1 этап конкурса "Воспитатель года-2017 "

Бурнашева Ольга Иннокентьевна

Эссе-"Я педагог"

Педнаходка http://nsportal.ru/user/908959/page/pednahodka

Видеоролик-визитка http://nsportal.ru/video/2017/06/videorolik-vizitka

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_k_konkursu_vg-17.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Я – педагог

(Эссе)

«Горжусь своей профессией за то,

 что детство проживаю многократно…»

         Слова «любовь к детям», «путь к сердцу ребенка», «принципы равенства, сотрудничества…», «…и учитель, …и товарищ, …и вторая мама», «индивидуализация образования» - это не просто слова для всех воспитателей, которые избрали профессию неслучайно. И я, как педагог с 25-летним стажем, принимаю эти слова умом и сердцем, опираясь на свой опыт. Тем более, как правило, в нашем деле «чужие» долго не задерживаются, остаются и работают в детском саду только те педагоги, которые отдают себя полностью своей профессии,  живут этой профессией.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей – глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью.

           К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». Педагог непрерывно влияет на всех учащихся сразу и на каждого из них в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога.

Почему я выбрала эту профессию? Наверное, слышали фразу: «Все мы родом из детства». Вся моя жизнь с самого раннего детства связана с этой профессией. В семье я четырнадцатый ребенок, самый младший. Сколько себя помню, много нянчилась со своими племянниками. И потом у самой пятеро детей.  Что может быть естественнее для меня, матери пятерых детей, чем возиться с детьми, учить их добру, красоте, открывать глаза на окружающий мир? Разве не интересно воспроизводить свои умения рисовать, лепить, танцевать в этих маленьких ручках, ножках, которые стремятся тебе подражать, видеть результат своих творческих задумок, начинаний?

Помню, в детстве к нам из города приезжала сестра матери. О ней шепотом говорили: «Образованная…». Как же нам, девочкам, хотелось стать на нее похожими! Наша мама, простая многодетная женщина, каждый день короткой жизни которой – это  подвиг ради своих детей, мечтала, что детки ее вырастут и станут такими же «образованными», как ее сестра. Так вот, с гордостью называю имя сестры матери – это  Мария Петровна Захарова – Воспитатель воспитателей, преподаватель и основатель музея Якутского педагогического училища N2, обладатель многих наград и званий. Впоследствии три моих сестры и я выбрали профессию воспитателя.

Сегодняшнее время – время инновационных технологий, время перемен в дошкольном образовании. Требования к личностным и профессиональным качествам воспитателя постоянно повышаются. В соответствии с целевыми ориентирами, заложенными в ФГОС ДО, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен быть любознательным, способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, проявлять самостоятельность и инициативу, должен обладать развитым воображением и речью.

Уверена, в современном, быстро меняющемся мире, эти личностные качества в воспитанниках может развить педагог,  ищущий и применяющий действенные формы работы для реализации поставленных целей, креативный и инициативный. В последнее время, уже ряд лет, заметно, что у детей возникают трудности в формировании чувства коллективизма, наверное, это влияние времени. В своей работе я нашла две пути решения преодоления таких педагогических ситуаций, организовала две формы коллективной деятельности, которые объединяют детей благодаря наличию в них общих целей, общего результата. Это сплочение детей вокруг работы танцевального ансамбля «Дьэргэлгэн» и студии кино «Калейдоскоп». К тому же, как показала практика, эти формы работы охватывают  все направления развития ребенка, решают широкий спектр задач, определяющих разностороннее развитие детей, включают развитие таких психических процессов, как восприятие, представления, образное мышление и воображение, что создает основу для творчества.

В репертуаре ансамбля несколько танцев, в постановке которых дети принимают непосредственное участие, создают танцевальные образы и движения. Участвовали в различных улусных, республиканских и международных конкурсах, есть очень неплохие достижения.

Студия кино «Калейдоскоп» уже выпустила 7 фильмов. Есть результаты в улусном, региональном, республиканском конкурсах. В создании образов, жестов, разучивании диалогов, ролей дети вносят свои коррективы, могут в корне изменить первоначальные наброски режиссера. Они полноправные соавторы конечного результата. Из семи фильмов две сняты по моему авторскому сценарию, но первоисточники тоже – они. Толчком к задумке идеи фильма «Алаас Сыһыыга айан» послужила мечта моих мальчиков найти волшебное дерево олонхо – Аал Луук мас и стать большими и сильными, как богатыри олонхо. А задумка фильма «Кыһыӊӊы остуоруйа» («Зимняя сказка») возникла из разговора с детьми о похожих сказках разных народов, когда один мой воспитанник спросил: «Есть ли у нас, у якутов, сказка о двенадцати месяцах?»

Как видите, во всем, что создается в наших коллективах, дети – непосредственные участники, творцы и реализаторы идей. Перечитав, с какой гордостью пишу о наших достижениях, поймала себя на мысли, что главное не достижения, а сам процесс сотворчества воспитателя, детей и их родителей, его воспитательное значение. Хотя отмечу, что моим детям есть, чем гордиться. Процесс и результат проделанной работы радуют моих детей и их родителей, потому я намерена продолжать работать в данном направлении.

Я очень благодарна родителям своих воспитанников за их неоценимую помощь и участие в работе ансамбля и студии, в жизни группы, за постоянное сотрудничество и сотворчество в вопросах воспитания,  за понимание и помощь в преодолении возникающих трудностей. Благодаря совместной работе родителей и педагогов нашим детям некогда скучать, они  увлеченно играют, с радостью занимаются интересной и продуктивной деятельностью.

Вот пишу сейчас эти строки и вижу перед собой своих воспитанников. А ведь это они пробуждают во мне вдохновение и творчество, это у них я учусь быть добрее и лучше, из-за них я каждый день с радостью иду в свой, ставший бесконечно  родным, детский сад. Это их глазами, глазами детства, смотрю на мир, а значит душой всегда молода. Спасибо им, моим воспитанникам за то, «что детство проживаю многократно».