Классное руководство

Кукушкина Наталья Константиновна

Я являюсь классным руководителем 9 класса (работаю с этими детьми с 24 февраля 2014 года). Для организации качественного воспитательного процесса была проведена диагностика, выявлены проблемы, на основании которых передо мной стояла основная цель – создание благоприятного психологического климата в классном коллективе, его сплочение и развитие.

В 2013-2014 учебном году начала  работу над реализацией следующих задач:

1. развитие классного коллектива;

2. развитие социальной и гражданской активности;

3. развитие познавательных и творческих способностей;

4. воспитание мотивации к ЗОЖ.

Для реализации цели и задач определила основные направления деятельности:

  • организация внеурочной деятельности (в том числе занятость);
  • деятельность органов самоуправления класса;
  • проектная деятельность;
  • учебная, интеллектуально-познавательная деятельность;
  • профилактика противоправного поведения, приобщение к ЗОЖ.

При организации воспитательного процесса опираюсь на нормативные документы по воспитанию школьников РФ, основные положения воспитательной системы школы.

Особое внимание  уделяю патриотическому воспитанию учащихся.

В основе деятельности классного руководителя – изучение эффективности воспитательного процесса: уровня воспитанности, уровня социальной и гражданской активности, уровня мотивации к познавательной деятельности и т.д. Созданная  система воспитательной работы позволяет реализовать поставленные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_net_narkotikam.docx35.05 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  в 9 классе на тему

 « Нет – наркотикам!»

Классный руководитель: Кукушкина Н.К.

Цель: Воспитывать негативное отношение к наркотикам.

Ход мероприятия.

На фоне музыки звучит стихотворение:

Дается жизнь один лишь раз

И мой ты  выслушай наказ;

Прекрасна жизнь, вкушай ее

И жизнь- игра сыграй в нее.

Богатство- жизнь, ее беречь,

Лелеять надо. Горьких встреч,

Быть может, ты не избежишь,

Но, коль ты  жизнью дорожишь,

Превозмогай все на пути.

И шанса жить не погуби!

И тайна –жизнь, ее познай.

И жизнь, как вызов, принимай!

Твори ее, но не теряй!

Превозмогай, преодолей.

И выжить все ж сумей, сумей!

Учитель: Вы должны знать и всегда помнить, какая опасность подстерегает, если встать на наркотическую тропу и ясно дать себе отчет, что не последнюю роль играет сама личность человека. Сегодня мы поговорим о проблемах наркомании. Тема нашей встречи: “Будущее без наркотиков”.

Учитель: Я хочу поиграть с вами в одну игру.

Игра: «Спорные утверждения».

Оглядитесь вокруг, вы видите в разных углах комнаты таблички с написанными на них утверждениями:

  • «Совершенно согласен»
  • «Согласен, но с оговоркой»
  • «Совершенно не согласен»
  • «Не имею точного мнения»

Как вы думаете, наркомания-это болезнь?

 Встаньте рядом с тем утверждением, которое отражает вашу точку зрения на данный вопрос.

-Почему вы считаете именно так?

(Ответы учащихся)

Следующее утверждение: «Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления». 

(Ребята расходятся к нужным табличкам)

-Почему вы считаете именно так?

(Ответы учащихся)

Учитель: Продолжим обсуждение с просмотра сценки о наркотиках.

Сценка (5 чел.)

Дети играют у дерева

Говорит автор.

Был солнечный летний денек
И счастье струилось повсюду.
Две девушки и паренек,
Играли у речки - Вакуду.

И жизнь их текла ровно, гладко,
И каждый их день был любим.
Но кто-то вдали показался
И направлялся он к ним.

К детям идет человек

Тот человек был красив.
По модному шиты фасоны.
Был он и весел и говорлив.
Герой без изъянов и. . боле. .

С речью такой обратился он к ним:

Говорит наркотик

- Вы жизнь прожигаете зря.
Летит быстро время, уходят года
И молодость тоже уходит.
Так, по течению жизни плывя,
Вы тоните в бездне покоя.
Не лучше ли выпить, пойти покурить
Или другим чем заняться?
А не сидеть и не смотреть
Как люди везде веселятся.
Ведь вы посмотрите в даль….

Приоткрывается занавес, срывается покрывало,

а там люди сидят вселяться.

Вдалеке…, в белой, как каша, тумане….
Вы разглядите счастье везде
Будите вы не в обмане.
Люди без боли и без забот,
Без лишних хлопот и печали.
Им неизвестно страданье и мука,
Им неизвестна разлука.

Обращается к одной из девочек.

- А ты, посмотри на себя,

Кто ты есть?

Дает ей зеркало.

Читаешь журналы и книги.
Зубришь и зубришь что-то ты каждый день.
А время уходит…. А время…
А можно ведь танцевать до утра
С бокалом вина, с сигаретой.
Бросай эту книгу, войди в мир теней
И счастлива будь там навеки.

Девушка отвечает.

- Да, я неправа. Слова твои верны.
Да, я учу и дни прожигаю напрасно.
Я тоже счастья немного хочу
И буду…Мне это подвластно.
(Уходит в мир теней)

Наркотик обращается к парню.

- А ты, чемпион, с утра и до ночи
В спортивные игры играешь?
А старость? Подумал ты и о ней?
Кто будешь? О чем ты мечтаешь?
Весь дряблый, понурый, угрюмый старик,
Висячая кожа, да кости.
Не лучше ль сейчас чашу жизни испить,
Чтоб вспомнить, что в старые годы?

Парень отвечает.

- Ты верно сказал. Век спортсмена недолог.
Уйдёт быстро слава, покинут друзья.
И оказавшись один у порога…. .
Я прожигаю время и зря.
(Уходит в мир теней. )

Наркотик обращается ко 2 девочке

- Ты так красива, умна, без сомненья.
Тобою любоваться должен весь свет.
Стань же моделью, милая детка,
Стань же моделью мира теней.

Девушка отвечает.

- Я в своей жизни давно все решила.
Слова твои – песня, да плод – ядовит.
Прочь от меня, просить дважды не буду.
Прочь, уходи в царство теней.
(уходит) Наркотик тоже уходит вместе с миром теней

Эпилог. Говорит автор

Прошел всего лишь один год
Когда случилось это.
Той девушки и парня нет.
Их поглотил тот темный свет.
Душа сгорела где-то.
Девчонка умерла от рака,
А парень умер от укола.
Наркотик обещал им много.
Да… обещаний было много…
Другая девушка жива
 (девушка вместе с семьей входит в класс)
У ней семья и дети.
Она лучиста и светла, как лучик солнца на планете.
Свой путь она прошла сама.
Теперь её не сломят ни годы,
Ни болезнь, ни страшный ветер….

Выходят все артисты.

- Мы вправе сами выбирать себе судьбу любую.

- Но надо помнить, что наркотик не даст земле покоя.

- Ты отойди подальше от него.

Говорят все вместе, указывая рукой на наркотик.

Пусть не тревожит сердце он твое.
И душу пусть твою он не тревожит.

Учитель:

- Кто был этот человек обещающий так много ребятам?

- Что он говорил первой девочке?

- Что она ответила? Что с ней стало?

- Что он обещал мальчику? Пошел ли мальчик на поводу у наркотика? Что с ним стало?

- Что наркотик говорил третьей девочке?

- Как она отреагировала на его слова? Что с ней стало?

- Кто, по вашему мнению, из детей поступил правильно? Почему?

Мы сами строим своё будущее и строить мы его должны правильно.

Информационный блок

Что такое наркомания?

“Нарке”- означает недвижимость (от древнегреческого), беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

Отчего люди становятся наркоманами?

Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая: “Попробуй, это интересно”, провоцируют: “Наркотики – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй. ” Продавцы наркотиков специально в компании подсылают своих людей. Помните: когда протягивают наркотик, то эти люди получают прибыль, а ты отдаешь жизнь ради чужой прибыли. Даже первая доза становится гибельной. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, сними никто не может справиться.

Кто такой наркоман?

Наркоман – пещерный человек, обычно живет до 30 лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи, другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких людей рождаются больные дети. Попробовав наркотики 1 раз, человек становиться обреченным на постоянное их употребление и короткую жизнь.

Какие изменения происходят с людьми употребляющими наркотики?

Наркотики воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат. Движения и речь становятся более оживленными, кровяное давление повышается, сердце бьется чаще, дыхание ускоряется. Но скоро наркотик начинает действовать на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать поступки, которые наносят вред окружающим его людям.

Почему попробовав 1 раз наркотик человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

- Спасите! Умираю! Доктор укол! Черви белые черви грызут меня!”

Это наркоман.

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

Почему преступления часто совершают наркоманы?

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: “Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке. ”

Являются ли курение и алкоголь наркотиками?

В сигаретах есть такой наркотик – никотин. Никотин действует на мозг через 7 секунд. В течении нескольких минут его количество возрастает в несколько раз. Никотин тормозит нервную систему, учащается сердцебиение, уменьшается аппетит, мышцы дрябнут.

Под воздействием алкоголя люди становятся развязными, болтливыми, несдержанными. В течении 2 дней после пьянки вредные вещества все еще остаются в организме.

Алкоголизм и курение у детей в 4 раза излечить труднее чем у взрослых.

Курить и пить – опасно для здоровья. В наркотике же смертельная опасность. Воздерживайтесь от курения и никогда не берите чужих сигарет, в них может быть наркотик. Воздерживайтесь от спиртного – в него могут подмешать наркотик, такие случаи были.

Как в нашей стране борются с наркоманией?

В нашей стране хранение даже одной дозы наркотика запрещено законом и строго наказывается. Каждого у кого нашли наркотик, ждет несчастье. Человека имеющего и распространяющего наркотики садят в тюрьму.

Как можно избежать наркомании?

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Кто хочет потерять человеческий облик – может принимать наркотики, а я за здоровый образ жизни!

 Учитель: И сегодня мы с вами разовьем различные мифы  о наркотиках.

Среднестатистический срок жизни наркоманов – 6 лет, в большинстве случаев они умирают от передозировки.  

Вопрос к учащимся:   Как вы считаете,что побуждает человека впервые попробовать наркотические вещества?

Ответы учащихся.

1.Скука.безделье, желание быть в центре внимания.

2.Хочу удовольствий, новых видов « кайфа».

3.В жизни надо попробовать всё. От одного раза ничего не будет. В любой момент брошу.  

4.Желание быть « крутым».  

5.Старшие курят, хочу быть похожим на них.

6.Неумение вовремя сказать «нет». Все мои друзья так делают.

7.Желание освободиться от контроля  взрослы, выполнять правила поведения и нормы.

8.Из любопытства.

9.Предложили бесплатно попробовать.  

И часто, идя на поводу у этих мифов, многие подростки либо сами попадают в среду наркоманов, либо – толкают на это своих товарищей. О некоторых из этих мифов мы сегодня поговорим и попробуем их разоблачить.                                            

Итак, Миф 1: В жизни всё нужно попробовать.

Ученик:  Какими бы мотивами ни руководствовался и ни оправдывался потребляющий наркотики человек, конец его будет один – долгая мучительная деградация и смерть. Это подтверждено личным опытом миллионов наркоманов. Даже если наркоман вовремя опомнится и расстанется с зельем, он уже никогда не станет полностью здоровым человеком. В связи с этим миф о том, что в жизни все нужно попробовать, очень опасен, ведь понятие «все» - абсолютное, означающее, что испытать себя надо во всем – и в хорошем и в плохом. Действительно, умный человек, произнося фразу «в жизни все нужно попробовать», заранее подразумевает: «все кроме того-то, того-то и того-то. Ему и в голову не придет, что ее можно истолковать буквально. Но в том-то и вся хитрость, что мы, подростки, будучи максималистами, часто воспринимаем понравившиеся идеи буквально.

   Так же не стоит забывать о сильном групповом давлении.

А теперь миф  2.

Существуют «тяжелые» и «легкие» наркотики, а также наркотики,

 не вызывающие привыкания.

 Ученик. Те, кто говорит о существовании «тяжелых» и «легких» наркотиков, имеют в виду объективную сторону явления: быстроту проявления физической зависимости от наркотиков после первого их употребления, то есть времени, необходимого для начала «ломок». Психологическая же зависимость сторонниками данного мифа упускается из виду. И напрасно, ведь именно она является причиной того, что так мало наркоманов навсегда «завязывают» с «зельем» даже после специального лечения.

Казалось бы все просто: прошел курс лечения – живи и радуйся. Но вспоминания о прошлом «кайфе» не дают покоя, требуя повторения опыта, а мысли о былых муках оседают и забываются. И человек решается попробовать «в последний раз», после чего отправляется на новый, еще более страшный круг. Также стоит помнить, что излечившийся  наркоман не сразу становится полноценным человеком, из-за чего его общество здоровых людей не спешит его принимать, а старые дружки- наркоманы – отпускать. Для того, чтобы  направить свой ум и волю на разрыв с наркотиками, человек должен этого хотеть постоянно и очень сильно.

       Наркоманы не знают или не хотят знать, что наркотики – это яды, которые в силу своих особенностей убивают постепенно. Правомерно ли вообще говорить о «легких» и «тяжелых» наркотиках? Не лучше ли честно назвать их «быстро и медленно убивающими ядами»?

Учитель: Что же говорят люди страдающие этой болезнью?  

Многие хотели бы бросить, но им очень тяжело это сделать. Большинство жалеют о том, что когда-то впервые попробовали наркотик.                            Наркомания – это болезнь не только физического привыкания. В первую очередь болезнь психологическая. Страдает и сам наркоман, и его семья.  

- Ребята,  послушайте  письмо наркоманки.

(просмотр ролика про наркотики)

Миф 3.    О вкусах не спорят.

Учитель: Мы поговорим о некоторым направлениях современной молодежной музыки и о их связи с наркоманией. Но сначала давайте послушаем музыку одного из великих композиторов. (Звучит музыка Баха // Моцарта)

Ученик: Судьба  произведений  таких  композиторов,   как   Моцарт, Паганини, Бах, значительно отличается    от судеб    творений  некоторых направлений современной музыки (поп музыки,«тяжелого рока» и т. д.).Это связано с тем, что музыка вторых удовлетворяет лишь поверхностные, сиюминутные потребности и вкусы публики, поэтому, когда меняются музыкальные запросы, обусловленные модой, забываются и их творцы. Причем происходит это с поразительной быстротой. Так, еще вчера какой-нибудь «супер-хит» называли  «самым крутым в истории», а уже сегодня бывшие фанаты говорят про него «старье, никакого кайфа и абсолютно мозги не прошибает». Почему они так говорят. Потому что сегодня повысилась потребность в возбуждающем музыкальном стимуляторе. А, значит, вчерашний «супермощный» стимулятор оказывается слишком слабым. Научными исследованиями доказано, что постоянное слушание «тяжелого рока» приводит к физиологической зависимости от музыки, то есть к появлению так называемой внутренней наркомании. Она, в свою очередь, может стать мощным стимулятором к употреблению наркотиков.

    Звучит «тяжелый рок». Группа “Ramschtein”.

 Ученик.  При частом слушании соответствующей музыки возникает стойкая зависимость от этих «внутренних наркотиков», которая самим человеком ощущается как потребность вновь и вновь получать «кайф» от любимой мелодии. У любителя «музыкального кайфа» нарастает чувство беспокойства и дискомфорта, что автоматически вводит его в группу риска. Во-первых, потому, что торговцы смертью не дремлют. Видя в толпе танцующих подобного человека, они тут же предлагают «страждущему» «более легкое и эффективное средство», вначале бесплатно. Во- вторых, в текстах самих роковых песен часто происходит рекламирование наркомании и других пороков в явной и завуалированной форме.

 Следовательно, миф «о вкусах не спорят» - опасный вымысел, скрывающий неприятную правду о том, что в процессе развития культуры систематически появляются опасные, уродливые ответвления, несущие вред как их почитателям, так и посторонним людям.

Миф 4.

Учитель. Если разумно и правильно использовать наркотики, можно открыть в себе небывалые способности и таланты, создавать шедевры, познавать высшие божественные истины, видеть сказочные миры – все это в целом может положительно сказаться на развитии личности.

    Ученик. Слабость данного мифа заключается в том, что он основан на устаревших или подтасованных сведениях. Современная наука имеет много фактов опровергающих этот миф. Известно, что его творцами были европейские художники, писатели и поэты середины и конца 19 века – богема того времени. Их традиция продолжалась до середины 20 столетия. Этими людьми не осознавалась опасность употребления наркотиков,  в 19 веке еще не существовало строгих научных  данных о механизмах  действия наркотиков. Никому сейчас не известно, сколько амбициозных, но лишенных таланта людей погибли, пытаясь приобрести его с помощью наркотиков, но их было много.

  Учитель. И еще один миф № 5, который мы попробуем опровергнуть. Человек может употреблять наркотики, но при этом никому не мешать жить. В этом случае никто не имеет морального права его упрекать, а тем более преследовать.

 Учитель. В демократическом обществе человеку должно быть дозволено все, что не запрещено законом. В своих законодательных документах ООН запрещает наркотики, за что ее критикуют сторонники легализации торговли наркотиками. Наркоман даже самый экономный тратит на наркотики огромные деньги. Заработать их честным трудом он не способен, особенно из-за собственной деградации. Следовательно, большая часть денег приобретается сперва аморальным и бесчестным путем, а затем – преступным путем.

       Таким образом, даже самого безвредного из наркозависимых людей можно назвать добровольным паразитом на теле общества - человеком считающимся нежелательным и опасным в любой, даже в самой демократичной стране мира.

        В 1994 г. США и Россия договорились о совместной  борьбе с организованной преступностью, включая незаконный оборот наркотиков.

Учитель. Мы привели примеры только некоторых мифов, но, надеюсь, сумели убедить вас в том, что все они ведут к гибели человека, как нравственной так и физической. И хотя наша молодежь с проблемой  наркомании сталкивается все чаще и чаще, хочется сказать, что у нас подрастает хорошее поколение.

Проблемные ситуации. Игра  «Отказ».

(Поделить учащихся на микрогруппы, каждой из которых предлагается одна из ситуаций.)

  • Одноклассник (сосед, лидер двора) просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.
  • Одноклассник (сосед, лидер двора)просит оставить какие-то вещи у тебя дома.
  • Одноклассник (сосед, лидер двора) просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.
  • Одноклассник (сосед, лидер двора) просит достать для него наркотик.

Задание подгруппам: в течение 3 минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая подгруппа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль «уговаривающего», другой - «отказывающегося». Используйте в каждой ситуации три стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный.

(Выступление учащихся).

Вопрос к учащимся: Каковы последствия наркомании?

(Ответы учащихся.)

  1. Проблемы со здоровьем (ломка, неприятные ощущения, инфекционные заболевания, ослабление иммунитета).
  2. Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).
  3. Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.
  4. Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.
  5. Финансовые трудности (долги, пропажа вещей из дома, постоянный поиск денег).
  6. Конфликты с друзьями.
  7. Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

В современном обществе наряду с наркоманией происходит чрезмерное употребление алкоголя. Большинство людей понимают, что алкоголь является наркотиком. Его употребление вызывает галлюцинации и припадки, а также провалы в памяти и различные заболевания, укорачивает жизнь и нередко приводит к несчастным случаям, даже со смертельным исходом. Лишь немногие знают, что никотин, содержащийся в табаке, тоже наркотик.

Ученица.

 Здоровью – да! Куренью – нет!

Наркотикам – тем паче!

Нам по-другому жить совсем,

Никак нельзя иначе!

Если хочешь прожить век –

Откажись от вредного.

Ведь здоровый человек –

Нет более ценного!

Учитель:

- Да, здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы говорим о здоровье, когда его теряем.

Учитель завершает классный час.  

 Учитель: А теперь давайте вынесем приговор вредным привычкам все хором:

«Казнить! Нельзя помиловать!».

Учитель: И хотелось бы закончить на хорошей ноте. Давайте посмотрим ролик, созданный руками ваших одноклассников.

(просмотр ролика)

Ученица.

Никотин, алкоголь, наркотики

Это вам не антибиотики.

За здоровье, общение, спорт

Выступает наш дружный народ.

Желаю вам здоровья! Это- счастье!

Быть здоровым -  в вашей власти.

Быть здоровым -  значит жить.

Счастливую жизнь вам надо  

Всем  любить.