Для родителей!

Харламова Валентина Николаевна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Как сделать зимнюю прогулку интересной?

Прогулки детям необходимы: они способствуют укреплению здоровья ребенка, физическому закаливанию детского организма, приспособлению к резким изменениям температуры.

Морозная русская зима – замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе – хорошая закалка. Выпал снег – стало светло и нарядно!

Зимушка-краса,

Ледяная коса,

В белой шубке до пят,

Стала тешить ребят!

При регулярных прогулках организм ребенка становится более стойким. Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Что же нужно для того, чтобы дети активно и длительно гуляли в зимнее время?

Разнообразные забавы, игры со снегом обогащают содержание прогулок, увлекают детей, что позволяет увеличить продолжительность прогулок даже при низких температурах.

Зимой на прогулке можно проводить почти все игры, только нужно организовать их так, чтобы дети не стояли долго на одном месте, а постоянно двигались.

Игры-забавы всегда привлекают детей: катание с горки, катание на санках, игры со снегом, сооружение построек. Обычно лепят снеговика, но можно придумать и множество других композиций, чтобы использовать их с пользой для здоровья. Для упражнений в метании можно слепить медведя с бочонком или лягушку, чтобы можно было попасть снежком в ее открытый рот. Для закрепления навыков равновесия можно слепить крокодила или удава. Поваляться в снегу любят все ребята!  Можно устроить соревнование – кто дальше прыгнет с лавочки? Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и повышают настроение!

Если вы заливаете каток около дома, сделайте его необычным, сказочным: пусть подо льдом у вас будут «плавать» разноцветные рыбки. Секрет в том, что перед заливкой катка вам нужно вырезать рыбок из цветных лоскутков и разместить их на дне катка. Детской радости не будет границ!

        А как дети любят рисовать на снегу! Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Дети постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты, а малышам нравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (волны для рыбки, лучики для солнца). А если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то рисунки ваши будут яркими и красочными!    

 Можно оформить из снега  клумбу, украсить ее разноцветными ледяными фигурками. Для изготовления цветных фигурок-льдинок можно использовать песочные наборы. Цветные льдинки, вкрапленные в снег, в зимний солнечный день будут переливаться на солнце всеми цветами радуги… Красиво!

 Много радости может принести детям елка, вынесенная после новогоднего праздника во двор и украшенная разноцветными ледяными подвесками или игрушками-самоделками. Прогулка выполняет также обучающую функцию: дети знакомятся с окружающим миром, природными явлениями.

 Познавательное и полезное занятие – кормление птиц зимой. Если ваш папа – мастер на все руки, вы можете привлечь ребенка к изобретению кормушки. А можно просто накидать крошки птичкам, рассказывая ребенку интересные факты из жизни птиц.

        Зима – время не только развлечений и игр, но и работы по очистке от снега (дорожки, крыльца, машины). Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопатку соответствующего размера. Главное – показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем ребенок с радостью будет вам помогать.

Пожалуйста, уделите ребенку внимание и время для прогулки с ним, и вы доставите ему радость общения, веселье, а самое главное – ваш ребенок приобретет здоровье!



Предварительный просмотр:

                Ребёнку необходимо, чтобы рядом с доброй и нежной матерью был мужественный отец. В последнее время многое изменилось во взаимоотношениях отца с матерью и с ребёнком. Теперь женщина самостоятельно решает вопрос о рождении ребёнка, иногда с помощью медицины рождение малыша возможно без участия отца.

        Между тем ребёнку необходимы оба родителя, каждый из них вносит в воспитание сына или дочери свойственные только его полу поведение, интересы. Кроме того, для своей половой идентификации ребёнок нуждается в модели для подражания.

        Некоторые отцы не знают, как вести себя с детьми и когда надо начинать заниматься с ними. А делать это нужно с рождения ребёнка. Часто мужчины считают, что к воспитанию нужно подключаться, когда ребёнок немного подрастёт. Это ошибочное мнение, так как воспитание новорождённого и воспитание ребёнка 3-6 лет сильно отличается. Отец, проявляя свою любовь, заботу, тепло к новорождённому, учится завоёвывать любовь малыша. Он должен подержать в руках своего новорождённого, почувствовать физически его беспомощность, ощутить свою ответственность за это крохотное существо. Только тогда он вправе ожидать, что ребёнок ответит ему любовью.

         И мальчики, и девочки нуждаются в обществе отца, в его любви. Мальчику отец  нужен как образец для подражания, он должен по возможности проводить достаточно времени с отцом. Взрослым необходимо понимать, как ценно общество отца для ребёнка. Он должен уделять ребёнку как можно больше внимания, преодолевая собственную усталость и занятость.

        Не надо стремиться, во что бы то ни стало сделать своего ребёнка идеальным  во всех отношениях, постоянно критикуя его. В этом случае ребёнок перестаёт получать удовольствие от совместных занятий с отцом.

        Мальчик не становится мужчиной по духу с рождения. Он начинает чувствовать себя мужчиной и вести себя как мужчина благодаря способности подражать и брать пример с тех, к кому он чувствует дружеское расположение. Если отец хочет, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной, он должен с удовольствием проводить время с ним и быть примером во всём.

        В развитии девочки отец играет другую, не менее важную роль. Девочка не подражает отцу, но его одобрение придаёт ей уверенность в себе. Отец может похвалить её платье, причёску или то, что она сделать своими руками. Когда дочь станет старше, отец должен прислушиваться к её мнению и иногда советоваться с ней.

        В детстве девочка учится у отца, как нужно вести себя с лицами противоположного пола. Девочке, у которой не было отца в детстве, трудно будет найти свою линию поведения с мужчинами. В возрасте 3-6 лет она романтически относится к отцу. Его внешность, работа и интересы, характер, отношение к жене, дочери оказывают большое воздействие на её представление в целом о мужчинах. Девочке особенно нужен отец, преданный семье, обладающий добрым сердцем и высоко ценящий её. Учась ценить в отце те качества, которые делают его настоящим мужчиной, девочка готовится выйти в большой мир, наполовину состоящий из мужчин.

        Отец должен быть другом своих детей, не забывая при этом, что он наставник своего ребёнка с детства, и от него во многом зависит, какое направление в жизни выберут повзрослевшие – мальчик или девочка. Дети подражают отцу, сохраняют его образ в своей памяти.

        Роль отца усложняется, когда родители перестают понимать друг друга и расстаются. Для детей это большая психологическая травма.

Пусть дети всегда сохраняют добрую память об отце!



Предварительный просмотр:

АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Уважаемые родители!

Как показывает статистика, в связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения в нашем городе резко увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий!

Мы призываем Вас, соблюдать правила дорожного движения и учить их со  своими детьми! Вот эти правила:

1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

2. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. 

3. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

4. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

5. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

6. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

ПОМНИТЕ!

Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. Поэтому при переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.



Предварительный просмотр:

            Безопасность  ребенка

                      на прогулке 

                  в зимний период      

                               (памятка для родителей)

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые, и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

ОДЕЖДА ДЛЯ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ                                 

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

Катание на лыжах           

В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

Катание на коньках

В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском.

Необходимо иметь в виду следующее:

1.Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.

2.Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.

                        3.Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.

                        4.Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Катание на санках, ледянках

                                   

Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

  1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
  2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.
  3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
  4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
  5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
  6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
  7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

Игры около дома

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорного бака – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

Осторожно, гололед!                           

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.

Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Осторожно, мороз!

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

Зимой на водоеме!                 

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

КАК И КОГДА ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ?

  1. «Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь;
  2. Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений;
  3. Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.
  4. Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда.
  5. Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений.
  6. Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.
  7. Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.

             

Уважаемые родители!

Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас.

Обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Игры с детьми 4-5 лет по экологии

Игра «Угадай, что съел»

Эта игра поможет вашему ребенку лучше узнавать овощи и фрукты на вкус.

Взрослый с ребенком рассматривают разложенные на столе овощи и фрукты (например, яблоко, огурец, груши, помидор и т.д.). Затем предлагает ребенку закрыть глаза и угощает его заранее нарезанными кусочками овощей и фруктов. Ребенок должен догадаться, что он ест, назвать и найти такой же овощ или фрукт на столе.

Игра «Чудесный мешочек»

Эта игра поможет ребенку научиться узнавать овощи и фрукты и запоминать их названия.

Приготовьте мешочек из плотной ткани. Если нет мешочка, его можно заменить корзинкой или коробочкой и накрыть тканью. Подберите 3-4 овоща и фрукта, отличающихся по форме.

Взрослый на глазах у ребенка опускает овощи и фрукты в мешочек. Ребенок, не глядя в мешочек, ощупывает овощ или фрукт, затем называет, что он нашел, и достает иго из мешочка. В последующих играх мешочек наполняется заранее, чтобы ребенок не видел, что туда положили.

Это интересно!
(экспериментируем)

Игра «Зеленые островки» 

Срежьте верхушки с корнеплодов (например, моркови, репы, свеклы).

В красивое мелкое блюдо налейте воду и распределите по дну верхушки корнеплодов. Поставьте блюдо на подоконник. Каждый день подливайте немного воды. Через несколько дней зеленая ботва разрастется, и у вас будут плавать зеленые «островки». В серые ноябрьские дни они будут радовать вас и вашего малыша.

Не забудьте сфотографировать ваши работы и поместить фотографии в альбом. Когда ребенок подрастет, они станут прекрасной памятью о вашей совместной деятельности.

Познакомьте ребенка со свойствами воды: вода прозрачная, воду можно окрашивать в разные цвета.

Материал. Тазик с водой, гуашь, небольшие предметы, тонущие в воде.

Ход эксперимента. Опустите предметы в тазик с водой. Спросите у ребенка, видит ли он их? Почему чашка и ложка видны в воде? (вода прозрачная) Предложите ребенку «спрятать чашку» с ложкой, так чтобы их не было видно. Для этого размешайте в воде краску. Обратите внимание ребенка, как меняется вода от краски. Вода становится темнее, она уже не прозрачная, и чашку с ложкой не видно.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика Стрельниковой состоит из следующих элементов:

1. Поворот головы вправо и влево. На каждом повороте (в конечной точке) - короткий, шумный вдох носом. Темп - один вдох в минуту.

2. «Ушки». Наклон головы вправо и влево. Резкий вдох в конечной точке каждого движения.

3. «Малый маятник». Наклон головы вперед, назад. Короткий вдох в конце каждого движения.

4. «Обними плечи». Сведение рук перед грудью. При таком встречном движении рук в момент быстрого шумного вдоха сжимается верхняя часть легких. Правая рука находится то сверху, то снизу.

5. «Насос». Пружинящие наклоны вперед. Мгновенный вдох - в нижней точке. Слишком низко наклоняться и выпрямляться до конца не нужно.

6. Пружинящие наклоны назад со сведением поднятых рук. Вдох - в крайней точке наклона назад.

7. Пружинящие приседания в выпаде с опорой то на правую, то на левую ногу. Вдох - в крайней точке приседания, в момент сведения опущенных рук.

8. «Большой маятник». Наклоны вперед и назад. Вдох - в крайней точке наклона вперед, а потом назад.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Развиваем мелкую моторику - развиваем                                  речь!

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда актуальна и значима.

Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать коммуникативные связи с окружающими людьми, определяет и регулирует норму поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.

Что может помочь в развитии речи ребенка, его коммуникативных способностей? Еще в 1928 году В.М. Бехтерев указал на стимулирующее влияние движений рук, на развитие речи. Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением детского мозга, психики детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки.

Исследование развития движений рук ребенка представляют интерес не только для педагогов и психологов, но и для других специалистов (философов, языковедов, историков, биологов), так как руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом.

Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту (норма), то и развитие речи тоже в пределах нормы, если же развитие пальцев отстает - отстает и развитие речи, хотя общая моторика при этом может быть в пределах нормы и даже выше.

Идея развития мелкой моторики и совершенствование речи ребенка возникла не случайно. Замечательный педагог В.А.Сухомлинский писал, что "истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем ярче речь, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

Каждому родителю хочется видеть своего ребенка успешным, всесторонне развитым, с хорошей правильной речью.

Применение тренировки движений пальцев рук в повседневной жизни, способствует стимулированию речевого развития.

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук:

        
1. Игра с пуговицами разного цвета и размера учит ребенка выкладывать рисунок по схеме, обследовать и анализировать зрительно-осязательным способом, а также строить высказывания.
2. Работа с природным материалом укрепляет мелкие мышцы, развивает творчество, диалогическую речь, умение отвечать и задавать вопросы.
3. Игра с крупами стимулирует развитие чувственного восприятия. Пластмассовые и деревянные конструкторы направлены на формирование мышления, творческой фантазии и на активизацию словаря ребенка.
4. Игры с бросовым материалом развивают мускулатуру пальцев рук, а также знакомят с многозначными словами.
5. Игра со счетными палочками формирует пространственно-образное мышление, развивает память, речь.
6. Мозаика, конструктор - доступный для ребенка материал. Тематика разнообразна, идет от простого к сложному. Все это способствует обогащению словаря, развитию моторики пальцев рук и координации движения руки.
7. Большое значение для "постановки руки" и формированию речи имеет развитие графической моторики. Особое место занимает штриховка, обведение по трафарету фигур и предметов, с использованием цветного карандаша.
8. Задания в прописях и тетрадках помогут развить логическое мышление, произвольное внимание, воображение, речь, закрепить навыки ориентировки на листе бумаги.
9. Дети очень любят собирать пазлы и раскрашивать картинки. Эти занятия формируют у детей умение собирать изображение предметов, композиции, а также штриховать снизу вверх, слева направо. Это очень увлекательно и интересно.
10. Плетение - это процесс очень увлекательный, он способствует развитию глазомера, координации движения пальцев, оказывает влияние на воспитание аккуратности, терпения, настойчивости.
11. Пластилин - это творчество, воображение, координация движения пальцев рук.
12. Театрализованная деятельность обладает рядом преимуществ: речь делается четкой, эмоциональной, а сочетание пальцевых движений с речевым сопровождением позволяет достичь наилучшего обучающего эффекта.

Как видите, все очень доступно. Нужно лишь больше заинтересованности в развитии своего ребенка и желания помочь ему.



Предварительный просмотр:

Терапевтические сказки для детей, которые плохо кушают

«Как Илюша животик кормил»

Жил-был мальчик. Звали его Илюша. И было ему столько же лет, что и тебе.

Съел Илюша перед обедом конфетку, а тут его мама за стол позвала. Налила ему суп, а Илюша закапризничал:

- Я не голодный, я уже конфетой пообедал!

- Но ты же нагулялся, набегался, тебе хорошо покушать надо, - убеждает его мама.

- Не хочу! - капризничает Илюша.

И вдруг слышит: кто-то плачет. Оглянулся - никого нет. Кто же это? Прислушался Илюша к себе. А это, оказывается, его животик плачет!

- Что с тобой? - испугался Илюша.

- Кто тебя обидел?

- Вот сижу, жду обеда, а горлышко мне ничего не дает! А я кушать хочу!

Илья горлышко строго спрашивает:

- Ты почему животику кушать не даешь? Он там с голоду умирает!

А горлышко отвечает:

- У меня самого с утра маковой росинки не было! Я тоже голодное! Меня ротик не накормил!

Стал Илюша ротик ругать:

- Ты почему горлышко не кормишь? Из-за него и животик плачет!

А ротик отвечает:

- Ты же, Илюша, суп не ел. И я, ротик, суп не ел. И горлышку ничего не досталось. Поэтому и животик голодный.

- Я же тебе конфетку дал, - возмущается Илюша.

 -Надо было поделиться!

- Этой конфетки мне одному мало. Разве это еда?! Она во рту растаяла, и нет её. До животика ничего не дошло.

Что же делать? Жалко Илье свой родной животик.

Схватил он ложку и стал суп в рот складывать. Ротик сразу обрадовался, жуёт и горлышко угощает. А горлышко в животик суп отправляет. Илюша всю тарелку супа съел и спрашивает:

- Ну что, животик, наелся?

- Нет ещё, - кричит животик.

 - Второе хочу! Илюша и картошку съел.

- Ну, теперь наелся?

- А компот? - спрашивает животик. Илюша у мамы компот попросил.

- Ну, наелся?

А у животика даже сил ответить нет - такой полный. Только булькать может.

- Буль-буль. Спасибо тебе, Илюша, - пробулькал животик.

 - Вот теперь я наелся. А маме спасибо за вкусный суп!

Илюша маме и говорит:

- Мама, тебе мой животик спасибо сказал!

- Пожалуйста, мои дорогие! - довольно улыбнулась мама.

«Почему нужно кушать»

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.

- Смотри, какая вкусная кашка, - говорила ей бабушка.

- Съешь хоть ложечку. Ты только попробуй - тебе обязательно понравится.

Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.

- Скушай творожок, - уговаривал Настеньку дедушка.

- Он очень вкусный и полезный.

Но и творожок она есть не хотела.

- Смотри, какой вкусный супчик, - говорила мама.

- Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зелёный горошек, белая картошечка!

- Не буду! - кричала Настенька и убегала из кухни.

День шел за днём. Как-то пошла Настенька с подружками гулять. Решили они покататься с горки. А на ту горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ - и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:

- Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, с горки не покататься!

- И правда! - удивились подружки.

- Что же ты такая маленькая?

- Не знаю, - расстроилась Настенька и пошла домой. Заходит она в дом, раздевается. А слезки так и капают:

кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шёпот. Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям - и там никого.

- Ничего не понимаю, - пожала плечами девочка.

- Кто же шепчется?

Прокралась она на цыпочках к кухне. Приоткрыла дверь - шёпот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.

- Ой, - удивилась Настенька, - да это же овощи разговаривают!

- Я тут самая главная, - сердилась морковь.

- Во мне есть витамин А - это самый главный витамин. Он помогает детям расти. А ещё тот, кто ест витамин А, хорошо видит, почти как орёл. Без меня нельзя!

- Нет, мы! Нет, мы главные! - подпрыгивали горошинки.

- В зеленом горохе тоже есть витамин А. И нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас ещё и витамин В есть!

- Во мне тоже есть витамин В. Я же не хвастаюсь, - проворчало мясо.

- Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко и чтобы зубки и десны были здоровыми.

- А во мне витамин С, - подпрыгнула картошка.

- Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается!

- Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:

- Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный и что тот, кто хорошо кушает, быстро растёт и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами!

- А я слышала, слышала! - закричала Настенька, вбегая в кухню.

- Я очень хочу вырасти и кататься с горки вместе со всеми!

Взяла она ложку и съела суп.

С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек!