аналитическая справка за 2018-2022 гг

Кобычева Ольга Васильевна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx176.06 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

 о результатах мониторингов качества обучения

и развития качеств личности в объединениях

Капель, Алые паруса, Капельки

педагог Кобычева О.В.

      Цель мониторингов заключается в определении степени освоения, обучающихся программы и влияния образовательного процесса на развитие качеств личности (активность, организаторские способности; развитие коммуникативных    навыков, коллективизма; ответственности,

самостоятельности, дисциплинированности; нравственности, гуманности).

Объектом мониторингов является   личностный результат учащихся.

Предметом мониторингового исследования является уровень освоения программы и динамика развития качеств личности учащихся.

Периодичность и сроки проведения мониторинга: Проводится 2 раза в год: сентябрь и май. Длительность проведения: 1 неделя.

Количество диагностируемых детей: 

2018/2019 – 79 человек

2019/2020 – 79 человек

2020/2021 – 76 человек

2021/2022- 67 человек

     В работе использовались следующие диагностические методики:

  • Радынова О.П. (развитие музыкальных способностей),
  • Каргина З.А. Об итоговой аттестации воспитанников детских объединений // Внешкольник, 2003, № 4).
  • Анисимов В.П.  Диагностика музыкальных способностей детей
  • Анкета для оценки уровня мотивации Н. Лускановой
  •  информационная карта результатов участия детей в конкурсах, фестивалях различного уровня.
  • оценка педагогом компетентности учащихся по освоению теоретической информации и способов практической деятельности, приобретению опыта творчества.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий – 3; средний – 2; низкий – 1.

     Диагностика и критерии параметров исследования прописаны в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Капель».

     По итогам диагностики качества образования выявлены следующие результаты:

Группа

2018/2019 

%

Группа

2019/2020

%

Группа

2020/2021

%

Группа

2021/2022

%

         

Группа

      Мониторинг развития качеств личности учащихся имеет следующие критерии:

3 балла - ярко проявляются; 2 балла - проявляются; 1 балл - слабо проявляются; 0 - баллов не проявляются

    Качества

1. Активность, организаторские способности        

***Активен, проявляет стойкий познавательный интерес, целеустремлен, трудолюбив и прилежен, добивается выдающихся результатов, инициативен, организует деятельность других.        

**Активен, проявляет стойкий познавательный интерес, трудолюбив, добивается хороших результатов.

* Малоактивен, наблюдает за деятельностью других, забывает выполнить задание.    Результативность невысокая.        

0 Пропускает занятия, мешает другим.

2. Коммуникативные    навыки, коллективизм        

***Легко вступает и поддерживает контакты, разрешает конфликты, дружелюбен со всеми, инициативен, по собственному желанию успешно выступает перед аудиторией.        

**Вступает и поддерживает контакты, не вступает в конфликты, дружелюбен со всеми, по инициативе руководителя или группы выступает перед аудиторией.

*Поддерживает контакты избирательно, чаще работает индивидуально, публично не выступает.        

0 Замкнут, общение затруднено, адаптируется в коллективе с трудом, является инициатором конфликтов.

3. Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность

***Выполняет поручения охотно, ответственно, часто по собственному желанию, может привлечь других.

**Всегда дисциплинирован, везде соблюдает правила поведения, требует того же от других. Выполняет поручения охотно, ответственно. Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует этого от других.

*Неохотно выполняет поручения. Начинает работу, но часто не доводит ее до конца. Справляется с поручениями и соблюдает правила поведения только при наличии контроля и требовательности преподавателя или товарищей.        

0Уклоняется от поручений, безответственен. Часто недисциплинирован, нарушает правила поведения, слабо реагирует на воспитательные воздействия.

4. Нравственность, гуманность

***Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, пресекает грубость, недобрые отношения к людям,         

**Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, но не требует этих качеств от других.        

*Помогает другим по поручению преподавателя, не всегда выполняет обещания, в присутствии старших чаще скромен, со сверстниками бывает груб.

0 Недоброжелателен, груб, пренебрежителен, высокомерен с товарищами и старшими, часто обманывает, неискренен.

Анализ мониторинга развития качеств личности показал, что для ребёнка очень важно быть в коллективе «единомышленников». Совместная деятельность учащихся помогает развивать качества, необходимые в жизни. За первое полугодие некоторые дети перестали быть стеснительными, почувствовали в себе уверенность. В коллективе детей чувствуется уважение друг к другу, готовность помочь, стремление к единой цели.

     Анализ мониторингов за 3,5 года показал, что уровень освоения программы находится на уровне от 87% - 95%.  

     Эффективность обучения показывают и награды коллектива на мероприятиях различного уровня.