Работа с детьми с овз
работа в группах компенсирпующей направленности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Музыкальное воспитание детей с речевыми нарушениями.
Музыка, музыкальное воспитание оказывает большую помощь в
коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Подвлиянием музыки, музыкальных игр и упражнений, при условии правильно подобранных приемов, дети преображаются: положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится их речь.
Музыкальное воспитание в детском саду направлено помимо решения музыкальных задач, на решение задачкоррекционных:
1. Оздоровление психики: воспитание уверенности в своих силах,
выдержки, волевых черт характера. Помочь каждому ребенку почувствовать свой успех, самореализоваться в каком-либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично.
2. Нормализациюпсихических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения. Контакты с музыкой способствуют развитию внимания, обеспечивает тренировку органов слуха.
3. Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие
равновесия, свободы движений, снятие мышечного напряжения, улучшения ориентировки в пространстве, координация движений, развитие дыхания, воспитание правильной осанки и походки. Специалисты утверждают, что коррекция движений сказывается на речи. «Выполнение ритмических упражнений на фоне положительногоэмоционального возбуждения способствует воспитанию правильной речи, поскольку речь воспроизводится из стремления к общению, к участию в игре, в двигательной импровизации».
4. Исправление ряда речевых недостатков: невнятного произношения, скороговорки, проглатывания окончаний слов.
Виды музыкальной деятельности -этослушание музыкии исполнительство (пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, творчество).
Слушание музыки является самостоятельным видом музыкальной
деятельности. Вместе с тем, оно лежит в основе всех других ее видов. Слушание музыки обогащает эмоциональную сферу детей, расширяя их кругозор, влияет на развитие речи и формирование личности в целом; оказывает действенную помощь в решении коррекционных задач. У детей с нарушениями речи очень важно развивать музыкальное восприятие, которое в свою очередь, будет требовать развития внимания и памяти, т. е. способствовать решению важнейших коррекционных задач.
Исполнительство:
- Игра на музыкальных инструментах - развитие внимания и памяти, координации движений, музыкально-ритмического чувства.
- Пение - давно используется, как одно из реабилитационных средств для заикающихся и для тех, кто имеет нарушения речи. Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятного произношения, проглатывания окончаний слов, особенно твердых, а пение на слоги «ля-ля», «ти-ли-ли», «ту-ру-ру» способствуют автоматизации звука, закреплению правильного произношения.
Музыкально–ритмические движения – вид исполнительской деятельности, который включает упражнения, пляски, игры. Игра является основным видом деятельности дошкольников. С их помощью в интересной и непринужденной форме можно успешно решать стоящие перед педагогом коррекционные задачи.
Движение – это тоже речь, выражающая сущность ребенка. Даже если ребенок молчит, но движениями передает характер музыкального произведения, выражает свое отношение к нему, если правильно выполняет двигательные упражнения по заданию педагога, – значит, он реагирует на слово, думает, запоминает, действует.
Среди музыкально– ритмических движений большое место занимают музыкально-ритмические упражнения. Помимо упражнений, к музыкально-ритмическим движениям относятся и танцы: парные, танцы с пением, хороводы, сюжетные, характерные. Танцы с пением и хороводы очень полезны для детей с нарушениями речи, поскольку помогают координировать пение и движение, они могут использоваться также и в самостоятельной деятельности детей.
Творчество – предполагает развитие у детей творческого воображения, активности, способности к импровизациив пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах. В работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, творчество является не самоцелью, а скорее всего средством коррекции, помогающим преодолеть стеснение, снимающим напряжение, а также развивающим воображение, внимание, память.
Предварительный просмотр:
Музыкотерапия в домашних условиях.
Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали ещё в древней Греции и других странах. Термин «Музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает «исцеление музыкой».
Специально подобранные мелодии снимают гнев, досаду, улучшают настроение, мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют давление, стимулируют пищеварение, улучшают аппетит.
Нет таких музыкальных произведений, которые помогали бы всем людям. Однако, большинству людей помогает расслабиться музыка Моцарта, Чайковского, Шопена. По утверждению ученых, музыка Моцарта полезна всем. Она оказывает успокаивающее действие на беременных женщин и грудных детей. Также доказано, что 10-минутные паузы во время обучения, потраченные на прослушивание музыкальных произведений композитора, значительно улучшают эффективность изучения материала и способствуют повышению уровня интеллекта учащегося.
Помимо того, что музыкотерапия активно используется в практике специалистов-психотерапевтов, получить свои «бонусы» с помощью музыки можно и в домашних условиях.
Для этого прислушайтесь к простым советам:
- Создайте благоприятную атмосферу. Чтобы расслабиться и восстановить силы, выберите время, когда никто и ничто не будет вам мешать. Лучше всего, если никого кроме вас не будет дома, или если вы попросите близких не отвлекать вас в течение 10-30 минут.
Можно совместить сразу несколько приятных моментов – например, медленную успокаивающую музыку и расслабляющую ванну с морской солью.
- При выборе музыки доверьтесь своей интуиции. Мелодия должна вам нравиться. Даже если музыка, рекомендованная вам другими и помогающая им, лично у вас отнимает силы, не стоит ее слушать. Найдите себе то, что вам по душе.
- Выберите для себя удобное положение. Лучше всего слушать музыку с закрытыми глазами, якобы пропуская ее через себя. Позвольте мелодии заполнить ваше сознание, ваши мысли. В такие минуты не существует ничего постороннего – только музыка и вы. А весь мир пусть подождет.
- Следите за громкостью звука. Даже самую полезную музыку не надо включать на всю катушку – пользы для организма это не принесет. Поэтому регулируйте звук так, чтоб это было для вас максимально комфортно.
- Начинать сеансы музыкотерапии рекомендуют с 10 минут, и доводить максимум до получаса. Прослушивание, например, Бетховена на протяжении часа и больше вместо желаемого расслабления принесет обратный эффект – раздражение и усталость. Поэтому не забывайте, что все хорошо в меру.
Музыкотерапия - лечение музыкой.
У каждого есть своя любимая музыка, от которой мурашки бегают по коже. Когда мы ее включаем, мы полностью расслабляемся, успокаиваемся и наслаждаемся. Мы выучиваем любимые тексты песен наизусть, напеваем их и чувствуем несомненный прилив энергии и сил.
В современном мире все большую популярность завоевывает музыкотерапия – метод лечения музыкой.
Прислушивайтесь к голосу своей интуиции, окружайте себя хорошей качественной музыкой, радуйтесь жизни и будьте всегда здоровы!
Подготовила: Гусева М.А.
Январь 2018



