Музыкальное меропритяие по теме "Встреча с тетушкой Матреной" (для детей 3-4 лет)

Лоза Кристина Юрьевна

Музыкально-дидактическое мероприятие по теме "Встреча с тетушкой Матреной" (для детей 3-4 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_dominantnoe_zanyatie_dlya_detey_treh-4_let.odt8.82 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к тетушке Матреше (игровое доминантное занятие по музыкально-ритмическим движениям для детей 3-4 лет).

  Дети заходят в зал под аудиозапись пьесы "Музыкальная табакерка" А.Лядова. (СD "Детский альбом классической музыки"// ТОО "Московские окна"-1998.)

Дети свободно располагаются по залу.

Музыкальный руководитель: Давайте споем песню. (Дети исполняют песню "Да-да-да!" (муз. Е.Тиличеевой, сл.Ю. Островского//Музыкальный руководитель.-2005.-№6.-С.93).

Музыкальный руководитель: ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети:да, любим!

Музыкальный руководитель: сегодня мы с вами отправимся в гости к тетушке Матреше!

Пусть не близкий будет, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Музыка нам будет помогать

Дружно бегать, ездить и шагать.

А для тетушки подарок соберем,

Шаль пуховую в мешочке повезем,

Чтобы в зимний вечерок

Согревал ее платок.

(Берет мешочек с шалью, вешает через плечо)

Ну что, готовы в путь-дорогу?

Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам

И веселый....

Дети: барабан!

(Звучит "Марш деревянных солдатиков" П.И.Чайковского. Музыкальный руководитель отстукивает на барабане такт музыки. Дети шагают по кругу, в средней части марша отстукивают такт пальчиками, затем имитируют игру на трубе.)

Музыкальный руководитель:

Оборвалась здесь дорожка,

Мы прокатимся немножко.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я-ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Тапотушками пойдем,

За вагончиком вагон.

(Под музыку И.Штрауса "Галоп" -CD "Классическая музыка для детей. Танцы".- М.:Мост-В) дети двигаются по кругу топающим шагом за ведущим. Затем переходят на легкий бег, имитируя руками движения колес)

Музыкальный руководитель:

Вот и остановка -

Деревня сосновка.

Там лесок, а вот лужайка.

На лужайке скачут зайки.

Мишке снится сладкий мед.

Лапу он во сне сосет.

У зайчишек музыка легкая, прыгучая,

А у мишек колосапых -низкая, певучая.

(Звучит фонограмма русской народной мелодии "Я с комариком плясала". Дети изображают скачущих зайчиков (пружинящие прыжки с поворотами туловища), "трясут" ушками, "виляют" хвостиками, греют "лапки". С окончанием музыки приседают.

(Звучит отрывок из сюиты В.Темнова "Русский фарфор" в исполнении оркестра Государственного хореографического академического ансамбля "Березка".)

(Дети изображают просыпающихся мишек,которые затем медленно, вразвалочку идут искать мед. Когда происходит внезапное ускорение темпа и изменение регистра в музыке, дети показывают, как мишки отмахиваются от налетевших на них пчел.)

Музыкальный руководитель:

Дальше узкая дорожка,

Здесь поскачем мы немножко,

А потом и боком -

Боковым галопом.

(Звучит отрывок из "Детской польки" А. Гречанинова (фонограмма). Дети выполняют поскок или легкий бег на носочках, затем боковой галоп.

Музыкальный руководитель:

Присядем у дорожки,

Пусть отдыхают ножки.

Смотрите - под елкой чьи-то иголки.

Это наш знакомый ежик,

Давайте про него расскажем,

Ладршками покажем.

(Дети играют в пальчиковую игру "Ежик", автор Т.Боровик.)

Музыкальный руководитель:

Нам опять пора в дорогу. На чем дальше поедем?

Дети: на лошадях!

Музыкальный руководитель:

Правильно, на лошадках, как смелые наездники!

(Звучит пьеса Р.Шумана "Смелый наездник". Дети скачут прямым галопом по кругу. В средней части - пружинка на месте, руки с сомкнутыми кулачками вытянуты вперед. Логти сгибаются одновременно с пружиняющими движениями ног.)

Музыкальный руководитель:

Прискакали мы на волшебную полянку!

Здесь бабочка-красавица живет,

Колокольчик нежно песенку поет!

Давайте присядем, на бабочку полюбуемся.

(Звучит "Вальс-шутка" Д. Шостаковича//Музыкальный руководитель. - 2006.-№4.-с.6-приложение)

Музыкальный руководитель:

Осталось нам немножко пробежать по дорожке.

(Звучит 1-я часть "Итальянской польки" С.Рахманинова//Музыкальный руководитель.-2008.-№3-с.29. Дети самостоятельно выполняют легкий бег на носочках и поскоки.)

Музыкальный руководитель:

Вон уже и тетушкин двор, а вот и она сама встречать нас вышла!

(Выходит тетушка Матрена - воспитатель в русском сарафане)

Здравствуйте, тетушка Матрена!

Встречай гостей!

Матрена:

Как я вам рада, ребятки!

Устали, видно, с дороги?

Не стойте на пороге,

Во двор проходите,

Хозяйство мое поглядите!

(Берет петушка- игрушку-марионетку.)

А я вам покажу своего дружка,

Озорного петушка.

Вот как он шагает,

Ножки поднимает!

(Петушок шагает)

Музыкальный руководитель:

А наши мальчики тоже умеют так шагать,

Высоко ножки поднимать!

(Мальчики надевают шапочки петушков, девочкам-цыплят. Мальчики ходят за взрослым, изображая петушков под музыку Б.Тихонова "Ку-ка-ре-ку!")

Матрена (показывает корзинку с курочкой)

А это моя курочка-рябушечка,

У нее есть ребятки,

Желтые цыплятки.

Музыкальный руководитель:

Девочки, выходите,

Как цыплята ходят, покажите!

(Дети инсценируют песню "Мои цыплята")

Музыкальный руководитель:

Тетушка, а как ты в своем домике поживаешь?

Зимой холодной не замерзаешь?

Матрена:

Да, крыша у меня прохудилась,

И крылечко совсем развалилось!

Музыкальный руководитель:

А ты посмотри, какие к тебе помощники пожаловали, мы сейчас молоточками постучим, починим и крышу, и крылечко!

(Звучит мелодия "Старинной польки" (фонограмма) Дети показывают сценку "Строим дом":изображают стук молотков, забивают гвозди, открывают и моют окошки, замешивают тесто, готовят пирожки и т.д. Все движения выполняются на "пружинке", в ритме музыки.)

Матрена:

Вот спасибо вам за помощь!

И я тесто замесила,

Угощенье для вас готовлю!

Музыкальный руководитель:

Тетушка, а кто у тебя еще в доме живет?

Матрена:

А живет у меня Васька кот,

Весь день он будто спит,

А сам мышек у норки сторожит!

Музыкальный руководитель:

Давайте поиграем в мышек. А кто у нас будет котом? Давайте посчитаемся!

(Выбирают Кота, ему надевают соответствующую шапочку. Кот приседает в центре зала, мышки ходят вокруг него, поют. (Игра "Кот и мыши", муз.Т.Ломовой//Музыкальный руководитель. - 2004.-№4.-С.52.)

Мышки:

Хитрый кот в углу сидит,

Притворился, будто спит.

Мышки,мышки, вот беда!

Кот:

Убегайте от кота!

(Мышки разбегаются, кот ловит их.)

Матрена:

Посмотрите-ка, ребятки, какие я для вас ложки принесла. Это мой соседушка, старый дедушка, зимними вечерами ложки из брусочков вырезает, а потом расписывает и лаком покрывает. А хотите на них поиграть? Только, чур, не разбивать.

Музыкальный руководитель: А наши ребятки знают, что указательный пальчик им помогает! (Дети играют на ложках под русскую плясовую.) Тетушка, а у нас для тебя подарок есть. Платок пуховый, да не простой - оренбургский! Пусть зимой тебя согревает, о гостях напоминает!

(Дарит тетушке Матрене платок)

Матрена:

Вот спасибо, угодили,

Про тетушку не забыли!

Музыкальный руководитель:

Давайте потанцуем с Матреной на прощанье,

Чтобы грустным не казалось расставанье!

(Хороводная пляска с Матреной. Звучит русская народная песня "Калинка".)

Матрена:

А вот и угощенье -

Сладкое печенье!

Музыкальный руководитель:

Будем с Матреной мы прощаться,

Пора нам домой возвращаться!