Моё поэтическое творчество. Стихи на разные темы.

хозяинова татьяна геннадьевна

Одним из любимых моих увлечений является сочинение стихов разной тематики. Как это происходит, иногда,  мне и самой бывает не понятно. Сначала возникает какая - то одна строчка или словосочетание. Какое - то время это  не даёт покоя. И,  как - то,  постепенно возникает стихотворение. Конечно, мои стихи  далеки от совершенства. Но,  когда они  получаются, возникает ощущение радости и удовлетворения!

Прошу не судить строго непрофессионального "поэта".

Если мои стихи найдут отклик в вашей душе - буду очень рада! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыка рождается в тишине14.52 КБ
Файл Осенние сестрички14.41 КБ
Файл Дождём холодным осень плакала...15.19 КБ
Файл Раздаёт всем Осень новые наряды15.32 КБ
Файл О звуках шумовых и музыкальных14.05 КБ
Файл Словесная игра "Да и нет"14.09 КБ
Файл Если хочешь много знать16.07 КБ
Файл Размышления рисующего ребёнка15.54 КБ
Файл День Знаний13.71 КБ
Файл Посвящение "Детскому альбому" П. И. Чайковского17.84 КБ
Файл Отгуляла осень буйством красок. Рисуем музыку.17.25 КБ
Файл Сколько месяцев в году. Стихотворение с элементами пальчиковой гимнастики.15.92 КБ
Файл Поздравляем милых мам.13.54 КБ
Файл Голубь мира. Памяти Пабло Пикассо.16.25 КБ
Файл Был летний день...(солдатам Великой Отечественной войны посвящается)14.72 КБ
Файл О войне короткими строками...15.41 КБ
Файл Воспитатель (он выдумщик и фантазёр.....)13.69 КБ
Файл Осенняя песня14.4 КБ
Файл Продлись, продлись, очарование!15.22 КБ
Файл Мой город. 35 - летию Усинска (Республика Коми) посвящается)13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Музыка рождается в тишине.

По свету Фея Музыка плутала,

Где б ей пожить – она себе  искала.

Немало музыка дорог прошла,

Но,  всё  же,  домик небольшой она нашла.

К окошку Фея тихо подошла

И на крыльцо высокое  взошла.

И для приличия, она,  сначала,

Тихонько в двери дома  постучала.

Никто ей  в доме этом  не ответил,

Никто ту  гостью даже  не заметил.

Стоял такой здесь громкий тарарам:

Крик, ссоры, топот, шум,   и гам!!!

Не стану жить я в этом шумном гаме.

Кому нужны здесь ноты, звуки, гаммы?

Никто меня здесь даже не поймёт

И не станцует, песню не  споёт.

Что я смогу здесь рассказать? -

Придётся в путь отправиться  опять……

Тихонечко с крыльца  она спустилась

И,  незаметно от хозяев,  удалилась.

И вновь по свету музыка пошла.

И к домику другому подошла.

Прислушалась и,  не поверила сначала…

А в доме том такая тишина стояла…

Лишь было слышно:  ходики стучат,

Мяуканье котёнка, писк мышат.

И было слышно, как  поёт сверчок,

Никто, наверно, в доме не живёт?

Немножечко подумав, постояла

И  в домик этот  тихо постучала.

Хозяева ей двери отворили

И гостью долгожданную впустили.

С тех пор она в том домике живёт,

Играет гаммы, песенки поёт.

И часто  слышно в этой тишине

Как музыка поёт тебе и мне.

Своё начало музыка в тиши берёт.

Ведь тишина? Она  по – своему поёт…

И только тот, кто тишине подвластен,

От звуков музыкальных будет счастлив!



Предварительный просмотр:

ОСЕННИЕ СЕСТРИЧКИ

Трёх красавиц дочек

Осень народила.

Именами разными

Дочек наделила.

Старшу дочку назвала

Осень  - Сентябринкой.

Тоненькою та  была,

Словно,  паутинка.

Дочке средней мать дала

Имя  - Октябрина.

Та красавицей была,

Хоть пиши картину.

Ноябринку,  младшую

Сёстры обожали.

За капризы,  шалости

Вовсе не ругали.

Хоть,  и строгой,  мать была,

Дочек не корила.

Материнскою душой

Всех троих любила.

Дочки  матушку свою

Очень  уважали.

И во всех её делах

Дружно помогали.

Оправляли в дальний путь

Птиц,  подальше к югу.

От морозов, снегопадов,

И от зимней  вьюги.

Шили сёстры деревам

Жёлтые обновы,

Чтобы зеленью  весной

Нарядились  снова.

Шубки белые -  зайчатам

Бурые -  лисе, бельчатам.

Ну, а бедному  мишутке

Пригрозили не на шутку:

«Должен ты зимою спать,

Лапу вкусную сосать.

Чтоб зимой холодной

Не ходил  голодным».

Так работали они,

Рук не покладая.

Чтоб природа отдохнула

До весны, до мая.



Предварительный просмотр:

Материал к осеннему празднику.

        Осень - грустная пора, поэтому стихотворение получилось печальным. Но на празднике осенней тематики оно будет вполне уместно.

        Ведь и осень - дама переменчивая, то - фантастически, завораживающе красивая, то вот такая - унылая, печальная и плаксивая. Ведь и детям мы говорим, что Осени бывает три.

И каждая по - своему хороша.

Буду рада, если  это стихотворение найдёт своего читателя и найдёт своё применение...

Дождём холодным осень плакала.

Дождём холодным осень плакала,

Бросая влагу на траву.

И хрусталём слезинки капали

На пожелтевшую листву.

Искрились капельки на солнышке,

И в каждой - радуга жила!

Испить бы мне её до донышка,

Как из волшебного стекла.

И утолить печаль осеннюю,

И верить, всё это пройдёт!

И ждать, когда порой весеннею

Мне в душу радость вновь войдёт.



Предварительный просмотр:

Материалы к осеннему празднику.

Раздаёт всем Осень новые наряды.

Раздаёт всем Осень

Новые наряды.

И обновкам этим

Вся природа рада!

Как  берёзка рада

Платью золотому! -

И спешит рябинке

Показать обнову.

Та ей отвечает:

«Спору нет – прекрасна!

Но,  уж, если  щеголять -

То, непременно,  в красном».

Та,  смеясь  шутливо:

«Он тебе к лицу,

Хочешь в нём понравиться

Дубу – молодцу?»

Пурпурно – багровым

Хвалится осинка.

В платье своём новом

Говорит рябинке:

«Мы с тобой всех лучше -

Красный все  заметят.

И наряд наш новый

Сразу же  отметят!».

Только осень знает –

Ненадолго это.

Вот уже летает.

Шалунишка -  ветер.

Снимет все наряды,

Обнажив деревья.

От того и грустно

Осени,  наверно.

- «Как же так? Недолго?

Что же дальше будет?

И в каких нарядах

Снова все мы будем?»

Осень им: «Придёт зима,

Белая красавица,

Белый цвет невесты

Должен вам понравиться».

- «Но, тогда,  как сёстры,

Будем мы похожи!»

-«Для таких – то модниц

Это ведь -  негоже!»

- «Не печальтесь, милые,

Ненадолго это.

В зелень изумруда

Вас оденет лето!»

Раздаёт всем Осень

Новые наряды.

И обновкам этим

Вся природа  рада.

Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна

 



Предварительный просмотр:

О звуках шумовых и музыкальных.

Где то скрипнула калитка,

Тоненько запела скрипка.

В поле трактор зарычал,

Польку баянист сыграл.

Басом заворчал фагот,

Громко топал бегемот.

Под ногами снег скрипит,

В небе самолёт гудит.

А за ним летит ракета,

В классе  (в группе) хором пели дети.

На ночь песню пела мама,

Нота, хор, смычок и гамма.

По траве шуршит улитка,

Контрабас, смычок и скрипка.

В чёрном фраке дирижёр,

Музыкант, оркестр и хор.

Ключ скрипичный, нотный стан,

Снег метёт, завыл  буран.

Вслед за ним запела вьюга,

Органист играет фугу.

Сколько звуков самых разных

Окружает в жизни нас -

И напевных, и прекрасных,

И  пугающих,  подчас.

Только вот не всё, что  слышим,

Можно музыкой назвать.

А лишь то, что мы сумеем

Спеть, сыграть и станцевать.

Музыку поёт нам мама,

Музыкант играет гамму.

Тонко скрипочка поёт,

Вторит ей кларнет, фагот.

Только музыке подвластны

Мелодии прекрасные

В них, печаль, сомнения, страсти

Нежность, боль, и счастье!

Музыкальный руководитель Хозяинова Татьяна Геннадьевна, с завтрашнего дня –  снова учитель музыки.



Предварительный просмотр:

Мы с вами не виделись всё лето,  и мне очень хочется узнать, как вы его провели  и все ли готовы к детскому саду. Поиграем в интересную игру.  Слушайте мои вопросы и дружно отвечайте «да» или «нет».

ИГРА «ДА» И «НЕТ»

Чем вы занимались летом -

Расскажите -  ка мне, дети…

С горки в саночках катались?

В речке всей семьёй купались?

За грибами в лес ходили?

Рыбку в проруби ловили?

На песочке загорали?

В воду с берега ныряли?

Вы за лето повзрослели?

В садик снова захотели?

Будем в садике дружить?

Баловаться и шалить?

Будем суп съедать и кашу?

Поварам спасибо скажем?

Плакать будем мы по  маме?

Одеваться будем сами?

Будем праздники встречать,

петь играть и танцевать?

Вы скажите мне,  ребятки,

День в саду начнём с зарядки?

Руки с мылом будем мыть?

Всем «спасибо»  говорить?

А игрушки каждый сам

Будет ставить по местам?

В тихий час  все спать мы будем?

И соседей  не разбудим?

Будем спортом заниматься?

Не болеть,  а  закаляться?

Утром, вечером и днём

Взрослых слушаться во всём?

Вижу, к саду все готовы -

Веселы, бодры, здоровы.

Воспитатели детсада

Видеть всех вас тоже  рады.

Будем праздник продолжать

И День знаний отмечать!



Предварительный просмотр:

Приближается новый учебный год.

Начинается он по традиции замечательным, весёлым праздником

«День Знаний».

Всем нам хочется сделать его интересным, запоминающимся!

 

Мне тоже захотелось применить свои способности и сочинить что – нибудь на эту тему.

Предлагаю своё стихотворение, которое найдёт своё место в сценарии праздника.

Если хочешь много знать

Если хочешь много знать,

И всего добиться –

Обязательно, дружок,

Должен ты учиться.

Быть неграмотным, поверь,

Очень – очень стыдно.

Не уметь читать, писать -

Горько и обидно.

Ты не сможешь прочитать

Даже тонкой книжки.

Дружить с глупцом  не захотят

Девчонки и мальчишки.

В книжках можно прочитать

Обо всём на свете.

И на все, на все  вопросы

Найдёшь ты в ней ответы.

Сколько будет дважды два?

Почему растёт трава?

Отчего бывает дождик?

Сколько у жирафа ножек?

Сколько лет живут слоны,

Далеко ли до Луны?

Где живут гипоппотамы?

Есть ли у зверяток мамы?

Почему желтеют листья?

Сколько в радуге цветов?

Дать ответ на все вопросы

Ты, дружочек мой, готов?

Чтобы  с лёгкостью ответить

На все вопросы эти.

В садике и в школе

Должны учиться дети!

Должен каждый человек

К знаниям стремиться.

И поверь, всё, что узнаешь,  

В жизни пригодится.

Будет у тебя, мой друг,

Множество друзей.

А с друзьями жить на свете

Поверь мне, веселей!

А когда ты взрослым станешь,

Будешь всё на свете знать.

То  хорошим человеком

Сможешь с лёгкостью ты стать.

Сможешь стать ты космонавтом,

Воспитателем, шофёром,

Трактористом, акробатом,

Иль талантливым актёром.

Если будешь ты  учиться

Честно и  старательно,

Будет жизнь твоя тогда

Просто замечательной.

Татьяна Геннадьевна Хозяинова.

2017 год



Предварительный просмотр:

Размышления рисующего ребёнка.

Нам   сегодня настроение

предложили рисовать.

Я в серьёзном размышлении,

мне какую краску взять?

Разложил альбомный лист,

в руки взял большую кисть.

Жёлтой краски наберу –

Радость  рисовать начну.

Жёлтой солнце нарисую -

солнышку всегда я рад!

Ну, а если голубую –

нарисую дождик, град.

Очень на душе тоскливо,

если пасмурно и сыро.

Дождь прошёл, и грусть ушла –

В небе радуга взошла!

Здесь я должен постараться

И со  цветом  разобраться.

Жёлтый, красный и зелёный,

Синий, фиолетовый,

Голубой, оранжевый,

Не забыть при этом мне.

Я рисую радугу, краски подбирая,

И при этом радуюсь –

Красота какая!

Я решил, что ж тут  такого  –

Настроение  рисовать?

Это просто, нужно только -  

Верно  краску подобрать.

Разве может быть у грусти

Ну, к примеру, красный цвет.

Я,  рисуя, понял это.

Красного у грусти нет!

Чёрной краски я набрал,

Снова размышляю.

Я до этого не знал,

Грусть,  она какая?

От чего бывает грустно,

И до слёз обидно? ….

Если в ссоре с близким другом,

И за это стыдно.

Маму чем – то огорчил,

Нагрубил сестрёнке.

И от злости,  почему – то,  

Пнул  щенка, котёнка.

Так, рисуя, понял я,

Радости не будет.

Если ссориться и злиться

Будут часто  люди.

В небе ясном солнце  светит,  

В дружбе с другом я   опять.

И на улицу, как прежде,

Он зовёт меня гулять.

Я прощенье попросил

У своей  сестрёнки.

Я щеночка накормил,

Приласкал  котёнка.

К маме тихо подошёл,

Приобнял  за плечи.

Так мы с нею просидели

Рядышком весь вечер.

Зря я думал, что не сложно –

Настроение  рисовать.

Оказалось, это мало,

Просто краску подобрать.

Если люди перестанут

Ссориться и враждовать,

То в рисунках будут дети  

Только радость  рисовать!

 



Предварительный просмотр:

Стихи к началу  праздника «День Знаний» в ДОУ.

Много  праздников мы знаем, малых и больших.

Все ребята, без сомнения, очень любят их.

Каждый год зимою снежной ждём мы Новый год.

К нам   на ёлку со Снегуркой Дед Мороз придёт.

В славный праздник День Победы вновь гремит салют.

С уважением  к старым   дедам,   все цветы несут.

Женский день 8 Марта очень дорог нам.

В этот день мы поздравляем бабушек и мам.

И сегодня тоже праздник, добрый и весёлый.

Вновь с  букетами в руках бегут ребята в школу.

Вновь звенит  звонок весёлый и ребят торопит в класс.

Ведь сегодня праздник Знаний в зале праздничном у нас!

Мы сегодня праздник Знаний будем весело встречать.

Этот праздник очень любит тот, кто хочет много знать!

Ты готов всему учиться? Хочешь всё на свете знать?

И на сложные вопросы без заминки отвечать?

Значит праздник этот чудный, без сомнения, тоже твой.

Праздник Знаний в этом зале  будем праздновать с тобой!

Только ты не стой в сторонке, а активным, смелым   будь!

Ты готов, тогда, дружочек, начинаем, в добрый путь!

Хозяинова Татьяна Геннадьевна.



Предварительный просмотр:

Хозяинова Татьяна Геннадьевна 


Стихотворение. «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается.

Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского.

Стихотворение.

Посвящается «Детскому альбому» П. И. Чайковского

Открываю я альбом,

Только нет картинок в нём,

Как обычно: солнце, речка,

Небо, дерево и дом.

В небе  радуга, вот - солнце

Светит лучиком в оконце.

Поле, вдоль него – тропинка,

Тётя в розовой косынке.

Ну, а здесь – линейки, точки,

Палочки, кружки, крючочки.

Мама мне: «Он музыкальный,

а совсем не рисовальный!»

Я же думал, что в альбоме

Можно только рисовать.

И не знал, что на страницах

Может музыка звучать.

Это мне сказала мама,

Мама знает ноты, гаммы.

Подошла она к роялю

И тихонько заиграла…

Зазвучали вдруг крючочки,

Палочки, кружки и точки.

И пока касались клавиш

Руки моей мамы.

В чудные картины

Превращались гаммы.

Мама сыну на рояле

Стареньком играла.

И картинка каждая,

Словно, оживала.

Вот идут солдаты строем

В боевом параде.

Ну, а дальше – девочка,

новой кукле рада.

Вот малыш в кроватке

Сладко - сладко спит.

А старушка - няня

Сказку говорит.

В церкви люди молятся,

Обращаясь к Богу.

На него надеясь,

Просят о подмоге.

Дальше - настоящий бал,

Множество гостей собрал.

Гости ждут, что вот сейчас

Зазвучит прелестный вальс.

И пока звучал несмело

Старенький рояль.

Сын в тот тихий вечер

Чудо постигал.

Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна. 21.10. 2017

  • Прочитав ребятам это стихотворение, можно задать им вопрос: "А вы хотите послушать замечательные страницы этого музыкального альбома?" Тем самым, мне думается, у ребят непременно возникнет желание познакомиться с музыкой великого Чайковского.

        Возможен и другой вариант:

  • Чтение стихотворения сопровождается звучанием фрагментов пьес, о которых [/b]упоминается в нём.



Предварительный просмотр:

Рисуем музыку.

        Одной из задач художественно – эстетического воспитания детей является: формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных, художественно-творческих способностей.

        В рамках предметов  художественно – эстетического направления,  предполагающих  интеграцию разных видов искусств, я предлагаю детям нарисовать прослушанную музыку.  Музыка, воплощенная в рисунках, гораздо лучше осмысливается детьми и легче ими  запоминается.

         «Нарисованная музыка» помогает детям лучше представить музыкальный образ и выраженная  визуально, гораздо лучше ими осмысливается и  находит отклик в их душах.

        Так, после прослушивания музыкальных произведений «осенней» тематики, а это: «Времена года» («Октябрь») П. И. Чайковского и «Времена года» («Осень») А. Вивальди, а так же исполнения разных песен об осени,  я предложила детям послушать сочинённое мною стихотворение, а затем предложила нарисовать осени новый наряд, чтобы на приближающемся празднике в её честь, она была такой же нарядной, как и сами дети. «Ведь вы  придёте на праздник красивыми и нарядными, и осени тоже хочется быть нарядной в такой день».

        Для выполнения этого задания я нашла в интернете готовые шаблоны женских лиц (это у нас осень грустит) и предложила ребятам подарить осени новый наряд (раскрасить эти силуэты).  Лучшие  работы  я разместила  на стенде перед входом в музыкальный зал.

Отгуляла осень буйством красок.

Отгуляла осень буйством красок,

Сбросив на землю последние листы.

Век её, безжалостен и краток,

Не оставил ей безумной красоты.

А была недавно так красива,

Золотом, сверкая, и пунцом.

Каждый месяц забирает силы

И ноябрь становится концом.

Краски осени совсем поблекли.

И уже не радуют нам взор.

Слышен в шорохе ветвей древесных

Молчаливый, осени укор.

Как безжалостно природы увядание,

Прежней красоты ей не вернуть.

Не смотря на все её старания,

Не преодолим, к несчастью, этот путь.

Кто же ей вернёт красу былую?

И заставить снова засверкать?

Краски мы возьмём и нарисуем

Нашей осени причудливый наряд.

Вновь оденется она листвою,

Жёлтою, багряной, золотой.

Не кручинься, осень, мы с тобою

Проведём денёк последний твой.

И в наряде новом нашу осень

Сможем мы на праздник пригласить.

И, конечно, постараемся мы очень

Плаксу - осень вновь развеселить!



Предварительный просмотр:

Стихотворение «Сколько месяцев в году»

 с элементами пальчиковой гимнастики

        Все педагоги знают, как нелегко бывает детям запомнить названия месяцев года. А если предложить им выучить этот стишок, да ещё внести в его прочтение игровой элемент с загибанием пальчиков (пальчиковая гимнастика), то процесс запоминания пойдёт быстрее и увлекательней!

В музыкальной деятельности стихотворение применимо следующим образом. Начиная знакомство с музыкой "Времена года" П. И. Чайковского, где каждая из 12 пьес посвящена определённому месяцу года, детям можно сказать, что сейчас они будут слушать, допустим, пьесу под  номером 9 или 10. Пусть сами, посчитав пальчики, скажут название пьесы. Этот приём апробирован мною и, заметила - даёт неплохой результат.

Надеюсь, мой материал пригодится Вам в Вашей работе!

Стихотворение с элементами пальчиковой гимнастики.

Сколько месяцев в году.

Сколько месяцев в году.

Мы хотим узнать.

И для этого мы будем

Пальчики считать.

Начинает год – январь,

А вторым идёт февраль.

Третьим март стучится в дверь.

А за мартом вслед - апрель.

Не ленись, дружней считай.

Пятый месяц – это май.

А шестым идёт июнь,

Следом - брат его, июль.

Август лето завершает,

А за ним сентябрь шагает.

Десятый пальчик загибаем,

И октябрь приглашаем.

Осень месяц завершает,

Ноябрём его зовут.

А за ним декабрь шагает,

Этот месяц очень ждут.

Мы 12 месяцев

дружно посчитали.

И порядок их забыть

Придётся нам, едва ли.

Если вдруг опять забыли –

Снова посчитаем.

Сколько месяцев в году,

Хорошо мы знаем!



Предварительный просмотр:

Поздравляем милых мам.

За окном – ноябрь холодный,

Мокрый снег летит в стекло.

А у нас сегодня в зале

От улыбок мам – тепло.

Что за день такой погожий,

На исходе ноября?

Славный  праздник МАМ  сегодня

Отмечает детвора.

Мамам дарят поздравления

Много маленьких детей.

И от этих поздравлений

Всем становится теплей.

И не так уж страшен ветер,

Что бушует за окном.

Знают дети всей планеты -

С мамой солнце входит в дом.

Как приятно видеть взгляды

Ласковых, любимых глаз!

Все ребята очень рады

Мам приветствовать сейчас!

Поздравляем, поздравляем

Наших мам с чудесным днём!

И для Вас, родные мамы,

Нашу песню мы споём!



Предварительный просмотр:

***

Грациозно и точно очерчен

Тонким   абрисом силуэт.

И,  быть может,  кто  -  нибудь  скажет:

«Ничего в том особого нет…»

***

Стихотворение «Голубь мира»  (памяти Пабло Пикассо)

Автор Т. Г. Хозяинова

1. В ДАЛЁКОЙ, прекрасной и знойной  стране

Жил вихрастый,  смешной мальчуган.

И,  как все пацаны,  мяч гонял во дворе,

И, как все,  был чуть – чуть хулиган.

2. СТРАСТЬ была у него  - голубей он любил,

Те, в ответ - доверяли ему.

Свистом звал часто их, а они - на ладонь

Дружной стайкой слетались к нему.

3. ВЕЧЕРАМИ, устав от дневной беготни,

В мастерскую отца прибегал.

Тот художником был, и на толстом холсте

Всё картины свои рисовал.

4. НЕБО, солнце, счастливых людей,

И бездонного моря даль…

А над морем  - парящих седых  голубей,

«Я так тоже хочу!» - сын  мечтал.

5. ТОЛЬКО, строгий отец не верил в талант,

На сыновние   просьбы -  молчал.

Лишь  своим голубям, что на старом холсте,

Дорисовывать лапки давал.

6. ПРОЛЕТЕЛИ года, и свершилась мечта -

Тот  мальчишка  художником стал.

И в искусстве своём,  по примеру отца,

Рисовать голубей продолжал.

7. НАПРАСНО, не верил художник – отец,

В то,  что Пабло   гением будет.

И родным станет голубь для многих сердец,

Назовут его  символом   люди.

8. С НЕЖНОЙ веткой оливы в клюве  своём,

В небесном полёте,   птица

Людям  веру  несёт, что в мире большом

МИР для них навсегда  воцарится!

 9. КРЫЛОМ одним -  разверзнет тучу грозную,

Пробьёт завесу мракобесия, темноты.

И преградит дорогу безнадёжную

Кровожадным Ястребам войны.

10. КРЫЛОМ другим -  закроет дула пушек,

Не даст гореть пожарищу войны.

Мечту людей о МИРЕ  злоба не  задушит,

Мой голубок не даст взорвать планеты жизнь!

 



Предварительный просмотр:

Стихотворение «Был летний день…»

(солдатам Великой Отечественной войны посвящается)

Был летний день – пронзительный и жаркий,

И зеленью благоухала вся земля.

Вдруг запад заалел пожаром ярким,

И в жизнь людскую ворвалась война!

Коварный враг ступил на землю нашу,

Сметая всё, что было на пути.

И встали все - кто мал, и, кто постарше,

Чтобы не дать врагу пройти.

В одном порыве - отстоять страну родную,

Вернуть себе покой и тишину.

И, в руки взяв, винтовку боевую,

пошёл народ на страшную войну!

Не знал никто, как долго будет длиться,

С врагом кровавым этот бой…

Но верил каждый – правосудие свершится,

И он с Победою, живым, придёт домой!

А если вдруг судьба распорядится -

Погибнуть в этой схватке огневой,

Солдат, он даже смерти не боится,

Он жизнь готов отдать за нас с тобой!

На подвиг ратный, не жалея жизни,

Идут солдаты защищать свой край родной.

И молится за каждого Отчизна:

«Вернитесь, милые, живыми все, домой!»



Предварительный просмотр:

О войне короткими строками…

Как много стихов посвящено трагическим событиям Великой Отечественной войны! Мы их знаем наизусть. Читаем своим детям. И не перестаём заново переживать события такого далёкого, трагического прошлого нашей страны, свидетелями которых,  даже,  сами не были. Мне тоже захотелось внести свою скромную лепту в военную поэзию. Не судите строго!

Нет ничего ужаснее на  свете,

Когда идёт кровавая война -

В её горниле страшном гибнут дети,

войны жестокость испытав сполна.

***

За матерей и за детей своих,

Не ради славы и награды,

не ради почестей солдат служил,

а потому, что, было надо

спасти свою семью, страну

от этой своры палачей!

За жизнь людей солдат служил,

За мир в стране своей!

***

Четыре долгих, страшных года

Кипела грозная война!

К великой радости народа -

Победу принесла весна!

В год сорок пятый, Май Победный,

Закончился кровавый бой!

И все, кто выжил в этом пекле,

Домой вернулись той весной!

***

Осталась память о героях той войны

в граните, камне, бронзе обелисков.

Навеки мы той памяти верны,

И, чтя, героев, кланяемся низко.

Спасибо Вам, родные, за победу!

За мир в стране, покой и тишину!

Спасибо, наши прадеды и деды,

за Май Победный,

что случился в ту Весну!

Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна, музыкальный руководитель и учитель музыки.



Предварительный просмотр:

Стихотворение «Воспитатель»

Он выдумщик и фантазёр,

Поэт, художник и актёр,

Не только слёзковытиратель,

Он  юных детских душ спасатель.

Он   гений  шуток и затей,

Забав и всяческих идей.

Готов всегда он рассмешить

И добрым словом подбодрить.

Зачинщик  всяких разных дел

Магистр любой науки.

 И это тоже про него:

«Он - Мастер на все руки!»

И дома, даже  в выходной

Покоя он не знает.

То  что – то клеит, лепит, шьёт,

То пилит, то  строгает.

Прекрасных граждан для страны

Он скульптор и создатель.

Ну, что узнали вы его?

Кто это? Воспитатель!



Предварительный просмотр:

Стихотворение «Осенняя песня»

Своей походкой,  еле - еле  слышной,

Царица  Осень снова к нам идёт.

Её мелодию печальную  я слышу.

О чём же Осень в песне той поёт?

В унылых звуках грустной песни этой

Мы снова слышим  все: и я, и ты,

Как гулко воет в голой роще ветер,

С дерев срывая жёлтые листы.

Кружась,  в своём не быстром  вальсе,

Тихонько шепчут листья меж собой.

И в этом шёпоте своём печальном,

Наверное, прощаются  со  мной.

Сменяя шёпот, громкой, звонкой дробью,

Осенний дождь ко мне в окно стучит.

И слышу я, как,  каждой каплей,  дождик

О чём – то тоже грустно   говорит.

А в небе хмуром  дружным  клином

Несётся стая белокрылых журавлей.

Тревожный клёкот их   не кажется мне гимном,

То песнь прощания с Родиной своей!

Конечно, же, вернутся, но, не скоро…

Весною,  только,   снова будут тут.

И на крылах своих,  уставших от дороги,

Другую,  людям,  песню принесут…

Своей походкой,  еле - еле  слышной,

Царица  Осень по земле  идёт.

Мелодию печальную  её мы  слышим,

Нам, снова, Осень  грустный свой  мотив поёт…

.



Предварительный просмотр:

Осенние поэтические зарисовки.

"Продлись, продлись, очарование!"

Ах, эта осень! Красота и непостоянный нрав осенней поры воспеты многими поэтами, художниками, композиторами. И, удивительно, какая она, всегда, разная: тоскливая и звонкая, унылая и звенящая, серая и, напротив, ошеломляющая своим разноцветным буйством красок,. словом, непредсказуемая. Каждый её чувствует по - разному - парадокс! Я не знаю, люблю ли я осень? Дать определённый ответ не получается. Мои размышления.

1. В своём нарядном платье разноцветном,

С дождями, с опадающей листвой,

Внося свою палитру в изумруды лета,

Пленяет осень своей новой красотой.

2. Охрой красуются невестушки - берёзки,

К лицу рябинкам и осинкам красный цвет.

Листву свою, бросая, на дорожки,

Природе свой прощальный шлют привет.

3. И солнышко, уставшее светить за лето,

Не слепит взор, уже, мне золотом лучей.

И, растеряв, лазурь, в дороге, где – то,

Совсем седым стал голубой ручей.

4. Ну, кто сказал: «природы увядание»?

Во всём происходящем есть свой смысл.

И всё же, лучше так – «очей очарование»!

Продлись, очарование, ещё продлись



Предварительный просмотр:

Родной мой город!

Стихи и музыка Т. Г. Хозяинова

1. Спешу к тебе, мой милый юный друг,

Роднее места нет на белом свете.

Зачем нам  пальмы, море, жаркий юг?

Спешат к тебе твои родные дети.

Припев

Ты, город мой, Усинск родной,

Спешу к тебе в знакомые  объятия.

Люблю тебя и  в снег, и в зной.

Иного в жизни мне не надо счастья.

2. Родился ты в тот год, когда и я.

И вместе мы с тобой взрослели.

Признаться если,  честно, не тая.

Как быстро наши годы пролетели.

3. Душой кривить сегодня не могу.

Мой город,  мой причал, моё спасение.

И с поздравлением своим бегу

В день твоего прекрасного рождения.

.