Главные вкладки
аналитическая справка за 2018-2022 гг
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах мониторингов качества обучения
и развития качеств личности в объединениях
Капель, Алые паруса, Капельки
педагог Кобычева О.В.
Цель мониторингов заключается в определении степени освоения, обучающихся программы и влияния образовательного процесса на развитие качеств личности (активность, организаторские способности; развитие коммуникативных навыков, коллективизма; ответственности,
самостоятельности, дисциплинированности; нравственности, гуманности).
Объектом мониторингов является личностный результат учащихся.
Предметом мониторингового исследования является уровень освоения программы и динамика развития качеств личности учащихся.
Периодичность и сроки проведения мониторинга: Проводится 2 раза в год: сентябрь и май. Длительность проведения: 1 неделя.
Количество диагностируемых детей:
2018/2019 – 79 человек
2019/2020 – 79 человек
2020/2021 – 76 человек
2021/2022- 67 человек
В работе использовались следующие диагностические методики:
- Радынова О.П. (развитие музыкальных способностей),
- Каргина З.А. Об итоговой аттестации воспитанников детских объединений // Внешкольник, 2003, № 4).
- Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей
- Анкета для оценки уровня мотивации Н. Лускановой
- информационная карта результатов участия детей в конкурсах, фестивалях различного уровня.
- оценка педагогом компетентности учащихся по освоению теоретической информации и способов практической деятельности, приобретению опыта творчества.
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий – 3; средний – 2; низкий – 1.
Диагностика и критерии параметров исследования прописаны в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Капель».
По итогам диагностики качества образования выявлены следующие результаты:
Группа
2018/2019
%
Группа
2019/2020
%
Группа
2020/2021
%
Группа
2021/2022
%
Группа
Мониторинг развития качеств личности учащихся имеет следующие критерии:
3 балла - ярко проявляются; 2 балла - проявляются; 1 балл - слабо проявляются; 0 - баллов не проявляются
Качества
1. Активность, организаторские способности
***Активен, проявляет стойкий познавательный интерес, целеустремлен, трудолюбив и прилежен, добивается выдающихся результатов, инициативен, организует деятельность других.
**Активен, проявляет стойкий познавательный интерес, трудолюбив, добивается хороших результатов.
* Малоактивен, наблюдает за деятельностью других, забывает выполнить задание. Результативность невысокая.
0 Пропускает занятия, мешает другим.
2. Коммуникативные навыки, коллективизм
***Легко вступает и поддерживает контакты, разрешает конфликты, дружелюбен со всеми, инициативен, по собственному желанию успешно выступает перед аудиторией.
**Вступает и поддерживает контакты, не вступает в конфликты, дружелюбен со всеми, по инициативе руководителя или группы выступает перед аудиторией.
*Поддерживает контакты избирательно, чаще работает индивидуально, публично не выступает.
0 Замкнут, общение затруднено, адаптируется в коллективе с трудом, является инициатором конфликтов.
3. Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность
***Выполняет поручения охотно, ответственно, часто по собственному желанию, может привлечь других.
**Всегда дисциплинирован, везде соблюдает правила поведения, требует того же от других. Выполняет поручения охотно, ответственно. Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует этого от других.
*Неохотно выполняет поручения. Начинает работу, но часто не доводит ее до конца. Справляется с поручениями и соблюдает правила поведения только при наличии контроля и требовательности преподавателя или товарищей.
0Уклоняется от поручений, безответственен. Часто недисциплинирован, нарушает правила поведения, слабо реагирует на воспитательные воздействия.
4. Нравственность, гуманность
***Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, пресекает грубость, недобрые отношения к людям,
**Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, но не требует этих качеств от других.
*Помогает другим по поручению преподавателя, не всегда выполняет обещания, в присутствии старших чаще скромен, со сверстниками бывает груб.
0 Недоброжелателен, груб, пренебрежителен, высокомерен с товарищами и старшими, часто обманывает, неискренен.
Анализ мониторинга развития качеств личности показал, что для ребёнка очень важно быть в коллективе «единомышленников». Совместная деятельность учащихся помогает развивать качества, необходимые в жизни. За первое полугодие некоторые дети перестали быть стеснительными, почувствовали в себе уверенность. В коллективе детей чувствуется уважение друг к другу, готовность помочь, стремление к единой цели.
Анализ мониторингов за 3,5 года показал, что уровень освоения программы находится на уровне от 87% - 95%.
Эффективность обучения показывают и награды коллектива на мероприятиях различного уровня.