Родительский дневничок)))

Морозова Ирина Леонидовна

Консультации и интересные статьи для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Как сделать, чтобы ребенок был спокойный?

        Для этого отнюдь не требуется с утра до вечера веселить и развлекать его. Надо, чтобы он сам учился находить в окружающей обстановке спокойствие, радость, умел извлекать интересное из повседневного; все, что он делает, делать  с удовольствием. Разделяйте радость ребенка, даже если, с вашей точки зрения, он радуется пустяку: красивому листочку, нaйденному на дороге, солнечному зайчику, морозному узору на окне. Обращайте его внимание на все интересное, приятное, веселое, а не только на опасное или нежелательное. А ведь бывает, что ребенок не слышит ничего, кроме «Не лезь – упадешь», «Не трогай – будет больно». Еще хуже, когда детей запугивают волком, «Дедом с мешком» и так далее.

       Тон разговора с ребенком должен быть ровным, спокойным. Будьте одновременно мягки и решительны: считаясь с особенностями ребенка, не уступайте любому его капризу. Пока ребенок возбужден, всякое вмешательство болезненно и может только усилить его упрямство. Но как только он успокоился, необходимо разъяснить ему недопустимость такого поведения. Терпение, ровное обращение и спокойствие всегда приводят к положительным результaтам.

        Психологами доказано, что 8-10 объятий ребенка родителями ежедневно помогают чувствовать ребенку себя гораздо счастливее, спокойнее, быстрее и безболезненно преодолевать трудности и тревоги жизни, становится более ответственными. Продолжая осваивать окружающий мир, дети становятся инициативными и в целом оптимистически настроенными. И с большим удовольствием переходят на следующую степень познания окружающего мира.

         Помните всегда: на ребенка гораздо больше действует не то, что говорит родитель, а то, что он делает. Если дети чувствуют поддержку, они становятся более уверенными, активно принимают участие в самых разных домашних и общественных делах.

        Повышайте самоуважение ребенка. Постарайтесь вызвать ребенка на откровенный разговор, узнать, что его беспокоит, как и почему возникло у него чувство тревоги. Если дети чувствуют себя в безопасности, они учатся доверять, быстрее находят такие формы поведения, которые помогают им ввести свои желания и интересы в социально приемлемые рамки. Если вы все же не справитесь с ситуацией самостоятельно – обратитесь к специалисту.



Предварительный просмотр:

Развитие памяти и внимания.

     Для детей, а особенно дошкольников, самая лучшая форма обучения – это обучение с помощью игры. Для того чтобы у вашего ребенка не было проблем с памятью, внимaнием, логикой и воображением, предлагаю простые развивающие игры. Эти игры не требуют затрат. Все что для них нужно, всегда есть под рукой. Обратите внимание на те игры, которые больше всего нравятся ребенку, удаются ему. Все игры похоже по сути – каждую вы можете разнообразить. Хвалите малыша за любое проявление инициативы, готовность играть с вами, попытку найти ответ. Оценивайте все, что хорошо, и не высказывайте раздражения, если что – то идет не так.

  1. «Запомни и нарисуй.»

Материал: картинка, бумага, карандаш.

Вариант 1. Покажите ребенку картинку с несложным изображением. Уберите рисунок и попросите малыша воспроизвести то, что он видел на бумаге.

Вариант 2. Покажите ребенку картинку с недостающими деталями. Уберите картинку, попросите нарисовать то, чего не хватает на картинке. Например, машина без колеса или дом без окон.

  1. «Кто наблюдательнее?»

Правила игры: по очереди называйте предметы с каким – либо признаком.

Например, все круглое (сладкое, зеленое). Предметы повторять нельзя

  1. «Прогулки на картинках»

Материал: бумага, карандаши.

Попросить ребенка нарисовать то, что он видел на прогулке. Не помогайте ему рисовать, можно зaдавать наводящие вопросы, думайте вместе. Он обязательно нарисует то, что произвело на него впечатление.

  1. «Сказки с цифрами»

Вы, конечно, не мало прочитали сказок и знаете, что в них можно встречать не только героев, но и числа. Например, три поросенка, семеро козлят, тридцать три богатыря. Кто больше вспомнит, тот и победитель.

  1. «Объявления»

Рассказать ребенку, что в лесу появились необычные объявления. Подумайте, кто бы мог их дать? Например, «Ношу свой дом на себе», «Имею иглы для шитья», «Делаю запасы орехов на зиму». Продолжайте играть в «объявления», кто придумает больше.



Предварительный просмотр:

Как управлять трудным поведением?

        Дети чувствуют себя в безопасности, если их родители являются требовательными (причем требования едины у всех членов семьи) и одновременно любящими и понимающими. Сказать  твердо «нет», когда это необходимо, очень важно. Говорите «да» так часто, насколько это возможно, но если вы сказали «нет», будьте тверды в своем решении.

       Очень трудно родителям вынести жалобы ребенка. Протесты, слезы и особенно визг детей нелегко выслушивать спокойно. Обычно взрослые стараются прекратить нежелательное поведение запретами, попытками отвлечь ребенка или не замечать капризы. Дети же обычно перестают жаловаться, если родители  внимательно  их выслушивают и затем, когда это возможно, пытаются решить проблему. Если вы сочувственно выслушаете ребенка, то, возможно, это поможет предотвратить жалобы и вспышки гнева, даже если сама проблема не исчезнет.

       У маленьких детей обычно много поводов для огорчения, хотя мы и делаем все возможное, чтобы уберечь их от этого.  Важно уметь понять все с точки зрения ребенка. Причем необходимо, чтобы дети учились справляться с трудностями сами, поэтому лучше всего не стараться решить все за них.

Когда ребенок плохо себя ведет, ему надо дать понять, что его понимают и разделяют его проблемы. Это обеспечивает ребенку чувство защищенности и уверенности в себе, так как гораздо хуже, когда дети чувствуют себя отвергнутыми, непонятными и напуганными.

       Таким образом, маленьким детям очень важно знать, что родители принимают их такими какие они есть. Они это могут понять с помощью:

  • Родительских улыбок и объятий;
  • Готовности родителей всегда выслушать  и помочь;
  • Чувства, что их любят.

       Каждому ребенку важно чувствовать себя любимыми, счастливым и защищенным, но при этом естественными для него являются чувства боли, волнения и гнева. Если дети плохо себя ведут, то для этого всегда есть причина. Однако они еще слишком малы, чтобы объяснить, в чем дело. Даже если невозможно узнать, чем вызвано плохое поведение, важно помнить, что и «беспричинное поведение» скорее всего имеет  причину, с точки зрения ребенка. Знание этого облегчит решение данной проблемы.

       Маленькие дети часто испытывают трудности, которые волнуют их и заставляют чувствовать себя беспомощными. Например, они могут болезненно реагировать на разнообразные перемены в режиме дня, питания, а так же на общение с незнакомыми взрослыми и детьми, болезни и так далее. Важно дать детям почувствовать себя понятыми в любой ситуации. Однако, сочувствуя ребенку, необходимо вместе с тем не позволять ему делать то, что нарушает заранее выдвинутые требования. Иногда дети понимают, что капризы помогают им добиваться исполнения любых желаний, даже не разумных. Если это происходит, то дети, взрослея, становятся неуправляемыми. Так что взрослым нужно стараться всегда следовать правилам и сохранять твердость в своих решениях.

         Проблемы со сном? Составьте распорядок дня и придерживайтесь его. Помните, что разным детям нужен сон разной длительности.

         Проблемы с едой? Старайтесь кормить ребенка регулярно и по возможности есть всем вместе. Не настаивайте на еде, но продолжайте ненавязчиво предлагать ее.

        Вспышки гнева? Детям нужны строгие ясные правила поведения так же, как и сочувствие и понимание. Важно уметь говорить «да» и «нет». Иногда это может помочь детям почувствовать себя защищенными  и уверенными.



Предварительный просмотр:

Как обычные дела превратить в занимательные?

    Как часто нам приходиться выполнять рутинные дела, дести домашнее хозяйство в ущерб с занятиями с детьми. Это отнимает много времени, а малыш требует к себе внимание. Вот идеи, как можно совмещать свои дела и детские. Более того – сделать из этого настоящие уроки творчества. Которые поспособствуют развития воображения, мышления и  моторики рук у ребенка.

    Насчет того, что обычную прогулку или поход в магазин можно превратить в увлекательное путешествие. Осень особенно прекрасна для воплощения творческих фантазий! Только задумайтесь, ведь под ногами у вас великолепный рабочий материал, который позже может стать произведением искусства.

   Каждый год дети набивают свои карманы каштанами, желудями, собирают опавшие листья. Дaже обычные палочки, веточки, камешки – все попадает под прицел детских глаз. А потом начинается самое интересное: все это превращается в зверушек, птичек, кораблики и машинки (зaвисит от возраста ребенка). Достаточно иметь под рукой клей, картон (или альбомный лист), пластилин, ножницы.

   Самое простое – это сделать аппликацию. От вас требуется только подсказка, что и из чего лучше сделать. В это время вы будете заниматься  своими делами (готовить, стирать, убирать), а ваш малыш  - своими.

Когда иссякнут идеи, воспользуйтесь специальной литературой. Например, книгой «Поделки из природного материала». Когда нет времени творить вместе, можно просто показать картинки, а дети сами выбирают, что им хотелось бы воссоздать – цветочки, грибочки. Поверьте, малыш станет сам придумывать и дополнять композиции. Начнет с малого, а закончит великим! Между делом интересуйтесь, как обстоят дела в его сказочном лесу или далекой заморской стране. Хвалите, восхищайтесь его произведением. Пусть оно и  будет далеким от реальности, но это же мир фантазий и чудес! Только не критикуйте, если у него что-то не получилось – криво наклеил глазки, ротик, носик. Все придет с опытом. Главное ваш малыш при деле.

    Иногда и вовсе не требуется никаких дополнительных средств. Например, из камешков выложить различные фигурки или разрисовать обычные столовые тарелки гуашью или акварелью.

    Любое занятие может стать увлекательным. Главное, как это преподнести! Дайте волю детским и своим фантазиям.