Учебный материал

Скацькая Олеся Валерьевна

Разработка уроков и презентаций к ним

Разработка интерактивных заданий: https://learningapps.org/myapps.php

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Компьютер, как универсальное устройство для обработки информации».

1.Общие сведения:

Класс:8

Тема урока:Устройство ввода информации.

Наименования раздела содержания обучения: Устройство компьютера.

Номер урока в этом разделе:2

Учебные часы:1 академический час.

2. Вводно-мотивационный этап:

Цели урока:

Общеобразовательная цель урока: 1)Формирование знаний учащихся об устройствах ввода информации; 2) развитие свойство сравнения, проведения параллели между понятиями.

Развивающая цель урока:1)формирование познавательного интереса и познавательных способностей у учащихся; 2) развитие внимательности и воображения.

Воспитательная цель урока: воспитание трудолюбия, бережливости (тайм-менеджмент), жизненный оптимизм.

Задачи урока:

-познакомить учащихся с понятием информация в неживой и живой природе.

-объяснить суть теории хауса и порядка.

-познакомить с формами информации.

-способствовать раскрытию понятий информационных свойств.

3. Ядро содержания обучения:

Система основных понятий:

Устройство ввода информации

Клавиатура

Сканер

Цифровые камеры

Звуковая карта

4. Предварительная подготовка учащихся:

Жизненный опыт учеников, их школьная практика, знания опрограммной обработки данных на компьютере.

5. Предварительная подготовка учителя:

Изучение методической литературы и учебных пособий. Составление конспекта. Продумывание действий учеников при изучении нового материала. Создание презентации.

6. Дидактические основания урока:

Методы обучения: объяснительный метод

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы учебной работы учащихся: фронтальная работа

7. Средства обучения:

Информационные:

  1. Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. Базовый курс : 8 класс-М, 2005

8. План урока:

  1. Организационный момент (2 мин.).
  2. Проверка домашнего задания (7мин.).
  3. Изучение нового материала (20 мин).
  4. Закрепление изученного материала (14 мин.).
  5. Домашнее задание (2 мин.).

9. Содержателъно-деятельностный компонент:

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационная часть

Учитель приветствует учащихся и просит их присаживаться. Отмечает в журнале отсутствующих.

Учащиеся садятся за парты, сосредотачивают внимание на учителе.

Проверка домашнего задания

Учитель просит заполнить функциональную схему и пояснить ее.

Изучение нового материала

Компьютеру, как и человеку, необходимы свои «глаза и уши», с помощью которых он мог бы воспринимать информацию извне. В настоящее время имеются разнообразные устройства, выполняющие эти функции в составе компьютера. Они называются устройствами ввода, так как обеспечивают ввод в компьютер данных в различных формах: чисел, текстов, изображений, звуков.

Устройства ввода – аппаратные средства для преобразования информации из формы, понятной человеку, в форму, воспринимаемую компьютером.

Клавиатура

Группы клавиш на клавиатуре:

Компьютерная мышь

Сканер

Цифровые камеры

Звуковая карта и микрофон

Стандартное устройство для ввода информации в компьютер

Место ввода информации на экране указывается специальным значком, который называется курсором

  • Алфавитно-цифровое поле клавиш – для ввода прописных строчных букв, цифр, различных знаков и других символов;
  • Поле управляющих клавиш – для ввода и выполнения команд, для редактирования данных;
  • Поле функциональных клавиш-;
  • Поле клавиш управления курсором – для перемещения курсора на экране монитора;
  • Поле клавиш малой (цифровой) клавиатуры.

Мышь является координатным устройством ввода. Мышь имеет обычно 2 кнопки управления, которые используются при работе с графическим интерфейсом.

Сканер – это устройство, которое, анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта. Процесс получения этой копии называется сканированием.

Сканеры различаются по следующим параметрам:

  1. Глубина распознавания цвета;
  2. Оптическое разрешение, или точность сканирования;
  3. Программное обеспечение, входящие в комплект поставки сканеров;
  4. Конструкция.

Цифровой фотоаппарат — это фотоаппарат, в котором для получения изображения вместо фотоплёнки (фотопластинки) используется массив полупроводниковых светочувствительных элементов на твердотельной подложке, называемый фотоматрицей, на которую изображение фокусируется с помощью системы линз объектива. Полученное изображение, в электронном виде сохраняется в виде файлов в памяти фотоаппарата или дополнительном носителе, вставляемом в фотоаппарат.

Для ввода звуковой информации используется микрофон, который подключается ко входу звуковой карты. Звуковая карта имеет так же возможность синтезировать звук( в ее памяти хранятся звуки различных музыкальных инструментов, которые она может воспроизводить.

Закрепление изученного материала

Учитель проводит опрос, один ученик отвечает на 1 вопрос, другие дополняют.

  1. Какую функцию обеспечивают устройства ввода информации?
  2. Для каких целей предназначен сканер?
  3. Чем отличаются цифровые камеры от обычных видеокамер и фотоаппаратов?
  4. Для чего нужна звуковая карта?
  5. Какими параметрами различаются сканеры?

Домашнее задание

Учитель дает задание:

- подготовить небольшой доклад на тему: «устройства ввода информации»

Учащиеся записывают домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: