Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2017-2022г.г.

Денисова Светлана Викторовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2017-2022г.г. учителя русского языка и литературы Денисовой Светланы Викторовны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_denisovoy-_kopiya.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

2017-2022г.г.

учителя русского языка и литературы Денисовой Светланы Викторовны

Личная карта учителя

Год рождения1969

1. Образование: высшее

2. Предмет: русский язык и литература

3. Педагогический стаж: 24 года

Общий стаж трудовой деятельности: 24 года

4. Должность: учитель русского языка и литературы

5. Прохождение курсовКурсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме: «Системно-деятельностный подход как формирование УУД и метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС»  в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», г. Казань, 108 часов,  удостоверение № УПК-20-005811/2014, выдано 19 декабря 2014 года.

Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме: «Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся к олимпиадам по русскому  языку, углубленный курс русского языка ( в условиях внедрения  ФГОС  ОО)» в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», г. Казань, 96 часов,  удостоверение № УПК-20-031052/2017, выдано  20 октября 2017 года.

6. Тема самообразования: «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности».

7. Методическая тема: «Развитие творческих способностей учащихся через внедрение новых  образовательных технологий».

8. Технологии, применяемые в работе: элементы образовательных технологий личностно-ориентированного, проблемного, разноуровневого обучения, технологии проектного обучения, информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, показ театральных творческих проектов.

10. Общественно-педагогическая деятельность: руководство ШМО, секретарь методических совещаний, методических советов школы.

11. Творческие замыслыучастие в работе ММО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление сценариев театральных постановок.

Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

2. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

3. Список использованной литературы

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы, участие в работе РИП.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам,учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  2. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  3. Программно-методическое обеспечение курса.
  4. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  5. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
  • чтение конкретных педагогических периодических изданий
    чтение методической, педагогической и предметной литературы
  • обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий 
  • выполнение различных  упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету 
  • посещение семинаров,  конференций, уроков коллег
  • дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
  • систематическое прохождение курсов повышения квалификации
  • проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
  • организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
  • общение с коллегами в школе, районе .

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжение изучения педагогического опыта других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и муниципального МО учителей русского языка и литературы;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, ММО, педсоветах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы.

Изучение «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений».

Изучение новинок учебных пособий.

2015 – 2020 год

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Выступление на семинарах учителей русского языка и литературы

2015 – 2020 год

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков,мероприятий).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальных сетях работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

2015 – 2020 год

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО учителей русского языка и литературы.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта 

 Участие в работе школьного методического сообщества

Открытые уроки на школьном,   муниципальном, республиканском уровнях.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

2015-2020 год

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.