Кукушкина Наталья Константиновна

сайт учителя информатики

Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти.

Профессия: учитель информатики

Профессиональные интересы: ИКТ, архитектура ПК

Увлечения: рисование, создание видеороликов

Регион: Тверская область

Населенный пункт: город Торжок

Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 8" города Торжка Тверской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kukushkina
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
А. Дистервег

Добрый день! Рада видеть Вас на сайте! 

О себе

 Родилась в городе Торжке Тверской области. Работаю в МБОУ СОШ № 8 г. Торжка Тверской области.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

-

Мой взгляд на мир

 Я часто задумываюсь, есть ли у меня моя педагогическая философия. Могу ли я, молодой специалист, рассуждать о сущности моей педагогической философии. А почему бы и нет? Ведь каждый день, входя в класс, решаю проблемы обучения в их широком значении – воспитывающем и развивающем. И в определенном смысле именно педагогическая философия задает парадигму мышления и определяет характер решения обобщенных педагогических проблем.

Начиная разговор о философии моей педагогической деятельности, я хотела бы задаться важным вопросом – каким должен быть современный учитель?

Безусловно, профессионалом. Но самого по себе профессионализма мало. Крайне важно, чтобы учитель был личностью творческой и саморазвивающейся. Ведь именно Учитель оказывает огромное  влияние  на формирование мировоззрения Человека, которого он обучает.

Современный учитель - это профессионал, он призван быть и артистом, и художником, и писателем, и певцом, но при этом  навсегда оставаться  и учеником.  Хороший учитель постоянно должен продолжать учиться: учиться работать над собой, учиться общаться с ребятами,  учиться  готовиться к уроку. Педагогическая деятельность подобна  мозаике - образ складывается из кусочков, каждый из которых необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоемкая: не всегда частички совпадают. Иной раз приходится все перекладывать заново и заново.

      И возникает  несколько вопросов, первый из которых -  современный ли я учитель? Думаю, да.

Я преподаю предмет, который так необходим в XXI веке. Сегодня нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы так стремительно, как информатика. Фактически мы можем говорить о том, что в последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей. Эта компьютерная революция еще не завершена и недавно вошла в очередной этап, связанный и Интернетом. Дело идет к тому, что через 5 – 7 лет в мире не останется людей, которых не коснутся изменения, вызванные существованием этого единого информационного поля. Помните фильм «Москва слезам не верит», где герой опрометчиво заявил: «Телевидение заменит все…?» А сейчас компьютер – это наше все:

·                      источник информации;

·                      образование и воспитание;

·                      развлечение и досуг;

·                      средство общения.

     Современный ли я воспитатель? Ответ очевиден: «Да».
Для меня важно, чтобы с первых уроков мои ученики поняли, что они живут в новом «информационном обществе».  Активность, критический характер мышления, открытость всему новому и умение в нем ориентироваться, коммуникативные навыки, умение пользоваться информационными ресурсами для решения жизненно-значимых задач – вот характерные черты человека нового «информационного общества».

Работая  в школе я поняла, что каждый ученик – личность, и поэтому для счастья на уроке одному нужна хорошая оценка, другому – интересное задание, а третьему – всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание. Главное для меня – позволить  ученику быть самим собой, не подавить  его индивидуальность, дать возможность самореализоваться на уроке. Однажды я прочла слова великого философа,  смысл их примерно в следующем: «Сделать человека лучше, чем он есть от рождения невозможно, надо только дать ему возможность стать самим собой». Нет «плохих» учеников, есть те,  которых не удалось раскрыть. Очень важно убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

     Счастливый ли я человек? Да!             

Вы знаете, мне можно позавидовать, ведь каждый день я становлюсь не только свидетелем, но и участником  чуда, когда мои ученики раскрывают свой внутренний мир. Мы удивляемся, радуемся и восторгаемся вместе.

Я счастливый человек. Счастливый, потому что профессия моя – это радость от общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, благодарность и улыбки на лицах ребятишек.

Да, я счастливый человек, потому что я с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в бешеном ритме жизни, способными творить: наравне с учениками станцевать, спеть, заняться спортом, пойти в поход и поехать на экскурсию. А главное давать качественные и разносторонние знания.

Конечно, я счастливый человек, потому что, придя домой, где меня ждут любящие муж и сын, я буду продолжать думать о том, что надо сделать еще, и еще.

В заключении хочу отметить следующее. Применительно к моей педагогической философии и моему учительскому счастью -  любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их ученикам – вот мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня - мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Это мое второе педагогическое счастье. И, наконец, быть современным педагогом, профессионалом своего дела,  постоянно находиться в поиске творческих идей, стремиться к новым знаниям для главной цели – сделать ученика счастливым - вот мое третье счастье.

Я рада, что могу, как А.В. Суворов, воскликнуть: «Я счастлив тем, что повелевал счастьем». Только великий военачальник был счастлив, ведя полки к победе, я же ощущаю его, когда вижу великий смысл моего маленького служения сердцам и душам учеников.

Моё портфолио

Приглашаю всех познакомиться с моими достижениями и достижениями моих учащихся.

Здесь собрана полезная информация для учителей, учащихся, родителей.

Добавить грамоту в портфолио