Методические материалы

Абдурахманова Екатерина Александровна

Конспекты  НОД,,конспекты утренников, конспекты развлечений и прочее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx17.37 КБ
Файл femp_2.docx20.38 КБ
Файл risovanie.docx347.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 3 " Ручеёк"

          Конспект по познавательному развитию ФЭМП

                                     «Части суток»

                                                             

                                                        Выполнила воспитатель:

                                                               Абдурахманова Е.А    

Городской округ город Выкса 2018г.

Цели: учить определять части суток; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материалы и оборудование: золотая рыбка, иллюстрации «части суток», загадки про времена суток, схема «Круглые сутки».

Ход

организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка в сказку загляни!

(Золотая рыбка.)

– Из какой сказки приплыла к нам Золотая рыбка? Золотая рыбка живет на дне морском, где все время темно. Поэтому она не может различать время суток. Давайте поможем ей.

2.  Игра «Верно - неверно»

Правила - если я говорю правильно, то вы хлопаете ладошками, если неправильно - не хлопаете.

Утром солнышко встает +

По утрам нужно делать зарядку +

Утром люди ужинают-

Нельзя умываться по утрам-

День наступает всегда за утром +

Днем в небе ярко светит луна-

Днем люди обедают +

Днем на улицах светят фонари-

Заканчивается день и наступает утро-

Вечером всегда темно- +

Вечером дети идут в детский сад-

Ночью люди обедают-

Ночью все спят +

-Молодцы! Всё верно!

- Кто еще раз напомнит из каких частей состоят сутки?

С первым заданием вы справились и мы отправляемся дальше.

3. – Отгадайте загадки:

Подходить к дому стала –

С неба солнце украла.

(Ночь.)

Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошел,

Значит, день пришел.

(Свет.)

Белая кошка

Лезет в окошко.

(Сумерки.)

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой,

Братец будит весь народ,

А сестра, наоборот, –

Спать немедленно зовёт.

(День и ночь.)

– Почему говорят «круглые сутки»? Рассмотрите схему «Круглые сутки».

– Какое сейчас время года?

– Назовите остальные времена года.

– Сколько их всего?

– Назовите признаки весны.

– Назовите признаки лета.

– Назовите признаки осени.

– Назовите признаки зимы.

– Сколько весенних месяцев? Назовите их.

– Сколько летних месяцев? Назовите их.

– Сколько осенних месяцев? Назовите их.

– Сколько зимних месяцев? Назовите их.

4. Рефлексия

– О чем говорили на занятии?

- Что запомнилось? Понравилось?

- Какое у вас любимое время суток? Почему?



Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  

                         детский сад комбинированного вида № 3 " Ручеёк"

                                 КОНСПЕКТ К ЗАНЯТИЮ

                          по познавательному развитию ФЭМП

                                     «Геометрические фигуры»

                                                                   Воспитатель: Абдурахманова Е.А.

        

                            Городской округ город Выкса 2018г.

Цель:  Закрепить  знание детей геометрических формах: 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти- угольники.

Задачи:

Закрепить умение различать и правильно называть 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти- угольники, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере моделей; Продолжать развивать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов в окружающей средеразвивать мышление,  мелкую моторику рук.

Материалы: презентация, цветные карандаши, листы белой бумаги. 

Предварительная работа: Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Способы: беседа, игровая ситуация, физкультминутка, игра, продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Ход

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли сказочные герои Маша и Медведь.  

Они пришли не с пустыми руками, а приготовили для нас задания и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы. Если мы будем правильно отвечать, то заработаем призы от наших героев.
Загадка: 
Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)
- Наше занятие посвящено геометрическим фигурам. Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат!)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

Долька арбузная – это полукруг,
Половина круга, часть его, кусочек.
Знание о формах очень важно, друг.
Не зря оно находится среди этих строчек!
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал, 
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...(овал)

Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри. 
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник (трапеция).

Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб). 

Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (шестиугольник)

Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).

Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).

Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать (цилиндр).

Вот колпак на голове – 
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (конус).

Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна… (пирамида).

Это месяц в облаках
И пол - яблока в руках.
Если круг разломишь вдруг,
То получишь …(полукруг).

Логические задачи:

Назовите фигуры. Какая из них лишняя? Почему? Назовите цвет каждой фигуры.

- Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? Найдите две одинаковые фигуры. Какие признаки треугольников вы знаете?

- Как называются фигуры? Что у них общего? Какая фигура лишняя и почему? Какая по счету из фигур самая большая? А какая самая маленькая?

Физкультминутка

Сколько точек в этом круге,                  
Столько раз поднимем руки. 
Сколько палочек до точки, 
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.

На экране кошка из геометрических фигур

- Сосчитайте, сколько треугольников на рисунке?
- А сколько кружков?

Пальчиковая игра «Котята»
( Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

- Сосчитайте, сколько треугольников на рисунке?
- А сколько кружков?
- Попробуйте нарисовать своих котят. Можно использовать другие фигуры.

Рефлексия.
- Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось? Маша и Медведь благодарны вам за помощь.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  

                детский сад комбинированного вида  3 " Ручеёк"

        КОНСПЕКТ К ЗАНЯТИЮ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ                                

                                 ГРУППЕ " ФИАЛКА"

                                                                   Воспитатель: Абдурахманова Е.А.

        Городской округ город Выкса

Цель: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.

Задачи:

Образовательные: Учить детей самостоятельно создавать инструмент для рисования, которым можно печатать. Закрепить знания о комнатных растениях. Закрепить знания цветов - зеленый, голубой, фиолетовый, розовый.

Развивающие: Развивать способность к экспериментированию. Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к природе.

Материалы для занятий: кукла, фиалка в горшке, фотография цветущей фиалки, бумажные силуэт фиалки, надушенный чем-нибудь ароматным, белые листы бумаги с уже наклеенными горшочками и листиками, гуашь голубого цвета, небольшие листы бумаги.

Предварительная работа: рассматривание комнатных фиалок, рассматривание фотографий фиалок, наклеивание на лист бумаги горшочек и листики.

Ход занятия.

Вводная часть

В гости к ребятам приходит красивая кукла по имени Фиалка.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут фея Фиалка. Я так крепко спала в одном цветочке. Но вот лучик солнца пощекотал меня и разбудил. Куда же я попала? Какое большое помещение? Это оранжерея? (ответы детей)

Основная часть

-Это детский сад? Сколько здесь много детей! Что-то я переживаю. А вы умеете ухаживать за цветами? Как вы будете это делать? Ведь мы цветочки очень привередливые (ответы детей)

-Какие вы молодцы. Порадовали меня. Тогда я вам сделаю подарок. Закройте свои глазки и подставьте ладошки. (каждому на ладошку кладет бумажный цветок (фиолетового, розового, голубого цвета,надушенный эфирным маслом с ароматом цветов)

-Вы разбудили цветочки. И они хотят вас порадовать. Поднесите ладошки с цветами к лицу и скажите что вы чувствуете? Какой чудесный аромат. Вдохните запах фиалок! Вдыхаем очень медленно, носиками. Ощущая тонкий аромат цветка. Животик наполняется воздухом, а плечики не поднимаются. Теперь будем медленно выдыхать ртом.

Физкульминутка "Фиалка"

Фью, фью!-птица распевает, (дети сидят на корточках, в руках цветы фиалки, руками обхватили колени)

И фиалка расцветает (медленно встают, руки через стороны поднимают вверх)

И земля глядит на нас (голову запрокидывают назад, прогибаются)

Сотнями фиолетовых глаз (машут цветочками над головой)

Предлагаю детям поблагодарить фею за ее подарок. И нарисовать ей на память красавиц фиалок. (из небольших листков бумаги делаем вместе с детьми печатки способом сминания).

1. Показываю как из листка бумаги сделать печатку.

2. Показываю как буду рисовать фиалку (обмакиваю печатку в краску и прижимаю к листу бумаги. Остается отпечаток.)

3. Самостоятельная работа детей

4. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть

Пальчиковое упражнение «Цветы»

Наши нежные цветки  Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышит.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

Заключительная часть

-Фиалки получились просто замечательные. Как настоящие.

Фиалка сказочный цветок,

Никто не может с этим спорить.

Созданье дивной красоты

И удивительных историй.

Нашей гостье фее Фиалке очень понравились цветы! Она благодарит вас за такой чудесный подарок. Фиалки очень любят солнышко. И теперь у нас в садике стало еще светлее и радостней. Молодцы!

D:\Desktop\Новая папка (9)\раб\фото\IMG_20170327_160804.jpg