Художественно-эстетическое развитие в младшей группе. Аппликация на тему "Мы спешим на помощь Лунтику" (лексическая тема Космос)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл studenty.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                    учреждение детский сад №32 комбинированного вида                                                                Пушкинского района г.Санкт – Петербурга

НОД по художественно-эстетическому развитию

в младшей группе «Звёздочка»

аппликация на тему: «Мы спешим на помощь Лунтику»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Биденко И.В.

Апрель 2019 года

Санкт-Петербург

Цель: Учить составлять композицию определённого содержания из

готовых фигур.

Задачи: 

Развивающие:

- Развивать внимание, память и мышление, умение создавать

композиции в аппликации.

- Способствовать развитию мелкой моторики рук, обогащению и

активизации словаря детей: космос, космонавт, луна, космический

корабль, ракета, иллюминатор, планета.

Обучающие:

- Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в

определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали

разной формы, величины и цвета;

-Закреплять названия геометрических фигур: круг, прямоугольник,

треугольник.

Воспитывающие:

- Побуждать детей к желанию прийти на помощь, проявлять чувство

сопереживания, проявлению творческой инициативы;

- Воспитывать аккуратность в выполнении работы: правильно держать

кисточку, лишний клей снимать о край баночки, намазывать детали

сначала в середине, а затем по краям, класть кисточку в подставку,

приклеивать части намазанной стороной, прижимать салфеткой (не

тереть).

Интеграция образовательных областей:

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Безопасность». Закрепление правил безопасного  использования кисточки и клея.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей понятия:  космос, космический корабль, планета, комета, космонавт, луна, звезда, солнце, земля.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о космосе
  • Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
  • Рассматривание материала по теме «Космос»,
  • Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик»,
  • Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
  • Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;

Организация среды для проведения НОД: группа украшена по теме «Космос», столы с раздаточным материалом для аппликации.

Оборудование: мультимедийное оборудование,музыкальный центр, игрушка Лунтик, письмо для Лунтика,

детали для аппликации, клей, кисточки, салфетки, фон для коллективной аппликации.

Ход занятия:

- Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

- А теперь идите все ко мне, давайте встанем в кружок, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся друг другу. У нас хорошее настроение, мы любим друг друга. У нас всё хорошо.

- Но есть кто то кому сегодня очень грустно. Кто же это к нам пришёл такой расстроенный? Да ребята. Это наш друг Лунтик. Давайте послушаем, что же он нам расскажет.

- «Ребята здравствуйте! Я получил письмо от своих родных, которые живут на Луне.

Они зовут в гости меня и моих друзей. Но мы с друзьями не знаем, как, же нам туда попасть. Поэтому я пришёл к вам, вы поможете?

-Ребята как вы думаете, мы сможем помочь Лунтику и его друзьям? А как мы можем помочь? Надо что- то придумать! Как мы сможем добраться до Луны? (ответы детей)

- Правильно! Мы отправим их на Луну на ракете.

 

 Если очень захотеть, можно в космос полететь.

Чтоб отправиться в полет, нужен нам не самолет.

К звездам улетим легко не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде, а в космической ракете.

- Идите все сюда, присаживайтесь на стульчики. А сейчас мы расскажем Лунтику, куда ему с друзьями предстоит полететь.

Вопросы:

1.Что такое ракета?

2. Куда летит ракета?

3. Что мы можем увидеть в космосе?

4.Кто летает на ракете?

5. Как звали первого космонавта?

6. А кто полетел в космос первый, до человека?

- Видишь Лунтик какие мы молодцы! Всё знаем!

- Теперь мы немножко отдохнём перед тем как приступить к изготовлению ракет.

-  ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА     «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

- Отдохнули? Теперь проходите в нашу космическую мастерскую.

Рассаживайтесь по местам. Посмотрите все на доску. Так будет выглядеть наша ракета.

Основная часть ракеты называется КОРПУС. Ещё у неё есть ИЛЛЮМИНАТОРЫ и КРЫЛЬЯ. (объяснение воспитателя о последовательности склеивания ракеты)

А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов.

В космос с вами полетим!

Собираемся в полет,

Для  Лунтика нашего,

Строим новый звездолет.

Выполнение работы под наблюдением воспитателя.

- Теперь давайте в каждую ракету посадим по одному другу Лунтика. Чтобы вы не ссорились, мы будем выбирать себе героя с закрытыми глазами. Кому кто попадётся.

- Приклеиваем героя в иллюминатор.

- А сейчас подойдем к этому столу. Видите, здесь уже ваши ракеты ждёт звёздное небо.

Что вы здесь видите? (солнце, звёзды, земля, луна). Приклеиваем наши ракеты.

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

Мы построили ракеты –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет

На Луну! Ракета ждет!

- Вот вы и справились с заданием. Помогли Лунтику и его друзьям полететь на Луну.

- Вам понравилось сегодняшнее приключение? Вы все большие молодцы! Лунтик оставил вам подарочки!