеме на работу, с тяжелым сердцем выходим из дома, отправляясь на

медицинское обследование, или с радостью собираемся в интересное

путешествие.

В старину люди осознавали всю силу напутственных слов, а потому к ритуалам

благословения или напутствия относились весьма серьезно. Отец благословлял

сына на женитьбу, мать благословляла детей на начало нового дела и так далее.

Наши предки понимали, как сильно может влиять доброе напутствие или

родительское благословение на ход будущих событий. Поэтому напутствовать

близкого нужно так, чтобы ваши слова придавали ему сил и настраивали на

положительное завершение дела. Такое напутствие будет служить ему оберегом,

благословляя его на свершение добрых дел. Как бы то ни было, но слова

напутствия должны поддерживать человека морально и укреплять его дух.

9. Рефлексия.

Работа в круге.

Воспитатель: Пожалуйста, поделитесь и вы своими мнениями о нашей встрече.

-Узнали ли вы что – то для себя новое на нашей встрече?

-Что из всего здесь услышанного вы возьмете для себя?

-Было ли это занятие полезным для Вас?

Родители передают по кругу мяч и высказывают свои впечатления.

Заключительное слово воспитателя: Я рада, что все мы сегодня получили

неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и

чувствами, обменялись мнениями. Благодарю вас за участие! Я надеюсь, что

наша встреча помогла вам осознать, как важно говорить своим детям

напутственные слова. Не жалей сердечных слов. Напутствуй и благословляй

своих родных, близких, своих детей.


Предварительный просмотр: