ГОРОДСКОЙ ТУРНИР ПО ОСНОВАМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ АЛГОРИТМИКЕ «РОБОКИД» - 2023

Дайбова Ирина Николаевна

ГОРОДСКОЙ ТУРНИР ПО ОСНОВАМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ АЛГОРИТМИКЕ "РОБОКИД"-2023

Руководитель: Дайбова И.Н.,воспитатель 1КК

Участники: дети подготовительной группы Лоркин Богдан и Лавроненко Александр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РЕГЛАМЕНТ251.08 КБ
Файл Положение о конкурсе42.89 КБ

Предварительный просмотр:

Регламент номинацииhttps://igralandia.ru/pictures/good_id11932/pic_name6a6ee7f5d76d4cf586f7ba6137fcdfab.jpg

«РОБОМЫШЬ learning resources»

  1. Оборудование и материалы:

  • Набор для развития навыков программирования с РОБОМЫШЬ Learning Resources, оригинальное название «Code & Go™ Robot Mouse Activity Set»;
  • игровое поле 1м*1м, карточками для соревнований
  • Стол соревновательный 1180 мм × 1180 мм

  1. Общие правила.

Возраст участников: 5-7 лет. Команда: 2 человека.

Цель: выполнить задания трех туров за кратчайшее время.

  1. Команда должна состоять из двух человек.
  2. Первый участник соревнований участвует в первых двух турах (1 тур - «Составление лабиринта», 2-й тур - «Программирование маршрута»).
  3. Второй участник соревнований участвует в третьем туре, состоящем из 3-х этапов. (3-й тур - «Индивидуальный тур на групповом полигоне»).
  4. Оборудованием для соревнований обеспечивает участников команды направляющая сторона самостоятельно.
  5. Участники соревнований используют собственных роботов-мышь и источники питания (аккумуляторы, батарейки).
  6. После прохождения очередным участником 1-го тура предусматривается технический перерыв для судьи (не более 5 минут), во время которого:
  • судья проверяет правильность составления лабиринта и заполняет судейский протокол;
  • в случае обнаружения ошибки судья приглашает в зону соревнований тренера, который должен исправить лабиринт и подготовить его для прохождения участником 2-го тура;
  • в случае отсутствия ошибок построения лабиринта тренер в зону соревнований не допускается.
  1. После прохождения очередным участником 2-го тура предусматривается технический перерыв для судьи (не более 10 минут), во время которого:
  • судья проверяет правильность прохождения тура и заполняет судейский протокол;
  • тренер команды (педагог) разбирает лабиринт, готовит полигон.
  • после этого судья приглашает 2- го участника команды для прохождения 3-го тура к соревновательному столу 3- го тура.
  1. После прохождения участником 3-го тура:
  • судья заполняет и сдаёт судейский протокол;
  • судья приглашает очередную команду.

2.9. Проведение соревнований с использованием Робота-мышь осуществляется    с     использованием     функции     максимальной     скорости (с помощью переключателя на корпусе робота).

  1. Карты-схемы и задания выдаются судьей участнику прямо перед Турниром. Карта-схема заранее участнику не демонстрируется и не озвучивается. Нарушение влечет дисквалификацию участника.
  1. Турнир начинается проводится на базе МАДОУ детский сад № 107
    (ул. Таганская, 85)
  2. В месте проведения турнира должны присутствовать только участник, тренер и судья.
  1. Протокол.

  1. Протокол содержит сведения об участниках команд, баллах и времени выполнения заданий.
  2. Данные вносятся в судейский протокол после окончания каждого

тура.

  1. Порядок проведения соревнований.

1-й тур «Составление лабиринта»

Цель:В первом туре соревнующиеся должны

продемонстрировать своё пространственное мышление, умение производить сборку лабиринта для робота-мыши по заданному изображению.

Требования: Тур проводится на основе оборудования

«Набор для развития навыков программирования с роботом-мышь», Learning Resources, оригинальное название «Code & Go™ Robot Mouse Activity Set», артикул LER 2831

Правила 1-го тура:

  1. Траектория лабиринта составляется из 16 одинарных секций. Размер стороны секции – 12,5 см. Траектория лабиринта одинакова для всех участников. Схема лабиринта изображена на карточках с заданием, одинаковых для всех участников.
  2. Участники приглашаются в зону соревнований и по сигналу судьи начинают выполнение задания первого тура.
  3. При сборке лабиринта учитывается расположение соединительных элементов секции.
  4. Правильность сборки лабиринта оценивается в балльной системе. За каждую, неправильно, размещенную или не установленную секцию, начисляется один штрафной балл.
  5. Максимальное время выполнения задачи 3 минуты.
  6. Независимо от результата выполнения тура, участник допускается к прохождению следующего тура.
  7. В процессе выполнения задания тура, участник имеет право перемещать лабиринт по столу и перемещаться вокруг стола.
  8. Сборка лабиринта производится «сверху вниз». На карточке с заданием «верх» (начало сборки) и «низ» (конец сборки) должны быть обозначены.
  1.  й тур «Программирование маршрута».

Цель: Во втором туре участники демонстрируют умение программировать движение робота-мышь.

Требования: Тур проводится на основе оборудования «Набор для развития навыков программирования с роботом-мышь», Learning Resources, оригинальное название «Code & Go™ Robot Mouse Activity Set», артикул LER 2831.

Правила 2 тура:

  1. Полигон первого тура служит трассой для прохождения робота-мышь.
  2. Схема лабиринта с обозначением старта и финиша изображена на карточках с заданием, одинаковых для всех участников.
  3. Тур включает в себя 2 этапа:
  • составление алгоритма движения с помощью карт программирования;

                       

Рис. 2. Карточки программирования

  • программирование робота-мышь и прохождение маршрута

(проехать нужно от старта до финиша по всем клеточкам, где размещена метка).

Рис.3 Пример  лабиринта с обозначением точки старта и финиша

  1. Между этапами тура нет перерыва. Сразу после составления алгоритма участник приступает к выполнению 2-го этапа.
  2. По сигналу судьи участник начинает выполнение заданий 1-го этапа 2-го тура.
  3. Участник выкладывает программу маршрута движения робота-мышь с использованием карт программирования (в линию, слева направо).
  1. За правильно составленный алгоритм движения, приводящий к цели, начисляется 0 баллов. За ошибочно составленный алгоритм движения, начисляется 1 штрафной балл за 1  ошибку.
  2. Робот – мышь участника должен пройти заданный лабиринт. Движение заканчивается при попадании   робота   на   последнюю   секцию   лабиринта, на которой находится элемент «сыр».
  3. За прохождение маршрута, приводящее к цели, начисляется 0 баллов. За сход с маршрута, начисляется 1 штрафной балл.
  4. При составлении алгоритма с ошибкой и при обнаружении участником данной ошибки, участник может учесть этот факт, и при программировании робота-мышь скорректировать маршрут движения.
  1. й тур «Индивидуальный тур на групповом полигоне».

Цель: выполнить задания 3-х этапов за минимальное время.

Требования: соревнование проводится на основе комплекта, состоящего из соревновательного поля, карточек с заданиями и робота-мышь из набора LER 2831.Полигон представляет собой соревновательное поле для четырёх участников.

                

Рис. 4 Примеры карточек

Рис.5 Соревновательное поле

Правила 3 тура:

  1. Тур включает в себя 3 этапа. Второй участник команды последовательно выполняет задания по 3-м карточкам.
  2. За каждым участником закрепляется один судья.
  1. После окончания этапа, судья вносит данные о прохождении этапа в судейский протокол. Участник после выполнения задачи, предусмотренной этапом, находится рядом с соревновательным полем в ожидании начала следующего этапа и по сигналу судьи начинает выполнение задания следующего этапа
  2. Роботы – мышь участников должны пройти заданные маршруты. Движение заканчивается при достижении цифры, указанной в карточке.
  3. Учитывается время прохождения маршрута по каждой карточке. Общим временем прохождения маршрута считается сумма времени прохождения 3-х этапов тура.
  4. Максимальное время выполнения задач каждого этапа 3 тура 3 минуты, после чего выполнение этапа тура считается законченным. Завершение этапа по причине истечения лимита времени не означает отстранения от выполнения задач других этапов тура.
  5. Участнику предоставляются 2 попытки прохождения каждого этапа тура. В случае схода с маршрута после второй попытки, выполнение этапа тура считается законченным. Завершение этапа по причине схода с маршрута не означает отстранения от выполнения задач других этапов тура.
  6. Регистрация времени выполнения задач участниками производится с помощью секундомеров.
  7. Процедура нажатия кнопок на спинке робота-мышь осуществляется следующим образом: робот – мышь устанавливается на точку старта, после чего осуществляется нажатие кнопок. Допускаются повторные нажатия кнопки «сброс» и повторные нажатия кнопок, пока робот-мышь не начал движение. После     начала     движения     робота-мышь     повторные     нажатия     кнопок с целью изменения программы не допускаются.

Определение победителя

При одинаковом результате по итогам 3-х туров, участникам выдается дополнительное задание (карточка)   и   назначается   дополнительный   этап на групповом полигоне.

Команда, с минимальным временем прохождения 3-х туров, объявляется победителем.

Гибкость регламентов соревнований

  1. Организаторы соревнований могут вносить изменения или исключения в регламент до начала соревнования, после чего они являются постоянными  в течение всего мероприятия.
  2. Об изменениях или отмене регламентов соревнований участники должны быть извещены заранее (но не позднее 15 минут) до начала соревнований.
  3. Скорректированные правила остаются неизменными в ходе соревнования.

Об ответственности

  1. За работоспособность, безопасность роботов команды и участники соревнований несут   личную   ответственность, а   также   ответственность в соответствии с Законодательством РФ за любые несчастные случаи, вызванные действиями участников команд или их роботов.
  2. Организаторы соревнований не несут ответственность в случае аварии или несчастного случая, вызванных   действиями   участников   команд   или                                        их оборудованием.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОМ ТУРНИРЕ ПО ОСНОВАМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ АЛГОРИТМИКЕ «РОБОКИД»

в 2023/2024 учебном году.

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение определяет условия организации и проведения Городского турнира по основам программирования и соревновательной алгоритмике «РоБоКид» (далее – Турнир) в 2023/2024 учебном году.
  2. Турнир проводится в рамках Городского образовательного проекта «Добрый город».
  3. Организация и проведение Турнира регламентируются:
  • настоящим Положением;
  • нормативными актами МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» (далее – Дворец) – Организатора Турнира;
  • иными нормативными актами, действующими в период проведения мероприятия.

  1. Цели и задачи
  1. Цель: Турнир проводится в целях продвижения творчества детей дошкольного возраста в сфере развития алгоритмического мышления в процессе изучения основ программирования;
  2. Задачи:

- выявить и поощрить талантливых воспитанников ДОО в области конструирования, программирования, робототехники, других инновационных образовательных технологий;

- создать условия для развития личности ребенка путем развития пространственного, алгоритмического мышления в процессе изучения основ программирования и робототехники;

- создание площадки для обмена опытом педагогов с целью повышение уровня компетентности в вопросах применения алгоритмики и основ программирования в образовательном процессе.

  1. Участники Турнира
  1. В городском Турнире принимают участие воспитанники подготовительных групп дошкольных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования Администрации города Екатеринбурга, в возрасте от 5 до 7 лет.
  2. Принимая участие в Турнире, родители участников и педагоги соглашаются:
  1. с требованиями данного положения и дают согласие
    на предоставление, использование и
    обработку персональных данных
    в соответствии с нормами Федерального закона №152-ФЗ от 27 июля 2006 года (в действующей редакции) «О персональных данных» (фамилия, имя, отчество, наименование образовательной организации, возраст, результаты участия в мероприятии, вид и степень диплома
    );
  2. с тем, что фото- и видеосъемка на мероприятии будет осуществляться без их непосредственного разрешения. Фото- и видеоматериалы остаются
    в распоряжении Организатора с правом последующего некоммерческого использования.
  3. с тем, что в случае изменения формата проведения мероприятия на дистанционные конкурсные материалы (присланные в цифровом виде), остаются в распоряжении Организатора с правом последующего некоммерческого использования; авторы конкурсных материалов на выплату авторского гонорара не претендуют.

  1. Порядок организации, проведения и содержание Турнира
  1. Проведение ознакомительного обучающего семинара для педагогов - тренеров участников Турнира по регламентам в каждой номинации состоится в период с 30.10 по 03.11.2023 года с 13.30 до 15.00 на базе МАДОУ детский сад № 107  (ул. Таганская, 85, тел.334-30-23)
  1. Турнир проводится в номинациях:
  1. РОБОМЫШЬ Learning Resources – соревнования по регламенту;
  2. Умная пчела BEE-BOT TTS или мини-робот BLUE-BOT (bluetooth)

 –соревнования по регламенту;

  1. РОБОТ MlabsKids   –соревнования по регламенту.

Задания соревнований будут предоставлены командам в день проведения Турнира.

Инструкция проведения Турнира и регламенты соревнований в номинациях 1, 2, 3 размещены на сайте екб-добрыйгород.рф  и на сайте МАДОУ детский сад № 107 в https://107.tvoysadik.ru/?section_id=280.

Турнир «РоБоКид» проводится 20.11.2023 по 24.11.2023 (график проведения будут составлен в соответствии с заявками на Турнир)

  1. Турнир проводится на базе МАДОУ детский сад № 107
    (Таганская, 85) На турнире должны присутствовать только участник (участники) и тренер (педагог).
  2. Направляющая организация, должна обеспечить своего участника (участников) оборудованием и материалами в соответствии с регламентом.
  3. У каждого участника (участников) свой судья. Перед Турниром судья выдает задание участнику и зачитывает задание. Процедура выдачи задания
    и произнесения команды о начале выполнения задания должна быть хорошо видна и слышна. Тренер (педагог) команды не вмешивается. Подсказки участнику со стороны тренера, касающиеся выполнения задания запрещаются. Нарушение влечет дисквалификацию участника.
  1. Квота на участие от одной организации: один участник или команда
    по разным номинациям, при условии, что участники одной команды могут принять участие только в одной номинации.
  2. Организационные и технические требования:
  1. Заявка на участие в Турнире принимается с 23.10 по 10.11.2023 года (Приложение № 1) в электронном виде: ссылка на сайте Организатора
    екб-добрыйгород.рф. За достоверность сведений, указанных в заявке, ответственность несут руководители или иные представители участников.
  2. Положением предусматривается командное участие в Турнире, в зависимости от выбранной номинации: (Робомышь – 2 человека, Умная пчела – 4 человека, Робот – 3 человека)
  • команда это - коллектив, во главе с тренером команды;
  • тренер команды – педагог, который осуществляет подготовку команды к конкурсным заданиям, координирует участников команды
    для достижения максимальных результатов в соревнованиях Турнира, представляет команду перед экспертной комиссией, а также перед другими командами.
  1. Судейская коллегия Турнира
  1. Состав судейской коллегии формируется Организаторами Турнира.
  2. В состав судейской коллегии входят специалисты, обладающие достаточными знаниями и опытом по какой-либо специальности, технологии, которые позволяют объективно оценивать выполнение конкурсных заданий участниками: представители образовательных организаций профессионального образования, представители промышленных компаний, индустриальных партнеров, индивидуальных предпринимателей, имеющих опыт в компетенции (направлении). Представители участников не входят в состав жюри.
  3. Система оценивания выступления участников Турнира указана
    в Приложении № 3.
  4. Решение судейской коллегии является окончательным
    и изменению  не подлежит.
  5. Оценочные листы судейской коллегии конфиденциальны, демонстрации или выдаче не подлежат. Итоговый протокол Турнира будет опубликован после подведения итогов.
  1. Подведение итогов, награждение участников
  1. По результатам Турнира определяются победители (1 место)
    и призеры (2, 3 место) в каждой номинации.
  2. Все участники Турнира получают Сертификаты, педагоги, подготовившие                            участников, получают Благодарственные письма Организатора.
  3. Победители (1 место) и призеры (2 и 3 места) Турнира награждаются Дипломами Департамента образования Администрации города Екатеринбурга
    и памятными подарками.
  4. Информация по итогам проведения Турнира размещается на сайтах:
  • Департамента образования екатеринбург.рф/жителям/образование;
  • Городского Дворца творчества детей и молодежи «Одаренность
    и технологии»
     gifted.ru ,
  • Городского образовательного проекта «Добрый город»

Данные об Организаторе мероприятия

МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» г. Екатеринбург,
ул. К.Либкнехта, 44

Ответственные за проведение Турнира:

  • Чухненко Татьяна Михайловна, методист, тел. 371-46-01 (добавочный 7#), электронная почта dg@gifted.ru
  • Мантурова        Татьяна        Игоревна        –        заведующий        МАДОУ        детский сад № 107 тел. 334-30-23, e-mail: detsad-107@mail.ru


Приложение № 1
к Положению о городском Турнире

по соревновательной алгоритмике
и  основам программирования

«РоБоКид»

Форма электронной заявки заполняется на сайте  

Городского образовательного проекта «Добрый город»

екб-добрыйгород.рф 

1.

Район

2.

Наименование ДОО в соответствии с Уставом (сокращенно)

3.

Номинация

4.

Название команды

5.

Ф.И.О. участников (полностью), возраст

6.

Ф.И.О. педагога тренера (полностью)

7.

Должность педагога тренера

8.

Контакты педагога тренера (телефон, e-mail)

Приложение № 2 к Положению о городском Турнире по соревновательной алгоритмике и основам программирования

«РоБоКид»

ПРОТОКОЛ ТУРНИРА «РОБОМЫШЬ»

№ ДОО        дата        время         

Название команды, ФИО  

участников

1 ТУР*

«Составление лабиринта»

2 ТУР*

«Программирование маршрута»

3 ТУР*

«Индивидуальный тур на групповом полигоне».

Общее время

(9+16)

Рез-т

Точность сборки лабиринта (баллы)

Составление алгоритма

Прохождение маршрута

Баллы 1 и 2 тура

(3+4+5+6+7+8)

Баллы  1 этапа (мин.)

Баллы  2 этапа

Баллы  3 этапа

Баллы

   3

Тура (10+

11+12+14+15)

Время в минутах

(формат 00,00 мин.)

Правильно-0 б.

с ошибками-1б.

Время в минутах

(формат 00,00 мин.)

Правильно-0 б.

с ошибками-1б.

Время в минутах

(формат 00,00 мин.)

Правильно-0 б.

 с ошибками-1б.

Время в минутах

(формат 00,00 мин.)

Правильно-0 б.

 с ошибками-1б.

Время в минутах

(формат 00,00 мин.)

Правильно-0 б.

с ошибками-1б.

Время в минутах

(формат 00,00 мин.)

Правильно-0 б.

с ошибками-1б.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

* Максимальное время выполнения задачи 1 Тура- 3 минуты (в случае превышения времени ставится время по секундомеру + 3 штрафных балла), за каждую ошибку в сборке (1 одинарная секция) – 1 штрафной балл.

*Максимальное время выполнения задач (составление алгоритма, прохождение маршрута) 2 Тура – 5 минут, в случае превышения времени ставится время по секундомеру + 3 штрафных балла), за каждую ошибку в составлении алгоритма (1 карточка) – 1 штрафной балл, за каждую ошибку в прохождении маршрута (допускается 2 попытки, со 2 попытки ставится 3 штрафных балла и участник допускается ко 2 попытке (к 3 попытке участник не допускается), за сход с маршрута, начисляется 1 штрафной балл)

*Максимальное время выполнения задач каждого этапа 3 тура (2 попытки, к 3 попытке участник не допускается) 3 минуты, после чего выполнение этапа тура считается законченным. В случае превышения времени ставится время по секундомеру + 3 штрафных балла). За каждую ошибку в прохождении маршрута (допускается 2 попытки, со 2 попытки ставится 3 штрафных балла и участник допускается ко 2 попытке, за сход с маршрута, начисляется 1 штрафной балл)

                  ПРОТОКОЛ ТУРНИРА «УМНАЯ ПЧЕЛА BEE-BOT TTS» или мини-робота BLUE-BOT (bluetooth)

№ ДОО        дата        время         

Название команды, ФИО участников

1 ТУР

Собрать детали в мешочек

Общее время 1 тура  (мин. в формате 00,00 мин.) + 3+4+5+6+7+8+9+10+11

2 ТУР

Построить модель с  опорой на схему

3 ТУР

Синхронный танец роботов

Общие баллы за 3 тура     ( 12+13+14+15+16)

Результат

1 задание (метка)

2 задание (метка)

3 задание (метка)

4 задание (метка)

Правильность сборки в соответствии со схемой

Время на выполнение задания (сек.)

Синхронность движений

(3 пчелы-0 б.

2 пчелы – 1 б.

1 пчела-  2 б.)

Время 3 тура (сек.)

Составление алгоритма

Прохождение маршрута

Составление алгоритма

Прохождение маршрута

Составление алгоритма

Прохождение маршрута

Составление алгоритма

Прохождение маршрута

Правильно-0 б. с ошибками-1б

Правильно- 0 б. с ошибками-1б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

*Максимальное время выполнения задачи 1 Тура- до 3 минут на каждое задание, (в случае превышения времени ставится время по секундомеру + 3 штрафных балла), за каждую ошибку – 1 штрафной балл;

*Максимальное время выполнения задач 2 Тура – 3 минуты (в случае превышения времени ставится время по секундомеру + 3 штрафных балла), за каждую ошибку в сборке  – 1 штрафной балл.

*Максимальное время выполнения 3 тура - 3 минуты (в случае превышения времени ставится время по секундомеру + 3 штрафных балла), синхронность движений

  1. пчелы синхронно и правильно -0 б., 2 пчелы – 1 б., 1 пчела-  2 б.)

ПРОТОКОЛ ТУРНИРА «РОБОТ MlabsKids»

№ ДОО        дата        время         

Название команды, ФИО  

участников

Тур 1.

 «Сборка роботов»

Тур 2.

«Программирование схемы»

Тур 3.

«Прохождение полосы препятствий на дистанционном управлении»

Баллы

(3+4+5+6+7+8+9+10+11+12+13+14)

Рез-т

Сборка схемы стартового светофора

Написание программы для стартового светофора.

1 участник

(составление полосы препятствий)

2 участник (составление маршрута)

3 участник (прохождение дистанции)

Время в минутах

(формат 00,00 мин.)

Правильно-0 б.

с ошибками-1б.

Время в минутах

(формат 00,00 мин.)

Правильно-0 б.

с ошибками-1б.

Правильно-0 б.

с ошибками-1б.

Правильно-0 б.

с ошибками-1б.

Время в минутах

(формат 00,00 мин.)

Правильно-0 б.

с ошибками-1б.

Время в минутах

(формат 00,00 мин.)

Правильно-0 б.

 с ошибками-1б.

Время в минутах

(формат 00,00 мин.)

Правильно-0 б.

с ошибками-1б.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

* Максимальное время выполнения задачи 1 Тура-  5 минут (в случае превышения времени ставится время по секундомеру + 3 штрафных балла), за каждую ошибку в сборке – 1 штрафной балл.

*Максимальное время выполнения задач 2 Тура – 5 минут, в случае превышения времени ставится время по секундомеру + 3 штрафных балла), за каждую ошибку – 1 штрафной балл, за каждую ошибку в написании программы - 1 штрафной балл)

*Максимальное время выполнения задач каждого этапа 3 тура - 5 минут, в случае превышения времени ставится время по секундомеру + 3 штрафных балла . За каждую ошибку – 1 штрафной балл.