Интерактивные тесты и тренажеры
Интерактивный тест (интерактивные тесты) - вид тестирования, которое проводится онлайн в момент подключения компьютера к глобальной сети Интернет. Главное назначение - возможность использования таких тестов для оценки (проверки) знаний в дистанционных курсах обучения.
Математика | Образовательные тесты (testedu.ru)
Тесты по математике онлайн, без регистрации (iq2u.ru)
Тесты по математике онлайн | Online Test Pad
Тесты по математике с ответами онлайн (testometrika.com)
Тесты по математике бесплатно. Пройти тест по математике онлайн на Банк Тестов.ру (banktestov.ru)
МетаШкола - Тесты по математике онлайн (metaschool.ru)
Математика. Все тесты и тренажеры для 5-9 классов. (xn--80aneebgncbebxz7l.xn--p1ai)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyknovennye_drobi.ppt | 1013.5 КБ |
ustnye_uprazhneniya_10-11_kl.docx | 796.87 КБ |
itogovaya_rabota_po_teme_mnogougolniki.docx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сложение дробей
Вычитание дробей
Вычитание дроби из единицы
Вычитание дроби из натурального числа
Вычитание смешанного числа из натурального числа
Сложение и вычитание смешанных чисел
Вычитание смешанных чисел, у которых дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого
Сложение смешанного числа с натуральным числом
Сложение смешанного числа и обыкновенной дроби с разными знаменателями
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Сложение смешанных чисел с разными знаменателями
Вычитание смешанных чисел с разными знаменателями
Умножение обыкновенных дробей
Умножение дроби на натуральное число
Умножение смешанных чисел
Деление обыкновенных дробей
Деление дроби на натуральное число
Деление натурального числа на дробь
Деление смешанных чисел
Предварительный просмотр:
Тренажеры для устного счета.
Разработчик: Хасанова А.А,
Учитель математики
МАОУ «СОШ №1»,
г. Нягань
Пояснительная записка.
Каждому учителю математике известно, что учащиеся, хорошо владеющие навыками устного счета, быстрее усваивают новый материал, легко справляются с различными заданиями по алгебре, геометрии, физике. В пособиях для учителя встречается достаточно много упражнений для устного счёта, но прежде всего они предназначены для учащихся начальных или средних классов. И если в младших классах часто используется система устных заданий, то уже в старших (9-10кл.) крайне редко. Ученики используют для счёта калькулятор, что наносит непоправимый вред и снижает вычислительные навыки.
С 2003 года наша школа принимает участие в проведении единого государственного экзамена по математике. Анализируя результаты экзамена, мы пришли к выводу, что именно из-за низкой вычислительной культуры многие ученики не могут справиться с некоторыми заданиями, хотя при этом они неплохо владеют приёмами алгебраических преобразований, хорошо знают свойства функций.
Предлагаемая система заданий предназначена для устных упражнений на уроках математики в старших классах, в соответствии с темами, изучаемыми в курсе алгебры и начала анализа. По такому же принципу задания распределены по таблицам. В каждой таблице (4-5) вариантов и от 9 до 18 заданий.
Комплект таблиц помещен в отдельную папку или скоросшиватель. Число папок соответствует количеству парт в классе. В начале урока дежурные раздают папки, учитель объявляет номер таблицы и распределяет варианты между учащимися. Выполняя задание, ученики выписывают на отдельном листочке ответы. Время выполнения работы и количество заданий определяет учитель, в зависимости от уровня подготовленности класса. Система работы с комплектом таблиц позволяет использовать разнообразные варианты учебной деятельности: индивидуальная работа, работа в парах, работа в парах сменного состава и т. д.
Использование данного комплекта таблиц для устных упражнений на уроках математики в 10-11 классах позволило значительно улучшить закрепление изученного материала на уроках, повысило вычислительные навыки учащихся старшеклассников, ускорило процесс усвоения изучаемого материала.
Для облегчения контроля со стороны учителя и осуществления самоконтроля со стороны учащихся сборник снабжен ответами ко всем предлагаемым заданиям.
Соответствие таблиц темам программного материала
- Таблица №1. Арифметический корень натуральной степени.
- Таблица №2,3. Степень с рациональным и действительным показателем.
- Таблица №4. Логарифмы. Свойства логарифмов.
- Таблица №5. Показательные и логарифмические уравнения.
- Таблица №6. Показательные и логарифмические неравенства.
- Таблица №7. Значения тригонометрических функций.
- Таблица №8. Значения обратных тригонометрических функций.
- Таблица №9. Тригонометрические уравнения.
- Таблица №10. Неравенства. Метод интервалов.
10. Таблица №11. Производные.
11. Таблица №12. Первообразные.
Данный комплект можно использовать для работы по разным учебным пособиям.
Таблица №1. Вычислить:
1В. 2В. 3В. 4В.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13
14
Таблица №2. Вычислить:
1В. 2В. 3В. 4В. 5В.
1.
2.
3.
4. 10,5 10,2
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Таблица №3. Вычислить:
1В. 2В. 3В. 4В. 5В.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Таблица №4. Вычислить:
1В. 2В. 3В. 4В. 5В.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Таблица №5. Решите уравнение:
1В. 2В. 3В. 4В.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Таблица №6 . Решите неравенство:
1В. 2В. 3В. 4В.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Таблица №7. Вычислить:
1В. 2В. 3В. 4В. 5В.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Таблица № 8. Вычислить:
1В. 2В. 3В. 4В.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Таблица № 9 . Решить уравнения.
1В. 2В. 3В. 4В.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Таблица № 10. Решить неравенства:
1В. 2В . 3В. 4В.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Таблица № 11. Найти производные функций:
1В. 2В. 3В. 4В.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Таблица №12. Найти одну из первообразных функции:
1В. 2В. 3В. 4В.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Ответы
Таблица №1.
1В. | 2В. | 3В. | 4в. | |
1. | 3 | 3 | 5 | 19 |
2. | 4 | 4 | 1/3 | 1/5 |
3. | -1/5 | 2 | -2 | 3 |
4. | 2 | -3 | 6 | -12 |
5. | 9 | 27 | 2 | 36 |
6. | 2 | 4 | 2 | 3 |
7. | 2 | 1/9 | 2 | 4 |
8. | 9 | 2 | 4 | -2 |
9. | -2 | 9 | 21 | 8 |
10. | 35 | 3 | 9 | 15 |
11. | 17 | 4 | 2 | 9 |
12. | 4 | 1,5 | 3 | 9/12 |
13. | 2/3 | 8 | 2/3 | 4/3 |
14. | 3/2 | 3/2 | 5/3 | 2/3 |
Таблица №2
1В. | 2В. | 3В. | 4В. | 5В. | |
1. | 5 | 4 | 0,6 | 0,25 | 9 |
2. | 9 | 1,5 | 4 | 1,8 | 1,5 |
3. | 8 | 11 | 16 | 16 | 13 |
4. | 4 | 1 | 25 | 25 | 1 |
5. | 2/3 | 4 | 7 | 81 | 9 |
6. | 5 | 2,5 | 27 | 49 | 4/3 |
7. | 8 | 9 | 9 | 5/3 | 36 |
8. | 1 | 4 | 2 | 17 | 1/9 |
9. | 2 | 1\27 | 1 | 64 | 1/8 |
10. | 1 | 25 | 125 | 5/9 | 36 |
Таблица №3
1В. | 2В. | 3В. | 4В. | 5В. | |
1. | 9 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2. | 1/16 | 2 | 1/25 | 1 | 3 |
3. | 1/3 | 1 | 9 | 3 | 1 |
4. | 4 | 4 | 7/8 | 4 | 5 |
5. | 7\3 | 7 | 1 | 2 | 4 |
6. | 8 | 0,4 | 11 | 1/3 | 0,4 |
7. | 1 | 9 | 3/2 | 25 | 49 |
8. | 5 | 5 | 36 | 5 | 9 |
9. | 1,5 | 2 | 9 | 2 | 3 |
10. | 125 | 2 | 1/27 | 1 | 7 |
Таблица №4
1В. | 2В. | 3В. | 4В. | 5В. | |
1. | 3 | -3 | 2 | 4 | 2 |
2. | -3 | -2 | 3 | 2 | 4 |
3. | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 |
4. | 7 | -4 | -6 | -1 | 2 |
5. | 2 | 2 | -4 | 1 | 3 |
6. | 1 | 1 | 1 | -9 | 1 |
7. | 0 | 3 | 1 | 0,5 | 1 |
8. | 1 | -1 | 0 | 1 | 0,25 |
9. | 7 | 0 | -2 | 0 | -2 |
10. | 3 | -3 | 3 | -2 | -2 |
11. | -8 | 3 | 12 | -2 | 4 |
12. | 8 | 1 | 2 | 4 | 1 |
13. | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 |
14. | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
15. | 0 | 9 | 2 | 1 | 2 |
Таблица №5
1В. | 2В. | 3В. | 4В. | |
1. | 3 | 0 | 0 | 3 |
2. | 1 | 3 | 3 | 2 |
3. | 0 | 1,5 | 2 | 0 |
4. | 1,5 | 0 | 0 | 4,5 |
5.
| 0
| 5
| -2
|
|
6. | 3 | 0 |
| -1 |
7. | 3 |
| 1 | 4 |
8. | 1 | 3,5 | 2,5 | 1 |
9. |
| 60 | 12 | 3 |
10. | 15 | 1 | 15 | 13 |
11. | 3 | 1,5 | 1 | 1 |
. 12 | 1 | 1 | 4,5 | 54 |
1В. | 2В. | 3В. | 4В. | |
1. | (2; ∞) | (-3; ∞) | (4; ∞) | [2; ∞) |
2 | (-∞; -2) | [3; ∞) | (-∞;-3) | (-∞; 3] |
3 | [2;∞) | (-∞;3) | (-∞;-2] | (-∞;-2] |
4 | (-∞;-l) | (-∞; 2] | (-∞;-3) | [l; ∞) |
5 | (-∞; l] | (-4;∞) | (0;∞) | [-0,5; ∞) |
6 | [-0,5; ∞) | (-∞;-2] | [2,5; ∞) | (-3;∞) |
7 | [-0,5 ∞) | (-∞;-l] | (-∞;-3) | (-∞;0) |
8 | (l,5;∞) | [3; ∞) | (7;∞) | (3;∞) |
9 | (0,5;∞) | (-∞; 6] | (-∞;7) | (9;∞) |
10 | (-∞; 25] | (-∞; 49] | (-∞;1/36) | (-∞;4) |
11 | [4; ∞) | [3; ∞) | [12,5; ∞) | (0,25;∞) |
Таблица №6
Таблица №7
1В. | 2В. | 3В. | 4В. | 5В. | |
1 | √2/2 | -1/2 | -√3/2 | √3 | 1 |
2 | 1/2 | √3/2 | 1 | 0 | 1 |
3 | -√3 | 1 | -√3 | -1/2 | √3/3 |
4 | 3/2 | -√3/3 | -√3/2 | -√2/2 | 3 |
5 | √3 | √3/2 | -1/2 | √3 | √2/2 |
6 | -√3/2 | 1 | √3 | √3/3 | -√2/2 |
7 | -1/2 | -√3/2 | √3/2 | 1/2 | 0 |
8 | -√2/2 | 1/2 | -√3/2 | √2/2 | 1 |
9 | 1 | -√3/2 | -√3/2 | √3/3 | -√3 |
10 | -√3/2 | 1 | √3/2 | 1 | 0 |
11 | √3 | √3/3 | √3/2 | -√3 | √3/2 |
12 | -√3/2 | -√3 | 0 | 0 | -√3/2 |
13 | 0 | -√2/2 | 1 | 1/2 | -√3 |
14 | 1 | -√3/2 | -1/2 | √2/2 | √3 |
15 | √3 | 1 | √3/2 | 0 | √3/2 |
16 | -1/2 | √3/3 | 1 | -1 | √3/3 |
Таблица №8
1В. | 2В | 3В | 4В. | |
1 | π/6 | π/6 | π/4 | 0 |
2 | -π/2 | π/6 | π/4 | π/3 |
3 | π/4 | -π/4 | π/6 | π/4 |
4 | π/4 | 3π/4 | π/4 | π/3 |
5 | π/4 | π/6 | π | 2π/3 |
6 | 5π/3 | π/2 | 0 | π/3 |
7 | π/4 | π/6 | 0 | -π/2 |
8 | -π/6 | -π/2 | 0 | 5π/6 |
9 | -π/6 | 2π/3 | -π/4 | 0 |
10 | 0 | 0 | -2π/3 | 0 |
11 | 0 | π/4 | π/3 | -π/6 |
12 | π/4 | -π/4 | -π/4 | π/4 |
Таблица №9
1В. | 2В. | 3В | 4В | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | Ø | |||
9 | Ø | Ø | ||
10 | ||||
11 | ||||
12 |
Ответы №10, 11
Таблица №11
1В | 2В | 3В | 4В | |
1 | 4х3 | 6х5 | 7х6 | 3х2 |
2 | 6х2 | 15х4 | 18х2 | 20х3 |
3 | 10х4-6х | 42х5+9х2+10х | 15х4+9х2-10х | 12х+12 |
4 | -3х-4 | -8х-5 | -12х-5 | -6х-3 |
5 | 2/3х-1/3 | 1/4х-3/4 | 3/5х-2/5 | 4/3х1/3 |
6 | 2ех | 2хln2 | ||
7 | 3ex | 3xln3 | ||
8 | 4xln4 | ex | 5xln5 | 4ex |
9 | ex | |||
10 | cosx | -sinx | -2sin2x | |
11 | -3sin3x | cosx | ||
12 | cosx | -sinx | ||
13 | 2cos2x | -4sin4x | -sinx | |
14 | 2 | 6(3x-6) | 1 | 21(7x-8)2 |
15 | 2cos(2x+3) | -4 | -3sin(3x+4) | 0 |
16 | 0 | -4sin(4x-3) | 2 | 5cos5x |
К заданиям таблицы №10 не даны готовые ответы, т.к. данные неравенства не являются устными упражнениями. Но, по усмотрению учителя, можно предложить учащимся разнообразные вопросы. Например: Укажите число промежутков; Укажите значение переменной, при которой неравенства не имеют смысла; Укажите нули функции и т. д.
Ответы №12
1В | 2В | 3В | 4В | |
1 | ex | -cosx | sinx | |
2 | 2lnx | sinx | 5lnx | |
3 | ex | sinx | ||
4 | -cosx | 3lnx | ex | |
5 | -3cos3x | ex | ||
6 | 0,5ln(2x+1) | -0,5cos(2x+3) | 0,4x5 | -cosx |
7 | 1/3e3x-6 | 5/4x4 | 0,5sin(2x-3) | |
8 | -0,2cos(5x+7) | 0,25ln(4x-6) | 2lnx | |
9 | sinx | 0,5e2x-4 | 1/6ln(6x+4) | 1/5e5x+3 |
10 | -0,5x6 | -cosx | 1/3e3x-5 | 1/6ln(6x+7) |