Конспекты занятий
В разделе представлены различные виды занятий по музыкальному развитию дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.25 КБ | |
| 24.03 КБ | |
| 28.73 КБ | |
| 23.28 КБ | |
| 18.55 КБ | |
| 15.07 КБ | |
| 16.46 КБ | |
| 32.92 КБ | |
| 586.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия для детей подготовительной к школе группы "В стране шумов и звуков"
Программное содержание: обучать практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности; дать представление о звуках и шумах; учить петь легато, нон-легато и стаккато; закрепить знания детей о жанрах музыки, о высоких и низких звуках; продолжать работу над развитием музыкального творчества; воспитывать желание активно участвовать в играх, импровизациях.Программное содержание:
- Обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности. Дать представление о звуках и шумах. Познакомить с названиями нот. Учить петь легато, нон-легато и стаккато.
- Закрепить знания детей о жанрах (песне, танце, марше) музыки, о высоких и низких звуках, о звуках среднего регистра. Учить детей выразительно исполнять песни, передавать в движениях танца характер музыки. Продолжать работу над чистотой интонирования, развитием музыкального творчества. Воспитывать у детей интерес и эмоциональную отзывчивость на музыку. Воспитывать желание активно участвовать в играх, импровизациях.
Материал и оборудование: Грамзапись музыкальных произведений “Зимние грезы” П.И.Чайковского, “Менуэт” И.С.Баха, грамзапись шумов и звуков, модули для музыкально-дидактической игры “Составь музыкальные звуки”, шумовые инструменты (по системе Карла Орфа), шапочки нот, скрипичного ключа, “волшебная” дверь с музыкальнымИ Символами, музыкальный замок, схемы с вокальными упражнениями (по методике Е.Юдиной).
Предварительная работа: Разучивание песен, танцевальных движений, чтение стихов, обучение игре на музыкальных инструментах, индивидуальная работа с детьми.
Ход занятия
Дети подготовительной к школе группы заходят с воспитателем в музыкальный зал под музыку “Зимние грезы” П.И.Чайковского, встают в полукруг.
Воспитатель:
Вот под шапкой снеговой
Дремлет лес в тиши ночной
Помнит сказки зимний лес
Много он хранит чудес…
Попевка “Эхо”.
(Из-за ширмы выходит музыкальный руководитель в костюме Феи музыки, поет “ Песню музыки”.)
Музыкальное приветствие.
Фея музыки: Меня зовут Фея музыки, я хочу с вами познакомиться.
(Дети садятся в полукруг.)
Музыкальное знакомство.
Фея музыки: Молодцы, ребята, красивые песенки придумали.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране шумов и звуков. Ребята, какие вы знаете звуки?
Дети: Деревянные, металлические, стеклянные.
Фея музыки: Правильно. А сейчас мы поиграем в звуковую “угадайку”.
Игра “Угадай звук”.
Фея музыки: Закройте глаза и внимательно послушайте, какой звучит звук?
(Дети отгадывают звуки. Последним звучит звук деревянный.)
Фея музыки: Правильно, прозвучал деревянный звук. Это в лесу дровосек рубит дерево. Зимний лес умеет петь, шелестеть, шуршать. Вот пролетел легкий ветерок, и зашептались веточки деревьев (трут ладони). Вдруг скрипнул снежок (щелкают), поднялся сильный ветер, и снежинки полетели, зашумели “ш-ш-ш” (руки поднимают вверх), загудел зимний ветер, закачал ветки деревьев “у-у-у” (качают руками из стороны в сторону).
Речевые игры, разминка.
Фея музыки: Зима – чудесная пора, так и хочется совершить необыкновенное путешествие в волшебную страну. Я приглашаю вас в гости в страну музыкальных звуков. (Идут змейкой, поют песню, останавливаются у волшебной двери. Выходит Шум).
Шум. В музыкальную страну вам не попасть! Я, Шум, спрятал все музыкальные звуки. Пока все звуки не соберете, в музыкальную страну не попадете.
Фея музыки: Что же нам делать? Ой, посмотрите волшебный фонарик, а в нем письмо. В нем написано: “Чтобы попасть в музыкальную страну, вам нужно выполнить задания!”
Фея музыки: 1. Какие вы знаете музыкальные звуки?
Дети: Высокие, средние, низкие.
Фея музыки: 2. Голосам каких зверей соответствуют высокие звуки?
Дети. Мышке, птичке.
Фея музыки: 3. Голосам каких зверей соответствуют средние звуки?
Дети: Лисичке, кошке.
Фея музыки: 4. Голосам каких зверей соответствуют низкие звуки?
Дети: Медведю, слону.
Фея музыки: Музыкальные звуки спрятались в волшебные кубики. Сложите их правильно: в нижнем ряду – низкие звуки, в среднем ряду – средние звуки, в верхнем ряду – высокие звуки. (Дети из кубиков с изображением зверей строят музыкальный дом.)
Фея музыки: Молодцы, справились с заданием. Теперь дорога открыта. Добро пожаловать ко мне в гости! (Дети проходят через волшебную дверь за Феей музыки, садятся на стулья.)
Фея музыки: Ребята, в моем музыкальном замке происходят чудеса. В нем все оживает и поет. Вот смотрите! (Достает игрушечного снеговика из фонарика. Из-за ширмы появляется мальчик в костюме снеговика и исполняет песню “Снеговик”, Варламовой.)
Фея музыки: Как прозвучала мелодия песни?
Дети: Напевно, ласково, радостно.
Фея музыки: Правильно, ребята. А как вы думаете без чего нельзя написать песню?
Дети: Без нот.
Фея музыки: Угадали, молодцы. Посмотрите, какие ноты живут в моем замке.
(Девочки – ноты исполняют “ Песню нот”.)
Фея музыки: Какой характер музыки у этой песни?
Дети: Веселый, задорный, игривый.
Фея музыки: Правильно, ребята. Любую песню трудно спеть без подготовки. Голос нужно настроить. Помогут нам в этом знакомые упражнения.
(Музыкальный руководитель в распевании использует схемы по методике Е. Юдиной.)
Попевка “Ноты”.
Фея музыки: А какие вы знаете киты в музыке?
Дети: Песня, танец, марш.
Фея музыки: Правильно, послушайте какой “кит” звучит в этой музыке?
Слушание музыки “Танец маленьких лебедей” П.И. Чайковского.
Дети: Танец.
Фея музыки: Дети, как называется это музыкальное произведение, и кто его написал?
Дети: “ Танец маленьких лебедей” написал композитор Чайковский.
Фея музыки: Правильно. Ребята, сегодня я хочу с вами поиграть в ансамбле.
Игра в ансамбле на фортепиано.
Фея музыки: А теперь послушайте какой “кит” прозвучит в другом музыкальном произведении.
Слушание музыки “Менуэт” И. С. Баха.
Дети: Прозвучал танец.
Фея музыки: Может быть, кто-нибудь знает, что это за танец прозвучал?
Дети: Менуэт.
Фея музыки: Правильно, это прозвучал красивый старинный танец менуэт. Как звучала музыка?
Дети: Торжественно, изящно.
Фея музыки: Ребята, я хочу, чтобы вы в движениях танца передали торжественный характер музыки.
(Девочкам для передачи грациозности раздаются веера.)
Танцевальная импровизация “Менуэт”.
(После “Менуэта” дети садятся. Появляется Шум.)
Шум:
Что за звуки слышу я?
Нет противней ноты “ля”,
А до, ре, ми, фа, соль
Вызывает в сердце боль!
Фея музыки: А кто вы такой?
Шум:
Я – Шум, я – шум, я – шум,
Гроза для всех ушей.
Творю, что мне взбредет на ум,
Шуметь учу детей!
Фея музыки: Шум, а ты знаешь, что музыкальный звук отличается от шума тем, что он певучий, передает настроение в песне.
Шум:
Не прислушивайтесь к песне,
Не старайтесь подпевать,
Со мной будет интересней
Лязгать, бряцать, скрежетать!
Фея музыки: Шум, ты же не всегда бываешь шумным, громким, неприятным. А бываешь тихим, шуршащим, шелестящим. Чтобы ты полюбил музыку, мы с ребятами хотим подарить тебе шумовые инструменты.
Шум: А я думал, что есть только музыкальные инструменты, а шумовых нет.
Фея музыки: А ты послушай, как дети играют на шумовых инструментах.
Игра на нетрадиционных шумовых инструментах.
Фея музыки: Ребята, подскажите Шуму на звучание каких музыкальных инструментов похоже звучание этих шумовых инструментов?
Дети: Ключи – на бубен, грецкие орехи – на деревянные ложки.
Фея музыки: Правильно, ребята. Возьми, Шум, подарок от нас! (дарит шумовые инструменты, изготовленные детьми).
Шум: Спасибо, Фея музыки, и вам, ребята, за подарок.
(Шум уходит.)
Фея музыки: Музыка делает всех добрее, отзывчивее. Давайте попрощаемся с гостями и споем песню о музыке.
Песня “Музыка”.
Фея музыки: Сегодня у нас было необычное занятие. Я увидела, что вы все любите музыку, и поэтому дарю вам на память значки любителей музыки.
(Фея музыки дарит значки любителей музыки всем детям.)
Предварительный просмотр:
Музыкальная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «В музыкальном королевстве…»
«В музыкальном королевстве…»
Цели и задачи:
1.Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) прививать детям любовь к классической музыке.
2. Способствовать формированию музыкальной культуры дошкольника через обогащение их музыкальных впечатлений и музыкального словаря.
3. Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, голосовой аппарат, музыкальную память.
4. Познакомить с новым инструментом – с.
5.Способствовать активному восприятию музыки, через самостоятельную творческую деятельность.
6. Учить слушать живую музыку в исполнении детей детской музыкальной школы.
Методы и приемы активизации детей
- Добиваться, чтобы ребенок сам определял характер музыки.
- Реагировал на изменения в настроении, темпе, через самостоятельную творческую деятельность.
Метод умственного поиска:
- Вслушайся, вдумайся, оцени, выскажись.
- Запомни мелодию, определи характер произведения
- Выбери музыкальный инструмент
- Нарисуй то, что услышал и представил
- Выбери соответствующие атрибуты и танцевальные движения на импровизацию.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Сказочный бал» Гладкова.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята (пропеваю мелодично)
Дети: Здравствуйте.
Музыкальный руководитель: Ребята вы догадались, куда мы с вами попали? - Какая музыка звучала, когда вы зашли в зал? ( сказочная музыка)
Музыкальный руководитель: Сегодня мы побываем с вами в гостях у Феи музыки.
Ребята, а где же она? Наверное, не смогла приехать к нам. Но ничего, у меня в волшебном сундучке есть как раз подходящий наряд (достает и надевает). Вот такая нарядная накидка и корона и впрямь как у Феи Музыки.
Ну как я вам? Кажется неплохо! Но чего- то не хватает. Давайте подумаем.
Музыкальный руководитель: Музыка из чего состоит? (ответы детей).
Правильно, из звуков, нот, музыкальных инструментов.
А давайте украсим мой наряд вашими рисунками, которые вы приготовили для Феи Музыки (дети соглашаются и наряжают Фею).
Музыкальный руководитель: Ну, что похожа я на Фею музыки? Тогда в путь! Нас ждет с вами удивительный мир музыки. И попасть в музыкальное королевство поможет колокольчик (показывает и звенит)
Музыкальный руководитель: Закройте глаза и представьте, что мы в сказочном королевстве (звучит музыка).
Музыкальный руководитель: Вот мы и очутились в Музыкальном королевстве
(дети присаживаются).
Музыкальный руководитель: Вы слышите, звучит музыка. А пока она звучит я вам расскажу одну историю.
Сегодня, ранним утром мимо замка Музыкального королевства проезжал прекрасный принц. И вдруг он услышал чудесную музыку, которая лилась из окон замка. Кто-то легко и нежно играл на незнакомом инструменте, а прекрасная мелодия мягко обволакивала душу и сердце принца.
Ребята, вы узнали эту музыку? Опишите, какая музыка?
(ответы детей: музыка легкая, нежная, воздушная как цветы).
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята это
- «Вальс цветов» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик».
Музыкальный руководитель: Принц был просто очарован, ему очень хотелось узнать, что это за музыка, а главное что это за инструмент, который издает такие чудесные звуки. Он подъехал к замку, где его встретил старый слуга и проводил в королевский зал. Принц увидел красивую девушку, она сидела в центре зала и играла на небольшом, красивом инструменте и водила по струнам какой – то волшебной палочкой, которая извлекала волшебные певучие звуки.
Вы, наверное, догадались, на чем играла принцесса Офелия? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Правильно, на скрипке.
Музыкальный руководитель: «Что это? Как называется этот удивительный инструмент?»- воскликнул принц!. «Скрипка! «- ответила застенчивая принцесса.
Движенья плавные смычка
Приводит в трепет струны
Мотив журчит из далека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив
В них радость и улыбка
Звучит мечтательный мотив,
Ее названье …скрипка!
(показ иллюстрации скрипки)
- Видио - рассказ о скрипке (программа «Энциклопедия классической музыки»)
Музыкальный руководитель: Вот какой это удивительный инструмент. А наша сказка продолжается.
Принц, слушая принцессу все время смотрел на нее и влюбился с первого взгляда. Он тут же попросил руки принцессы у короля. Но король сказал, что в их королевстве все очень любят музыку, многое о ней знают и умеют играть на музыкальных инструментах. Принцу прежде предстоит пройти музыкальные испытания, и если он с ним справится, то получит в жены принцессу Офелию. Но одному принцу с этими заданиями не справиться.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотели бы помочь принцу пройти испытания? (ответы детей). Замечательно!
Вот первое задание.
Король пригласил в тронный зал всех обитателей своего замка и предложил создать большой королевский оркестр. Принц и все придворные выбрали себе музыкальные инструменты. Офелия повела смычком по своей скрипке и зазвучала чудесная музыка вальса.
Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли придворных музыкантов? (ответы детей). Тогда давайте, и мы создадим королевский оркестр. Выбирайте музыкальные инструменты и становитесь в полукруг. Поможем принцу исполнить просьбу короля.
- Дети исполняют «Вальс – шутку» Д.Шостаковича
Задание второе. (садятся на стульчики у фор –но)
Как рассказал король: Принцесса Офелия очень любила гулять в королевском саду, где росло много красивых цветов. Но особенно она полюбила один колокольчик за его прекрасную песенку. На фортепиано исполняется мелодия «песни колокольчика» из 7 звуков. Но однажды сильный ветер с дождем налетел на сад и бушевал всю ночь, а к утру все успокоилось. Девочка долго не могла найти свой колокольчик. Она подходила то к одному, то к другому колокольчику, до нее доносились разные песенки наконец нашла свой любимый цветок.
- Музыкальный руководитель: А вы ребята сможете угадать «песенку любимого колокольчика» принцессы?
(дети прослушивают 3 разные мелодии и определить «песенку колокольчика» принцессы.)
Задание третье.
В королевском дворце жил шут Добряк. Он был самый веселый и добрый во дворце, но у него очень часто менялось настроение и музыку он любил слушать такую же (показываю плоскостного гнома (шута). И этот шут желает загадать музыкальную загадку и нам. Определить, что за произведение звучит и меняется ли настроение в нем. А мы должны вот этими карточками показать, где и когда звучит грустная и веселая мелодия.
Давайте сначала определим, что это за произведение.
Слушание: «Клоуны» Д.Кабалевского.
(Затем дети с помощью карточек синих и красных определяют грустную и веселую части.
Музыкальный руководитель: Ребята, а, сколько частей в этом произведении?)
Дети: Три.
Задание четвертое
Музыкальный руководитель: Ребята, придворный танцмейстер (человек, который обучал всех танцам) очень хотел бы посмотреть знает ли принц движения в танце полька?
Ну что ж поможем принцу?
Дети: Да.
- Танец «Полька»
Задание пятое
Нянюшка Фаина рассказала принцу одну историю, которая произошла с принцессой, когда она была маленькой девочкой. «Крошка Офелия очень рано потеряла свою мать Королеву Аделину. Она умерла, когда принцессе было 4 года. Но в ее маленькой голове затаилась мелодия, которую мама пела ей на ночь, но, сейчас став взрослой она никак не может вспомнить ее слова. Может вы, услышав первые звуки мелодии, вспомните и споете ее?
(Музыкальный руководитель играет мелодию песни «Мама».)
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, вы легко справились с загадкой. Но прежде чем мы начнем петь мы прогуляемся по ступенькам сказочного королевства.
- Распевка «Лесенка»
- Дети исполняют песню «Мама»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Принц благодаря вашей помощи выполнил все музыкальные задания, а на следующий день в замке была пышная свадьба. В большом зале собрались все жители королевства. Они поздравили жениха и невесту, веселились и танцевали, звучало очень много музыки.
Звучит вновь «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте тоже повеселимся, возьмем вот эти ленты, шарфики и цветочки и закружимся в легком вальсе.
· Танцевальная импровизация детей
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами побывали в музыкальном королевстве, помогли выполнить все задания. А о каком музыкальном инструменте вы сегодня узнали? (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Ребята, я вас попрошу в группе или дома нарисовать рисунки к этой истории, а завтра мы все вместе их рассмотрим.
До свидания (пропевают).
В копилку музыкального руководителя
Во время музыкальных занятий давать правильную установку на пение. Чтобы голос звучал свободно, легко, нужно, чтобы ему ничего не мешало: Нужно сесть прямо, руки положить на колени, ноги упираются в пол.
Использовать при этом художественное слово:
1.Если хочешь сидя петь,
Не садись ты как медведь,
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.
Раз! Вдох! И запел,
Птицей в воздух полетел.
Руки, плечи – все свободно.
Петь приятно и удобно.
Если же приходится петь стоя, то плечи должны быть опущены, спина прямая.
2.Если хочешь стоя петь –
Головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись.
Раз! Вдох! И запел,
Птицей звук полетел.
Руки, плечи – все свободно,
Петь приятно и удобно.
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка "Стоит в поле колобок"
При создании сказки использованы следующие материалы: текст Ю.Ким «Песня-игра» кинофильма «Усатый нянь», народные потешки и русские сказки.
Действующие лица:
- Мышка,
- Колобок,
- Собачка,
- Кошка,
- Зайка,
- Мишка,
- Волк,
- Лиса.
Мышка - Стоит в поле…
Все - Теремок?
Мышка - Нет, Колобок!
Все – Он не низок не высок?
Мышка - Точно!
Все:
Он не низок, не высок.
Он не узок, не широк.
Он не близок, не далёк.
Он без рук, без ног.
Ни перчаток, ни сапог
Ничего у парня не было.
А потому, что колобок
Ну, вот такой парень на свете.
Кошка - Что?
Все - Совершенно круглобок!
Кошка - А откуда он взялся?
Все:
Его бабушка спекла
По сусекам помела
По амбарам поскребла
Тесто сделала.
В печку сажала, на окошке студила.
Вот такой Колобок получился.
Внучка книжки ему читала
Как природу охранять рассказала.
Кошка – Да?
Все – Умным стал наш Колобок!
Колобок – Ой, кто это?
Мышка – Мышка бежала!
Все – Мышка бежала?
Мышка:
Мышка бежала, хвостиком махнула.
И вот Колобок плюхнулся на порог
И оттуда понемногу выкатился на дорогу.
Все:
И от бабушки, и от дедушки,
И от внучки, и от Жучки,
И от кошки, и от мышки.
Мышка – Что?
Все – Убежал!
Жучка – А дальше что?
Зайка:
Вдруг, откуда не возьмись
Кто-то скачет сверху вниз!
Это зайка – шалунишка,
Хвостик как большая шишка.
Ушки длинные торчат,
Лапки белые дрожат.
Зайка травку потоптал,
Аленький цветок сорвал.
А потом и говорит:
Кто ты? Как тебя зовут?
Колобок:
Колобок я, Колобок
Загорелый круглый бок.
Меня бабушка спекла
По сусекам помела
По амбарам поскребла
Тесто сделала.
В печку сажала, на окошке студила.
Вот такой я Колобок получился.
Внучка книжки мне читала
Как природу охранять рассказала.
Травку больше не топчи
И цветочки ты не рви,
Деревьям ветки не ломай.
Огонь в лесу не разжигай.
Жучка – Побежал Колобок дальше по дороге
Все:
А ему на встречу мишка из берлоги
Огромный медведь как давай реветь.
Медведь:
Ни ем ничего, ни каши, ни шей,
Ни мармелада, ни шоколада
Только маленьких Колобков.
Наконец-то, Колобок, ты попался на зубок.
Я сейчас тебя сгрызу как орех.
Ненавижу круглых, не люблю румяных, и вообще.
Всё люблю ломать, крушить, топтать,
Громко кричать, всех пугать.
Колобок:
Колобок я, Колобок
Загорелый круглый бок.
Меня бабушка спекла
По сусекам помела
По амбарам поскребла
Тесто сделала.
В печку сажала, на окошке студила.
Вот такой я Колобок получился.
Внучка книжки мне читала
Как природу охранять рассказала.
Травку больше не топчи
И цветочки ты не рви,
Деревьям ветки не ломай.
Огонь в лесу не разжигай.
Волк – Но тут ему на встречу, волк идёт.
Все – Волк?
Волк – Волк идёт! Под мышкой спички несёт.
Колобок – Дорогой, Волк, а для чего вам такие глазки?
Волк – Это чтобы лучше видеть.
Колобок – Дорогой, Волк, а для чего вам такие ушки?
Волк – Это чтобы лучше слышать.
Колобок – Дорогой, Волк, а для чего вам эти спички?
Волк – Это чтобы лес поджигать!
Колобок:
Колобок я, Колобок
Загорелый круглый бок.
Меня бабушка спекла
По сусекам помела
По амбарам поскребла
Тесто сделала.
В печку сажала, на окошке студила.
Вот такой я Колобок получился.
Внучка книжки мне читала
Как природу охранять рассказала.
Травку больше не топчи
И цветочки ты не рви,
Деревьям ветки не ломай.
Огонь в лесу не разжигай.
Лиса:
Услыхала песенку Колобка лиса.
Прибежала на поляну рыжая краса.
Песню складно ты поёшь, Колобок.
Каждый должен знать её на зубок.
Больше есть тебя, не буду никогда.
А правила твои запомню навсегда!
Все:
Вот и сказку нам заканчивать пора.
Повторяйте вместе с нами, детвора.
Травку больше не топчи
И цветочки ты не рви,
Деревьям ветки не ломай.
Огонь в лесу не разжигай.
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме "Загадки маленькой феи"
Задачи: продолжать учить слышать кульминацию в связи с развитием музыкального образа; учить определять жанр, характер музыки, средства музыкальной выразительности; формировать певческие навыки — соблюдать точность интонирования мелодии и ритмические особенности песни; петь интонационно чисто при переходе мелодии из одной тональности в другую; петь легко, не форсируя звук, с хорошей артикуляцией и дикцией.
Развивающие задачи:
- развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержаниекоторой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства;
- развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующейсказочный персонаж (Баба Яга);
- развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;
- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
Воспитательные задачи:
Методическое обеспечение:
- фонограмма музыкальных произведений «Баба Яга» П. И. Чайковского, «Маленькая Фея» сл. и муз. Т. Морозовой
- игрушки: зонтик, новогодняя игрушка Маленькая Фея, Баба Яга, гармошка – оригами, картинки – веселый и грустный человечек.
- шкатулка.
Предварительная работа:
- разучивание песен: «Чудо –сказки» сл. Ю. Полухина, муз. Е. Филипповой, «Музыкальная шкатулка» сл. З. Петровой, муз. Ю Чичкова,«Пестрый колпачок» сл. Н. Соловьевой муз. Г. Струве, «Антошка» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского, «Марш деревянных солдатиков» муз. П. Чайковского, переложение М. Давыдовой, сл. И. Агаповой
- разучивание пластических упражнений для рук («Ветерок», «Игра с водой» муз. Л. Бетховена);
- слушание пьес из «Детского Альбома» П. И. Чайковского: «Баба Яга», «Сладкаягреза», «Деревянные солдатики».
Приветствие «День добрый» муз. К. Андреаса.
Музыкальный руководитель:
Я очень рада вас видеть. Мне сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я обнаружила в зале вот эту шкатулку. Рядом лежало письмо, в котором говорится – кто сможет отгадать, каким героям из мультфильмов или сказочным персонажам принадлежат предметы в шкатулке, тому она и достанется. Вы согласны отгадать загадки шкатулки? (Да).
Ну, не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит. (Открыть – музыка).
Ребята, да это же непростая, а музыкальная шкатулка.
Шкатулка наша тайнами
И песнями полна,
Секреты музыкальные
Откроет нам она.
Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей.
Песня «Музыкальная шкатулка» сл. З. Петровой, муз. Ю. Чичкова
Достаем гармошку (оригами) из цветной бумаги.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, что это?
Ответы детей.
Вспомните, кто любил играть на гармошке?
Ответы детей: (Крокодил Гена).
Конечно, Крокодил Гена. Но эта гармошка необычная. Давайте с вами пофантазируем во что может превратиться эта гармошка в зависимости от того, музыка какого танца будет звучать. Если будет звучать полька – гармошка превратится в юбочку, покажите, мазурка – веер, плясовая – гармошка, а когда вы услышите вальс – в нашем зале появится много разноцветных бабочек. Будьте внимательны, итак – начинаем.
Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка».
М. Р. Молодцы, с первым заданием справились, посмотрим, что же еще лежит в шкатулке. (шкатулка не открывается). Что такое? Замок –то кодовый. Наверное кто-то еще любил играть на гармошке. (Антошка).Конечно, Антошка. Но ведь у Антошки был еще один музыкальный инструмент. Послушай те загадку – ею едят, ею же и веселят. Что это?
Ответы детей: (Ложка).
Давайте подберем код замка.
Музыкально-дидактическая игра «Повтори код».
Шкатулка открывается. Достать веселого и грустного человечков.
М. Р. Кто это, ребята?
Ответы детей: (Братья мажор и минор).
Вот интересно, мы только начали сочинять сказку про двух братьев, а она уже стала известна, но самое интересное впереди…
Давайте представим, что жители нашего сказочного города решили устроить праздник. Все собрались на главной площади города и пригласили братьев. Люди пели, шутили, играли, а затем попросили братьев исполнить танец. Задумались мажор и минор…
Как же мы сможем танцевать ? Ведь мажор любит веселиться, а минор – мечтать. А как вы думаете возможно ли это?
Ответы детей: (2-х частная форма).
Я предлагаю разделиться на 2 группы мажорчики и минорики.
Кто из вас любит помечтать? А кто повеселиться?
А сейчас внимательно слушайте каждый свою музыку и двигайтесь только когда она зазвучит.
(Мажор – поскоки и хлопки в ладоши, минор – плавные движения руками и кружение).
Музыкально-дидактическая игра на развитие ладотонального слуха.
Музыкальный руководитель: Достаем следующий предмет – Зонтик.
Посмотрите, какой красивый зонтик. Интересно, кому же он принадлежит?
Ответы детей: Оле-Лукойе.
М. Р. Мы знаем много сказок про гномов, а вы знаете, где живут гномы?
Физминутка «Гном живет под потолком»
Кто живет под потолком?
Гном, гном, гном.
У него есть борода?
Да, да, да.
А манишка и жилет?
Нет, нет, нет.
Как встает он по утрам?
Сам, сам, сам.
Кто с ним утром кофе пьет?
Кот, кот, кот.
И давно он так живет?
Год, год, год.
Кто с ним бегает по крыше?
Мыши, мыши, мыши.
Он капризничает, да?
Никогда.
М. Р. Гномы живут не только под потолком, но и в лесу. И я предлагаю вам спеть песню про веселого гномика.
Песня «Пестрый колпачок» сл. Н. Соловьевой муз. Г. Струве
М. Р. А сейчас – внимание, вновь открываем шкатулку.
(Достать сверток, не разворачивая и не показывая предмет.)
Времени на размышление у нас не так много, так что попросим музыку подсказать, кому может принадлежать этот предмет.
Слушание пьесы «Баба –Яга» П. Чайковского.
Дети узнают произведение.
М. Р. Правильно «Баба-Яга». Скажите, как рассказывает музыка о Бабе-Яге?
Ответы детей.
М. Р. Молодцы, в самом начале Б.Я. идет прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Б. Я. что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, Б.Я. несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.
Ну-ка, посмотрим что же это и помогла ли музыка нам отгадать эту сложную загадку. (Показать игрушку)
Действительно, это Баба Яга.
Давайте с вами изобразим, как Баба Яга собирается в путь.
Фонопедическое упражнение «Что случилось?» (по методу В. Емельянова)
Что такое? Что случилось? |
| |
Где-то что-то провалилось? | «Бух!»- в низком регистре | |
Где-то что-то взорвалось? | «Ба – бах!» - первый слог низко, второй – как можно выше. | |
Расплескалось? | «Буль-буль..» - на одном дыхании. | |
Растряслось? | «Тр-р-р..» - подъем и опускание звука по показу рукой. | |
Зашипело, | «Ш-ш-ш…». | |
Заскрипело, | Скрипучий звук /а…/ на связках. | |
Забурлило, | «Бл-л-л..» | |
Заскулило, | «У-у-у..» - глиссандо сверху вниз | |
Зарычало, | «Р-р-р..» | |
А потом опять сначала. |
Видите ребята, в сказках живут не только добрые волшебники и веселые гномы, но и злые герои. Но все мы любим сказки за то, что в сказках всегда добро побеждает зло.
Скажите пожалуйста, кто же написал это произведение.
Ответы детей:(Чайковский).
Музыкальный руководитель: Помните, я рассказывала вам о том, что П. И. Чайковский написал целый альбом сказочных пьес и назвал его …
Дети: («Детский альбом»).
Подумайте, кто из сказочных героев, описанных в «Детском альбоме» мог храбро сражаться с любыми злодеями?
Ответы детей: («Деревянный солдатик»).
Музыкальный руководитель: Давайте позовем их на помощь.
(Игровой прием – вокальное исполнение мелодии «Марша»)
Девочки имитируют игру на барабане, мальчики маршируют по залу:
Раз-два! Аты-баты!
Весело солдаты
Сабли деревянные несут.
Пусть живут в коробке,
Но они не робки,
Службу честно здесь они несут.
Пять-шесть! Аты-баты!
Выполнить команду,
Уходи из сказки злющая Яга!
Видишь, с нами ружья,
Нас пугать не нужно.
Будь ты доброй,
Сдружимся тогда.
Раз-два! Аты-баты!
Весело солдаты
По ковру вдоль комнаты идут!
Пусть живут в коробке,
Но они не робки.
Службу честно здесь они несут!
Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, остались ли предметы в шкатулке. Ребята, а шкатулка-то пуста, но чудо – сказку подарила нам она.
Песня «Чудо – сказки» Сл. Ю. Полухина муз. Е. Филипповой
М. Р. Вот какая замечательная волшебная шкатулка с музыкальными загадками. Но меня сейчас больше всего интересует, кто же нам ее подарил. Как вы думаете?
(Звучит фонограмма песни «Маленькая Фея» слова и музыка Т. Морозовой)
Дети врассыпную ходят по залу, «ищут» Маленькую Фею.
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, музыка нам подсказывает, где мы найдем Фею -чем громче звучит музыка, тем ближе мы к разгадке.
Сюрпризный момент «Маленькая фея». Сл. и муз. Т. Морозовой
(на ширме появляется игрушка «Фея»)
Музыкальный руководитель берет ее и показывает
М. Р. Ребята, маленькая Фея говорит, что эта шкатулка принадлежит вам и вы можете взять ее в свою группу, ей очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями.
А какая загадка вам понравилась больше всего?
(Ответы детей)
М. Р. Давайте подарим на прощание Маленькой Фее веселый танец.
Танец «Потанцуй со мной, дружок». английская народная песня. перевод Р. Дольниковой, обработка И. Арсеева
Предварительный просмотр:
«Краски музыки». Интегрированное музыкальное занятие
Программное содержание.
- Знакомить детей со средством музыкальной выразительности – тембром.
- Уточнить и закрепить восприятие таких средств музыкальной выразительности, как динамика, ритм, регистр, мажорный и минорный лад.
- Учить детей петь выразительно, передавая ладовые изменения в музыке, слышать темповые изменения в музыке, отражать их в движении.
- Развивать воображение, творческую фантазию, самостоятельность при оркестровке произведений, в поиске песенной интонации на заданный текст и в выборе имитационных движений.
- Расширять словарный запас детей новыми понятиями: мажор, минор, темп, тембр.
- Продолжить знакомство с творчеством Э. Грига.
- Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к музыке.
Ход занятия
Муз. руководитель (входит с детьми в зал): Ребята, посмотрите, как изменился музыкальный зал – настоящий театр! Вы – на сцене, а в зале – зрители. Поприветствуем их. (Дети здороваются со зрителями). Зрители пришли в этот зал, чтобы вместе с вами побывать в сказке. Первая сказка – на экране. Присаживайтесь поудобнее. (Смотрят цветотерапию).
Входит Фея. В руках у неё волшебная палочка в форме скрипичного ключа.
Фея: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие любители музыки! Вам понравились краски природы? В музыке тоже есть краски, чтобы она нас удивляла, радовала, заставляла прислушиваться.
Музыка не всегда звучит одинаково. Она может звучать высоко и низко, отрывисто и плавно, громко и тихо. (Сопровождать игрой на фортепиано). «Громко» и «тихо» — это динамические краски, или динамические оттенки. (Показ слайда с краской «Динамика»). Самое время пригласить вас в другую сказку, и поможет это сделать моя волшебная палочка. Видите, на ней главный музыкальный знак… (Дети называют: скрипичный ключ).
Во мгле поднялась средь деревьев гора,
Пещерой под землю уходит она,
Горбатый король в той пещере живёт,
Со свитой своею сюда он идёт.
Вы догадались, о какой сказочной музыке идёт речь? Вспомните. Кто её написал? (Слайд с портретом Э. Грига). Сейчас вы будете слушать музыку и выполнять задание. Вы должны обозначить цветом краски музыки, её динамические оттенки. Помогут вам в этом волшебные светофорики. Возьмите их в руки. Откройте синий цвет, когда услышите очень тихую музыку, зелёный – когда музыка будет звучать не очень тихо, жёлтый – умеренно громко, ну а красный цвет – когда музыка будет звучать очень громко!
По взмаху волшебной палочки начинает звучать пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига.
Фея: С новым заданием вы справились хорошо. Молодцы! Следующая сказка про кота. Я расскажу вам, каким он был и что с ним приключилось. А вас я попрошу помочь мне рассказать эту сказку. Слушайте внимательно: я буду менять силу голоса, а вы мне будете помогать игрой на музыкальных инструментах. Когда я буду тихо читать, вам я предлагаю играть на маленьких маракасах, а когда громко – на погремушках. (Дети разбирают музыкальные инструменты).
Фея: Подготовились? А теперь слушаем всю сказку.
Жил кот Василий. Ленивый был кот.
Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо всегда ходил,
Громко, настойчиво кушать просил
Да потихоньку на печке храпел –
Вот вам и всё, что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой:
Будто затеял с мышами он бой.
Громко крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились:
— Ох, пожалей, пощади, сделай милость!
Громко воскликнул тут Васенька: «Брысь»! –
И врассыпную они понеслись.
А на самом деле, пока кот Василий спал, происходило вот что:
Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом, очень тихо смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся, очень громко чихнул,
Потом повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера громко над ним потешались!
(Е. Королёва)
Фея: Положите инструменты на место. Выразительно рассказать сказку нам помогли сила голоса и звучание инструментов. Но каждый инструмент, да и голос человека имеют свою окраску – тембр. (Слайд со второй краской «Тембр»). Угадайте по тембру, какой инструмент будет звучать?
Звучат рояль, флейта, баян.
А свои голоса вы можете угадать по тембру? Вспомним игру «Узнай по голосу».
Дети встают в круг.
Тише, тише, все друзья,
Вы послушайте меня.
Чтоб настроить этот хор,
Нужен чуткий дирижёр! (Выбираем дирижёра).
Считалкой выбираем водящего:
Что вы плачете, ворона?
Кто обидел? Дирижёр?
Чем же мог он вас обидеть?
Не берёт солисткой в хор!
Водящий выходит из круга и закрывает глаза.
Дирижёр: Я назначен дирижёром,
Весь оркестр в руках держу!
За моей рукой следите,
Всё, что надо, покажу!
Без меня не начинайте!
Палочкой взмахну – вступайте!
Играем в игру под эстонскую народную мелодию «У каждого свой музыкальный инструмент». После игры садятся на стулья.
Фея: Ну, а сейчас мы отправимся на нотный бал! Кого же можно встретить на нотном балу? (Ноты, скрипичный ключ). А самые важные гости на этом балу – мажор и минор! Давайте мы споём одну песню для мажора, а другую для минора.
Дети поют в мажорном ладу на мелодию восходящего и нисходящего звукоряда следующие строки:
Вот мы дружно встали в ряд,
Получился звукоряд,
Светлый и просторный –
Это лад мажорный!
В минорном ладу:
Мы – минорный звукоряд,
Грустных звуков длинный ряд.
Песню грустную споём,
Погрустим с тобой вдвоём.
(Е. Королёва)
Фея: Что вы слышите сейчас? (Исполняю несколько звуков на фортепиано). Я сыграла вам несколько музыкальных звуков, но это ещё не музыка. Позовём на помощь краску музыки – ритм (слайд с краской «Ритм»). Его нам подскажут следующие слова: «Мы идём с цветами, с яркими флажками». Спойте на одном звуке и прохлопайте ритм получившейся песенки. Ритм – это долгие и короткие звуки, которые мы можем простучать или прохлопать. У каждой мелодии свой ритм, по ритму можно узнать мелодию. Ритм какой знакомой вам песни я сейчас прохлопаю? Давайте споём её.
Исполняют 1-й куплет песни «Мама дорогая», муз. Кудряшова
Фея (исполняет припев с ускорением): Как изменилась песня? Когда музыка звучит то медленно, то быстро, такая краска называется темпом. (Слайд с краской «Темп»).
А сейчас на балу для вас будет звучать танцевальная, бальная музыка. Но будьте внимательны, слушайте, когда музыка звучит медленнее, когда быстрее, и все изменения темпа вы должны показать в своих движениях.
Звучит «Вальс» Ф. Шопена. Дети импровизируют.
Фея: Вы молодцы, услышали изменения темпа в музыке. Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Посмотрите, какие краски музыки мы с вами собрали! (Слайд со всеми красками: динамика, тембр, ритм, темп). Знакомство с музыкальными красками мы будем продолжать при каждой встрече с музыкой. А сейчас всем зрителям зала мы дарим хорошее настроение!
Есть у радуги семь красок,
А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живёт!
(Е. Зитта)
Дети исполняют ритмическую композицию «Радость» с цветными пучками лент.
Предварительный просмотр:
Комплексное музыкальное занятие в старшей группе
«Путешествие к сказочным гномикам»
Цель:
- закрепить знания и представления детей о характере музыки, умение отражать настроение музыки движениями, мимикой, жестами;
- продолжать формировать умение детей отражать настроение музыки движениями, мимикой, жестами;
- продолжать формировать умение детей отражать характер музыки цветом, развивать навыки в пении, хореографии, изобразительной и музыкально-игровой деятельности.
- воспитывать эстетический и музыкальный вкус у дошкольников.
Оборудование: фланелеграф, гномики, дома (пиктограммы), краски, лист для рисования, колпачки.
Ход музыкального занятия в детском саду
(Дети под музыку заходят в зал)+
Музыкальное приветствие.
Муз.рук.: Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие к сказочным гномикам, а помогут нам в этом веселые упражнения.
Веселые упражнения под музыку
Муз.рук.: Вот как весело мы шли и куда мы пришли? А пришли мы к домику, где живет первый гномик. Зовут этого гномика Весельчак (на фланелеграфе появляется Гномик). Дети, как вы думаете, почему его так называют?
Дети: Потому что он улыбается, у него всегда хорошее настроение, яркая одежда.
Муз.рук.: Посмотрите, какой красивый у него дом. Что вы видите?
Дети: Солнышко, бабочки, цветы, конфеты
Муз.рук.: Давайте покажем, как гномик улыбается (дети показывают, музыкальный руководитель обращается к кому-то из детей: Если бы ты был гномик, то как бы поздоровался? (Дети по-своему жестами и интонацией, мимикой показывают приветствие)
Муз.рук.: А еще этот гномик очень любит музыку. А какую? Мы сейчас послушаем. («Полька» М. Глинка). Какую музыку любит гномик? (Веселую, радостную, игривую) Как она называется? Давайте весело похлопаем в ладоши под эту музыку.
А теперь нам нужно нарисовать дорожку, которая ведет к дому веселого гнома. Подумайте и возьмите тот цвет, который подходит ему (дети садятся за столы и рисуют первую дорожку)
Муз.рук.: Что ж, дети дальше пойдем, новый дом найдем.
Веселые упражнения
Муз. рук. Ой, дети, посмотрите, а какой гномик здесь живет? Это Плакса. Послушайте, а какие песни он поет? (Дети отвечают: печальные, грустные) А почему эта музыка печальная? (Ответы детей) А как Плакса с нами поздоровается? (Дети по очереди показывают) Ребята, вы посмотрите на дом Плаксы и нарисуйте дорожку, которая приведет нас к этому гномику.+
(Звучит грустная музыка, дети рисуют)
Муз.рук.: Давайте попробуем развеселить нашего гномика, поиграем в игру «Кто поет - угадайте»
Музыкальная игра «Кто поет - угадайте»
Муз.рук.: Пока мы с вами играли, попали в другой домик. Я, кажется, знаю этого гнома. Как вы думаете, как его зовут?
Дети: Злюка.
Муз.рук.: Какую музыку он любит? Давайте послушаем (звучит отрывок Шумана «Дед Мороз») Дети, посмотрите на его дом. Он и краски выбрал темные. Давайте нарисуем тропинку к его домику. (Дети рисуют)
Муз.рук.: Дети, а нравится ли вам Злюка? Что можно сделать, чтобы он стал добрее?
Дети: Спеть песню.
Муз.рук.: Мы знаем такую песенку. Называется она «Улыбка»
Детская песня «Улыбка»
Итог занятия
Муз.рук.: Давайте вспомним, малыши, с какими гномиками мы сегодня встретились? (Весельчак, Плакса, Злюка). А какими бы вы хотели быть? Давайте представим, что мы гномики, наденем яркие колпачки и станцуем танец.
Танец гномов
Вот и закончилась наша поездка к сказочным гномикам, но у нас остались дорожки, которые ведут к их домам. Каждый из вас возьмет свой рисунок и разрисует дорожки так, как пожелает. Например, что можно нарисовать на дорожке, ведущей к веселому гномику? (Солнышко, бабочки и т.д.)
Рисование (самостоятельная деятельность детей)
Дети берут работы и рисуют.
А мы по веселой тропинке возвращаемся в детский сад.
Музыкальное прощание.
Предварительный просмотр:
Дети под музыку входят в зал.
1 ребенок: Город в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
2 ребенок: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
3 ребенок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
4 ребенок: В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко, -
Пешеходная дорожка.
5 ребенок: Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.
6 ребенок: Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Значит можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать?
Или бегать босиком!
Или ехать с ветерком!
Отвечают люди строго:
Здесь опасная дорога!
7 ребенок: Вот она, азбука над головой.
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась в тобою беда.
Ведущий 1: Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, смекалке, показывать свои знания и играть. И все наши игры будут посвящены Правилам дорожного движения, потому что по улицам и дорогам днем и ночью, в жару и в холод непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым днем их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров в транспорте. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особо внимательными и дисциплинированными. Все должны знать и выполнять правила дорожного движения и взрослые и дети. Итак, мы начинаем наши соревнования!
Ведущий 2: Участвуют две команды: «Светофор» и «Автомобили». Поприветствуем их.
Первое соревнование на внимательность. Я буду читать загадку, а вы отгадываете. Правильный ответ должен высветится на экране. Начинаем!
- Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)
- Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (автомобиль)
- Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
- Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
- Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)
- Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
Ведущая 1: Молодцы! А сейчас мы споем веселую песенку!
Песенка о светофоре.
Ведущая 2: Следующая игра-соревнование «Пешеходный переход». Каждая команда должны по сигналу, выкладывая «пешеходный переход» из полосок бумаги, пройти по нему до ориентира – «светофора».
Игра «Пешеходный переход»
Ведущая 1: Ребята, а как у инспектора называется волшебная палочка? (Жезл). А для чего служит жезл? Сейчас мы с ним поиграем.
Игра: «Жезл»
Дети передают палочку под музыку. Как музыка останавливается дети должны назвать дорожный знак изображенный на экране.
Ведущая 2: А сейчас для вас новое состязание. Посмотрите внимательно на картинки и расскажите, какая ситуация там изображена.
Ситуация – ловушка
Ведущая 1: Молодцы! А сейчас мы проверим как хорошо вы знаете сигналы светофора. Красный свет – все молчат. Зеленый свет – топаем ногами. Желтый свет – хлопаем в ладоши.
Игра «Светофор»
Ведущая 2: Ребята, вы сегодня были просто молодцы!
Правила дорожного движения надо соблюдать,
Правила дорожного движения надо уважать!
Просмотр фильма по ПДД
Предварительный просмотр:
Тема: «Как радость и веселье попали на планету Тоска»
Мотивация: Помочь жителям планеты Тоска обрести радость, веселье и хорошее настроение.
Цель: В игровой форме закрепить навыки и умения детей в различных видах музыкальное деятельности.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать музыкально-ритмические навыки детей: двигаться ритмично, прислушиваться к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от характера музыкального произведения
- Развивать навыки хорового и индивидуального выразительного пения с музыкальным сопровождением
- Развивать навыки правильной артикуляции и дикции
- Совершенствовать у детей чувство ритма, упражнять в воспроизведении несложных ритмических рисунков в игре на музыкальных инструментах
- развивать у детей образное восприятие музыки
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве, добиваться легкости и непринужденности движений
- Способствовать развитию воображения, фантазии, интереса к окружающему миру.
Обучающие:
Познакомить детей с творчеством И.Штрауса.
Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Полька трик-трак»
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус
-Воспитывать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.
Оборудование:
Музыкальный центр
Камера
Диск
Ложки, по количеству детей
Объемные кубики – 2
Мягкая цветная бумага
Ход занятия:
(занятие начинается в группе)
Муз. руководитель: Ребята, здравствуйте! Поздороваемся и с нашими гостями. Дети здороваются
Муз. руководитель: Я хочу вам рассказать одну интересную новость. Представляете, сегодня утром, когда я проходила мимо нашего космического уголка, я увидела , что там появилась новая планета. Но очень необычная, даже странная. Хотите ее увидеть? (Дети отвечают)
Муз. руководитель: Тогда, пойдем и посмотрим ее (спускаемся в космический уголок)
Муз. руководитель: Посмотрите, вот она. Правда, необычная? А в чем ее отличие от других планет?
Примерные наводящие вопросы: Какая по форме? Какого цвета? Какая по настроению?
Ответы детей: она черная, квадратная, грустная, темная и т.д.
Муз. руководитель: Ребята, а я знаю, почему эта планета именно такая. Жители, которые обитают на этой планете никогда не слышали слово радость и веселье. Прочитаем ее название. (дети читают) Тоска. Это очень печально! Им просто необходимо помочь, ведь слишком долго грустить и печалиться очень вредно для здоровья, правда? (ответы детей). Скажите, а как эти бедные грустные жители смогут узнать, как надо радоваться и веселиться? Мы им можем помочь? Скажите, а когда у вас возникает это прекрасное чувство – радость? Когда вам весело? (ответы детей)
Муз. руководитель: А у меня возникает радость, когда я слышу веселую музыку, мне сразу охота смеяться и весело танцевать под нее, или еще, когда пою веселую и задорную песню. А у вас так бывает? (ответы детей)
Муз. руководитель: Тогда у меня есть идея! Я предлагаю всем подняться в музыкальный зал, устроить там настоящее веселье. А чтобы жители смогли у нас поучиться радоваться – мы включим камеру, все-все запишем и отправим диск на эту скучную и грустную планету. Я просто уверена, что никто так не умеет веселиться и радовать как вы! Я права? Вы любите веселиться под веселую музыку? (ответы детей). Тогда в путь.
(Входим в зал.)
Муз. руководитель: Послушайте, какая нас встречает музыка, она очень бодрая и веселая, что под нее легко и удобно делать? (ответы детей)
Муз. руководитель: Правильно, маршеровать и немного поскакать. Когда музыка звучит громко и четко – маршируем, когда музыка звучит легко и грациозно – выполняем подскоки.
И.Штраус «Марш Радецкого»
Муз. руководитель: Просто замечательно! И чтобы нам еще поднять настроение предлагаю поиграть на самых развеселых и ярких музыкальных инструментах – ложках. Предлагаю устроить настоящий оркестр? Согласны? (ответ детей) Тогда разбираем ложки и присаживаемся поближе друг к другу в кружочек. (дети берут по две ложки и присаживаются на коленки в кружок)
Муз. руководитель: Очень важно, ребята, бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.
Дети выполняют ритмические упражнения с ложками, передавая по одной ложки партнеру справа.
Ритмическое упражнение:
(дети играют ритмично на счет, проговаривая следующие строчки)
1, 2, 3, 4 — вот мы ложечки купили
1, 2, 3, 4, 5 — будем мы на них играть!
Прорепетировали ? а теперь сыграем под развеселую плясовую.
(играют под р.н.м)
Муз. руководитель: Вы играли, очень зажигательно! Молодцы! Пусть наши ложечки отдохнут.
Ну а я вам предлагаю настроить наш самый важный инструмент, который есть у каждого человека, животного или птицы. Вы догадались, что это такое? (дети отвечают) Конечно, это наш голос! Чтобы голос звучал звонко и чисто нам просто необходимо его настроить. Присядем на стульчики и выполним наши упражнения.
Фонопедические упражнения по методике Емельянова
«Пушинка, льдинка, лягушка», «Самолет».
Муз. руководитель: Но вот наш голос и настроился, вы догадываетесь, что мы будем делать дальше? (ответ детей). Правильно, петь. Мы с вами разучили одну очень веселую и жизнерадостную песню, думаю бедным грустным жителям планеты Тоска она точно поднимет настроение!
(дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг» муз. В. Шаинского, сл. Пляцковского)
(напоминаю об осанке во время исполнения, о манере исполнения и звукоизвлечения).
Муз. руководитель: Ребята, вы настоящие артисты! Молодцы!
Еще я точно знаю, что настоящее веселье и радость вам доставит одна игра. А какая, вам подскажет музыка. (исполняю фрагмент). Узнали? Поиграем?
Игра: «Хитрый кот»
Муз. руководитель: Замечательные были мышки и очень хитрый и быстрый кот! Молодцы!
Скажите, ребята, а когда у вас хорошее настроение вы любите двигаться медленно и степенно, или скакать и прыгать? А танцевать?(ответы детей)
Какие танцы нам подойдут для веселья? (ответы детей)
Тогда предлагаю всем весело станцевать вместе
Флешмоб «Сделаем селфи»
Муз. руководитель: А вы любите немножко пошалить? А как вы думаете, небольшая шалость поднимет нам настроение? Тогда вас ждет сюрприз. Сегодня мы послушаем необычайную музыку великого короля вальса и польки Иоганна Штрауса (показываю портрет). Он жил очень давно, когда еще и вас и ваших родителей, и даже бабушек и дедушек не было на свете. Но его музыка живет и радует людей и в наше время. Хотите ее услышать? (включаю фрагмент).
Муз. руководитель: Ребята, скажите, какие эмоции вызывает у вас эта музыка? Какая она по характеру? Что под нее можно делать? В какие цвета раскрашена эта музыка?
(ответы детей).
Муз. руководитель: Посмотрите, у меня есть такие развеселые и яркие листы бумаги! Что же мы будем с ними делать? Шалить! Мы скатаем из них настоящее конфетти радости и устроим настоящий дождь из наших улыбок и хорошего настроения!
(под музыку катаем шарики и запускаем дождь-конфетти)
Муз. руководитель: Посмотрите, наша камера показывает, что диск заполнился нашими радостными эмоциями, весельем и замечательным настроением. Как вы думаете, мы смогли помочь и развеять грусть и печаль жителей планеты Тоска? Тогда будем этот диск отправлять? А поможет нам в этом отважный Баз Лайтер. Отправим его в путь под наши бурные аплодисменты! (воспитатель берет диск и игрушку и выходит из зала).
Муз. руководитель: Ребята, я предлагаю спуститься и посмотреть, случилось ли чудо, превратилась ли планета Тоска в планету Радость. Хотите? Тогда дружно и весело выходим из зала.
Под музыку И.Штраус «Марш Радецкого» дети выходят из зала.
В космическом уголке висит планета Радость с диском.
Муз. руководитель: Молодцы! Вы самые добрые веселые и дружные ребята! Предлагаю вернуться в группу и рассказать своим друзьям о нашем сегодняшнем приключении.
ТОСКА
РАДОСТЬ

