Тема самообразования: «Использование цифровых образовательных ресурсов для активизации познавательной деятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности»

Шевелева Наталья Андреевна

Цели и задачи: выяснить, как современные образовательные ресурсы влияют на образовательные результаты в условиях реализации ФГОС ООО.

-повышение качества образовательного процесса при изучении информатики и математики посредством современных образовательных ресурсов;

- повысить учебную мотивацию и познавательную активность учащихся на уроках;

-формировать потребности в непрерывном самообразовании;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема самообразования21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у школьников, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую призваны решать учителя. Самообразование  учителя  есть  необходимое  условие  профессиональной деятельности  педагога.  Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя. Каждый из нас в педагогической практике использует различные пути активизации познавательного интереса, основные среди них - разнообразие форм, методов, средств обучения. В современной школе одним из эффективнейших и действенных способов активизации познавательного интереса является использование на уроках цифровых образовательных ресурсов. Использование цифровых образовательных ресурсов делает урок не только привлекательным для учащихся, но и по настоящему современным, решается принцип индивидуализация и дифференциации обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно.  

Тема самообразования: «Использование цифровых образовательных ресурсов для активизации познавательной деятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности».

Срок реализации (работы над темой): 2019  - 2022 гг.

Цели и задачи: выяснить, как современные образовательные ресурсы влияют на образовательные результаты в условиях реализации ФГОС ООО.

-повышение качества образовательного процесса при изучении информатики и математики посредством современных образовательных ресурсов;

- повысить учебную мотивацию и познавательную активность учащихся на уроках;

-формировать потребности в непрерывном самообразовании;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Годы      

Содержание

Практическая деятельность

2019-2020

Изучение литературы,    и интернет  – ресурсов по теме самообразования.

Определение целей и задач темы.

Прогнозирование результатов.

Прохождение  курсов  повышения квалификации;  выступления  во  время курсов повышения квалификации.  

Выступления  на  школьном  МО  и педагогических  советах  по  теме самообразования.  

2020-2021

 Внедрение опыта работы.

Формирование  методического комплекса.  

Корректировка работы.

Проведение открытых уроков; участие в олимпиадах, конкурсах.

2021-2022

  Подведение  итогов,  оформление

результатов.

Распространение опыта работы  

 Участие  в  олимпиадах,  конкурсах

различного уровня; проведение мастер-классов;  консультативная  помощь учителям и учащимся; размещение на своём  сайте публикаций

методических  разработок,  статей;

обобщение педагогического опыта

        

Ожидаемый    результат:

  • повышение качества образования;
  • повышение познавательной активности учащихся через урочную и внеурочную деятельность;
  • участие в конкурсах и олимпиадах различных уровней;
  • Устойчивый интерес учащихся к предмету «Информатика».  

Содержание:

1.   Изучение нормативной и психолого-педагогической литературы  

2.   Разработка  программно-методического  обеспечения  образовательного процесса: рабочие программы по учебным предметам, элективным, курсам внеурочной деятельности; учебно-тематические планы. Описание  методических  особенностей  преподавания  отдельных  вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.  

3.   Знакомиться с новыми формами, методами и приемами создания электронных образовательных ресурсов

4.  Выбор критериев и показателей результата образования, разработка

диагностического инструментария: пакет тестов; контрольные, диагностические работы; материалы для итоговой и промежуточной аттестации; творческих заданий для учащихся.  

5.   Участие  в  реализации  программы  развития  образовательного учреждения, в системе методической работы школы  

- Проведение открытых уроков с приглашением на них администрации и учителей школ.  

-Разработка сценариев уроков и мероприятий

6.Организация внеурочной деятельности по предмету:

- участие в проведении предметных недель  

- участие в работе МО учителей,

7.  Обучение на курсах повышения квалификации -  1 раз в 1 год  

8.  Участие  в  работе  творческих,  экспериментальных  групп;  сотрудничество  с учителями  –  коллегами через Интернет

9. Участие в конкурсах по информационным технологиям.

10.   Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Формы представления результатов педагогической деятельности учителя

•  Серия учебных занятий

•  Методическая продукция  

•  Портфолио  

•  Творческий отчет

•  Представление результатов педагогической деятельности  

•  Педагогические советы