Педагогические разработки

Абдурахманова Екатерина Александровна

Проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety.pptx314.6 КБ
Файл ptitsy_zimoy_proekt.pptx2.33 МБ
Файл proekt_23_fevralya.pptx1002.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила Абдурахманова Е.А. Городской округ город Выкса 2017г. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Педагогический проект « Наши зеленые друзья »

Слайд 2

Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно-познавательный, творческий, экологический. По числу участников проекта: дети 3-4 лет, родители По времени проведения: краткосрочный (1неделя) с 20 марта по 26 марта По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ. Актуальность Дети мало знают о комнатных растениях, способах ухода за растениями, их разнообразии и условиях содержания. Возникла проблема, решением которой и стал проект

Слайд 3

Цель проекта : Развитие интереса к окружающему миру, формирование представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о комнатных цветах и их свойствах, привитие ребенку внимательного и бережного отношения к живой природе . Задачи: 1.Повысить уровень экологической культуры и знаний детей, через применение адвент-календаря « Комнатные растения » . 2. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними. 3.Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. 4.Развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. 5.Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах . 6.Привлечь родителей и детей для создания «Мир комнатных растений».

Слайд 4

Ожидаемые результаты по проекту: р асширить у детей представления о комнатных растениях раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности повышение экологической культуры воспитанников п роявление интереса к процессу по ухаживанию за растениями

Слайд 5

Этапы проекта ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте; Разработка адвент-каледаря по теме проекта; Подбор художественной литературы для чтения, призентации конспектов НОД, бесед, консультации для родителей; Подбор наглядно-информационного материала для просмотра. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Ежедневная работа с адвент-календарем понедельник- строение цветка, дидактические игры; вторник-стихи, загадки, беседа; среда- нарисуй цветок; четверг- наблюдение, правила ухода за растениями; пятница- Акция «Подари цветок детскому саду».

Слайд 6

Беседа с детьми Знакомство с комнатными растениями. Строение комнатного растения. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатными растениями? Дидактические игры: «Посади бабочку на цветок» «Сложи картинку» «Найди растение по названию» «Посади цветок в горшок» «У кого какой цветок» Пальчиковая гимнастика: « Ц веток распускается» «Наши алые цветы» Физкультминутки: «На окне в горшочках» «Цветы» «Говорит цветок цветку» Чтение художественной литературы: Стихотворение Е.Благиной «Одуванчик», Я.Колас «Цветок», А.К.Толстой «Колокольчики мои…»; Загадывание загадок о цветах, заучивание стихов.

Слайд 7

Работа с детьми: Совместная и самостоятельная деятельность Наблюдение за растениями в уголке природы. Наблюдение за трудом воспитателя: посадка растений, уход за растениями уголка природы . Художественно-эстетическая деятельность Аппликация Рисование «Фиалка» «Фикус»

Слайд 8

Познавательная деятельность Серия опытов для выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете. Акция «Подари цветок детскому саду»

Слайд 9

Работа с родителями Консультация «Комнатные растения-друзья или враги» Создание экологической книги «Мир комнатных растений» Заключительный этап В ходе реализации проекта «Наши зеленые друзья» расширились представления детей о комнатных растениях. Дети узнали: Строение цветка Как ухаживать за растениями Чем полезны комнатные цветы и научились вести наблюдения

Слайд 10

Консультация для родителей Детская комната – это особое место в доме, там царит своя атмосфера, не такая как в других комнатах. В детской малыши проводят львиную долю своего времени дома, там они развиваются, растут, познают окружающий мир. Именно поэтому обстановка в этой важной комнате должна быть максимально уютной. Это можно сделать, например, с помощью комнатных растений. Польза от комнатных растений, конечно же, большая: во-первых, они насыщают помещение кислородом, во-вторых, нейтрализуют вредные вещества, выделяемые мебелью, изготовленной из ДСП. Кроме всего этого, зелёный цвет растений действует на психику ребёнка умиротворяющее, параллельно производя успокаивающий эффект. Но даже в таком, казалось бы, простом деле есть свои тонкости. Выбор следует делать тщательно и крайне ответственно. Прежде всего, следует позаботиться о безопасности ребёнка. Размещение растений во многом зависит от возраста ребёнка, так, например, в комнате ребёнка, не достигшего 6 месяцев, не стоит размещать растения. Все дело в том, что ребёнку могут навредить: пыль, скапливающаяся на листьях, углекислый газ, выделяемый растениями в процессе фотосинтеза ночью. Растения, которые Вы выберете, должны вызывать у ребёнка интерес и нравиться ему, ведь именно с заботой о комнатных растениях приходит понимание роли человека в отношениях с природой. Не рекомендуется ставить в детской очень много растений. Помните — качество, а не количество. Конечно же, в комнате, в которой живёт маленький ребёнок, растения нужно ставить в недоступное для него место, особенно, если они колючие. Особое внимание следует обратить на способность некоторых растений вызывать аллергию. По этой причине не стоит выбирать растения, которые обладают сильным запахом или выделяют обильную пыльцу. При размещении растений рекомендуется использовать невысокие кашпо, устойчивые горшки. Уход за цветами должен быть максимально облегчён. Для детских отлично подходят такие виды растений, как гибискус, папоротники, каланхоэ. Они не только полезны, но и не требуют особого ухода. При желании можно украсит комнату бегонией, фуксией, бальзамином. Гибискус, например, создаёт творческую атмосферу в комнате, снижает утомляемость ребёнка. Таким образом, комнатные растения не только оказывают полезное влияние на атмосферу детской, но ещё и являются прекрасным элементом интерьера. Используйте их возможности с умом!

Слайд 11

Беседа «Как ухаживать за комнатными растениями» Цель: - Закрепить названия комнатных растений ( герань, бегония алоэ, лилия, фиалка), правила и способы ухода за ними; - Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения. - Развивать внимание и наблюдательность; - Развивать умение слушать, вступать в диалог; - Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям; Материалы: совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления , комнатные цветы. Предварительная работа: - Чтение стихов, загадок о комнатных растениях; - Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях; - Рисование по теме «Комнатные растения». Ход. Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками. - «Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро - Закройте глаза, откройте. - «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз. - Закройте глаза, откройте. Воспитатель: — Я загадаю загадку, вы отгадайте ее: Воздух очищают, Создают уют. На окнах зеленеют И зимой цветут. Дети: комнатные растения. Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы? Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух . Воспитатель: — Как вы думаете, живые ли комнатные растения? — Почему? Докажите. Дети: растут, дышат, пьют. Воспитатель: — Чем похожи комнатные растения? Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы. Воспитатель: — Что нужно всем растениям для роста? Дети: свет, тепло, вода, воздух.

Слайд 12

Физминутка «Цветы». Говорит цветок цветку: «Подними—ка свой листок. Выйди на дорожку Да притопни ножкой. Да головкой покачай — Утром солнышко встречай! Стебель наклони слегка — Вот зарядка для цветка. А теперь умойся, отряхнись и успокойся. Наконец готовы все день встречать во всей красе! Вот какие красивые цветы! (Дети выполняют движения согласно тексту ) Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково? Дети: нет! Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место . Воспитатель: — Софья, как ты будешь ухаживать за фиалкой? Ребенок: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой. Воспитатель: — Даша, как ты будешь ухаживать за алоэ? Ребенок: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы. Воспитатель: — З ахар , вспомни как нужно рыхлить землю? Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже. Воспитатель: — Для чего нужно рыхлить землю? Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли. Воспитатель: — Яна, как правильно поливать растения? Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается Воспитатель: — Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали? Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие Воспитатель: — Что вы делали, чтобы цветы стали такими? Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали. Воспитатель: Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Птицы зимой» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Педагогический проект Выполнила: Абдурахманова Е.А. Городской округ город Выкса 2018г.

Слайд 2

Паспорт проекта: По доминирующей в проекте: и нформационно-познавательный, творческий, экологический. По числу участников проекта: дети 4-5 лет, родители. По времени проведения: краткосрочный (1 неделя) с 15 января по 21 января. По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ. Актуальность: Во время беседы с детьми выяснила, что не все дети знают о зимующих и перелетных птицах и о их пользе в природе. Таким образом, возникла проблема решением которой и стал проект.

Слайд 3

Цель проекта: Развитие интереса к окружающему миру, формирование представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о зимующих птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц. Задачи: Расширить знания детей о зимующих птицах. Формировать элементарные экологические знания. Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к птицам. Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях . Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах . Привлечь родителей воспитанников в распределении кормушек на территории детского сада и их подкормке .

Слайд 4

Ожидаемые результаты по проекту : Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие родителей в реализации проекта. Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Слайд 5

Этапы проекта ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте; Подбор художественной литературы для чтения, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей; Разработка адвент - календаря; Подбор наглядно-информационного материала для просмотра, создание презентации «Птицы зимой». ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Ежедневная работа с адвент -календарем Понедельник - стихи, загадки, беседа; Вторник - строение птиц, дидактические игры; Среда - нарисуй синичку, снегиря; Четверг - наблюдение «Какие птицы прилетают на кормушку?»; Пятница - «Покормите птиц зимой!» р аспределение лакомств для птиц на территории детского сада. .

Слайд 6

В течении недели Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что за птица?», «Назови птичку ласково», «Какая птица пропала»; Познавательное развитие Беседа «У птичьей кормушки ». Наблюдение за птицами во время прогулки. Наблюдение «Следы птиц на снегу». Художественно-эстетическое развитие НОД по рисованию нетрадиционным способом на тему: «Зимующие птицы ». Раскрашивание раскрасок «Зимующие птицы». Слушание аудиозаписи с голосами птиц. Речевое развитие Чтение С. Михалков «Птичья столовая». Составление рассказов по иллюстрациям. Разгадывание загадок. Рассказ по картине «Птицы на кормушке»; Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц»; Чтение рассказа Л. Воронкова «Птичьи кормушки»; Чтение рассказа В. Сухомлинского «О чем плачет синичка?»; Чтение стихотворения В. Берестов «Синицы» ; Чтение стихотворения О. Говоров «Снегири»; Физическое развитие. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»,», «Вороны и воробьи», «Воробушки и кот».

Слайд 7

Работа с родителями Консультации : « Как и из чего можно сделать кормушки»; «Воспитание у детей любви к природе ». Распределение кормушек для птиц на территории детского сада. Заключительный этап В ходе реализации проекта «Птицы зимой » расширились представления детей о зимующих птицах . Дети узнали : особенности образа жизни птиц о повадках птиц о роли человека в жизни зимующих птиц

Слайд 8

Фотоотчет Наш адвент -календарь

Слайд 11

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в средней группе на тему : « Зимующие птицы ». Цель : п родолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами ; совершенствовать умение подрисовывать к основной части мелкие детали (голова, клюв ) . Задачи: - уточнять и закреплять знания цветов; - развивать эстетический вкус; - воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Предварительная работа : Наблюдение за птицами во время прогулок, слушание голоса птиц на CD носителе, просмотр слайдов с изображением птиц на мультимедийном оборудовании, чтение стихотворение, разгадывание загадок. Материалы: А льбомные листы формата А4, краски: коричневый, красный, черный., жёлтая, кисточки, тряпочка. Демонстрационный: картинки с птицами Ход занятия: Воспитатель : -Ребята сегодня я хочу поговорить с вами о братьях наших меньших. А вот о ком именно вы узнаете после того, как отгадаете мою загадку. Загадка : крылья есть, хвост есть, по весне гнездо вьет, песни весело поет?(ответы детей) Воспитатель : правильно ребята, это птицы. Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает Эта птица - круглый год Во дворе у нас живет И чирикает она Громко с самого утра : - Просыпайтесь поскорей. - Всех торопит (Воробей) Окраской – сероватая, повадкой – вороватая, каркунья хрипловатая. Очень хитрая персона, А зовут её … (ворона) Что такое? Посмотри! Выпал снег на нем огни. Это вовсе не огни Это птицы (снегири ) Прилетела на кормушку Маленькая птичка. Что за птичка с желтым брюшком? Это же (синичка) -Ребята, а каких вы ещё птиц знаете? (ответы детей) -Как одним словом их называют? (ответы детей)

Слайд 12

Воспитатель : а чем они отличаются друг от друга? Ответы детей. Воспитатель : правильно, воробей маленький, а сорока большая. И по окраска они разные : у снегиря грудка розовая, а у синички желтая. Все эти птицы живут рядом с человеком, только снегирь прилетает к нам из леса зимой, так как ему в это время нечем там питаться. Скажите, что есть у птички? (Туловище, голова, хвост, крылья, на голове – клюв и глаза) Физкультминутка : Скачет шустрая синица Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири - тири , (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) И сейчас мы с вами будем рисовать птичек. А помогут нам в этом - наши любимые ладошки. Дети садятся за столы. (Сначала показывает воспитатель, а потом выполняют дети.) - Берем кисточки в руки и намазываем все пальцы и половину ладошки черной краской, остальную половину – красной или жёлтой. А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки или вытерли влажными салфетками) . А теперь пока птичка сохнет, мы маленько отдохнём. Пальчиковая гимнастика. Птичку рисовать собрались (сгибаем пальцы обеих рук) Ждет работа впереди (круговые движения) Наши руки, просыпайтесь (смахиваем капли) Ты, рука, и ты, рука, не подведи! (грозят пальцем + руки в замок) - Продолжаем. Дорисуем глаз и клюв. Подведение итога занятия : - Как называется птица, которую вы рисовали (Снегирь, синичка ) . -Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц.

Слайд 13

Беседа с детьми средней группы «У птичьей кормушки» Сегодня мы поговорим с вами о птицах которые остались и которые прилетели к нам в гости на зиму. Зачем и как нужно кормить птиц зимой? Чем кормушки помогают птицам? Когда становится холодно и выпадает снег , большинство пищи для птиц становится недоступными(2 слайд). Насекомые на зимний период спрятались, земля покрылась снегом. Некоторые сорняки с семенами торчат из-под снега (3 слайд), на некоторых деревьях сохранились плоды ягод (4 слайд). Но и эта еда быстро закончится. Зимой птицам приходится тратить много сил и энергии на поиски пищи. Если птица не сможет найти себе еды в течение короткого зимнего дня, это может привести ее к гибели (5 слайд ). Особенно трудно приходится маленьким птичкам им требуется относительно больше пищи для того чтобы восстановить свою энергию. К тому же маленькие птички питаются мелким кормом, который в первую очередь покрывается снегам или льдом(6 слайд). Кормушки облегчают птицам в поиски еды, а это значит, что они помогут сохранить им драгоценную энергию(7 слайд). Кормушки можно вешать в лесу, в парке, на подоконнике (8 слайд) –главное, чтобы кормушки пополнялись кормом регулярно, хотя бы 1 раз в день(9 слайд). Чем же кормить птичек? Самое простое — это нежареные семечки подсолнечника. Они содержат масла, которые будут полезны для птиц. Воробьи любят пшено (10 слайд ). А таких больших птиц как голубь, ворона, сорока можно кормить хлебам или крупными семенами (11 слайд ). Снегири и свиристели любят ягоды, но их можно подкармливать и яблоками ( 12 слайд). Дятлы и синицы с удовольствием едят несоленое сало (13 слайд ). Чем нельзя кормить птиц? Нельзя давать соленые или сладкие орешки, чипсы, шоколад и т.п., что содержит неестественные для птицы добавки. Корм для птиц должен быть ближе к их естественному рациону(14 слайд). Существует много различных конструкций кормушек. Обязательно должна быть крыша, чтобы корм не намокал. Вешать кормушки надо так, чтобы до нее не смогли добраться хищники. Также важно знать меру. Птиц нужно подкармливать, а не кормить. В природе у птиц более разнообразный рацион, чем в кормушке, даже зимой (15 слайд ). Подкармливать птиц можно до весны , примерно до конца апреля, когда уже начнут просыпаться насекомые и распускаться почки. Как видите, с подкормкой птиц не так всё просто. Но все эти сложности ничто, когда вы понимаете, что вы помогаете нашим чудесным пернатым созданиям (16 слайд) . А теперь давайте вспомним, о каких птиц мы сегодня с вами говорили. И послушаем их пение.

Слайд 14

Консультация для родителей «Покормите птиц зимой!». Наступила зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые края. Но ведь есть ещё и зимующие птицы! Это воробьи, голуби, сороки, синицы, вороны. Зимой в городе можно увидеть даже таких лесных жителей, как снегирь, свиристель, поползень, дятел, сова. В холодное время года птицам всё труднее становится добывать себе пропитание. Им нужна наша помощь! Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого жилья можно найти корм. Зимой даже лесные птицы тянуться к человеческому жилью. Голод заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности. Помочь птицам несложно, надо устроить кормушку. Самая простая кормушка – это дощечка с прибитыми по краям бортиками, чтобы корм не сдувало ветром. Можно приспособить под кормушку различные пакеты из-под сока, пластиковые бутылки и т.п. Напоминаем простые правила, о которых не стоит забывать! У кормушки должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождём . Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть её. Корм для разных птиц Для свиристелей и снегирей подходит кормушка - сетка (её можно сделать из старой сетки). В неё помещают заготовленные на зиму плоды рябины. Синицы с удовольствием будут лакомиться высушенными семенами арбуза и дыни, семечками подсолнуха и тыквы (не жареными), кусочками несолёного мяса и сала. Можно повесить за окном в сетке кусок плавленого сырка. Синицы быстро найдут лакомство. Охотно кушают синицы и крошки хлеба (чёрного ржаного давать нельзя). Поползни едят всё то, что и синицы . Рады полакомиться хлебом воробьи и голуби . Для кормления лучше использовать измельчённый черствый хлеб. Свежий хлеб на холоде замерзает, и птицы не смогут с ним ничего сделать . Голубей лучше кормить в парке или во дворе. Иначе они вытеснят остальных птиц. Более осторожные птицы просто не будут появляться возле кормушки. Кормушку нужно повесить так, чтобы ребёнок хорошо видел её из окна. Если ежедневно в одно и то же время оставлять корм в кормушке, то птицы будут слетаться к этому времени. Если корм класть нерегулярно, то птицы перестанут прилетать. Нужно, чтобы хоть немного корма было каждый день. Надеемся , что этой зимой вы сделаете вместе с детьми свою птичью столовую. Это будет важной помощью нашим пернатым друзьям!

Слайд 15

Чтение художественной литературы Синицы (В . Берестов) Жили-были две синицы. Чем же будем мы кормиться? Ведь кругом белым-бело, Все полянки замело. Позабыли вы, синицы. Что ваш друг живет в станице: Вон мой дом, мое окно. Там отборное зерно. О чем поют воробушки, О чем поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! — Мы выжили! — Мы живы! — Живы мы! Снегири ( А. Говоров) Глянь-ка , мама, посмотри, За окошком снегири. Синие , красные, крылышки атласные. В окна вьюга бьется. Холодно без солнца. Чтобы не было им скучно, Чтобы не было им грустно, Можно с крошками в кормушки Положить игрушки ! Ворона ( Н. Рубцов) Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы. Наступила пора непогоды. Суетится она на заборе. Горе ей. Настоящее горе. Ведь ни зернышка нет у вороны И от холода нет обороны...


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек» Городской округ город Выкса 2018 г . Педагогический проект «Дорогами войны» Выполнила: Абдурахманова Е.А.

Слайд 2

Паспорт проекта: По доминирующей в проекте: информационно-познавательный, творческий, По числу участников проекта: дети 4-5 лет, родители. По времени проведения: краткосрочный (1 неделя) с 12 февраля по 16 февраля По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ. А ктуальность Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна.

Слайд 3

Цель проекта: Знакомить с историей Российской Армии и, её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества . Задачи: Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий. Развитие коммуникативных навыков детей Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов обогащать словарь новыми словами; Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. В оспитывать чувство любви и гордости за свою страну

Слайд 4

Ожидаемые результаты по проекту : Повышение знаний у детей о Российской армии; Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества; Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов .

Слайд 5

Подготовительный : Проведения беседы с родителями. Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Постановка цели и задач. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Этапы проекта

Слайд 6

Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры : « Кто что делает?», « Что лишнее и почему?» «Выложи из палочек самолет, танк» Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак Беседы: «Что такое подвиг?», «Равняемся на героев ровесников», «Символы великой победы»,. Художественно-эстетическое развитие аппликация «Подарок для папы», рисование «Праздничный салют», лепка фигур «Военной техники», прослушивание фрагмента из симфонии А. Бородин «Богатырская симфония» Речевое развитие беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать». заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»; Физическое развитие Спортивное развлечение с детьми «Мы растем сильными и смелыми!» Физкультминутка «Стойкий солдатик» подвижные игры «Самолёты», « Ловишки ». В течении недели:

Слайд 7

Заключительный этап Проведение праздника «23 февраля – день защитники Отечества»; Приобщение родителей к участию в жизни детского сада. В ходе реализации проекта «Дорогами воины» расширились представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий. Работа с родителями папка-раскладушка об армии, информационные стенды и газеты, посвященные 23 февраля; выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности .