Моё педагогическое кредо

Мельчакова Юлия Валериевна

Профессия педагог - самая обычная, но в тоже время очень сложная, несущая отгромную ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ecce_0.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

ЭCCЕ

Выбор жизненного пути всегда сложен. И у каждого человека свой путь и своя судьба.  Мой путь к профессии воспитателя был не совсем обычным.  По  образованию я учитель истории, так как родные мечтали видеть меня учителем. Но моя душа всегда тянулась к общению с детьми дошкольного возраста.  Окна моего дома выходят на детский сад.  Будучи еще подростком  я с увлечением наблюдала за работой воспитателя. И уже тогда я понимала  всю колоссальную ответственность, которая лежит на педагогах именно дошкольного образования. Окончив педагогический колледж, а затем и университет, я работала 2 года в школе интернате,  учителем истории. Но однажды судьба привела меня в детский сад и я стала работать воспитателем.

Я помню тот день, когда впервые вошла в группу и поняла, что эти маленькие дети нуждаются в нежности, ласке и  внимании. Я почувствовала себя многодетной мамой и осознала, что нашла то, что искала и к чему стремилась много лет. И вот уже 15 лет я  педагог - дошкольник.

Быть воспитателем - это огромная ответственность. Этот труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело,  понимает и чувствует ребенка, принимает его таким, каков он есть, сам горит и умеет зажечь других. А еще воспитатель должен быть интеллигентным, активным, обязательно творческим человеком .

Мне интересно работать с дошколятами. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! Моя любовь  к детям - это любовь не к избранным, а к каждому ребенку - подвижному и медлительному,  робкому и бойкому, застенчивому и неугомонному.    Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром. Очень сложно создать  коллектив, где каждый ребёнок чувствовал бы себя комфортно и уверенно, нашел в группе поддержку и взаимопонимание.

Поэтому моя главная задача – работать так, чтобы детский сад стал для них второй семьей. Для меня ребенок – это самая главная ценность. Я хочу, чтобы каждый из них состоялся как личность. Для этого я должна вложить в детей знания, главное - открыть перед ними мир, научить их жить в этом мире. Я учу их слушать и слышать, а так же мыслить, смотреть и видеть, говорить и высказываться. Ну и конечно самое  главное - чувствовать.  Когда я подбираю  методы и приемы для работы с детьми, я учитываю возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка. Ведь  у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому нужно помочь раскрыться. Я верю  в возможности каждого ребёнка. Дети, как лучики яркого солнышка, засверкают и порадуют своей красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный подход, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг. Прав был Сократ: « В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить».

Мне позволено судьбой зажечь этот свет  быть рядом с нашими детьми,  с нашим будущим! Ведь дети - это будущие взрослые. Через несколько лет это  может быть и продавец  и учитель, который будет учить в будущем, и врач, который будет заботиться о нашем здоровье, и полицейский, который охраняет покой…

И от моей работы уже сейчас зависит  будущее самих детей. А ведь впечатления детства оставляют в жизни ребёнка глубокий след. Те эмоции, которые испытывает ребёнок в детстве, останутся с ним на всю  жизнь.  Именно поэтому я стремлюсь к тому, чтобы эти впечатления были  яркими и  радостными.

Моя  профессия настолько «живая»,  что не позволяет мне  стоять на месте. Она обязывает к постоянному самообразованию и развитию себя как личности. Мое педагогическое кредо: «Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться».

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Чем дольше я работаю воспитателем, тем более убеждаюсь в верности принятого решения.

Помимо выполнения образовательной и воспитательной частей своей работы, я также стараюсь быть другом для каждого ребёнка в группе. Вырастая, мы забываем о тех чудесных годах, которые никогда не вернутся. Однако общение с детьми позволяет  мне почувствовать себя моложе, узнать что-то новое о себе, вспомнить давно забытое старое. Трудно представить профессию, влияющую на будущее социума больше, чем профессия - воспитатель, и я буду стараться соответствовать высоким требованиям.

Заканчивая свое эссе, хочу вспомнить слова С. Щедрина, который говорил о том, что в каждом человеке, даже в очень маленьком, есть «храм души», и я считаю, что именно от воспитателя во многом зависит, чем наполнится у ребенка этот храм души. Поэтому стараюсь, чтобы мои дети понимали, «что такое хорошо и что такое плохо», умели различать добро и зло, проявляли сочувствие друг к другу и были милосердными.