Учебный материал
Разработка уроков и презентаций к ним
Разработка интерактивных заданий: https://learningapps.org/myapps.php
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1._ustroystva_vvoda_informatsii.doc | 100 КБ |
k_konspektu_1._ustroystva_vvoda_informatsii.ppt | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Компьютер, как универсальное устройство для обработки информации».
1.Общие сведения:
Класс:8
Тема урока:Устройство ввода информации.
Наименования раздела содержания обучения: Устройство компьютера.
Номер урока в этом разделе:2
Учебные часы:1 академический час.
2. Вводно-мотивационный этап:
Цели урока:
Общеобразовательная цель урока: 1)Формирование знаний учащихся об устройствах ввода информации; 2) развитие свойство сравнения, проведения параллели между понятиями.
Развивающая цель урока:1)формирование познавательного интереса и познавательных способностей у учащихся; 2) развитие внимательности и воображения.
Воспитательная цель урока: воспитание трудолюбия, бережливости (тайм-менеджмент), жизненный оптимизм.
Задачи урока:
-познакомить учащихся с понятием информация в неживой и живой природе.
-объяснить суть теории хауса и порядка.
-познакомить с формами информации.
-способствовать раскрытию понятий информационных свойств.
3. Ядро содержания обучения:
Система основных понятий:
Устройство ввода информации
Клавиатура
Сканер
Цифровые камеры
Звуковая карта
4. Предварительная подготовка учащихся:
Жизненный опыт учеников, их школьная практика, знания опрограммной обработки данных на компьютере.
5. Предварительная подготовка учителя:
Изучение методической литературы и учебных пособий. Составление конспекта. Продумывание действий учеников при изучении нового материала. Создание презентации.
6. Дидактические основания урока:
Методы обучения: объяснительный метод
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы учебной работы учащихся: фронтальная работа
7. Средства обучения:
Информационные:
- Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. Базовый курс : 8 класс-М, 2005
8. План урока:
- Организационный момент (2 мин.).
- Проверка домашнего задания (7мин.).
- Изучение нового материала (20 мин).
- Закрепление изученного материала (14 мин.).
- Домашнее задание (2 мин.).
9. Содержателъно-деятельностный компонент:
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационная часть | |
Учитель приветствует учащихся и просит их присаживаться. Отмечает в журнале отсутствующих. | Учащиеся садятся за парты, сосредотачивают внимание на учителе. |
Проверка домашнего задания | |
Учитель просит заполнить функциональную схему и пояснить ее. | |
Изучение нового материала | |
Компьютеру, как и человеку, необходимы свои «глаза и уши», с помощью которых он мог бы воспринимать информацию извне. В настоящее время имеются разнообразные устройства, выполняющие эти функции в составе компьютера. Они называются устройствами ввода, так как обеспечивают ввод в компьютер данных в различных формах: чисел, текстов, изображений, звуков. Устройства ввода – аппаратные средства для преобразования информации из формы, понятной человеку, в форму, воспринимаемую компьютером. Клавиатура Группы клавиш на клавиатуре: Компьютерная мышь Сканер Цифровые камеры Звуковая карта и микрофон | Стандартное устройство для ввода информации в компьютер Место ввода информации на экране указывается специальным значком, который называется курсором
Мышь является координатным устройством ввода. Мышь имеет обычно 2 кнопки управления, которые используются при работе с графическим интерфейсом. Сканер – это устройство, которое, анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта. Процесс получения этой копии называется сканированием. Сканеры различаются по следующим параметрам:
Цифровой фотоаппарат — это фотоаппарат, в котором для получения изображения вместо фотоплёнки (фотопластинки) используется массив полупроводниковых светочувствительных элементов на твердотельной подложке, называемый фотоматрицей, на которую изображение фокусируется с помощью системы линз объектива. Полученное изображение, в электронном виде сохраняется в виде файлов в памяти фотоаппарата или дополнительном носителе, вставляемом в фотоаппарат. Для ввода звуковой информации используется микрофон, который подключается ко входу звуковой карты. Звуковая карта имеет так же возможность синтезировать звук( в ее памяти хранятся звуки различных музыкальных инструментов, которые она может воспроизводить. |
Закрепление изученного материала | |
Учитель проводит опрос, один ученик отвечает на 1 вопрос, другие дополняют. |
|
Домашнее задание | |
Учитель дает задание: - подготовить небольшой доклад на тему: «устройства ввода информации» | Учащиеся записывают домашнее задание. |