Формирование культурно-гигиенических навыков в процессе организации питания детей в группе.

Трубникова Ева Валерьевна

Уважаемые родители!

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Сегодня я хочу рассказать вам, как в нашем детском саду мы прививаем и воспитываем в детях культуру поведения за столом, во время приёма пищи.

2слайд.

 Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является правильная сервировка стола, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культуры поведения за столом.

Эстетическое оформление стола

Обязательно бумажные салфетки.

Красивые и правильно

разложенные столовые приборы.

Порционно нарезанный хлеб в хлебнице.

Чашки, тарелки по количеству детей

Сервировать стол-

подготовить его для приёма пищи. Основная цель сервировки стола-создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. Порядок сервировки выработан годами, продиктован требованиями гигиены и необходимостью обеспечить наибольшее удобство.

3 слайд.

Наверно все вы знаете порядок действий при организации приёма пищи.

Это

1-мытьё рук с мылом. Все ли из вас знают, как нужно учить ребёнка вытирать руки? Полотенце снимается с крючка, разворачивается и вытирается каждый пальчик.

2-обязательное эстетично накрытый стол. (я дальше подробно расскажу)

3-столы и стулья по росту детей.

4 слайд.

 Сервировка стола

Завтрак:

На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, тарелку с порционным маслом, салфетницу.

Затем раскладывают ложки, вилки, ножи (для масла)-старший дошкольный возраст. Вилка с левой стороны, нож и ложка-справа. Если нет ножей-справа ложка и вилка. Чайные пары ставятся в центре стола по количеству детей.

Основное блюдо детям подает младший воспитатель перед тем, как они сядут за стол.  Подают и убирают посуду слева от сидящего ребёнка.

Если на завтрак подают яйца, их кладут в тарелку, которая стоит в центре стола.

Обед:

На середину стола ставится хлебница с хлебом, накрытая салфеткой, салфетница.

Затем раскладывают ложки, вилки, ножи. . Вилка с левой стороны, нож и ложка-справа. Если нет ножей-справа ложка и вилка. Чайные пары ставятся в центре стола по количеству детей.

Салаты, овощную нарезку раскладывают в отдельные тарелочки до того, как дети сядут за стол.

Супы подаются после того, как ребёнок сел за стол.

Не нужно заранее раскладывать второе, т.к. остывшая пища менее полезна.

Полдник:

В центре стола ставится салфетница, чайные пары.

Тарелка с выпечкой ставится каждому ребёнку.

Ужин:

 Так же ка и к завтраку, не подаётся только масло.

5 слайд:

В каждой возрастной группе  организуются дежурства детей.

Дежурство носит характер поручений.

Педагоги придерживаются правил:

Обязательное выполнение гигиенических процедур, наличие привлекательной формы для дежурных (фартук, колпачок)

Назначается 1 дежурный на каждый стол.

Обязательное поощрение за помощь.

В младшем возрасте детей учат раскладывать на столе ложки, ставить салфетницу, хлебницу.

В среднем возрасте дети сервируют стол под руководством взрослого.

Убирают использованные салфетки.

Составляют пустые тарелки стопочкой.

Дети старшего возраста сервируют стол

Размещают салфетки в салфетницах.

Убирают грязную посуду.

Сметают крошки со стола.

6 слайд: Чего нельзя допускать!

Громких разговоров, звучания громкой музыки.

Понуканий, поторапливаний ребенка.

Носильного кормления или докармливания.

Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, за неправильное использование столовыми приборами.

Неэстетичной сервировки стола. Не правильное оформление блюд.

 После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.

Не принуждать. Необходимо понять и запомнить: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Не навязывать: уговоры и убеждения, настойчивое повторение предложения – это насилие в мягкой форме.

Не ублажать. Запомни: еда – это не средство добиться послушания и не средство наслаждения, еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды происходит от здорового аппетита.

 Не торопить: темп еды – дело сугубо личное, спешка в еде – вредна.

7слайд:

 Разве может быть что-то дороже мягких теплых ладошек на лице, и слова:

 «Ну не реви ты. Я же тебя люблю!»?

Оказывается может! Жизнь и здоровье обладателя этих ладошек. Давайте беречь здоровье детей, ведь это самые беззащитные и дорогие жители нашей планеты!

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie.pptx739.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровое детство-здоровая жизнь! Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №61 Подготовила Трубникова Е.В Воспитатель 1кв. категории МБДОУ детский сад№61 г. Новочеркасск 2018год Формирование культурно-гигиенических навыков в процессе организации питания детей в группе

Слайд 2

Эстетическое оформление стола Обязательно бумажные салфетки. Красивые и правильно разложенные столовые приборы. Порционно нарезанный хлеб в хлебнице. Чашки, тарелки по количеству детей Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является правильная сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков Сервировать стол- подготовить его для приёма пищи. Основная цель сервировки стола-создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. Порядок сервировки выработан годами, продиктован требованиями гигиены и необходимостью обеспечить наибольшее удобство.

Слайд 4

Завтрак Обед В центре стола ставится салфетница , чайные пары. Тарелка с выпечкой ставится каждому ребёнку . На середину стола ставится хлебница с хлебом, накрытая салфеткой, салфетница . Затем раскладывают ложки, вилки, ножи. . Вилка с левой стороны, нож и ложка-справа. Если нет ножей-справа ложка и вилка. Чайные пары ставятся в центре стола по количеству детей. Салаты, овощную нарезку раскладывают в отдельные тарелочки до того, как дети сядут за стол. Супы подаются после того, как ребёнок сел за стол. Не нужно заранее раскладывать второе, т.к. остывшая пища менее полезна. На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, тарелку с порционным маслом, салфетницу . Затем раскладывают ложки, вилки, ножи (для масла)-старший дошкольный возраст. Вилка с левой стороны, нож и ложка-справа. Если нет ножей-справа ложка и вилка. Чайные пары ставятся в центре стола по количеству детей. Основное блюдо детям подает младший воспитатель перед тем, как они сядут за стол. Подают и убирают посуду слева от сидящего ребёнка. Если на завтрак подают яйца, их кладут в тарелку, которая стоит в центре стола. Полдник Так же ка и к завтраку, не подаётся только масло. Ужин Сервировка стола

Слайд 5

Младший возраст Старший возраст Средний возраст Раскладывают на столе ложки, ставят салфетницу , хлебницу . Дети сервируют стол под руководством взрослого. Убирают использованные салфетки. Составляют пустые тарелки стопочкой. Сервируют стол Размещают салфетки в салфетницах . Убирают грязную посуду. Сметают крошки со стола. Организация дежурства Дежурство носит характер поручений. Обязательно выполнение гигиенических процедур, наличие привлекательной формы для дежурных (фартук, колпачок) Назначается 1 дежурный на каждый стол. Обязательно поощрять за помощь.

Слайд 6

Чего нельзя допускать Громких разговоров, звучания громкой музыки. Понуканий, поторапливаний ребенка. Носильного кормления или докармливания . Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, за неправильное использование столовыми приборами. Неэстетичной сервировки стола. Не правильное оформление блюд. После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот. Не принуждать. Необходимо понять и запомнить : пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Не навязывать : уговоры и убеждения, настойчивое повторение предложения – это насилие в мягкой форме. Не ублажать. Запомни : еда – это не средство добиться послушания и не средство наслаждения, еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды происходит от здорового аппетита. Не торопить : темп еды – дело сугубо личное, спешка в еде – вредна.

Слайд 7

Разве может быть что-то дороже мягких теплых ладошек на лице, и слова: «Ну не реви ты. Я же тебя люблю!» ? Оказывается может! Жизнь и здоровье обладателя этих ладошек. Давайте беречь здоровье детей, ведь это самые беззащитные и дорогие жители нашей планеты!