Консультация для родителей "Безопасность детей- наше общее дело"
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Безопасность детей наше общее дело!»
Уважаемые мамы и папы!
Присядьте на корточки, на уровень роста ребёнка и взгляните на вещи из его положения. После того как вы это сделали, ответьте на вопросы:
- может ли ваш ребёнок задеть провод электрочайника и ошпариться?
-всегда ли вы поворачиваете от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок?
-следите ли вы за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола (подоконника?
-всегда ли вы надёжно запираете лекарства (витамины) и всё что может оказаться ядовитым для ребёнка (уксус, бытовая химия?
- всегда ли вы убираете подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируете болтающиеся штепселя и проводящие провода?
- вставляете ли вы блокираторы в электророзетки во избежание засунуть отвертку, шпильку?
-всегда ли вы убираете за собой иголки, нитки, булавки и ножницы после шитья?
-если у вас привычка, в случае неисправности в одежде ребёнка или своей, закалывать булавку?
- остаётся ли ваш ребёнок без присмотра, если открыто окно или балкон?
-всегда ли вы следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы, которые ребёнок может проглотить, засунуть в ухо или нос?
Примите благоразумные меры предосторожности, превратите свой дом в зону без риска для вашего ребёнка.
Имя, фамилию, домашний адрес и номер телефона учите с ребёнком с самого раннего возраста.
Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.
Вероятность травм ребёнка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.
Грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней иногда кроется тяжелый ушиб живота или повреждение внутренних органов. Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в случае повреждения никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребёнка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.
«Дозированный опыт» - это когда ребёнку дают убедиться, что вода, утюг и головёшка обжигают, иголка колется и т. п. он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок».
Если ваш метод обучения детей безопасному поведению – запрет, то доступно объясняйте ребёнку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть не много.
Животные (даже домашние) могут нанести травму ребёнку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.
Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.
Игрушки и личные вещи учите ребёнка содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должна быть недоступны ребёнку.
Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребёнка. Убирайте их из виду. При употреблении придерживайтесь инструкции и рекомендаций врача.
Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, может задать вопросы типа «Как ты думаешь, почему он так поступил? », «Как она попала в такую трудную ситуацию? », «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают? Рассуждайте вместе с ребёнком.
Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, происходящих с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи.
Обучать ребёнка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.
Программы по безопасности для взрослых не рекомендуется смотреть детям, поскольку они полны криминальной статистики и ненужного натурализма.
Режущие и колющие предметы храните в специально отведённых местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.
Спички и зажигалки – не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах.
Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.
Уходя из дома ненадолго, найдите ребёнку интересное занятие (игру, чтобы он не стал искать себе другое, может быть опасное.
Факты выпадений детей из окон и балконов убеждают, что они должны быть надёжно закрыты, если в комнате играют дети.
Холодная вода – Ваш помощник при порезах, ушибах, ожогах.
Цените в Вашем ребёнке находчивость, уверенность и самостоятельность. Как вы скажете? «Я и не знала, что ты умеешь резать хлеб таким ножом. Ведь надо быть очень осторожным, иначе порежешься» или «Немедленно положи на место, это опасно! »
«Папа закрепляет полку на кухне. Приготовил инструменты, дрель. Сын «крутится» около папы и пытается достать из ящика инструменты. Реакция папы: «Не путайся под ногами. Мне твоя помощь не нужна! Пойди, посмотри, посмотри телевизор. Нечего тебе на кухне делать». Согласны ли вы с папой? Как Вы повели себя в такой ситуации? » Не ограничивайте активность ребёнка, а направляйте её в «нужное» русло.
Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций.
Широко распространённые электроприборы могут быть доступны в обращении ребёнку, начиная с 4 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в вашем присутствии и с Вашего разрешения.
Щётка, мыло, и зубная паста должны быть спутниками Вашего малыша с ранних лет.
«Это нельзя, а это можно» - такое пояснение важно для правильной ориентировки ребёнка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребёнку, что ему можно делать, чем играть.
Юные исследователи – это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе со взрослыми.
Ясно и понятно объясняйте ребёнку правила поведения, но главное – упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении.
Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности. Например.
«Раз, два, три, что может быть опасно – найди»
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание.
Материал: игровой уголок с предметами домашнего обихода (или картинки с изображением этих предметов) .
Ход игры. Взрослый отворачивается и считает до 3-5, а ребёнок должен взять те предметы, которые по его мнению, могут быть опасны. Затем объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
«Я иголки не боюсь»
Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.
Материал: иголки с нитками, прикреплённые к основанию коробки; пуговицы.
Задания:
• собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;
• собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.
Использование детской художественной литературы с анализом поступков героев поможет познакомиться с правилами безопасного поведения. Например:
«Колобок» - чрезмерное доверие чужим.
«Волк и семеро козлят» - если чужой стучится в дом; не подходить к двери детям, дверь открывают взрослые; нужно сначала посмотреть в дверной глазок.
«Красная Шапочка» - не открывай дверь незнакомцам, не доверяй и не разговаривай с незнакомцем.
«Кот, петух и лиса» - похищение, правило поведение, если ты в опасности: кричи, зови на помощь. (Как нужно звать на помощь)
Мамы и папы!
Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вас зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!