Художественно-эстетическое развитие в младшей группе. Аппликация на тему "Мы спешим на помощь Лунтику" (лексическая тема Космос)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 комбинированного вида Пушкинского района г.Санкт – Петербурга
НОД по художественно-эстетическому развитию
в младшей группе «Звёздочка»
аппликация на тему: «Мы спешим на помощь Лунтику»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Биденко И.В.
Апрель 2019 года
Санкт-Петербург
Цель: Учить составлять композицию определённого содержания из
готовых фигур.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать внимание, память и мышление, умение создавать
композиции в аппликации.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, обогащению и
активизации словаря детей: космос, космонавт, луна, космический
корабль, ракета, иллюминатор, планета.
Обучающие:
- Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в
определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали
разной формы, величины и цвета;
-Закреплять названия геометрических фигур: круг, прямоугольник,
треугольник.
Воспитывающие:
- Побуждать детей к желанию прийти на помощь, проявлять чувство
сопереживания, проявлению творческой инициативы;
- Воспитывать аккуратность в выполнении работы: правильно держать
кисточку, лишний клей снимать о край баночки, намазывать детали
сначала в середине, а затем по краям, класть кисточку в подставку,
приклеивать части намазанной стороной, прижимать салфеткой (не
тереть).
Интеграция образовательных областей:
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Безопасность». Закрепление правил безопасного использования кисточки и клея.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей понятия: космос, космический корабль, планета, комета, космонавт, луна, звезда, солнце, земля.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о космосе
- Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
- Рассматривание материала по теме «Космос»,
- Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик»,
- Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
- Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
Организация среды для проведения НОД: группа украшена по теме «Космос», столы с раздаточным материалом для аппликации.
Оборудование: мультимедийное оборудование,музыкальный центр, игрушка Лунтик, письмо для Лунтика,
детали для аппликации, клей, кисточки, салфетки, фон для коллективной аппликации.
Ход занятия:
- Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
- А теперь идите все ко мне, давайте встанем в кружок, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся друг другу. У нас хорошее настроение, мы любим друг друга. У нас всё хорошо.
- Но есть кто то кому сегодня очень грустно. Кто же это к нам пришёл такой расстроенный? Да ребята. Это наш друг Лунтик. Давайте послушаем, что же он нам расскажет.
- «Ребята здравствуйте! Я получил письмо от своих родных, которые живут на Луне.
Они зовут в гости меня и моих друзей. Но мы с друзьями не знаем, как, же нам туда попасть. Поэтому я пришёл к вам, вы поможете?
-Ребята как вы думаете, мы сможем помочь Лунтику и его друзьям? А как мы можем помочь? Надо что- то придумать! Как мы сможем добраться до Луны? (ответы детей)
- Правильно! Мы отправим их на Луну на ракете.
Если очень захотеть, можно в космос полететь.
Чтоб отправиться в полет, нужен нам не самолет.
К звездам улетим легко не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде, а в космической ракете.
- Идите все сюда, присаживайтесь на стульчики. А сейчас мы расскажем Лунтику, куда ему с друзьями предстоит полететь.
Вопросы:
1.Что такое ракета?
2. Куда летит ракета?
3. Что мы можем увидеть в космосе?
4.Кто летает на ракете?
5. Как звали первого космонавта?
6. А кто полетел в космос первый, до человека?
- Видишь Лунтик какие мы молодцы! Всё знаем!
- Теперь мы немножко отдохнём перед тем как приступить к изготовлению ракет.
- ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
- Отдохнули? Теперь проходите в нашу космическую мастерскую.
Рассаживайтесь по местам. Посмотрите все на доску. Так будет выглядеть наша ракета.
Основная часть ракеты называется КОРПУС. Ещё у неё есть ИЛЛЮМИНАТОРЫ и КРЫЛЬЯ. (объяснение воспитателя о последовательности склеивания ракеты)
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
Собираемся в полет,
Для Лунтика нашего,
Строим новый звездолет.
Выполнение работы под наблюдением воспитателя.
- Теперь давайте в каждую ракету посадим по одному другу Лунтика. Чтобы вы не ссорились, мы будем выбирать себе героя с закрытыми глазами. Кому кто попадётся.
- Приклеиваем героя в иллюминатор.
- А сейчас подойдем к этому столу. Видите, здесь уже ваши ракеты ждёт звёздное небо.
Что вы здесь видите? (солнце, звёзды, земля, луна). Приклеиваем наши ракеты.
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
Мы построили ракеты –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет
На Луну! Ракета ждет!
- Вот вы и справились с заданием. Помогли Лунтику и его друзьям полететь на Луну.
- Вам понравилось сегодняшнее приключение? Вы все большие молодцы! Лунтик оставил вам подарочки!