VI. Мои разработки

6.1. Оолдарга моорей "Че-ве оолдар!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 им. С.К.Тока

с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

        Эртирген башкы

        социалдыг педагог

                                                                            Уйнукай-оол Алдынай        .Содунамовна

1. Сорулгалары: 

  • Оол уругларнын угаанын, кичээнгейин, тура-соруктуг чоруун сайзырадыр.
  • Моорей уезинде  эн-не шалыпкын, сорук чуткулдуг оолдарны илередир.

2. Кижизидилге сорулгазы:

  • Оол уругларнын хей адын кодуруп, эрсиг чорукка кижизидер.

Киржикчилери: 5-7 класстарнын оолдары.

Белеткел ажылдары: 1.Оннуг саазыннар, спичка ыяштары, янзы-буру макарон аймаан белеткеп алыр.

Дерилгези: Классты байырлалга таарыштыр дериир; хогжумну, ырыларны шилип алыр, улегер домактарны самбырага дериир.

                               Моорейнин чорудуу

Башкы: Эргим оолдар, уруглар, хундулуг аалчылар!

Бо хун бис эр чонувустун байырлалы февраль 23 ада-чурт камгалакчыларынын хунунге тураскаадып оолдар аразынга «че-ве оолдар» деп моорейни эрттирип, эн-не  дурген, куштуг болукту илередир-дир бис. Ынчангаш моорейде киржип келген оолдарга байырдан  чедирип, идепкейлиг киржирин кузээлинер уруглар.

    Оолдар ийи болукке чарлып алыр. Ынчангаш «Че-ве оолдар» - деп моорейни эгелээлинер.

 

    1-ги моорей. «Бот-боттарын таныштырар».

Киржикчи болук бурузу 4-5 минута иштинде чогаадыкчы езу-биле боттарын таныштырар. (Болуктун ады, девизи)

      2-ги моорей. «Часпас адар».

    Киржикчи бурузунге саазыннар улеп бээр. Ол саазын-биле самолетту кылгаш, самбырада тогерикче ужудар. Самолет тогерикче кире бээр болза командага 1 очко немээр. Жюри 1 балды кайы болук самоледун дурген болгаш шынарлыг кылдыр кылган-дыр ол болукке немээр.

3-ку моорей. «Шалыпкын, шимченгирлер».

Дараазында моорейде болук бурузунун шалыпкын дургенин корээлинер уруглар. Янзы-буру макарон кылыгларын холуй ургаш, чузун аайы-биле кайы болук мурнай ылгаптарын корээлинер. Мурнай ылгаан болукке 5 балл немээр.

4-ку моорей «Келир уенин солдады».

     Болук бурузунден 1 киржикчи киржир. Кижи-бурузу ооктерлиг костюм болгаш хойлен кедип алыр. Кым мурнай ооктерин чешкеш, оон дедир ооктениптерил. Кайы команда дургенил, уезин коор. Мурнаан болукке 5 балл немээр.

5-ки моорей «Кым дургенил»

    Бо моорейде спичка штуктары-биле оолдарнын даап бодаашкынын, кичээнгейин сайзырадыр. Геометриялыг дурзулер-биле хевирлерни кылыр. Кайы болук дурген кылыптарыл уезин коор. Мурнаан болукке 5 балл немээр.

6-гы моорей «Автомашиналар маркаларын тывар»

 Бо моорейде болук бурузу 1 минута дургузунда автомашиналар маркаларын бижиир. Кайы болук хой марка бижиирил, ол болукке 1 балл немээр.

7-ги моорей «Армлеслинг» (оолдар кужун шенежир)

Айтырыгларга шын харыы.

 Шын тыпкан кижиге 5 балл немээр.

  1. Ада-чурт дайынынын чылдары? (1941-1945)
  2. Россияже картофельди бир дугаар экелген хаан? (Петр 1)
  3. Арнольд Шварценегернин торээн чурту? (Австрия)
  4. Наадымнын 15 дакпыр чемпиону, тыва чаан моге, сумо хурешке делегейнин каш дакпыр чемпиону? (Аяс Монгуш)
  5. Делегей чергелиг хостуг хурешке тывадан кым-деп моге чедиишкинниг хурежип чоруурул? (Лориса Ооржак, Сат Опан)

Моорейнин туннели: Тиилекчилерни шаннаар.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 им. С.К.Тока с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района РТ

Принято педсоветом. Протокол № 2                                      Утверждено                                                                                         от  «01»  ноября 2021  года                                     приказом ВР и.о. директора МБОУСОШ

                                                              №2 им. С.К.Тока с. Сарыг-Сеп

                                                         __________________/Г.В.Нурсат/

                                            от 22.11.21г № 1412

ПОЛОЖЕНИЕ

о посещении  семей учащихся  и проведения обследования условий жизни

несовершеннолетних граждан и их семей.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, Конвенцией о правах ребенка и определяет процедуру посещения семей учащихся МБОУСОШ №2 им. С.К.Тока с. Сарыг-Сеп и проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее - обследование).

1.2. Посещения семей учащихся  проводятся с целью обеспечения единого подхода к защите их прав и законных интересов и решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Основные задачи

2.1. Выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и оказание им необходимой помощи.

2.2. Обеспечение единого подхода к решению проблем защиты прав и законных интересов детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот, проживающих в опекунских семьях.

2.3. Выявление подростков негативной направленности, принятие мер по предупреждению их противоправного поведения.

2.4. Профилактика безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий таковых деяний.

2.5. Контроль организации досуга несовершеннолетних во внеурочное и каникулярное время

2.6. Выявление семей, находящихся на этапе раннего семейного неблагополучия.

2.7. Выявление обстоятельств, свидетельствующих об уклонении родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов. Принятие к ним мер на основании выявленных фактов.

3. Процедура посещения

3.1. Совместные выходы в семьи осуществляются комиссией, в состав которой могут входить администрация МБОУСОШ №2 им. С.К.Тока с. Сарыг-Сеп, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по ВР, заместитель директора по ППВ и другие специалисты органов служб профилактики.

Индивидуальные посещения семей организуются классным руководителем, социальным педагогом, педагогом-психологом.

3.2. Основанием для посещения семьи и проведения обследования являются запланированные мероприятия школы в рамках проведения профилактической работы с детьми и семьями.

В таких случаях составляется график посещения семей, с которым родители (законные представители) должны быть ознакомлены заранее.

О намеченном визите семьи необходимо предупреждать родителей (законных представителей) либо учащегося за 1-3 дня до выхода в семью.

В плановые посещения входят:

- посещение детей, находящихся под опекой (попечительством, в приёмной семье) - не менее 1 раза в год;

- посещение детей, состоящих на внутришкольном учете - не менее 1 раза в четверть и по мере необходимости;

- посещение детей, проживающих в семьях «группы риска» - не менее 1 раза в четверть и по мере необходимости;

            - посещение детей, проживающих в неблагополучных семьях, СОП - не менее 1 раза в четверть и по мере необходимости;

- посещение детей с ОВЗ - по мере необходимости.

3.3. Внеплановые посещения осуществляются в следующих случаях:

- непосещение школы или систематические пропуски занятий учащимся (воспитанником) без уважительных причин (суммарно 3-5 дней за календарный месяц);

- внешний вид учащего (воспитанника), обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии надлежащего родительского ухода за ребенком;

- полученная информация, устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о фактах семейного неблагополучия или выявления безнадзорных детей, правонарушителей;

- выявленные факты жестокого обращения с детьми со стороны родителей (законных представителей) ребенка.

Внеплановые посещения могут проводиться без предупреждения родителей (законных представителей) ребенка.

3.4. В случаях, если родители препятствуют посещению семьи, то согласно ст.25 Конституции РФ комиссия не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц. Результаты данного посещения фиксируются в акте.

3.5. При проведении обследования выявляются:

- уровень обеспечения основных потребностей ребенка: состояние здоровья, внешний вид, воспитание и образование, обеспечение безопасности, удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка;

- семейное окружение ребенка: состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер;

- жилищно-бытовые условия, структура доходов семьи;

- наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию.

3.6. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

3.7. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (по форме), содержащий:

- оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств;

- выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;

- выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;

- рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

3.8. При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком и опасности, угрожающей  жизни и здоровью несовершеннолетнего, фактах семейного неблагополучия, школа обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем проведения обследования, направить копию акта и сообщить о выявленных фактах в соответствующие учреждения системы профилактики (КДНиЗП, отдел опеки и попечительства, ПДН) для решения правовых проблем несовершеннолетнего, принятия мер к родителям (законным представителям).

Форма

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего

гражданина и его семьи

Дата обследования "___" ______________ 20___ г.

Проводилось  обследование  условий  жизни   несовершеннолетнего  гражданина (далее - ребенок) _____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

_____________________________________________________________________________

Причина посещения: плановое / внеплановое

Основание:____________________________________________________________________

1. Сведения о родителях ребенка.

1.1. Мать _____________________________________________________________________

                        (фамилия, имя, отчество, возраст)

Сведения   о    трудовой   деятельности  (работает/не   работает,   указать должность  и  место  работы,  контактные телефоны; режим и характер работы; иные сведения) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Участие    матери    в   воспитании   и  содержании  ребенка  (проживает / не проживает  совместно  с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит  с  ребенком,  какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка,  имеет  ли  влияние  на  ребенка,  способность обеспечить основные потребности  ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1.2. Отец _____________________________________________________________________

                      (фамилия, имя, отчество, возраст)

Сведения    о    трудовой   деятельности   (работает / не  работает,  указать должность  и  место  работы,  контактные телефоны; режим и характер работы) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Участие   отца  в  воспитании  и содержании ребенка (проживает / не проживает совместно  с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком,  какую  помощь  оказывает,  пользуется  ли расположением ребенка, имеет  ли  влияние  на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка  (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.1.  Состояние  здоровья  (общая   визуальная  оценка  уровня  физического развития  и  его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком) ___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.2.  Внешний  вид  (соблюдение  норм   личной  гигиены  ребенка,  наличие, качество  и  состояние  одежды  и  обуви,  ее  соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.3. Воспитание и образование (форма   освоения  образовательных  программ, посещение    образовательных    организаций,    в   том   числе   учреждений дополнительного   образования   детей;   успехи   и   проблемы  в  освоении образовательных  программ  в  соответствии  с  возрастом  и индивидуальными особенностями  развития  ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие   возрасту   и   индивидуальным   особенностям),   организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды)________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.4. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка _________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Семейное окружение.

3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)

ФИО,  
возраст

Степень родства
с ребенком

Проживает        
постоянно / временно /

не проживает

Участвует / не    
участвует    
в воспитании и  
содержании ребенка

3.2.   Отношения,   сложившиеся   между   членами   семьи,   их   характер (особенности  общения  с  детьми,  детей  между  собой;  семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг  общения  родителей;  социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями) ________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.3.  Социальные  связи  ребенка  и  его   семьи  (с  соседями,  знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами и т.д.) _____________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.4. Кто фактически осуществляет  уход  и  надзор  за  ребенком  (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица) _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Жилищно-бытовые условия.

4.1.   Жилье (квартира, собственный дом), состояние (в нормальном  состоянии, ветхий, аварийный); количество комнат (просторность и прочее) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.2. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация,   какое отопление) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.3.   Санитарно-гигиеническое    состояние    жилой    площади   (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) ______________________________________

_____________________________________________________________________________

4.4.   Жилищно-бытовые  условия   ребенка   (наличие   отдельной   комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.) ___________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.5.   Структура  доходов  семьи   (основные   источники   дохода: доходы родителей  и  иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.6.  Достаточность доходов семьи  для  обеспечения  основных  потребностей ребенка  (продукты  питания,  одежда  и  обувь,  медицинское  обслуживание, игрушки и игры, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и пр.) _________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5.  Результаты  беседы  с  ребенком  о  его  отношении  и  привязанности  к каждому из родителей и другим членам семьи ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского ухода над ребенком _____________________________________________________________________________:

(имеются / отсутствуют)

7.1. _________________________________________________________________________;

7.2. _________________________________________________________________________;

7.3. _______________________________________________________________ и т.д.

9. Выводы.

9.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка ____________

_____________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы ребенка)

_____________________________________________________________________________ (отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны других членов семьи)

9.2. Родительский уход и забота  за ребенком _____________________________________

                                             (фамилия, инициалы ребенка)

_____________________________________________________________________________

(имеется / отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя)

9.3.  Помощь,  в  которой   нуждается   ребенок   (социальная,   правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.) _________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9.4.   Помощь,   в  которой   нуждается   семья   (социальная,   правовая, психологическая, медицинская, материальная и т.д.) ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9.5. Рекомендуемые формы защиты  прав  ребенка  (оказание  консультативной и  иной  помощи с указанием  органов  и  организаций, оказывающих помощь) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ФИО, должность, подписи лиц, проводивших обследование: _____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

«Согласовано»

начальником Управления образования Каа-Хемского района

_______________ /А.А. Уванзай/

от ___ __________ 2018 года

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 2

 с.Сарыг-Сеп

_____________ /Г.В. Нурсат/

от ___ __________ 2018 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном заочном конкурсе творческих работ

«Вредным привычкам скажем: Нет!»

Цель конкурса: воспитание у детей и подростков ценностного отношения к своему здоровью, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни. Отрицательного отношения к распространению  и употреблению псих активных веществ, неприятия алкоголя, табака и наркотиков.

Задачи конкурса: 

- раскрывать творческую индивидуальность и развивать социальную активность молодого поколения;

- формировать здоровый образ жизни, социально-активной гражданской позиции учащихся;

-улучшить социально-психологического климата в коллективах детей и подростков, создавать творческую атмосферу среди несовершеннолетних;

- снизить уровень социальных девиаций в детской и подростковой среде.

Участники конкурса:

К участию в конкурсе допускаются учащиеся общеобразовательных учреждений в возрасте от 7 до 18 лет.

Конкурс проводится по следующим темам:

- «Здоровым быть модно!» (формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью).

- «Скажи, нет!» (профилактика наркомании)

- «Мы свободны от курения!» (профилактика табакокурения)

- «Алкоголь разрушает тебя!» (профилактика алкоголизма)

Требования к работам, представляемым на конкурс:

Работы должны быть выполнены исключительно на формате А 4, к работе должна прилагаться заявка включающая краткое резюме ФИО, возраст, класс, образовательное учреждение, руководитель, контактный телефон.

Работы не должны содержать:

- изображений крови, шприцов, надгробий, гробов, черепа, мертвецов.

Условия проведения конкурса

Каждый участник может представить на конкурс  от 1 до 3 работ.

Представленные на конкурс  работы авторам не возвращаются.

Сроки и место проведения конкурса:

Конкурсные работы принимаются до 10 апреля  2018 года по адресу: Каа-Хемский район, с. Сарыг-Сеп, ул. Енисейская 258 МБОУ СОШ №2 им. С.К.Тока.

Координаторы конкурса: Уйнукай-оол Алдынай Содунамовна социальный педагог, тел. 89235415536.

Руководство проведением конкурса осуществляет оргкомитет  МБОУ СОШ №2 с. Сарыг-Сеп. Состав Оргкомитета утверждается приказом  МБОУ СОШ №2 им. С.К.Тока с. Сарыг-Сеп. (Приложение №1состав оргкомитета).

Порядок формирования и работы Жюри:

Для отбора  лучших работ конкурса создается Жюри. Жюри формируется и утверждается Оргкомитетом из числа опытных учителей школы, специалистов Управления образования Каа-Хемского района Республики Тыва.

Подведение итогов и награждение:

При проведении итогов конкурса учитывается качество, сюжет, композиция выполненной работы.

Победители (1 место) и призеры (2 и 3 места) определяются по наибольшей сумме баллов.

Победители и призеры награждаются дипломами и ценными призами. Всем участникам и руководителям конкурса выдаются сертификаты об участии.

Приложение №1

Состав оргкомитета районного конкурса рисунков «Вредным привычкам скажем: Нет!»

  1. Уйнукай-оол Алдынай Содунамовна – социальный педагог МБОУ СОШ №2 им. С.К.Тока с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района.
  2. Сарыглар Айланмаа Картыг-ооловна – член оргкомитета педагог-психолог МБОУ СОШ №2 им. С.К.Тока с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района.
  3. Арган-оол Анатолий Базыр-оолович – член оргкомитета учитель ИЗО  МБОУ СОШ №2 им. С.К.Тока с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района.
  4. Биче-оол Мариана Юрьевна – член оргкомитета, методист УО Каа-Хемского района.

Приложение № 2

Заявка на участие в районном конкурсе рисунков

«Вредным привычкам скажем: Нет!»

  Ф.И.О. участника

Возрастная группа

(класс)

Образовательное учреждение

Тема работы

Ф.И.О. научного  руководителя, должность, контактный телефон.



Предварительный просмотр:

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ИМ. С.К.ТОКА. с. САРЫГ-СЕП»

Принята на заседании

педагогического Совета

Протокол № ______

от «___ » _______2019 года

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №2

с.Сарыг-Сеп»

________________ Монгуш О.А.

«___» ________2019 года

                                    Программа

                    организации сотрудничества

«Семья и школа - единое образовательное пространство»

                                                               

                                                   

     Уйнукай-оол А.С.

                                                   социальный педагог

                                                   МБОУСОШ №2 с.Сарыг-Сеп

САРЫГ-СЕП-2019 ГОД

Пояснительная записка


   Значительная роль в процессе воспитания подрастающего поколения
отводится сотрудничеству семьи и школы.
Семья должна оказывать помощь школе в успешном осуществлении закона об образовании в организации деятельности учащихся. Но на современном этапе мешает социальному воспитанию и школьной адаптации слабое знание родителями основ педагогики, их неумение, а порой родителей обвинять в этом тоже нереально. Поэтому в настоящий момент необходимо углублять взаимодействие семьи и школы, повышать ответственность отцов и матерей за воспитание детей. И организовать эту работу должна школа. В связи с этим возрастает значение работы учителя, психолога, социального педагога в школе по организации этой деятельности, от которой зависит успех решения многих проблем и вопросов.

Согласно резолюции Генеральной Ассамблеи  ООН от 8 декабря 1991-1994 гг. объявлены годами разработки и реализации мероприятий в помощь семье. Тем самым отдано должное семье, как социальному институту, который играет исключительно важную роль в формировании интеллектуально полноценного, нравственно и физически здорового молодого поколения. Социальные проблемы образования постоянно волнуют не только педагогов и учащихся и их родителей, как непосредственных участников общеобразовательного процесса, но в той или иной  степени представителей всех слоев населения.

      Социальные последствия школьной реформы привели к такой ситуации, что появились дети, которые оказались представленные самим себе. В школах появились такие специалисты как психологи, социальные педагоги, которые организуют работу как с учителями и учащимися, так и с семьями    детей.

Социальный педагог, непосредственно работающий с детьми, может по сути своей профессиональной деятельности внести посильный вклад в дело укрепления семьи. Организуя в школе совместную работу семьи и классных руководителей, он стремится к достижению конечной цели - обеспечению оптимального личностного развития каждого ребенка. На сегодняшний день социальный педагог рассматривает семью, как социальную среду, которая коренным образом определяет ситуацию развития ребенка в период детства. Но в тоже время, на современном этапе, социальный педагог испытывает значительные трудности: бывает трудно установить суть проблемы, разобраться в причинах тех или иных нарушений. Поэтому социальному педагогу необходимо подключаться к организации процесса взаимодействия учителя, семьи и ребенка, приложить все усилия для оптимальной, результативнойработы.
     Данная программа позволит скоординировать усилия администрации, учителей, социального педагога, педагога – психолога, медицинского работника в работе с родителями.

  1.  Концептуальные основы Программы.

Цель:  Формирование системы  сотрудничества  отношений школы и  семьи, строящихся на принципах гуманизма, дифференцированного, адресного, комплексного  подходов.

Задачи программы:

1. Выявить уровень педагогической культуры и  потребности родителей (законных представителей), оказывать  социально-правовую и психолого-педагогическую помощь родителям.

 2. Повысить  родительскую  психолого-педагогическую культуру, сформировать активную педагогическую позицию родителей, повысить воспитательный  потенциал семьи.

3. Разработать рекомендации по внедрению активных адресных форм   взаимодействия с семьёй.

4.Обобщить  и пропагандировать лучший опыт семейного воспитания.

Участники программы: 

Родители, лица, их заменяющие, администрация школы, педагоги. Социальный педагог, педагог-психолог, учащиеся школы, классные руководители, представители правоохранительных органов, медицинский работник.

Ожидаемые  результаты:

1.Сформированность психолого-педагогической культуры родителей, усиление их   воспитательного потенциала.

2. Положительная динамика активности родителей и их вовлечённость  в учебно-воспитательный процесс школы.

3.Приобщение родителей к реальной практической жизнедеятельности детей в школе. Родители и учащиеся в этот момент не видят границ между семьёй и школой, а видят единство мира. Проживая вместе с детьми определённые ценностные отношения в школе, родители переносят их в семейную жизнь.

4. Выпуск наглядных буклетов, отражающий опыт семейного воспитания.

  1.  Содержание программы

  Формы и виды деятельности сотрудничества с семьей

Анализ  работы школы показал, что в работе с семьей используются в основном традиционные формы – родительские собрания. Поэтому одна из важнейших задач программы – апробирование новых форм работы с семьей.

В рамках программы могут быть использованы  формы работы:

- родительские собрания;

- родительские конференции;

- организационно-деятельностная и психологическая игра;

-  родительский лекторий;

-  семейная гостиная;

 - встреча за круглым столом

-  вечер вопросов и ответов

 - педагогический практикум,  круглый стол и др.

Психолого-педагогические аспекты работы с семьей:

1. Изменение психологической установки педагогов и родителей на роль семьи в формировании личности: необходимо «вернуть» ребенка в семью, возвратить семье роль «домашней академии», а родителям - функцию главных воспитателей.

2. Научная диагностика семьи, условий семейного воспитания и потребностей родителей.

3. Изменение традиционно негативного отношения родителей к психолого-педагогической работе.

                    План реализации программы

Мероприятия    

Сроки проведения

Участники

Ответственные

Выход

1.   Диагностические

1.1

1.2

Изучение социального состава семьи

Диагностика методов семейного воспитания

Сентябрь – октябрь

В течение года

Родители

Социальный педагог, педагог- психолог, классные руководители

Социальный паспорт ОУ,

Анализ результатов диагностик.

1.3

Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

В течение года

Родители

Зам директора по ВР, педагог- психолог, классные руководители

Анализ анкетирования

1.4

Выявление уровня педагогической компетентности родителей

ноябрь

декабрь

родители

педагог- психолог

Анализ анкетирования

2    Методические

2.1

Проведение консультаций, тренингов, обучающих классных часов,  совместные досуговые и художественно-творческие деятельности для родителей

В течение года

Родители

Зам. директора по ВР, руководители кружков и секций, классные руководители

Проведение запланированных мероприятий с планами проведения.  

2.2

Круглый стол «Пути взаимодействия семьи и школы»

Март

представители родительских комитетов классов

администрация,

классные руководители,

соц. педагог

психолог, зам директора по ВР.

обсуждение опыта, разработка рекомендаций, описание  индивидуального подхода в работе с семьёй.

2.3

Проведение семейного конкурса.

октябрь

ноябрь

родители, классные руководители, учащиеся

Зам.

директора по ВР, руководители кружков и секций, классные руководители

проведение семейного конкурса в рамках традиционного праздника

2.4

Создание методического материала «Опыт работы школы  с семьей»

В течение года.

Зам директора по ВР, классные руководители,

соц. педагог

психолог

Зам директора по ВР, классные руководители,

соц. педагог

психолог, вожатая

подготовка методического материала «Организация сотрудничества с семьей в ОУ».

3.   Просветительская работа

3.1

Проведение общешкольных, классных тематических родительских собраний  

По плану работы школы

Родители

администрация,

классные руководители,

проведение консультаций, семинаров, собраний, тренингов, групп поддержки для родителей и др.

3.2

Проведение родительского собрания «Летний отдых детей»

апрель, сентябрь

Родители

администрация,

классные руководители

Отчет по летнему отдыху учащихся.

3.3

Проведение семинара с классными руководителями «Новые формы работы с семьей».

апрель

классные руководители

Зам.

директора по ВР, соц. педагог

Разработка рекомендаций

3.4

Поэтапный  анализ работы по программе.

-Анализ диагностических данных

- Годовой анализ работы по программе

в течение года

классные руководители

Зам.

директора по ВР, классные руководители,

социальный педагог

анализ работы за год.

подготовка методического материала «Организация сотрудничества с семьей в ОУ».

  1. Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 5 лет:

 

2019-2020 учебный год - 1-ый этап - проектно -                                                                     организационный

2020-2021 учебный год – 2-ой этап -  исследовательский

2021-2022 учебный год – 3-ий этап -  практический

2022-2023 учебный год – 4-ый этап - практический

2023-2024 учебный год – 5-ый этап - аналитический

                             

Этапы работы.

 2019-2020 учебный год - проектно – организационный

Изучение теоретических основ проблемы и имеющегося практического опыта.

2020-2021 учебный год -  исследовательский - тщательное изучение семей, взаимоотношений родителей и детей.

 2021-2022 учебный год - практический.

Осуществление комплексно-целевой программы. Выявление оптимальных социально - педагогических технологий, режима работы.

2022- 2023 учебный год – практический. Отбор наиболее оптимальных диагностических методик.

2023-2024 учебный год - аналитический.

Подведение итогов. Выявление соответствия результата целям. Оформление результатов.

Принципы взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

  1. Принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие;
  2. Принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку;
  3. Принцип сопереживания, реализация которого направлена на сохранение достаточно высокого уровня доброжелательности двух партнеров как условия их взаимодействия;
  4. Принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.

                                                      Приложение №1

                                      Анкета для родителей

1. Какие ценности Вы назвали бы в числе приоритетных для Вашей семьи?

- семья

-  нравственность

- здоровье

- образование

- дружба

- творчество

- карьера

- Другое ____________________________________________________

2. Как Вам кажется, на что должна сделать акцент школа?

-  на обучение

- на воспитание

- на сочетание обучения и воспитания

3. Как Вы считаете, какую функцию должна выполнять школа, какую – семья?

Школа должна:

- обучать

- воспитывать

-  способствовать укреплению здоровья

другое ________________________________________________________

Семья должна:

- обучать

- воспитывать

другое ___________________________________________________________

Анкета для родителей

1. Считаете ли Вы свои знания о воспитании детей достаточными?

2. Из каких источников Вы получаете информацию о воспитании?

3. Назовите самую важную на Ваш взгляд проблему воспитания

4. Что бы Вы хотели изменить в Ваших отношениях с ребёнком?

5. Что препятствует тому, чтобы Вы могли решить Вашу проблему?

6. С кем Вы говорили о Вашей проблеме?

7. В чьей помощи Вы нуждаетесь наиболее остро?

8. Как Вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребёнка — семья или школа?

9. В какой форме школа могла бы помочь Вам в решении Ваших проблем?

                                                                          Приложение № 2                                                                                                                                                      

МЕТОД ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ.

Инструкция: Прослушайте утверждения опросника. Если вы, в общем, согласны с утверждением, то на бланке обведите кружком номер утверждения. Если ваш выбор затруднен, поставьте на номере? знак.

  1. Знаю, что члены моей семьи бывают часто недовольны мной.
  2. Чувствую, как бы я ни поступил (а), все равно будет не так.
  3. Я многое не успеваю сделать.
  4. Так получается, что именно я бываю, виноват (а) во всем, что случается в моей семье.
  5. Часто я чувствую себя беспомощным (беспомощной).
  6. Дома мне часто приходится нервничать.
  7. Когда я дома, то чувствую себя неуклюжим (неуклюжей)
  8. Некоторые члены семьи считают меня бестолковым (бестолковой)
  9. Когда я дома, то все время из-за чего-нибудь переживаю.
  10. Часто я чувствую критические взгляды членов моей семьи.
  11.  Иду домой и    с тревогой думаю - что еще случилось дома в мое

отсутствие.

  1.   Дома у меня постоянное ощущение, что еще надо многое сделать. 13.Нередко чувствую себя лишним (лишней).

        14. Дома у меня такое положение, что просто опускаются руки.

15.Дома мне постоянно приходится сдерживаться.

  16.Мне кажется, что   если бы я исчез (исчезла), то этого никто   бы не     заметил.

        17.Идешь домой, думаешь, что будешь делать одно, а приходится делать

совсем другое.

        18.Как подумаю о семейных делах, начинаю волноваться.

        19.Некоторым членам моей семьи бывает неудобно из-за меня перед

        друзьями и знакомыми.

  20.Часто бывает: хочу сделать хорошо, но оказывается, что вышло плохо.

        21. Многое у нас в семье мне не нравиться, но я стараюсь этого не                        показывать.

Обработка результатов.

Один ответ, обведенный кружком, равен 1 баллу.

В - чувство вины, Т - тревога, Н - нервно-психическое напряжение, С -

общая семейная тревога.

Д\З – допустимое значение

Данные этой методики позволяют определить доминирующий стиль семейных отношений, определяемых ребенком.

Бланк для ответов        

Номер утверждения

Сумма баллов

шкалы

Низк.ур. Д\з  выс.ур.

выс.ур.

1

4

7

10

13

16

19

В

1-3    5    6-7

2

5

8

11

14

17

20

Т

1-3      5      6

3

6

9

12

15

18

21

н

1-4   6      7

с

  1-12       14     ---

Бланк для ответов

Номер утверждения

Сумма баллов

шкалы

Д\з

1

4

7

10

13

16

19

В

5

2

5

8

11

14

17

20

т

5

3

6

9

12

15

18

21

н

6

с

14

Бланк для ответов

Номер утверждения

Сумма баллов

шкалы

Д\з

1

4

7

10

13

16

19

В

5

2

5

8

11

14

17

20

Т

5

3

6

9

12

15

18

21

н

6

с

14

Бланк для ответов

Номер утверждения

Сумма баллов

шкалы

Д\з

1

4

7

10

13

16

19

В

5

2

5

8

11

14

17

20

Т

5

3

6

9

12

15

18

21

Н

6

С

14

Бланк для ответов

Номер утверждения

Сумма баллов

шкалы

Д\з

1

4

7

10

13

16

19

В

5

2

5

8

11

14

17

20

т

5

3

6

9

12

15

18

21

н

6

с

14

                                                                               Приложение № 3

ОПРОСНИК СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ «МОЯ СЕМЬЯ»

Инструкция. Внимательно прослушайте вопрос. Рядом с номером вопроса

поставьте только номер ответа. Для некоторых вопросов следует выбирать

ответы с указанием матери или отца.

Варианты ответов:

5 - конечно нет; 4 - скорее нет, чем да; 3 - не знаю; 2 - скорее да, чем нет;

1 - конечно да.

  1. Сердятся ли родители, если вы спорите с ними?
  2. Часто ли родители помогают вам в выполнении домашних заданий?

3.        С кем вы чаще советуетесь - с матерью или отцом, когда нужно
принять какое-либо решение?

  1. Часто ли родители соглашаются с вами в том, что учитель был несправедлив к вам?
  2. Часто ли родители вас наказывают?
  3. Правда ли, что родители не всегда понимают вас, ваше состояние?
  4. Верно ли, что вы участвуете вместе с родителями в решении хозяйственных вопросов?
  5. Действительно ли, что у вас в семье нет общих занятий и увлечений?
  6. Часто ли в ответ на вашу просьбу разрешить вам что-либо родители отвечают, что это нельзя?

10.Бывает ли так, что родители настаивают на том, чтобы вы не дружили с

кем-нибудь из ваших товарищей?

     11 .Кто является главой в вашей семье - мать или отец?

     12.Смеются ли родители над кем-нибудь из ваших учителей?

13.Часто ли родители разговаривают с вами раздражительным тоном? 14.Кажется ли вам, что у вас в семье холодные недружеские отношения

между родителями?

      15.Верно ли, что в вашей семье мало помогают друг другу в домашних

делах?

       16.Правда ли, что родители не обсуждают с вами прочитанных книг,

просмотренных телепередач, кинофильмов?

17.Считают ли вас родители капризным ребенком?

18.Часто ли родители настаивают на том, чтобы вы поступали согласно их

желаниям, говоря, что они разбираются лучше вас?

    19.С кем из родителей вы больше общаетесь?

    20.Часто ли родители не одобряют и не поддерживают мероприятия,

организуемые  школой?

     21.Наказывали ли вас более сурово, чем других детей?

     22.Часто ли вы с родителями говорите «по душам», советуетесь по

личным проблемам?

23.Верно ли, что у вас нет ежедневных домашних обязанностей?   24.Правда ли, что родители не ходят вместе с вами в музеи, театры, на

выставки и концерты?

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Изучается степень выраженности в семейном воспитании.

КЛЮЧ

Выделяются 8 факторов:

  1. Строгость (гибкость) воспитательных установок (вопросы 1.9.17)
  2. Воспитание самостоятельности, инициативы (2.10.18)
  1. Доминантность матери, отца или равное участие обоих родителей в воспитании (3,11,19)
  2. Отношение к школе, учителям (4,12,20)
  3. Жесткость (гибкость) методов воспитания (5,13,21)
  4. Взаимоотношения в семье: недружеские или теплые (6,14,22)
  5. Взаимопомощь в семье, наличие или отсутствие общих дел (7,15,23)
  6. Общность интересов (8,16,24)

Ответы «5», «конечно нет», - указывают на максимально положительное проявление фактора. Максимальная сумма баллов по одному фактору — 15. Ответы «1», «конечно да», - указывают на педагогически отрицательное проявление фактора. Минимальная сумма баллов по фактору - 3. Максимальная сумма баллов по всем факторам - 120, минимальная - 24.

УРОВНИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ.

Благополучный (высокий) - 120 -96. Менее благополучный - 95 - 72. Удовлетворительный - 71 - 47. Неблагополучный - 46 - 24.

                                                                                                          Приложение №4

                                        Тест «Подростки о родителях»

Данный тест изучает установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их дети в подростковом возрасте.

Инструкция.

Просим вас оценить, исходя из собственного опыта, какие из указанных положений более всего характерны для ваших родителей. Для этого внимательно прослушайте каждое утверждение. Если вы считаете, что утверждение полностью соответствует воспитательным принципам ваших родителей, поставьте в бланке под номером утверждения цифру «2». Если вы считаете, что данное высказывание частично подходит для ваших родителей, поставьте цифру «1». Если вы считаете, что утверждение не подходит вашим родителям, поставьте 0.

14

Не требуют,  чтобы  я  спрашивал разрешения куда-нибудь пойти

15

Отказываются   от   многих   дел,   в зависимости от настроения

16

Когда    мне    грустно,    пытаются воодушевить и развеселить

17

Всегда настаивают на наказаниях за проступки

18

Мало интересуются тем, что меня волнует

19

Допускают,   чтобы  я  мог  бывать там, где хочу, каждый вечер

20

Не всегда соблюдают те правила, которые сами установили.

21

Всегда             с             пониманием выслушивают моё мнение

22

Следят за выполнением того, что мне сказано

23

Иногда       вызывают       у       меня ощущение, что я им противен

24

Практически позволяют делать мне все, что нравится

25

Меняют свои решения так, как им удобно

26

Часто хвалят меня за что-либо

27

Всегда хотят знать, где я и что делаю

28

Хотят,    чтобы    я    стал    другим, изменился

29

Позволяют мне самому выбирать дело по душе

30

Иногда очень легко меня прощают, а иногда - нет

31

Открыто   показывают,  что  любят меня

32

Всегда следят за тем, что я делаю на улице или в школе

33

Если я сделаю что-нибудь не так, постоянно говорят об этом

34

Предоставляют        мне        много свободы.      И      редко      говорят «должен» или «нельзя»

35

Непредсказуемы в своих поступках в отношении меня

36

Считают,   что   я   должен   иметь собственное   мнение   по   каждому вопросу

37

Всегда   тщательно   следят,   каких друзей я имею

38

Если      обижу,       не      начинают разговаривать со мной первыми

39

Всегда легко меня прощают

40

Хвалят     и     наказывают     иногда слишком много,  иногда слишком мало

41

Всегда  находят  время  для  меня, когда мне это необходимо

42

Постоянно   указывают   мне,    как себя вести

43

Вполне возможно, что, в сущности, меня ненавидят

44

Проведение каникул планирую по собственному желанию

45

Иногда  могут  обидеть,  а  иногда бывают               добрыми               и признательными

46

Всегда откровенно отвечают на все мои вопросы

47

Часто проверяют, все ли я сделал так, как они велели

48

Мне      кажется,      что     родители пренебрегают мною

49

Мою  комнату,  как и я,  считают моей   крепостью.   Не   проверяют постоянно в каком она состоянии.

50

Очень          непоследовательны     и неконкретны в своих указаниях и

желаниях

Обработка результатов:

По каждому параметру подсчитывается количество баллов.

1 – 7 слабо выражено

8 – 13 средний уровень выраженности

14 – 20 высокий уровень выраженности

ИССЛЕДУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ

I — позитивный интерес

II        - директивность

III        - враждебность

IV - автономность

V - непоследовательность

Бланк для ответов

параметры

высказывания Баллы

Сумма баллов

I

1

6

11

16

21

26

31

36

41

46

баллы

II

2

7

12

17

22

27

32

37

42

47

баллы

III

3

8

13

18

23

28

33

38

43

48

баллы

IV

4

9

14

19

24

29

34

39

44

49

баллы

V

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

баллы

Уважаемый коллега, мы рассчитываем на Вашу помощь в проведении анализа сложившейся практики работ школы с родителями. Предлагаем ряд вопросов, в отношении которых хотелось бы уточнить Ваше мнение.

1. Как Вы считаете, необходимо ли школе родительское самоуправление?

 А) Да.

 Б) Нет.

В) Отчасти (необходимо от случая к случаю).

2. С каким из приведённых утверждений Вы могли бы согласиться (можно выбрать не более двух позиций)?

А) Отношения школы с родителями должны строиться на основе учёта интересов, каждой стороны.

Б) Отношения школы с родителями должны строиться с учётом интересов школы, поскольку для ребёнка на данном этапе это важнее.

В) Никаких специальных отношений выстраивать не нужно, поскольку те, кто сочтут нужным, придут в школу сами, а остальных нет смысла насильно «тянуть».

Г) Привлекать к систематическому общению   со   школой   нужно   всех родителей, даже тех, кто не желает.

Д) Отношения школы с родителями нужно строить индивидуально, учитывая интересы, возможности, особенности.

Е) Родители обязаны сами приходить в школу, это в их интересах.

Ж) Отличное суждение _____

3. Как Вы считаете, есть ли среди родителей Ваших учеников «трудные» родители?

А) Да, в той или иной степени все родители «трудные».

Б) Да, их большинство.

В) Да, но их единицы.

Г)  Нет, «трудных» нет, бывают сложные ситуации.

Д) Нет.

4. Совпадают ли, на Ваш взгляд, ценности, которые пропагандируете Вы, и ценности, которые культивируются в семьях Ваших учеников?

А) Да.

Б) В большинстве случаев» да.

В) Да, но далеко не всегда.

Г) Нет.

Д) Мне об этом трудно судить.

6. Учитывая особенности современной ситуации в стране, выберите утверждение, с которым Вы могли бы согласиться.

А) Современные родители должны помогать школе, хотя бы в хозяйственных и финансовых вопросах.

Б) Родители должны как можно активнее сотрудничать со школой.

В) Сотрудничество школы и родителей — утопия, современные родители всячески избегают подобного сотрудничества.

Г) В современной ситуации школе необходимо довольствоваться любыми формами контактов с родителями.

Д) Отличное суждение ____

7. Какую форму работы с родителями Вы предпочитаете?

А) Выступления на родительских собраниях.

Б) Работу через родительский актив.

В) Индивидуальную работу с родителями.

Г) Периодические контакты в связи с конкретными вопросами и проблемами.

Д) Посещение на дому.

Е) Взаимоинформирование через дневник и записки.

8. Как Вы считаете, необходимо ли в классах родительское самоуправление?

А) Да.

Б) Нет.

В) Отчасти (необходимо от случая к случаю).

9.   Какие   вопросы,   на   Ваш взгляд, могут решать родители в классе (выберите не боле пяти позиций)?

А) Хозяйственные.

Б) Организация внеклассных мероприятий.

В) «Спонсорская» поддержка.

Г) Участие в планировании и реализации плана работы класса.

Д) Профориентационные.

Е) Охрана здоровья детей.

Ж) Помощь в работе с «трудными» детьми.

3) Помощь в работе с «трудными» родителями.

И) Улучшение отношений в классе,

К) Разрешение конфликтов между детьми,

Л) Разрешение конфликтов между детьми и педагогами.

М) Организация кружковой работы.

Н) Посещение уроков.

О) Улучшение дисциплины на уроках.

Л) Улучшение дисциплины на переменах.

Р) Решение вопросов обеспечения успеваемости.

С) Участие в решении  проблем воспитания учащихся.

Т) Вопросы обеспечения порядка в школе.

У) Вопросы обеспечения порядка в классе.

10. Опыт кого из педагогов в работе с детьми Вы приветствуете, хотели бы его позаимствовать?

А) У каждого есть что-либо интересное.

Б) Мало знаком (а) с этим направлением работы других педагогов.

В) Могу выделить _______

Г) Ничего особенного в работе педагогов нашей школы с родителями не нахожу.

11. Почему, на Ваш взгляд, многие родители недостаточно внимательны к школе (выберите не более двух суждений)?

А) Им некогда.

Б) В школе их недостаточно хорошо встречают.

В) Они в этом не заинтересованы.

Г) Они приучены требовать, но мало, что дают взамен.

Д) У школы и педагогов низкий статус, вот с ними и не считаются.

Е) Школа тут ни причем, виной всему — их собственные проблемы.

 Ж) А этого по большому счёту и не требуется.

12. Какую форму работы с родителями Вы считаете наиболее эффективной?

А) Выступления на родительских собраниях.

Б) Работу через родительский актив.

В) Индивидуальную работу с родителями.

Г) Периодические контакты в связи с конкретными  вопросами и проблемами.

Д) Посещение на дому.

Е) Взаимоинформирование через дневник и записки.

13.Разделяют   ли,   на   Ваш взгляд, родители учащихся те ценности, которые пропагандируются школой?

А) В большинстве случаев да.

Б) Скорее да.

В) Скорее нет.

Г) В большинстве случаев нет.

14. Оцените свой опыт: работая с родителями. Вы (вы можете выбрать не более двух позиций)

А) Не прилагаете никаких усилий, всё складывается само собой.

Б) Испытываете затруднения, так как не знаете, как поступить и что лучше сделать.

В) Испытываете затруднения, так как знаете, как надо поступить, но всякий раз испытываете робость, смущение, неоправданное волнение.

Г) Испытываете затруднения, так как знаете, как надо поступить, но не хватает времени заняться этим всерьёз

Д) Поступаете по ситуации, ничего не планируете заранее.

Е) Специально обдумываете и разрабатываете собственные действия.

Ж) Считаете, что всё делаете правильно, что задумываете — получается.

15. Какие вопросы сегодня реально решают родители в школе (определите не более пяти позиций)?

А) Хозяйственные.

 Б) Организация внеклассных мероприятий.

В) «Спонсорская» поддержка.

Г) Участие в планировании и реализации плана работы класса.

Д) Профориентационные.

Е) Охрана здоровья детей.

Ж) Помощь в работе с «трудными» детьми.

3) Помощь в рабою с «трудными» родителями.

И) Улучшение отношений в классе.

К) Разрешение конфликтов между детьми.

Л) Разрешение конфликтов между детьми и педагогами.

М) Организация кружковой работы.

Н) Посещение уроков.

О)   Улучшение  дисциплины   на уроках.

П) Улучшение дисциплины на переменах.

Р) Решение вопросов обеспечения успеваемости.

С) Участие в решении проблем воспитания учащихся.

Т) Вопросы обеспечения порядка в школе.

У) Вопросы обеспечения порядка в классе.

16. Довольны ли Вы результатами своей работы с родителями своих учеников?

А) В целом да.

Б) Есть ещё проблемы.

В) Увы, нет.

Г) Стараюсь не оценивать с этих позиций, выполняю всё, что положено.

17. Есть ли, на Ваш взгляд, в школе единая система работы с родителями?

 А) Да.                                                            

Б) Нет, но она и не нужна.                                          

Г) Нет.

                                                                                                                                                             

                                                                                     Приложение № 5

                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

1.  ДИНАМИКА УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ

Содержание

2019 -2020

учебный год

2020 – 2021

учебный год

2021 -2022 учебный год

2022 – 2023

учебный год

Люблю учиться

Надо учиться

Не хочу, тяжело учиться

Люблю свою школу

Настроение в школе радостное

Настроение в школе спокойное

Настроение в школе тревожное

3. Анализ состояния правонарушений и преступлений среди учащихся

Содержание

2019 -2020 учебный год

2020 – 2021

учебный год

2021 -2022 учебный год

2022 – 2023

учебный год

Всего нарушений

Правонарушений

Преступлений

4. Динамика правонарушений и преступлений детей «группы риска»

Содержание

2019 -2020 учебный год

2020 – 2021

учебный год

2021 -2022 учебный год

2022 – 2023

учебный год

Всего участников нарушений

Из неполных семей

Из многодетных семей

Из опекаемых семей

Из благополучных семей

5. Динамика видов правонарушений и преступлений среди учащихся школы

Содержание

2019 -2020 учебный год

2020 – 2021

учебный год

2021 -2022 учебный год

2022 – 2023

учебный год

Кража

Употребление алкоголя

Мелкое хулиганство

Участие в драках

Нарушение ПДД


                           Список используемой литературы


1. Азаров Ю.Н. Искусство воспитывать: книга для учителя.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1985.
2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. - М.: Аргументы и факты, 1993.
3. Анзорг Л. Дети и семейный конфликт: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - С. 20 - 23.
4. Афанасьева Т.М. Семья: учебное пособие для учащихся средних учебных заведений. - М.: Просвещение, 1986.
5. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: Книга для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1988.
6. Бруднов А., Березина В. Социально педагогическая работа в школе // Воспитание школьников. - 1994. - N 1.
7. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - С: 119-125.
8. Бардин К.В. Чтобы ребенок успешно учился: Книга для родителей. - М.: Педагогика, 1988. - С.125-127.
9. Болотина Л.Р. Классный руководитель в современной начальной школе // Начальная школа. - 1995. - N 6.
10. Власов В.В. Профессия и семья, // Социологические исследования. - 1995.- N 5.
11. Деменьтьева И.Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий // Социологические исследования. - 1995. - N 6.
12. Кондратюк В.Н. Изучение методов семейного воспитания // Начальная школа. - 1993. - N 1. - С.70-72.
13. Кожапова Н.Е. Учителя и родители-партнеры в воспитании ребенка // Начальная школа. - 1995 - N 6. - С.11-14.
14. Ковашкина О.Д. Влияние престижных установок родителей на развитие личности ребенка // Начальная школа. - 1995. - N 12.
15. Коменский Ян Амос. Жизнь и творчество: педагогическое наследие. - М.: Педагогика, 1989.
16. Логинова Н. Детская тайна: заметки публициста. - М.: Педагогика, 1989.
17. Михайлова Т.В. Как я провожу родительские собрания // Начальная школа.-1993. - N 10. - С.73-75.
18. Макаренко А.С. Собрание сочинений: Т. N 8.: Педагогика, 1988.
19. Матвейчек З. Некоторые психологические проблемы воспитания детей в неполной семье. - М.: Прогресс, 1980. - С.71.
20. Мальковская И.А. Детство: социально-культурная традиция // Социологические исследования. - 1995. - N 4..
21. Макаренко А.С. Воспитание гражданина: педагогические раздумья. - М.: Просвещение, 1988.
22. Розанова Е.Г. Игровые сценарии в педагогической практике // Социологические исследования. - 1995. - N 10. - С.130-133.
23. Радванова С. Социальные и юридические проблемы неполной семьи. - М.: Прогресс, 1980. - С.113-116.
24. Радванова С. Некоторые юридические проблемы. - М.: Прогресс, 1980. - С.177-179.
25. Разумихина Г. Мир семьи: книга для учащихся старших классов по курсу "Этика и психология семейной жизни". - М.: Просвещение, 1986.
26. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире: книга для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1991. - С.10-17.
27. Спичак С.Ф. Семья глазами психолога: сборник методик. - Москва-Воронеж, 1995. - С.10-15.
28. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. - Минск: Народная газета, 1978.
29. Трофимова О.Г. Книга в семье и духовное развитие ребенка // Начальная школа. - 1995. - N 7.
30. Ткаченко Е.В. О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации // Начальная школа. - 1996. - N 9.
31. Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1986. - С.4-18.
32. Шилова А.Н. Социология отклоняющегося поведения // Социологические исследования. - 1994. - N 11.
33. Шепелева К.Г. Из опыта работы с родителями // Начальная школа. - 1994. - N 11. - С.75-76.
44. Штольц Х. Каким должен быть твой ребенок?: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - С.3-8.