Мой педагогический опыт

Маркина Евгения Сергеевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хотьковская средняя общеобразовательная школа №5»

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 13-14 лет

 (7 класс) в летнем развивающем лагере “УСПЕХ”

Составитель: Маркина Евгения Сергеевна,

                                                                                        учитель английского языка

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей. Лето - время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Актуальность и значимость программы определяется тем, что не все учащиеся в период летних каникул могут отдыхать в загородных лагерях. Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Сегодня владение иностранным языком – это общественный заказ, который выполняет школа. Изучение английского языка обеспечивает интеллектуальное, речевое и эмоциональное развитие ребенка, оказывает благотворное влияние на формирование речевого аппарата, развивает фонематический, интонационный, имитационный слух, чувство языка и языковое богатство. Иностранный язык развивает абстрактное мышление. Его изучение тренирует все виды памяти, развивает воображение, творческие способности, удовлетворяет познавательные потребности личности.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей среднего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. Программа насыщена различными творческими и интеллектуальными мероприятиями в ходе которых дети пополнят свой словарный запас и получат дополнительную возможность услышать английскую речь и почитать доступные тексты на иностранном языке.

Цель программы 

Создание условий для физического оздоровления детей, их духовного развития, образовательного и содержательного досуга в период летних каникул.

Задачи программы

  Создание единого коллектива с эмоциональным климатом взаимопонимания, сотрудничества, доброты, радости, способствующего успешной социализации детей. 

  Создать условия для повышения уровня владения иностранным языком, развивая умения учащихся в различных видах речевой деятельности, используя при этом формы работы, активизирующие познавательную коммуникативную деятельность школьников (общение друг с другом, учителями)

  Развитие бережного отношения к родной земле, природе, миру, культуре. 

  Развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к другим культурам.

  Расширение страноведческого кругозора и  общей эрудиции.

  Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребенка. Раскрытие творческих способностей детей 

  Воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к представителям других культур, потребности в практическом использовании английского языка. 

Предполагаемые результаты

  1. Физическое оздоровление детей.
  2. Развитие творческих способностей, самореализация обучающихся в соответствии со своими интересами.
  3. Расширение кругозора обучающихся и их объема знаний о культуре, традициях и достопримечательностях стран изучаемого языка.
  4. Повышение у обучающихся интереса к английскому языку, культуре, обычаям и традициям США и Великобритании, совершенствование навыка устной речи.
  5. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов).
  6. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  7. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

СИСТЕМА МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

В течение смены отряд работает над созданием летописи «Summer camp», в которой описывается каждый день. Задача каждого ребенка – попасть в эту летопись.

Для стимулирования деятельности дети получают грамоты.

С первого дня все создают личное «портфолио», в котором каждый ребенок сможет отразить деятельность в лагере (грамоты, фото, выученные стихи и песни, написанные рассказы).

Содержание учебного предмета «Иностранный язык» (английский язык) с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Название раздела

Количество часов

Формы организации учебных занятий

1

Знакомство

1

- Встреча – беседа с учителем;

- Зарядка и активные игры на свежем воздухе;

 - Обучающиеся ведут  диалог-расспрос.

2

Студия Уолта Диснея

1

- Просмотр видео  на английском языке “Как создавалась студия Уолта Диснея”;

 - Обучающиеся учатся описывать людей, внешность и характер; любимого анимационного героя;

- Учатся применять приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности;

- Заполнение личного портфолио учащегося.

3

Традиции и обычаи народов мира

1

- Обучающиеся умеют вести беседу о внешности;

- Осваивают  в речи прилагательные для описания личностных качеств;

- Учатся вести диалог-расспрос по теме;

- Игра-конкурс «Традиции и обычаи народов мира».

4

Традиции и обычаи народов мира

1

- Обучающиеся умеют вести беседу о внешности;

- Осваивают  в речи прилагательные для описания личностных качеств;

- Учатся вести диалог-расспрос по теме;

- Игра-конкурс «Традиции и обычаи народов мира».

5

Песни школьного двора

1

- Зарядка на англ. яз.

- Разучивание песен на англ. яз.

- Обучающиеся учатся вести диалог – обмен мнениями на основе прочитанного текста.

6

Семь чудес света

1

- Лекция на англ. яз.

- Обучающиеся составляют краткое монологическое высказывание по теме с опорой на иллюстрацию;

- Употребляют в диалогической речи структур для выражения будущего.

7

Как сделать лэпбук. Мастер-класс

1

- Подготовка материалов и создание лэпбука на английском языке.

8

Как сделать лэпбук. Мастер-класс

1

- Cоздание лэпбука на английском языке.

9

Проблемы экологии

1

- Обучающиеся составляют высказывание по проблеме охраны природы;

- Рассказывают по проблеме экологии;

- Ведут  беседу на экологическую тему;

- Ведут диалог-расспрос.

10

Достопримечательности Европы и Америки

1

- Просмотр видео-сюжетов на заданные тему;

- Обучающиеся употребляют новые лексические единицы по теме в устной и письменной речи;

- Составляют  диалоги по образцу;

- Проводят  опрос на интересующую тему с соблюдением этикета.

Календарно-тематическое планирование

№ уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

 10 часов

Знакомство

02.06.2017

02.06.2017

Студия Уолта Диснея

05.06.2017

05.06.2017

Традиции и обычаи народов мира

09.06.2017

09.06.2017

Традиции и обычаи народов мира

09.06.2017

09.06.2017

Песни школьного двора

13.06.2017

13.06.2017

Семь чудес света

13.06.2017

13.06.2017

Как сделать лэпбук. Мастер-класс

14.06.2017

14.06.2017

Как сделать лэпбук. Мастер-класс

14.06.2017

14.06.2017

Проблемы экологии

15.06.2017

15.06.2017

Достопримечательности Европы и Америки

16.06.2017

16.06.2017

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. «Пой и играй». Сборник песен для начальной школы.
  2. Афанасьева О. В. «Обучение речевому общению на уроках английского языка».
  3. Дзюина Е. В. «Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке».
  4.  Захарченко И. А. «700 английских рифмовок».
  5.  Комаров А. С. «Игры и пьесы в обучении английскому языку».
  6.  Копыл Е. Г. «Книга для чтения».
  7.  Кулинич Г.Г. «Предметные недели и открытые уроки английского языка»
  8.  Маслыко Е. А. «Настольная книга преподавателя иностранного языка».

                                                               Интернет – ресурсы:

     1. https://learnenglishteens.britishcouncil.org

     2. http://www.bbc.com/

     3. http://learnenglish.britishcouncil.org/en/ 



Предварительный просмотр:

Отчет классного руководителя  8  “В” класса по воспитательной работе за 2016-2017  учебный год

Кол-во учащихся - 28

Занятых в секциях, кружках (всего) – 20

Проведено:

Мероприятия

Кол-во

Дата

Тема, название

 Классный час

(Тематический)

Сентябрь  01.09.2016

Октябрь

14.10.2016

Октябрь

20.10.2016

Декабрь

14.12.2016

Февраль

17.02.2017

Март

17.03.2017

Апрель

07.04.2017

Классный час «Год кино в России»,

Классный час «Опасные социальные сети»,

Классный час «Ты и твоя будущая профессия »,

Классный час  «День конституции РФ»,

Классный час, урок мужества  «Место подвигу в наше время»,

Классный час  «Воссоединение Крыма с Россией»,

Классный час  «Здоровый человек – здоровая нация»

                                                                                                                                                               

Родительские собрания

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Апрель

«Знакомство»,

«Итоги 1 четверти»,

 

«Итоги  2  четверти»,

 

«Итоги  3 четверти»,

Экскурсии

В течение учебного года

Посещение школьного музея

Посещение театров, музеев

Участие в общешкольных мероприятиях

Ноябрь

Декабрь

Выпуск стенных газет,  

Участие в конкурсе новогодних игрушек,

Участие в концерте, посвященному 23 февраля

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Другие классные воспитательные мероприятия

Индивидуальные беседы с учащимися,

Консультации родителей по проблемам успеваемости и поведения,

Подготовка и проведение  Новогоднего мероприятия,

Беседы по ПДД ,ТБ.    

Классный руководитель Маркина Е. С.



Предварительный просмотр:

Классный час "2016 – Год кино в России"

Цель: Знакомство классного руководителя с новым классом. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.  Привить любовь к русскому искусству кинематографии, творчеству российских актеров и режиссеров.

Оборудование и материалы:

  • Раздаточный материал (анкета)
  • Проектор, экран
  • Презентация на тему: “2016 – год кино в России”

Ход классного часа

Вступительное слово учителя: учитель поздравляет ребят, родителей, всех приглашенных с началом нового учебного года. Рассказывает об особенностях обучения в восьмом классе, о том, какой будет их классная жизнь.

Переход к презентации:

 

Слайд 1:

Последние восемь лет каждый год президент посвящает той или иной актуальной сфере для привлечения к ней общественного внимания. 2008-ой был Годом семьи, 2009-ой — молодежи, 2010-ый — учителя, 2011-ый — российской космонавтики, 2012-ый — российской истории, 2013 — охраны окружающей среды, 2014-ый — культуры, а 2015-ый — литературы.

Слайд 2:

В октябре 2015 года  Президент РФ Владимир Путин подписал указ, согласно которому 2016 год объявлен Годом отечественного кино, соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.


Ребята, как Вы думаете, какие цели преследует решение назначить 2016 год Годом кино?

Предполагаемые ответы учащихся:

- Увеличение числа фильмов, выпускаемых российским кинематографом.

- Модернизация киностудий.

- Продвижение киноискусства в регионы. Кинотеатры в малых городах будут дотироваться Фондом кино с целью модернизации. Кинотеатры, в свою очередь, будут обязаны в течение трех лет пускать в прокат российские фильмы количеством не менее половины от общего числа показываемых фильмов.

Слайд 3:

А теперь давайте обратимся к истории кино.

Помните ли Вы кто впервые завез кино в Россию и когда это произошло?

 

  • Кино в Россию завезли французы. Было это в начале 1896-го.

Одним из первых кино стал документальный короткометражный фильм 1896 года «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота́» (фр. L’Arrivée d’un train en gare de la Ciotat), публично показанный братьями Люмьер (Огюст Люмьер, Луи Люмьер).

Слайд 4:

И вот 1908 году режиссер и предприниматель Александр Дранков поставил первый русский фильм с актерами под названием «ПонизОвая вОльница» («Степан Разин»). Картина была черно-белая, немая, короткометражная. Именно с этого времени начинается бурное развитие российского кинематографа.

Первый Российский цветной фильм вышел на экран в 1925 году. Режиссером первого цветного фильма в СССР "Броненосец Потемкин" является Сергей Михайлович Эйзенштейн. Интересным фактом является то, что единственным цветным элементом в фильме является красный флаг, который подняли над кораблем восставшие матросы.

Слайд 5:

27 августа 1919г Владимир Ленин подписал декрет о национализации кинематографа.   С тех пор именно в эту дату отмечают день Советского, а позднее и Российского кино.

Слайд 6:

Можно с уверенностью сказать, что в настоящее время российский кинематограф переживает период возрождения. Об этом свидетельствует появление все большего количества произведений высочайшего качества. В мире российского кино появляются молодые талантливые авторы.



Предварительный просмотр:

Классный час, урок мужества  "Место подвигу в наше время"

Дата: 17.02.2017      Класс:  8 В

Маркина Евгения Сергеевна, учитель английского языка

Цели:

  • приобщать учащихся к историческому прошлому нашей страны,
  • познакомить с историей праздника;
  • воспитать чувство гордости за историю своей страны, уважения к людям,
  • совершивших героический поступок.

“Надо жить во имя жизни,
за живущих жизнь отдать”.
Ш.Руставели

Ход классного часа:

  1. Просмотр и обсуждение видео
  2. Заслушивание докладов учащихся по темам: Герои Первой Мировой Войны,  Женщины – герои ВОВ. Герои Чечни
  3. Заключительное слово учителя:

История праздника 23 февраля

  1. История возникновения этого праздника связана с событиями Первой мировой войны. 18 февраля 1918 года, австро-германские войска, вероломно нарушив перемирие с Советской Россией начали захватывать земли Украины, Белоруссии и Прибалтики. 23 февраля в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от немецких войск. Но не сумев дать достойный отпор, Советское правительство подписало 3 марта 1918 года унизительный для России мирный договор.
  1. Через 8 месяцев Австро-Венгрии и Германия были повержены войсками Антанты, а окрепшая к тому времени Красная Армия очистила от остатков германских войск почти все занятые агрессором западные территории. В дальнейшем по инициативе Председателя Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Свердлова 23 февраля официально был признан днем рождения Красной Армии и Флота, которые в первую очередь были созданы против иностранного врага.
  1. Начиная с 1923 года в СССР ежегодно 23 февраля отмечался как День красной Армии и Красного Флота. С 1946 года он стал называться Днем Советской Армии И Военно-Морского Флота. После распада СССР 23 февраля было официально провозглашено Днем Защитника Отечества.

  1. 23 февраля 1918 года первые полки нашей Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу.

Закончить наш праздничный классный час хочется замечательным стихотворением:

Наша Армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии любимой –

Самой лучшей на земле!

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Спасибо Армии родной,

Нашим дедам и отцам!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь,

За детство,

За весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

  1. - На этом наш классный час окончен.(Звучит «Прощание Славянки»)



Предварительный просмотр:

Классный час “Опасные социальные сети”  

Дата 20 октября 2016

Составитель: Маркина Евгения Сергеевна  

(Классный руководитель 8 В класса)

Цель:  Формирование критического отношения и восприятия социальных сетей.

Задачи: ознакомиться с разнообразием соц.сетей, выявить опасные страницы и сообщества в соц.сетях, получить информацию о негативных факторах, сопровождающих чрезмерное увлечение социальными сетями, сделать вывод, заполнить анкеты.

Оборудование: видеоматериал о соц.сетях, презентация, анкеты.

Cлайд 2

  1. Организационный момент: сообщение темы, задач классного часа.

Сегодня мы с вами поговорим об опасностях, которые таят в себе соц. сети.

Первый вопрос к вам: Какие названия вам знакомы? Какими сетями пользуетесь вы?

Слайд 3

А пока познакомимся с историей создания соц. сетей

Топ  Самых Популярных Социальных Сетей Мира

1.  Facebook: безусловный лидер, эта социальная сеть объединяет более 120 миллионов пользователей.

2.  MySpace: социальная сеть, долгое время державшая лидерство в мире. MySpace до сих пор остается самой популярной социальной сетью для американцев.

3.  Hi5: несмотря на то, что штаб-квартира сети расположена в США, сеть не пользуется большой популярности у американцев. Зато в ряде других стран, таких как Мексика, Перу, Ангола, Мозамбик, Монголия, Тайланд, Сирия, Румыния, Португалия  эта сеть является безусловным лидером.

4.  Vkontakte:  является четвертой по популярности социальной сетью в мире.

 5.  Orkut: располагается на пятом месте в мире, создана Google, сеть номер один в Бразилии.

Официальным началом бума социальных сетей можно считать 2003 год, когда были запущены проекты MySpace, Hi5 и Linkedln.

Facebook - веб-сайт самой популярной социальной сети. Дата основания сайта - 4 февраля 2004 года. Facebook зародился как сайт для общения студентов Гарвардского университета.

Основателем сервиса является Марк Цукерберг, который смонтировал портал в общежитии университета. Благодаря своему сайту Марк Цукерберг стал самым молодым "бумажным" миллиардером в свои 23 года. В марте 2008 года журнал Forbes включил Цукерберга в список самых богатых людей мира.

Основным отличием Facebook от существовавших тогда социальных сетей стала именно возможность контакта: Цукерберг предложил людям простой и удобный способ обмениваться информацией друг о друге.

Главной идеей будущего популярного проекта « Вконтакте»( русский вариант Facebook) был «Проект позволит студентам и выпускникам из самых разных университетов и факультетов всегда оставаться в контакте.

А у вас есть страничка Вконтакте?

Прежде чем, представить вам негативную информацию о соц.сетях, мне бы хотелось спросить.

Сколько у вас людей в друзьях? (ответы)

Сколько из этих людей ваши настоящие друзья в жизни?(ответы)

Скольких из этих людей вы не знаете вообще? (ответы)

Давайте теперь обсудим полученную информацию

Настоящих друзей в разы меньше, чем друзей по контакту, а так же имеется большое количество людей, которых вы не знаете. Всегда ли вы знаете, с какой целью они добавились к вам в друзья? Не хотят ли они получить какую-то информацию от вас? Не являются ли они мошенниками?

Слайд 3

«ВКонтакте», как любая крупная социальная сеть, может служить удобной платформой для мошенников. Так, в рассылаемых вручную письмах или сообщениях в группах пользователям предлагался льготный способ повышения рейтинга через отправку сообщения SMS на определённый номер. Кроме того, мошенники могут получить доступ к компьютеру жертвы, используя такие программы, как Trojan. В ряде случаев пользователи, заразившие компьютер червём, теряли файлы.

Наряду с другими социальными сетями «ВКонтакте» часто называют одним из самых удобных источников для извлечения информации и поиска персональных данных. Мошенник, добавившийся к вам в друзья часто имеет доступ к личной информации: имя, фамилия, возраст, школа, университет, место работы, адрес, имена, фамилии членов семьи, окружения, а так доступ к фотографиям и иногда личным сообщениям. Всю эту информацию мошенник может использовать против вас. ( например, представиться вашим другом, чтобы попасть к вам домой, вымогать деньги у родителей, зная ваши данные и имея фотографию и т.д.)

Часто злоумышленники представляются агентами модельных студий и просят прислать девушек свои фотографии, которые потом появляются на разных рекламных сайтах.

Предполагали ли вы что, чрезмерное увлечение социальными сетями в интернете может вредить здоровью из-за сокращения общения с реальными людьми?

По мнению ученых, недостаток живого общения может негативно влиять на работу иммунной системы организма, гормональный баланс, работу артерий и процессы мышления, что в долгосрочной перспективе повышает риск появления и развития таких болезней, как рак, сердечно-сосудистые заболевания и слабоумие.

Люди, страдающие "комплексом недостаточности", неудовлетворенные своей внешностью или малым вниманием окружающих к своей персоне, чаще всего и подсаживаются на "онлайновую" иглу. Как правило, это люди гуманитарного склада ума, склонные к фантазиям, любящие приврать "для красоты" и часто выдающие желаемое за действительность.

"Сетемания" имеет физиологические признаки, по которым ее можно классифицировать как психическое заболевание, а не просто как нехорошую привычку. Это "влажные", как при базедовой болезни, глаза, повышенное потоотделение и хроническая бессонница. Дело в том, что частое "брожение" по Сети создает в мозгу повышенный уровень допамина - вещества, подобного адреналину. Зависимый испытывает во время общения в чатах возбуждение, которое сродни азартной лихорадке игрока. Он раз за разом хочет повторить это состояние и начинает использовать Интернет как средство для получения удовольствия.

Пищевые расстройства включают широкий спектр аномальных психических и поведенческих изменений, связанных с питанием и массой тела, таких как анорексия и булимия. В своих исследованиях ученые проанализировали влияние двух факторов на развитие расстройств пищевого поведения у молодых девушек: воздействие СМИ и самооценки.

Результаты исследований показывают, что чем больше времени девочки тратят на соц.сети, тем больше они страдают от булимии и анорексии. Они недовольны своей фигурой, негативно оценивают свое тело, имеют "нездоровый" подход к еде и испытывают больше желание сесть на диету, чтобы сбросить вес. Обширно и воздействие сети на траты, связанные со следованием моде и покупкой музыки, но это проявляется в меньшей степени, чем расстройства пищевого поведения.

Люди, проводящие в сети большое количество времени не могут плодотворно работать, учиться, общаться, заниматься спортом, Интернет заменяет им реальную жизнь.

И последний вопрос, который мне бы хотелось с вами обсудить - это отношения в соц. сетях.

Различно ли ваше поведение в соц. сети и в реальной жизни??

и как легко вы заводите и прекращаете отношения в сети?

насколько более смелыми и дерзкими могут ваши ответы людям, по сравнению с вашим общением в реальном мире?

насколько вы хотите быть более интересным человеком, чем вы есть на самом деле?(слайды)

-  Желание приукрасить действительность. Опираясь на современные исследования в области Интернет-общения, можно с твердостью утверждать, что 70% активных посетителей социальных сетей приукрашивают свою жизнь и добавляют события для поддержания общения. Кроме того, возможность изменить реальность и предстать в социальной сети богатым и успешным также многих прельщает. Для собеседников в сети можно представиться владельцем сети магазинов и обладателем новенького Лексуса.

-  Подмена реального общения ведет к потере чувства реальности и навыков социального общения. В живом разговоре нельзя поставить смайл или facepalm ...

- Высказывания под маской: в живом диалоге человек постесняется употреблять нецензурные выражения или откровенную критику, а в сети – нет, закрывшись под картинкой он смело вступает в полемику по любым вопросам.

- Подмена понятий – «добавить в друзья», «удалить из друзей», создает ощущение, что в реальной жизни так же просто строятся отношения (ведь читать новости знакомого, а часто незнакомого человека не значит дружить).

- Подмена реальных действий виртуальными – добавь на страницу свечу памяти по погибшим в авиакатастрофе, добавь георгиевскую ленточку, гвоздику и т.д. в честь Дня Победы,  добавь цветы сакуры в помощь пострадавшим в Японии. Вместо реальной гвоздики ветеранам, вместо активной помощи благотворительным организациям и пострадавшим людям - человеку в сети кажется, что он, добавив картинку, сделал дело.

Слайд 4 – Cлайд 8

Как мы можем защитить себя? Прекратите добавлять в друзья всех подряд в социальных сетях и размещать личную информацию. Будьте осторожны!

Это лишь одно из возможных последствий неосмотрительного поведения в социальных сетях. Они скрывают в себе множество потенциальных опасностей, от которых следует оградить себя и детей. И эти опасности таятся в самых обычных действиях.

1. Вы размещаете личную информацию, которая может стать доступна злоумышленникам, даже при выставленных настройках приватности.

2. Вы понятия не имеете, кто находится по ту сторону экрана, поэтому можете доверить или нечаянно поделиться тем, что будет использовано вам во вред.

3. Информация о вашем местоположении, которое вы указываете сами, либо позволяете приложениям распознать его, ставит под угрозу вас и ваших близких.

4. Размещаемые вами фотографии могут многое рассказать о вас и о тех, кто есть на них. Эти фотографии также могут использоваться злоумышленниками, вплоть до кражи личности (или до кражи людей).

5. Вся информация, любая мелочь, попадая в Интернет, остается там навечно и распространяется уже независимо от вашей воли и желания.

6. Социальные сети — пустая трата времени, которая может вызвать зависимость и оторвать вас от реальности. Общение в соцсетях делает нас безграмотными.

7. Здесь забывают об ответственности и правах

8. Равнодушие

Если только это не ваши родственники и не друзья из реальности, то всем вашим “друзьям” в соцсетях на самом деле нет никакого дела до вас. И, будем честными, вам до них нет никакого дела тоже.

Cлайд 9

Примеры опасных соц. Сетей.

Слайд 10

Прошу Вас заполнить анкеты.  Подведение итогов. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Классный час в 8 классе на тему:

«Ты и твоя будущая профессия».

Маркина Евгения Сергеевна

Учитель английского языка, МБОУ ХСОШ № 5..

Цель мероприятия:

- формирование положительного отношения к осознанному профессиональному выбору.

Задачи:

- расширить представление детей о различных профессиях;

- ознакомить с новыми профессиями;

- побудить к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

Оформление и техническое оснащение:

1. На доске – тема мероприятия:

    «Ты и твоя будущая профессия».

На диске: рубрики устного журнала: «В мире профессии», вопросы для тестирования; ключи к тестам; толкование новых слов.

Ход мероприятия  

Слайд 1. Классный руководитель (вводное слово) : Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не три, как в сказке, а пятьдесят тысяч дорог. А может быть, и больше. Именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни.

Слайд 2. Давайте посмотрим какие изречения о выборе жизненного пути существует и кто является их автором:

«Истинное сокровище для людей – умение трудиться».     (Эзоп)

«Труд освобождает нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды». (Вольтер)

«Самое воспитание, если желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни». (К.Д. Ушинский)

Слайд 3. Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

1.Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

Слайд 4-5. Сейчас мы с вами проведем необычный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов.  Должны быть обязательно использованы все три типа фигур. Качество рисунка не имеет значения.  Если нарисованы лишние элементы, их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время исполнения – 30 секунд. (Дети рисуют фигурки)

 Подсчитайте количество треугольников. (Выполняется задание).

 - А теперь давайте узнаем результаты:

6 – 8 треугольников: Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбирается в людях, работает с любой информацией.

5 треугольников: Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.

4 треугольника: Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

3 треугольника: Рационален. Объективен. Легко переключается с одного вида деятельности на другой.

2 треугольника: Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

1 треугольник: Обладает богатым воображением. Любит изобретать, конструировать, рисовать.

 Слайд 6. Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии, как секретарь – референт, программист, менеджер по продажам, системный администратор, бухгалтер, специалисты по информационным технологиям. А в последнее время появились и новые профессии:

Аудитор – это специалист, который проверяет деятельность кампаний, оценивает их успешность и эффективность.

Бренд – менеджер – специалист, который придумывает образ продукта, бренд – и продвигает его в массы.

Маркетолог -  «знающий рынок», специалист, изучающий потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Мерчендайзер – следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Обходит магазины, дает советы по размещению товара, оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают  ни в одном учебном заведении.

(названия профессий – на доске)

Классный руководитель: И последняя рубрика- «Занимательные факты».

Как вы думаете, чем занимается титестер?

Это дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду он может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает исключительно тонким обонянием. Люди этой профессии не едят жареного, копченого, не употребляют специи и алкоголь, не курят, не пользуются парфюмерией. Боятся насморка. От них зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. Чай, который мы пьем, смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Они подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть особый аромат, улучшить вкус.

Еще одна редкая профессия – постижёр. Это специалист по изготовлению париков, бород, усов.  Эта профессия связана с творчеством. Часто в театре постижёры - еще и гримеры, художники, создающие внешний образ героя. Профессия требует завидное терпение и усидчивость.  Но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу – бизнеса.

Слайд 7. Заключительное слово классного руководителя.

Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбрать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор в жизни.

Приложение

Подведение итогов (рефлексия).  Тест с геометрическими фигурами.

   6 -8                                       Ярко выражено стремление к лидерству; хорошо

треугольников                 разбираются в людях, работают с информацией. Тип

                                             руководителя. Хорошие преподаватели.

  5                                             Ответственный исполнитель, хорошие

треугольников                   организаторские способности. До мелочей

                                               Продумывает свою деятельность.

  4                                              Разнообразие интересов и талантов. Склонность

треугольника                     к индивидуальной работе.

  3                                               Тип ученого. Рационален, объективен, легко

треугольника                     переключается с одного вида деятельности на

                                               другой.

  2                                                Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует

треугольника                    все новое и необычное.

  1                                                 Изобретатель, конструктор, художник. Обладает

треугольник                        богатым воображением.

Литература

  1. Л.П. Морозова «Классные часы в средней школе», Волгоград «Учитель – АСТ», 2007 г.
  2. Журнал «Воспитание школьника», М. «Школа-пресс» № 4 2006 год.
  3. А. В. Давыдова «Учебный год. Классные часы», Москва. Вако. 2008 год.
  4. Учительская газета № 12 2009 год.



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы 8 “В” класса за 2016-2017 учебный год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хотьковская Средняя Общеобразовательная Школа № 5»

Анализ воспитательной работы

8 "В" класса

за 2016-2017 учебный год

Классный руководитель: Маркина Е.С.

г. Хотьково, 2017 г

Прошедший учебный год не был простым для обучающихся 8В класса по ряду причин: происходила «физиологическая  перестройка подросткового организма», переоценка системы ценностей, так же связанная с особенностями подросткового возраста, смена классного руководителя, осваивание нового предмета - химия.

Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя за 2016-2017 учебный год:

1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся:

а) Создание благоприятных условий для каждого ученика и раскрытия его потенциальных возможностей.

б) Создать благоприятную микросреду и психологический климат в классе.

2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями:

а) Развитие положительных межличностных отношений во всем классном сообществе (между всеми субъектами воспитании).

б) Создать условия для творческого развития каждой личности.

3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ:

а) Создание благоприятных условий для самоутверждения каждого

ученика и раскрытия его потенциальных возможностей.

б) Повышение мотивации учебно-познавательной деятельности.

4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся:

а) Воспитание патриотических чувств и гражданского самосознания.

б) Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.

в) Создание условий для самореализации и саморазвития личности учащегося.

г) Воспитание осмысленного отношения к учебе, развития личности,

творческого отношения к учебе.

д) Приобщение учащегося к прекрасному, умению ценить красоту.

Задачи в сфере профилактической работы:

Формирование полезных здоровье сберегающих привычек.

а) Продолжать формировать у учащихся отношение к здоровому образу жизни.

б) Приглашать специалистов медицинских учреждений на классные часы.

в) Продолжать работу по профилактике различного рода заболеваний.

г) Формировать интерес к физическому воспитанию учащегося.

д) Посещать уроки ОБЖ и физической культуры.

е) Проводить профилактику правонарушение.

ж) Профилактика ДДТТ и соблюдение ПДД.

Вывод: Поставленные цели и задачи воспитательной работы классного руководителя за прошедший учебный год были достигнуты. В течение учебного года создавались благоприятные условия для каждого ученика с целью раскрытия его потенциальных возможностей. Задачи, поставленные в сфере профилактической работы по формированию полезных для здоровья сберегающих привычек, проводились в течение учебного года.

         Мною были проведены тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно больше узнать о ребенке, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Я провела классные часы: «Знакомство», «Что такое настоящая дружба», и т.д. Для сплочения коллектива организовывала совместные классные мероприятия с чаепитием, дни именинника,  где происходило сближение обучающихся. Таким образом, они узнавали друг друга с положительной стороны, также посещали культурно- массовые мероприятия.

Проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Воссоединение Крыма с Россией», «4 ноября – День народного единства», «День Конституции РФ», по  эстетическому воспитанию и этикету «Что такое настоящая дружба», занятия направленные на формирование здорового образа жизни  «Здоровый человек – Здоровая нация», занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Дорога в завтра. Ты и твоя будущая профессия».  Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

Проанализировав работу, пришла к выводу, что воспитательные задачи решены частично. В классе,  частично выработаны элементы самоуправления, сформированы элементы культурного поведения, уважительного отношения к старшим, прививать навыки толерантности, учить общению друг с другом, с учителями, с  взрослыми, с младшими.

Благодаря тесной работе со школьным психологом можно сделать следующий вывод: успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым условиям.

Обучающиеся были вовлечены в подготовку и организацию внеклассных мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считаю «Осенняя выставка – «Дары осени», акция «Посади свое дерево», конкурс инсценированной военной песни.

Обучающиеся активно участвовали также в и предметных неделях:  «Неделя естественных наук», «Неделя иностранного языка». По окончании мероприятий подводились итоги - награждение самых активных участников.

Следует отметить, что у учащихся класса частично сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Они учатся анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.

В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

 Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и родительским активом.

Составная часть работы классного руководителя - это работа с родителями. Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. За прошлый  учебный год было проведено 4  классных родительских собрания по плану. Большинство родителей посетили все собрания, Особенно активны члены родительского комитета: Золотарева  Г.В.,  Артемьева Н.С., Левкина А.Е.

 На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, выполнение домашней работы и т.д.

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

 -Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Психолого-педагогическая характеристика 8В  класса

В 8 «В»  классе обучается  28 учащихся:  14 девочек и 14 мальчиков. Основная масса детей обучается в школе с 1 класса.  Вновь прибывших в этом году двое: Евсеева Александра и Анастасия.

В классе есть дети из неполных семей: Беляев Владислав, Козлова Дарья, Кукин Юрий, Левкина Мария, Сазонов Денис,  Сидоров Кирилл, Черепенников Андрей.

В целом дети воспитываются в социально-благополучных семьях, где родители уделяют им должное внимание. Детей, склонных к правонарушениям нет.

На конец прошлого учебного года успеваемость в классе 100%.

В классе 1 отличник – Евсеева Анастасия.

18 хорошистов:  

Познавательные способности учащихся соответствуют средней возрастной норме. Общее развитие также находится на уровне средней возрастной нормы.

Коллектив учащихся в основном сформирован, интересы  детей самые разносторонние. Многие посещают кружки по интересам. Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом, музыкой и танцами.

В коллективе наблюдается следующее социометрическое распределение ролей. Лидеров в классе нет, хотя многие дети стремятся  к лидерству, особенно в своих микрогруппах. Нет и отверженных. На основании анализа результатов наблюдений можно утверждать, что класс является «средним». Учебная мотивация носит разнообразный характер.

 На уроках необходимо: развивать интерес детей к предметам через проблемное обучение, диалоговые методики, ИКТ;  поощрять их самостоятельные занятия дома; нацеливать родителей на совместную с детьми проектную деятельность.

В целом дети достаточно работоспособны, активны, самостоятельны. Но не всегда дружелюбно относятся  по отношению друг к другу. В ситуациях успеха наблюдается повышение познавательного интереса. Учебная мотивация у основной части класса достаточно высокая. Требования взрослых учащимися выполняются (но бывает, что не  с первого раза!). Соблюдается школьный режим. Общественные поручения выполняются достаточно охотно.

ВЫВОД: в целом социально – психологический климат в классе спокойный, уровень развития  классного  коллектива  выше  среднего.