Городской конкурс по конструированию и программированию "Роботология и ROBOT MICROBIT "Бит и Атом" -2022

Дайбова Ирина Николаевна

Городской конкурс по конструированию и программированию "Роботология и ROBOT MICROBIT "Бит и Атом"

Проект "Музей истории города Екатеринбурга"

Участники: дети подготовительной группы

Руководитель: Дайбова И.Н

ЗАНЯЛИ: 1 место

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение

о Городском конкурсе по конструированию и программированию

Роботология и ROBOT MICROBIT - «Бит –Атом» для воспитанников

5-7 лет муниципальных дошкольных образовательных организаций

города Екатеринбурга

Общие положения

  1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Городского конкурса конструирования и программирования Роботология и ROBOT MICROBIT - «Бит Атом» для воспитанников 5-7 лет муниципальных дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга (далее – Мероприятие) в 2022/2023 учебном году.
  2. Организация и проведение Мероприятия регламентируются Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указом Президента РФ от 21.07.2020 № 474«О национальных целях развития РФ на период до 2030 года», Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития», подпрограммой «Развитие системы образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов» на 2017 – 2022 годы Муниципальной программы «Развитие системы образования и создание условий для организации труда, отдыха и оздоровления  детей в муниципальном образовании «город «Екатеринбург» на 2017 – 2022 годы, утвержденной Постановлением   Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2016 № 2166, нормативными актами Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии», муниципальных образовательных организаций, Положением о порядке организации городских мероприятий на базе муниципальных образовательных организаций в 2022/2023 учебном году.
  3. Учредителем Мероприятия является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
  4. Координатором Мероприятия является МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» (далее – Координатор).
  5. Организатором Мероприятия является МАДОУ-детский сад № 395 (далее – Организатор).
  6. Партнерами Мероприятия являются ООО «Роботология», АНО «УНТТМ «M_LABS», НОЧУ «ОДПО «Кадры цифровой экономики», Российский государственный профессионально-педагогический университет.
  7. Информация о Мероприятии (положение, форма заявки или ссылка для электронной регистрации, программа проведения, информация о составе жюри, состав участников и результаты каждого этапа и Мероприятия в целом) оперативно размещается на официальном сайте Организатора 395.tvoysadik.ruв специализированном разделе Мероприятия (далее – страница Мероприятия).

Цели и задачи Мероприятия

  1. Мероприятие проводится с целью развития в муниципальном образовании «город Екатеринбург» комплекса условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей, реализации их личностного потенциала, социализации.
  2. Задачи:
  • активизация познавательной, интеллектуальной и творческой инициативы одаренных детей в освоении научных, технических знаний;
  • выявление и поддержка способностей и талантов у детей;
  • воспитание, социальная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;
  • распространение эффективных педагогических практик организации результативной познавательной деятельности одаренных детей.

Условия организации и порядок проведения Мероприятия

  1. Направленность Мероприятия соответствует образовательной области познавательное развитие. Тематика Мероприятия: «Путешествие по культурным местам Екатеринбурга».
  2. Сроки проведения Мероприятия.

Мероприятие проводится в два этапа:

Отборочный этап: 24.10-03.11.2022.

Заключительный этап: 22-25.11.2022.

Сроки проведения информационного совещания для педагогов: 18.10.2022.

Сроки подачи заявки на участие: 24.10-03.11.2022.

Сроки приема выполненных заданий: 24.10-03.11.2022.

Экспертиза (работа жюри) отборочного этапа: 07.11.2022-14.11.2022.

Экспертиза (работа жюри) заключительного этапа: 22-25.11.2022.

Подведение итогов: 22-25.11.2022.

Награждение участников, победителей и призеров: 22-25.11.2022.

  1. Участники Мероприятия: воспитанники 5-7 лет муниципальных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Екатеринбурга.
  2. Возрастные группы участников: 5-6 лет; 6-7 лет; дети с ОВЗ 6-7 лет.
  3. Форма участия: командная.
  4. Квоты участия от одной дошкольной образовательной организации:
  • не более 1 команды в каждой возрастной группе;
  • всего не более 3 команд.

Состав команды:

  • 4 воспитанника одной возрастной категории (включая капитана), 1 педагог – руководитель команды.

Организатор оставляет за собой право по окончании сроков подачи заявки на участие в Мероприятии увеличить квоты участия от одной дошкольной образовательной организации за счет неиспользованных квот.

  1. Организация Мероприятия.

Мероприятие проводится в два этапа: отборочный и заключительный.

  1. Отборочный и заключительный этапы проводятся по двум номинациям:
  2. № 1. Роботология:
  3. «Дом, где живут книги - библиотека» (дети с ОВЗ, возраст 6-7 лет).
  4. «Дом, где живут книги - библиотека» (возраст 5-6 лет).
  5. «Дом, где сохраняется культурное наследие - музей» (возраст 6-7 лет).
  6. № 2. ROBOT MICROBIT:
  7. «Дом, где сохраняется культурное наследие - музей» (возраст 6-7 лет).
  1. Содержание этапов.

Мероприятие проводится в два этапа: отборочный и заключительный.

Содержание и сложность заданий соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, возрастной группе  участников, целям и видам деятельности с одаренными детьми.

  1. Отборочный этап.
  1. Отборочный этап проводится заочно на базе Организатора.

Участникам отборочного этапа предлагается выполнить два задания по одному из направлений Мероприятия.

Задания отборочного этапа представляют собой:

  1. Создание макета из конструкторов. Задания выполняются в соответствии с выбранной номинацией:
  • «Библиотека будущего» (дети с ОВЗ, возраст 6-7 лет) – макет библиотеки, созданной из любого вида конструктора;
  • «Библиотека будущего» (возраст 5-6 лет) – макет детской библиотеки, созданной из любого вида конструктора;
  • «Современный музей» (возраст 6-7 лет) – макет музея на базе конструктора «Роботология»;
  • «Музей будущего» (возраст 6-7 лет) – макет музея на базе конструктора ROBOT MICROBIT и конструктора «Структор».
  1. Создать видеоролик, раскрывающий проделанную работу по разработке, сборке и использованию макета для игровой деятельности детей.

Задания выполняются коллективно всеми        участниками команды под руководством педагога – руководителя команды.

Задания выполняются участниками в соответствии с требованиями, установленными Организатором Мероприятия (Приложение № 1).

Выполненные задания (видеоролики, ссылки на видеоролики) отправляются на электронную почту Организатора: mdou395@eduekb.ru.

Организатор оставляет за собой право не принимать к рассмотрению задания, не соответствующие требованиям.

Оценивание выполненных заданий осуществляется в соответствии с критериями, установленными Организатором и указанными в настоящем положении (п. 21).

По результатам экспертизы Оргкомитетом и жюри составляется рейтинг участников отборочного этапа и формируется список участников заключительного этапа.

Список участников, приглашенных на заключительный этап, размещается на странице Мероприятия не позднее 5 рабочих дней до начала заключительного этапа. Участники обязаны самостоятельно ознакомиться с размещенной информацией.

  1. Заключительный этап.

17.1. Заключительный этап.

Заключительный этап проводится очно на базе Организатора.

Количество и состав участников заключительного этапа согласовано определяется Оргкомитетом и жюри на основании рейтинга результатов участников отборочного этапа.

Программа проведения заключительного этапа размещается на странице Мероприятия не позднее 5 рабочих дней до начала его проведения.

Участникам заключительного этапа предлагается выполнить 5 заданий по теме: «И девчонки и мальчишки - все на свете любят книжки»:

  1. день Мероприятия, возраст 5-6 лет, дети:
  1. Презентация макета «Библиотека будущего».
  2. Творческое индивидуальное задание.
  3. Собери пазл (работа в паре).
  4. Открути лишние детали в соответствии с предложенным образцом (работа в паре).
  5. Сборка по образцу (работа в паре).

  1. день Мероприятия, Дети с ОВЗ 6-7 лет
  1. Презентация макета «Библиотека будущего».
  2. Творческое индивидуальное задание.
  3. Собери пазл (работа в паре).
  4. Открути лишние детали в соответствии с предложенным образцом (работа в паре).
  5. Сборка по образцу (работа в паре).

  1. день Мероприятия, возраст 6-7 лет:
  1. Презентация макета «Современный музей».
  2. Творческое индивидуальное задание.
  3. Соединить        фото        модели        с        ее        чертежом (работа в паре).
  4. Добавить недостающую деталь  (работа в паре).
  5. Создание и сборка робота-трансформера по схеме (работа в паре).

  1. день Мероприятия, возраст 6-7 лет:
  1. Презентация макета «Музей будущего».
  2. Творческое задание в паре «Собрать светодиодный книжный стеллаж» из конструктора «Структор».
  3. Программирование микроконтроллера по схеме  (работа в паре).
  4. Прокладывание маршрута по алгоритму «Робот-экскурсовод» (работа в команде).
  5. Создать сказочного персонажа с использованием деталей, изготовленных на 3D-принтере и запрограммировать движение фигуры (работа в паре).

Задания выполняются индивидуально каждым участником команды и коллективно всеми участниками команды.

Продолжительность выполнения заданий: от 2 до 10 минут (в зависимости от сложности).

Техническое обеспечение участников: Организатор предоставляет участникам для выполнения заданий конструкторы «Роботология» и ROBOT MICROBIT «Бит –Атом». Задания выполняются участниками в соответствии с требованиями, установленными Организатором Мероприятия (Приложение

№ 2).

Для выполнения заданий заключительного этапа участники должны иметь уровень подготовки, установленный Организатором Мероприятия (Приложение № 2).

Получение заданий участниками на базе Организатора до начала выполнения заданий.

Оценивание выполненных заданий осуществляется в соответствии с критериями, установленными Организатором и указанными в настоящем положении (п. 22).

По результатам экспертизы выполненных заданий Оргкомитетом и жюри составляется рейтинг участников заключительного этапа и формируется список победителей и призеров.

  1. Условием участия в Мероприятии является подача заявок  Организатору в установленные положением сроки (п. 11).

Заявки на участие принимаются по ссылке, размещенной на странице Мероприятия в соответствии с Приложением № 3.

Список участников Мероприятия размещается на странице Мероприятия не позднее 2 рабочих дней после завершения приема заявок. Участники обязаны самостоятельно ознакомиться с размещенной информацией.

  1. Принимая участие в Мероприятии, участники, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников соглашаются с требованиями данного положения и дают согласие на предоставление, использование и обработку персональных данных в соответствии с нормами Федерального закона № 152-ФЗ от 27 июля 2006(в действующей редакции) «О персональных данных» (фамилия, имя, отчество, наименование дошкольной образовательной организации, возраст, контактный телефон, электронная почта, результаты участия в мероприятии, вид и степень диплома).
  2. Принимая участие в Мероприятии, участники, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, соглашаются с тем, что фото- и видеосъемка будет проводиться без их непосредственного разрешения. Фото- и видеоматериалы остаются в распоряжении Организатора с правом последующего некоммерческого использования.

Критерии и порядок оценивания

  1. Критерии оценивания на отборочном этапе:
  • Соответствие требованиям к макету (Приложение № 1).
  • Соответствие требованиям к содержанию и оформлению видеоролика (Приложение № 1).
  1. Критерии оценивания на заключительном этапе:
  • Соответствие требованиям к презентации макета (Приложение № 2).
  • Правильность выполнения задания.

Содержание критериев, шкалы оценивания, максимальное количество баллов приведены в Приложении № 4.

Оргкомитет и жюри

  1. Оргкомитет является основным координирующим органом по подготовке и проведению Мероприятия.
  2. В состав Оргкомитета входят специалисты Организатора.
  3. Оргкомитет:
  • разрабатывает и ведет необходимую документацию по организации и проведению Мероприятия;
  • формирует состав жюри с учетом отсутствия конфликта интересов;
  • оказывает организационную и методическую поддержку участников Мероприятия;
  • организует подведение итогов Мероприятия и награждение победителей и призеров;
  • предоставляет аналитические материалы по итогам Мероприятия Координатору.
  1. В состав жюри входят представители Организатора в количестве не более одной трети от общего состава. Остальные члены жюри – представители Банка экспертов городских мероприятий на базе образовательных организаций, профильных муниципальных дошкольных образовательных и иных организаций.
  2. Жюри:
  • оценивает выполнение заданий в соответствии с настоящим положением;
  • определяет участников следующего этапа, победителей и призеров Мероприятия;

 ведет необходимую документацию по организации экспертной работы.

Подведение итогов Мероприятия

  1. Участники Мероприятия награждаются сертификатами Организатора. Сертификаты в электронном виде направляются на электронную почту, указанную в заявке, не позднее 10 рабочих дней после проведения Мероприятия.
  2. Победители и призеры определяются по общей сумме баллов заключительного этапа Мероприятия.
  3. Победители и призеры определяются в день проведения заключительного этапа Мероприятия.
  4. Возможно присуждение отдельных номинаций по согласованному решению Оргкомитета и жюри.
  5. Победители и призеры Мероприятия награждаются дипломами Организатора, могут быть поощрены призами.
  6. Педагоги, подготовившие победителей и призеров Мероприятия, награждаются благодарственными письмами Организатора.
  7. Информация о победителях и призерах размещается на странице Мероприятия не позднее 2 рабочих дней после подведения итогов.
  8. Апелляции по итогам Мероприятия не предусмотрены. Оценочные листы не выдаются. Жюри и Организатор не обсуждают и не ведут переписку с участниками по вопросам оценивания работ и итогов Мероприятия.

Финансирование Мероприятия

  1. Финансирование Мероприятия осуществляется за счет субсидий, выделенных в рамках подпрограммы «Развитие системы образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов» на 2017 – 2022 годы в соответствии с п. 40 «Положения о порядке организации городских мероприятий на базе муниципальных образовательных организаций в 2021/2022 учебном году».
  2. Не допускается взимание с участников организационных сборов, платы за наградную, призовую, подарочную продукцию и прочие услуги, непосредственно связанные с проведением Мероприятия.

Данные об Организаторе

  1. Организатор Мероприятия:

Наименование ДОО

МАДОУ – детский сад №395

Адрес ДОО

г. Екатеринбург, ул.Банникова, 9

Адрес проведения Мероприятия

г. Екатеринбург, ул.Банникова, 9

Сайт ДОО

395.tvoysadik.ru

ФИО заведующего

Меденникова Лариса Анатольевна

ФИО ответственного за Мероприятие

Скрябина Ольга Сергеевна

Должность

зам.зав по ВМР

Контактный телефон

338-23-33, 8(963)85-78-723

Электронная почта ДОО

mdou395@eduekb.ru

Электронная почта для материалов

mdou395@eduekb.ru

Приложение № 1

Требования к заданиям отборочного этапа

Требования к макету:

  • макет должен содержать табличку с указанием номера детского сада и названием детского конструктивного проекта;
  • размер не должен превышать допустимые размеры: высота не более 50 см, ширина не более 50 см и длина не более 90 см;
  • должны быть представлены основные части библиотеки, музея;
  • сделан из конструкторов, имеющих разные способы крепления;
  • дополнен        деталями        любой        формы        и        качества        материалов (деревянных, пластиковых, бумажных и т.д.);
  • дополнен вспомогательными элементами (деревья, машины, люди и др.), сделанными из разных материалов;
  • приветствуется        использование        в        макете        деталей        конструктора «Роботология», ROBOT MICROBIT «Бит –Атом»;
  • макет должен осуществлять движение или иметь движущиеся детали (с помощью человека, воздуха, электричества и др.).

Требования к оформлению видеоролика:

  • формат видеоролика – avi;
  • звук в форматах – MP3, WAV;
  • продолжительность видеоролика – не более 5 минут;
  • размер файла не более 150 Мб;
  • видеоролик можно как присылать на почту Организатора, так и размещать на видеохостингах, а Организатору отправляется только ссылка;
  • на первом кадре должно быть название Мероприятия, наименование образовательной организации, название команды, ФИО и должность педагога.

Требования к содержанию видеоролика:

  • участники самостоятельно без помощи педагога демонстрируют созданный макет, владеют элементарной технической терминологией;
  • умение публично представлять макет;

Требования к названию файлов:

Имя файла: Название Мероприятия_№123_Светлячки

Приложение № 2

Требования к заданиям заключительного этапа

Требования к презентации макета:

  • наличие макета на заключительном этапе обязательно;
  • участники представляют макет в форме устного выступления;
  • продолжительность выступления – не более 5 минут;
  • сопровождение мультимедийной презентацией (отправляется заранее на почту Организатора);
  • участники владеют элементарной технической терминологией.

Требования к уровню подготовки участников заключительного этапа

Участник должен:

  • иметь представление о культурных местах Екатеринбурга, библиотеках, музеях. об истории создания книги, о культурных наследиях и т.д.;
  • владеть элементарной технической терминологией;
  • уметь логически мыслить;
  • уметь создавать модель по схеме;
  • иметь представление о простейших чертежах;
  • уметь составлять алгоритмы;
  • работать с конструктором «Роботология» или «ROBOT MICROBIT».

Единый стиль одежды приветствуется;

Наличие бейджа с именем ребенка и номером ДОО обязательно.

Приложение № 3

Заявка на участие в Городском конкурсе по конструированию и программированию «Роботология» и ROBOT MICROBIT «Бит –Атом»*

Общие сведения:

Название команды (в случае командной формы участия)

ФИО педагога-руководителя команды (полностью)

Должность

Контактный телефон

Электронная почта

Ссылка на видеоролик

Участники:

Район

Краткое наименование ДОО (в соотв.с Уставом)

№ ДОО

Фамилия участника

Имя участника

Отчество участника

Возраст (лет)

1

Кировский

МАУДО детский сад № 555

555

Иванов

Иван

Иванович

6

2

Кировский

Семейное обучение

с/о

Петров

Петр

Петрович

7

3

4

* Заявка заполняется по ссылке, размещенной на странице Мероприятия.

Приложение № 4

Критерии шкала оценивания отборочного этапа

Критерии

Содержание критериев

Шкала оценивания

Макс. балл

1

Соответствие требованиям к макету

Соответствие тематике макета

Показатель не проявлен - 0

баллов Показатель

проявлен частично 1-3 балла Показатель проявлен в полном объеме - 5 баллов

15

Наличие различных способов креплений, движущихся

деталей и способов крепления

Целесообразность использования в макете вспомогательных элементов, деталей конструктора

«Роботология», конструктора ROBOT MICROBIT и конструктора «Структор»

Соответствие требованиям        к

содержанию        и оформлению

видеоролика

Соблюдение длительности ролика

20

Отражение технической работы детей при создании макета и уровень их вовлеченности

Культура речи и владение элементарной технической

терминологией

Детский вклад и вовлеченность в проект

Итого макс. балл

35

Критерии и шкала оценивания заключительного этапа

Критерии

Содержание критериев

/

№ задания

Шкала оценивания

Макс. балл

1

Соответствие требованиям к презентации макета

 Задание 1

«Представление макета»

Культура публичного выступления, владение технической терминологией

Показатель проявлен частично – 1-3 балла Показатель проявлен в полном объеме - 5 баллов

5

2

Правильность выполнения заданий

Задание 2

Индивидуальное задание каждым членом команды (4 работы)

Задание выполнено неточно, присутствуют недочеты - 1-2 балл

Задание выполнено полностью правильно - 3 балла

За одну работу - 3

За команду - 12

3

4

5

Правильность выполнения задания

Правильность выполнения задания

Правильность выполнения задания

Задание 3

Работа в паре

(две работы)

Задание выполнено неточно или с ошибками - 1-2 балла Задание выполнено полностью правильно - 4

балла

За одну работу - 4

За команду - 8

Задание 4

В соответствии с образцом, работа в паре

Модель не полностью или с ошибками соответствует образцу - 1-2 балла.

Модель полностью соответствует образцу - 4 балла

За одну работу - 4

За команду - 8

Задание 5
Р
абота в паре

Задание не выполнено - 0

баллов

Задание выполнено не полностью или с ошибками - 1-2 балла

Задание выполнено полностью правильно - 4 балла

За одну работу - 4

За команду - 8

Итого макс. балл

41

Итого макс. балл за отборочный и заключительный этапы

76


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Дайбова Ирина Николаевна, 1КК; Участники: дети подготовительной группы, родители Проект « Музей истории г. Екатеринбурга » МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 41

Слайд 10

Наш музей готов к посещению гостей!