Конкурс "Педагог года Тюменской области", номинация "Учитель-дефектолог года Тюменской области"

Алена Валерьевна Чегодаева

              Вашему вниманию представлены конкурсные испытания первого (заочного) тура.

Просмотреть конкурсное испытание "Защита реализуемой практики":  https://youtu.be/lJ6X8lHAj58

Ссылка на flipbook  "Симкины скороговорки": https://cloud.mail.ru/public/6AnB/w3RvTkuBR

"Педагог года Тюменской области - 2023"

Традиционный конкурс  «Педагог года Тюменской области» прошел с 17 по 22 апреля в знаковое  для всей системы образования время. 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики К. Д. Ушинского, объявлен Президентом России В. В. Путиным Годом педагога и наставника.

Конкурсные испытания «учителей-дефектологов»  и «педагогов-психологов»  проходили в школе № 48 г. Тюмени им. Героя Советского Союза Дмитрия Михайловича Карбышева  в доброжелательной обстановке. Это были яркие представления методических мастер-классов участников, рассуждения на непростые вопросы педагогики в блиц-интервью с членами жюри, прохождение сложнейшего испытания «педагогический квест».

Мои испытания закончились 20 апреля в школе № 15, где  состоялась  творческая  встреча с Заруба Артуром Викторовичем и Парамоновым Олегом Геннадьевичем. Я получила диплом участника  областного конкурса и замечательный опыт. 

               

Моим наставником является учитель-дефектолог МАОУ "СОШ № 2"  Беляева Людмила Александровна. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе

«Почему важна Ваша работа?»

«Учитель-логопед». Чего больше в этой профессии – «учителя» или «логопеда»? Есть над чем поразмышлять. Кто такой «учитель»? Это человек, взявший на себя обязательство учить детей. А кто такой «логопед?» Это специалист, корректирующий речь у детей.

Возможно, «учитель-логопед» - это специалист, который учит правильной речи детей.

На сегодняшний день профессия учителя-логопеда не редка, но является востребованной  на уровне «родительской потребности», так как количество детей, имеющих нарушения речи растет с каждым годом.

Почему же важна роль учителя-логопеда? Многие родители считают, что логопеды  лишь учат правильно произносить «буквы». Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок хорошо учился в школе. Если у ребенка тяжелое нарушение речи и во время не преодолеть трудности, то в дальнейшем это скажется на успеваемости.

Не умеет красиво и правильно рассказывать  - трудно будет учить те предметы, которые требуют пересказа.

Не развиты пальчики – трудно будет учиться писать.

Не умеет обобщать  - возникнут проблемы с мышлением, а значит с математикой.

Не умеет различать звуки на слух – возникнут трудности с русским языком.

Не будет выговаривать все звуки родного языка – возникнут проблемы в общении.

Значит правильная речь – основа развития ребёнка, залог успешной учёбы в школе. И миссия учителя-логопеда успеть исправить звуки, развить фонематическое восприятие, обогатить словарь, научить строить предложения и рассказы.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

коррекционной образовательной деятельности с детьми

 Составитель: Чегодаева Алена Валерьевна, учитель-логопед МАОУ «СОШ № 2»

Тема: «Что скрывает QR-код?»

Контингент обучающихся: учащиеся 1 класса с ТНР

Количество: 2 ребенка

Форма ООД: коррекционная образовательная деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Цель: обучение различению звуков[с] - [ш] и букв С – Ш.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

Коррекционно-образовательные:

  • развивать слуховое внимание, фонематическое и зрительное восприятие;
  • учить сравнивать звуки по артикуляции;
  • обогащать словарь;
  • активизировать познавательные процессы;
  • уточнять знания детей о QR-кодировании.

Коррекционно-развивающие:

  • воспитание звуковой стороны речи, отработка дикции, темпа речи;
  • формировать навыки фонематического анализа: определение наличия  звука и буквы в слове;
  • формирование читательской грамотности

Коррекционно- воспитательная:

  • расширение знаний детей о малых фольклорных жанрах (скороговорках).

Методы: наглядные, словесные, практические,

Средства: Планшеты с установленной программой «Сканер QR и штрих-кодов», карточки с QR-кодами, электронная книга Flipbook «Скороговорки»;

Оборудование: «фиксичемодан», шкатулка с ключом, сундук, звонок настольный, развивающая игра «Пиши-стирай» в папке с карточками и маркерами– 2 шт., игра настольная «Найди ошибку» (буквы «С» и «Ш»).

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Ребенок должен уметь:

- правильно произносить звуки [С] - [Ш] и различать их по акустическим и артикуляционным признакам;

- определять наличие звука, записывать соответствующей буквой;

- применять  QR-код;

- пользоваться электронной книгой Flipbook, понимать и использовать полученную информацию;

- использовать скороговорки для тренировки органов речи.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

I. Вводная часть

Обращение внимания ребенка на предстоящую  деятельность: эмоционально-психологический настрой.

Чтение письма от фиксиков.

Просмотр видеофрагмента «О чем расскажет штрих-код?»

- Здравствуйте, ребята!

- Приехала сегодня к вам из Школы фиксиков с фиксичемоданчиком. А в нем письмо от фиксиков:

«Ребята, выполняя задание от «Школы фиксиков», Вы получите QR-коды. Собрав все коды, вы сможете разгадать зашифрованное слово. Удачи!»

- Что такое QR-код?

- Вы сталкивались с этими квадратиками уже?

- Итак, готовы к заданиям от Школы фиксикиков?

- Тыдыщ!

Непосредственное общение, введение  в детей в коррекционную образовательную деятельность.

Показ, как выполняем задание и бьем по кнопке.

Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

II. Основная часть

Задание 1.

Рассматривают слайд на презентации.

Артикуляция звуков [С], [Ш]

Задание 2. «Найди ошибку»

Задание 3. «Фиксичемоданчик»

Задание 4.

Загадка из «Фиксичемоданчика»

Задание 5.

Работа с flipbook

«Симкины скороговорки»

Посмотрите на экран.

Что это? Это сундук, а это - шкатулка.

Повторите за мной эти слова.

- Скажите, чем эти предметы отличаются друг от друга?

– В чем их сходство?

- Тыдыщ!

- Какой первый звук слышится в слове «С-С-Сундук»?

- Губы находятся в улыбке или вытянуты рупором?

Зубы сближены или разомкнуты?

 - Где расположен язык за нижними или верхними зубами?

Воздушная струя прохладная или теплая?

- Какой первый звук слышится в слове «Ш-Ш-Шкатулка»?

- Губы находятся в улыбке или вытянуты рупором?

Зубы сближены или разомкнуты?

 - Где расположен язык за нижними или верхними зубами?

Воздушная струя прохладная или теплая?

- Назовите фиксика на звук [Ш]?

-Тыдыщ!

- Ребята, а Вы знаете, какой буквой обозначается звук [Ш]? Звук [С]?

- Посмотрите на буквах размещены картинки с наличием звуков [с] или [ш]. «Найдите ошибки». В какой картинке нет заданного звука.

- Кто первый сделает, тот нажимает кнопку («Тыдыщ!»).

- А сейчас обменяйтесь лишними картинками, проверьте, подходят ли они к вашей букве.

- Тыдыщ!

- Следующий код, вы сможете получить. Впишите пропущенные буквы  С, Ш в слова.

- Тыдыщ!

Может напоить водою,

Может гайку отвинтить,

А еще замок откроет,

Чтоб хозяев в дом впустить!

                                         (ключ)

Перед детьми выставляю сундук и шкатулку-книгу

- Ребята, что можно открыть этим ключом?

- Итак, у вас последнийQR-код получен!

- Вспомните Советы фиксиков, что нужно, чтобы отсканировать коды?

- Ребята, раскодировав каждый код, вы узнаете слово!

- В Школе фиксиков есть интересные электронные книги. Это «Симкины скороговорки».

Дети делают выводы:

– Сундук больше, чем шкатулка. Шкатулка маленькая и очень красивая. У сундука есть замок

Д. – Они похожи на ящик с крышкой. В сундуке и шкатулке что-то хранят.

Получают QR-код

Называют «Шпуля»

Получают QR-код

Дети работают с игрой на липучках «Найди ошибку»

C:\Users\1\Desktop\разобрать\Буквы со словами.jpg

Получают QR- код.

Дети вписывают маркером  в конвертах-заданиях.

Получают  QR- код

Дети получают ключ и ищут, что можно им открыть шкатулку-книгу.

В шкатулке лежит последнийQR-код.

Дети открывают сундук, там лежат планшеты.

Дети сканируют: получают буквы, собирают слово «КНИГА».

Работа со скороговорками.

Создание проблемной ситуации.

Словарная работа.

Дети увлеченно выполняют задания от «Школы фиксиков».

III. Заключение

Благодарность детям и подарки

- Дорогие ребята, Вы прошли успешно все задания от «Школы фиксиков», я уверена, что в современной школе Вы будете успешными учениками!

- В благодарность вам фиксики передали подарки!

Вручение фикси-боксов.