Учебная и внеурочная деятельность

Скацькая Олеся Валерьевна

Разработка программы учебной и внеурочной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казенное санаторное образовательное учреждение

«Красноярская лесная школа»

Рабочая программа кружка «Аппликация»

на 2016-2017 год

Составил: воспитатель

2+3 класса

Скацькая О.В.

Красноярка 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка «Аппликация» относится к эстетическому направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС и составлена на основе:

- Федерального Государственного стандарта начального общего образования

- письма Министерства образования РФ от 2 апреля 2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении»;

- письма МО и науки РФ от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»;

- письма Минобразования РФ от 12 мая 2012 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

Назначение программы: Данная  программа является модифицированной, составлена на основе авторской программы С.А.Болотовой «Чудеса аппликации»1-4 классы

Актуальность и перспективность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к эстетическому обучению, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Решение задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённому вопросу.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Программа ориентирована на воспитанников 8-10летнего школьного возраста.

Программа рассчитана на 1 год. Занятия 2 часа в неделю, 70 часов в год. Продолжительность одного занятия 45 минут.

Цель: обеспечение гармоничного развития интеллектуально-творческих способностей ребёнка в школе.

Задачи:

развитие интеллектуально — творческих способностей

развитие познавательной активности учащихся

формирование творческого подхода  к выполнению учебно-трудовых заданий

закрепление правил и приёма рациональной разметки (аккуратность, точность ,экономное расходование  материалов)

Формы и методы работы:

-беседа;

-рассказ;

-индивидуально-творческая деятельность;

-коллективная творческая деятельность;

Основные виды деятельности учащихся:
-навыки дискуссионного общения;

-работа с ножницами;

-работа с бумагой, картоном и тканью, крупой;

-аппликация на картоне бумагой и тканью;

Виды внеурочной деятельности и уровни воспитательных результатов.

Вид деятельности – познавательная.

В результате прохождения программы внеурочной деятельности достигаются следующие уровни воспитательных результатов:

1 уровень - Приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневной жизни (достигается во взаимодействии с педагогом) ;

2 уровень - Формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом (достигается в дружественной детской среде (коллективе);

3 уровень - Приобретение опыта самостоятельного социального действия) (достигается во взаимодействии с социальными субъектами).


Результаты изучения программы

Личностные результаты:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
  • осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;
  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты.

Регулятивные :

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством воспитателя;
  • анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
  • различать способы и результат действия;
  • адекватно воспринимать оценку сверстников и воспитателя;
  • проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.

Познавательные :

  • анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;
  • анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;
  • находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;
  • классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;
  • формулировать проблему;
  • строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;
  • устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.
  • различать обоснованные и необоснованные суждения;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить способы решения проблем
  • творческого и поискового характера.

Коммуникативные :

  • принимать участие в совместной работе коллектива;
  • вести диалог, работая в парах, группах;
  • допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
  • координировать свои действия с действиями партнеров;
  • корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
  • задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль совместных действий;
  • высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывании;
  • критически относиться к своему и чужому мнению;
  • уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
  • принимать самостоятельно решения;
  • содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников

Предметные результаты:

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;
  • давать определения тем или иным понятиям;
  • выявлять функциональные отношения между понятиями;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии;



Тематический план

Тема занятия

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающегося

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами

1

Определение интересов, склонностей учащихся

декабрь

Аппликация из подручных средств (бумага, ткань, пуговицы). «Ёлочка»

4

Расширение знаний о практичности в использовании подручных средств, их возможностях и разнообразии

декабрь

Аппликация из подручных (бумага, ткань, ватные диски) средств «Снеговик»

3

Расширение знаний о практичности в использовании подручных средств, их возможностях и разнообразии

декабрь

Аппликация из ткани «Собачка на картоне»

4

Расширение знаний о практичности в использовании подручных средств, их возможностях и разнообразии. Тренируем усидчивость и аккуратность.

январь

Аппликация из ткани «Клоун»

2

Расширение знаний о практичности в использовании подручных средств, их возможностях и разнообразии. Тренируем усидчивость и аккуратность.

январь

Аппликация из бумаги ко Дню Святого Валентина

2

Расширение знаний о практичности в использовании подручных средств, их возможностях и разнообразии. Тренируем усидчивость и аккуратность.

январь

Аппликация из ткани «Слоник с цветком»

3

Расширение знаний о практичности в использовании подручных средств, их возможностях и разнообразии. Тренируем усидчивость и аккуратность.

февраль

Организация и оформление выставки «Наши работы»

1

Помощь учащихся в организации и оформлении выставки работ

февраль

Аппликация из ткани «Открытка с цветком»

2

Расширение знаний о практичности в использовании подручных средств, их возможностях и разнообразии. Тренируем усидчивость и аккуратность.

февраль

Аппликация из ткани «Мишутка с воздушным шариком»

3

Расширение знаний о практичности в использовании подручных средств, их возможностях и разнообразии. Тренируем усидчивость и аккуратность.

Февраль-март

Аппликация из ткани «Тюльпан»

2

Расширение знаний о практичности в использовании подручных средств, их возможностях и разнообразии. Тренируем усидчивость и аккуратность.

март

Организация и оформление выставки «Наши работы»

1

Помощь учащихся в организации и оформлении выставки работ

март

Аппликация из крупы на бумаге «Весенний цветок». Коллективная работа

6

Расширение знаний о практичности в использовании подручных средств, их возможностях и разнообразии. Тренируем усидчивость и аккуратность.

Март-апрель

Аппликация из крупы на бумаге «Винни-пух», коллективная работа

4

Расширение знаний о практичности в использовании подручных средств, их возможностях и разнообразии. Тренируем усидчивость и аккуратность.

апрель

Аппликация из пластилина и крупы на бумаге «Винни-пух», индивидуальная работа

4

Расширение знаний о практичности в использовании подручных средств, их возможностях и разнообразии. Тренируем усидчивость и аккуратность.

Апрель-май

Аппликация из пластилина и крупы «Цветок», индивидуальная работа

4

Расширение знаний о практичности в использовании подручных средств, их возможностях и разнообразии. Тренируем усидчивость и аккуратность.

май

Организация и оформление выставки «Наши работы»

1

Помощь учащихся в организации и оформлении выставки работ

май

Подведение итогов года, вручение благодарностей

1

май

итого

48


Кратное содержание программы

  1. Аппликация «Елочка»

Представляет собой аппликацию ткани на картоне. Детали елочки вырезаются из бумаги, производиться выкройка на ткани. Вырезанные из ткани детали елочки приклеивают к картону, елочку украшаем «новогодними игрушками» в виде пуговиц.

  1. Аппликация «Снеговик»

Представляет собой аппликацию ваты и бумаги на картоне. Из ваты «валим» детали снеговика, приклеиваем к картону. Из бумаги вырезаем для украшения снеговика ведро и пуговицы, приклеиваем их на снеговика.

  1. Аппликация «Собачка на картоне».

Командная работа. Первоначально из бумаги вырезаются детали будущей собаки. Вырезанные детали переводим на ткань и выкраиваем собаку. Полученные детали клеим на картон.

  1. Аппликация «Клоун»

Из бумаги вырезаем детали будущего клоуна. Вырезанные детали переводим на ткань и выкраиваем клоуна. Полученные детали клеим на картон.

  1. Аппликация ко Дню Святого Валентина

Любая фантазия ребенка производится на картоне аппликацией тканью или цветной бумагой.

  1. Аппликация «Слоник с цветком»

Из бумаги вырезаем детали будущей аппликации. Вырезанные детали переводим на ткань и выкраиваем слоника и цветок. Полученные детали клеим на картон.

  1. Аппликация «Открытка с цветком»

Из бумаги вырезаем детали будущего  цветка. Вырезанные детали переводим на ткань и выкраиваем цветок. Полученные детали клеим на картон в виде открытки.

  1. Аппликация «Мишутка с воздушным шариком»

Из бумаги вырезаем детали будущей аппликации. Вырезанные детали переводим на ткань и медведя и воздушный шарик. Полученные детали клеим на картон.

  1. Аппликация «Тюльпан»

Из бумаги вырезаем детали будущей аппликации. Вырезанные детали переводим на ткань и выкраиваем тюльран. Полученные детали клеим на картон.

  1.  Аппликация «Весенний цветок»

Коллективная работа аппликации из крупы на картоне. На цветной картон наносится изображение цветка. В соответствии с цветами цветка клеим крупу.

  1.  Аппликация «Винни-пух»

Предполагает выполнение коллективом и индивидуально. На изображение Винни-пуха наносится в соответствии с цветовой гаммой крупа, пластилин.

  1.  Аппликация «Цветок»

Выполняется индивидуально. На изображение цветка наносится в соответствии с цветовой гаммой крупа, пластилин.

Литература

1.  Бугельский Ю. Сделайте для карнавала.

2.  Гукасова А.М. Практические работы по труду (обработка бумаги, картона, волокнистых материалов и ткани).

3.   Гусакова М.А. Аппликации.— М., 1982.

Журнал «Начальная школа» № 2/1989, № 6/1994, № 8/2000, № 4/2005.

4.  Куревина О.А. Лутцева Е.А.. «Прекрасное рядом с тобой».

Пономарьков С.И. декоративное и оформительское искусство в школе.—М., 1976.

 5. Щеблыкин И.К. Романина В.И. КагаковаИ.И.  Аппликационные работы в    начальных классах.                   

 



Предварительный просмотр:

Содержание:

1.Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………...……..……3стр

2. Социальный паспорт 2 класса………………………………………………………………………………………….......10стр

3. Сведения об обучающихся 2 класса …………………………………………………………………………...………....10стр

4. Психолого-педагогическая характеристика 2  класса ………………………………………………………..….......…..13стр

5. Социальный паспорт 3 класса………………………………………………………………………………………….......15стр

6. Сведения об обучающихся 3 класса …………………………………………………………………………...……….....15стр

7. Психолого-педагогическая характеристика 3класса ………………………………………………………..….......……17стр

8. Ежедневный план работы (режим дня)…………………………………………………………………………..………..19стр

9. Календарно-тематический план воспитательной работы…………………………………………………..……………27стр

10. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе………………………………………………30стр

11. Список литературы………………………………………………………………………………………………………..35стр

12. Приложения……………………………………………………………………………………………………………......36стр


Пояснительная записка.

          Планирование воспитательной работы является  значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного  адаптироваться к  процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. 

          Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к  новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Цель:

- Совершенствование системы духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей развитие правовой грамотности школьников и патриотического сознания

- Помочь обучающимся адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.

Задачи воспитательной работы в классе следующие:

- совершенствование работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся;

- воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе;

- формирование дружного отзывчивого коллектива через классные мероприятия, классные часы, поздравление именинников,

- развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;

- формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся;

- формирование осознанного отношения учащихся к своему здоровью, осознанию здорового поведения, противодействию вредным привычкам.

Направления деятельности:

  1. Духовно – нравственное

Цель:

 социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 Задачи:

В области формирования личностной культуры:

-   формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

-     укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

-     формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

-     формирование нравственного смысла учения;

-   формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-   принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

-     формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-    формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

-    формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

-     развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

-     формирование основ российской гражданской идентичности;

-     пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

-     воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

-     формирование патриотизма и гражданской солидарности;

-     развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

-    укрепление доверия к другим людям;

-     развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

-    становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-    формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

-    формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

-     формирование отношения к семье как основе российского общества;

-   формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

-     формирование представления о семейных ценностях;

-     знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

2.        Художественно – эстетическое

Цель:

- развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.

Задачи:

 - научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;

- развитие индивидуальных способностей и интересов;

-  приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.

3.  Познавательное

Цель:

- развивать познавательные способности у детей  школьного возраста путем обогащения опыта познавательно - исследовательской деятельности.  

Задачи:

Образовательные:

- включение детей в познавательно - исследовательскую деятельность;

- расширение кругозора.

Развивающие:

- развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости);

- развитие психических познавательных процессов.

Воспитательные:

- воспитание творческой, самостоятельной личности;

- воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда;

- воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка;

- поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

4. Общественно – полезное

Цель:

- вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия.

Задачи:

- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;

- воспитание мотивов общественно – полезной   деятельности;

- формирование трудовых умений и навыков.

Используемый учебно-методический комплект:

Учебные пособия: художественная литература, энциклопедии, научно-популярные издания, видеозаписи мероприятий и занятий, записи документальных фильмов.

Общее количество часов для внеклассной работы в 2+3 классе составляет: 140 часов на 2016 – 2017 учебный год. Из них на реализацию программы кружка «Аппликация» отводится 70 часов, на проведение внеклассных мероприятий рассчитано 70 часов (2 ч в неделю).


Социальный паспорт 2 класса

В классе обучается 6 человек: 1 девочка и 5 мальчиков.

2007 года – Чуб Яна Андреевна

2007 года – Лазарев Даниил Сергеевич

2007 года – Валиев Алезар

2008 года – Вахьянов Тимур Бахтиорович

2008 года – Кротов Вячеслав Сергеевич

2008 года – Вертелецкий Святослав Семенович

                   

Семьи полные:

  1. Лазарев Даниил Серегевич
  2. Вертелецкий Святослав Семенович

Формально полные:

  1. Чуб Яна Андреевна (мама и отчим)

Неполные семьи:

  1. Кротов Вячеслав Сергеевич (1 отец).
  2. Вахьянов Тимур Бахтиорович ( 1 мама).

Из многодетных семей:

  1. Чуб Яна Андреевна (3 детей)
  2. Вахьянов Тимур Бахтиорович (3 детей)
  3. Кротов Вячеслав Сергеевич (3 детей)
  4. Вертелецкий Святослав Семенович (3 детей)

Сведение об обучающихся

Чуб Яна Андреевна, 22.10.2007

Дом. адрес: р.п. Черлак, ул. Пролетарская, 68

Мать: Якубовская Светлана Николаевна тел: 8-904-586-38-94

Диагноз: инфицирование МБТ с положительной реакцией на Д/тест VI B

Вахьянов Тимур Бахтиорович, 25.03.2008

Дом. адрес: р.п. Любино, ул. М.Горького ,106

Мать: Вахьянова Алена Сергеевна тел: 8-908-800-47-03

Диагноз: ПТК двусторонний в фазе рассасывания и уплотнения, тубконтакт

Кротов Вячеслав Сергеевич, 25.04.2008

Дом. адрес: Нижнеомский район, с. Сидоровка, ул. Зеленая ,17

Отец: Кротов Сергей Леонидович тел: 8-965-870-45-46

Диагноз: Клиническое излечение ТВЛУ с незначительными посттуберкулезными изменениями в виде плотного очага в S6 правого легкого, единичного кальцинированного л/узла в корне левого легкого IIIБ ГДУ.

Вертелецкий Святослав Семенович, 10.06.2008

Дом. адрес: Черлакский район, с. Первый шаг, ул. Новая, 7/1

Мать: Вертелецкая Ольга Геннадьевна тел: 8-962-052-14-61

Диагноз: инфицирование МБТ с положительной реакцией на Д/тест (VI B)

Лазарев Даниил Сергеевич. 18.11.2007

Дом. адрес:

Мать: Лазарева Надежда Т. тел: 8-900-676-92-74

Диагноз: Инфицирование МБТ с положительным результатом Д/тест, Тубконтакт в анамнизе

Валиев Алезар

Дом. адрес:

Отец:

Диагноз:

Психолого-педагогическая характеристика 2 класса:

Четверо учащихся имеют базовый уровень знаний и подготовки ко 2 классу. У Вертелецкого Славы и Лазарева Даниила уровень знаний ниже безового.

Валиев Алезар имеет большой познавательный потенциал. Учебная мотивация сформирована. На уроках проявляет интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлен, более успешен в математике. По русскому языку имеет проблемы в знаниях, допускает много ошибок при письме под диктовку. Темп чтения медленный. Плохо развита связная речь, память и внимание – на среднем уровне. Дисграфия.

Вахьянов Тимур имеет большой познавательный потенциал. Учебная мотивация сформирована. На уроках проявляет интерес к учебной деятельности, старателен, но имеет замедленный темп выполнения заданий. Более успешен в изучении устных предметов. Слабо владеет навыками самостоятельного труда, нуждается в индивидуальной помощи прии выполнении самостоятельных заданий. Темп чтения медленный, нараспев. Память, внимание, речь развиты.

Кротов Вячеслав имеет большой познавательный потенциал. Учебная мотивация сформирована. На уроках проявляет интерес к учебной деятельности. Любит читать. Темп чтения 36 слов/мин, допускает ошибки при чтении. Вычислительные навыки. Логическое мышление сформированы на среднем уровне. Дисграфия. Плохо развита связная речь. Произвольное внимание, память.

Чуб Яна имеет большой познавательный потенциал. Учебная мотивация сформирована. На уроках проявляет интерес к учебной деятельности, старательна, но часто бывает рассеяна, самоорганизация на низком уровне. На уроках активна. Вычислительные навыки, логическое мышление сформированы на срденм уровне. Память. Внимание, речь развиты, слабо владеет навыками самостоятельного труда.

Вертелецкий Святослав имеет знания ниже базового уровня. Учебная мотивация отсутствует. Учебный и познавательные способности, и самоорганизация на низком уровне. Память развита слабо. В русском языке проявляет способности при списывании текста (срисовывает). Под диктовку не пишет. Имеет медленный темп выполнения заданий. Связная речь не развита.

Лазарев Даниил имеет знания ниже базового уровня. Учебная мотивация отсутствует. Учебный и познавательные способности, и самоорганизация на низком уровне. Память развита слабо. В русском языке проявляет способности при списывании текста (срисовывает). Под диктовку не пишет. Имеет медленный темп выполнения заданий. Связная речь не развита. Читать не умеет.

Общение. Лидерство.

Валиев Алезар находит общий язык с детьми, в конфликты не вступает, доброжелателен. Агрессии в общении не проявляет. Имеет место контроль и поддержка со стороны старшего брата. Соблюдает правила поведения.

Вахьянов Тимур спокойный, доброжелательный. Воспитанный ребенок. В конфликты с детьми не вступает, агрессии в общении не проявляет. Соблюдает правила поведения.

Кротов Вячеслав ребенок с трудным характером, требует к себе повышенного внимания, постоянного поощрения. На замечания реагирует неадекватно (будет делать «на зло»), может замкнуться, обидчив.

Чуб Яна претендует на лидерство. Девочка эмоциональна, вспыльчива, обидчива, часто плачет, легко вступает в конфликты, не признает свою неправоту. Имеет место ответная агрессия. Яна демонстративна, артистична, любит быть в центре внимания.

Вертелецкий Святослав плохо социализирован. Коммуникативные способности на низком уровне. Легко вступает в конфликт с детьми. На замечания реагирует агрессивно, не склонен к соблюдению правил поведения, часто отказывается от выполнения заданий. Раздражителен, неусидчив, не может сосредоточиться на одном виде деятельности.

Социальный паспорт 3 класса

В классе обучается 7 человек: 4 девочки и 3 мальчика.

2007 года – Вахьянова Ксения Евгеньевна

2007 года – Курдяева Яна Андреевна

2007 года – Сапожникова Алена Сергеевна

2007 года – Ларишева Карина Юрьевна

2007 года – Хисматулин Евгений Фаридович

2007 года – Малышев Анатолий Вячеславович

2006 года – Вахьянов Кирилл Евгеньевич

Семьи полные и многодетные:

  1. Хисматулин Евгений Фаридович (3 детей)
  2. Малышев Анатолий Вячеславович (4 детей)
  3. Вахьянов Кирилл Евгеньевич (4 детей)
  4. Вахьянова Ксения Евгеньевна (4 детей)
  5. Курдяева Яна Андреевна (3 детей)
  6. Сапожникова Алена Сергеевна (6 детей)
  7. Ларишева Карина Юрьевна (3 детей)

Сведение об обучающихся

Вахьянова Ксения Евгеньевна, 17.10.2007

Дом. адрес: р.п. Любинский. Ул. Рабочая, 27

Мать: Семенова Наталья Сергеевна тел: 8-908-317-09-62

Диагноз: Клиническое излечение ПТК с исходном в незначительном ост. Изменение в виде д\стад. субагментированного пневмоскиероза III Б

Курдяева Яна Андреевна, 11.10.2007

Дом. адрес: р.п. Москаленки. с. Шевченко, ул. Краянская, 40

Мать: Курдяева Ольга Васильевна тел: 8-906-990-59-22

Диагноз: Тубконтакт МБТ (-) IV, инфцирование GT, гиперической реакцией на д/тест VI Б гр.

Сапожникова Алена Сергеевна, 15.04.2007

Дом. адрес: Черлакский район, с. Ю.Подольск, ул. Победы 55-10

Отец: Сапожникова Тамара Николаевга тел: 8-951-414-65-77

Диагноз: инфицирование МБТ с положительной реакцией на Д/тест (VI B), контакт VI гр. МБТ (-)

Вахьянов Кирилл Евгеньевич, 21.09.2006

Дом. адрес: р.п. Любинский, ул. Рабочая. 27

Мать: Семенова Наталья Сергеевна тел: 8-908-317-09-62

Диагноз: клиническое излечение ПТИ без остаточных изменений IIIБ, тубконтакт

Хисматулин Евгений Фаридович, 31.08.2007

Дом. адрес: Азовский район. С. Сосновка. Ул.Заводская, 6/1

Мать: Хисматулина Марина Ивановна тел:

Диагноз: Инфицирование МБТ с положительным диаскинтестом. Социальная группа риска IV Б

Малышев Анатолий Вячеславович. 21.03.2007

Дом. адрес: Горьковский район, с. Подольск, ул. Моторостроительная, 5/2

Мать: Малышева Ольга Геннадьевна, тел: 8-902-050-34-87

Диагноз: Инфицирование МБТ с нарастанием пробы, Тубконтакт, нарушение осанки

Ларишева Карина Юрьевна, 10.06.2007

Дом. адрес: с. Азово

Мать: Ларишева Елена Васильевна, тел: 8-904-075-93-88

Диагноз: Контакт с туберкулёзным больным МБТ (+) МЛУ IVА. Инфицирование МБТ

Психолого-педагогическая характеристика класса:

В классе достаточно низкий уровень знаний и подготовки к третьему классу.

Хисматулин Евгений, Курдяева Яна, Вахьянов Кирилл показывают средний уровень знаний, читают до 70 слов в минуту, хороший уровень счета, развита память, Яна и Кирилл пишут практически без ошибок.

У Малышева Анатолия наблюдается рассеянность, невнимательность, постоянное отвлечение. Нет навыка счета. Путает буквы при чтении и на письме.

Вахьянова Ксения – наблюдается замкнутость, рассеянность, постоянное отвлечение, часто отказывается выполнять задания, на уговоры взрослых закрывается от внешнего мира. Уровень чтения и счета низкий.

Ларишева Карина – очень внимательна. Знает материал, но часто из-за скромного характера, застенчивости может не ответить на уроке, нужна индивидуальная работа с ребенком.

Сапожникова Алена имеет низкий уровень чтения, плохо запоминает стихотворения. Уровень счета средний, трудно решает задачи. Невнимательна и рассеяна.

Общение. Лидерство.

В классе выделяются несколько лидеров. Среди мальчиков лидерские качества проявляет Хисматулин евгений – умеет объединить сверстников в игре, одноклассники прислушиваются к нему. Но так же может проявить агрессию к сверстнику. Часто меняется настроение.

Среди девочек лидерские качества выделяются у Курдяевой Яны – умеет организовать группу, легко находит общий язык, имеет авторитет в классе, так как хорошо учится и сверстникам с ней интересно.

Малышев Анатолий агрессию не проявляет, дружелюбный, необидчивый, общительный. А замечании взрослых не реагирует, не может организовать себя в учебном процессе.

Вахьянова Ксения очень сложно адаптируется, на замечания взрослых не реагирует, редко проявляет агрессию.

Вахьянов Кирилл выполняет требования учителя, воспитателя, на замечания реагирует адекватно.

Ежедневный план

1 смена

7.00. Подъём

Обеспечить пробуждение учащихся, открыть форточки в комнатах, проследить за готовностью к утренней зарядке.

 7.05 – 7.20. Зарядка

Утренняя зарядка до учебных занятий способствует повышению возбудимости нервной системы, активизации обменных процессов ускорению вхождения ребенка в учебный день.

Гимнастика до учебных занятий, проводимая ежедневно перед первым уроком, решает воспитательные и оздоровительные задачи. Ежедневные упражнения благоприятно воздействуют на организм, способствуют формированию правильной осанки, актов дыхания, воспитывают привычку регулярно заниматься утренней гимнастикой, спортом, созданию позитивного эмоционального настроя и стимуляции «коллективного духа» в классе. Коллективное выполнение физических упражнений до начала занятий дисциплинирует, организует, сплачивает обучающихся, повышает их работоспособность.

Цели и задачи проведения утренней зарядки до уроков:

•        Сохранение и укрепление здоровья учащихся,

•        Подготовка организма школьников к плодотворной работе на уроках в течении занятий в школе;

•        Совершенствование навыков, полученных учениками на уроках физической культуры;

•        Развитие двигательных качеств учащихся;

•        Пропаганда здорового образа жизни.

7.20 – 7.40. Гигиенические процедуры, наведение порядка в спальных комнатах.

Цель:    Формировать основы гигиенической культуры. Прививать навыки самообслуживания, чувства эстетики в одежде, домашнем уюте и быту.

Проследить:

•        за правильным пользованием умывальником, туалетом, экономным расходом воды, электроэнергии;

•        за умыванием, чисткой зубов, правильным и аккуратным использованием туалетных принадлежностей (мыло, зубная паста, щётка, полотенце);

•        за выполнением обязанностей дежурного в спальной комнате;

•        за аккуратностью заправки кроватей;

•        за порядком в тумбочках и шкафах;

•        за соответствием одежды погодным условиям для прогулки на улице.

07.40 – 07.50. Прогулка

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие, восстановление сниженных в процессе деятельности или сна функциональных ресурсов организма.

Прогулка способствует достижению следующих задач:

Физическое развитие – прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению  его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Оптимизация двигательной активности – на прогулке дети много двигаются, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Совершенствование коммуникативных навыков – во время утренней прогулки учащиеся имеют время и возможность общаться друг с другом, педагогами, сотрудниками школы.

Проследить за своевременностью выхода на улицу, соблюдением требований правил безопасности во время прогулок.

7.50– 8.10. Завтрак

Задачи:

•        создание положительного отношения детей к еде;

•        своевременное формирование культурно-гигиенических навыков в соответствии с возрастом детей;

•        формирование правил поведения и взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми;

•        Организация четкого выполнения режима питания.

8.15 – 8.30. Подготовка к занятиям в школе.

•        Проследить за готовностью учебных принадлежностей.

•        Организовать дежурство по классу.

•        Проветрить класс.

•        Повышать мотивацию к обучению, задать правильное настроение перед началом занятий.

2 смена

14.30 – 16.00. Дневной сон

Обеспечить физический отдых учащихся.

16.00 – 16.15. Подъем.

 Проследить за заправкой кроватей, соблюдением порядка в спальных комнатах, выполнением правил гигиенической культуры.

16.15 – 16.30. Полдник.

 Задачи:

•        создание положительного отношения детей к еде;

•        своевременное формирование культурно-гигиенических навыков в соответствии с возрастом детей;

•        формирование правил поведения и взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми;

•        Организация четкого выполнения режима питания.

 16.30. – 17.20 Прогулка. Спортивные игры на свежем воздухе.

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие, восстановление сниженных в процессе деятельности или сна функциональных ресурсов организма.

Спортивные игры обеспечивают радость движения, дают заряд бодрости, снимают усталость и одновременно развивают дружеские контакты в  коллективе. Трудовая деятельность способствует развитию самостоятельности и ответственности.

В зависимости от времени года, организовать трудовую деятельность учащихся на закрепленном участке территории школы, организовать игровую деятельность учащихся, следить за соблюдением требований правил безопасности во время прогулок и спортивных часов.

17.20 – 19-10. Самоподготовка

  Цель самоподготовки – привить воспитанникам навыки самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний.

 Задачи самоподготовки:

     -  способствовать прочному усвоению знаний образовательных программ;

     -  углубление знаний содержания учебных предметов;

     -  формирование навыков работы с учебной литературой;

     -  развитие познавательных возможностей воспитанников;

     -  формирование личностных качеств (дисциплинированности, прилежания, усидчивости, самостоятельности, ответственности, чувства коллективизма и др.).

Задачи воспитателя при проведении самоподготовки:

   Основная задача воспитателя на самоподготовке – прививать и развивать навыки систематической самостоятельной работы, получения знаний, умений и навыков, развития личностных качеств, метапредметных связей.

   Вторая задача воспитателя – научить воспитанников рациональным приемам работы над заданиями по разным предметам.  

Третья задача воспитателя – учить воспитанников организованности в работе, прививать навыки культуры труда.

Требования, предъявляемые воспитателем, должны быть едины с требованиями учителя на уроке.

Воспитатель контролирует выполнение детьми домашнего задания и оказывает помощь в поиске источника информации учащимся, не справляющимся с работой. В случае, если весь класс не может выполнить домашнее задание, задание не выполняется, о чем делается соответствующая запись в дневнике взаимосвязи.

 Структурные элементы самоподготовки

 Организационный момент:

     -  обязательное проветривание помещения;

     -  приготовление рабочего места детьми (нужных книг, тетрадей, письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе);

     -  получение словарей, пособий, которые будут необходимы в процессе работы.

Постановка цели и мотивация деятельности воспитанников.                              

 Дозировка времени на определенные предметы.

  Самостоятельная работа воспитанников над выполнением домашних заданий.

Индивидуальная работа со слабоуспевающими воспитанниками.

Контроль выполнения заданий (частичный, индивидуальный, фронтальный).

Подведение итогов.

 Гигиенические требования к проведению самоподготовки

- равномерная и достаточная освещенность помещения;

- регулярное проветривание классных комнат;

- поддержание чистоты и порядка в классе;

- соблюдение школьниками личной гигиены;

- сохранение у детей правильной позы во время работы;

- проведение физкультминуток;

- устранение шумовых раздражителей.

  19.10 – 19-50. Час интересных дел

•        Организация КТД, бесед и дискуссий, спортивных часов.

•        Подготовка к мероприятиям.

•        Работа кружков и ОРДОО «Витязь»

20.00 – 20.20. Ужин.

Задачи:

•        создание положительного отношения детей к еде;

•        своевременное формирование культурно-гигиенических навыков в соответствии с возрастом детей;

•        формирование правил поведения и взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми;

•        Организация четкого выполнения режима питания.

20.20 – 21.30. Подготовка ко сну.

Проследить за выполнением правил личной гигиены.

Проследить за порядком в спальных комнатах (личные вещи, одежда, покрывала, коврики, обувь, тумбочки, шкафы).

Проветрить спальни перед сном.

Организовать свободное время детей: «огоньки», чтение, спокойные игры, чтение книг.

Организовать правильное распределение времени перед сном.

Задать настрой на сон.

21.30. Отбой

Календарно – тематический план воспитательной работы на 2+3 классе

Тема  занятий

Форма занятий

Дата проведений

Примечание

1

Огонек «Знакомство»

Игра

2

«День народного единства»

Классный час

3

«Украсим комнату»

Творческая мастерская

4

«Толерантный человек – это… »

Беседа

5

«Зимушка зима»

Рисунки

6

«Поздравим именинника»

Игра

7

«Дорогой мой человек»

Классный час

8

«Моя мама лучшая на свете»

Рисунки и сочинение

9

«Мои права и обязанности»

Классный час

10

«Скажи нет вредным привычкам»

Просмотр видеофильма. беседа

11

«Изготовление елочных игрушек и украшение класса школе»

Творческая Мастерская

12

«Праздничный снеговик»

Конкурс

13

«Угадай, у кого снежинка?»

Игра

14

«Я – гражданин России»

Беседа

15

«Символы государства»

Интеллектуальная викторина

16

«Новогодняя газета»

Выпуск стен-газеты

17

«Правила ПДД»

Беседа

18

«Новогодний карнавал»

Праздник

19

«Мы снова вместе»

Огонек дружбы

20

«Дотронемся до счастья»

Игра на сплочение коллектива

21

«Что такое дружба»

Классный час

22

«Знакомьтесь, мой друг»

Рисунки

23

«Вежливость как часть жизни»

Классный час

24

«Будь вежлив»

Игра- викторина

25

«История отечественных мультфильмов»

Беседа

26

«Герои мультфильмов и сказок»

Викторина

27

«У меня растут года…»

Игра по знакомству с профессиями

28

«Я хочу стать…»

Рисунки и сочинения

29

«История дня всех влюбленных»

Беседа

30

«Валентинка своими руками»

Творческая мастерская

31

«День защитника отечества»

Классный час

32

«Гуляй, масленница»

Праздник

33

«Эрудит»

Интеллектуальная викторина

34

«Рисуем весну»

Рисунки

35

«Что за день 8 марта?»

Беседа

36

«Открытка для мамы»

Творческая мастерская

37

«Международный женский день»

Праздник

38

«Доброта в моей жизни»

Классный час

39

«Путь любви и добра»

Интеллектуальная игра

40

«Осторожней на дороге»

Классный час

41

«Поздравляем именинников»

Игра

42

«Вокруг смеха»

Развлекательная программа

43

«Я выбираю здоровье»

Классный час

44

«Мы за ЗОЖ»

Выпуск стен-газеты

45

«Что такое космос»

Беседа

46

«Поздравление именинника»

Игра

47

«Сохраним природу вместе»

Беседа

48

«Юный эколог»

Викторина

49

«Танцевальный ринг»

Конкурс

50

«Поздравление именинника»

Игра

51

«Растем спортивными – вырастаем здоровыми»

Беседа-викторина

52

«Герои войны»

Классный час

53

«Рисуя победу»

Рисунки

54

«Семья – мой дом родной»

Классный час

55

«Ты, вы, он и я – вместе школьная семья»

Выпуск стен-газеты

56

«До свидания, лесная школа»

Классный час, праздник


Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

Предполагаемый результат по окончанию реализации воспитательной программы:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ:

Каждое из основных направлений воспитания младших школьников должно обеспечивать принятие ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.

Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей

  • формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах.
  • По каждому из направлений воспитания и социализации младших школьников могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты.
  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

- элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

-  первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- опыт социальной и межкультурной  коммуникации;

- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

- уважительное отношение к традиционным российским религиям;

- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;

- ценностное и творческое отношение к учебному труду;

 трудолюбие;

- элементарные представления о различных профессиях;

-  первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;

- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

- ценностное отношение к природе;

- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

- элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

- личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

- -первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

- первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

Личностными результатами обучающихся по реализации программы являются:

  • Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
  • Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
  • Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
  • Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.

Метапредметные результаты:

  • Применять изученные способы работы с дополнительной  литературой.
  • Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
  • Участвовать в решении проблемных вопросов,
  • высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнятьпробноеучебноедействие.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
  • Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
  • Участвоватьв  диалоге.
  • Оценивать процесс поиска решения задачи.
  • Включаться в групповуюработу.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.


Список литературы

1.Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002.

 2.Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005. – №4.

3.Белая К. Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания // Серия «От сентября до сентября». – М.: Республика, 1998.

4.Воспитание школьников, научно- методический журнал, №10, 2006 год, Москва.          

5.Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М., 2003.

6.Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников. – 2005. – № 8.

7.Е.Н.Степанов. 4-я лекция «Воспитательная система класса»/ Научно-методический журнал «Классный руководитель» - 2006.- №4. – С. 5-19.

 8.Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей (программы, конспекты уроков и занятий, методические рекомендации по предмету «Народная культура»). / Авторы-составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М.: АРКТИ, 2003.

9.Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.,2000.

10.Классный руководитель, журнал №3, 2006год, Москва.

 11.Р.А. Курашкина «Программа воспитания школьников».

12.С.П.Акутина. Формирование нравственных ценностных ориентаций учащихся. Программа занятий со школьниками./ Научно-методический журнал «Классный руководитель» - 2007.- №3. – С. 5-24.

Приложения к программе

Детский возраст от 6 до 11 лет составляет период активного совершенствования мышечной и костной тканей. Кости детей при длительном напряжении и неправильном положении тела легко деформируются, подвергаются искривлению. Неуравновешенность возбудительно - тормозных процессов ЦНС обусловливает её быструю утомляемость, повышенную возбудимость, кратковременность активного внимания. С учетом этих особенностей детского организма физиологи и гигиенисты для предупреждения утомления и повышения работоспособности школьников рекомендуют в обязательном порядке проводить на уроке физминутки. Физкультминутки являются обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями

Длительность физкультминуток составляет 1-2 минуты и включает комплекс из 4-5 упражнений (ходьба на месте, потягивание с подниманием рук вверх, приседания, наклоны и повороты туловища), каждое из которых повторяется 4-5 раз. В результате выполнения нескольких несложных упражнений работоспособность учеников повышается в несколько раз.

Заучивание и разыгрывание таких стихотворений способствует развитию памяти, эмоций, несёт воспитательное значение.

Хомка
Хомка-хомка-хомячок, полосатенький бочок,
Хомка раненько встаёт, шейку моет, щёчки трёт,
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять - хочет хомка сильным стать.

Вот так
-Как живёшь? Вот так!
-Как берёшь? Вот так!
-Как даёшь? Вот так!
-Как грозишь? Вот так!
-Как шалишь? Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
-Ночью спишь? Вот так!
-Как молчишь? Вот так!

Зарядка
Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Король Боровик
Шёл король Боровик через лес напрямик,
Он грозил кулаком, топал он каблуком,
Был король Боровик не в духе-
Короля покусали мухи.